Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №58 (298) Цена 15 коп. Внимание техническому прогрессу! Большой патриотический под‘ем Активно проходит подписка на новый заем среди коллективов предприятий нашего бассейна « Трудящиеся нашей Родины единодушно подписываются на Государственный заем развития народного хозяйства СССР (вы пуск 1955 года), отдают свои трудовые сбережения на благо социалистической Родины. На снимке: работница жестяно-ба ночной фабрики Мурманского рыбокомбината А. А. ЛЕБЕДЕВА подписывается на среднемесячный заработок. Фото Б. Алексеева. Во и мя м и р а Советский Союз из отсталой, аг рарной страны, став индустриаль но-колхозной державой, добился немалых успехов, вышел в ряды пе редовых индустриальных государств. Значительно возрос в нашей стране объем промышленной и сельскохо зяйственной продукции, выросла производительность труда. Достаточ но указать, что выработка на одного рабочего в 1954 году увеличилась на 83 процента по сравнению с 1940 годом, а уровень 1950 года превышен на 33 процента. Непрерывный рост и совершенст вование социалистического произ водства на базе высшей техники — вот путь обеспечения максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потреб ностей всего общества. Постоянное повышение произво дительности труда имеет решающее значение для увеличения выпуска продукции народного хозяйства и является основой строительства ком мунистического общества. «Произво дительность труда, это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя», — указывал В. И. Ленин. Повышение производительности труда неразрывно связано с полным использованием всех возможностей, предоставляемых предприятием на личной техникой, систематическим внедрением новой техники взамен старой. Но и новая техника должна все время совершенствоваться, за меняться новейшей — таков закон технического прогресса. Перед рыбной промышленностью страны, и в частности перед Мур манским рыбопромышленным бассей ном, поставлена задача всемерного увеличения добычи рыбы и выпуска рыбных товаров в широком ассорти менте и высокого качества. Это не мыслимо без настойчивого, неук лонного внедрения новой, более со вершенной технологии, без техниче ского прогресса, опирающегося на творческую инициативу масс. Мурманский рыбопромысловый бассейн за последние годы получил немало новой техники. В строй вступают новые рыбопромысловые корабли, вооруженные совершенны ми навигационными приборами и приборами для поисков рыбы, реф рижераторными установками. На береговых предприятиях вводятся в действие холодильное оборудование, механизированные линии для обра ботки рыбы, автопо^узчики, авто кары, портальные краны, станки и многое другое. Однако новая техника на пред приятиях бассейна внедряется и ос ваивается крайне медленно. Почти не используются рефрижераторные установки на судах, часто не рабо тает навигационное оборудование (эхолоты, пеленгаторы* гироком пасы), механизированные линии или простаивают, или же работают дале ко не на полную мощность. Надолго затягивается освоение новой техни- такой мощный резерв повышения и ускорения технического прогресса, как массовое изобретательство и рационализаторство. Предложения , нередко весьма ценные, проходят сплошь и рядом путь волокиты и бюрократизма, прежде чем они будут рассмотрены, приняты и внедрены в производство. Заслуживает внимания, например, давняя история с внедрением авто матических стопор-блоков и автома тов включения и выключения трало вых досок в траловом флоте. Уже давно это предложение было одобре но и принято к использованию на кораблях. А затем началась волоки та с их изготовлением, которая тя нется и по сей день: тут и отступле ние от размеров, и предоставление некачественного материала, и отказ завода междурейсового ремонта от самого незначительного ремонта той или другой износившейся детали. Третий год «проходит испытания» фильтр механика Нуржинского, уже получивший одобрение такой автори тетной организации, как Регистр. Печальная участь постигла пред ложение о дублении шкур, приме няемых для сохранности тралов; испытание показало, что срок служ бы таких шкур удлиняется в не сколько раз. Но это предложение, как и многие 'другие, забыто. Втулки для металлических бобинцев были предложены мастером по добыче ры бы то®. Турунтаевым два—три года назад. Для их внедрения ничего не было сделано, оно пролежало в ар хиве, а теперь предложение об этих втулках появилось снова, но уже от другого автора. Недопустимо долго затянулась ре ализация предложений работников рыбного порта о мягких контейнерах для рыбы и приспособлениях для мойки и дезинфекции трюмных до сок. Далеко не на всех судах сель дяного флота внедрены оградители для сохранности дрифтерных поряд ков при вьшетке и выборке этих порядков. Перечень «замаринованных», от ложенных в долгий ящик, а то и просто «похороненных» предложении можно было бы продолжить. Подобное отношение к внедрению и использованию новой техники, к творческой инициативе масс, к мас совому изобретательству и рациона лизаторству, к техническому про грессу наносит весьма существенный ущерб рыбной промышленности Мур- мана, всему народному хозяйству. Необходимо решительно вскрывать и искоренять непорядки в этой обла сти, во всех звеньях нашей про мышленности. Неотложная задача руководителей предприятий, партий ных, комсомольских, профсоюзных организаций состоит в том, чтобы всячески развивать творческую мысль работников, быстрее внедрять передовые достижения техники, все ми силами и средствами поощрять новаторов, людей, творчески участ вующих в развитии производства, обеспечивая высокий уровень техни ческого прогресса, нового мощного подъема рыбной промышленности На месячный заработок После передачи по радио поста новления правительства о выпуске нового Государственного займа весь личный состав траулера «Орион» со брался на митинг. — Я знаю, куда идут деньги, от даваемые нами взаймы государству, — сказал на митинге матрос тов. Филиппов. — На наших глазах рас тет и хорошеет с каждым годом за полярный город Мурманск. А таких городов, как Мурманск, в нашей стране немало. Их росту помогают наши скромные трудовые сбереже ния. Я подписываюсь н а средний ме сячный заработок и призываю всех моряков последовать моему примеру После митинга началась подписка на Государственный заем. Матросы гг. Лебедев, Лазарев, Якимов, Серов, мастер по вьщреву жира тов. Суво ров, мастер по добыче рыбы тов. Андреев и многие д р у т е приобрели облигации нового займа на средне месячный заработок и выше, В течение первых тридцати минут почти весь экипаж подписался на новый заем на сумму, составляю щую 100 процентов к месячному фонду заработной платы. В. ДЕВЯТКИН. Первый помощник капитана траулера «Орион». Чтобы расцветала наша страна Когда по радио было передано по становление Совета Министров СССР о выпуске нового Государственного займа, моряки траулера «Ржев» соб рались на митинг. После выступле ния первого помощника капитана тов. Кичева, слово взял судовой ра дист тов. Лгалов. — Дальнейший рост нашей тя желой промышленности, нашего сельского хозяйства, улучшение жизни советского народа — вот что означает выпуск нового найма, — сказал он. — Я уверен, что моряки нашего корабля все, как один, отда дут взаймы государству свой месяч ный заработок. Лично я подписы ваюсь на 4000 рублей при средне месячном заработке в 2700 рублей. Когда началась подписка, оказа лось, что тов. Лгалов не одинок. На сумму, превышающую месячный за работок, подписался боцман тов. Пе- редерий, первый помощник капита на тов. Кичев и другие члены эки пажа. Старший механик тов. Дианов, второй механик тов. Коновалов и другие отдали взаймы государству свой месячный заработок. На благо Родины Дружно прошла подписка на но вый заем на траулере «Киев». Вы ступая на митинге, моряки высказы вали чувство горячей любви и пре данности к любимой Родине, свою горячую решимость крепить ее мо гущество и обороноспособность. Один за другим члены экипажа оформляют подписку на Государст венный заем развития народного хо зяйства СССР (выпуск 1955 года). Кочегар тов. Живодеров просит под писать его на 1900 рублей, матрос тов. Чупанов — на 1200 рублей. Молодые моряки тг. Копылов и Гу- сенцов приобрели облигации займа на 850 рублей каждый. Капитан ко рабля тов. Лобанов подписался на 5500 рублей, его старший помощник тов. Губанов — на 3000 рублей. П. ГРЕЧИШНИКОВ. Первый помощник капитана траулера «Киев». С большим воодушевлением встретил коллектив Мурманского рыбокомбината весть о выпуске зай ма развития народного хозяйства СССР (выпуск 1955 года). На пред приятиях прошли митинги, на кото рых рыбообработчики заявляли о своей любви к Родине, о горячем желании крепить ее могущество са моотверженным трудом и трудовыми сбережениями. Работницы цеха кулинарии коп тильного завода тт. Гаврилова, Но викова, Мяконькая первыми подпи сались на сумму, превышающую их месячный заработок. Находящаяся на отдыхе в гор. Горьком работница завода тов. Дра- тинская прислала на предприятие телеграмму, в которой просит офор мить подписку на новый заем. По лучая 740 рублей в месяц, тов. Дра- тинская подписалась на 800 рублей. Главный инженер рыбозавода 1 тов. Шангин, работница тов. Кузнецова, рабочий тов. Захаров и многие другие подписались на заем со значительным превышением ме сячного заработка. Сумма подписки тов. Захарова, например, составляет 147 процентов его среднего месяч ного заработка; на 300 рублей пре высил свой месячный оклад тов. Шангин. ки, как это имеет место на холо дильном заводе со скороморозильны ми аппаратами и новыми морозиль ными баками. Плохо, очень плохо используется Мурманского бассейна. У моряков сельдяного флота Большой патриотический подъем j рублей и т. д. Пришедший недавно царит в эти дни на кораблях сельдя- на корабль тов. Андреев, но желая ного флота, находящихся в порту, отставать от товарищей, подписы вается на 1800 рублей. С радостью отдают взаймы государ ству свои сбережения труженики моря. В тот день, когда радио принесло весть о выпуске правительством Государственного займа развития народного хозяйства СССР (выпуск 1955 года), средний траулер Л": 420 собирался отходить на промысел. Все моряки были на борту. Экипаж быстро собрался в столовой и при ступил к подписке. Первым оформляет подписку ка питан траулера комсомолец тов. Ар- тюков. В подписном листе против его фамилии появляется цифра « 5500» . Не отстают от капитана и остальные члены экипажа. «Рыба сейчас ловится хорошо, значит и за работок наш будет высоким», — говорят моряки и дружно подписы ваются на заем. Старший механик тов. Ионов просит подписать его на пять тысяч рублей, дрифмейстер тов. Береза — на четыре тысячи П о д п и с к а В красном уголке завода меди цинского жира Мурманского рыбо комбината собрались у приемника свободные от работы люди. Они вни мательно слушают сообщение о вы пуске новото Государственного зай ма и доклад Министра финансов СССР тов. Зверева. На митинге первой берет слово старейшая работница завода тов. Клокова. — Чтобы укрепить мир, добиться новых успехов, — говорит она, — Тридцать моряков экипажа трау лера № 420 дали взаймы государст ву 72 .400 рублей. Дружно и организованно прошла подписка н а передовом корабле «Мурмансельди» траулере «Орочен», находящемся сейчас в ремонте. И здесь пример показали командиры производства и кадровые моряки. Капитан траулера тов. Мустиев и старший механик тов. Ларионов под писались на новый заем по 6 тысяч рублей каждый, мастер по обработке рыбы тов. Кустов оформляет подписку на 4 .500 рублей, дриф мейстер тов. Сюмкин — на 4 ты сячи рублей. По три тысячи рублей каждый подписались члены экипа жа тг. Друцкий, Гнусин, Буквалов. Свыше 60 тысяч рублей состави ла подписка на заем 27 членов эки пажа траулера «Орочен». П. УДАЛОВ. з а к о н ч е н а я призываю всех, как один, подпи саться на заем. На митинге выступили также ра ботницы тт. Белильникова, Копий- ко, комсомолка тов. Ивашкина. Утром 13 мая подписка на заводе в основном уже закончилась. Неох ваченными осталось только несколь ко человек, находящихся в отъезде. 3. МОИСЕЕВА. Секретарь парторганизации завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz