Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
№ 56 (296), 11 мая 1955 г. РЫБНЫЙ М У Р М А Н 3 ВЫШЕ ТЕМПЫ ДОБЫЧИ МОРСКОГО ОКУНЯ ☆ ☆ ☆ В о к у н е в о м р е й с е Последний рейс траулера «Уран» проходил на К опы т овской банке. Еще во время перехода на промысел, экипаж на общем собрании принял решение: к великому первомайскому празднику завершить выполнение пятимесячного задания и доставить в порт полный груз окуня. Выполняя принятое обязательство, моряки в течение всего рейса тру дились очень напряженно. Мастер по обработке рыбы тов. Патрашов так организовал труд людей, что ры ба убиралась быстро и, несмотря на богатые уловы, доходившие до семи — восьми тонн за два часа трале ния, завалов в трюме совершенно не было. Засольщики тт. Андреенков, Фирсов и Зверев занимались только укладкой рыбы в трюме, а тов. Пат рашов постоянно контролировал ход уборки, основное внимание обращая на промывку и дозировку льда и соли. Чтобы не отрывать засольщиков от основной работы, в помощь ма стеру по обработке дополнительно выделялись матросы, которые зани мались перештивкой льда и соли, подбивали площадки. В результате такой организации труда в трюме сортность доставленной в порт рыбы оказалась хорошей. Только четыре процента продукции сдано вторым сортом. Особо следует отметить хорошую работу в рейсе засольщика тов. Фир- сова и матросов третьей вахты, воз главляемой старшим помощником капитана коммунистом тов. Едем- ским. Каждый матрос обязался об рабатывать не менее 7 — 8 рыбин в минуту, и с честью сдержал свое слово. Эта вахта заняла в соревно вании первое место по судну. Спуск и подъем трала она довела до трид- цати минут. Матросы этой вахты J тт. Колышницын, Богданов, Косто- ; ломов и Коскин добились наиболее хороших результатов. Мастера по добыче рыбы, руково димые старшим мастером тов. Примо- ченко, в течение всего рейса не до пустили ни одного случая пролова из-за тралов. Орудия лова у них всегда содержатся в исправном со стоянии. Мастера по добыче тт. Си ницын и Исупов так организовали дело, что выбирали время выходить на уборку рыбы, а матросы, когда это требовалось, оказывали им по мощь в чинке тралов, в спуске и подъеме. Большой вклад в дело успешного выполнения рейсового задания внес ла машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Тысько. По ее вине не было ни одной минуты простоя. Особенно отличились коче гары тт. Хохлов, Мельник и Горо хов. Они всегда держали пар на марке, а в свободное от вахты время принимали активное участие в уборке окуня. Партийная организация траулера провела большую работу по расста новке партийных, комсомольских' и профсоюзных сил на судне. Так, на пример, старший помощник капита на коммунист тов. Едемский осуще ствлял контроль за уборкой рыбы и тщательной ее промывкой. Третий помощник капитана комсомолец тов. Алехин часто спускался в трюм, смотрел за укладкой рыбы, за дози ровкой льда и соли. Капитан тов. Буевич бессменно руководил всем хо дом работ с мостика, оставаясь иног да без 'вахтенного помощника, кото рый выходил на уборку рыбы. Все это способствовало тому, что трау^ лер «Уран» доставил в порт полный груз окуня. Борьба коллектива за количествен ные и качественные показатели ра боту приносит хорошие результаты. Возьмем, к примеру, результаты по следнего рейса. Он продолжался 10 ,8 суток, из них на переходы бы ло затрачено четверо суток. Таким образом, промысловое время состав ляет всего 6 ,8 суток. За этот срок было сделано 46 тралений, на кото рые затрачено 68 ,5 часа. В связи с тем, что уловы окуня были обиль ные, мы были вынуждены дожить судно время от времени в дрейф. В Общей сложности на это ушло шест надцать часов. Отправляясь в рейс, мы получили задание доставить в порт 171 тон ну свежего и 19 тонн соленого оку ня. Чтобы перевыполнить задание, экипаж особое внимание обратил на улучшение режима траления. В ре зультате за сутки вместо 271 цент нера полуфабриката по норме фак тический вылов составил 343 цент нера. В порт экипаж доставил 192 ,7 тонны свежего и 40 ,7 тонны солено го окуня. Моряки нашего корабля проявля ют постоянную заботу об увеличе нии выпуска продукции из сырца, о сохранении ее качества. Так экипаж практическими делами отвечает на решения январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР о дальнейшем улучше нии работы промышленности, увели чении выпуска товаров для нужд трудящихся нашей страны. А. ХОЛКИН. Первый помощник напитана траулера «Уран». Сейчас на Копытовской банке моряки тралового флота ведут интенсивный промысел морского окуня. Подъемы за одно трале ние нередко доходят до 8—12 тонн. На снимке — после очеред ного траления на траулере «Тула». Фото В. Бородатова. Н а с е мь с у т о к р а н ь ш е ср о к а МОРЯКИ ТРАУЛЕРА «УРАЛ» БОРЮТСЯ ЗА СКОРОСТНЫЕ РЕЙСЫ С п о л н ы м г р у з о м Первомайский праздник экипаж нашего траулера встретил вдали от родных берегов. С честью несли мо ряки трудовую вахту и, используя богатую промысловую обстановку, прикладывали все усилия к тому, чтобы дать стране как можно боль ше ценной рыбы — окуня. Промысел судна проходил на Ко пытовской банке. Еще на переходе на корабле состоялось общее собра ние, на котором экипаж дал слово за шесть суток набрать полный груз рыбы, досрочно прибыть в порт. С первого же дня промысла моря ки дружно принялись за работу. После грехдневного пребывания на промысле нам стало ясно, что при нятое обязательство будет выполне но досрочно. В конце суток 2 мая на палубу был поднят последний трал. К этому времени все чердаки в трюме и свободные места на па лубе были заполнены рыбой. Таким образом, за трое с половиной про мысловых суток экипаж набрал око ло 220 тонн окуня. Успех коллектива в истекшем рейсе обеспечила правильная орга низация труда как в трюме, так и на палубе. Старший мастер по добы че рыбы тов. Балков тщательно сле дил за состоянием орудий лова. Нижняя подбора грунтропа была во оружена 600-миллиметровыми ме таллическими бобинцами, так как применение таких бобинцев исклю чало возможность протирания трало вого мешка. В течение -всего рейса, на судне не было ни одного случая протирания трала, губка не попада ла, а тралирование велось с одного борта. На уборку окуня выходили все свободные от вахты члены экипа жа'. Образцы работы показывали при этом матросы тт. Свердликов, Ост ров, Никулин, Игнаткин, Ивануш- кин, Ткаченко и другие. В результа те завалов рыбы на палубе не наблю далось. Чтобы во-время и хорошо уложить всю рыбу в трюме, упорно пришлось потрудиться мастеру по обработке коммунисту тов. Маркову и засоль щикам тт. Кузьмину, Коротаеву и Малышеву. Нужно было уложить около 220 тонн окуня и, кроме того, перештивать 60 тонн льда для до зировки рыбы. С этой задачей трюм ная команда справилась с честью. В связи с тем, что окунь, вылов ленный нами, укладывается в лед неразделанным, что не позволяет долго хранить его в таком виде, эки паж траулера обращается к коллек тиву рыбного порта ускорить обра ботку судов, возвращающихся из окуневых рейсов, делать все от него зависящее к тому, чтобы траулеры не простаивали на рейде в ожидании выгрузки. Пока такой оперативно сти у портовиков еще нет. Об этом свидетельствует последний случай с нашим судном, когда, вернувшись в порт в 13 часов 4 мая, траулер сут ки простоял на рейде. При хорошей организации работы и повседневном повышении произ- 1водительности труда коллектив рыб ного порта вполне может обрабаты вать каждое судно на два — три ча са досрочно. А это даст возможность морякам тралового флота выловить сверх плана сотни тонн морского окуня. Н. ВОЛЬСКИЙ. Первый помощник капитана траулера «Двина». Январский Пленум ЦК КПСС и вто рая сессия Верховного Совета СССР поставили перед советским народом большие задачи по дальнейшему развитию народного хозяйства над шей страны. Стремясь внести свой вклад в осуществление этих истори ческих задач, моряки траулера «Урал», стремясь выполнить повы шенные социалистические обяза тельства по вылову рыбы, борются за проведение скоростных рейсов. 2 мая, когда корабль находился в плавании, состоялось общее собра ние коллектива судна. Капитан Ни колай Михайлович Мошин сделал двадцатидневный рейс, мы достави ли в порт 200 тонн свежего окуня и 40 тонн соленой трески. Всего за тринадцать суток плавания взято 240 тонн рыбы. Самоотверженно потрудились в этом скоростном рейсе матросы первой вахты тт. Крысанов, Гужев, Яковлев, матросы второй вахты тт. Телов и Доморов, матросы третьей вахты тт. Мишин и Ефимов, мастер по выгреву ясира тов. Суворов, вто рой механик тов. Трошков, дублер помощника капитана тов. Аринуш- кин, второй помощник капитана тов. Ланцов, мастера по добыче рыбы доклад, посвященный проведению ! тт. Елисеев и Ефимов, засольщики ‘ тт. Константинов, Хмельников и другие моряки. Хорошо выполняет свои обязанности по обеспечению моряков спецодеждой и другими ма- В ы с о к и е у л о в ы Недавно в порт с хорошим грузом рыбы вернулся траулер «Соено- вец». Среди продукции, доставлен ной этим судном, имелось около ста тонн окуня. А всего судно достави ло около 200 тонн рыбы. Перед началом рейса траулер по лучил задание пойти на промысел трески. Взяв 50 тонн соли и 30 тонн льда, корабль направился в Центральный район, где и промыш лял до конца апреля. Но 1 мая по следовало указание следовать на промысел окуня! Переход к новому месту промысла в общей сложности занял около трех суток. В это время было проведено совещание командного состава, а за тем общее собрание экипажа. На со брании после всестороннего обсуж дения задач, стоящих перед моряка ми в связи с изменившейся обста новкой, было решено перевести на палубу двух угольщиков, консерв щика и мастера рыбомучной уста новки. Учитывая, что льда на корабле мало, моряки первое время обраба тывали окунь под соль. Таким об разом было заготовлено около 40 тонн этой рыбы. Затем началась ук ладка окуня в лед. Когда кончился лед, капитан тов. Смолокуров запро сил радиограммой и получил разре шение управления флота доставить в порт некоторое количество окуня и парном виде. В рейсе большинство членов эки пажа трудилось напряженно и сла женно. За добросовестный труд сем надцать моряков решением судового комитета профсоюза занесены на су довую Доску почета. Среди них ма тросы тт. Осин, Тельминов, Рылов, засольщики тт. Лобанов и Крысанов, мастер по добыче тов. Лемякин, ко чегары тт. Василенок и Барабаш, мастер консервной установки тов. Маркелов, старший помощник капи тана тов. Ермолаев и другие. С. КОРОТКОВ. скоростных рейсов и задачам в свя зи с этим экипажа корабля. В двоем докладе тов. Мошин отметил, что скоростные рейсы можно будет про вести за счет всемерного сокраще ния стоянок в порту, ликвидации непроизводительных простоев, со кращения времени на подъемы тра ла и максимальной слаженности в работе при уборке рыбы. Выступившие в прениях матрос комсомолец тов. Телов. мастер по добыче рыбы тов. Елисеев и другие заявили, что сейчас, когда обста новка на промысле благоприятствует успешному вылову рыбы, от моряков траулера «Урал» требуется макси мальная оперативность траления, подъемов и уборки рыбы. Останав ливаясь на недостатках в работе команды, они подвергли резкой кри тике матроса Радионова, консервщи ка Колесникова и кочегара Еглит, которые своими недисциплинирован ными проступками тянут назад весь коллектив судна. Выступления этих товарищей го рячо поддержали старший помощ ник капитана тов. Штенгольд, тре тий помощник капитана тов. Акин шин и другие. Вместе с тем они резко критиковали и машинную команду, по вине которой подчас из-за плохой работы лебедки бы вают задержки в подъеме трала.- Справедливая критика помогла нам устранить ряд недостатков в деятельности коллектива. Судно, выйдя на промысел 26 апреля, пришло в порт с полным .грузом свежего окуня 8 мая — на семь суток раньше срока. Вместо 200 тонн, предусмотренных заданием на териалами боцман Николай Алек сандрович Батусов. Кроме того, он произвел окраску всех надстроек с тем, чтобы в порт судно пришло чистым. В половине рейса коллектив все сторонне обсудил и принял на себя повышенные социалистические обя зательства. Принятые ранее обяза тельства — выловить 45 тысяч центнеров рыбы и выработать 105 тысяч банок консервов — моряки судна решили, несмотря на пред стоящий слиповый ремонт, выпол нить на месяц раньше срока, к 5 декабря 1955 года. Кроме того, ре шено сверх плана сэкономить 125 тысяч рублей государственных средств, неустанно бороться за про ведение скоростных рейсов. Слова моряков не расходятся с делом. Уже сейчас судно пришло в порт с перевыполненным рейсовым заданием на семь суток раньше установленного срока. Слаженный коллектив траулера «Урал» под руководством опытного капитана коммуниста тов. Мошина безуслов но справится с поставленными зада чами и государственный план вы полнит досрочно. Порукой этому го рячее желание моряков самоотвер женно работать на промысле, давать как можно больше рыбы трудящим ся страны и под руководством пар тийной организации добиваться но вых успехов на промысле. Н. РУСАКОВ. Первый помощник капита на траулера «Урал».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz