Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

№ 38 (278), 30 марта 1955 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ■ m l ... - j ■ д а— ■— — 3 Не допускать простоев кораблей в порту Мурманский траловый флот вступил в особо напряженный пе-1 риод своей работы. План добычи ' рыбы во втором квартале состав­ ляет почти полтора миллиона цент­ неров. Вместе с этим партия и пра­ вительство поставили перед моря­ ками тралового флота задачу уве­ личения доставки свежей и охлаж­ денной рыбы. Ежесуточно должно доставляться в порт не менее 750 тонн такой продукции. Одновре­ менно в апреле — мае морякам тралового флота необходимо до­ быть 240 тысяч центнеров морско­ го окуня. Эта задача может быть решена только путам ускорения оборачи­ ваемости кораблей, проведения полногрузных, досрочных и ско­ ростных рейсов, сокращения меж­ дурейсовых стоянок до времени, необходимого для выгрузки рыбы и снабжения. В последние дни траловый флот усилил темпы добычи рыбы, кораб­ ли приходят с полным грузом до­ срочно, доставляют много свежья. Однако береговые организации — рыбный порт, рыбокомбинат и су­ доремонтный завод — не подгото­ вились к серьезному и ответствен­ ному периоду в работе тралового флота. В ожидании выгрузни Траулер «Молдавия» возвратил­ ся с промысла с полным грузом 27 марта в 2 часа дня. Диспетчерская рыбного порта приказала ему стать на якорь на рейде. Прошел час, другой, третий, а корабль под вы­ грузку все еще не ставили и толь­ ко 28 марта в 10 часов 15 минут, то есть почти через двадцать часов, траулер был поставлен к одному из причалов. Лишь тогда началась разгрузка доставленной им рыбопродукции. Траулер «Ереван* вернулся в порт 27 марта в 15 часов. Он сра­ зу был поставлен к причалу, но да­ же в 16 часов 28 марта рыбный порт не приступал к его разгрузке, хотя на корабле в числе груза бы­ ла и парная рыба, которая должна выгружаться без малейшей за­ держки. Так же обстояло дело и с трау­ лерами «Тралмейстер», «Вайгач», «Тбилиси», «Очаков», которые прибыли в порт 27 марта во второй половине дня, а к их разгрузке не приступали даже спустя сутки. О задержке выгрузки на один — три часа и говорить не приходится. Это стало обычным явлением. Та­ кая же участь постигла и корабли, прибывшие в порт 28 марта. В работе рыбного порта нет чет­ кости и оперативности. Траулер «Ржев» был разгружен к 14 часам 30 минутам 28 марта. Его можно было немедленно переставить вто­ рым или третьим корпусом, чтобы производить мойку трюмов, палу­ бы, заборочных досок, а на его место поставить другое судно под разгрузку. Однако «Ржев» продол­ жал долгое время стоять первым корпусом. Так из-за плохой организации работы рыбного порта (начальник тов. Тисленко) промысловые ко­ рабли теряют на бесцельных про­ стоях многие десятки часов про­ мыслового времени, за которые они могли бы выловить, обработать и доставить в порт сотни и тысячи центнеров рыбы. Перед гудном... Казалось бы, что руководители первого участка порта сделают все для того, чтобы каждая минута полностью использовалась бригада­ ми грузчиков, разгружающими про­ мысловые корабли. Но этого не случилось. На траулере «Мудьюжанин» 28 марта работала бригада тов. Шуляковой. До обеденного пере­ рыва оставалось еще десять минут, а грузчицы уже бросили работу и бегом, обгоняя друг друга, торо­ пились в буфет. Раньше времени начался обеденный перерыв и в других бригадах. В чем дело? На этот вопрос нам ответила грузчица тов. Стройнова — депутат городского Совета: — Плохо нас обслуживает бу­ фет. Бывает иногда так, что обе­ денный перерыв закончился, а мно­ гие еще не сумели добраться и до буфетного окошка. Слова тов. Стройновой подтвер­ дились быстро. Обеденный перерыв закончился, а люди еще толпились возле буфета. И напрасно прораб тов. Истомин уговаривал ■грузчи­ ков: «Идите на работу». В ответ он слышал: «Мы еще не пообе­ дали». Немало времени тратится непроизводительно и при заступле­ нии на работу следующей смены. В сушилке — толкучка: кто разде­ вается, кто собирается на работу. В результате бригады приходят на корабль с опозданием на 10—15 минут. После телефонограммы из главна Наряжая бригады на работу, прораб тов. Михайленко 28 марта заявил: — Получена телефонограмма из главка, разрешающая нам произво­ дить выгрузку рыбы со льдом. Не злоупотребляйте этим, товарищи бригадиры. Сообщив бригадирам о телефоно­ грамме главка, тов. Михайленко не проверил, как она будет выпол­ няться и результаты не замедлили сказаться. Ровно через полчаса после его слов бригада тов. Малининой гру­ зила на траулере «Мудьюжанин» свежую рыбу в стампы... лопатами. Можно представить, какова будет сортность рыбы с этого корабля! А на траулере «Молдавия» в это же время бригада тов. Баи- шевой усиленно грузила рыбу в стампы, сталкивая ее из чердаков... ногами. Дорожить намдой минутой! От четкой и слаженной работы коллектива приемочного цеха ры­ бокомбината зависит качество про­ дукции и своевременное поступле­ ние ее на заводы для дальнейшей обработки. Сейчас корабли трало­ вого флота увеличили доставку свежья. Достаточно сказать, что 26 марта пять кораблей доставили 550 тонн свежей рыбы, а 27 марта 9 судов — 965 тонн свежья. По­ ток свежей рыбы увеличивается с каждым днем. Недалеко то время, когда начнутся окуневые рейсы. Приемочный цех должен без за­ держки справляться с этим пото­ ком, чтобы корабли возможно ско­ рее возвращались на промысел. Однако приемочный цех плохо справляется со своей задачей. 28 марта разгружался ряд кораб­ лей. Во всех складах на стеллажах лежали до метра высотой бунты свежей рыбы, поступившей с ко­ раблей еще два — три дня назад. На каждом шагу стояли тачки, за­ полненные рыбой. Работницы еле успевали подвозить порожние тач­ ки к моечному конвейеру и, загру­ зив их рыбой, отвозить в сторону, еще больше загромождая цех. Самый больной вопрос в работе приемочного цеха — недостаток тачек. Из-за этого часто приходит­ ся прекращать выгрузку. В нема­ лой степенк это результат того, что заводы рыбокомбината несвоевре­ менно высвобождают тачки. В осо­ бенности часто задерживает их рыбозавод № 1 (директор тов. Юг рюшин). Так, 28 марта задержа­ лась из-за этого разгрузка трау- На сельдяном промысле лера «Ржев». В цехе № 14 такая же картина — он весь загромож­ ден тачками с рыбой. Работницы с большими, усилиями лавируют с тачкой, чтобы поставить ее на сво­ бодное место. И здесь, как только все свободные тачки загружены, мойка выключается, и работа при­ останавливается . Только до обеда 28 марта в цехе № 14 моечный конвейер останав­ ливали четыре раза. 26 марта, при разгрузке траулера «Коломна» на одном из причалов, грузчики рыб­ ного порта подавали рыбу вместе со льдом. Пришлось выключить мой­ ку, спустить воду и очистить мойку ото льда. Все эти недостатки могут и должны быть устранены. Судоремонтнини должны работать лучше Сейчас, когда ремонт судовых механизмов силами машинных команд принял широкий размах, когда суда все чаще начали прак­ тиковать безремонтные стоянки, судоремонтный завод Главмурман- рыбпрома получил новые возмож­ ности для ускорения работы. Одна­ ко завод не использует эти возмож­ ности, не помогает морякам трало­ вого флота сократить стояночное время до минимума, необходимого на выгрузку продукции и получе­ ние промыслового вооружения, угля и материалов, а равняется на старые нормы стоянок. Вот пример. Экипаж траулера «Минск» имел полную возмож­ ность находиться в порту не более четырех суток, но простоял сверх установленного срока 29 часов и из них 25 часов по вине слесарной бригады, руководимой тов. Баби­ ным. Ремонт водоподогревателя здесь можно было закончить зна­ чительно раньше, но бригада не за­ хотела своевременно исправить по­ ломку, допущенную при сборке. Межцеховые «неувязки» на за­ воде все еще не изжиты. Из-за этого задержался траулер «Ана­ толий Бредов» на три часа. Трау­ лер «Рига» был задержан на 6 часов 30 минут. Корабли, отправляемые в свежье- вые рейсы, должны получать до-! полнительные доски для трюмов. Однако завод сейчас не изготов­ ляет их, что, безусловно, скажется на качестве рыбной продукции. По вине 4технического отдела флота не практикуется сейчас да­ ча заводу предварительных зака­ зов на те или иные детали с тем, чтобы уменьшить стоянку трауле­ ров после следующего рейса. * * * Быстрое и четкое обслуживание кораблей в порту, сокращение меж­ дурейсовых стоянок, бережное от­ ношение к доставляемой судами продукции, мобилизация всех внут­ ренних резервов для ускорения оборачиваемости траулеров, для увеличения количества судов на лову — вот основная задача работ­ ников всех береговых предприя­ тий, призванных обслуживать тра­ ловый флот. Только мобилизация коллективов всех предприятий, острая критика недостатков, быст­ рая ликвидация всех недочетов в работе обеспечат выполнение и пе­ ревыполнение плана добычи рыбы и задания партии и правительства по увеличению доставки свежья. И. ТЕСТОВ — диспетчер тралового флота, А. К РА ­ СИЛЬНИКОВ — инспектор госрыбинспекции, К. М ЕЛ Ь ­ НИКОВ — старший мастер приемочного цеха рыбоком­ бината, М. ГОЛУБЦОВ — мастер трубопроводного уча­ стка судоремонтного завола, С. КОРОТКОВ, П. БЫСТ- РОУМОВ, Е. САМОХИН — сотрудники редакции газе­ ты «Рыбный Мурнан». Корабли сельдяного флота Ведут сейчас промысел в Северной Атлантике. Ежедневно к плавбазе «Памяти Ильича» подходят сред­ ние траулеры, чтобы сдать улов и получить все необходимое для успешной работы. На плавбазе четко организован труд всех моря­ ков и рыбообработчиков, средние траулеры, как правило, обраба­ тываются досрочно. На снимке — погрузка бочек на средний траулер № 437 у борта плавбазы «Памяти Ильича». Фото и текст третьего помощника капитана плавбазы «Памяти Ильича» М. БОБОВИКА. ЗА ОТЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ^ СОСТОЯНИЕ СГДОЬ Калькуляция и действительность НаградЫ передовЫм. морякам За высокие производственные успехи, достигнутые на промысле сельди в 1954 году, Министр рыбной промышленности СССР тов. Ишков своим приказом наградил значком «Отличник социалистического сорев­ нования рыбной промышленности СССР» большую группу моряков ко­ раблей «Мурмансельди». Среди награжденных — капитан траулера N° 640 тов. Астахов, матрос первого класса этого же корабля тов. Агеев, дрифмейстер тов. Субчев, боц­ ман траулера Ml 680 тов. Варламов, дрифмейстер тов. Иванов и другие. Значком награждена также п>уппа моряков средних траулеров М!№ 189, 346, 833, 682 ж 4128. всего 56 человек. 34 моряка с этих кораблей на­ граждены Почетной грамотой Ми­ нистерства и Центрального комитета профсоюза. Для сокращения междурейсовых стоянок траулеров © порту большое значение имеет ремонт судовых ме­ ханизмов силами машинных команд. На траулере «Азербайджан» моряки выполняют сложные ремонтные ра­ боты не только в порту, но и в тече­ ние рейса. На судне имеются такие хорошие специалисты своего дела, как сле­ сарь Б. И. Панин, который выполня­ ет самые точные слесарные и токар­ ные работы, старший машинист Н.Р. Земляков— слесарь-сборщик 6 раз­ ряда; второй механик В. Ф. Бачков, ранее плававший на судах воен­ ного и тортового флота, обладающий практическими навыками по ремон­ ту главной машины и вспомогатель­ ных механизмов, и другие. Но часто наши возможности по iry ограничиваются недостатком инструмента и отсутствием материа­ ла, так как отдел снабжения совер­ шенно не удовлетворяет судовые за­ явки на бронзовые болванки, прут­ ковую латунь и т. п. Поэтому и по­ лучается, что, имея замечательных мастеров и первоклассные станки, мы вынуждены заказывать бронзо­ вые втулки и шпильки на судоре­ монтном заводе Главмурманрыбпро- ма. В «Рыбном Мурмане» сообщалось, как однажды судоремонтники, по­ ставленные перед необходимостью «изготовить втулку для баллера руля, не придумали ничего лучшего, чем взять готовую деталь — шестерню к рыбомучной установке— л перето­ чили ее на втулку. И у вас полу­ чается также— берешь запасную деталь и перетачиваешь ее на нуж­ ную в данный момент. Но нельзя же это вводить в систему! В управлении тралового флота не­ допустимо медленно калькулируются ведомости и неправильно оценивают- сы выполненные работы. Нельзя за­ бывать о том, что машинные коман­ ды, помимо обслуживания машинных и котельных установок и выполне­ ния ремонта, принимают активное участие в обработке рыбы, следова­ тельно, работают весь рейс напря­ женно. Вот два примера подобной «каль­ куляции». 24 декабря 1954 года на траулере «Азербайджан» при выбор­ ке ваеров лопнули стяжные болты мотылевых и головных подшипников траловой лебедки, был погнут ша­ тун, разбило вкладыши мотылевого подшипника, погнуло шток поршня, ползуны, сорвало крышку цилиндра и т. д. Траловая лебедка вышла из строя, а за бортом осталось 400 метров н«выбранных ваеров и трал. Но и в этих условиях машинная команда не растерялась и, несмотря на штормовую погоду, принялась за ремонт лебедки. Механики и маши­ нисты сменили поршневой шток на запасной, сменим ползуны, вклады­ ши, изготовили новые стяжные бол­ ты и т. д. Для удобства выполнения работы громоздкие детали— шатун, поршень со штоком, крейцкопф с ползунами общим весом более 300 килограммов— были перенесены в машинное отделение, а после сборки — обратно на палубу к лебедке. Че­ рез 25 часов непрерывного труда ме­ хаников и машинистов, при участии палубной команды, траловая лебедка была отремонтирована. Траулер про­ должал промысел и вернулся в порт, выполнив задание. Еоща же дефектная ведомость на выполненные работы была сдана калькулятору технического отдела тралового флота, то ее раоцедали так: смена шпилек— 17 рублей 10 копеек, а остальная работа— 49 руб. 46 копеек. «Часть •профилакти­ ческого ремонта оплате не подле­ жит», — так коротко, но совсем не ясно «оценивался» труд машинной команды по ликвидации аварии в штормовых условиях. Эта запись на дефектной ведомости является ничем, как кабинетным, бюрократическим, отношением к труду моряков, пред­ отвративших потерю ценного про­ мыслового снаряжения и обеспечив­ ших досрочный приход траулера с богатым уловом в порт. Рулевые машины на судах наше­ го тина подвешены на переборке в двух метрах от машинных решето®, ремонт их затруднителен, особенно в штормовую погоду. Для выяснения и устранения дефекта в работе руле­ вой машины, нам пришлось однаж­ ды разобрать ее по частям и опу­ стить на машинные решетки, а за­ тем, при качке судна, все снова поднять и собрать буквально на весу. На разборке, ремонте и сборке бы­ ло занято в течение двух дней три человека, так как требовалось сроч­ но выполнить эту работу. А оценена она была в 83 рубля 60 копеек. Та­ кая «калькуляция» не является стимулом в выполнении ремонта мо- ханизмов силами машинной команды, так как она не соответствует коли­ честву затраченного времени и труда. Необходимо, чтобы морякам, за­ нимающимся ремонтом механизмов своими силами, были созданы все условия для успешной работы. В. ЕЛФИМОВ. Старший механик траулера «Азербайджан».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz