Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЬ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №38 (278) Среда, 30 марта 1955 г. Цена15коп. МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! Изо дня в день наращивайте темпы промысла, увеличивайте за готовку свежья, приводите в дейст вие все резервы и возможности. Первый помощник капитана траулера Повседневно воспитывать моряков j рыболовных траулеров в духе совет- ' ского патриотизма, беззаветной люб-! ви и преданности Коммунистической | партии и Советскому правительству, I в духе коммунистического отношения ' к труду и общественной социалисти ческой собственности, в духе строго го соблюдения правил социалистиче ского общежития — таковы задачи и первейшая обязанность первых по мощников капитанов рыболовных су дов. Первый помощник капитана — политический руководитель на трау лере, он несет перед партией персо нальную ответственность за полити ческое воспитание экипажа корабля, за • состояние партийно-политиче- ской и культурно-воспитательной работы среди личного состава. Первый помощник капитана обя зан систематически разъяснять мо рякам политику Коммунистической партии и Советского правительства, проявлять заботу о том, чтобы жизнь судовой партийной организа ции била ключом, а коммунисты и комсомольцы везде и во всем явля лись инициаторами, были бы приме ром для других членов экипажа ко рабля, занимали авангардную роль на производстве. Для этого необходимо, чтобы сами политические работники были ини циативными, политически грамот ными людьми, требовательными к себе, а интересы партии и государст ва ставили бы превыше всего. Только при соблюдении этих требований они могут быть боевыми политиче скими руководителями моряков, спо собными мобилизовать их на выпол нение любого задания партии и пра вительства. Трудящиеся нашего бассейна вме сте со всем советским народом с ог ромным воодушевлением разверты вают борьбу за претворение в жизнь исторических решений январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР, восприняв эти решения как боевую программу в своей повседневной практической j деятельности. Первые помощники ка питанов кораблей должны прило жить максимум усилий-, чтобы орга низовать среди моряков каждого суд-; на глубокое изучение решений ян варского Пленума ЦК КПСС и вто рой сессии Верховного Совета СССР. Надо, чтобы каждый моряк ясно се бе представлял грандиозные зада чи, поставленные перед советским народом в этих решениях. Коммунистическая партия учит, что ни один успех, ни одна победа никогда сами по себе, самотеком не приходят. Все это завоевывается упорным, самоотверженным трудом всего советского народа, каждым трудящимся в отдельности, причем хозяйственные успехи, если они по вседневно не подкрепляются партий но-политической работой среди тру дящихся масс, могут оказаться крат ковременными, неустойчивыми. Политический руководитель трау лера обязан не забывать этого ука зания партии и строго руководство ваться им в своей практической работе. На траловом и сельдяном флотах выращены способные полити ческие руководители моряков рыбо ловных кораблей, которые умело, со знанием дела организуют партийно политическую и культурно-воспита тельную работу и мобилизуют моря ков на выполнение и перевыполне ние производственных планов и за даний. Взять к примеру первого помощ ника капитана траулера «Сталин град» тов. Иванова. В прошлом году моряки этого судна добились выдаю щегося трудового успеха — они вы ловили почти 70 тысяч центнеров рыбы. В нынешнем, 1955 году, эки паж работает также успешно, пере выполняет месячные задания по до быче и доставке в порт рыбы. В успешной работе моряков «Сталинграда» немалая заслуга и первого помощника капитана кораб ля тов. Иванова. Известно, что круг вопросов, которыми приходится за ниматься первому помощнику капи тана, очень большой, и как бы ни был он подготовлен, он не в состоянии успешно решать все эти вопросы, если не будет в своей работе опи раться на партийную, комсомольскую и профсоюзную организации, на ак тив корабля. Заслуга тов. Иванова в том и состоит, что он, опираясь на эти общественные организации, су мел поднять их роль в деле мобили зации моряков на самоотверженный труд, на выполнение и перевыполне ние производственных заданий. Активизация работы партийной, комсомольской и профсоюзной орга низаций способствовала тому, что авангардная роль коммунистов, ком сомольцев и членов профсоюза в раз вертывании действенного социали стического соревнования усилилась, а повседневная политико-воспита тельная работа среди членов экипа жа корабля способствовала достиже нию трудовых успехов. Рыбаки Мурмана, включившись в предмайское социалистическое со ревнование, решили встретить день 1 Мая новыми трудовыми успехами. Это будет способствовать претворе нию в жизнь исторических решений январского Пленума ЦК КПСС и вто рой сессии Верховного Совета СССР. Первые помощники капитанов траулеров должны сделать все необ ходимое по организации массово-по литической работы среди моряков и мобилизации их на выполнение и пе ревыполнение принятых предмайских социалистических обязательств, на увеличение вылова рыбы и заготовки 1свежья — на решение боевых задач, 1стоящих перед промысловиками. БОЛЬШЕ СВЕЖЕЙ РЫБЫ СТРАНЕ! ☆ Рейс длился девять суток НОВЫЙ УСПЕХ МОРЯКОВ ТРА УЛ ЕРА «СЕМГА» Ответ Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина на вопрос корреспондента ТАСС На пресс-конференции 23 марта президент США Д. Эйзенхауэр, отвечая на вопросы представителей пе чати о его мнении относительно совещания глав прави тельств великих держав, заявил, что, по есго мнению, такому совещанию могли бы предшествовать предвари тельные переговоры с участием министров иностран ных дел. Что касается совещания глав правительств великих держав, то президент США заявил: «Мы не должны оставлять надежду на то, что на каком-то но вом совещании будет сделан какой-то конструктивный шаг». По его мнению, совещание глав правительств великих держав могло бы быть созвано без повестки дня и на нем могли бы быть обсуждены все вопросы. Корреспондент ТАСС обратился к Председателю Со вета Министров СССР Н. А. Булганину с вопросом, ка ково отношение Советского правительства, & этому ва- явленшо президента США. Тов. Н. А. Булганин дал следующий ответ на этот вопрос: Советское правительство, как и раньше, положи тельно относится в высказанной президентом США идее совещания великих держав, если имеется в виду такое совещание, которое способствовало бы уменьше нию напряженности в международных отношениях. В этой связи можно указать, прежде всего, на то, что Советское правительство уже предложило провести в ближайшее время совещание четырех держав, на кото ром можно было бы решить вопрос об австрийском го сударственном договоре. Третий по счету в этом году рейс экипаж траулера «Семга» закончил успешно: в порт было доставлено около 220 тонн рыбы. После этого судно должно было пройти слиповой осмотр и затем ремонт. Но когда ко рабль прибыл в порт, оказалось, что в ближайшие несколько дней Мурманская судоверфь принять траулер не может. Это, естест венно, не могло удовлетворить моря ков. Чтобы не терять времени пона прасну, экипаж возбудил перед руко водством флота ходатайство о том, чтобы до слипования сделать еще один скоростной свежьевой рейс. Просьба моряков была удовлетворена. 16 марта траулер «Семга», имея на борту необходимое количество льда и немного оставшейся от прош лого рейса соли, отправился на про мысел в свежьевой рейс. Это пла вание моряки посвятили приближаю щемуся международному празднику грудящихся 1 Мая и объявили его рейсом мира. Промысел начался на Мурманском мелководье. Весь экипаж, и особен но мастера по добыче рыбы, заранее к нему хорошо подготовились. В первые же сутки на борт было при нято около двадцати пяти тонн ры бы. И с первого же траления нача лась заготовка рыбы под свежье. Под соль шла только очень мелкая треска и пикша. Работа на палубе была организо вана на три рыборазделочных стола: за первым — вахта, за вторым — подвахта, за третьим — один из су доводителей, мастер по добыче ры бы, члены машинной команды. Вах та и подвахта также усиливались юнгой, боцманом, поваром или его помощником. Но главное внимание было обра щено на организацию работы у каж дого рыборазделочного стола. Пода вали рыбу обычно моряки, не умею щие быстро ее разделывать, но спо собные обеспечить подачу. Капитан тов. Разумов, которому нередко одно- З а д а н и е п е р е в ы п о л н е н о Экипаж траулера «Ереван» — инициатор социалистического сорев нования за вылов в 1955 году 60 тысяч центнеров рыбы — наращи вает темпы промысла. Моряки ко рабля, во главе с капитаном депу татом Верховного Совета СССР А. Я. Маклаковым, включившись в пред майское социалистическое соревно вание, одержали в последнем рейсе большую трудовую победу. Плавание судна продолжалось 17 суток. За это время моряки вылови ли и доставили в порт, по предвари тельным данным, около 300 тонн рыбы. Более 120 тонн продукции составляет свежье. Заготовке све жей рыбы на траулере уделялось много внимания. Моряки стремились быстро убрать и тщательно разделать рыбу, чтобы сохранить ее высокое качество. Экипаж передового корабля полон решимости в предстоящем рейсе до биться новых успехов па благо Ро дины, во имя великого дела мира. му приходилось оставаться на мости ке, постоянно следил за ходом работ, указывал на неполадки, давал сове ты. Все это способствовало тому, что завалов не было, от одного подъема до другого вся рыба убиралась в трюм. Трудное положение —создалось в трюме. Несмотря на то, что здесь находились такие опытные рыбооб работчики, как рыбмастер тов. Ев- тюков, засольщики тт. Рудаков и Коханов, им порою было нелегко. Поэтому в отдельные моменты во из бежание завалов им приходилось оказывать помощь. Иногда в трюм спускался старший помощник капи тана тов. Гордиенко или угольщик тов. Сурков. Укладка свежей рыбы производилась одновременно на три чердака, высота рыбы на каждой площадке не превышала 55 — 60 сантиметров. Несмотря на обильные уловы, суд-^ но совершенно не ложилось в дрейф. Безотказно работали орудия лова. В этом большая заслуга старшего ма стера по добыче рыбы тов. Калинин ского, который хорошо знает свое дело. Упорно в рейсе потрудились ма тросы тт. Кузнецов, Мельничук и Агафонов, второй механик тов. Пиро гов и другие. Несмотря на то, что рейс длился очень недолго, консерв ный мастер тов. Никитин и его по мощник тов. Бевзюк сумели изгото вить 6.300 банок консервов. Выра ботано около семи тонн рыбьего жира. Рейс траулера «Семга» продол жался всего девять суток, из них на промысле судно находилось только семь. За этот небольшой срок моря ки доставили в порт свыше 210 тонн рыбы, из них 203 тонны свежья. Сре ди свежей — значительная часть парной рыбы. Свое обязательство, принятое в честь Первого Мая, мо ряки траулера выполняют с честью. С. КЕДРО В. Результаты могли быть лучше 25 марта траулер «Кубань» вер нулся в порт с полным грузом — доставлена на базу 301 тонна про дукции. Это результат самоотвер женного труда всех моряков. Наш экипаж состоит в основном из молодежи. И все молодые промыс ловики работают хорошо. Первен ство в соревновании занял коллек тив второй вахты в составе второго помощника капитана тов. Мишина, матросов тт. Ванюхина, Астафьева, Проскурякова и Носкова. Большую помощь матросам в уборке и разделке улова оказали члены палубной команды — маши нисты тт. Кравчук и Шумилов, ко чегары тт. Ардемасов и Сорокин. За десять суток до окончания пла вания мы начали заготовку свежей рыбы. В порт доставлено более 120 тонн свежья. Однако с сортностью этой продукции дело обстоит не особенно благополучно. Результаты рейса могли быть лучше, качество свежья выше, если бы не недостат ки, которые имеют место на кораб ле. Порою не соблюдалась инструк ция по заготовке свежей рыбы, об ращалось мало внимания на каче ство обработки свежья. Из очередного рейса нам надо до ставить в порт свежую рыбу. Мы сделаем все для того, чтобы устра нить недостатки и заготовить как можно больше свежья высокого ка чества. А. ВАННИКОВ. Старший помощник капита на траулера «Кубань».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz