Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н № 56 (296), 11 мая 1955 г. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ За крепкую трудовую дисциплину среди молодежи и комсомольцев В траловом флоте трудится много молодых моряков. Большинство из них честно и добросовестно относит ся к работе, является передовиками производства, показывает образцы социалистического отношения к тру ду. Но, к сожалению, некоторой ча сти нашей молодежи присущи еще такие антиобщественные явления, как пьянство, хулиганство, наруше ния трудовой и производственной дисциплины, которые наносят боль шой вред нашему общему делу. Из-за пьянства и нерадивого от ношения к своим обязанностям от дельных молодых моряков и комсо мольцев потеряны сотни суток про мыслового времени, недоданы стране десятки тысяч центнеров рыбы, на несен большой материальный ущерб в результате аварий судов и меха низмов. Вот несколько характерных* примеров. На траулере «Метеор» в январе нынешнего года из-за халатного от ношения к делу механиков комсо мольцев тт. Мошина и Шевченко в машинно-котельных льялах скопи лось большое количество воды. В результате обслуживание котла ста ло невозможным. Судно потеряло на устранение этой неисправности много промыслового времени. Когда корабль пришел в Тюва-губу, Мопган и Шешченко учинили пьянку. Ком сомольская организация корабля (секретарь тов. Цветков) вместо при влечения дезорганизаторов производ ства к суровой ответственности ре шила остаться в стороне от этого безобразного случая — вопрос о безответственном отношении к свое му служебному долгу Мошина и Шевченко не был широко обсужден на комсомольском собрании и как комсомольцы они не понесли ника кого наказания. Второй помощник капитана сред него траулера № 440 комсомолец тов. Блинов самовольно ушел с вахты и, оставив корабль без руко водства, грубо нарушил устав служ бы на судах рыболовного флота. Тре тий помощник капитана этого же траулера тов. Саланичев, находясь на вахте, допустил пьянство, не явился к отходу судна в очередной рейс, и корабль потерял непроизво дительно десять часов. По вине ряда комсомольцев, опаз дывающих к отходу кораблей на промысел, имели случаи простои траулеров. Так, по вине секретаря комсомольской организации трауле ра «Аксай» радиста Удина судно про стояло в порту лишних три часа. Кочегар траулера «И. Сивков» тов. Емельянов три дня вообще не при ходил на судно, не приводил в по рядок свое хозяйство к очередному !>ейсу и явился только к отходу ко рабля в море. За три месяца этого года многие члены ВЛКСМ имели дисциплинар ные взыскания за отставание от судна, пьянку на корабле и другие аморальные поступки. Все это свидетельствует о том, что комитет ВЛКСМ флота и судо вые комсомольские организации не достаточно еще ведут борьбу с на рушителями трудовой и производст венной дисциплины, не принци пиально подходят к обсуждению по ведения нарушителей на комсомоль ских собраниях, мирятся подчас с пьянством и хулиганством со сторо ны отдельных молодых моряков и комсомольцев, слабо ведут пропа ганду здорового быта. На многих кораблях месяцами не проводятся собрания с постановкой вопросов, касающихся поведения молодых промысловиков, хотя на этих траулерах имеют место пьянка, хулиганство, нарушения трудовой и производственной дисциплины. Ком сомольские организации судов плохо еще используют такие действенные средства коммунистического воспита ния молодежи, какими являются ки но и театр, редко организовывают культпоходы промысловиков. Отсут ствует тесная связь береговых орга низаций с экипажами кораблей. По вине комсомольской организации уп равления флота прекратились встре чи комсомольским активом трауле ров, возвращающихся с промысла. Большую долю ответственности за это несет и комитет ВЛКСМ. Редко проводит комитет ВЛКСМ вечера отдыха молодежи. В течение четырех месяцев нынешнего года был проведен всего лищь один та кой вечер в Доме культуры имени С. М. Кирова, да и тот не мог как следует удовлетворить запросы на ших комсомольцев, так как прово дился он без достаточной подготов ки, по явно устаревшей программе. Спорт — один из методов коммуни стического воспитания и физической закалки наших людей. Секретари комсомольских организаций, зная и понимая это, не ведут настоящей плодотворной работы по привлечению молодежи к занятиям в спортивных секциях. Комсомольские организации долж ны выступать инициаторами куль турного отдыха молодежи, больше проводить спортивных и культурно- массовых мероприятий. Надо, чтобы каждый случай нарушений трудовой и производственной дисциплины был бы предметом • широкого об суждения на комсомольских собра ниях. Все это позволит свести до ми нимума случаи дезорганизации произ водства, преградит путь пьянкам и хулиганским действиям отдельных молодых моряков и комсомольцев флота. В. БАТАРЕВ. Секретарь комитета ВЛКСМ тралового флота. Отчет судовой комсомольской организации Недавно бюро Мурманского горко ма ВЛКСМ обсудило работу комсо мольской организации траулера «Ма крель». Обсуждение показало, что комсомольцы этого судна оказывают действенную помощь командованию и партийной организации в борьбе за выполнение плана вылова рыбы. Организованные на корабле конт рольные комсомольские посты сле дят за качеством обработки рыбы, за экономным расходованием материала и сбережением сырья. Работа постов помогает экипажу выпускать больше продукции и лучшего качества. В числе лучших людей судна ком сомольцы тт. Шумилов, Хозяинов и другие. Вместе с тем бюро горкома ВЛКСМ отметило, что комсомольская организация траулера «Макрель» еще слабо занимается политико-вос питательной работой среди молоде жи, не устраивает обсуждения про смотренных фильмов и прочитанных книг, мало проявляет инициативы в налаживании отдыха молодых моря ков во время междурейсовых стоянок в порту, редко проводит культпохо ды в кино и театр. В результате плохой постановки культурно-мас совой работы имели место случаи пьянства и нарушения трудовой ди сциплины отдельными молодыми мо ряками (тт. Капустин, Жаринов, Михеев). Комсомольские собрания на трау лере проходят нерегулярно, с одно образной повесткой дня. На обсуж дение комсомольцев не выносятся вопросы здорового быта, морального облика молодого советского челове ка, фузкультуры и спорта. Бюро городского комитета комсо мола приняло решение, ’ направлен ное на улучшение работы комсомоль ской организации траулера «Мак рель». А. БЕЛЯЕВ. Секретарь Мурманского горкома ВЛКСМ. На траулере „Умба“ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА Любят моряки во время непродол жительного отдыха в море смотреть кинофильмы, демонстрации которых на судне уделяется серьезное внима ние. Еще до снятия с промысла ки- номеханик-общественник тов. Перов выясняет у членов экипажа какие кинокартины они бы желали посмот реть в следующем рейсе, и по воз можности удовлетворяет их просьбы. В последнем рейсе на траулере де монстрировались кинофильмы: «Три товарища», «Цирк», «Дети капитана Гранта». После демонстрации фильмов в судовой столовой нередко возникают оживленные разговоры о положи тельных и отрицательных сторонах кинокартины. Часто во время таких бесед можно встретить в столовой слесаря тов. Сарычева, матросов тт. Семейко, Шуклина, кочегара тов. Афонова, второго механика тов. Некрасова и других. ДРУЖБА С КНИГОЙ Книга прочно вошла в быт моря ков траулера. Книгу читают все — от капитана до матроса. Каждый рейс .судовая библиотека в счет об менного фонда получает 50 — 60 новых произведений художественной, политической, научно-атеистической и технической литературы. Активными читателями на судне являются кочегары тт. Рагулин, Афанасов, угольщик тов. Соломатов, матросы тт. Шуклин, Дроздов, Без- менков и другие. В последнем рейсе тов. Рагулин прочитал книги «Когда крепости не сдаются», «Земля Сан- никова» и другие. Не отстает и ко чегар Афанасьев, который прочитал за рейс «Угрюм-реку», «Поджигате ли», «Горячий цех» и другие. СТЕННАЯ ПЕЧАТЬ НА СУДНЕ Судовая газета «Вымпел» еже- рейсно выходит два — три раза. В одном из последних номеров мате риалы, помещенные в газете, были посвящены задачам коллектива в связи с переводом траулера из пои сковых в промысловые. В передовой статье этого номера газеты говори лось о задачах палубной и машин ной команд судна. Газета призывала экипаж шире развернуть социали стическое соревнование, путем вы явления неиспользованных резервов добиться выполнения и перевыпол нения заданий. ОТДЫХ МОРЯКОВ В ПОРТУ Судовой комитет профсоюза боль шое внимание уделяет культурному досугу моряков в порту, часто уст раивает культпоходы промысловиков в кино и театр. Только за четыре месяца нынеш него года судовой комитет профсою за организовал семь культпоходов в кинотеатр «Родина», в каждом из которых принимали участие 30 — 35 моряков и членов их семей. Члены экипажа побывали на спек таклях и концертах в Доме культу ры имени С. М. Кирова. ТЕХНИЧЕСКАЯ УЧЕБА Хорошо поставлена техническая учеба на корабле. Особое внимание уделяется обучению новичков. Это приносит хорошие результаты. За короткое время матросы тт. Вайдак, Пилипавичус, Кручков, Рудьпс и дру гие под руководством мастера по об работке рыбы тов. Прокофьева и его помощника тов. Короткова научились быстро и качественно обрабатывать рыбу под соль и свежье. Старший мастер по добыче рыбы тов. Семенов уделяет большое вни мание ознакомлению молодых про мысловиков с устройством трала, учит их работе с ним при спуске и подъеме. Примеру палубной команды следу ет и машинная. Под руководством старшего механика тов. Скрынец и второго механика тов. Некрасова си стематически проводятся занятия по повышению деловой квалификации членов экипажа. В результате хорошо поставленной технической учебы угольщик тов. Соломатов за короткое время освоил работу кочегара. На курсах шоферов, организованных в рыбном порту, зани маются 32 лучших производственника. На снимке — группа уча щихся на практических занятиях у автомашины. Фото Б. Алексеева, В подсобном хозяйстве Работники сельского хозяйства нашей страны, воодушевленные постановлениями Коммунистиче ской партии и Советского прави тельства, направленными на все мерный подъем социалистического земледелия, на увеличение произ водства сельскохозяйственных про дуктов, добиваются новых трудо вых успехов, стремятся создать все условия для резкого улучше ния работы своих хозяйств уже в нынешнем году. Недавно на своем общем! собра нии коллектив подсобного хозяйст ва тралового флота наметил конк ретные мероприятия по увеличег нию производства продуктов жи вотноводства. По примеру передо вых совхозов и колхозов страны здесь решено за 3—4 года добить ся увеличения надоя молока на 1000 килограммов от каждой фу ражной коровы. Уже в 1958 году надои молока от каждой коровы должны составить 3600 килограм мов, а всего по хозяйству — 16.200 центнеров. Все выступив шие на собрании работники хозяй ства говорили о том, что с этой трудной, но почетной задачей кол лектив справится. Но для этого не обходимо обеспечить животновод ческую ферму в достаточйом коли честве грубыми и сочными корма ми, позаботиться о расширении по севных площадей под кормовые культуры, привести в образцовое состояние силосные сооружения. С 1955 но 1958 год намечено ос воить 130 гектаров целинных зе мель. Это позволит обеспечить ко ров кормами с расчетом 8 тонн на одну голову. Повысится сбор ози мой ржи, турнепса, капусты и кар тофеля на корм скоту. В текущем году начнутся работы по выращи ванию кукурузы. Коллектив подсобного хозяйства тралового флота — один из n ep e r довых в области. Здесь научились и в сложных метеорологических условиях короткого заполярного лета добиваться высоких урожаев многих сельскохозяйственных культур. Например, в 1954 году при плане в 123 центнера с гекта ра собрано в среднем по 208 центнеров картофеля с гектара. В нынешнем году решено произвести посев кукурузы на площади в два гектара, причем на полутора гек тарах кукуруза будет высаживать ся в торфоперегнойных горшоч ках. Значительная часть потребного количества кормов для скота под собному хозяйству выделяется вне области. В прошлом году скоту не была обеспечена нормальная, сыт ная зимовка. И в этом повинны не только руководители совхоза, но и в большей мере руководители тралового флота, которые еще ма ло проявляют заботы о своем под собном хозяйстве. Борьба за уве личение производства продуктов животноводства может увенчаться успехом только при условии все мерной помощи хозяйству со сто роны руководителей тралового флота и Главмурманрыбпроийа. Нельзя добиться серьезных ре зультатов в повышении продуктив ности скота, не проявляя забо ты о создании благоприятных ус ловий для труда животноводов. Пока же в этом* направлении сде лано очень и очень мало. Не пер вый год идут разговоры о сооруже нии подвесной дороги на ферме. Но обещания руководителей трало вого флота и разговоры их по это му поводу оказались не подтверж денными делом. Требуется меха низировать процесс подготовки кормов для скармливания скоту. Такие механизмы руководители флота обещают приобрести для подсобного хозяйства в нынешнем году. Необходимо выполнить эти обещания. Для облегчения труда животно водов решено было применить ме ханическую дойку с помощью электрического доильного аппара та. Первое время использование этого механизма тормозилось из-i за задержки его монтажа и от сутствия устойчивого напряжения в электросети. А когда аппаратуру смонтировали и подвели более мощную электросеть, обнаружи лось, что из-за сырости в помеще нии, где стоял электродоильный аппарат, использовать его оказа лось невозможным делом. Теперь идут разговоры о штукатурке по мещения. А ведь время не ждет, животноводы требуют улучшения положения. В докладе на январском Плену ме ЦК КПСС и в своих выступле ниях на совещаниях работников сельского хозяйства секретарь ЦК КПСС тов. Н. С. Хрущев рекомен дует строить вместо дорогостоя щих и порой недолговечных силос ных сооружений облицованные це ментом траншеи. Воспользоваться этим ценным советом должны и работнцки подсобного хозяйства тралового флота. Пока же здесь силосные ямы находятся в неудов летворительном состоянии. Необ ходимо отметить, что силосование в совхозе производится без приме нения механизмов. Силосорезки нет, а это существенно сказывает ся на качестве заготовленного корма. В 1954 году подсобное хозяйст во тралового флота дало государ ству убыток в 1.200.000 рублей. Это произошло в основном за счет затрат на защищенный грунт и животноводство. Еще дорого обхо дится производство сельскохозяй ственных продуктов в теплицах и парниках, заготовка и доставка кормов для скота из Старой Руссы и других районов страны. Всемерная механизация трудо емких работ в животноводстве, полеводстве и на защищенном грунте должна сыграть решающую роль в ликвидации убытков, кото рые еще подсобное хозяйство тра лового флота наносит государству. Улучшение условий труда работ ников на всех участках создаст предпосылки для безусловного вы полнения перспективного плана развития этого хозяйства. П. БЫСТРОУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz