Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! f РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №56 (296) Среда, 11 мая 1955 г. |Цена 15 коп. Больше морского окуня советским потребителям ПРИВЕСТИ ВД ВСЕ РЕЗЕ ☆ ☆ Покончить с Коммунистическая партия и Со ветское правительство поставили пе ред рыбаками и работниками рыбной промышленности Мурманского бас сейна ответственную задачу — не только увеличить добычу рыбы, но и расширить ассортимент рыботоваров и улучшить их качество. Одним из путей разрешения этой задачи яв ляется увеличение добычи морского окуня, являющегося ценным нище го одиннадцать промысловых трау леров. Вызывает удивление распоряже ние Главмурманрыбпрома о сокраще нии количества кораблей на облове окуня, хотя это приведет к значи тельному снижению товарной про дукции. Корабли в первые дни промысла разделывали окуня, а не брали его в круглом виде, и поэтому набирали вым продуктом, прекрасным сырьем | полней груз не за трое — четверо для выработки замечательных ба лычных изделий, консервов и вита минов.- Уже в нынешнем году добыча морского окуня только траловым флотом должна быть доведена до 320 тысяч центнеров, из них не менее 240 тысяч центнеров необходимо выловить во втором квартале. Настойчивыми усилиями работни ков промысловой разведки в послед ние годы был обнаружен и освоен богатый окунем промысловый район — Копытовская банка, где весной наблюдаются исключительно мощные и обильные концентрации этой ры бы. Однако окунь на Копытовской банке держится примерно около двух месяцев. Руководство траловым фло том обязано в это время сконцентри ровать все свои усилия на органи зации высокоэффективного облова этих концентраций, направляя на промысел морского окуня максималь ное количество промысловых кораб лей, широко практикуя вполне оп равдавшие себя за последние годы скоростные рейсы траулеров с заго товкой окуня в круглом виде. Эффективность окуневого промыс ла в настоящее время исключитель но велика. Достаточно сказать, что за сутки промысла траулер в сред нем вылавливает 212 центнеров трески, а окуня — 364 центнера. Еще более разительны цифры по то варной продукции: на треске трау лер дает в среднем в сутки 11,8 тонны, а на окуне — 32 ,9 тонны, т. е. в три раза больше. Таким об разом, форсируя добычу морского окуня, моряки тралового флота тем самым будут выполнять указания январского Пленума ЦК КПСС об увеличении объема товарной продук ции и повышении рентабельности производства. Корабли возвращаются из района Копытовской банки с полным грузом окуня. Траулер «Жемчуг» доставил 240 тонн окуня, «Прут» — 220 тонн, «Азербайджан» — 210 тонн. С начала облова морского окуня — 18 апреля — траловый флот добыл уже около 80 тысяч центнеров этой ценной рыбы. Однако нельзя удовлетвориться такими темпами промысла. Они яв но низки. Прежде всего руководство флота направляло на Копытовскую банку недостаточное количество промысловых судов. Дело дошло да же до того, что 1 — 2 мая на Ко пытовской банке ловили окуня все- суток, а за семь — восемь суток, то есть теряли непроизводительно много времени. Так, например, трау лер «Щука» затратил на рейс 14,5 суток, а траулер «Двина», сразу ставший брать окуня в круглом ви де, набрал 240 тонн окуня за 190 часов. Совершенно очевидна необхо димость увеличить количество ко раблей на облове окуня по меньшей мере втрое и перейти на скорост ные рейсы. Вместе с этим руководство рыбного порта и рыбокомбината должно рез ко улучшить обслуживание кораблей в порту, быстро разгружать, достав ленную ими продукцию, не допус кать удлинения междурейсовых сто янок. К сожалению, портовики с ры бообработчиками не сделали надле жащих выводов из печального урока своей работы в апреле, когда из-за их нераспорядительности и непово- траулеров в Простои траулеров в Тюва-губе — явление не новое. По этому поводу газета «Рыбный Мурман» выступа ла уже не раз. Но руководители Мурманского рыбного порта и трало вого флота не учли старых ошибок, примирились с создавшимся положе нием. Промысловики в один голос заявляют о том, что в Тюва-губе ма ла причальная линия, что льдопо- грузка ведется медленно и качест во льда часто не соответствует предъявляемым требованиям. Перед началом интенсивного лова окуня, когда траулеры берут много льда для доставки рыбы в охлаж денном виде, необходимо было при нять все меры к предупреждению простоев в Тюва-губе. Но этого не произошло. Количество рабочих, за нятых заготовкой льда, не было своевременно увеличено и доставка льда производилась в с т ары » усло виях. Корабли между тем шли из порта в Тюва-губу пачками. Так, 8 мая с 1 часа 20 минут ночи до пя ти часов утра ушло из порта под бункеровку льдом восемь кораблей. Уход траулеров группами продол жался и на следующий день. В ре- простоями Тюва-губе зультате в ожидании погрузки льда в Тюва-губе на 13 часов 9 мая стояла длинная очередь промысло вых судов. Только пять траулеров— «Плутон», «Кубань», «Кедровка», «Узбекистан» и «В еж а »— потеряли непроизводительно в ожидании по грузки льда более 200 часов. Если учесть, что в час бригада льдозаготовителей грузит на корабль ?5 тонн льда, то станет ясно, что одновременный подход судов, кото рым требуется по 5 0— 70 тошг льда каждому, создает вынужденный про стой траулеров. Пора, наконец, направить усилия не на «расшивание» подобных «про бок», а я а их предупреждение. Не обходимо расширить причальную ли нию в Тюва-губе, механизировать все процессы заготовки и погрузки льда н а корабли, покончив с прак тикой групповой отпра/вки траулеров из порта под бункеровку льдом. Эки пажи промысловых судов не должны непроизводительно терять время на базе по вине портовиков и руководи телей флота. П. БЫСТРОВ. В в о с к р е с нЫй денЬ На тех участках судоремонтного завода, где работы производятся беспрерывно, воскресенье должно быть полноценным рабочим днем. Но на деле воскресный день очень часто еще проходит на нашем пред приятии непроизводительно. Особен но остро сказывается на выполнении многих судоремонтных работ отсутст вие четкой организации труда в ав тосварочном участке горячих це хов. В распоряжении мастера участка тов. Данилогорского имеется более 50 газо- н электросварщиков! и, тем не менее, в воскресенье здесь не организован выход на выполнение ротливости в 'п о р т у была создана ■заказов промысловиков достаточного «пробка», когда суда только трало вого флота потеряли в ожидании вы грузки 190 судо-суток. Несмотря на сигналы моряков и печати, руковод ство порта и комбината не устрани ло крупных недостатков в / работе. Стоило подойти кораблям с грузом окуня, как снова возникли простои в ожидании выгрузки. Шесть трау леров, подошедших 4 мая, потеря ли вследствие этого 137 часов. Главмурманрыбпрому необходимо срочно навести порядок в работе и рыбного порта и рыбокомбината. Нужно ускорить выгрузку рыбы, организовать быструю уборку до ставленного окуня, широко приме нять так называемое «глубокое ох лаждение» рыбы, что позволит в два — три раза увеличить пропуск ную способность холодильного заво да и повысить качество продукции, организуя отгрузку такого окуня в специальных рефрижераторных поез- . дах. числа рабочих с условием, что они будут отдыхать в другие дни недели. 8 мая вышли на работу два сварщика. Они появились на заво де с двухчасовым опозданием. А ведь сварочные работы часто лими тируют окончание, многих других ремонтных работ. Руководители же тралового флота не настаивают, а на заводе не заботятся о выполнении отдельных заказов в кратчайший срок. Так, на траулере «Аджари- стан» (который, кстати сказать, простаивает уже из-за ремонта дли тельное время) резку воротника топки котла почему-то перенесли на оперативном совещании на 10 мая, хотя эту работу можно было с успе хом выполнить еще восьмого. Не проявляет подлинной заботы о создании условий для судоремонтни ков в воскресные дни и командова ние траулеров. Многие вахтенные помощники капитана и механики не могут организовать подготовку рабочего места, показать, где необ ходимо произвести работы. Так, в воскресенье, 8 мая, н а траулере «Микоян»* вахтенный механик не смог показать котельщикам завода, где и какую трубу водоподогревателя закрепить на кронштейны. На трау лере треста «Севрыба» — «Архан гельск» некому было убрать тралы, чтобы выполнить ремонтные работы. Руководители кораблей тралового флота, как и «Мурмансельди», не инструктируют вахтенных механи ков и судоводителей по производства ремонта. Студенты—колхозам Студенты Воронежского сельскохо зяйственного института обратились к молодежи сельскохозяйственных выс ших и средних учебных заведений с призывом принять активное участие в посеве, выращивании и уборке ку курузы на колхозных и совхозных полях. Уже в этом году студенты почти ста сельскохозяйственных вузов и более восьмисот техникумов страны могут оказать «большую помощь в вы полнении поставленной Коммунисти ческой партией и Советским прави тельством перед тружениками социа листической деревни задачи резкого увеличения производства зерна. Коллегия Министерства высшего образования СССР одобрила инициа тиву студентов Воронежского сель скохозяйственного института. • В письме директорам институтов — сельскохозяйствейных, зооветери нарных, механизации и электрифи кации сельского хозяйства — и сельскохозяйственных техникумов рекомендуется по согласованию с ме стными органами прикрепить фа культеты и отделения к близлежа щим хозяйствам для оказания помощи на севе, особенно на ручной посадке квадратно-гнездовым спосо бом,. при уходе за растениями и на уборке кукурузы. Особое внимание предложено обратить на внедрение передовых агроприемов, чтобы обес печить получение высоких урожаев на нолях колхозов зоны деятельности каждого института и техникума. Кол лективы учебных заведений примут участие в сооружении силосных траншей и раздельном силосовании початков и стеблей кукурузы. По роднойстране □ В Музее обороны Царицына—Сталинграда На днях открылась новая экспози ция Музея обороны Царицына— Ста линграда имени И. В. Сталина в г. Сталинграде. В отделе, рассказывающем о герои ческой обороне Царицына, экслоап- руются новые фотокопии документов периода гражданской войны. Тысячи новых экспонатов увидели посетители в отделе Великой Отечест венной войны, Сталинградской бит вы. Бывший командующий Сталин градским фронтом Маршал Советского Союза Еременко передал музею по левую рацию, обслуживавшую в дни героической битвы штаб фронта, быв- вопросам j II1{Ig командующий 62-й армией Мар шал Советского Союза Чуйков — схе- Пора покончить с таким безраз- МЬ1 боевых действий частей и подраз- личным отношением к выполнению делений — участников уличных бо- ремонтных работ в обычные дни ев в городе-герое, несколько прика- недели, а особенно — в воскресенье. 30В п0 армии, список частей, входив- c . ТКАЧУК . Старший мастер трубопро водного участка судоре монтного завода Главмур манрыбпрома. Возложение венков на могилы защитников Советского Заполярья Отмечая десятую годовщину победы Советской А{ршш над гит леровской Германией, среди моря- Сейчас дорог каждый день. Для ! ко® тралового и -сельдяного флотов, массового облова морского окуня ос- j ТмЛнгаи-х предприятий рыбной атро- талось всего около месяца. Это вре мя должно быть использовано с наи большей эффективностью. Руковод ство и партийная организация тра лового флота должны мобилизовать коллектив на максимальный вылов окуня, а руководство и партийные j мышл-енности нашего бассейна про шли «доклады и беседы, посвящен ные героическим делам советсшх воинов в борьбе с гжлеровкяаими з ах в а тч и к ам . 9 мая моряки тралового и сель- Ьдяного флотов, рыбообработчики, су- ших в состав 62-й армии. В этом же отделе выставлены по дарки, полученные сталинградцами от народов тридцати зарубежных стран. □ Самолеты над полями К у з б а с с а В подготовке к полевым работам рыбокомбината тов. Поповой. Она I впервые в Кузбассе принимает уча- заявила, что коллектив рыбообра- стие гражданская авиация. Сейчас ботчиц прудится, не покладая рук, экипажи эскадрильи тов. Блохина чтобы умиожить силу от мощь на- проводят в совхозах «Шахтер», «За- шего государства. бойщик» и других подкормку хлебов, - Мы хотим мира и отстоим его, вносят минеральные удобрения на — говорит тов. Попова. — Такова | более десяти тысяч гекта‘ наша клятва на могилах воинов, погибших в Великой Отечествен ной войне. На митинге ров. организации рыбного порта, рыбо- Iдоремонтники и портовики совмвст- комбината и конторы Рыбторга—мо билизовать массы на быстрейшую обработку судов и 'доставленного ими груза и на отгрузку рыбы советским потребителям. Успех экипажа траулера „Пикша" 29 апреля экипаж траулера «Шиша» с честыо выполнил пред майское социалистическое обяза тельство, выполнив план пяти с по ловиной месяцев». Корабль возвра щается в порт с (полным грузом рьгбы. Капитан ВЕРЕЩАГИН, первый помощник капитана МИРОНОВ. но с общественностью города возло жили венки на моспилы участников боев за Советское Заполярье. У могил прославленных вошнов, чьи героические подвиги завоевали себе бессмертную славу, замести тель председателя Мурманского ис полкома Совета депутатов трудя щихся тов. Ссмушин .краткой всту пительной речью открывает мдакнг, посвященный десятой годовщине со дня разгрома гитлеровских захват чиков. Слово предоставляется нач. цеха города. Слаженно трудится комсомольскии экипаж, где летчиком Валентин По темкин и механиком Валентин Оле- секре- I хов в совхозе «Краснинском» . они тарь горкома КПСС тов. Чечешш, ВН0.СЯт сейчас минеральные удобре- первый помощник кашггана трауле- ния на третью сотню гектаров. «Эки- вы отупи .та ра «Ролик» тов. Орехов, секретарь дажу двух Валентинов», как назы- Мурманского горкома ВЛКСМ тов. комсомольский самолет хлебо- Нох 1 рина. С большим вниманием про- I р о ^ совхоза, предстоит здесь боль- слушали присутствующие выступ- I работа. Он должен удобрить с ление отца Героя Советского СоюзЛ' I 303 духа 1500 гектаров Анатолия Бредова и других. Авиаторы-комсомольцы взяли на Звучит мелодия траурного мар- себя обязательство в течение лета ша. На могилы медленно опускают- нынешнего года в совхозе «Краснин- ся венки от коллектива моряков ском» помочь хлеборобам уничтожить тралового флота, рыбного вдрта, сорняки на площади две тысячи гек- судоремонтного завода Глашурман- таров и применить для этого метод рыбирома и других предприятий | опрыскивания плантации специаль ным химическим раствором.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz