Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ КОЛЛЕКТИВОВ 21 год на п р о и з в о д с т в е ===== Вот они, резервы корабля Траулер «Акула» является одним пз передовых судов тралового фло та. К 5 мая экипаж кора:бля добыл уже более 19 тысяч центне ров рыбы, досрочно реализовав план четырех месяцев. М орям вправе гордиться своими успехами на промысле. Однако .Коммунистическая партия постоянно учит советских людей не успокаиваться на достигнутом, а, используя все возможности, дви гаться вперед к новым победам, на o.iajo любимой Родины. Траулер «Акула» мог бы рабо таться вперед к новым победам, на судне использовались до конца все резервы. Тем досаднее, что по ряду причин корабль вынужден терять драгоценное время, за которое мож но бы выловить сотни центнеров рыбы. Из предыдущего рейса траулер вернулся на трое суток досрочно. Однако эти трое суток судно простоя ло на рейде, в ожидании причала. Перед отходом в рейс на судно не были доставлены черенки к лопа там и кочегарскле ломики. У на чальника отдела снабжения тов. Першина вообще есть такая при вычка — никогда ничего в о в р е мя не давать, а если и давать, то наполовину уменьшать требуемое. Отход судна в рейс был назначен на 24 часа, а зарплату принесли на траулер около 20 часов. Пока ее выдавали, прошло немало време ни. Многие моряки живут в поселке Нагорном. Естественно, что они должны принести деньги семье. Об ратно они, конечно, возвратились с большим запозданием. В результате назначенный срок отхода судна срывается. Видимо, в бухгалтерии тралового флота забыли о коллек тивном договоре, где сказано, что зарплата должна выдаваться коман- 1 де через восемь часов после вы грузки рыбы. Я имею в виду кол лективный договор 1954 года, так как договор нынешнего года на суд но до сих пор не выдан, хотя кон- 1>еренцпя по этому вопросу была еще в декабре прошлого года. Большие недостатки имеются еще и на самом траулере. Сильно отра жается на работе экипажа недис циплинированность его отдельных членов и пьянка. Перед отходом в море на корабль пришел возвра тившийся из отпуска старший ма стер но добыче тов. Махилев. В то время, как траулер брал в Тюва- губе воду и лед, вполне можно бы ло подготовить ваера, промерить, пробить марки. Однако тов. Махи лев запьянствовал, и только когда судно пришло на место промысла старший мастер по добыче принялся проогерять ваера. Йа это было за трачено более двух часов. В начале рейса плохо была по ставлена работа с тралом. Моряки вели промысел тралом правого бор та, а трал на левом борту был рва ный. За двое суток тов. Махилев не мог его починить. А когда стали переходить с трала на трал, то тов. Махилев и его помощники сумели задержать экипаж еще на два часа. В настоящее время н а судне ве дется решительная борьба с нару шителями трудовой и производ ственной дисциплины, с пьянством отдельных моряков. Экипаж нашего траулера — бое вой. сплоченный, работоспособный коллектив. Моряки стремятся всеми силами еще выше поднять произво дительность труда, с честью выпол нить взятые обязательства, добы вать больше рыбы для блага люби мой Родины. Н. ОГАРКО. Председатель судового ко митета траулера «Акула». ЯИМШР - С 1934 года работает на кон- j сервном заводе Мурманского i рыбокомбината старейшая произ- i водственница Е. И. Шумилова. За это время она хорошо освой- 1 ла производственные операции, всегда была в числе передовых рабочих, показывая пример са моотверженного груда. Свой бо гатый производственный опыт Ефросинья Ивановна охотно пе редает молодым работницам. В настоящее время тов. Шу милова и ее молодая напарница, выпускница школы ФЗО Мур манского рыбокомбината, тов. Хахлина, работая в складе гото вой продукции консервного за вода, систематически выполняют производственные задания на 140—150 процентов. На снимке: Е. И. ШУМИЛО ВА (справа) и И. В. ХАХЛИНА за работой. Фото Б. Алексеева. ' ЗА 50— 80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на 11 мая 1955 г. Что мешает фидейщицам вЬтолнятЬ план Бракоделы и их покровители Партия и правительство уделяют большое внимание увеличению производства продовольственных то варов и улучшению их качества. Вот почему повседневная, настойчивая борьба за выпуск высококачествен ной рыбной продукции является пря мым долгом каждого рыбообработчи ка, мастера, технического контро лера. Однако на рыбозаводе № 1 Мур манского рыбокомбината отдельные работники не борются по-настоящему за честь заводской марки. Порочной практики придерживает ся, в частности, технолог рыбозавода тов. Могилев. Вместо того, чтобы осуществлять подлинный контроль за выпуском товаров высокого качест ва, он стал на путь явных нару шений технологии при выпуске про дукции. 23 апреля с отгрузки была снята марка N: 200 . К транспортировке эта продукция оказалась совсем не пригодной, так как в бочках не име лось ни льда, ни соли. Убрана же она была как рыба льдосолевой мо- розки. Было дано указание — рыбу за солить в чан, так как она имела ча стичную соленость, примерно, три— четыре процента. Замораживать ее с такой соленостью было невозмож но. Технический контролер тов. Ани- кичева сделала на повагонной факту: ре запись, что рыба подлежит перера ботке. Но тов. Могилев дал указание счи стить с марки один ноль, и марка Л г2 200 превратилась в марку X» 20. Затем в контрольные бочки подсыпа ли сверху немного льда, и продукция была снова предъявлена к транспор тировке и была отгружена на ст. Няндома Северной железной дороги. Этот факт не единичен. Так, 1 мая была предъявлена к отгрузке мар ка Кг 105 охлажденной рыбы. Продукция была не пересыпана льдом и предназначалась для меха низированного поезда. При осмотре этой партии было установлено, что на отдельных ящиках имеются под чищенные даты уборки. Когда инс пектор тщательно присмотрелся, то увидел, что рыба убрана не 30 апре ля, как это было указано на ящи ках, а 26 апреля. При вскрытии ящиков с сомни тельными датами уборки было уста новлено. что в 105 ящиках, входя щих в марку № 105 , находилась ис порченная рыба. Отдельные рыбины издавали неприятный запах. После составления акта инспектор предло жил рыбу из всех 105 ящиков за солить. Однако работники лаборато рии (заведующая тов. Гринберг), по лучив акт, стали на путь покрови тельства бракоделов и дали указание убрать всю партию в бочки льдосо левой смесью. Несмотря на то, что рыба должна была быть предъявле на в тот же день, когда и обрабаты валась, ее предъявили спустя два дня. Сделано это было для того, что бы рыба крепче замерзла и чтобы труднее было определить ее настоя щее качество. Когда инспектор заин тересовался этой продукцией, было установлено, что порченая рыба бы ла убрана в тару с разрешения отде ла технического контроля. Спрашивается, кого же обманыва ют бракоделы и их покровители — инспектора или государство? Необхо димо прекратить подобную порочную практику в работе отдела техниче ского контроля, наказать тех техни ческих контролеров, которые покро вительствуют бракоделам и даже по могают им скрывать брак. М. КОНОВАЛОВ. Инспектор госрыбинспекции. Прошло немало времени со дня выхода в свет постановления партии и правительства о расширении производства продовольственных то варов и улучшении их качества. Это постановление, отражая интересы трудящихся нашей Родины, направ лено на дальнейшее улучшение бла госостояния советских людей. Однако руководители холодильно го завода и рыбокомбината все еще не уделяют внимания такому важно му вопросу, как расширение ассор тимента выпускаемой рыбной про дукции. Взять к примеру производство тре скового филе, которое пользуется у покупателей огромным спросом. Мы имеем возможность выпускать та клее и филе из морского окуня. Но в те чение ряда лет филейный цех сокра щает производство этого ценного продукта. Неоднократно этот вопрос ставился на партийных и производ ственных собраниях, много раз об этом писалось в докладных записках в главк, в газетах «Полярная прав да» и «Рыбный Мурман», но положе ние в цехе не изменяется. В первом квартале 1955 года фи- лейщицы должны были выработать 33 тысячи центнеров филе, а выра ботали только 9 .416 центнеров. В апреле по плану цех должен был дать 9 .300 центнеров филе, а дал только 3 .074 центнера. План преду сматривает выпуск 35 ,8 тонны филе в сутки, а оперативное задание — 40 тонн. Однако с начала года не было еще такого дня, чтобы выпол нялся далее суточный план, не гово ря уже об оперативном задании. В среднем каждые сутки цех выпуска ет только 1 0— 11 тонн филе. В филейном цехе работают_две смены, возглавляемые мастерами тт. Подгорных и Чумаковой. Сменное задание каждой из них составляет по 18 тонн. Выполнение этого задания срывается ежесуточно. В чем же причины систематиче ского отставания цеха? Почему фи- лейщицы не могут обеспечить вы полнение плана и удовлетворить спросы советского потребителя? Главная причина заключается в том, что руководители холодильного завода и рыбокомбината, забыв о необходимости расширения ассорти мента рыбной продукции, не забо тятся об удовлетворении спроса на филе, а на работниц филейного цеха смотрят как на подсобную силу для использования на других работах. В самом деле, в филейном цехе имеется прекрасное помещение для резки филе, есть цех, оборудованный морозильными аппаратами, есть ква лифицированные кадры филейщиц, окончивших школу фабрично-завод ского ученичества. При таких усло виях цех мог бы выполнять план. Но сами руководители не дают возможности работать высокопроиз водительно. Директор холодильного завода тов. Иудин, при прямой под держке директора комбината тов. Ефимова, систематически отрывает филейщиц от их основной работы и перебрасывает на уборку рыбы. Так, за апрель смена мастера тов. Подгор ных работала на резке филе только 16 дней, а филейщицы смены тов. Чумаковой — 15 дней. Все осталь ное время они убирали рыбу и вози ли ее в тачках на холодильном заво де. А разве нельзя было набрать для этой работы малоквалифицирован ных рабочих? В результате филей щицы забывают навыки резки филе. Следует при этом добавить, что рабо та филейщиц на уборке охлажденной рыбы и рыбы льдосолевой морозки не включается в выполнение плана филейного цеха. Чаще всего смены делят на две ча сти: часть остается в филейном или аппаратном цехах, а другая часть идет работать на уборку рыбы на хо лодильный завод. В таких случаях сменные задания не выполняются ни в одном, ни в другом местах. Так, 5 мая часть работниц смены мастера Зайковой была направлена на уборку рыбы льдосолевой морозки, а другая часть осталась обслуживать аппара ты. В результате этого аппараты эксплуатировались не на полную мощность, а рыбу убрали только в количестве 7 ,2 тонны. Вот к чему приводит расчленение смен. Руководителям холодильного заво да и рыбокомбината хорошо извест но, что в цехе не хватает бункерных тележек, противней, что цех не обес печивается в достаточном количест ве водой, ощущается недостаток в ве совом хозяйстве. Но на все это они смотрят сквозь пальцы. Пора, наконец, прекратить такое отношение к филейному цеху. Пора уделять больше внимания выпуску филе. Руководители холодильного за вода и рыбокомбината обязаны соз дать все условия филейщицам для выпуска высококачественного филе, для выполнения государственного плана. И. ЯКИМОВА. Мастер аппаратной филейно го цеха. Наименование траулеров Социалисти ческое обяза тельство (в центнерах) Фактический ВЫЛОВ t «Сталинград» 80 .000 30 .920 «Одесса» 72 .000 23 .807 «Ереван» 60 .000 2 1 .5 1 1 «Лоцман» 60 .000 20 .836 «Новороссийск» 75 .000 19 .620 «Жемчуг» 50 .000 19 .124 «Анатолий Бредов» 55 .000 18 .680 . «Щука» 6 0 .000 18 .329 «Мойва» 50 .000 17 .694 «Амдерма» - 50 .000 17 .602 «Ржев» 50 .000 17 .350 «И. Сивков» 50 .000 16 .928 «Петрозаводск» 50 .000 16 .780 «Сатурн» 50 .000 16 .698 «Вайгач» 51 .000 16 .417 «Моржовец» 5 0 .000 16 .306 «Семга» 55 .000 15 .939 «Пеленг» 54 .000 15 .919 «Сосновец» 50 .000 15 .764 «Ваер» 50 .000 15 .650 «Нева» 50 .000 14 .847 «Ненец» 53 .500 12 .534 «Марс» 50 .000 12 .397 «Аджаристан» 50 .000 11 .959 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств по состоянию на 11 мая 1955 г. №№ средних траулеров я | ? Ь « £н С Л о? я ч ш 3 8 I Ё I “ s а о S'S « « Я § И- О о с а Р* ' 5 S j “ 3 Iо (О я О 439 11 .000 3 .512 4200 10 .000 3 .337 839 10 .000 3 .154 4123 12 .000 3 .081 4145 10 .000 2 .974 155 12 .500 2 .823 682 12 .000 2 .773 4213 10 .000 2 .677 843 10 .000 2 .596 441 10 .000 2 .544 223 10 .642 2 .510 143 10 .000 2 .498 4239 11 .000 2 .490 435 10 .000 2 .270 4217 10 .400 2 .199 229 11 .500 2 .147 Почему мы не взяли полного груза рыбы Отправляясь в очередной рейс, мы взяли 21 тонну соли и 32 тонны льда. В начале плавания моряки брали рыбу только под соль. Уловы были хорошими и экипаж надеялся, что возьмет полный груз. Закончив брать рыбу под соль, мы занялись заготовкой свежья. Но льда хватило только на главный трюм, причем ма стер по обработке рыбы тов. Понома рев расходовал лед сверх нормы. Часть мелкой и даже средней рыбы выбрасывалась за борт. Холодильную установку механики не включали. Не взяв полного груза, мы верну лись в порт. Здесь корабль простоял в ожидании начала разгрузки 46 ч а сов 45 минут. Неиспользование холо дильной установки и простой трау лера в порту привели к тому, что 20 ,7 процента свежей рыбы было сдано вторым сортом и 1 процент — бессортной. М. НИКОЛАЕВ. Матрос траулера «Минск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz