Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
№ 58 (298), 15 мая 1955 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ШИРЕ Д О Р О Г У Н О В А Т О Р А М П Р О И З В ОДС Т В А ☆ ☆ Смотр активизировал рационализаторскую работу МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА РАЗРАБАТЫВАЮТ НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ Рационализаторы тралового Флота принимают активное участие в про ведении смотра рационализаторской работы в нашем бассейне. Их пред ложения направлены на дальнейший рост производительности труда, на досрочное выполнение государствен ного плана и правительственного задания. За время смотра в бюро по ра ционализации тралового флота по ступило двадцать предложений, каж дое из которых разрешает тот или иной вопрос роста нашего произ водства. Все чаще стали приходить к нам моряки для консультаций по различным вопросам рационализа ции; для них в этом году выпущен специальный темник, который охва тывает основные темы, требующие разработки. В период смотра в траловом фло те была создана специальная комис сия. Она провела проверку хода ис пользования принятых предложений, установив строгие сроки их внедре ния. Во флоте проведен конкурс на разработку способа отстегивания и пристегивания окуневых мешков при передаче уловов на приемные базы. Участники конкурса — работники экспериментальной базы и инженер промыслового отдела тов. Попов — внесли предложения, которые по зволили весь процесс отстегивания и пристегивания мешков с окунем производить за 1 0— 15 минут. Проделана некоторая работа по созданию усовершенствованной мой ки для рыбы. В настоящее время разрабатывается мойка, предложен ная сотрудниками эксперименталь ной базы. В ближайшие дни она бу дет испытана. Проведены также ра боты по внедрению автомата для включения и выключения траловой доски. В феврале текущего года пер вая партия этих автоматов поступи ла во флот, четыре автомата были установлены на траулере «В. Голов нин» для проверки их работы на промысле. Команда корабля хорошо приняла новое устройство, активно участвовала в устранении некото рых недостатков автоматов. Особен но много работ провел мастер-на- ставник тов. Петровский. Он пред ложил вместо двойных кабелей, ко торые предполагалось применять ра нее, пользоваться одинарным ка белем. Моряки корабля, испытав этот способ, одобрили его и устано вили, что он совершеннее предло женного ранее. Автоматы для трало вой доски в течение 1955 года по ступят на вооружение всех кораблей флота. Матрос тралового флота тов. Куп риянов предложил новый оригиналь ный принцип рыборазделочной ма шины. Есть основания предполагать, что этот принцип лучше, чем у ма шин, предлагавшихся ранее. Сейчас экспериментальные мастерские ры бокомбината приступили к изготов лению модели этой машины по чер тежам, разработанным конструктор ским бюро флота. Необходимо отметить, что разви тию рационализаторской работы ме шает отсутствие специальных мас терских по изготовлению опытных образцов предложений новаторов. Сейчас такие образцы изготовляют ся в подавляющем большинстве на судоремонтном заводе Главмурман- рыбпрома, который перегружен ре монтом промысловых судов. Завод принимает заказы, но, как правило, изготовление их задерживает на ме сяцы и даже на годы. Сейчас, на пример, на предприятии имеется за каз на изготовление водяного эжек тора к приспособлению по очистке огневых камер паровых котлов (ав торы тт. Лесников и Коновалов) и заказ на изготовление замков для кутка трала (автор тов. Сосунов). Они были сданы еще 9 и 11 декабря прошлого года, но до сих пор к их изготовлению завод не приступал. Задержка в выполнении наших за казов объясняется главным образом безразличным отношением к нуждам новаторов производства, косностью отдельных руководителей. Отношение к рационализаторам необходимо коренным образом изме нить, усвоив стиль чуткого и забот ливого подхода к их запросам. М. МОНАСТЫРСКИЙ. Инженер по рационализации тралового флота. Механизация трудоемких работ За последние годы судоре монтный завод Главмурманрыб- прома механизировал ряд транс портно-погрузочных работ. Об легчен труд такелажников по до ставке с судов в цехи предприя тия тяжелых деталей механиз мов, требующих ремонта. Завод имеет автокран, два авто и один электропогрузчик, с помощью которых детали выгружаются с кораблей, устанавливаются на прессовые приспособления и станки для выполнения ремонт ных операций. Имён в своем распоряжении погрузо-транс- портные средства, судоремонт ники оперативно решают вопро сы ремонта отдельных механиз мов, требующих доставки в цехи завода. На снимке: судоремонтники с помощью автомобильного крана выгружают шлюпбалку с одного из промысловых судов. Фото П. Быстроумова. Когда мало помощи оказывают инженеры и техники На заводах рыбокомбината многие операции по транспортировке, сор тировке и уборке продукции выпол няются вручную. Поэтому многие рабочие кровно заинтересованы в том, чтобы облегчить трудоемкие процессы труда путем внедрения различных рационализаций. С каждым годом растет число ра ционализаторов на рыбокомбинате. Работницы филейного цеха холо дильного завода тт. Зименжова, Иванникова, Хометова, работницы завода медицинского жира тт. Кло кова, Копейко, Митина, конструкто ры тт. Кривоногова, Полякова, Бори сов, Рассолов, Дунаевский и многие другие вносят свой вклад в дело ме ханизации нашего предприятия. Однако творческая активность масс была бы значительно выше, если бы вопросам рационализатор ской работы придавали на комбина те больше значения. Некоторые ру ководители заводов, не желая во зиться с разбором рационализатор ских предложений, не хотят глубоко вникнуть в дело, по-настоящему по мочь новаторам производства. За четыре месяца этого года на комбинате поступило 31 рационали заторское предложение. Количество их значительно бы возросло, если бы главные инженеры заводов больше интересовались работой рационали заторов. Чем объяснить талой факт, что на рыбозаводе М» 1 главный ин женер тов. Шангин с 15 марта по 27 апреля рассматривал предложе ние по усовершенствованию подъем ного механизма к роторной мойке для сельди. Только невниманием, безразличным :отношением к делу можно объяснить такое положение. На холодильном заводе главный инженер тов. Глущенко за короткое время внес два ценных рациона лизаторских предложения. Внедрение их в производство оказало бы боль шую помощь рыбообработчикам. Од нако тов. Глущенко не довел своего дела до конца. Мало предложений по усовершенствованию производства поступает от работников жестяно-ба ночной фабрики и коптильного за вода. Внимательное отношение к нова торам производства, повседневная помощь им со стороны инженеров и техников, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций увели чит приток рационализаторских предложений -и внесет большой вклад в дело усовершенствования обработки рыбной продукции и ме ханизации предприятий. Л. ФЕОПЕНТОВА. Секретарь технического со вета рыбокомбината. После буккеровки... Закончив промысел, траулер на правляется в порт. Моряки наводят во всем порядок, делают генераль ную уборку и т. д. Как только ко рабль ошвартуется у причала, на нем появляется врач в белоснежном ха лате. После осмотра санитарного со стояния корабля он обычно остается доволен порядком на судне. Но вот закончена выгрузка рыб ной продукции и траулер готовится к очередному промысловому рейсу. На борт уже приняты соль, вода, продукты и все необходимое снаря жение. Остается взять уголь, и ко рабль может отправляться в море. Во время бункеровки судно оку тано угольной пылью. Когда она, на конец, оседает и развевается ветром, то открывается картина, совершенно противоположная той, которую мы наблюдали до бункеровки: с носа до кормы все судно покрыто толстым слоем угольной пыли; надстройки, ранее белые, стали черными. И мо ряки, немало труда вложившие' в уборку своего корабля, справедливо возмущаются неряшливостью людей, производящих бункеровку, а также неразворотливостью инженерно-тех нических работников, призванных заниматься механизацией производ ственных процессов. Вопрос о бункеровке судов трало вого флота, о механизации погрузки угля давно назрел, но решением его почему-то никто не занимается. Ни кого не волнует тот факт, что во вре мя бункеровки угольная пыль про никает во все щели и двери, как бы плотно они ни были задраены. Пыль попадает в салоны и каюты. Но в эти-то моменты на кораблях почему- то не бывает врачей, их не инте ресует то обстоятельство, что при переходе и особенно в период промысла эту грязь на судне убрать очень трудно: у моряков появляется ряд других неотложных дел. Пора, наконец, со всей серьезно стью заняться механизацией работ при бункеровке, применять новые способы погрузки. Б. ЗЫРЯНОВ. Первый помощник капитана траулера «Сом». О шиповЫх д е ф е к т н ы х в е д о м о с т я х Не так давно в судоремонтные мастерские на Абрам-мысе поступа ли дефектные ведомости, которые проходили долгий и, надо прямо сказать, ненужный путь от старших механиков и старших помощников капитанов становящихся в ре монт кораблей, до непосредственных исполнителей заказа — рабочих су доремонтного предприятия. Эти ве домости, после составления их судо выми работниками, рассматривались в техническом и других отделах управления флота. Здесь подробно анализировались все предполагаемые ремонтные работы, указывался ас сортимент и количество нужных ма териалов, изготовляемых деталей и узлов механизмов и т. п. После этой «утряски» дефектная ведомость ле жала «в порядке очереди» в маши нописном бюро, потом, уже отпеча танная, снова возвращалась на ко рабль — «на просмотр» авторов и для «закрепления» ее подписью ка питана и судовой печатью. Попав в судоремонтные мастер ские, дефектная ведомость попадала снова в водоворот уточнений и вы яснений. В нее вносились корректи вы, она путешествовала от стола за казов в калькуляционную группу, потом в планово-распределительное бюро, а уже оттуда к начальникам цехов, к мастерам и, наконец, — к рабочим. В ходе этого путешествия калькуляторы уточняли работы, под лежащие выполнению, определяли из чего, как, в течение какого времени и рабочими какой квалификации бу дет изготовлена или отремонтирова на каждая деталь механизмов, по ступивших в ремонт. Затем весь ма териал снова попадает к машинист кам, а потом уже поступает на производство. Но и на этом волокита не закан чивается. Рабочие выписывают тре бующиеся для производства ремонта материалы, «визируют» накладные в производственном отделе и потом идут на склад. Всю эту длинную цепь проволо чек можно легко избежать, внедрив в судоремонт типовые ведомости. Еще в 1952 году по инициативе инженера-калькулятора Абраммыс- ских судоремонтных мастерских Ва силия Титовича Сыропоршнева была разработана первая типовая дефект ная ведомость на ремонт судового двигателя ДМ-20. Ведомость была рассмотрена и одобрена техническим советом предприятия. Главный ин женер мастерских тов. Чиркин обя зал начальника горячих цехов тов. Голубева, мастеров гг. Широковско- го и Карпанина разработать типо вую дефектную ведомость на произ водство палубных работ. Но никто из них не побеспокоился о создании этого документа, который значи тельно улучшил бы организацию труда судоремонтников. Эту задачу выполнил в 1954 году инженер-тех нолог Иван Иванович Черемисинов. Созданная им, с учетом опыта судо ремонтных работ, типовая ведомость внедрена в производство. В настоящее время инженерно- техническими работниками созданы типовые ведомости на ремонт шести судовых главных и вспомогательных двигателей, траловой лебедки сред него траулера, парового котла и ко тельной арматуры, осушительного насоса и других судовых механизмов. Внедрение типовых ведомостей значительно упростило и ускорило процесс подготовки технической до кументации при постановке промыс ловых судов в ремонт. В типовых дефектных ведомостях подробно описана технология и по следовательность ремонта деталей и узлов судовых агрегатов, приведены все данные о способах обработки, о необходимых материалах, указаны нормы времени, тарифные разряды й т. д. Типовые ведомости дают ис ходные данные и для определения производственных мощностей, для разработки производственных гра фиков работы отдельных цехов и предприятия в целом и т. д. Внедрение типовых ремонтных документов — важное дело. Необхо димо добиться, чтобы на всех судо ремонтных предприятиях нашего бассейна заинтересовались этим во просом и добились улучшения орга низации труда коллективов, упоря дочив составление и применение тех нически грамотных документов в период ремонта промысловых ко раблей. Н. МУЗЫКОВ. Старший инженер по нор мированию Абраммысских судоремонтных мастерских. Автоматическую смазну — на все суда Несмотря на то, что автоматиче ская смазка машин существует уже продолжительное время, в траловом флоте имеется ряд судов, на кото рых машины смазываются вручную. И не потому, что автоматическая смазка на кораблях не выгодна. Вся беда заключается в том. что этому вопросу ни на судах, ни в тех ническом отделе управления трало вого флота не придают серьезного значения. При ручной смазке машины сма зываются неравномерно и не по стоянно, масло используется непро изводительно, так как значительная часть его, подаваемого на детали машин, разбрызгивается по сторонам и уходит неиспользованным. Не ис ключена также возможность ушиба рук при смазке кривошипно-шатун ного механизма. Автоматическая же смазка эконо мически выгодна и должна обяза тельно применяться на промысловых судах, тем более, что на установку автоматических масленок не требует ся больших Финансовых затрат и времени. Техническому составу фло та нужно серьезно заняться этим во просом. Нельзя допускать такого по ложения, когда 20 процентов кораб лей тралового флота не имеют авто смазки главных машин, а такие траулеры, как «Акула» и «Ерш», имеют ее, но не используют. Н. РОМАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz