Рыбный Мурман. 1955 г. Май.

4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а в № 59 (299), 18 мая 1955 г П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Неорганизованность и неоперативность В Заполярье наступила весна. С приходом весенней поры увеличился вылов рыбы. Каждый день все новые и новые суда приходят в порт с бо­ гатыми уловами. Многие из них ста­ новятся на рейде в ожидании раз­ грузки, так как рыбный порт не справляется с обработкой кораблей. Первое время траулеры простаи­ вали потому, что не хватало людей. Но эта проблема вскоре была реше­ на — городские организации напра­ вили своих рабочих в помощь рыб­ ному порту. Теперь, казалось бы, дело долж­ но было итти значительно быстрее. Но не тут-то было. Главное заклю­ чается в правильной организации ра­ боты, в умелой расстановке людей. Однако этого-то и нет на первом уча­ стке, начальником которого является тов. Тимофеев. Нередко здесь полу­ чается так, что в одном месте людей очень много, в другом же их явно не хватает. Однажды, например, можно было наблюдать такую карти­ ну: на одном из причалов для выг­ рузки свежей рыбы с траулера было выделено восемь человек из бригады № 28 . Там в это время велась про­ борка колодца. Оказалось, что людей для работы в одном трюме много: им негде было разместиться. Два чело­ века вынуждены были простаивать. Об этом сразу же было сообщено производителю работ тов. Истомину. Последний снимает этих двух чело­ век и направляет их на разгрузку рыбной муки с того же траулера. А для производства этой операции сю­ да заранее было направлено двенад­ цать человек из мореходного учили­ ща, из которых работали всего семь человек, а остальные тоже простаи­ вали. Бывали случаи, что рабочие про­ стаивали по несколько часов подряд. Так, например, после разгрузки зата­ ренной сельди со среднего рыболов­ ного траулера № 4237 семь грузчи­ ков были переброшены на погрузку соли в баржу. Подготовив все необхо­ димое, люди стали ожидать соль, ко­ торая должна была доставляться на двух автомашинах. Но, к сожале­ нию, ни одна из автомашин не при­ шла до конца смены, а грузчики все это время ничего не делали. В другой раз для выгрузки свежья с траулера «Прут» было направлено восемь человек. Выгрузив свежую рыбу, которой было всего пять тонн, люди пошли в контору участ­ ка, чтобы получить назначение на новое дело. Из производителей работ здесь оказался только один тов. Пол- кин. Рабочие обратились к нему. Но он не стал с ними разговаривать, заявив: «У вас е с т ь ' производитель paj>OT Истомин, к нему и обращай­ тесь». \ И люди были вынуждены два часа провести без дела. Подобных примеров неправильной расстановки людей, неоперативного руководства со стороны производи­ телей работ можно привести немало. Естественно, что все эти беспорядки не могут не скагаться на деятельно­ сти рыбного порта, на своевременной разгрузке кораблей тралового флота, которые много времени теряют в ожидании обработки. П. ОБУХОВ. Грузчик первого участка рыбного порта. г о д о в о й р а с к а ч к о й В прошлом году для трубопровод­ ного участка дирекция судоремонт­ ного завода Главмурманрыбпрома приобрела трубогибочный станок. Коллектив участка, понятно, был до­ волен этим приобретением, так как станок позволял механизировать трудоемкую работу по гнутью труб. Но оказалось, что станок этот не мо­ жет быть использован на производ­ стве, так как часть деталей от него была растеряна или вообще не полу­ чена. Сменный мастер тов. Голубцов, желая помочь в быстрейшем вводе в строй этого станка, выяснил ка ­ ких деталей не хватает и помог од­ ному из работников 'конструкторского бюро сделать эскизы. Но конструкторы явно не спеши­ ли: из бюро изредка кое-кто наве­ дывался в цех, а дело попрежнему с места не двигалось. Вот уже год, как трубогибочный станок бесполезно занимает произ­ водственную площадь. Такая же история произошла с конструированием и оборудованием приспособления для набивки труб песком. Дело это, казалось бы, не хитрое, а на раскачку затрачено больше года. Пора покончить с волокитой в оборудовании трубопроводного уча­ стка горячих цехов судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Труд рабочих-судоремонтников должен быть максимально облегчен. С. ТКАЧУК. Старший мастер трубопро­ водного участка судоремонт­ ного завода Главмурманрыб­ прома. Пора благоустроить у л и и , ы Большие претензии были в свое , время у работников мурманских предприятий рыбной промышленно­ сти из-за неблагоустроенных под­ ходов к рыбному порту. Теперь об­ становка несколько улучшилась: на горе построена лестница, от бани № 1 (проложены мостки. Но сделанного явно недостаточно. Весь участок от бани № 1 до про­ спекта имени Сталина' требует боль­ ших благо устроительных работ. Во-первых, проложенные мостки почему-то упираются в овраг возле бани, а не доходят до Пионерского переулка. А на этом участке в дождливое время грязи немало. Во- вторых, насыпь, соединяющая Пио­ нерский переулок с улицей имени Шмидта, вот-вот обрушится. Во вре­ мя дождливой погоды здесь трудно даже разойтись двум встречным. С большим трудом приходится преодолевать и непролазную грязь на площади возле закусочной. Труд­ но перейти здесь улицу имени Шмидта_, а еще труднее пересечь проспект имени Ленина возле дома № 13. На этом участке приходится переходить улицу почти по колено в грязи. Чтобы привести в порядок все эти места, требуется не так уж и много — завезти несколько машин шлака и засылать им болотистые участки. К участию в благоустройстве мож­ но привлечь коллективы рабочих и служащих предприятий рыбной про­ мышленности. Никто не откажется от участия в таком нулсном деле. Дело за исполкомом горсовета и ру­ ководителями предприятий. А. КАРЕЛИН. Главный бухгалтер завода междурейсового ремонта. Эстонская ССР. В Москву отправлена партия животных, кото­ рые будут демонстрироваться на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Среди них высокопродуктивные' коровы эстонской крас­ ной породу совхоза «Удева», колхоза имени Мичурина Пыльтса- маского района, коровы эстонской чернопестрой породы Вяндраской опытной станции Института животноводства и ветеринарии Акаде­ мии наук Эстонской ССР, лошади Торийского племенного рассадни­ ка и Вильяндиской государственной заводской конюшни, тяжелово­ зы сельхозартелей «Южендус» и имени Э. Вильде Раквереского района, свиньи эстонской вислоухой породы колхоза «Коммунизми Липп» Пярнуского района, овцы эстонской черноголовой породы. На снимке: конюх Альберт Ляане с жеребцом торийской поро­ ды «Угри». Фото В. Горбунова. Фотохроника ТАСС. К н и ж н а я п о л к а По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н ий «За успешную работу строительных организаций» На передовую статью, опублико­ ванную под таким заголовком в г а ­ зете «Рыбный Мурман», заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Шалашов ответил редакции, что в настоящее время принимаются ме­ ры по дальнейшему укреплению производственной базы строительно- монтажного треста. Трест получил уже ряд механизмов, необходимых для производства строительных ра­ бот. Что изображено на фотографии Непонятную, на первый взгляд, I картину можно наблюдать на трау­ лере «Мойва». Она невольно бро­ сается в глаза каждому, кто захо­ дит на камбуз. И сразу же возни­ кает мысль — как м*эжно так безответственно относиться к со­ циалистической собственности? На снимке запечатлен холодиль­ ник, вернее то, что от него оста­ лось. Одна дверная петля оторва­ на и дверка поэтому не закрывает­ ся. Внутренность холодильника пу­ ста, приборы отсутствуют. Как удалось выяснить впоследствии, они находятся в каюте старшего помощника капитана тов. Павлова. Как же могло случиться, что та­ кой ценный прибор, как холодиль­ ник, столь необходимый в судовых условиях, выведен из строя? Мо­ жет быть, он долгое время нахо­ дился в эксплуатации и, как гово­ рят, отслужил свой срок? Оказы­ вается, дело не в этом. Холодиль­ ником морякам не удалось пользо­ ваться ни одного дня; еще при пе­ регоне корабля в Мурманский порт он. был выведен из строя. Когда мы пришли на корабль, в холодильнике сидел повар. К а к 1 видно, он нашел удобным исполь­ зовать его в качестве сиденья при чистке картофеля. Но товарищ, упорно не желая попасть в объек­ тив фотоаппарата, предусмотри­ тельно покинул надежное приста­ нище. Может быть о положении с пи­ щевым холодильником на трауле­ ре «Мойва» и не следовало гово­ рить бы столь подробно, если бы такая картина наблюдалась только на одном судне. Но в том-то и бе­ да, что на многих кораблях холо­ дильники выведены из строя, ре­ монтом их никто не занимается и они попусту занимают место. А на том же траулере «Мойва» холо­ дильник даже почему-то не чис­ лится в инвентарной описи. Надо, наконец, решить вопрос с пищевыми холодильниками в тра­ ловом флоте, отремонтировать их и умело эксплуатировать. А при создавшемся положении совершен­ но бесцельно расходуются государ­ ственные средства, портится цен­ ное имущество. Но странное дело никто за это не несет ответст­ венности. С. КОРОТКОВ. В библиотеку рыбного порта по­ ступили новые книги: Пономарев И. И. «Герои «Варяга». Воениздат. 1954 год. В книге освещается бессмертный подвиг экипажа легендарного крейсера «Варяг» во время русско- японской войны 1 9 0 4— 1905 гг. На основании воспоминаний участни­ ков, автор рассказывает о том, как моряки крейсера отразили нападение японской эскадры и, вернувшись в нейтральный порт Чемульпо, зато­ пили свой корабль, чтобы юн не до­ стался врагу. Албанов В. И. «Подвиг штурмана Албанова». 2 -е издание, 1954 год. Посмертное издание записок штурмана В. И. Албанова (1 8 8 1— 1918 ) — участника поляр­ ной экспедиции лейтенанта Г. А. Брусилова, пытавшейся в 1912 — 1914 годах пройти северным мор­ ским путем на шхуне «Св. Анна». В записках говорится о трагической судьбе экспедиции и о многоднев­ ном походе автора и его спутников по дрейфующим льдам. * Щипачев С. «Строки любви». «Со­ ветский писатель», 1954 год. В сборник стихов «Строки любви» вошла любовная лирика С. Щипаче- ва. В ней ярко и полно раскрывает­ ся внутренний мир советского чело­ века, чистота и благородство его ду­ ши, верность и постоянство чувств. Зубавин Б. «Самое главное». «Советский писатель», 1954 год. Сборник произведений о мораль­ ном облике советских людей. Тема дружбы и товарищеской взаимопо­ мощи раскрывается в рассказах, по­ священных Великой Отечественной войне, и в произведениях о после­ военной жизни, о передовиках тру­ да, о поведении советского человека в быту и семье. Михалков С. «И смех и грех» (од­ ноактные комедии). 1954 год. В пьесах «Варакуша», «Королев­ ская медаль», «Ревизор поневоле», «Соринка» и «Паршивая опца» С. Михалков разоблачает недобросо­ вестных работников, подхалимни­ чающих перед ревизорами, раскры­ вает душевную пустоту и цинизм, бичует злостных склочников. Амаду Ж. «Подполье свободы». Издательство иностранной литерату­ ры, 1954 год. Роман крупнейшего бразильского писателя, лауреата международной Сталинской премии «За укрепление мира между щродагми» Жоржи Ама­ ду «Подполье свободы» посвящен борьбе бразильского народа за мир и свободу. Действие романа происходит в период с 1937 до 1940 года. Куликовский П. П. «Эксплуата­ ция судовых паросиловых устано­ вок». 2 -е издание. 1954 год. В книге даны основные сведения об эксплуатации паросиловой уста­ новки, указаны виды топлива, при­ меняемого на судах. Книга предназначена для работ­ ников речного и морского флотов. Максимов Г. А., Орлов А. И. «Отопление и вентиляция». 2-е из­ дание. 1954 год. Книга является первой частью курса отопления и вентиляции. В ней даются общие сведения по воп­ росам отопления и подробно рас­ сматриваются в с е . основные отопи­ тельные системы. Реунов 0 . А. «Органический син­ тез», 3-е издание, 1954 год. В книге рассказывается, что представляет собой органический синтез и какие вещества получают­ ся путем синтеза. Так, например, из угля можно получить мыло и уксус, из дерева — шелк и шерсть, из нефти — лекарственные вещества и искусственное волокно капрон, из молока — пластмассу и шелк. Книга знакомит также читателя с историей органической химии. М. ЦВЕТКОВА. Заведующая профсоюзной библиотекой рыбного порта. На с о р е в н о в а н и я х в С о ч и В конце апреля в Сочи проходи­ ли трехдневные соревнования по легкой атлетике. Спортсмены мно(гих физкультурных обществ страны ос­ паривали личное первенство в беге, прыжкам в длину и высоту, мета­ нии молота, диска, копъя, толкании ядра и другим видам спорта. В легкоатлетических соревнова­ ниях приняли участие и представи­ тели мурманского добровольного спортивного общества «Пищевик» — крановщик рыбного порта тов. Сучков, директор лыжной базы тов. Скачков и электромонтер судоре­ монтного завода Главмурманрыбпро­ ма тов. Липатов. . Мурманские спортсмены, выступая в составе сборной команды цент­ рального совета общества «Пище­ вик», показали хорошие результа­ ты, уложившись в нормы легкоатле­ тов второго разряда. Редактор М. С. ЦЕЛ0УС0В. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3 -96 . промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4 -33 . Типография «Полярная правда». Зак. 2 4 3 9 . Тир. 2750 . ПН 04302 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz