Рыбный Мурман. 1955 г. Май.

4 Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н № 58 (298), 15 мая 1955 г. Повседневно бороться за сортность рыбы В Бацхшцовом море сложилась сейчас хорошая промысловаа обста­ новка. Корабля возвращаются в порт с полным грузом. За последнее вре­ мя намного возросла доставка све­ жей рыбы. Почти каждый траулер предъявляет к сдаче от 100 до J 60 тонн свежья. Однако сортность рыбы, сдавае­ мой на рыбокомбинат, часто сни­ жается из-за того, что при выгруз­ ке кораблей грузчики, но выполняя существующие инструкции, ходят по рыбе, тоичут ее, мну-т, сбрасы­ вают в Стампы ногами. А ведь ры ­ ба сейчас идет мойвеиная и с ней нужно обращаться особенно акку­ ратно. Резко снижается сортность ры­ бы на причале, который обслужива­ ет механизированная линия рыбоза­ вода № 1. Высыпаясь .из стампы, рыба мнется и до мойки доходит уже с пониженной сортностью. На этом причале вообще не нужно бы­ ло бы заниматься разгрузкой свежья, так как механизированная лшшя предназначена для соленой рыбы. Недостаточно еще выполняются требования технологии обработки рыбы на траулерах, допускаются неправильные разрезы брюшка, ого­ ляется плечевая кость, оставляются внутренности и т. п. На некоторых кораблях мастера по обработке и ю ! помощники производят укладку ры- ; бы в чердаки навалом. Результаты ' проверки показали, что такие недо­ статки имеются на. траулерах «Сем­ га», «Кубань», «Микоян», «Прут». Свежую рыбу легче укладывать рядами, чем соленую. После каждого ряда ее нужно пересыпать льдом. Только при этом условдш можно до­ биться повышения сортности. Одна­ ко часто экипажи мношгх кораблей в погоне за количественными пока­ зателями забывают о качестве про­ дукции. На ряде судов из-за неправильной оргашшвдмг труда матросы не ус­ певают обрабатывать и убирать уло­ вы. Л ведь рыба, долго находившая­ ся без обработки, резко еншкает свое качество. Советский потребитель предъяв­ ляет высокие требования к продук­ ции, отгружаемой из Мурманска. Нужно бороться за -качество рыбы яри ее первоначальной обработке. Это зависит от моряков тралового флота и работников береговых ры­ бообрабатывающих предприятий. Только при этом условии советский потребитель получит высококачест­ венную рыбную продукцию, вырабо­ танную в нашем городе. М. КУЗНЕЦОВ. Капитан-флагман тралово­ го флота. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю В ы п о л н и т ь Судоремонтный завод Главмур- манрыбнрома испытывает острую нужду в 'Кругло-шлифовальном станке. Такой станок выделен наше­ му предприятию по указанию заме­ стителя Министра рыбной промыш­ ленности тов. Сухорученко Мурман­ ской судоверфью. Фундамент для не­ го был подготовлен еще 28 апреля. 4 мая заместитель начальника рыб­ ного порта тов. Бургутто принял за­ каз нашего предприятия на предо- 0т редакции: Начальник железно­ дорожного хозяйства рыбного порта тов. Суликаев на наш запрос по воп­ росу о выделении заводу платформ сообщил, что два месяца назад две платформы порта были заняты под кислородные баллоны рыбокомбината для транспортировки их с одного места на другое. До сих пор плат- заказ завода ставление железнодорожной плат­ формы, паровоза и крана для достав­ ки станка в порт и разгрузки его в районе расположения завода. Тов. Бургутто обещал немедленно выпол­ нить заказ завода, но слова своего не сдержал. Д. томилов. Главный механик судоре­ монтного завода Главмур- манрыбпрома. формы не были разгружены и дирек­ тор рыбокомбината тов. Ефимов не дает своего согласия на их разгруз­ ку. Поэтому заказ завода на подвиж­ ной состав не выполняется. Редак­ ция надеется, что Главмурманрыб- пром поможет немедленно решить этот вопрос. Помогаем рыбообработчикам Потребитель ждет свежего м о р с к о г Свежий морской окунь пользуется у советских людей большим спросом. Эту ценную рыбу с нетерпением ждут покупатели Москвы, Ленингра­ да, Иваново и многих других городов нашей страны. Сейчас, когда моряки тралового флота совершают спе­ циальные окуневые рейсы и достав­ ляют в порт значительное количест­ во морского окуня, имеются все воз­ можности быстро обрабатывать его на заводах комбината и без задержки отправлять в пункты назначения. Коллектив холодильного завода принимает все меры к тому, чтобы с честью решить эту задачу. Однако работники Мурманской конторы Главрыбторга задерживают отгрузку свежего морского окуня. Так, 27 и 28 апреля холодильный завод полу­ чил задание — убирать свежий мор­ ской окунь со льдом. Задание было о о к у н я согласовано с конторой Главрыб­ торга. И все же свежий морской окунь не был отгружен во-время. Работни­ ки конторы Главрыбторга, ссылаясь на разного рода причины, задержали отгрузку окуня до следующего дня. В результате рыба своевременно не могла дойти до потребителя и каче­ ство ее заметно снизилось. Необходи­ мо отметить, что такие .факты не единичны. Руководителям Мурманской конто­ ры Главрыбторга необходимо пере­ смотреть организацию труда бригад грузчиков, установить тесный кон­ такт с руководителями Мурманского отделения Кировской железной доро­ ги и сделать все возможное для то­ го, чтобы готовая продукция отгру­ жалась своевременно. И. ГЛУЩЕНКО. Перед работниками рыбной про­ мышленности Мурмана поставлена ответственная задача: дать стране как можно больше рыбы высокого качества. Коллектив бондарного завода по­ могает рыбакам отгружать больше рыбной продукции для промышлен­ ных центров нашей страны. Если в конце первого квартала работники i бондарного завода изготовляли по 2 — 2 ,5 тысячи ящиков в смену, то теперь выработка увеличилась до 4,7 тысячи ящиков в смену. Лучше всего в эти дни работала смена мастера тов. В. Кузнецова, вы­ полнившая свое задание до двухсот процентов. Коллективу предприятия уже неоднократно вручались переходя­ щие Красные знамена Министерства рыбной промышленности СССР и ВЦСПС. Наш коллектив надеется, что эти высокие награды он сумеет удер­ жать и в дальнейшем. Г. СУМЦЕВ. Рабочий бондарного завода. Нужно работать добросовестно Сейчас на нашем предприятии зна­ чительно увеличилось число рабо­ чих. Работникам бухгалтерии прихо­ дится иногда задерживаться на не­ сколько часов после работы для того, чтобы подвести итоги деятельности той или другой смены, бригады и т. д. Почти все служащие бухгалтерии рыбозавода № 2 стремятся во-время подготовить ведомости для получе­ ния заработной платы. Однако не все сотрудники бухгал­ терии нашего предприятия добросо­ вестно относятся к выполнению сво­ их обязанностей. Например, замести­ тель главного бухгалтера тов. Лаза­ рева, несмотря на то, что она счи­ тается работником ненормированного труда, не остается на заводе, когда необходимо подготовить ведомости к выдаче зарплаты. К слову сказать, то®. Лазарева слабо участвует я в тех обществен­ ных мероприятиях, которые прово­ дятся на заводе. А. КУБАСОВА. Заведующая личным столом рыбозавода № 2. По следам наших выступлений П О В С Е Д Н Е В Н О Р У К О В О Д И Т Ь С Т Е Н Н О Й П Е Ч А Т Ь Ю » В ответ на передовую статью, опубликованную под таким заголов­ ком в газете «Рыбный Мурман», за­ меститель секретаря парткома тра­ лового флота тов. Кирьянов сообщил редакции, что факты, касающиеся траулера «Сириус», действительно имели место. Секретарь партийной организации корабля тов. Волокитин освобожден от работы. На днях из очередного рейса в Северную Атлантику вернулся теплоход ««Атлантика». Включив­ шись з предмайское социалистиче­ ское соревнование, экипаж судна, несмотря на неблагоприятную промысловую обстановку, выпол­ нил рейсовое задание по приемке и обработке сельди-полуфабри­ ката на 104,5 процента и по заго­ товке готовой продукции — на 114 процентов. Наряду с напряженной произ­ водственной работой команда судна жила полнокровной общест­ венной жизнью вместе со всей страной. МОРЯКИ УЧАТСЯ Как только «Атлантика» вышла в море, по решению партийной организации на судне было созда­ но пять временных кружков по изучению материалов январского Пленума Ц К К П С С и второй сес­ сии Верховного Совета С С С Р . Руководителями кружков были утверждены коммунисты: капитан теплохода тов. Калинин, старший механик тов. Каландаришвилн, старший инженер-технолог тов. Скрипов, первый помощник капи­ тана тов. Шевцов и комсомолец врач-стоматолог тов. Персиу. С ру­ ководителями кружков было про­ ведено три групповых консульта­ ции и несколько индивидуальных. В течение рейса было проведе­ но 19 занятий временных круж- На теплоходе „Атлантика*4 ков. Слушатели — члены экипажа теплохода проявили большой инте­ рес к изучаемым материалам. 156 КИНОСЕАНСОВ На теплоходе имеется две ки­ ноустановки. Киномеханик тов. Клюев ежедневно, в среднем, да­ вал три киносеанса. За время на­ хождения на промысле у борта плавбазы побывали десятки промысловых судов, экипажи ко­ торых присутствовали на боль­ шинстве сеансов. Наряду с уже известными филь­ мами моряки просмотрели и та­ кие новые кинокартины, как «Тре­ вожная молодость», «Укротитель­ ница тигров», «Чемпион мира», «Дочь степей» и другие. Всего в течение рейса на судне состоялось 156 киносеансов. «МОЛОДЕЖЬ В БОРЬБЕ ЗА МИР» Дружно и организованно про­ шел на теплоходе сбор подписей под Обращением Всемирного Со ­ вета Мира против угрозы атомной войны. В эти дни комсомольская организация судна провела откры­ тое комсомольское собрание, на котором с докладом «Молодежь в борьбе за мир» выступил член бюро В Л К С М тов. Персиу. Выступившие после доклада мо­ лодые члены экипажа тт. Евстра- тенко, Доричева, Крейс и другие рассказали о том, как молодежь теплохода «Атлантика» своим честным трудом на благо Родины укрепляет дело мира во всем мире. ФИЛЬМООБМЕННЬШ ПУНКТ На подавляющем большинстве промысловых судов сельдяного флота имеются киноустановки. Однако, в связи с тем, что суда находятся на промысле по не­ сколько месяцев, обмен кинофиль­ мами затруднен. В прошлом рейсе на теплоходе «Атлантика» был создан фильмо­ обменный пункт, получивший в свое распоряжение 20 фильмоко­ пий. В течение рейса был произ­ веден обмен 80 фильмокопий па 40 промысловых судах. Кроме того, на пункте производится ре­ монт кинолент, предупреждается преждевременный их износ. На следующий рейс обменный пункт «Атлантики» получает уже 40 фильмокопий. У КАРТЫ МИРА В первом рейсе во время одной из бесед по международному по­ ложению. моряки теплохода вы­ сказали пожелание — послушать подробный рассказ о той или иной стране мира. В прошлом рейсе на судне по инициативе комсомольской орга­ низации было осуществлено это пожелание команды, и начался цикл бесед « У карты мира». Бесе­ да иллюстрируется географически- ivta картами: картой мира, картой Европы и картой той страны, о ко­ торой идет речь в беседе, причем она изготовляется собственными силами. В течение рейса проведены три беседы по Албании, Аляске и Венгрии. Все они были прослуша­ ны с большим интересом. После каждой беседы моряки высказы­ вают свои • пожелания — о какой стране они хотели бы послушать рассказ на следующей беседе. БЮЛЛЕТЕНЬ «НОВОСТИ ДНЯ» Большой интерес проявляют моряки к событиям в междуна­ родной и внутренней жизни нашей великой Родины. Удовле­ творяя стремления экипажа, на «Атлантике» регулярно выходит бюллетень «Новости дня». В нем помещаются принятые по радио известия: «По Советской стране» и «За рубежом». «Новости дня» пользуются боль­ шим успехом у моряков «Атлан­ тики». У ж е вышло 75 номеров этого бюллетеня. А. ШЕВЦОВ. Первый помощник капитана теплохода «Атлантика». Молотов. Строителям Кам^ ской ГЭ С в этом году предстоит ввести в действие девять агрега­ тов. Чтобы успешно выполнить это задание, разработана новая технология сборки агрегатов, при которой максимально ис­ пользуются возможности укруп­ нения отдельных узлов турбин и генераторов. На снимке: подача укрупнен­ ного узла турбины весом около 150 тонн на площадку. Фотохроника Т А С С . НОВОСТИ СПОРТА На личное первенство Областной совет добровольного спортивного общества «Пищевик» провел на днях соревнование на личное первенство по фехтованию. В течение трех дней в спортивном за­ ле клуба моряков спортсмены состя­ зались по трем видам оружия: ра­ пире, эспадрону и штыку. В соревнованиях приняли участие физкультурники рыбного порта, су­ доремонтного завода Главмурман- рьгбпрома, курсанты Высшего и среднего мореходаых училищ. В результате упорной борьбы пер­ вое место в состязаниях с рапирой завоевал курсант Высшего мореход­ ного училища тов. Петров, второе место — курсант того же училища тов. Стретович. Ему же принадле­ жит второе место в соревнованиях с эспадроном. Курсант Высшего море­ ходного училища Лиюшин занял первые места в состязаниях по эспадрону и штыку. К сожалению, надо отметить, что фехтование плохо еще прививается среди спортсменов предприятий рыб­ ной промышленности города. Об этом свидетельствует тот факт, что в со­ ревнованиях приняли участие толь­ ко один человек от рыбного порта и два человека от судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома. Совер­ шенно не было участников от тра­ лового флота, «Мурмансельди» и рыбокомбината, хотя здесь насчи­ тываются сотни комсомольцев и мо­ лодежи. □ Успех борцов „ Пище в и к а " С 22 по 25 апреля в Харькове проходили соревнования по класси­ ческой борьбе на личное первенство центрального совета добровольного спортивного общества «Пищевик». На соревнованиях были представле­ ны борцы Москвы, Ленинграда, Харькова, Грузии, Армении, Татарии и других республик и областей на­ шей страны. В состязаниях приняли участие и представители' Мурманска: Борисов (траловый флот) и Семенов («Мурманрыбстрой»), Первое место в классической борьбе заняли спортсмены Армении, второе — Грузии. Борцы нашего города вышли на пятое место. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ, Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Те'лефоны: редактор — 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3 -96 . промышленный отдел и отдел культуры и быта 4 -33 . Типография «Полярная правда». Зак. 2 3 3 1 . Тир. 2750 . ПН 04709 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz