Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
2 Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н № 36 (276), 25 марта 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Собрание городского партийного актива На днях состоялось собрание пар тийного актива Мурманской город ской партийной организации. Собра ние заслушало и обсудило доклад секретаря горкома КПСС тов. А. И. Чеченина о ходе строительства жи лого фонда, зданий культурно-быто вого обслуживания трудящихся и за дачах городской партийной организа ции. В прениях по докладу тов. Чече нина выступили: секретарь Микоя новского райкома КПСС тов. Маку- рин, заведующий гороно тов. Липа тов, заместитель главного инженера треста «Мурманрыбстрой» тов. Ше- пилов, заместитель министра рыбной промышленности СССР тов. Сергеев, заместитель председателя Мурман ского горисполкома тов. Павлов и другие — всего десять человек. Как докладчик, так и выступав шие в прениях отмечали, что строи тельство жилого фонда и особенно строительство зданий культурно-бы тового обслуживания трудящихся ве дется явно неудовлетворительно. В 1955 году строительные организации города Мурманска должны построить и ввести в эксплуатацию не менее 85,6 тысячи квадратных метров но вого жилого фонда. Фактически на 1 марта построено 3047 кв. метров, а зданий культурно-бытового обслу живания трудящихся и того меньше. Такой низкий темп хода строитель ства в городе объясняется тем, что руководители строительных органи заций из года в год, неправильно планируют свою работу: они, как правило, первые месяцы года по-на стоящему не используют, ссылаясь на разные объективные причины. В таких крупных строительных органи зациях, как трест «Мурманрыб строй», «Мурмансюстрой», строи-1 тельное управление Главмурманрыб- прома очень слабо используются ме- i ханизмы, плохо поставлена организа ция труда на строительных площад ках, допускаются большие простои рабочих и т. д. Докладчик и выступавшие в пре ниях на многочисленных примерах показали, что на ряде строительных j объектов треста «Мурманрыбстрой» , не уделяется внимание механизации строительных работ, допускается i много брака, имеют место неодно кратные переделки, что не может не отражаться на ходе выполнения за даний и на удорожании строительст ва. Руководящие работники треста «Мурманрыбстрой» — управляющий тов, Константинов и главный инже нер тов. Лернер — неудовлетвори тельно руководят строительными уп равлениями и не принимают должных мер по механизации строительных работ. Строительное управление Главмур- манрыбпрома в 1954 году план по вводу в экспуатацию жилого фонда выполнило всего лишь на 72 про цента и в этом году продолжает ра ботать неудовлетворительно. Собрание партийного актива отме тило, что среди рабочих и служащих в строительны* организациях очень слабо развернута партийно-политиче ская и культурно-воспитательная ра бота, в социалистическом соревнова нии допускается формализм. Участники собрания актива обра тили внимание секретарей и бюро горкома КПСС на факты неправиль ного подбора и расстановки руково дящих кадров в строительных орга низациях. Так, например, на собра ниях городского и областного партий ного актива, пленумах горкома КПСС и сессиях городского Совета депутатов трудящихся неоднократно указыва лось на плохую работу бывшего уп равляющего трестом «Мурманск- строй» тов. Ошеровича, которого, на конец, освободили от этой должности, но дали возможность тов. Ошерови- чу стать начальником самого крупно го стройуправления в тресте «Мур манрыбстрой», где объем работы в три раз больше, чем в тресте «Мур- манскстрой». И нет ничего удиви тельного в том, что тов. Ошерович проваливает работу крупнейшего стройуправления треста «Мурман рыбстрой». Собрание городского партийного актива приняло по докладу тов. Че ченина развернутое решение, в ко тором намечены меры, направленные на усиление партийно-политической работы среди строителей и мобилиза цию их на выполнение программы строительства в 1955 году. Самоотверженно трудится во имя мира консервный мастер траулера «Уран» С. В. Михейкин. В прошлом году он выполнил годовое задание на 122,2 процента. В первых рейсах этого года тов. Михейкин также добился высоких производственных показа- Iспециальностью мастера рыбомучной телей. На снимке: консервный мастер С. В. МИХЕЙКИН за- | установки, выпуском консервов. Фото Б. Алексеева. На траулере „Прут" МОРЯКИ ПОВЫШАЮТ КВАЛИФИКАЦИЮ Четыре рейса назад на траулер пришел тов. Ермоленко. Он не имел в то время морской специальности и был назначен угольщиком. К делу тов. Ермоленко относился добросове стно, наблюдал за работой опытных кочегаров, а те, видя старание моло дого моряка, передавали ему свой опыт. За три рейса тов. Ермоленко хорошо овладел профессией кочегара, а в последнем рейсе он самостоя тельно работал по этой специально сти. Старший механик корабля Анд рей Иосифович Шипов, внимательно следивший за работой тов. Ермолен ко, отмечает его прилежность и хо рошее знание дела. Таких примеров повышения квали фикации моряками на траулере не мало. Кочегаром может работать и недавний угольщик тов. Куркин. Машинист тов. Кочубейкин овладел Скрытые резервы завода любому сорту в соответствии с госу дарственным стандартом. Семинар агитаторов Недавно при политотделе тралово го флота состоялся семинар агитато ров промысловых и поисковых ко раблей. Участники семинара прослу шали доклады: «Международное по ложение» и «О развертывании пред майского социалистического соревно вания и задачах агитаторов». Члены судовых агитколлективов получили также методические указания, как провести беседы по материалам ян варского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР. Перед участниками семинара вы ступил начальник северо-западного отдела Политуправления рыбопро мыслового флота Министерства рыб ной промышленности СССР тов. Но воселов. В завязавшейся беседе агитаторы высказали ряд критических замеча ний в адрес работников управления тралового флота и политотдела. Так, агитаторы тт. Белильников и Майо ров отметили в своих выступлениях, что работники управления флота и политотдела мало бывают на кораб лях, не беседуют с личным сосгазом. Были высказаны претензии в адрес некоторых первых помощников ка питанов, уделяющих мало внимания деятельности агитаторов. В частно сти., был подвергнут критике первый помощник капитана траулера «Сев-^ госрыбтрест» тов. Гаврилин, кот.орый не обеспечивает должного уровня по литико-воспитательной работы на корабле. Агитаторы указывали, что некото рые ценные рационализаторские предложения промысловиков, на правленные на повышение произво дительности труда, не получают не обходимой поддержки со стороны руководства тралового флота. Мат рос тов. Куприянов предложил но вый вариант рыборазделочной маши ны, но его предложение не только не нашло поддержки, но и оказалось за бытым. Критические замечания были вы сказаны в адрес технического отдела 'правления флота, а также замести теля начальника управления тов. Орлова. Обращалось внимание на «правильный стиль его работы, без душное отношение к нуждам морл- ов, грубость и бестактность в обра щении с трудящимися. Семинар способствовал расшире нию политического кругозора чле нов судовых агитколлективов. Агита торы должны усилить работу среди моряков, мобилизовать их на борьбу за успешное претворение в жизнь решений январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР, за достойную встречу международного праздника трудя щихся 1 Мая, за выполнение госу дарственного плана по всем показа телям. Е. ТАЛАНКИН. Лектор политотдела трало вого флота, Коллектив рыбозавода № 2 добил ся в этом году некоторых успехов по выпуску рыбной продукции, успеш но выполнил свои обязательства, ко торые брал на себя в честь выборов в Верховный Совет РСФСР и в мест ные Советы депутатов трудящихся. Сейчас рыбообработчики стремятся достойными трудовыми подарками встретить международный праздник трудящихся — 1 Мая. Однако в деятельности предприя тия имеются большие недостатки. Если выпуск продукции в количест венных показателях налажен срав нительно хорошо, то вопросы каче ства остаются слабым звеном в дея тельности коллектива. А ведь вы пуск высококачественной рыбной продукции является в настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед рыбообработчиками. Что же мешает заводу выпускать продукцию только хорошего качест ва'!' За последнее время у пас резко снизился выпуск высших сортов по тресковым породам. Это объясняется тем, что моряки тралового флота уменьшили доставку рыбы высших сортов и отсутствием на предприя тии специального цеха для чистки рыбы. Необходимо отметить, что та кого цеха нет не только у нас, но и на рыбозаводе Л1: 1. Для разреше ния этого вопроса заводские руково дители неоднократно обращались в рыбокомбинат и главк, где хорошо известно о необходимости таких це хов. Но, к сожалению, до сих пор реальные меры в этом отношении не принимаются. А без организации таких цехов заводы не смогут вы полнить план по выпуску продукции высших сортов. С каждым годом моряки «Мурман- сельди» увеличивают вылов сельди, а выпуск ее высшими сортами еже годно сокращается. Происходит это потому, что в нашем бассейне уже в течение нескольких лет нет государ ственного стандарта на сельдь. Это приводит часто к путанице в. опре делении сортности сельди, тормозит ее обработку и отгрузку потреби телю. Ряд работников госрыбинспекции и главрыбторга по-разному подходит к определению различных Недостат ков у сельди. Придуманы, например, такие порочащие признаки, как брюшко с ярким отливом (синий цвет брюшка) и другие. Определяя продукцию по такому способу, гос- рыбинспектор тов. Гудилина переве ла две марки сельди из высшего сор та в первый только из-за того, что брюшко рыб потускнело (причем жирность сельди была до 25 про центов). Работники завода отобрали образ цы такой сельди и направили ее в ПИНРО для выяснения. Научные сот рудники ответили нам, что сельдь, имеющая брюшко зеленой или розо вой овдаски, желудки которой на полнены капшаком, темистой или калянусом, может быть отнесена к Росту моряков способствует и хо рошо поставленная на корабле тех ническая учеба. БЕСЕДА «У КАРТЫ МИРА» Многие члены экипажа траулера интересуются географическим поло- Рабочим, занимающимся непосред-1 жением, экономической и политиче- ственно обработкой сельди, очень ской обстановкой в капиталистиче- трудно разобраться во всевозможных [ских странах и в странах народной ее тонах и расцветках тем более, что [демократии. Партийная организация трудиться имприходится (в условиях судна решила организовать специ- Заполярья) при электрическом све- альные беседы для моряков на вол- те. Они убирают и обрабатывают нующие их темы, сельдь круглые сутки, а представи- Недавно на корабле состоялась тели госрыбинспекции и главрыб- первая беседа из намеченного цикла торга осматривают сельдь и прини- «У карты мира». Третий помощник мают ее только при дневном свете. капитана тов. Якушевский рассказал Много было сутяжничества из-за морякам о Финляндии, о ее географи- того, что поступающая с плавбаз ческом и экономическом положении, «Мурмансельди» атлантическая и о политических, партиях в этой полярная еельдь определялась как |стране и о жизни трудящихся, «сырая», «несозревшая». По этой причине сравнительно долго задер живалась ее отгрузка потребителю. Были вызваны работники из мини стерства, которые решили вопрос по ложительно. Рыбообработчики ждали, что после такого вмешательства по ложение изменится, но увы... все осталось попрежнему. Следует разобраться еще и в та ком вопросе — не мешает ли свое временному выпуску высококачест венной продукции излишнее коли чество работников, определяющих сортность рыбы. В самом деле — коллектив смены готовит и выпуска ет продукцию. За ее качество несет полную ответственность мастер. Вместе с ним в смене работает ма стер технического контроля. На эту продукцию они выписывают соответ ствующие документы, подписывают их, указывают, что она соответству ет государственному стандарту. Од нако после них осмотр продукции производится еще госрыбинспектэ- ром, а затем товароведом. Такие ос мотры занимают сутки, а иногда и более. Траловый и сельдяной флоты уве личиваются с каждым -годом, а ры бообрабатывающие предприятия, их производственные площади остаются без изменения. Сельдь на рыбокомби нате обрабатывать негде. Рыбозавод № 2 хотя и выполнил план прошло го года, но по сельди годовое зада ние было реализовано лишь на 50,4 процента. Рыбозавод MS 2 имеет все возмож ности для успешного выполнения пятилетнего плана. Однако много бу дет зависеть и от наших смежных предприятий — бондарного завода, снабжающего тарой, и рыбного пор та, обеспечивающего завод транспор том. Порт должен выделять машины вместе с рабочими, так как в про тивном случае нам приходится отры вать своих людей от основногр дела и направлять их на транспортировку продукции. В тесном взаимодействии с бон дарным заводом, рыбным портом, при помощи рыбокомбината и глав ка — коллектив рыбозавода № 2 справится со своими зялачами. И. АЛЕКСЕЕВ. И. о. директора рыбозавода № 2 . ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЬИ О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ В одном из номеров журнала «Мо лодой коммунист» была опубликова на статья о вреде алкоголя. Обсуж дению этой статьи на траулере была посвящена специальная беседа. Пер вый помощник капитана Виктор Кузьмич Щетинин, прочитав статью, привел примеры из жизни тралового флота, свидетельствующие о том, к чему может привести человека зло употребление спиртными напитками. Секретарь комсомольской органи зации тов. Кочубейкин, машинист тов. Журавлев и другие, высказы ваясь по существу вопросов, затро нутых в статье, критиковали отдель ных членов экипажа, занимающихся пьянкой, и призывали их повсе дневно вести борьбу за здоровый быт. ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР СТЕНГАЗЕТЫ «ВПЕРЕД» В последнем рейсе на траулере вышел очередной номер стенгазеты «Вперед», редактором которой яв ляется третий помощник капитана тов. Якушевский. В стенгазете по мещен ряд корреспонденций моряков об опыте их работы, о недостатках, мешающих экипажу трудиться еще лучше. Стенгазета «Вперед» на траулере выходит ежемесячно. Но деятель ность редколлегии этим не ограничи вается. Регулярно выходит приложе ние к стенгазете — «Бюллетень». В этом году редколлегией уже выпуще но четыре номера «Бюллетеня». Спе циальные номера были посвящены работе второй сессии Верховного Со вета СССР, дню Советской Армии. АКТИВНЫЕ ЧИТАТЕЛИ Матрос тов. Пузанов исполняет обязанности судового библиотекаря. Перед каждым рейсом он меняет кни ги, предварительно интересуясь у членов экипажа, что бы им хотелось прочитать. Поступление новых книг на трау лере с нетерпением ожидают многие моряки. Особенно активными читате лями зарекомендовали себя старший помощник капитана тов. Шугаев, машинисты тт. Купренчик и Кочубей кин, третий помощник капитана тов. Якушевский и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz