Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
№ 57 (297), 13 мая 1955 г. РЫБНЫЙ М У Р М А Н 3 М О Р Я К И С Р Е Д Н Е Г О Т Р А У Л Е Р А № 4 3 9 Р А С С К А З Ы В А Ю Т О С В О Е Й Р А Б О Т Е ☆ Экипаж среднего траулера № 439 сельдяного флота еще в конце марта первым среди про мысловых кораблей завершил выполнение полугодового плана. Сверх задания моряки корабля выловили свыше 500 центнеров атлантической сельди. За первый рейс 1955 года экипаж корабля дал 178 тысяч рублей прибыли, из них 69 ты сяч рублей сверх плана. ☆ Таких высоких показателей моряки передового корабля до бились благодаря дружной и слаженной работе всех членов экипажа, настойчивости и упор ству в труде. Находясь на промысле в Се верной Атлантике, команда среднего траулера № 439 стре милась не только к тому, чтобы выловить больше сельди, но и снизить ее себестоимость, доби- ☆ I валась экономии всегда и во всем. На этой странице капитан ко рабля тов. Митрофанов, мастер по обработке рыбы тов. Кавец- кий, старший механик тов. Ро дионов и секретарь комсомоль ской организаций тов. Макар- шин рассказывают об опыте своей работы на промысле сель ди в Северной Атлантике. Умело использовать технику Команда среднего траулера N° 439 взяла на себя -социалистическое обязательство выловить в 1955 го ду не менее 11 тысяч центнеров сельди. Свое слово люди нашего корабля выполняют с честью. К 1 Мая — всенародному празднику трудящихся — нами уже был значительно пере выполнен полугодовой план. Успех дела решают люди, хорошо овладевшие техникой. К таким лю дям на корабле относятся, в частно сти, радист тов. Лузин, старший по мощник капитана тов. Рохин и дру гие. Благодаря их заботливому от ношению к технике — радиопелен гатору, эхолоту, радиостанции — мы имели хорошие уловы сельди. В каких условиях проводился про мысел в нашем последнем рейсе? В Северную Атлантику мы пришли 9 декабря, после -сильных штормов. К. этому времени сила ветра доходила до шести — семи баллов и флот во зобновил промысел на п о вод ах , длиною 5 0— 60 метров. Корабли после шторма находились примерно в том же месте, что и раньше. Мы решили, что уйти с та кой большой площадки за время шторма рыба не могла. Можно было предположить, что она опустилась ниже. На первый раз мы поставили 80-метровые поводцы. Улов составил 10 — 15 килограммов рыбы на сеть. На следующую ночь мы еще больше удлинили поводцы. На сто метровых по вод ах уловы достигли 50 килограммов на сетку. Мы решили отказаться от перебе жек в другие районы, довольство вались достигнутыми уловами, на блюдали за поведением рыбы в райо не промысла и постепенно наращива ли темпы добычи сельди. Поиск мы вели эхолотом. С наступ лением темноты на ленте появлялись! данные, говорящие о том, что мы на- ходимся на косяке. Поиск начинал ся с наступлением сумерок и в дрейф судно не ложилось до тех пор, пока не находили рыбы. Наилучшие результаты давали дрейфы там, где запись эхолота была в виде отдель ных, частых и мелких штрихов. Та ким образом в течение первых пят надцати дней промысла мы почти не имели пустых дрейфов и набрали полный груз рыбы. Делать перебежки к судам, имею щим большие уловы, мы избегали и никогда об этом не жалели, так как обычно к такому «счастливчику» со всех сторон подходило много трауле ров и становилось так тесно, что приходилось уже искать не рьгбу, а место, где бы можно было выметать сети. В середине декабря промысловая обстановка изменилась, рыба подня лась выше и н а по вод ах 40 — 50 метров в сеть попадалось до 200 — 250 килограммов. Поиски рьгбы мы попрежнему вели с помощью эхолю та. В дневное время он показывал наличие рыбы на глубине 100 — 120 метров. С наступлением темно ты рыба начинала подниматься к поверхности. Ночью мы каждый час включали эхолот и определяли глу бину, на которой находится сельдь.* Это помотало нам (правильно выби рать длину поводцов на следующий день. Со второй половины января дви жение рыбы на нерест стало уско ряться. Мы попрежнему для поисков ее пользовались эхолотом. Однако- знание расположения температурных градиентов стало необходимым усло вием успешного ведения промысла. Во второй половине февраля на чался успешный промысел сельди на северных склонах Северного моря. Косяки двигались на нерест, при держиваясь двухсотметровой изоба ты и не задерживались на темпера турных градиентах. И в этот период основным поисковым прибором . для нас служил эхолот. Им мы записы вали рельеф дна, в зависимости от направления ветра, старались вы метать порядок так, чтобы дрейфо вать либо вдоль двухсотметровой изобаты, либо так, чтобы с 200 мет ров нас выносило на глубины 150 — 160 метров. Так же мы промышляли и в райо не к востоку от Фаррерских остро вов. Таким образом, на собственной практике мы убедились в том, какое большое значение для успеха про мысла имеет исправное состояние электрорадионавигационных при боров. Умелое использование этой техники и позволило нам за сравни тельно короткое время выловить свыше 4 .000 центнеров атлантиче ской сельди. Следует отметить отличную рабо ту на промысле наших лучших лю дей — дрифмейстера тов. Гордеева, его помощника тов. Вандича, матро сов тт. Атрашевского, Фасхутдинова, боцмана Крупнова, бондаря Мура- дымова и других. Наш коллектив уверен в том, что свое обязательство выловить 11 ты сяч центнеров сельди мы выполним досрочно. Н. МИТРОФАНОВ. Капитан траулера. ☆ ☆ В а в а н г а р д е э к и п а Ж а На нашем судне работает семь комсомольцев. Комсомольская орга низация расставила своих членов так, чтобы обеспечить их влияние на всю молодежь, занятую на раз личных (производственных участ ках. Комсомольцы тт. Кавецкий, По дольский и Фасхутдинов работают на палубе, тт. Глущенко и Макар- шин — в машинном отделении. Все они являются лучшими производст венниками корабля, их 'пример вдох новляет остальных членов» экипажа на высокопроизводительный труд. В своей повседневной деятель ности комсомольская организация большое внимание уделяет произ водственным вопросам. На одном из комсомольских собраний мы реши ли создать на судне контрольные посты. Заметив как во время спуска бочек в трюм отдельные члены команды небрежно обращаются с ними, в результате чего многие из них бьются, тузлук дает утечку и сортность .рыбы понижаются, мы по ручили контролировать этот уча сток. работы комсомольцам тт. По дольскому и Фасхутдинову. Нередко они сами спускались в трюм и производили там прием и укладку бочек. Для того, чтобы еще более повы сить сортность сельди, комсомоль ская организация создала второй контрольный пост. В него вошли комсомольцы тт. Кавецкий и Стан кевич, которые следили за качест венной отборкой и засолкой рыбы. В начале марта на открытом ком сомольском собрании обсуждался во прос о развертывании предмайского социалистического соревнования. Комсомольцы и молодежь, подсчитав все возможности, выступили ини циаторами борьбы за. выполнение плана первого полугодия к 1 мая. Эту инициативу поддержали все члены экипажа, моряки развернули упорную борьбу и успешно оправи лись с этим обязательством еще 27 марта. Комсомольцы и молодежь судна живо интересуются событиями, про исходящими в нашей стране и за ее рубежами, читают газеты, слушают передачи по радио. Но общеобразо вательный уровень т у всех еще одинаков. И поэтому не все комсо мольцы могут свободно ориентиро ваться в обстановке и делать (пра вильные выводы из происходящих событий. Посоветовавшись на своем собра нии, мы решили создать кружок те кущей политики и попросили вто- Хорошая организация труда з а л о г у с п е х а Каждый член экипажа нашего ко рабля отдает себе отчет в том, что успех выполнения социалистических обязательств зависит от слаженности и организованности всего коллек тива. Как же строится работа в рейсе мастера по добыче рыбы и его по мощников? В прошлом рейсе в числе нашей команды были матросы, впервые от правившиеся в море. Переход на промысел я йсиользовал для того, чтобы познакомить их с правилами обработки сельди. Для новичков мы провели занятия, на которых они познакомились с тем, как нужно обрабатывать рьгбу, не снижая ее качество. Посол сельди я произвожу на ры боразделочном столе, который одним концом крепится на планшире с по мощью болта, вставляемого в отвер стие для леерной стойки; другой ко нец стола ложится на комингс трюма и закрепляется рымом. Такое закрепление стола позволяет произ водить обработку сельди при (волне 7— 8 баллов. Между трюмами уста навливаются доски — и получается ящик для ссыпки сельди. Рыборазделочный стол разделен на три отсека, в двух крайних отсеках мы с помощником солим сельдь, а в средний отбираем рыбу с механиче скими повреждениями. Обработка сельди и расстановка людей производится следующим об разом: два члена команды стоят у рола, трое — на тряске сетей, трос* — на укладке их, а трое занимаются вожаком и поводцами. Если уловы со ставляют менее 100 килограммов на сеть, то первичный посол произвожу я один, а мой помощник подает сач ком сельдь на рыбодел и одновре менно обезглавливает рыбу, имею щую механические повреждения. По мере заполнения отсека сельдью я ее тщательно перемешиваю в соли и через окно в рыборазделочном столе высыпаю в бочку, между рядами пересыпаю солью, периодически встряхивая бочку. На перемешива ние сельди [расходую 75 процентов соли, а остальные 25 процентов со ли трачу на пересыпку по рядам. При обезглавливании сельди осо бенное внимание уделяется контро лю за правильностью удаления голо вы, так, чтобы она была удалена ровным наклонным срезом вместе с внутренностями. Работой на палубе во время сдачи продукции руковожу я сам, а по мощник поднимается на плавбазу и там производит анализы и оформле ние документов с приемщиком. После сдачи каждого груза на плавбазу капитан тов. Митрофанов собирает совещания личного состава судна. Обычно на этих совещаниях выявлялись имеющиеся недостатки, ставились задачи на будущее вре мя. Совещания сыграли свою поло жительную роль, пробуждали у всех моряков стремление больше выло вить сельди и сдать ее высоким ка чеством. Г. КАВЕЦКИЙ. Мастер по обработке рыбы. Вклад машинной команды раго помощника капитана члена КЛОС тов. Савельева, проводить в нем занятия. Все комсомольцы и молодежь горячо взялись за изуче ние материалов январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верхов ного Совета ООСР. На нашем судне регулярно выпу скается стенная газета «Маяк». Кроме того, периодически, выходит ; сатирический листок «Ерш». Обе стенгазеты пользуются среди эки пажа большим авторитетом. Актив ное участие в выпуске галет прини мают комсомольцы тт. Станкевич, Макаршин, Глущенко. Они являются членами редколлегии. В острой фор ме в стенной газете бичуются отста ющие производственники, нарушите ли трудовой дисциплины. Однако в нааией работе имеются еще н существенные недостатки. С помощью актива комсомольская ор ганизация сумеет поднять свою мо билизующую ро!.ть и будет оказы вать больше помощи командонанню и экипажу судна в выполнении го сударственного плана и принятых экипажем социалистических обяза тельств. А. МАКАРШИН. Секретарь комсомольской организации. Успешному выполнению государ ственного плана добычи сельди и принятых социалистических обяза тельств нашей командой в значи тельной степени способствовала бес перебойная работа корабельных ме ханизмов. ' И Подготовку к прошедшему рейсу мы начали заранее, с момента по становки судна в профилактический ремонт на Абрам-мысе. Вся машин ная команда — второй механик тов. Макаршин, третий механик тов. Лю- тов, моторист тов. Глущенко — внимателеьно следила за разборкой механизмов и принимала самое ак тивное участие в определении де фектов разобранных узлов и дета лей машин. При сборке механизмов, особенно главного двигателя, все наши това рищи наблюдали за качественной работой судоремонтников. Для бо лее лучшего контроля за сбор кой второй механик тов. Макаршин был освобожден от суточной вахты. Все это позволило нам осуществить безотказные действия механизмов в истекшем рейсе. Немаловажное значение для бес перебойной работы механизмов и предохранения двигателей от преж девременного износа является добро качественное топливо. Для преду преждения попадания соленой воды, находящейся в топливе, мы регу лярно, каждую вахту, производили спуск отстоя из главных топливных бункеров, расходной цистерны и фильтров. Каждые четыре дня про изводилась очистка и промывка топ ливных фильтров двигателей. Бла годаря этому нам удалось избежать коррозирования игл форсунок и плунжеров топливных насосов, и, как прямое следствие этого, прежде временного загорания выхлопных клапанов. Для сокращения предстоящей междурейсовой стоянки машинная команда произвела своими силами в море профилактическую переборку дизель-динамо № 2 и контакторной станции траловой лебедки. Систематические занятия с чле нами машинной команды в море по обслуживанию судовых механизмов повысили уровень технических зна ний механиков и мотористов и в значительной степени помогли нам улучшить техническую эксплуата цию механизмов. Особенно хочется отметить отлич ную работу моториста тов. Глущен ко. Свое заведывание в течение все го рейса он содержал в хорошем со стоянии и, кроме того, помогал меха никам. Стремясь как можно скорее вый ти на промысел и сократить пред стоящую междурейсовую стоянку, чтобы тем самым способствовать вы полнению принятых социалистиче ских обязательств, мы провели, еще следуя в порт, некоторые меро приятия. Прежде всего машинная команда уделила большое внимание качественному и полному составле нию дефектной ведомости. Машинная команда приняла на себя выполнение профилактического ремонта двигателя «Буккау-Вольф» и дизель-динамо Ks 2, с общим объе мом ремонтных работ в 1 .300 нор- мо-часов. Это мероприятие позволи ло нам примерно на шесть суток со кратить междурейсовую стоянку и раньше срока отойти на промысел. Г. РОДИОНОВ. Старший механик траулера,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz