Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
№ 38 (278), 30 марта 1955 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ■ m l ... - j ■ д а— ■— — 3 Не допускать простоев кораблей в порту Мурманский траловый флот вступил в особо напряженный пе-1 риод своей работы. План добычи ' рыбы во втором квартале состав ляет почти полтора миллиона цент неров. Вместе с этим партия и пра вительство поставили перед моря ками тралового флота задачу уве личения доставки свежей и охлаж денной рыбы. Ежесуточно должно доставляться в порт не менее 750 тонн такой продукции. Одновре менно в апреле — мае морякам тралового флота необходимо до быть 240 тысяч центнеров морско го окуня. Эта задача может быть решена только путам ускорения оборачи ваемости кораблей, проведения полногрузных, досрочных и ско ростных рейсов, сокращения меж дурейсовых стоянок до времени, необходимого для выгрузки рыбы и снабжения. В последние дни траловый флот усилил темпы добычи рыбы, кораб ли приходят с полным грузом до срочно, доставляют много свежья. Однако береговые организации — рыбный порт, рыбокомбинат и су доремонтный завод — не подгото вились к серьезному и ответствен ному периоду в работе тралового флота. В ожидании выгрузни Траулер «Молдавия» возвратил ся с промысла с полным грузом 27 марта в 2 часа дня. Диспетчерская рыбного порта приказала ему стать на якорь на рейде. Прошел час, другой, третий, а корабль под вы грузку все еще не ставили и толь ко 28 марта в 10 часов 15 минут, то есть почти через двадцать часов, траулер был поставлен к одному из причалов. Лишь тогда началась разгрузка доставленной им рыбопродукции. Траулер «Ереван* вернулся в порт 27 марта в 15 часов. Он сра зу был поставлен к причалу, но да же в 16 часов 28 марта рыбный порт не приступал к его разгрузке, хотя на корабле в числе груза бы ла и парная рыба, которая должна выгружаться без малейшей за держки. Так же обстояло дело и с трау лерами «Тралмейстер», «Вайгач», «Тбилиси», «Очаков», которые прибыли в порт 27 марта во второй половине дня, а к их разгрузке не приступали даже спустя сутки. О задержке выгрузки на один — три часа и говорить не приходится. Это стало обычным явлением. Та кая же участь постигла и корабли, прибывшие в порт 28 марта. В работе рыбного порта нет чет кости и оперативности. Траулер «Ржев» был разгружен к 14 часам 30 минутам 28 марта. Его можно было немедленно переставить вто рым или третьим корпусом, чтобы производить мойку трюмов, палу бы, заборочных досок, а на его место поставить другое судно под разгрузку. Однако «Ржев» продол жал долгое время стоять первым корпусом. Так из-за плохой организации работы рыбного порта (начальник тов. Тисленко) промысловые ко рабли теряют на бесцельных про стоях многие десятки часов про мыслового времени, за которые они могли бы выловить, обработать и доставить в порт сотни и тысячи центнеров рыбы. Перед гудном... Казалось бы, что руководители первого участка порта сделают все для того, чтобы каждая минута полностью использовалась бригада ми грузчиков, разгружающими про мысловые корабли. Но этого не случилось. На траулере «Мудьюжанин» 28 марта работала бригада тов. Шуляковой. До обеденного пере рыва оставалось еще десять минут, а грузчицы уже бросили работу и бегом, обгоняя друг друга, торо пились в буфет. Раньше времени начался обеденный перерыв и в других бригадах. В чем дело? На этот вопрос нам ответила грузчица тов. Стройнова — депутат городского Совета: — Плохо нас обслуживает бу фет. Бывает иногда так, что обе денный перерыв закончился, а мно гие еще не сумели добраться и до буфетного окошка. Слова тов. Стройновой подтвер дились быстро. Обеденный перерыв закончился, а люди еще толпились возле буфета. И напрасно прораб тов. Истомин уговаривал ■грузчи ков: «Идите на работу». В ответ он слышал: «Мы еще не пообе дали». Немало времени тратится непроизводительно и при заступле нии на работу следующей смены. В сушилке — толкучка: кто разде вается, кто собирается на работу. В результате бригады приходят на корабль с опозданием на 10—15 минут. После телефонограммы из главна Наряжая бригады на работу, прораб тов. Михайленко 28 марта заявил: — Получена телефонограмма из главка, разрешающая нам произво дить выгрузку рыбы со льдом. Не злоупотребляйте этим, товарищи бригадиры. Сообщив бригадирам о телефоно грамме главка, тов. Михайленко не проверил, как она будет выпол няться и результаты не замедлили сказаться. Ровно через полчаса после его слов бригада тов. Малининой гру зила на траулере «Мудьюжанин» свежую рыбу в стампы... лопатами. Можно представить, какова будет сортность рыбы с этого корабля! А на траулере «Молдавия» в это же время бригада тов. Баи- шевой усиленно грузила рыбу в стампы, сталкивая ее из чердаков... ногами. Дорожить намдой минутой! От четкой и слаженной работы коллектива приемочного цеха ры бокомбината зависит качество про дукции и своевременное поступле ние ее на заводы для дальнейшей обработки. Сейчас корабли трало вого флота увеличили доставку свежья. Достаточно сказать, что 26 марта пять кораблей доставили 550 тонн свежей рыбы, а 27 марта 9 судов — 965 тонн свежья. По ток свежей рыбы увеличивается с каждым днем. Недалеко то время, когда начнутся окуневые рейсы. Приемочный цех должен без за держки справляться с этим пото ком, чтобы корабли возможно ско рее возвращались на промысел. Однако приемочный цех плохо справляется со своей задачей. 28 марта разгружался ряд кораб лей. Во всех складах на стеллажах лежали до метра высотой бунты свежей рыбы, поступившей с ко раблей еще два — три дня назад. На каждом шагу стояли тачки, за полненные рыбой. Работницы еле успевали подвозить порожние тач ки к моечному конвейеру и, загру зив их рыбой, отвозить в сторону, еще больше загромождая цех. Самый больной вопрос в работе приемочного цеха — недостаток тачек. Из-за этого часто приходит ся прекращать выгрузку. В нема лой степенк это результат того, что заводы рыбокомбината несвоевре менно высвобождают тачки. В осо бенности часто задерживает их рыбозавод № 1 (директор тов. Юг рюшин). Так, 28 марта задержа лась из-за этого разгрузка трау- На сельдяном промысле лера «Ржев». В цехе № 14 такая же картина — он весь загромож ден тачками с рыбой. Работницы с большими, усилиями лавируют с тачкой, чтобы поставить ее на сво бодное место. И здесь, как только все свободные тачки загружены, мойка выключается, и работа при останавливается . Только до обеда 28 марта в цехе № 14 моечный конвейер останав ливали четыре раза. 26 марта, при разгрузке траулера «Коломна» на одном из причалов, грузчики рыб ного порта подавали рыбу вместе со льдом. Пришлось выключить мой ку, спустить воду и очистить мойку ото льда. Все эти недостатки могут и должны быть устранены. Судоремонтнини должны работать лучше Сейчас, когда ремонт судовых механизмов силами машинных команд принял широкий размах, когда суда все чаще начали прак тиковать безремонтные стоянки, судоремонтный завод Главмурман- рыбпрома получил новые возмож ности для ускорения работы. Одна ко завод не использует эти возмож ности, не помогает морякам трало вого флота сократить стояночное время до минимума, необходимого на выгрузку продукции и получе ние промыслового вооружения, угля и материалов, а равняется на старые нормы стоянок. Вот пример. Экипаж траулера «Минск» имел полную возмож ность находиться в порту не более четырех суток, но простоял сверх установленного срока 29 часов и из них 25 часов по вине слесарной бригады, руководимой тов. Баби ным. Ремонт водоподогревателя здесь можно было закончить зна чительно раньше, но бригада не за хотела своевременно исправить по ломку, допущенную при сборке. Межцеховые «неувязки» на за воде все еще не изжиты. Из-за этого задержался траулер «Ана толий Бредов» на три часа. Трау лер «Рига» был задержан на 6 часов 30 минут. Корабли, отправляемые в свежье- вые рейсы, должны получать до-! полнительные доски для трюмов. Однако завод сейчас не изготов ляет их, что, безусловно, скажется на качестве рыбной продукции. По вине 4технического отдела флота не практикуется сейчас да ча заводу предварительных зака зов на те или иные детали с тем, чтобы уменьшить стоянку трауле ров после следующего рейса. * * * Быстрое и четкое обслуживание кораблей в порту, сокращение меж дурейсовых стоянок, бережное от ношение к доставляемой судами продукции, мобилизация всех внут ренних резервов для ускорения оборачиваемости траулеров, для увеличения количества судов на лову — вот основная задача работ ников всех береговых предприя тий, призванных обслуживать тра ловый флот. Только мобилизация коллективов всех предприятий, острая критика недостатков, быст рая ликвидация всех недочетов в работе обеспечат выполнение и пе ревыполнение плана добычи рыбы и задания партии и правительства по увеличению доставки свежья. И. ТЕСТОВ — диспетчер тралового флота, А. К РА СИЛЬНИКОВ — инспектор госрыбинспекции, К. М ЕЛ Ь НИКОВ — старший мастер приемочного цеха рыбоком бината, М. ГОЛУБЦОВ — мастер трубопроводного уча стка судоремонтного завола, С. КОРОТКОВ, П. БЫСТ- РОУМОВ, Е. САМОХИН — сотрудники редакции газе ты «Рыбный Мурнан». Корабли сельдяного флота Ведут сейчас промысел в Северной Атлантике. Ежедневно к плавбазе «Памяти Ильича» подходят сред ние траулеры, чтобы сдать улов и получить все необходимое для успешной работы. На плавбазе четко организован труд всех моря ков и рыбообработчиков, средние траулеры, как правило, обраба тываются досрочно. На снимке — погрузка бочек на средний траулер № 437 у борта плавбазы «Памяти Ильича». Фото и текст третьего помощника капитана плавбазы «Памяти Ильича» М. БОБОВИКА. ЗА ОТЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ^ СОСТОЯНИЕ СГДОЬ Калькуляция и действительность НаградЫ передовЫм. морякам За высокие производственные успехи, достигнутые на промысле сельди в 1954 году, Министр рыбной промышленности СССР тов. Ишков своим приказом наградил значком «Отличник социалистического сорев нования рыбной промышленности СССР» большую группу моряков ко раблей «Мурмансельди». Среди награжденных — капитан траулера N° 640 тов. Астахов, матрос первого класса этого же корабля тов. Агеев, дрифмейстер тов. Субчев, боц ман траулера Ml 680 тов. Варламов, дрифмейстер тов. Иванов и другие. Значком награждена также п>уппа моряков средних траулеров М!№ 189, 346, 833, 682 ж 4128. всего 56 человек. 34 моряка с этих кораблей на граждены Почетной грамотой Ми нистерства и Центрального комитета профсоюза. Для сокращения междурейсовых стоянок траулеров © порту большое значение имеет ремонт судовых ме ханизмов силами машинных команд. На траулере «Азербайджан» моряки выполняют сложные ремонтные ра боты не только в порту, но и в тече ние рейса. На судне имеются такие хорошие специалисты своего дела, как сле сарь Б. И. Панин, который выполня ет самые точные слесарные и токар ные работы, старший машинист Н.Р. Земляков— слесарь-сборщик 6 раз ряда; второй механик В. Ф. Бачков, ранее плававший на судах воен ного и тортового флота, обладающий практическими навыками по ремон ту главной машины и вспомогатель ных механизмов, и другие. Но часто наши возможности по iry ограничиваются недостатком инструмента и отсутствием материа ла, так как отдел снабжения совер шенно не удовлетворяет судовые за явки на бронзовые болванки, прут ковую латунь и т. п. Поэтому и по лучается, что, имея замечательных мастеров и первоклассные станки, мы вынуждены заказывать бронзо вые втулки и шпильки на судоре монтном заводе Главмурманрыбпро- ма. В «Рыбном Мурмане» сообщалось, как однажды судоремонтники, по ставленные перед необходимостью «изготовить втулку для баллера руля, не придумали ничего лучшего, чем взять готовую деталь — шестерню к рыбомучной установке— л перето чили ее на втулку. И у вас полу чается также— берешь запасную деталь и перетачиваешь ее на нуж ную в данный момент. Но нельзя же это вводить в систему! В управлении тралового флота не допустимо медленно калькулируются ведомости и неправильно оценивают- сы выполненные работы. Нельзя за бывать о том, что машинные коман ды, помимо обслуживания машинных и котельных установок и выполне ния ремонта, принимают активное участие в обработке рыбы, следова тельно, работают весь рейс напря женно. Вот два примера подобной «каль куляции». 24 декабря 1954 года на траулере «Азербайджан» при выбор ке ваеров лопнули стяжные болты мотылевых и головных подшипников траловой лебедки, был погнут ша тун, разбило вкладыши мотылевого подшипника, погнуло шток поршня, ползуны, сорвало крышку цилиндра и т. д. Траловая лебедка вышла из строя, а за бортом осталось 400 метров н«выбранных ваеров и трал. Но и в этих условиях машинная команда не растерялась и, несмотря на штормовую погоду, принялась за ремонт лебедки. Механики и маши нисты сменили поршневой шток на запасной, сменим ползуны, вклады ши, изготовили новые стяжные бол ты и т. д. Для удобства выполнения работы громоздкие детали— шатун, поршень со штоком, крейцкопф с ползунами общим весом более 300 килограммов— были перенесены в машинное отделение, а после сборки — обратно на палубу к лебедке. Че рез 25 часов непрерывного труда ме хаников и машинистов, при участии палубной команды, траловая лебедка была отремонтирована. Траулер про должал промысел и вернулся в порт, выполнив задание. Еоща же дефектная ведомость на выполненные работы была сдана калькулятору технического отдела тралового флота, то ее раоцедали так: смена шпилек— 17 рублей 10 копеек, а остальная работа— 49 руб. 46 копеек. «Часть •профилакти ческого ремонта оплате не подле жит», — так коротко, но совсем не ясно «оценивался» труд машинной команды по ликвидации аварии в штормовых условиях. Эта запись на дефектной ведомости является ничем, как кабинетным, бюрократическим, отношением к труду моряков, пред отвративших потерю ценного про мыслового снаряжения и обеспечив ших досрочный приход траулера с богатым уловом в порт. Рулевые машины на судах наше го тина подвешены на переборке в двух метрах от машинных решето®, ремонт их затруднителен, особенно в штормовую погоду. Для выяснения и устранения дефекта в работе руле вой машины, нам пришлось однаж ды разобрать ее по частям и опу стить на машинные решетки, а за тем, при качке судна, все снова поднять и собрать буквально на весу. На разборке, ремонте и сборке бы ло занято в течение двух дней три человека, так как требовалось сроч но выполнить эту работу. А оценена она была в 83 рубля 60 копеек. Та кая «калькуляция» не является стимулом в выполнении ремонта мо- ханизмов силами машинной команды, так как она не соответствует коли честву затраченного времени и труда. Необходимо, чтобы морякам, за нимающимся ремонтом механизмов своими силами, были созданы все условия для успешной работы. В. ЕЛФИМОВ. Старший механик траулера «Азербайджан».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz