Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а в № 59 (299), 18 мая 1955 г П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Неорганизованность и неоперативность В Заполярье наступила весна. С приходом весенней поры увеличился вылов рыбы. Каждый день все новые и новые суда приходят в порт с бо гатыми уловами. Многие из них ста новятся на рейде в ожидании раз грузки, так как рыбный порт не справляется с обработкой кораблей. Первое время траулеры простаи вали потому, что не хватало людей. Но эта проблема вскоре была реше на — городские организации напра вили своих рабочих в помощь рыб ному порту. Теперь, казалось бы, дело долж но было итти значительно быстрее. Но не тут-то было. Главное заклю чается в правильной организации ра боты, в умелой расстановке людей. Однако этого-то и нет на первом уча стке, начальником которого является тов. Тимофеев. Нередко здесь полу чается так, что в одном месте людей очень много, в другом же их явно не хватает. Однажды, например, можно было наблюдать такую карти ну: на одном из причалов для выг рузки свежей рыбы с траулера было выделено восемь человек из бригады № 28 . Там в это время велась про борка колодца. Оказалось, что людей для работы в одном трюме много: им негде было разместиться. Два чело века вынуждены были простаивать. Об этом сразу же было сообщено производителю работ тов. Истомину. Последний снимает этих двух чело век и направляет их на разгрузку рыбной муки с того же траулера. А для производства этой операции сю да заранее было направлено двенад цать человек из мореходного учили ща, из которых работали всего семь человек, а остальные тоже простаи вали. Бывали случаи, что рабочие про стаивали по несколько часов подряд. Так, например, после разгрузки зата ренной сельди со среднего рыболов ного траулера № 4237 семь грузчи ков были переброшены на погрузку соли в баржу. Подготовив все необхо димое, люди стали ожидать соль, ко торая должна была доставляться на двух автомашинах. Но, к сожале нию, ни одна из автомашин не при шла до конца смены, а грузчики все это время ничего не делали. В другой раз для выгрузки свежья с траулера «Прут» было направлено восемь человек. Выгрузив свежую рыбу, которой было всего пять тонн, люди пошли в контору участ ка, чтобы получить назначение на новое дело. Из производителей работ здесь оказался только один тов. Пол- кин. Рабочие обратились к нему. Но он не стал с ними разговаривать, заявив: «У вас е с т ь ' производитель paj>OT Истомин, к нему и обращай тесь». \ И люди были вынуждены два часа провести без дела. Подобных примеров неправильной расстановки людей, неоперативного руководства со стороны производи телей работ можно привести немало. Естественно, что все эти беспорядки не могут не скагаться на деятельно сти рыбного порта, на своевременной разгрузке кораблей тралового флота, которые много времени теряют в ожидании обработки. П. ОБУХОВ. Грузчик первого участка рыбного порта. г о д о в о й р а с к а ч к о й В прошлом году для трубопровод ного участка дирекция судоремонт ного завода Главмурманрыбпрома приобрела трубогибочный станок. Коллектив участка, понятно, был до волен этим приобретением, так как станок позволял механизировать трудоемкую работу по гнутью труб. Но оказалось, что станок этот не мо жет быть использован на производ стве, так как часть деталей от него была растеряна или вообще не полу чена. Сменный мастер тов. Голубцов, желая помочь в быстрейшем вводе в строй этого станка, выяснил ка ких деталей не хватает и помог од ному из работников 'конструкторского бюро сделать эскизы. Но конструкторы явно не спеши ли: из бюро изредка кое-кто наве дывался в цех, а дело попрежнему с места не двигалось. Вот уже год, как трубогибочный станок бесполезно занимает произ водственную площадь. Такая же история произошла с конструированием и оборудованием приспособления для набивки труб песком. Дело это, казалось бы, не хитрое, а на раскачку затрачено больше года. Пора покончить с волокитой в оборудовании трубопроводного уча стка горячих цехов судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Труд рабочих-судоремонтников должен быть максимально облегчен. С. ТКАЧУК. Старший мастер трубопро водного участка судоремонт ного завода Главмурманрыб прома. Пора благоустроить у л и и , ы Большие претензии были в свое , время у работников мурманских предприятий рыбной промышленно сти из-за неблагоустроенных под ходов к рыбному порту. Теперь об становка несколько улучшилась: на горе построена лестница, от бани № 1 (проложены мостки. Но сделанного явно недостаточно. Весь участок от бани № 1 до про спекта имени Сталина' требует боль ших благо устроительных работ. Во-первых, проложенные мостки почему-то упираются в овраг возле бани, а не доходят до Пионерского переулка. А на этом участке в дождливое время грязи немало. Во- вторых, насыпь, соединяющая Пио нерский переулок с улицей имени Шмидта, вот-вот обрушится. Во вре мя дождливой погоды здесь трудно даже разойтись двум встречным. С большим трудом приходится преодолевать и непролазную грязь на площади возле закусочной. Труд но перейти здесь улицу имени Шмидта_, а еще труднее пересечь проспект имени Ленина возле дома № 13. На этом участке приходится переходить улицу почти по колено в грязи. Чтобы привести в порядок все эти места, требуется не так уж и много — завезти несколько машин шлака и засылать им болотистые участки. К участию в благоустройстве мож но привлечь коллективы рабочих и служащих предприятий рыбной про мышленности. Никто не откажется от участия в таком нулсном деле. Дело за исполкомом горсовета и ру ководителями предприятий. А. КАРЕЛИН. Главный бухгалтер завода междурейсового ремонта. Эстонская ССР. В Москву отправлена партия животных, кото рые будут демонстрироваться на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Среди них высокопродуктивные' коровы эстонской крас ной породу совхоза «Удева», колхоза имени Мичурина Пыльтса- маского района, коровы эстонской чернопестрой породы Вяндраской опытной станции Института животноводства и ветеринарии Акаде мии наук Эстонской ССР, лошади Торийского племенного рассадни ка и Вильяндиской государственной заводской конюшни, тяжелово зы сельхозартелей «Южендус» и имени Э. Вильде Раквереского района, свиньи эстонской вислоухой породы колхоза «Коммунизми Липп» Пярнуского района, овцы эстонской черноголовой породы. На снимке: конюх Альберт Ляане с жеребцом торийской поро ды «Угри». Фото В. Горбунова. Фотохроника ТАСС. К н и ж н а я п о л к а По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н ий «За успешную работу строительных организаций» На передовую статью, опублико ванную под таким заголовком в г а зете «Рыбный Мурман», заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Шалашов ответил редакции, что в настоящее время принимаются ме ры по дальнейшему укреплению производственной базы строительно- монтажного треста. Трест получил уже ряд механизмов, необходимых для производства строительных ра бот. Что изображено на фотографии Непонятную, на первый взгляд, I картину можно наблюдать на трау лере «Мойва». Она невольно бро сается в глаза каждому, кто захо дит на камбуз. И сразу же возни кает мысль — как м*эжно так безответственно относиться к со циалистической собственности? На снимке запечатлен холодиль ник, вернее то, что от него оста лось. Одна дверная петля оторва на и дверка поэтому не закрывает ся. Внутренность холодильника пу ста, приборы отсутствуют. Как удалось выяснить впоследствии, они находятся в каюте старшего помощника капитана тов. Павлова. Как же могло случиться, что та кой ценный прибор, как холодиль ник, столь необходимый в судовых условиях, выведен из строя? Мо жет быть, он долгое время нахо дился в эксплуатации и, как гово рят, отслужил свой срок? Оказы вается, дело не в этом. Холодиль ником морякам не удалось пользо ваться ни одного дня; еще при пе регоне корабля в Мурманский порт он. был выведен из строя. Когда мы пришли на корабль, в холодильнике сидел повар. К а к 1 видно, он нашел удобным исполь зовать его в качестве сиденья при чистке картофеля. Но товарищ, упорно не желая попасть в объек тив фотоаппарата, предусмотри тельно покинул надежное приста нище. Может быть о положении с пи щевым холодильником на трауле ре «Мойва» и не следовало гово рить бы столь подробно, если бы такая картина наблюдалась только на одном судне. Но в том-то и бе да, что на многих кораблях холо дильники выведены из строя, ре монтом их никто не занимается и они попусту занимают место. А на том же траулере «Мойва» холо дильник даже почему-то не чис лится в инвентарной описи. Надо, наконец, решить вопрос с пищевыми холодильниками в тра ловом флоте, отремонтировать их и умело эксплуатировать. А при создавшемся положении совершен но бесцельно расходуются государ ственные средства, портится цен ное имущество. Но странное дело никто за это не несет ответст венности. С. КОРОТКОВ. В библиотеку рыбного порта по ступили новые книги: Пономарев И. И. «Герои «Варяга». Воениздат. 1954 год. В книге освещается бессмертный подвиг экипажа легендарного крейсера «Варяг» во время русско- японской войны 1 9 0 4— 1905 гг. На основании воспоминаний участни ков, автор рассказывает о том, как моряки крейсера отразили нападение японской эскадры и, вернувшись в нейтральный порт Чемульпо, зато пили свой корабль, чтобы юн не до стался врагу. Албанов В. И. «Подвиг штурмана Албанова». 2 -е издание, 1954 год. Посмертное издание записок штурмана В. И. Албанова (1 8 8 1— 1918 ) — участника поляр ной экспедиции лейтенанта Г. А. Брусилова, пытавшейся в 1912 — 1914 годах пройти северным мор ским путем на шхуне «Св. Анна». В записках говорится о трагической судьбе экспедиции и о многоднев ном походе автора и его спутников по дрейфующим льдам. * Щипачев С. «Строки любви». «Со ветский писатель», 1954 год. В сборник стихов «Строки любви» вошла любовная лирика С. Щипаче- ва. В ней ярко и полно раскрывает ся внутренний мир советского чело века, чистота и благородство его ду ши, верность и постоянство чувств. Зубавин Б. «Самое главное». «Советский писатель», 1954 год. Сборник произведений о мораль ном облике советских людей. Тема дружбы и товарищеской взаимопо мощи раскрывается в рассказах, по священных Великой Отечественной войне, и в произведениях о после военной жизни, о передовиках тру да, о поведении советского человека в быту и семье. Михалков С. «И смех и грех» (од ноактные комедии). 1954 год. В пьесах «Варакуша», «Королев ская медаль», «Ревизор поневоле», «Соринка» и «Паршивая опца» С. Михалков разоблачает недобросо вестных работников, подхалимни чающих перед ревизорами, раскры вает душевную пустоту и цинизм, бичует злостных склочников. Амаду Ж. «Подполье свободы». Издательство иностранной литерату ры, 1954 год. Роман крупнейшего бразильского писателя, лауреата международной Сталинской премии «За укрепление мира между щродагми» Жоржи Ама ду «Подполье свободы» посвящен борьбе бразильского народа за мир и свободу. Действие романа происходит в период с 1937 до 1940 года. Куликовский П. П. «Эксплуата ция судовых паросиловых устано вок». 2 -е издание. 1954 год. В книге даны основные сведения об эксплуатации паросиловой уста новки, указаны виды топлива, при меняемого на судах. Книга предназначена для работ ников речного и морского флотов. Максимов Г. А., Орлов А. И. «Отопление и вентиляция». 2-е из дание. 1954 год. Книга является первой частью курса отопления и вентиляции. В ней даются общие сведения по воп росам отопления и подробно рас сматриваются в с е . основные отопи тельные системы. Реунов 0 . А. «Органический син тез», 3-е издание, 1954 год. В книге рассказывается, что представляет собой органический синтез и какие вещества получают ся путем синтеза. Так, например, из угля можно получить мыло и уксус, из дерева — шелк и шерсть, из нефти — лекарственные вещества и искусственное волокно капрон, из молока — пластмассу и шелк. Книга знакомит также читателя с историей органической химии. М. ЦВЕТКОВА. Заведующая профсоюзной библиотекой рыбного порта. На с о р е в н о в а н и я х в С о ч и В конце апреля в Сочи проходи ли трехдневные соревнования по легкой атлетике. Спортсмены мно(гих физкультурных обществ страны ос паривали личное первенство в беге, прыжкам в длину и высоту, мета нии молота, диска, копъя, толкании ядра и другим видам спорта. В легкоатлетических соревнова ниях приняли участие и представи тели мурманского добровольного спортивного общества «Пищевик» — крановщик рыбного порта тов. Сучков, директор лыжной базы тов. Скачков и электромонтер судоре монтного завода Главмурманрыбпро ма тов. Липатов. . Мурманские спортсмены, выступая в составе сборной команды цент рального совета общества «Пище вик», показали хорошие результа ты, уложившись в нормы легкоатле тов второго разряда. Редактор М. С. ЦЕЛ0УС0В. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3 -96 . промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4 -33 . Типография «Полярная правда». Зак. 2 4 3 9 . Тир. 2750 . ПН 04302 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz