Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

РЫБНЫЙ м у р м а н № 37 (277), 27 марта 1955 г. БОЛЬШЕ СВЕЖЕЙ РЫБЫ СТРАНЕ1 Свежьевой рейс траулера „Свет" 1 марта нынешнего года траулер «Свет» вышел в экспериментальный рейс. Экипажу было поручено орга­ низовать заготовку свежей рыбы со едокам хранения ее до двенадцати суток. Рейс продолжался четырнадцать суток и за это время было заготов­ лено и доставлено в порт 117 тонн свежей рыбы и 12 тысяч банок кон­ сервов. Качество», свежей рыбы ока­ залось очень хорошим благодаря тому, что на траулере строго соблю­ дались все требования технологиче­ ской инструкции. Рыба на палубе не задерживалась ни одной лишней минуты, немедлен­ но обрабатывалась и укладывалась в трюм. С первых дней промысла в лед брали крупную и ровную рыбу, а за шесть суток до возвращения в порт — и рыбу мелкого ассорти­ мента. Чтобы обеспечить хорошее мытье рыбы, усилили напор воды в мойке. Рыбу укладывали в трюме на четы­ ре площадки, рядами, спинками кверху, причем толщина слоя не превышала 60 сантиметров. Такая работа обеспечила хорошую сохранность рыбы и сортность про­ дукции выше плановой, несмотря на то, что за последние четыре дня свежьем заготовлялся даже пертуй. Рейс мог бы пройти еще успешнее и можно было бы доставить больше рыбы, если бы руководство на про­ мысле не заставило траулер «Свет», имевший хорошие уловы на Мур­ манской банке, где ловилась преиму­ щественно крупная и ровная рыба, перейти в Центральный район на облов мелкой рыбы, откуда, израс­ ходовав всю соль, кораблю пришлось снова вернуться на Мурманскую банку. И. МОРОЗОВ. Рыбмастер-наставник. Поощрять доставку свежей рыбы . За последнее время на страницах газеты «Рыбный Мурман» был напе­ чатан ряд статей и корреспонденций, в которых отмечалось невыполнение заданий по заготовке и доставке ко­ раблями тралового флота свежей и охлажденной рыбы. И. о. начальника производственно­ технического отдела Главмурманрыб- прома тов. Образцов сообщает редак­ ции, что для резкого увеличения до­ ставки свежей рыбы с промысла и повышению удельного веса свежих рыботоваров (в охлажденном и моро­ женом виде) Главмурманрыбпром решил: перевести на свежьевые рейсы в марте 20 траулеров и с 1 апреля 37 траулеров с таким расчетом, чтобы удельный вес свежья в марте соста­ вил не менее 46,8 процента и во втором квартале 58,8 процента по всем траулерам флота. На выделен­ ных траулерах доставка свежья должна быть не менее 80 процентов от всего улова; до 1 апреля оборудовать на 37 свежьевых траулерах в трюмах до­ полнительные площадки, чтобы уменьшить высоту чердаков; для стимулирования заготовки свежей рыбы расценки на свежье по­ вышаются на 10—12 процентов. При перевыполнении командами су­ дов установленных норм привоза по­ луфабриката более чем на 25 про­ центов и при выполнении рейсового задания, по доставке свежья, оплату прогрессивных доплат производить по максимальной шкале с увеличени­ ем расценок за продукцию, доставля­ емую сверх нормы на 200 процентов. Запрещено применять при оплате команд всех траулеров, не выполнив­ ших рейсового задания по доставке свежья, увеличение расценки за сверхплановую продукцию более чем на 100 процентов. Для улучшения санитарного со­ стояния судов директору завода меж­ дурейсового ремонта тов. Тарабарину предложено поставлять траловому флоту чердачные доски, покрашенные светлой масляной краской или оли­ фованные, а начальнику санслужбы тов. Хмелевской повысить требова­ тельность к мойке трюмов и прочего инвентаря после выгрузки рыбы. П е р в ы е ул 20 марта сейнер MS 168 доставил из Мотовского залива первый груз мой-вы, принятой от рыба&ов-кшхоз- ииков. На рыбокомбинат было при­ нято 66 тонн охлажденной рыбы. Благодаря слаженной работе команды сейнера, улов был принят О В ы м о й в ы за 32 часа. В ©ершм рейсе отлично потрудились старший помощник ка­ питана тов. Горишный, второй ме­ ханик тов. Харитонов, матросы тт. Федотов, Устинов, Федосеев. Сдав груз, моряки сейнера снова вышли в район Мотовского залива. Ровенская область. В сельхоз­ артели имени XVIII партконфе­ ренции Сарненского района боль­ шим почетом пользуется колхоз­ ный слесарь А. П. Коток. На снимке: колхозный слесарь А. П. КОТОК показывает молодым дояркам Р. П. КОТОК и Е. А. ЦАРУК, как надо переключать стрелки подвесной дороги. Фотохроника ТАСС. Наша песня * Славному экипажу траулера «Ереван». Мы уходим в рейс на «Ереване», Запевают песни моряки, В седоватом утреннем тумане За кормою тают маяки. Перед нами Баренцово море Закипает, пенится вдали... Где гуляют ветры на просторе, Промышляют наши корабли. Но в любые штормы и туманы, В ливень и неистовый буран, Со своим бывалым капитаном Не собьется с курса «Ереван». У горячих топок кочегары Подшуруют во время угля. И своею ловкостью недаром Славятся матросы корабля. Чтоб гордились милые морячки И встречали ласково в порту, Не заставит никакая качка Прохлаждаться с тралом на борту. Если дали партии мы слово — Знает пусть Советская земля — В рейсах за высокие уловы Приумножим славу корабля. И среди большого каравана, Вдалеке от мирных берегов, Не поблекнет вымпел «Еревана», Трудовая доблесть моряков. К. ВЕСЕНИН. В НОВОМ КОЛХОЗЕ О чем сообщает газета С каждым годом все большее раз­ витие получают производительные силы Кольского полуострова. На по­ бережье Баренцова и Белого морей, в тундре, среди лесов и гор, возни­ кают новые населенные пункты, жи­ тели которых, вместе со всем со­ ветским народом, самоотверженно трудятся на благо своей Родины. Недавно газета «По сталинскому пути» рассказала читателям о но­ вом колхозе, организованном в По­ лярном районе. В своих статьях председатель колхоза тов. Баранов, рыбаки тт. Степанов и Анатольев и капитан малого траулера тов. Ала­ ния рассказывают о жизни и трудо­ вых успехах членов молодой рыбо­ ловецкой артели «Новая Титовка». Колхозный поселок расположен на берегу реки Титовка, недалеко от ее впадения в Мотовский залив, на ровной площадке, прикрытой с се­ вера и запада горами. Год назад здесь было глухое, безлюдное место. Теперь здесь построены 50 жилых домов членов артели «Новая Титов­ ка», имеется почта, радиоузел, ме- дипинский пункт, школа, библиоте­ ка, два магазина. Государство проявляет большую заботу о рыбаках-новоселах. Колхоз­ ный поселок в текущем году уве­ личится еще на 35 жилых домов, а в ближайшие два года должны быть построены Дом культуры, семилет­ няя школа, больница. В конце прошлого года на про­ мысле рыбы в «Новой Титовке» ра­ ботали три малых траулера, а к кон­ цу нынешнего года промысловый флот колхоза увеличится по восьми единиц. Артель получит два перво­ классных, обладающих прекрасными мореходными качествами сейнера типа РС-300, с большим радиусом действия. Один из этих кораблей уже пришел в колхоз и вышел на лов трески. Несмотря на то, что большинство членов артели Епервые встретилось с промыслом рыбы, они трудятся не жалея сил, стремясь овладеть но- „По сталинскому пути“ вым для них делом и добиться ус­ пешного выполнения плана. Экипа­ жи всех трех кораблей колхоза за два месяца сумели выполнить зл.ц* кие четвертого квартала 1954 года Также успешно трудятся рыбаки и сейчас. Инициатор социалистиче­ ского соревнования — команда ма­ лого траулера «Пушкино», возглав­ ляемая капитаном-кочмунистом тог». Алания, план первого квартала выполнила еще в январе на 300 процентов. Хорошими промысловиками пока­ зали себя тт. Фролов, Степанов, братья Макаровы и многие другие. Большие задачи стоят в текущем году перед коллективом молодой ар­ тели. Достаточно сказать, что годо­ вой доход от добычи рыбы должен составить свыше одного миллиона рублей. Чтобы с честью справиться с этсй задачей, колхозники готочлтся во всеоружии встретить весеннюю пу­ тину. Укомплектовано пять команд для промысловых судов, создана бригада прибрежного лова. Для об­ лова косяков мойвы выставлены ставные невода. Полным ходом идет подготовка к лову трески. Члены артели решили всемерно осваивать и развивать заполярное земледелие, чтобы обеспечить себя картофелем, овощами, молочными продуктами. Прошедшей осенью кол­ хозники подняли 20 гектаров це­ линных земель, на которых будут высажены овощи и картофель, по­ сеян овес. Будет создана молочно­ товарная ферма, куда будет завезен высокопородный скот. Сейчас сель­ скохозяйственная бригада усиленно готовится к весне, чтобы с честью выполнить задачи, поставленные в решении январского Пленума ЦК КПСС. На примере молодого колхоза «Новая Титовка» ярко видна забота Коммунистической партии и Совет­ ского правительства о тружениках Заполярья, о дальнейшем процвета­ нии колхозов Кольского полуэстроза. Навстречу Празднику Севера Лыжники добровольного спортив­ ного общества «Пищевик», готовясь к градационному Празднику Севера, проводят сейчас тренировочные за­ нятая в живописных окрестно­ стях поселка Мурмапш .вод руковод­ ством заведующего кафедрой физиче­ ской культуры Высшего мореходного училища тов. Трофимова. Среди сборной команды «Пище­ вика» штурман тралового флота тов. Судоргин, мастер по добыче рыбы тов. Епифанов, рыбообрабог- чицы Мурманского рыбокомбината тт. Селиванова, Горячева, Румянце­ ва, Худякова л другие. Тренировочные занятия продлятся до 2 апреля. Из ОдессЫ в Мурманск В конце ноября 1954 года херсонцы увидели в своем порту новое рыболовное судно — сред­ ний траулер «Горностай». Появи­ лось оно в Херсоне необычно: под­ нятый в сухой док, средний трау­ лер был приведен из Киева реч­ ным буксиром. Сделали так из-за малой глубины фарватера Днепра в это время года. «Горностай» — первенец мор­ ского судостроения киевского за­ вода «Ленинская кузница». До это­ го с заводских стапелей сходили речные пассажирские суда, букси­ ры, баржи. Строительство первого траулера, предназначенного для промысловой работы в океанских просторах Северной Атлантики, велось по новой технологии, с уче­ том замечаний промысловикоз. Так, корпус судна изготовлен из шести сварных секций. Секции ва­ рились электросварочными автома­ тами, и качество швов тут же про­ верялось рентгеновским аппара­ том. На стапелях из секций выра­ стал корабль. ...Северо-восточный ветер сры­ вал пенистые гребни волн, потем­ невшее зимнее Черное море раска­ чивало корабль. Четвертые сутки «Горностай», груженный 50 тонна­ ми балласта, бороздил море между Одессой, Николаевым и Херсоном. Шли испытания мореходных ка­ честв судна, выносливости меха­ низмов. Испытания проводились тщательно, за работой механизмов, поведением корпуса следили опыт­ ные специалисты. И на четвертый день, когда корабль взял курс на Херсон, комиссия пришла к выво­ ду, что киевляне успешно справи­ лись со строительством морского рыболовного судна. Заключение комиссии помогло решить положи­ тельно вопрос и о возможности оди­ ночного плавания этого корабля из Одессы в Мурманск вокруг Ев­ ропы. Наконец, были закончены все подготовительные работы: принято топливо, смазочные материалы, продукты, укомплектована пол­ ностью команда. Экипаж под командованием опытного капитана Вадима Дмитриевича Билибина ждал «добро» на выход в рейс. И зот, 9 февраля, средний траулер «Горностай», простившись с Одес­ ским портом традиционным трое­ кратным гудком, взял курс на Стамбул. Уже на другой день ко­ рабль миновал пролив Босфор, Мраморное море, Дарданеллы и вышел в Эгейское море. В первые дни плавания погода благоприятствовала морякам. В Средиземном море они загорали, обвеваемые жарким дыханием аф­ риканского берега. Бывалые моря­ ки знают, как хороши здесь летние ночи. Бархатная, кажется, осязае- !мая темнота, звездное небо и вол- :шебное, фосфорисцирующее море, буран за кормой в серебристом, !переливающемся Свете. Но зимой Средиземное море капризно. Вслед за теплыми днями погода испорти- | лась. Западный ветер бил крупной !волной в скулы корабля, словно решил заставить моряков вернуть­ ся назад. Но «Горностай» шел ; вперед по заданному курсу. В эти дни на общем собрании экипажа было решено: привести траулер в Мурманск в отличном техническом состоянии, досрочно закончить пе­ реход. Вскоре «Горностай» отдал якорь на Гибралтарском рейде. IЗдесь в течение трехдневной !стоянки хорошо потрудилась ма- | шинная команда, возглавляемая старшим механиком Павлом Нико­ лаевичем Кутафиным. Под его ру­ ководством механики тт. Брякин и Круль, мотористы тт. Александ­ ров и Бодренок вновь покрасили двигатели, сменили масло, опрес- совали форсунки, проверили дви­ жение... Все дальше от родных берегов уходил «Горностай». Но экипаж не чувствовал себя одиноким. Радио ежедневно приносило вести с Ро­ дины. На Большой земле интересо­ вались ходом плавания: здоровь­ е м моряков, запасами топлива и Продовольствия, состоянием пого­ ды. Немногим более, чем через сутки после ухода судна из Гиб­ ралтара, поступило распоряжение: вернуться в этот порт, оставить су­ дового врача с больные моряком, снятым с другого советского ко­ рабля. Забота о человеке — преж­ де всего — таково правило совет­ ских людей. Экипаж «Горностая» выполнил это распоряжение и сно­ ва вышел в бурный Бискайский залив. Морякам всего мира известен строптивый характер этого зали­ ва. Штормом, встречным свире­ пым северо-восточным ветром встретил он и моряков «Горно­ стая». Но ни штормовая Бискайя, ни туманные с плотными снежны­ ми зарядами Ла-Манш и Па-де-Ка­ ле не могли остановить советских моряков. Бдительно несли вахту в эти дни судоводители тт. Урю- пин, Нестеров и Солнцев. Дело че­ сти каждого штурмана было про­ вести корабль в сложных метеоро­ логических условиях точно по на­ меченному курсу. Каждый помнил об обязательстве — в Мурманск необходимо прийти раньше наме­ ченного срока. Часто поднимался на мостик Вадим Дмитриевич Би­ либин. В машинном отделении ме­ ханики и мотористы прислуши­ вались к гулу двигателей, проверяя их состояние... Наличие на судне генератора, работающего через редукторную передачу от вала главного двигателя, — позволяло значительно экономить моторесур­ сы, которых было сбережено на 770 часов. Моряки «Горностая» жили пол­ нокровной жизнью коллектива со­ ветского корабля, выполняющего ответственное задание. Самым оживленным местом на судне бы­ ла кают-компания. Здесь коллек­ тивно слушали московское радио, читали книги, журналы, «реза­ лись в морского козла», а потом организованно провели шахматный турнир. Много разговоров вызвала стенная газета «Первенец», вы­ шедшая в рейсе дважды. Такое название своей стенной газете моряки дали, памятуя о производ­ ственной победе киевлян. Душой всех начинаний в культурно-мас­ совой работе был коммунист тре­ тий помощник капитана тов. Солн­ цев. В Баренцовом море судно сно­ ва встретил шторм. Но моряки уже знали, что корабль построен советскими рабочими добротно и были уверены, что выдержат и этот экзамен. 17 марта, досрочно на три дня, «Горностай» пришел в Мурманск. Переход Одесса—Мур­ манск был завершен. Успешное выполнение этого задания — но­ вое свидетельство мастерства со­ ветских моряков. Средний траулер «Горностай» — первенец киевского завода «Ленинская кузница» — вступил в строй действующих кораблей Мурманского сельдяного флота. П. БЫСТРОУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz