Рыбный Мурман. 1955 г. Май.

№ 58 (298), 15 мая 1955 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ШИРЕ Д О Р О Г У Н О В А Т О Р А М П Р О И З В ОДС Т В А ☆ ☆ Смотр активизировал рационализаторскую работу МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА РАЗРАБАТЫВАЮТ НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ Рационализаторы тралового Флота принимают активное участие в про­ ведении смотра рационализаторской работы в нашем бассейне. Их пред­ ложения направлены на дальнейший рост производительности труда, на досрочное выполнение государствен­ ного плана и правительственного задания. За время смотра в бюро по ра­ ционализации тралового флота по­ ступило двадцать предложений, каж ­ дое из которых разрешает тот или иной вопрос роста нашего произ­ водства. Все чаще стали приходить к нам моряки для консультаций по различным вопросам рационализа­ ции; для них в этом году выпущен специальный темник, который охва­ тывает основные темы, требующие разработки. В период смотра в траловом фло­ те была создана специальная комис­ сия. Она провела проверку хода ис­ пользования принятых предложений, установив строгие сроки их внедре­ ния. Во флоте проведен конкурс на разработку способа отстегивания и пристегивания окуневых мешков при передаче уловов на приемные базы. Участники конкурса — работники экспериментальной базы и инженер промыслового отдела тов. Попов — внесли предложения, которые по­ зволили весь процесс отстегивания и пристегивания мешков с окунем производить за 1 0— 15 минут. Проделана некоторая работа по созданию усовершенствованной мой­ ки для рыбы. В настоящее время разрабатывается мойка, предложен­ ная сотрудниками эксперименталь­ ной базы. В ближайшие дни она бу­ дет испытана. Проведены также ра­ боты по внедрению автомата для включения и выключения траловой доски. В феврале текущего года пер­ вая партия этих автоматов поступи­ ла во флот, четыре автомата были установлены на траулере «В. Голов­ нин» для проверки их работы на промысле. Команда корабля хорошо приняла новое устройство, активно участвовала в устранении некото­ рых недостатков автоматов. Особен­ но много работ провел мастер-на- ставник тов. Петровский. Он пред­ ложил вместо двойных кабелей, ко­ торые предполагалось применять ра­ нее, пользоваться одинарным ка­ белем. Моряки корабля, испытав этот способ, одобрили его и устано­ вили, что он совершеннее предло­ женного ранее. Автоматы для трало­ вой доски в течение 1955 года по­ ступят на вооружение всех кораблей флота. Матрос тралового флота тов. Куп­ риянов предложил новый оригиналь­ ный принцип рыборазделочной ма­ шины. Есть основания предполагать, что этот принцип лучше, чем у ма­ шин, предлагавшихся ранее. Сейчас экспериментальные мастерские ры­ бокомбината приступили к изготов­ лению модели этой машины по чер­ тежам, разработанным конструктор­ ским бюро флота. Необходимо отметить, что разви­ тию рационализаторской работы ме­ шает отсутствие специальных мас­ терских по изготовлению опытных образцов предложений новаторов. Сейчас такие образцы изготовляют­ ся в подавляющем большинстве на судоремонтном заводе Главмурман- рыбпрома, который перегружен ре­ монтом промысловых судов. Завод принимает заказы, но, как правило, изготовление их задерживает на ме­ сяцы и даже на годы. Сейчас, на­ пример, на предприятии имеется за­ каз на изготовление водяного эжек­ тора к приспособлению по очистке огневых камер паровых котлов (ав­ торы тт. Лесников и Коновалов) и заказ на изготовление замков для кутка трала (автор тов. Сосунов). Они были сданы еще 9 и 11 декабря прошлого года, но до сих пор к их изготовлению завод не приступал. Задержка в выполнении наших за­ казов объясняется главным образом безразличным отношением к нуждам новаторов производства, косностью отдельных руководителей. Отношение к рационализаторам необходимо коренным образом изме­ нить, усвоив стиль чуткого и забот­ ливого подхода к их запросам. М. МОНАСТЫРСКИЙ. Инженер по рационализации тралового флота. Механизация трудоемких работ За последние годы судоре­ монтный завод Главмурманрыб- прома механизировал ряд транс­ портно-погрузочных работ. Об­ легчен труд такелажников по до­ ставке с судов в цехи предприя­ тия тяжелых деталей механиз­ мов, требующих ремонта. Завод имеет автокран, два авто и один электропогрузчик, с помощью которых детали выгружаются с кораблей, устанавливаются на прессовые приспособления и станки для выполнения ремонт­ ных операций. Имён в своем распоряжении погрузо-транс- портные средства, судоремонт­ ники оперативно решают вопро­ сы ремонта отдельных механиз­ мов, требующих доставки в цехи завода. На снимке: судоремонтники с помощью автомобильного крана выгружают шлюпбалку с одного из промысловых судов. Фото П. Быстроумова. Когда мало помощи оказывают инженеры и техники На заводах рыбокомбината многие операции по транспортировке, сор­ тировке и уборке продукции выпол­ няются вручную. Поэтому многие рабочие кровно заинтересованы в том, чтобы облегчить трудоемкие процессы труда путем внедрения различных рационализаций. С каждым годом растет число ра­ ционализаторов на рыбокомбинате. Работницы филейного цеха холо­ дильного завода тт. Зименжова, Иванникова, Хометова, работницы завода медицинского жира тт. Кло­ кова, Копейко, Митина, конструкто­ ры тт. Кривоногова, Полякова, Бори­ сов, Рассолов, Дунаевский и многие другие вносят свой вклад в дело ме­ ханизации нашего предприятия. Однако творческая активность масс была бы значительно выше, если бы вопросам рационализатор­ ской работы придавали на комбина­ те больше значения. Некоторые ру­ ководители заводов, не желая во­ зиться с разбором рационализатор­ ских предложений, не хотят глубоко вникнуть в дело, по-настоящему по­ мочь новаторам производства. За четыре месяца этого года на комбинате поступило 31 рационали­ заторское предложение. Количество их значительно бы возросло, если бы главные инженеры заводов больше интересовались работой рационали­ заторов. Чем объяснить талой факт, что на рыбозаводе М» 1 главный ин­ женер тов. Шангин с 15 марта по 27 апреля рассматривал предложе­ ние по усовершенствованию подъем­ ного механизма к роторной мойке для сельди. Только невниманием, безразличным :отношением к делу можно объяснить такое положение. На холодильном заводе главный инженер тов. Глущенко за короткое время внес два ценных рациона­ лизаторских предложения. Внедрение их в производство оказало бы боль­ шую помощь рыбообработчикам. Од­ нако тов. Глущенко не довел своего дела до конца. Мало предложений по усовершенствованию производства поступает от работников жестяно-ба­ ночной фабрики и коптильного за­ вода. Внимательное отношение к нова­ торам производства, повседневная помощь им со стороны инженеров и техников, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций увели­ чит приток рационализаторских предложений -и внесет большой вклад в дело усовершенствования обработки рыбной продукции и ме­ ханизации предприятий. Л. ФЕОПЕНТОВА. Секретарь технического со­ вета рыбокомбината. После буккеровки... Закончив промысел, траулер на­ правляется в порт. Моряки наводят во всем порядок, делают генераль­ ную уборку и т. д. Как только ко­ рабль ошвартуется у причала, на нем появляется врач в белоснежном ха­ лате. После осмотра санитарного со­ стояния корабля он обычно остается доволен порядком на судне. Но вот закончена выгрузка рыб­ ной продукции и траулер готовится к очередному промысловому рейсу. На борт уже приняты соль, вода, продукты и все необходимое снаря­ жение. Остается взять уголь, и ко­ рабль может отправляться в море. Во время бункеровки судно оку­ тано угольной пылью. Когда она, на­ конец, оседает и развевается ветром, то открывается картина, совершенно противоположная той, которую мы наблюдали до бункеровки: с носа до кормы все судно покрыто толстым слоем угольной пыли; надстройки, ранее белые, стали черными. И мо­ ряки, немало труда вложившие' в уборку своего корабля, справедливо возмущаются неряшливостью людей, производящих бункеровку, а также неразворотливостью инженерно-тех­ нических работников, призванных заниматься механизацией производ­ ственных процессов. Вопрос о бункеровке судов трало­ вого флота, о механизации погрузки угля давно назрел, но решением его почему-то никто не занимается. Ни­ кого не волнует тот факт, что во вре­ мя бункеровки угольная пыль про­ никает во все щели и двери, как бы плотно они ни были задраены. Пыль попадает в салоны и каюты. Но в эти-то моменты на кораблях почему- то не бывает врачей, их не инте­ ресует то обстоятельство, что при переходе и особенно в период промысла эту грязь на судне убрать очень трудно: у моряков появляется ряд других неотложных дел. Пора, наконец, со всей серьезно­ стью заняться механизацией работ при бункеровке, применять новые способы погрузки. Б. ЗЫРЯНОВ. Первый помощник капитана траулера «Сом». О шиповЫх д е ф е к т н ы х в е д о м о с т я х Не так давно в судоремонтные мастерские на Абрам-мысе поступа­ ли дефектные ведомости, которые проходили долгий и, надо прямо сказать, ненужный путь от старших механиков и старших помощников капитанов становящихся в ре­ монт кораблей, до непосредственных исполнителей заказа — рабочих су­ доремонтного предприятия. Эти ве­ домости, после составления их судо­ выми работниками, рассматривались в техническом и других отделах управления флота. Здесь подробно анализировались все предполагаемые ремонтные работы, указывался ас­ сортимент и количество нужных ма­ териалов, изготовляемых деталей и узлов механизмов и т. п. После этой «утряски» дефектная ведомость ле­ жала «в порядке очереди» в маши­ нописном бюро, потом, уже отпеча­ танная, снова возвращалась на ко­ рабль — «на просмотр» авторов и для «закрепления» ее подписью ка­ питана и судовой печатью. Попав в судоремонтные мастер­ ские, дефектная ведомость попадала снова в водоворот уточнений и вы­ яснений. В нее вносились корректи­ вы, она путешествовала от стола за­ казов в калькуляционную группу, потом в планово-распределительное бюро, а уже оттуда к начальникам цехов, к мастерам и, наконец, — к рабочим. В ходе этого путешествия калькуляторы уточняли работы, под­ лежащие выполнению, определяли из чего, как, в течение какого времени и рабочими какой квалификации бу­ дет изготовлена или отремонтирова­ на каждая деталь механизмов, по­ ступивших в ремонт. Затем весь ма­ териал снова попадает к машинист­ кам, а потом уже поступает на производство. Но и на этом волокита не закан­ чивается. Рабочие выписывают тре­ бующиеся для производства ремонта материалы, «визируют» накладные в производственном отделе и потом идут на склад. Всю эту длинную цепь проволо­ чек можно легко избежать, внедрив в судоремонт типовые ведомости. Еще в 1952 году по инициативе инженера-калькулятора Абраммыс- ских судоремонтных мастерских Ва­ силия Титовича Сыропоршнева была разработана первая типовая дефект­ ная ведомость на ремонт судового двигателя ДМ-20. Ведомость была рассмотрена и одобрена техническим советом предприятия. Главный ин­ женер мастерских тов. Чиркин обя­ зал начальника горячих цехов тов. Голубева, мастеров гг. Широковско- го и Карпанина разработать типо­ вую дефектную ведомость на произ­ водство палубных работ. Но никто из них не побеспокоился о создании этого документа, который значи­ тельно улучшил бы организацию труда судоремонтников. Эту задачу выполнил в 1954 году инженер-тех­ нолог Иван Иванович Черемисинов. Созданная им, с учетом опыта судо­ ремонтных работ, типовая ведомость внедрена в производство. В настоящее время инженерно- техническими работниками созданы типовые ведомости на ремонт шести судовых главных и вспомогательных двигателей, траловой лебедки сред­ него траулера, парового котла и ко­ тельной арматуры, осушительного насоса и других судовых механизмов. Внедрение типовых ведомостей значительно упростило и ускорило процесс подготовки технической до­ кументации при постановке промыс­ ловых судов в ремонт. В типовых дефектных ведомостях подробно описана технология и по­ следовательность ремонта деталей и узлов судовых агрегатов, приведены все данные о способах обработки, о необходимых материалах, указаны нормы времени, тарифные разряды й т. д. Типовые ведомости дают ис­ ходные данные и для определения производственных мощностей, для разработки производственных гра­ фиков работы отдельных цехов и предприятия в целом и т. д. Внедрение типовых ремонтных документов — важное дело. Необхо­ димо добиться, чтобы на всех судо­ ремонтных предприятиях нашего бассейна заинтересовались этим во­ просом и добились улучшения орга­ низации труда коллективов, упоря­ дочив составление и применение тех­ нически грамотных документов в период ремонта промысловых ко­ раблей. Н. МУЗЫКОВ. Старший инженер по нор­ мированию Абраммысских судоремонтных мастерских. Автоматическую смазну — на все суда Несмотря на то, что автоматиче­ ская смазка машин существует уже продолжительное время, в траловом флоте имеется ряд судов, на кото­ рых машины смазываются вручную. И не потому, что автоматическая смазка на кораблях не выгодна. Вся беда заключается в том. что этому вопросу ни на судах, ни в тех­ ническом отделе управления трало­ вого флота не придают серьезного значения. При ручной смазке машины сма­ зываются неравномерно и не по­ стоянно, масло используется непро­ изводительно, так как значительная часть его, подаваемого на детали машин, разбрызгивается по сторонам и уходит неиспользованным. Не ис­ ключена также возможность ушиба рук при смазке кривошипно-шатун­ ного механизма. Автоматическая же смазка эконо­ мически выгодна и должна обяза­ тельно применяться на промысловых судах, тем более, что на установку автоматических масленок не требует­ ся больших Финансовых затрат и времени. Техническому составу фло­ та нужно серьезно заняться этим во­ просом. Нельзя допускать такого по­ ложения, когда 20 процентов кораб­ лей тралового флота не имеют авто­ смазки главных машин, а такие траулеры, как «Акула» и «Ерш», имеют ее, но не используют. Н. РОМАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz