Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
РЫБНЫЙ м у р м а н № 37 (277), 27 марта 1955 г. БОЛЬШЕ СВЕЖЕЙ РЫБЫ СТРАНЕ1 Свежьевой рейс траулера „Свет" 1 марта нынешнего года траулер «Свет» вышел в экспериментальный рейс. Экипажу было поручено орга низовать заготовку свежей рыбы со едокам хранения ее до двенадцати суток. Рейс продолжался четырнадцать суток и за это время было заготов лено и доставлено в порт 117 тонн свежей рыбы и 12 тысяч банок кон сервов. Качество», свежей рыбы ока залось очень хорошим благодаря тому, что на траулере строго соблю дались все требования технологиче ской инструкции. Рыба на палубе не задерживалась ни одной лишней минуты, немедлен но обрабатывалась и укладывалась в трюм. С первых дней промысла в лед брали крупную и ровную рыбу, а за шесть суток до возвращения в порт — и рыбу мелкого ассорти мента. Чтобы обеспечить хорошее мытье рыбы, усилили напор воды в мойке. Рыбу укладывали в трюме на четы ре площадки, рядами, спинками кверху, причем толщина слоя не превышала 60 сантиметров. Такая работа обеспечила хорошую сохранность рыбы и сортность про дукции выше плановой, несмотря на то, что за последние четыре дня свежьем заготовлялся даже пертуй. Рейс мог бы пройти еще успешнее и можно было бы доставить больше рыбы, если бы руководство на про мысле не заставило траулер «Свет», имевший хорошие уловы на Мур манской банке, где ловилась преиму щественно крупная и ровная рыба, перейти в Центральный район на облов мелкой рыбы, откуда, израс ходовав всю соль, кораблю пришлось снова вернуться на Мурманскую банку. И. МОРОЗОВ. Рыбмастер-наставник. Поощрять доставку свежей рыбы . За последнее время на страницах газеты «Рыбный Мурман» был напе чатан ряд статей и корреспонденций, в которых отмечалось невыполнение заданий по заготовке и доставке ко раблями тралового флота свежей и охлажденной рыбы. И. о. начальника производственно технического отдела Главмурманрыб- прома тов. Образцов сообщает редак ции, что для резкого увеличения до ставки свежей рыбы с промысла и повышению удельного веса свежих рыботоваров (в охлажденном и моро женом виде) Главмурманрыбпром решил: перевести на свежьевые рейсы в марте 20 траулеров и с 1 апреля 37 траулеров с таким расчетом, чтобы удельный вес свежья в марте соста вил не менее 46,8 процента и во втором квартале 58,8 процента по всем траулерам флота. На выделен ных траулерах доставка свежья должна быть не менее 80 процентов от всего улова; до 1 апреля оборудовать на 37 свежьевых траулерах в трюмах до полнительные площадки, чтобы уменьшить высоту чердаков; для стимулирования заготовки свежей рыбы расценки на свежье по вышаются на 10—12 процентов. При перевыполнении командами су дов установленных норм привоза по луфабриката более чем на 25 про центов и при выполнении рейсового задания, по доставке свежья, оплату прогрессивных доплат производить по максимальной шкале с увеличени ем расценок за продукцию, доставля емую сверх нормы на 200 процентов. Запрещено применять при оплате команд всех траулеров, не выполнив ших рейсового задания по доставке свежья, увеличение расценки за сверхплановую продукцию более чем на 100 процентов. Для улучшения санитарного со стояния судов директору завода меж дурейсового ремонта тов. Тарабарину предложено поставлять траловому флоту чердачные доски, покрашенные светлой масляной краской или оли фованные, а начальнику санслужбы тов. Хмелевской повысить требова тельность к мойке трюмов и прочего инвентаря после выгрузки рыбы. П е р в ы е ул 20 марта сейнер MS 168 доставил из Мотовского залива первый груз мой-вы, принятой от рыба&ов-кшхоз- ииков. На рыбокомбинат было при нято 66 тонн охлажденной рыбы. Благодаря слаженной работе команды сейнера, улов был принят О В ы м о й в ы за 32 часа. В ©ершм рейсе отлично потрудились старший помощник ка питана тов. Горишный, второй ме ханик тов. Харитонов, матросы тт. Федотов, Устинов, Федосеев. Сдав груз, моряки сейнера снова вышли в район Мотовского залива. Ровенская область. В сельхоз артели имени XVIII партконфе ренции Сарненского района боль шим почетом пользуется колхоз ный слесарь А. П. Коток. На снимке: колхозный слесарь А. П. КОТОК показывает молодым дояркам Р. П. КОТОК и Е. А. ЦАРУК, как надо переключать стрелки подвесной дороги. Фотохроника ТАСС. Наша песня * Славному экипажу траулера «Ереван». Мы уходим в рейс на «Ереване», Запевают песни моряки, В седоватом утреннем тумане За кормою тают маяки. Перед нами Баренцово море Закипает, пенится вдали... Где гуляют ветры на просторе, Промышляют наши корабли. Но в любые штормы и туманы, В ливень и неистовый буран, Со своим бывалым капитаном Не собьется с курса «Ереван». У горячих топок кочегары Подшуруют во время угля. И своею ловкостью недаром Славятся матросы корабля. Чтоб гордились милые морячки И встречали ласково в порту, Не заставит никакая качка Прохлаждаться с тралом на борту. Если дали партии мы слово — Знает пусть Советская земля — В рейсах за высокие уловы Приумножим славу корабля. И среди большого каравана, Вдалеке от мирных берегов, Не поблекнет вымпел «Еревана», Трудовая доблесть моряков. К. ВЕСЕНИН. В НОВОМ КОЛХОЗЕ О чем сообщает газета С каждым годом все большее раз витие получают производительные силы Кольского полуострова. На по бережье Баренцова и Белого морей, в тундре, среди лесов и гор, возни кают новые населенные пункты, жи тели которых, вместе со всем со ветским народом, самоотверженно трудятся на благо своей Родины. Недавно газета «По сталинскому пути» рассказала читателям о но вом колхозе, организованном в По лярном районе. В своих статьях председатель колхоза тов. Баранов, рыбаки тт. Степанов и Анатольев и капитан малого траулера тов. Ала ния рассказывают о жизни и трудо вых успехах членов молодой рыбо ловецкой артели «Новая Титовка». Колхозный поселок расположен на берегу реки Титовка, недалеко от ее впадения в Мотовский залив, на ровной площадке, прикрытой с се вера и запада горами. Год назад здесь было глухое, безлюдное место. Теперь здесь построены 50 жилых домов членов артели «Новая Титов ка», имеется почта, радиоузел, ме- дипинский пункт, школа, библиоте ка, два магазина. Государство проявляет большую заботу о рыбаках-новоселах. Колхоз ный поселок в текущем году уве личится еще на 35 жилых домов, а в ближайшие два года должны быть построены Дом культуры, семилет няя школа, больница. В конце прошлого года на про мысле рыбы в «Новой Титовке» ра ботали три малых траулера, а к кон цу нынешнего года промысловый флот колхоза увеличится по восьми единиц. Артель получит два перво классных, обладающих прекрасными мореходными качествами сейнера типа РС-300, с большим радиусом действия. Один из этих кораблей уже пришел в колхоз и вышел на лов трески. Несмотря на то, что большинство членов артели Епервые встретилось с промыслом рыбы, они трудятся не жалея сил, стремясь овладеть но- „По сталинскому пути“ вым для них делом и добиться ус пешного выполнения плана. Экипа жи всех трех кораблей колхоза за два месяца сумели выполнить зл.ц* кие четвертого квартала 1954 года Также успешно трудятся рыбаки и сейчас. Инициатор социалистиче ского соревнования — команда ма лого траулера «Пушкино», возглав ляемая капитаном-кочмунистом тог». Алания, план первого квартала выполнила еще в январе на 300 процентов. Хорошими промысловиками пока зали себя тт. Фролов, Степанов, братья Макаровы и многие другие. Большие задачи стоят в текущем году перед коллективом молодой ар тели. Достаточно сказать, что годо вой доход от добычи рыбы должен составить свыше одного миллиона рублей. Чтобы с честью справиться с этсй задачей, колхозники готочлтся во всеоружии встретить весеннюю пу тину. Укомплектовано пять команд для промысловых судов, создана бригада прибрежного лова. Для об лова косяков мойвы выставлены ставные невода. Полным ходом идет подготовка к лову трески. Члены артели решили всемерно осваивать и развивать заполярное земледелие, чтобы обеспечить себя картофелем, овощами, молочными продуктами. Прошедшей осенью кол хозники подняли 20 гектаров це линных земель, на которых будут высажены овощи и картофель, по сеян овес. Будет создана молочно товарная ферма, куда будет завезен высокопородный скот. Сейчас сель скохозяйственная бригада усиленно готовится к весне, чтобы с честью выполнить задачи, поставленные в решении январского Пленума ЦК КПСС. На примере молодого колхоза «Новая Титовка» ярко видна забота Коммунистической партии и Совет ского правительства о тружениках Заполярья, о дальнейшем процвета нии колхозов Кольского полуэстроза. Навстречу Празднику Севера Лыжники добровольного спортив ного общества «Пищевик», готовясь к градационному Празднику Севера, проводят сейчас тренировочные за нятая в живописных окрестно стях поселка Мурмапш .вод руковод ством заведующего кафедрой физиче ской культуры Высшего мореходного училища тов. Трофимова. Среди сборной команды «Пище вика» штурман тралового флота тов. Судоргин, мастер по добыче рыбы тов. Епифанов, рыбообрабог- чицы Мурманского рыбокомбината тт. Селиванова, Горячева, Румянце ва, Худякова л другие. Тренировочные занятия продлятся до 2 апреля. Из ОдессЫ в Мурманск В конце ноября 1954 года херсонцы увидели в своем порту новое рыболовное судно — сред ний траулер «Горностай». Появи лось оно в Херсоне необычно: под нятый в сухой док, средний трау лер был приведен из Киева реч ным буксиром. Сделали так из-за малой глубины фарватера Днепра в это время года. «Горностай» — первенец мор ского судостроения киевского за вода «Ленинская кузница». До это го с заводских стапелей сходили речные пассажирские суда, букси ры, баржи. Строительство первого траулера, предназначенного для промысловой работы в океанских просторах Северной Атлантики, велось по новой технологии, с уче том замечаний промысловикоз. Так, корпус судна изготовлен из шести сварных секций. Секции ва рились электросварочными автома тами, и качество швов тут же про верялось рентгеновским аппара том. На стапелях из секций выра стал корабль. ...Северо-восточный ветер сры вал пенистые гребни волн, потем невшее зимнее Черное море раска чивало корабль. Четвертые сутки «Горностай», груженный 50 тонна ми балласта, бороздил море между Одессой, Николаевым и Херсоном. Шли испытания мореходных ка честв судна, выносливости меха низмов. Испытания проводились тщательно, за работой механизмов, поведением корпуса следили опыт ные специалисты. И на четвертый день, когда корабль взял курс на Херсон, комиссия пришла к выво ду, что киевляне успешно справи лись со строительством морского рыболовного судна. Заключение комиссии помогло решить положи тельно вопрос и о возможности оди ночного плавания этого корабля из Одессы в Мурманск вокруг Ев ропы. Наконец, были закончены все подготовительные работы: принято топливо, смазочные материалы, продукты, укомплектована пол ностью команда. Экипаж под командованием опытного капитана Вадима Дмитриевича Билибина ждал «добро» на выход в рейс. И зот, 9 февраля, средний траулер «Горностай», простившись с Одес ским портом традиционным трое кратным гудком, взял курс на Стамбул. Уже на другой день ко рабль миновал пролив Босфор, Мраморное море, Дарданеллы и вышел в Эгейское море. В первые дни плавания погода благоприятствовала морякам. В Средиземном море они загорали, обвеваемые жарким дыханием аф риканского берега. Бывалые моря ки знают, как хороши здесь летние ночи. Бархатная, кажется, осязае- !мая темнота, звездное небо и вол- :шебное, фосфорисцирующее море, буран за кормой в серебристом, !переливающемся Свете. Но зимой Средиземное море капризно. Вслед за теплыми днями погода испорти- | лась. Западный ветер бил крупной !волной в скулы корабля, словно решил заставить моряков вернуть ся назад. Но «Горностай» шел ; вперед по заданному курсу. В эти дни на общем собрании экипажа было решено: привести траулер в Мурманск в отличном техническом состоянии, досрочно закончить пе реход. Вскоре «Горностай» отдал якорь на Гибралтарском рейде. IЗдесь в течение трехдневной !стоянки хорошо потрудилась ма- | шинная команда, возглавляемая старшим механиком Павлом Нико лаевичем Кутафиным. Под его ру ководством механики тт. Брякин и Круль, мотористы тт. Александ ров и Бодренок вновь покрасили двигатели, сменили масло, опрес- совали форсунки, проверили дви жение... Все дальше от родных берегов уходил «Горностай». Но экипаж не чувствовал себя одиноким. Радио ежедневно приносило вести с Ро дины. На Большой земле интересо вались ходом плавания: здоровь е м моряков, запасами топлива и Продовольствия, состоянием пого ды. Немногим более, чем через сутки после ухода судна из Гиб ралтара, поступило распоряжение: вернуться в этот порт, оставить су дового врача с больные моряком, снятым с другого советского ко рабля. Забота о человеке — преж де всего — таково правило совет ских людей. Экипаж «Горностая» выполнил это распоряжение и сно ва вышел в бурный Бискайский залив. Морякам всего мира известен строптивый характер этого зали ва. Штормом, встречным свире пым северо-восточным ветром встретил он и моряков «Горно стая». Но ни штормовая Бискайя, ни туманные с плотными снежны ми зарядами Ла-Манш и Па-де-Ка ле не могли остановить советских моряков. Бдительно несли вахту в эти дни судоводители тт. Урю- пин, Нестеров и Солнцев. Дело че сти каждого штурмана было про вести корабль в сложных метеоро логических условиях точно по на меченному курсу. Каждый помнил об обязательстве — в Мурманск необходимо прийти раньше наме ченного срока. Часто поднимался на мостик Вадим Дмитриевич Би либин. В машинном отделении ме ханики и мотористы прислуши вались к гулу двигателей, проверяя их состояние... Наличие на судне генератора, работающего через редукторную передачу от вала главного двигателя, — позволяло значительно экономить моторесур сы, которых было сбережено на 770 часов. Моряки «Горностая» жили пол нокровной жизнью коллектива со ветского корабля, выполняющего ответственное задание. Самым оживленным местом на судне бы ла кают-компания. Здесь коллек тивно слушали московское радио, читали книги, журналы, «реза лись в морского козла», а потом организованно провели шахматный турнир. Много разговоров вызвала стенная газета «Первенец», вы шедшая в рейсе дважды. Такое название своей стенной газете моряки дали, памятуя о производ ственной победе киевлян. Душой всех начинаний в культурно-мас совой работе был коммунист тре тий помощник капитана тов. Солн цев. В Баренцовом море судно сно ва встретил шторм. Но моряки уже знали, что корабль построен советскими рабочими добротно и были уверены, что выдержат и этот экзамен. 17 марта, досрочно на три дня, «Горностай» пришел в Мурманск. Переход Одесса—Мур манск был завершен. Успешное выполнение этого задания — но вое свидетельство мастерства со ветских моряков. Средний траулер «Горностай» — первенец киевского завода «Ленинская кузница» — вступил в строй действующих кораблей Мурманского сельдяного флота. П. БЫСТРОУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz