Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
2 e s р ы б н ы й м у p m a h № 54 (294), 6 мая 1955 г III ПЛЕНУММУРМАНСКОГО ГОРОДСКОГО КОМИТЕТА КПСС О ходе выполнения социалистических обязательств коллективами предприятий рыбной промышленности и задачах городской партийной организации Состоялся III пленум Мурманского городского комитета КПСС, обсудив ший доклад секретаря городского ко митета КПСС тов. Чеченина «О ходе выполнения социалистических обя зательств коллективами предприя тий рыбной промышленности и зада чах городской партийной организа ции». Коммунистическая партия и Совет ское правительство, говорит до кладчик, проявляют повседневную заботу об удовлетворении постоянно растущих материальных и культур ных потребностей трудящихся. Отвечая на заботу партии и пра вительства, трудящиеся рыбного Мурмана множат свои успехи в тру де. Новый трудовой подъем у работ ников рыбной промышленности вы звали решения январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховно го Совета СССР. С первых дней этого года по инициативе коллективов тралового флота и комбината «Апа тит» развернулось социалистиче ское соревнование за досрочное вы полнение плана 1955 года и заданий пятой пятилетки. Коллективы бере говых предприятий рыбной промыш ленности и экипажи промысловых кораблей тралового и сельдяного флотов взяли на себя повышенные социалистические обязательства. Большие задачи стоят перед моря ками промысловых флотов в 1955 году. Они должны выловить 5 .473 тысячи центнеров рыбы, в том числе 798 тысяч центнеров сельди и 320 тысяч центнеров морского окуня. По промысловики тралового флота при няли обязательство выловить сверх задания 510 тысяч центнеров и «Мурмансельди»— 164 тысячи цент неров рыбы. Кроме того, коллекти вам тралового флота и рыбокомбина та следует обеспечить выпуск 21 .4 5 0 тысяч банок консервов, 272 тысяч центнеров рыбной муки и 182 тысяч центнеров рыбьего жира. Это задание и обязательства моря ков и рыбообработчиков накладыва ют большие обязанности на партий ные, профсоюзные, комсомольские организации, политотделы и хозяй ственных руководителей рыбной промышленности. Они, поддерживая активность трудящихся, несколько улучшили руководство социалисти ческим соревнованием, усилили пар тийно-политическую и агитационно массовую работу среди рабочих, ин женерно-технических работников и моряков. Партийные организации отдельных промысловых кораблей, умело соче тая партийно-политическую работу с хозяйственной, сумели сплотить лич ный состав и мобилизовать моряков на досрочное выполнение кварталь ного плана и социалистических обя зательств. Так, в партийных органи зациях траулеров «Сталинград» и «Касатка» (секретари тт. Иванов и Новиков) вопросы производства, со циалистического соревнования, ук репления трудовой дисциплины сто ят в центре внимания. Здесь по стоянно проводится массово-полити ческая работа. Вопросы повышения производительности труда, сниже ния себестоимости продукции и по вышения ее качества находятся под постоянным вниманием коммуни стов. Экипаж траулера «Сталинград» за первый квартал текущего года вы ловил около 21 тысячи центнеров рыбы при плане 11,5 тысячи цент неров и, пересмотрев свое обяза тельство, решил выловить в 1955 году 80 тысяч центнеров рыбы. Кол лектив «Касатки» также значитель но перевыполнил квартальное зада ние. Коммунисты этих партийных организаций занимают авангардную роль в коллективах, а капитаны тт. Калинич и Лапин умело организуют промысловую работу. Положительную оценку заслужи вает деятельность партийных орга низаций траулеров «Щука» (секре тарь парторганизации тов. Смирнов), среднего траулера № 4200 (секре тарь тов. Бабарин), М»№ 441 , 174 и других. Практика показывает, что там, где партийные организации повседневно воспитывают людей, интересуются жизнью и работой каждого моряка и рабочего, прислушиваются к их нуж дам и советам, умело сочетают по литическую работу с хозяйственной, а политическое воспитание масс под чиняют решению задач, стоящих пе ред коллективом, и мобилизуют его на выполнение плана и социалисти ческих обязательств, там производ ственная жизнь бьет ключом, там не только выполняются, но и перевы полняются государственный план и социалистические обязательства. Коллективы тралового флота и «Мурмансельди» задания ' первого квартала перевыполнили и дали стране сверх плана свыше 236 ты сяч центнеров рыбы. Они досрочно выполнили и четырехмесячный план. 24 промысловых корабля тра лового флота и «Мурмансельди» за вершили выполнение пятилетнего за дания. Среди них траулеры: «Ки ров», «Ереван», «Семга», «Касат ка», №ЗУ6 441,* 154, 175, 426 и другие. Несколько улучшил свою работу коллектив Мурманской судоверфи (директор тов. Фомин, секретарь партбюро тов. Демидов). Партийная организация судоверфи стала больше уделять внимания развертыванию социалистического соревнования, по вышению производительности труда и улучшению качества ремонта тра улеров, поддерашвает все новое, пе редовое. Коммунисты судоверфи за нимают авангардную роль на произ водстве. Так, кузнец тов. Курганов, жестянщик тов. Григорьев работают уже в счет 1960 года. Коммунист тов. Кочнев делится своим опытом по укладке коленчатых валов в шко ле передового опыта. Среди судоре монтников насчитываются сотни передовиков производства, из кото рых тт. Басавин, Шевелев, Андреев, Феокистов, Иноземцев, Никонов и другие выполнили нормы выработки с опережением на 8 — 12 лет. Большую работу по мобилизации коллектива на досрочный и качест венный ремонт промыслового флота и развертыванию социалистического соревнования в цехах и бригадах проводят партийная и профсоюзная организации завода междурейсового ремонта траулеров Главмурманрыб- прома. Работа экипажей передовых кораб лей тралового и сельдяного флотов, коллективов ряда береговых пред приятий рыбной промышленности го ворит о том, что промысловики, ры бообработчики, судоремонтники име ют все возможности для значитель ного перевыполнения плана 1955 года и досрочного завершения пятой пятилетки. Для этого нужно лишь использовать огромные неиспользо ванные резервы, которые таятся в недрах предприятий рыбной про мышленности. Итоги работы промыслового флота в первом квартале текущего года не могут удовлетворять городскую пар тийную организацию, так как план первого квартала был не напряжен ный, а сейчас промысловый флот не выполняет суточных заданий, апрель ский план выполняется неудовлетво рительно. Центральный Комитет КПСС и Со вет Министров СССР требуют от пар тийных организаций, хозяйственных органов обеспечения ритмичной ра боты всех промышленных предприя тий, строек. Этой ритмичности нет на предприятиях рыбной промыш ленности города. Хозяйственные руководители тра лового флота и «Мурмансельди» тт. Киреев и Гунин, говорит докладчик, начальники политотделов, секретари парткомов тт. Киселев и Калинин, руководители рыбокомбината (тов. Ефимов), рыбного порта (тов. Тис- ленко), судоверфи (тов. Фомин) за общими успехами выполнения пла на не видят отстающих кораблей, цехов, участков. Не все предприятия и корабли выполняют план выпуска продукции по ассортименту, часть из них выпускает продукцию низко го качества, а руководители Глав- мурманрыбпрома и партийные орга низации мирятся с этим, ослабили внимание к экономике производства. В итоге промышленные предприятия не выполняют заданий по снижению себестоимости продукции. Существует недооценка со стороны ряда партийных, профсоюзных, ком сомольских организаций, политотде лов, руководителей промышленных предприятий и промысловых судов социалистического соревнования. В руководстве соревнованием наблю дается самотек, не уделяется долж ного внимания развитию движения новаторов, рабочей инициативы, изо бретательства. Только этим можно объяснить, что в первом квартале текущего года одна четвертая часть промысловых кораблей не справи лась с планом. Отстающие корабли недодали свыше 56 тысяч центнеров рыбы, а политотделы, партийные ор ганизации и хозяйственные руково дители флотов не принимают доста точных мер к тому, чтобы подтянуть отстающие корабли до уровня пере довых. Со стороны партийных, профсоюз ных, комсомольских организаций и хозяйственных руководителей тра лового флота нет настоящей борьбы за улучшение ассортимента и повы шение сортности рыбопродукции, за доставку в порт максимального коли чества свежей рыбы, за снижение себестоимости. Так, в 1954 году удорожание рыб ной продукции по флоту составило 15 ,4 миллиона рублей, а в резуль тате невыполнения плана по валовой продукции траловым флотом недода но государству 3 2 ^ . миллиона руб лей. За первый квартал текущего года по флоту в целом сортность ры бы понижена на 7 процентов, на 18 процентов — по консервам и на 8 процентов — по рыбной муке. Нуж но решительно ломать косность не которой части работников управле,- ния тралового флота и капитанов промысловых судов, привыкших до ставлять в порт крепко соленую ры бу, не выполняющих заданий по до ставке свежемороженой рыбы. Руководители «Мурмансельди», продолжает докладчик, не выполня ют решений партийных органов по внедрению хозяйственного расчета на промысловых судах, а это ведет к бесхозяйственности и безответствен ности командного состава кораблей за порученное имущество, рыбную продукцию, сетематериалы, топливо. Партком сельдяного флота (секре тарь тов. Калинин) недостаточно контролирует деятельность админист рации управления. Эти факты говорят о том, что пар тийные, профсоюзные, комсомоль ские организации, политотделы и хозяйственные руководители про мысловых флотов забыли об отстаю щих кораблях, о качественных по казателях. Они плохо организовали на ряде кораблей массово-политиче скую работу, не подчинили ее реше нию важнейших вопросов промысла, не подкрепили развернувшееся сре ди трудящихся социалистическое со ревнование организаторской работой. Так, на отстающих кораблях поли тическое воспитание моряков ослаб лено, наглядной агитации нет, ред коллегии стенных газет не работают. Это, например, наблюдается на трау лерах «Орион», «Чайка», «Москва», «Коломна», №№ 147 , 4182 и дру гих. Серьезным недостатком является и то, что очень плохо обобщается и распространяется опыт лучших ко раблей, новаторов производства, сла ба работа с рационализаторами и изобретателями, а поступающие ра ционализаторские предложения рас сматриваются и внедряются в про изводство очень медленно. О низком уровне работы по рационализации и изобретательству говорит тот факт, что в течение десятилетия инженеры и конструкторы рыбной промышлен ности города не внесли ни одного своего проекта по рыборазделочной машине. Повышение производительности труда имеет решающее значение для увеличения выпуска продукции, вы полнения социалистических обяза тельств. Однг.ко за последнее время некоторые хозяйственники, а также партийные и профсоюзные организа ции явно ослабили внимание к воп росам повышения производительно сти труда и не обеспечивают должно го использования техники. На ры бокомбинате, судоремонтном заводе, Абраммысских мастерских еще пре обладает ручной труд в ряде про цессов. Не изжита штурмовщина, которая приводит к сверхурочным работам, к браку. Большим резервом в улучшении деятельности тралового флота и «Мурмансельди» является изжиггие нарушений трудовой дисциплины, ликвидация аварийности и простоев траулеров по вине отдельных лиц. За 1954 год в траловом флоте и «Мурмансельди» допущено 105 аварий, а за первый квартал теку щего^ года — 36 аварий с потерей 6 .925 часов промыслового времени. В этом году авариями нанесен го сударству убыток в сумме свыше 500 тысяч рублей. Большинство аварий произошло вследствие технической неграмотно сти командного состава, грубых на рушений правил судовождения ц технической эксплоатации кораблей. За первый квартал 1955 года в траловом флоте и «Мурмансельди» зарегистрировано 960 случаев на рушений трудовой дисциплины, а всего по предприятиям рыбной про мышленности города — 2957 слу чаев, из них 79 допущено коммуни стами. Имеют место факты, когда отдель ные капитаны, помполиты сами яв ляются нарушителями трудовой дис циплины. Капитан траулера «Пик ша» Лебаков пьянствует, грубо об ращается с моряками, воспитатель ной работы в коллективе никакой не ведет. Бывший помполит трауле ра «Аксай» Лавердо отстал от трау лера, вышедшего на промысел, без всяких на то причин. Являясь пом политом, он, по существу, бездель ничал, но аккуратно писал в полит отдел лживые донесения о якобы проделанной работе. Он противопо ставил себя экипажу. Характерно, что политотдел и партком тралового флота с этим мирились почти год. Неудовлетворительное состояние трудовой дисциплины н а ряде пред приятий и кораблей рыбной про мышленности говорит о том, что партийные организации ослабили пропаганду и борьбу за здоровый быт. N Далее докладчик говорит о том, что на предприятиях рыбной про мышленности, а особенно в про мысловых флотах, велика текучесть кадров. Он приводит такой пример. На траулере «Луч» в течение прош лого года сменилось три капитана, три ломполита, пять старших штурманов, пять вторых штурма нов, четыре третьих штурмана, пять радистов, пять мастеров по обра ботке рыбы, пять мастеров по добы че рыбы, два старших механика, пять вторых механиков и пять третьих механиков. Необходимо пре кратить необоснованное перемеще ние рядового и командного состава с одного траулера на другой. Успехи рыбопромыслового флота во многом зависят от ч е т о й и сла женной работы Мурманской судо верфи, завода междурейсового ре монта траулеров, Абраммысских су доремонтных мастерских, рыбоком бината и рыбного порта. Докладчик отмечает, что Мурманская судоверфь часто не выполняет график ремон та кораблей. На верфи до сих пор нет необходимой взаимосвязи между цехами. Здесь брак и переделки стали обычным явлением. Только за первый квартал допущено 345 слу чаев брака на сумму 55 .200 руб лей. Партийное бюро судоверфи (сек ретарь тов. Демидов), заводской ко митет профсоюза (председатель тов. Новожилов) все еще слабо руково дят соревнованием. Плохо руководят соревнованием партийная и профсоюзная организа ции и руководители Абраммысских судоремонтных мастерских, не соз дают условий рабочим для выпол нения обязательств. Мастера цехов не знают обязательств бригад и по этому не могут контролировать ход их выполнения. А председатель ме стного комитета тов. Медведев сам пишет для рабочих обязательства. Партийное бюро мастерских не про водит должной борьбы за повыше ние авангардной р о ж коммунистов и комсомольцев на производстве, мирится с грубыми нарушениями дисциплины отдельными рабочими и инженерно-техническими работ никами, неудовлетворительно орга низует агитационно-массовую рабо ту. Коммунисты тт. Анисимов, ПГи- роковокий пьянствуют во время ра бочего дня. Руководители судоремонтных предприятий и партийные организа ции обязаны улучшить ремонт ко раблей, прекратить их задержку с выходом на промысел. Рыбный порт и рыбокомбинат оказались неподготовленными к мас совому приему и обработке рыбы. Руководители этих предприятий тт. Тисленко и Ефимов, секретари партбюро тт. Филиппов и Бойцов, председатели заводских комитетов тт. Тихолаз и Соболева не обеспечи ли выполнение решения бюро го родского комитета партии по этому вопросу. На этих предприятиях и сейчас нет слаженности, слабо использует ся имеющаяся техника, неудовлет ворительно организуется труд рабо чих. Промысловые корабли в порту систематически простаивают в ожи дании разгрузки, а рыбокомбинат не выполняет задания по ежеднев ной обработке двух тысяч тонн про дукции. Социалистическое соревнование на этих предприятиях не подкреп ляется боевой повседневной полити ческой работой, даже по решениям январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР в ряде бригад бесед не прово дилось. В порту отсутствует кон кретная наглядная агитация, стен ная газета «Портовик» в первом квартале не выходила. Здесь не удовлетворительно освещаются ито ги соревнования, не организован показ передовиков производства. По итогам социалистического со ревнования за четвертый квартал 1954 года комитет профсоюза ре шил занести на Доску почета 38 передовиков производства. Однако на Доске почета до сих пор нахо дятся фотографии производственни ков, успешно трудившихся в пер вом и втором кварталах 1954 года. В этом яркое проявление формализ ма в соревновании и безответствен ности тт. Тихолаза, Тисленко и Фи липпова. Неудовлетворительно работает партбюро рыбокомбината. Оно плохо осуществляет контроль хозяйствен ной деятельности администрации, поверхностно руководит социалисти ческим соревнованием, не замечает (Окончание см. на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz