Рыбный Мурман. 1955 г. Май.

р ы б н ы й м у р м а н № 52 (292), 1 мая 1955 г. Да здравствует великий Союз Советских Социалистических Республик—твердыня дружбы и славы народов нашей страны, несокрушимый оплот мира во всем мире! П у ш b р о с т а Сегодня, 1 Мая, во всех странах земного шара, в каждом городе и селе нашей необъятной Родины мил­ лионы людей выйдут на улицы, про­ спекты и площади, чтобы отметить международный день трудящихся всего мира. В нашей стране перво­ майские праздничные шествия явят­ ся демонстрацией новых трудовых побед, непреклонной воли советского народа отстоять от любых посяга­ тельств мир на земле, демонстрацией дружбы между народами, сплочен­ ности их вокруг Коммунистической партии Советского Союза — верного, испытанного и закаленного в боях авангарда трудящихся. Приятно и радостно сознавать, что ты принадлежишь к рабочему клас­ су — самому передовому классу со­ временного общества. Рабочим я стал недавно — после демобилизации из рядов Советской Армии, поступив на судоремонтный завод Главмурман- рыбпрома. Моим обучением на пер­ вых порах руководил опытный то­ карь Иван Иванович Веревкин, сей­ час мастер смены. Он заботливо по­ мог мне разобраться в материальной части станка и вскоре доверил вы­ полнение несложных токарных ра­ бот. Через три месяца я стал токарем третьего разряда. Мастером смены в то время был Филипп Егорович Ми­ рошниченко. Он много внимания уде­ лял молодым рабочим. И хотя я имел третий разряд, мне доверяли изго­ товление деталей по 4 и 5 разряду. Сегодня на первомайскую демонст­ рацию коллектив нашего предприя­ тия выходит преисполненный реши­ мости добиться новых трудовых побед. И в первую очередь мы будем рапортовать Родине об успешном выполнении заводом апрельской программы. В том числе наш цех справился с заданием апреля досроч­ но на четыре дня. Мы уверены, что наш труд послужит на пользу совет­ скому народу, послужит делу укреп­ ления мира. Г. ВИНОГРАДОВ. Токарь судоремонтного заво­ да Главмурманрыбпрома. За отличную работу на кораблях промыслового флота и активное участие в социалистическом соревновании Мурманский обком ВЛКСМ наградил группу молодых моряков тралового флота Почет­ ными грамотами. На снимке: передовики социалистического соревнования на траулере «Макрель» (слева направо) — засольщик то в. ШАРАШКИН, матросы тт. ШУМИКОВ и ХОЗЯИНОВ, от­ меченные Почетной грамотой обкома комсомола. Фото Б. Алексеева. -------------------------- * ★ * -------------------------------- К А П И Т А Н КО Р А БЛЯ Передовой человек Сергей Максимович Гонтаренко — один из старейших работников тралового флота. С 1936 года он беспрерывно плавает на наших промысловых кораблях. Был матро­ сом, а потом боцманом. В прошлом году, как одного из передовых про­ изводственников, руководство фло­ та направило его на курсы маши­ нистов сепараторных установок. Успешно закончив учебу, тов. Гонтаренко натравляется на трау­ лер «Щука», вде и работает до сих пор. Трудолюбивый и добросовестный, он пользуется заслуженным авто­ ритетом среди членов экипажа траулера. Выполнению порученно­ го дела тов. Гонтаренко отдает все свои силы л знания. И не только сам хорошо1 работает, но и помога­ ет другим членам экипажа осваи­ вать морское дело. Коллектив ока­ зал Сергею Максимовичу большое доверие, избрав его председателем судового комитета профсоюза. И тов. Гонтаренко многое делает для развертывания на корабле социа­ листического соревнования, пока­ зывая личным примером как нужно выполнять принятые обяза­ тельства. В. СМИРНОВ. Секретарь партийной орга­ низации траулера «Щука*. В плановом отделе тралового фло­ та на стене висит график выполне­ ния промысловыми кораблями рейсо­ вых заданий. Он разграфлен на квад­ ратики. После завершения трауле­ ром рейса, очередной квадратик в графе этого корабля заштриховы­ вается в зависимости от результатов работы синим, зеленым или красным цветом. Достаточно одного только взгляда, чтобы узнать, как работает экипаж того или другого траулера, выполняет он задание или нет, на­ сколько ритмично ведет промысел. В графе против траулера «Сталин» заштриховано два квадра­ тика наполовину зеленым цветом, один — полностью зеленым цве­ том; на этом квадратике поставлено «114» . Это означает, что траулер «Сталин» в первые два рейса доста­ вил полный груз рыбы, а из треть­ его — не только полный груз, но и вернулся в порт досрочно на 114 часов. Когда пишутся эти сроки, траулер снялся с промысла и снова, в канун Первото Мая, возвращается в порт из района Копытовской банки с полным грузом морского окуня, намного со­ кратив длительность рейса против плана. Только за два дня — 26 и 27 апреля — моряки траулера «Сталин» взяли 98 ,5 тонны морско­ го окуня. Во главе экипажа этого промыс­ лового корабля стоит молодой капи­ тан Александр Васильевич Бронзов. Несмотря на свою молодость, он су­ мел не только закрепить прежние достижения корабля, но и приумно­ жить их. Сейчас траулер «Сталин» завершил четырехмесячный план на 174 ,4 процента. На траулере «Сталин» бросается в глаза удивительная спаянность всего коллектива, слаженность в ра­ боте, отработанность всех операций, строгое соблюдение всех технологи­ ческих требований, бережное отно­ шение к механизмам, оборудованию, материалам, к выловленной рыбе, настойчивость в выполнении всех производственных и экономических показателей. Немало поработал мо­ лодой капитан коммунист, под­ держиваемый судовой партийной ор­ ганизацией, чтобы достичь этого. Трудности облегчались тем, что Александр Васильевич Бронзов, хо­ тя летами он и молод, уже давно работает в траловом флоте, пройдя ! на судах флота все ступени — от | матроса до капитана. Впервые на , борт траулера он поднялся в 1932 году, девятнадцатилетним юношей, в качестве матроса. Плавал до вой­ ны боцманом, засольщиком, рыб- мастером. Пытливый, вдумчивый, стремящийся до тонкости изучить порученное ему дело, он присматри­ вался к работе старых моряков, учился у них, приучался все* делать скоро, аккуратно, точно. В годы войны он с оружием в ру­ ках защищал свободу и независим мость любимой Родины, а когда от­ гремели орудийные залпы, снова вернулся в траловый флот, к по­ любившемуся ему делу. Партия ока­ зала ему большое доверие, послав его помполитом на траулер «Комсомо­ лец», которым командовал опытный промысловик капитан тов. Баев. Здесь Бронзов постиг великое ис­ кусство сплочения коллектива, вос­ питания людей в духе преданности Родине, Коммунистической пар­ тии, привития им чувства ответст­ венности за порученное дело, любви к своему кораблю, постоянного со­ вершенствования своего мастерства. Сам Бронзов систематически учился у капитана Баева умению правильно организовать труд на ко­ рабле, ценить и экономить время и еще больше полюбил промысловое дело. Ему захотелось и самому до­ бывать рыбу. Партия и правитель­ ство помогли ему получить необхо­ димые знания. Горячий патриот сво­ его корабля, Александр Васильевич после окончания курсов снова воз­ вращается на свой траулер, уже третьим помощником капитана. Он продолжает неотступно совершенст­ вовать свои промысловые знания, перенимая богатый опыт своего ка­ питана. Повышаясь со ступени на ступень, он, наконец, когда Баева назначают капитаном траулера «Ки­ ров», принимает командование траулером «Комсомолец», и под eiro руководством корабль продолжает работать не менее успешно. И вот 17 марта минувшего года Александр Васильевич Бронзов под­ нимается на мостик траулера, нося­ щего имя дорогого всем советским людям И. В. Сталина. — Надо не только удержать ко­ рабль на достигнутых успехах, но и добиться новых, работать еще луч­ ше, — так твердо решил Александр Васильевич. И хотя его капитанский стаж не насчитывал даже одного года, он успешно справляется с промыслом. А когда в начале нынешнего года траулер «Сталин», в числе семи ко­ раблей, переводится на планирова­ ние работы не в привычном показа­ теле — добыче рыбы-сырца, а в полуфабрикате, Бронзов уверенно берется за дело. Для него ясно, что самым главным для корабля являет­ ся выполнение плана в товарной продукции, в том, чтобы добиться увеличения выхода товарной продук­ ции из выловленной рыбы. Пройдя хорошую школу, он на­ учился беречь время для того, чтобы сэкономленные минуты и часы ис­ пользовать для тралений. Он наи­ более целесообразно организует труд. В каждые промысловые сутки на траулере вырабатывают значительно больше продукции, чем предусмот­ рено заданием. Зная, что партия и правительство требуют выпуска бо­ лее ценных свежих рыботоваров, экипаж под руководством Бронзова за три рейса перевыполняет задание по этому виду продукции на 154 процента, по рыбьему жиру — на 181 процент, по рыбной муке — на 204 процента. Утечки и потери сокращаются до минимума. Это и не­ удивительно — ведь Бронзов и сам в свое время был засольщиком и рыбмастером, знает как надо обраба­ тывать рыбу и поэтому умеет по­ мочь своим рыбообработчикам и про­ контролировать их работу. Ничто не пройдет мимо его внимания, его зор­ кого глаза. Любой непорядок, любой недостаток устраняется сразу. Все эти качества капитана Брон­ зова определили и новый успех воз­ главляемого им коллектива корабля, который, несмотря на штормы, на сложную обстановку, сумел успеш­ но использовать богатые концентра­ ции морского окуня на Копытовской банке. В. КОВАЛЕВ. РадостнЬш т р у д На рыбозаводе Л! 2 трудится много молодых рыбообработчиков. Большин­ ство из них — передовики производ­ ства. Но когда разговор заходит о лучших, то чаще других упоминается имя Лиды Уманской. За сравнительно короткое время она сумела хорошо освоить свою профессию и теперь на уборке и бракераже рыбы выполняет сменные задания до 157 процентов. Путь к трудовому успеху представлял собой немалые трудности. Было так. В середине февраля на рыбозавод N° 2 пришла группа деву­ шек — выпускниц школы фабрично- заводского ученичества Мурманского рыбокомбината. Среди них была и Лида Уманская. Получив в школе не­ обходимые теоретические знания, она горячо, с молодым задором принялась за работу. Однако как Лида ни стара­ лась, она ме могла угнаться за стары­ ми производственниками. И девушка поняла, что с одними теоретическими знаниями далеко не уйдешь. Нужно сочетать их с практи­ ческими производственными навыка­ ми. Лида Уманская стала усердно учиться у опытных рыбообработчиц, поставив перед собой цель — к Пер­ вому Маю — международному празд­ нику трудящихся научиться рабо­ тать так, чтобы выполнять сменные нормы на 1 4 0— 150 процентов. Упорно и настойчиво девушка до­ бивалась своей цели. Каждый день она внимательно присматривалась к труду своих старших товарищей. И вскоре ей стали ясны ее прошлые ошибки. Она стала работать спокойно, без лишней суеты, без лишних дви­ жений. В апреле, когда корабли тралового флота резко увеличили доставку ры­ бы, Лида Уманская со своими подру­ гами работала особенно старательно. В эти дни девушка стала выполнять сменные нормы на 150 процентов. С такими трудовыми показателями мо­ лодая рыбообработчица встречает ра­ достный Первомай. К. КРАСНИКОВ. Председатель месткома ры­ бозавода № 2. На Доске почета На городской площади у Пяти уг­ лов установлена Доска почета луч­ ших людей рыбной промышленности Мурмана. Имеется здесь и портрет знатного бригадира грузчиков рыб­ ного порта коммуниста Николая Павловича Гребцова. Четвертый год возглавляет он бригаду и все это время коллектив изо дня в день до­ бивается высокой выработки, пере­ выполняя задания по разгрузке промысловых кораблей. Большая зас­ луга в этом принадлежит руководи­ телю бригады тов. Гребцову. Задолго до начала работы Нико-, лая Павловича можно увидеть на корабле. Он смотрит, закреплены ли оттяжки стрел, подготовлены ли трюмы к разгрузке, не занято ли ра­ бочее место ненужными предмета­ ми, договаривается с командой трау­ лера о необходимой помощи бригаде. Во время разгрузки корабля брига­ дир успевает проследить и за рабо­ той лебедчиков, от которых зависит ритмичный труд бригады, и помочь дружеским советом молодым грузчи­ кам тт. Мартынову, Лапину, Макси­ мову, Немчанинову. Накануне первомайского праздни­ ка самоотверженный труд коммуни­ ста Гребцова был отмечен Почетной грамотой обкома профсоюза и его фамилия вновь занесена на Доску почета. К. ЕРЫГИН. Инженер-нормировщик пер­ вого участка рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz