Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
р ы б н ы й м у р м а н № 52 (292), 1 мая 1955 г. Да здравствует великий Союз Советских Социалистических Республик—твердыня дружбы и славы народов нашей страны, несокрушимый оплот мира во всем мире! П у ш b р о с т а Сегодня, 1 Мая, во всех странах земного шара, в каждом городе и селе нашей необъятной Родины мил лионы людей выйдут на улицы, про спекты и площади, чтобы отметить международный день трудящихся всего мира. В нашей стране перво майские праздничные шествия явят ся демонстрацией новых трудовых побед, непреклонной воли советского народа отстоять от любых посяга тельств мир на земле, демонстрацией дружбы между народами, сплочен ности их вокруг Коммунистической партии Советского Союза — верного, испытанного и закаленного в боях авангарда трудящихся. Приятно и радостно сознавать, что ты принадлежишь к рабочему клас су — самому передовому классу со временного общества. Рабочим я стал недавно — после демобилизации из рядов Советской Армии, поступив на судоремонтный завод Главмурман- рыбпрома. Моим обучением на пер вых порах руководил опытный то карь Иван Иванович Веревкин, сей час мастер смены. Он заботливо по мог мне разобраться в материальной части станка и вскоре доверил вы полнение несложных токарных ра бот. Через три месяца я стал токарем третьего разряда. Мастером смены в то время был Филипп Егорович Ми рошниченко. Он много внимания уде лял молодым рабочим. И хотя я имел третий разряд, мне доверяли изго товление деталей по 4 и 5 разряду. Сегодня на первомайскую демонст рацию коллектив нашего предприя тия выходит преисполненный реши мости добиться новых трудовых побед. И в первую очередь мы будем рапортовать Родине об успешном выполнении заводом апрельской программы. В том числе наш цех справился с заданием апреля досроч но на четыре дня. Мы уверены, что наш труд послужит на пользу совет скому народу, послужит делу укреп ления мира. Г. ВИНОГРАДОВ. Токарь судоремонтного заво да Главмурманрыбпрома. За отличную работу на кораблях промыслового флота и активное участие в социалистическом соревновании Мурманский обком ВЛКСМ наградил группу молодых моряков тралового флота Почет ными грамотами. На снимке: передовики социалистического соревнования на траулере «Макрель» (слева направо) — засольщик то в. ШАРАШКИН, матросы тт. ШУМИКОВ и ХОЗЯИНОВ, от меченные Почетной грамотой обкома комсомола. Фото Б. Алексеева. -------------------------- * ★ * -------------------------------- К А П И Т А Н КО Р А БЛЯ Передовой человек Сергей Максимович Гонтаренко — один из старейших работников тралового флота. С 1936 года он беспрерывно плавает на наших промысловых кораблях. Был матро сом, а потом боцманом. В прошлом году, как одного из передовых про изводственников, руководство фло та направило его на курсы маши нистов сепараторных установок. Успешно закончив учебу, тов. Гонтаренко натравляется на трау лер «Щука», вде и работает до сих пор. Трудолюбивый и добросовестный, он пользуется заслуженным авто ритетом среди членов экипажа траулера. Выполнению порученно го дела тов. Гонтаренко отдает все свои силы л знания. И не только сам хорошо1 работает, но и помога ет другим членам экипажа осваи вать морское дело. Коллектив ока зал Сергею Максимовичу большое доверие, избрав его председателем судового комитета профсоюза. И тов. Гонтаренко многое делает для развертывания на корабле социа листического соревнования, пока зывая личным примером как нужно выполнять принятые обяза тельства. В. СМИРНОВ. Секретарь партийной орга низации траулера «Щука*. В плановом отделе тралового фло та на стене висит график выполне ния промысловыми кораблями рейсо вых заданий. Он разграфлен на квад ратики. После завершения трауле ром рейса, очередной квадратик в графе этого корабля заштриховы вается в зависимости от результатов работы синим, зеленым или красным цветом. Достаточно одного только взгляда, чтобы узнать, как работает экипаж того или другого траулера, выполняет он задание или нет, на сколько ритмично ведет промысел. В графе против траулера «Сталин» заштриховано два квадра тика наполовину зеленым цветом, один — полностью зеленым цве том; на этом квадратике поставлено «114» . Это означает, что траулер «Сталин» в первые два рейса доста вил полный груз рыбы, а из треть его — не только полный груз, но и вернулся в порт досрочно на 114 часов. Когда пишутся эти сроки, траулер снялся с промысла и снова, в канун Первото Мая, возвращается в порт из района Копытовской банки с полным грузом морского окуня, намного со кратив длительность рейса против плана. Только за два дня — 26 и 27 апреля — моряки траулера «Сталин» взяли 98 ,5 тонны морско го окуня. Во главе экипажа этого промыс лового корабля стоит молодой капи тан Александр Васильевич Бронзов. Несмотря на свою молодость, он су мел не только закрепить прежние достижения корабля, но и приумно жить их. Сейчас траулер «Сталин» завершил четырехмесячный план на 174 ,4 процента. На траулере «Сталин» бросается в глаза удивительная спаянность всего коллектива, слаженность в ра боте, отработанность всех операций, строгое соблюдение всех технологи ческих требований, бережное отно шение к механизмам, оборудованию, материалам, к выловленной рыбе, настойчивость в выполнении всех производственных и экономических показателей. Немало поработал мо лодой капитан коммунист, под держиваемый судовой партийной ор ганизацией, чтобы достичь этого. Трудности облегчались тем, что Александр Васильевич Бронзов, хо тя летами он и молод, уже давно работает в траловом флоте, пройдя ! на судах флота все ступени — от | матроса до капитана. Впервые на , борт траулера он поднялся в 1932 году, девятнадцатилетним юношей, в качестве матроса. Плавал до вой ны боцманом, засольщиком, рыб- мастером. Пытливый, вдумчивый, стремящийся до тонкости изучить порученное ему дело, он присматри вался к работе старых моряков, учился у них, приучался все* делать скоро, аккуратно, точно. В годы войны он с оружием в ру ках защищал свободу и независим мость любимой Родины, а когда от гремели орудийные залпы, снова вернулся в траловый флот, к по любившемуся ему делу. Партия ока зала ему большое доверие, послав его помполитом на траулер «Комсомо лец», которым командовал опытный промысловик капитан тов. Баев. Здесь Бронзов постиг великое ис кусство сплочения коллектива, вос питания людей в духе преданности Родине, Коммунистической пар тии, привития им чувства ответст венности за порученное дело, любви к своему кораблю, постоянного со вершенствования своего мастерства. Сам Бронзов систематически учился у капитана Баева умению правильно организовать труд на ко рабле, ценить и экономить время и еще больше полюбил промысловое дело. Ему захотелось и самому до бывать рыбу. Партия и правитель ство помогли ему получить необхо димые знания. Горячий патриот сво его корабля, Александр Васильевич после окончания курсов снова воз вращается на свой траулер, уже третьим помощником капитана. Он продолжает неотступно совершенст вовать свои промысловые знания, перенимая богатый опыт своего ка питана. Повышаясь со ступени на ступень, он, наконец, когда Баева назначают капитаном траулера «Ки ров», принимает командование траулером «Комсомолец», и под eiro руководством корабль продолжает работать не менее успешно. И вот 17 марта минувшего года Александр Васильевич Бронзов под нимается на мостик траулера, нося щего имя дорогого всем советским людям И. В. Сталина. — Надо не только удержать ко рабль на достигнутых успехах, но и добиться новых, работать еще луч ше, — так твердо решил Александр Васильевич. И хотя его капитанский стаж не насчитывал даже одного года, он успешно справляется с промыслом. А когда в начале нынешнего года траулер «Сталин», в числе семи ко раблей, переводится на планирова ние работы не в привычном показа теле — добыче рыбы-сырца, а в полуфабрикате, Бронзов уверенно берется за дело. Для него ясно, что самым главным для корабля являет ся выполнение плана в товарной продукции, в том, чтобы добиться увеличения выхода товарной продук ции из выловленной рыбы. Пройдя хорошую школу, он на учился беречь время для того, чтобы сэкономленные минуты и часы ис пользовать для тралений. Он наи более целесообразно организует труд. В каждые промысловые сутки на траулере вырабатывают значительно больше продукции, чем предусмот рено заданием. Зная, что партия и правительство требуют выпуска бо лее ценных свежих рыботоваров, экипаж под руководством Бронзова за три рейса перевыполняет задание по этому виду продукции на 154 процента, по рыбьему жиру — на 181 процент, по рыбной муке — на 204 процента. Утечки и потери сокращаются до минимума. Это и не удивительно — ведь Бронзов и сам в свое время был засольщиком и рыбмастером, знает как надо обраба тывать рыбу и поэтому умеет по мочь своим рыбообработчикам и про контролировать их работу. Ничто не пройдет мимо его внимания, его зор кого глаза. Любой непорядок, любой недостаток устраняется сразу. Все эти качества капитана Брон зова определили и новый успех воз главляемого им коллектива корабля, который, несмотря на штормы, на сложную обстановку, сумел успеш но использовать богатые концентра ции морского окуня на Копытовской банке. В. КОВАЛЕВ. РадостнЬш т р у д На рыбозаводе Л! 2 трудится много молодых рыбообработчиков. Большин ство из них — передовики производ ства. Но когда разговор заходит о лучших, то чаще других упоминается имя Лиды Уманской. За сравнительно короткое время она сумела хорошо освоить свою профессию и теперь на уборке и бракераже рыбы выполняет сменные задания до 157 процентов. Путь к трудовому успеху представлял собой немалые трудности. Было так. В середине февраля на рыбозавод N° 2 пришла группа деву шек — выпускниц школы фабрично- заводского ученичества Мурманского рыбокомбината. Среди них была и Лида Уманская. Получив в школе не обходимые теоретические знания, она горячо, с молодым задором принялась за работу. Однако как Лида ни стара лась, она ме могла угнаться за стары ми производственниками. И девушка поняла, что с одними теоретическими знаниями далеко не уйдешь. Нужно сочетать их с практи ческими производственными навыка ми. Лида Уманская стала усердно учиться у опытных рыбообработчиц, поставив перед собой цель — к Пер вому Маю — международному празд нику трудящихся научиться рабо тать так, чтобы выполнять сменные нормы на 1 4 0— 150 процентов. Упорно и настойчиво девушка до бивалась своей цели. Каждый день она внимательно присматривалась к труду своих старших товарищей. И вскоре ей стали ясны ее прошлые ошибки. Она стала работать спокойно, без лишней суеты, без лишних дви жений. В апреле, когда корабли тралового флота резко увеличили доставку ры бы, Лида Уманская со своими подру гами работала особенно старательно. В эти дни девушка стала выполнять сменные нормы на 150 процентов. С такими трудовыми показателями мо лодая рыбообработчица встречает ра достный Первомай. К. КРАСНИКОВ. Председатель месткома ры бозавода № 2. На Доске почета На городской площади у Пяти уг лов установлена Доска почета луч ших людей рыбной промышленности Мурмана. Имеется здесь и портрет знатного бригадира грузчиков рыб ного порта коммуниста Николая Павловича Гребцова. Четвертый год возглавляет он бригаду и все это время коллектив изо дня в день до бивается высокой выработки, пере выполняя задания по разгрузке промысловых кораблей. Большая зас луга в этом принадлежит руководи телю бригады тов. Гребцову. Задолго до начала работы Нико-, лая Павловича можно увидеть на корабле. Он смотрит, закреплены ли оттяжки стрел, подготовлены ли трюмы к разгрузке, не занято ли ра бочее место ненужными предмета ми, договаривается с командой трау лера о необходимой помощи бригаде. Во время разгрузки корабля брига дир успевает проследить и за рабо той лебедчиков, от которых зависит ритмичный труд бригады, и помочь дружеским советом молодым грузчи кам тт. Мартынову, Лапину, Макси мову, Немчанинову. Накануне первомайского праздни ка самоотверженный труд коммуни ста Гребцова был отмечен Почетной грамотой обкома профсоюза и его фамилия вновь занесена на Доску почета. К. ЕРЫГИН. Инженер-нормировщик пер вого участка рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz