Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
4 Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н № 58 (298), 15 мая 1955 г. Повседневно бороться за сортность рыбы В Бацхшцовом море сложилась сейчас хорошая промысловаа обста новка. Корабля возвращаются в порт с полным грузом. За последнее вре мя намного возросла доставка све жей рыбы. Почти каждый траулер предъявляет к сдаче от 100 до J 60 тонн свежья. Однако сортность рыбы, сдавае мой на рыбокомбинат, часто сни жается из-за того, что при выгруз ке кораблей грузчики, но выполняя существующие инструкции, ходят по рыбе, тоичут ее, мну-т, сбрасы вают в Стампы ногами. А ведь ры ба сейчас идет мойвеиная и с ней нужно обращаться особенно акку ратно. Резко снижается сортность ры бы на причале, который обслужива ет механизированная линия рыбоза вода № 1. Высыпаясь .из стампы, рыба мнется и до мойки доходит уже с пониженной сортностью. На этом причале вообще не нужно бы ло бы заниматься разгрузкой свежья, так как механизированная лшшя предназначена для соленой рыбы. Недостаточно еще выполняются требования технологии обработки рыбы на траулерах, допускаются неправильные разрезы брюшка, ого ляется плечевая кость, оставляются внутренности и т. п. На некоторых кораблях мастера по обработке и ю ! помощники производят укладку ры- ; бы в чердаки навалом. Результаты ' проверки показали, что такие недо статки имеются на. траулерах «Сем га», «Кубань», «Микоян», «Прут». Свежую рыбу легче укладывать рядами, чем соленую. После каждого ряда ее нужно пересыпать льдом. Только при этом условдш можно до биться повышения сортности. Одна ко часто экипажи мношгх кораблей в погоне за количественными пока зателями забывают о качестве про дукции. На ряде судов из-за неправильной оргашшвдмг труда матросы не ус певают обрабатывать и убирать уло вы. Л ведь рыба, долго находившая ся без обработки, резко еншкает свое качество. Советский потребитель предъяв ляет высокие требования к продук ции, отгружаемой из Мурманска. Нужно бороться за -качество рыбы яри ее первоначальной обработке. Это зависит от моряков тралового флота и работников береговых ры бообрабатывающих предприятий. Только при этом условии советский потребитель получит высококачест венную рыбную продукцию, вырабо танную в нашем городе. М. КУЗНЕЦОВ. Капитан-флагман тралово го флота. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю В ы п о л н и т ь Судоремонтный завод Главмур- манрыбнрома испытывает острую нужду в 'Кругло-шлифовальном станке. Такой станок выделен наше му предприятию по указанию заме стителя Министра рыбной промыш ленности тов. Сухорученко Мурман ской судоверфью. Фундамент для не го был подготовлен еще 28 апреля. 4 мая заместитель начальника рыб ного порта тов. Бургутто принял за каз нашего предприятия на предо- 0т редакции: Начальник железно дорожного хозяйства рыбного порта тов. Суликаев на наш запрос по воп росу о выделении заводу платформ сообщил, что два месяца назад две платформы порта были заняты под кислородные баллоны рыбокомбината для транспортировки их с одного места на другое. До сих пор плат- заказ завода ставление железнодорожной плат формы, паровоза и крана для достав ки станка в порт и разгрузки его в районе расположения завода. Тов. Бургутто обещал немедленно выпол нить заказ завода, но слова своего не сдержал. Д. томилов. Главный механик судоре монтного завода Главмур- манрыбпрома. формы не были разгружены и дирек тор рыбокомбината тов. Ефимов не дает своего согласия на их разгруз ку. Поэтому заказ завода на подвиж ной состав не выполняется. Редак ция надеется, что Главмурманрыб- пром поможет немедленно решить этот вопрос. Помогаем рыбообработчикам Потребитель ждет свежего м о р с к о г Свежий морской окунь пользуется у советских людей большим спросом. Эту ценную рыбу с нетерпением ждут покупатели Москвы, Ленингра да, Иваново и многих других городов нашей страны. Сейчас, когда моряки тралового флота совершают спе циальные окуневые рейсы и достав ляют в порт значительное количест во морского окуня, имеются все воз можности быстро обрабатывать его на заводах комбината и без задержки отправлять в пункты назначения. Коллектив холодильного завода принимает все меры к тому, чтобы с честью решить эту задачу. Однако работники Мурманской конторы Главрыбторга задерживают отгрузку свежего морского окуня. Так, 27 и 28 апреля холодильный завод полу чил задание — убирать свежий мор ской окунь со льдом. Задание было о о к у н я согласовано с конторой Главрыб торга. И все же свежий морской окунь не был отгружен во-время. Работни ки конторы Главрыбторга, ссылаясь на разного рода причины, задержали отгрузку окуня до следующего дня. В результате рыба своевременно не могла дойти до потребителя и каче ство ее заметно снизилось. Необходи мо отметить, что такие .факты не единичны. Руководителям Мурманской конто ры Главрыбторга необходимо пере смотреть организацию труда бригад грузчиков, установить тесный кон такт с руководителями Мурманского отделения Кировской железной доро ги и сделать все возможное для то го, чтобы готовая продукция отгру жалась своевременно. И. ГЛУЩЕНКО. Перед работниками рыбной про мышленности Мурмана поставлена ответственная задача: дать стране как можно больше рыбы высокого качества. Коллектив бондарного завода по могает рыбакам отгружать больше рыбной продукции для промышлен ных центров нашей страны. Если в конце первого квартала работники i бондарного завода изготовляли по 2 — 2 ,5 тысячи ящиков в смену, то теперь выработка увеличилась до 4,7 тысячи ящиков в смену. Лучше всего в эти дни работала смена мастера тов. В. Кузнецова, вы полнившая свое задание до двухсот процентов. Коллективу предприятия уже неоднократно вручались переходя щие Красные знамена Министерства рыбной промышленности СССР и ВЦСПС. Наш коллектив надеется, что эти высокие награды он сумеет удер жать и в дальнейшем. Г. СУМЦЕВ. Рабочий бондарного завода. Нужно работать добросовестно Сейчас на нашем предприятии зна чительно увеличилось число рабо чих. Работникам бухгалтерии прихо дится иногда задерживаться на не сколько часов после работы для того, чтобы подвести итоги деятельности той или другой смены, бригады и т. д. Почти все служащие бухгалтерии рыбозавода № 2 стремятся во-время подготовить ведомости для получе ния заработной платы. Однако не все сотрудники бухгал терии нашего предприятия добросо вестно относятся к выполнению сво их обязанностей. Например, замести тель главного бухгалтера тов. Лаза рева, несмотря на то, что она счи тается работником ненормированного труда, не остается на заводе, когда необходимо подготовить ведомости к выдаче зарплаты. К слову сказать, то®. Лазарева слабо участвует я в тех обществен ных мероприятиях, которые прово дятся на заводе. А. КУБАСОВА. Заведующая личным столом рыбозавода № 2. По следам наших выступлений П О В С Е Д Н Е В Н О Р У К О В О Д И Т Ь С Т Е Н Н О Й П Е Ч А Т Ь Ю » В ответ на передовую статью, опубликованную под таким заголов ком в газете «Рыбный Мурман», за меститель секретаря парткома тра лового флота тов. Кирьянов сообщил редакции, что факты, касающиеся траулера «Сириус», действительно имели место. Секретарь партийной организации корабля тов. Волокитин освобожден от работы. На днях из очередного рейса в Северную Атлантику вернулся теплоход ««Атлантика». Включив шись з предмайское социалистиче ское соревнование, экипаж судна, несмотря на неблагоприятную промысловую обстановку, выпол нил рейсовое задание по приемке и обработке сельди-полуфабри ката на 104,5 процента и по заго товке готовой продукции — на 114 процентов. Наряду с напряженной произ водственной работой команда судна жила полнокровной общест венной жизнью вместе со всей страной. МОРЯКИ УЧАТСЯ Как только «Атлантика» вышла в море, по решению партийной организации на судне было созда но пять временных кружков по изучению материалов январского Пленума Ц К К П С С и второй сес сии Верховного Совета С С С Р . Руководителями кружков были утверждены коммунисты: капитан теплохода тов. Калинин, старший механик тов. Каландаришвилн, старший инженер-технолог тов. Скрипов, первый помощник капи тана тов. Шевцов и комсомолец врач-стоматолог тов. Персиу. С ру ководителями кружков было про ведено три групповых консульта ции и несколько индивидуальных. В течение рейса было проведе но 19 занятий временных круж- На теплоходе „Атлантика*4 ков. Слушатели — члены экипажа теплохода проявили большой инте рес к изучаемым материалам. 156 КИНОСЕАНСОВ На теплоходе имеется две ки ноустановки. Киномеханик тов. Клюев ежедневно, в среднем, да вал три киносеанса. За время на хождения на промысле у борта плавбазы побывали десятки промысловых судов, экипажи ко торых присутствовали на боль шинстве сеансов. Наряду с уже известными филь мами моряки просмотрели и та кие новые кинокартины, как «Тре вожная молодость», «Укротитель ница тигров», «Чемпион мира», «Дочь степей» и другие. Всего в течение рейса на судне состоялось 156 киносеансов. «МОЛОДЕЖЬ В БОРЬБЕ ЗА МИР» Дружно и организованно про шел на теплоходе сбор подписей под Обращением Всемирного Со вета Мира против угрозы атомной войны. В эти дни комсомольская организация судна провела откры тое комсомольское собрание, на котором с докладом «Молодежь в борьбе за мир» выступил член бюро В Л К С М тов. Персиу. Выступившие после доклада мо лодые члены экипажа тт. Евстра- тенко, Доричева, Крейс и другие рассказали о том, как молодежь теплохода «Атлантика» своим честным трудом на благо Родины укрепляет дело мира во всем мире. ФИЛЬМООБМЕННЬШ ПУНКТ На подавляющем большинстве промысловых судов сельдяного флота имеются киноустановки. Однако, в связи с тем, что суда находятся на промысле по не сколько месяцев, обмен кинофиль мами затруднен. В прошлом рейсе на теплоходе «Атлантика» был создан фильмо обменный пункт, получивший в свое распоряжение 20 фильмоко пий. В течение рейса был произ веден обмен 80 фильмокопий па 40 промысловых судах. Кроме того, на пункте производится ре монт кинолент, предупреждается преждевременный их износ. На следующий рейс обменный пункт «Атлантики» получает уже 40 фильмокопий. У КАРТЫ МИРА В первом рейсе во время одной из бесед по международному по ложению. моряки теплохода вы сказали пожелание — послушать подробный рассказ о той или иной стране мира. В прошлом рейсе на судне по инициативе комсомольской орга низации было осуществлено это пожелание команды, и начался цикл бесед « У карты мира». Бесе да иллюстрируется географически- ivta картами: картой мира, картой Европы и картой той страны, о ко торой идет речь в беседе, причем она изготовляется собственными силами. В течение рейса проведены три беседы по Албании, Аляске и Венгрии. Все они были прослуша ны с большим интересом. После каждой беседы моряки высказы вают свои • пожелания — о какой стране они хотели бы послушать рассказ на следующей беседе. БЮЛЛЕТЕНЬ «НОВОСТИ ДНЯ» Большой интерес проявляют моряки к событиям в междуна родной и внутренней жизни нашей великой Родины. Удовле творяя стремления экипажа, на «Атлантике» регулярно выходит бюллетень «Новости дня». В нем помещаются принятые по радио известия: «По Советской стране» и «За рубежом». «Новости дня» пользуются боль шим успехом у моряков «Атлан тики». У ж е вышло 75 номеров этого бюллетеня. А. ШЕВЦОВ. Первый помощник капитана теплохода «Атлантика». Молотов. Строителям Кам^ ской ГЭ С в этом году предстоит ввести в действие девять агрега тов. Чтобы успешно выполнить это задание, разработана новая технология сборки агрегатов, при которой максимально ис пользуются возможности укруп нения отдельных узлов турбин и генераторов. На снимке: подача укрупнен ного узла турбины весом около 150 тонн на площадку. Фотохроника Т А С С . НОВОСТИ СПОРТА На личное первенство Областной совет добровольного спортивного общества «Пищевик» провел на днях соревнование на личное первенство по фехтованию. В течение трех дней в спортивном за ле клуба моряков спортсмены состя зались по трем видам оружия: ра пире, эспадрону и штыку. В соревнованиях приняли участие физкультурники рыбного порта, су доремонтного завода Главмурман- рьгбпрома, курсанты Высшего и среднего мореходаых училищ. В результате упорной борьбы пер вое место в состязаниях с рапирой завоевал курсант Высшего мореход ного училища тов. Петров, второе место — курсант того же училища тов. Стретович. Ему же принадле жит второе место в соревнованиях с эспадроном. Курсант Высшего море ходного училища Лиюшин занял первые места в состязаниях по эспадрону и штыку. К сожалению, надо отметить, что фехтование плохо еще прививается среди спортсменов предприятий рыб ной промышленности города. Об этом свидетельствует тот факт, что в со ревнованиях приняли участие толь ко один человек от рыбного порта и два человека от судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. Совер шенно не было участников от тра лового флота, «Мурмансельди» и рыбокомбината, хотя здесь насчи тываются сотни комсомольцев и мо лодежи. □ Успех борцов „ Пище в и к а " С 22 по 25 апреля в Харькове проходили соревнования по класси ческой борьбе на личное первенство центрального совета добровольного спортивного общества «Пищевик». На соревнованиях были представле ны борцы Москвы, Ленинграда, Харькова, Грузии, Армении, Татарии и других республик и областей на шей страны. В состязаниях приняли участие и представители' Мурманска: Борисов (траловый флот) и Семенов («Мурманрыбстрой»), Первое место в классической борьбе заняли спортсмены Армении, второе — Грузии. Борцы нашего города вышли на пятое место. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ, Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Те'лефоны: редактор — 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3 -96 . промышленный отдел и отдел культуры и быта 4 -33 . Типография «Полярная правда». Зак. 2 3 3 1 . Тир. 2750 . ПН 04709 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz