Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

№ 35 (275), 23 марта 1955 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н * 3 О Б Р А Щ Е Н И Е участников первой областной технической конференции молодых передовиков предприятий рыбной промышленности ко всей молодежи рыбной промышленности Мурманской области ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! Советский народ под руководством Коммунистической партии направ­ ляет все свей усилия на решение величественных задач коммунистиче­ ского строительства в нашей стране. Активно участвуют в этом всенарод­ ном деле трудящиеся рыбного Мур- мана. В 1954 году предприятия рыбной промышленности области досрочно завершили выполнение государствен­ ного плана по вылову рыбы и дали Родине сверх плана 484 тысячи центнеров рыбы. В этом большая за­ слуга молодых рыбаков, рыбообработ­ чиков, судоремонтников, портовиков, тарников. В рыбной промышленно­ сти выросли сотни молодых новато­ ров производства, имена которых из­ вестны не только рыбакам Мурмана, но и за пределами области. Боевым помощником партийной организации в 'борьбе за высокие уловы рыбы показал себя комсомоль­ ско-молодежный экипаж траулера «Анатолий Бредов» во главе с сек­ ретарем комсомольской организации третьим штурманом Андреем Лопати­ ным. Несмотря на то, что траулер задержался в ремонте сверх наме­ ченного графиком срока, моряки траулера выполнили план на 130,4 процента и справились в 1954 году со своими социалистическими обяза­ тельствами по вылову 50 тысяч центнеров рыбы. На этом корабле сверх плана вы­ работано 53 тонны рыбьего жира, 62 тонны рыбной муки и 15 тысяч банок консервов. Бережливое, эко­ номное отношение к промысловому снаряжению, топливу, льду позволи­ ло морякам траулера «Анатолий Бредов» за девять месяцев снизить себестоимость центнера рыбы-сырца на 13 рублей и получить сверхпла­ новую прибыль в размере 356 тысяч рублей. Молодые моряки комсомольско-мо­ лодежного среднего рыболовного траулера № 640 (секретарь комсо­ мольской организации то®. Блинов) благодаря настойчивому и упорному труду выловили свыше 10 тысяч центнеров сельди, добились повыше­ ния сортности рыбы на 4 процента и сэкономили 30 дрифтерных сетей, что дало возможность выловить 300 центнеров сельди без дополнитель­ ных затрат. Больших успехов добилась на Мурманском рыбокомбинате комсо­ мольско-молодежная смена мастера Галашовой. План по выпуску кон­ сервов в 1954 году она выполнила на 107,6 процента, выработка кон­ сервов высшего сорта возросла про­ тив плана на два процента. Смене присвоено звание «Коллектива от­ личного качества». Бригада слесарей Мурманской су­ доверфи, руководимая Алексеем Не- вежимым, правильно организуя свой труд, ежедневно выполняет по две и более норм. Молодые рабочие рыб­ ного порта грузчик Потапенко, сле­ сарь Хазов, токарь Заноха — до­ срочно выполнили свои пятилетние, нормы. Успехи рыбной промышленности области значительны. Но Коммуни­ стическая партия учит, что совет­ ские люди не должны успокаиваться на достигнутом, что нам должны быть чужды благодушие, самоуспо­ коенность и зазнайство. В многоот­ раслевой рыбной промышленности есть еще много недостатков. Огром­ ные резервы для увеличения добычи рыбы, выпуска рыбопродукции, улучшения качества судоремонта ис­ пользуются неполностью. В 1955 году рыбная промышлен­ ность области должна дать Родине 5 млн. 775 тысяч центнеров рыбы. Это требует новых трудовых усилий молодежи, всех рыбаков нашего бас­ сейна. Благодаря заботам Коммунистиче­ ской партии и Советского прави­ тельства рыбная промышленность хорошо оснащена передовой техни­ кой. Теперь все зависит от нас и только от нас, от нашей настойчиво­ сти и умения правильно и полно ис­ пользовать эти возможности, при­ вести в действие те огромные резер­ вы, которыми располагают пред­ приятия рыбной промышленности. Мы, участники 1-й областной тех­ нической конференции, обращаемся ко всей молодежи рыбной промыш­ ленности Мурманской области с при­ зывом активно участвовать в выпол­ нении государственного плана 1955 года — завершающего года пятой пятилетки, глубже вникать в хозяй­ ственную деятельность своих пред­ приятий, значительно поднять произ­ водительность труда и личную от­ ветственность каждого молодого ра­ бочего за свою работу и свое пове­ дение. Молодые моряки тралового и сель­ дяного флотов! Боритесь за вылов 50—60 тысяч центнеров рыбыкаж- ; дым траулером, 10—12 тысяч цент­ неров сельди — каждым средним траулером. Полнее используйте бога­ тую технику, не допускайте простоев в порту! Молодые рыбаки-колхозники! Уве­ личивайте вылов рыбы, полнее ис­ пользуйте промысловое время. Молодые рыбообработчики! Бори­ тесь за высокое качество выпускае­ мой продукции, не допускайте брака в своей работе, увеличивайте ассор­ тимент рыбной продукции. Помните, что советские люди ждут от нас доб­ ротные рыбные товары. Молодые судоремонтники! Бори­ тесь за быстрый и высококачествен­ ный ремонт кораблей! Крепите со­ дружество с командами ремонтирую­ щихся судов. Молодые работники бондарных за­ водов! Добивайтесь увеличения зы- пуска высококачественной тары, улучшайте технологию производства! Молодые рационализаторы и нова­ торы производства! Больше вносите :рационализаторских предложений, I направленных на механизацию тру- доемких работ, на экономию мате- ! риалов, на снижение себестоимости выпускаемой продукции. Молодые специалисты рыбной промышленности! Оказывайте боль­ ше помощи молодым кадрам, смелее внедряйте в практику работы дости­ жения науки и опыт передовиков. Участники первой областной тех­ нической конференции твердо увере­ ны, что их призыв встретит живой отклик в сердцах сотен юношей и девушек рыбной промышленности области, готовых внести свой вклад в общенародное дело создания в на­ шей стране обилия продуктов пи­ тания. ЗА ОТЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОЬ Механизмы отремонтированы силами машинной команды Так преодолевались трудности Отход траулера «Комсомолец» в рейс был намечен на 23 февраля. Предполагалось, что в море судно будет находиться 26—29 суток. В день отхода над заливом стоял гу­ стой туман и без помощи буксира, снабженного специальными прибора­ ми, двигаться по фиорду было опасно. Моряки стремились как можно быстрее выйти на промысел, поэтому когда подошел буксир, чтобы сопро­ вождать судно по заливу, экипаж решил не заходить в Тювачубу, где нужно было брать лед, так как это могло вызвать дополнительную, при­ чем в условиях тумана длительную задержку. Из сведений, полученных в управ­ лении флота, а также из промысло­ вых сводок, было известно, что ры­ ба в то время хорошо ловилась в Центральном районе. Туда и был проложен курс корабля. Но во время перехода на траулер поступило рас­ поряжение следовать на Гусиную банку, где также появилась рыба. Когда корабль прибыл на Гуси­ ную банку, рыба там отказа­ ла. Снова пришлось возвра­ щаться в Центральный район. Чтобы до минимума сократить потерю про­ мыслового времени, было решено по пути к месту, где в то время рабо­ тала основная группа судов, спу­ стить трал. Это дало хорошие ре­ зультаты. Когда траулер пришел в о ч е р е д н о й р е й с т р а у л е р а «КОМСОМОЛЕЦ» район обильных уловов, в трюмах его уже находилось свыше десяти тонн рыбы. Наверстывая потерянное время, экипаж трудился особенно напря­ женно. Несмотря на то, что рыба была большей частью мелкая, а подъемы хорошие, она убиралась без задержки. На подвахту выходили все свободные от вахты члены экипа­ жа. Хорошо справлялась со своим делом трюмная команда — рыб- мастер тов. Винников, засольщики тт. Павлов и Девиденко. Вся обрабо­ танная рыба своевременно засали­ валась. За девять дней промысла в трюмы было уложено около ста двадцати тонн рыбы. Моряки уже подсчиты­ вали, сколько рыбы удастся им вы­ ловить до бункеровки, после которой они будут брать рыбу только под свежье. И вдруг эти расчеты были И тут перед экипажем встала но­ вая трудность. От прошлого рейса на судне осталось всего около семи тонн льда. Его могло хватить не бо­ лее чем на тридцать тонн рыбы. Как найти выход из положения? Погода в это время стояла мороз­ ная, судно временами обледеневало. Капитан тов. Соколов и его первый помощник тов. Савинкин решили использовать для сохранения свежей рыбы лед, которым покрывалось судно. Они сами собирали его, разде­ лывали и отправляли в трюм. Таким образом было уложено свыше десяти тонн рыбы. Чтобы свежая рыба лучше сохра­ нилась, укладка ее велась на три площадки. Толщина слоя рыбы на каждой площадке не превышала полметра. Чтобы заготовить больше парной рыбы, корабль направился на мур­ манское мелководье. Первые же подъемы там оказались хорошими. За одни сутки, например, было вы­ ловлено около тридцати тонн рыбы. Таким образом, j порт траулер до- нарушены радиограммой заместителя ; ставил, несмотря на отсутствие начальника флота тов. Маевского, в \ должного количества льда, свыше которой сообщалось, что в связи с шестидесяти тонн свежья. А всего за постановкой судна в ремонт текущий рейс следует проводить без пополне­ ния у лихтера.'Ё радиограмме пред­ лагалось принять все меры к тому, чтобы доставить в порт как можно больше, свежей рыбы. шестнадцать суток нахождения в море экипаж дал 195 тонн рыбы, выполнив, таким образом, задание, предусмотренное на удлиненный рейс. С. КОРОТКОВ. 31 января после пятимесячного плавания в Северной Атлантике сред­ ний траулер «Амга» вернулся в порт для проведения очередного планово­ го ремонта. Неплохо потрудились моряки ко­ рабля в прошлом году. Мы добились наибольшего по управлению «Мур- мансельдь» вылова рыбы на средний траулер. Работая на тресковом про­ мысле, мы добыли 12.297 центнеров рыбы, а в Северной Атлантике выло­ вили 3.352 центнера сельди. Успех был достигнут благодаря слаженной работе всего экипажа. Внесла свой вклад в это дело и машинная команда, обеспечившая бесперебой­ ную, четкую эксплуатацию всех ме­ ханизмов корабля. Еще на переходе с промысла в порт мною были тщательно подготов­ лены дефектные ведомости на ремонт двигателей и электрооборудования. Но но приходе в порт меня вызвал к себе главный инженер управления сельдяного флота тов. Бородулин. Он поинтересовался нашей работой на промысле и состоянием техники. Я сказал ему, что необ!одим только профилактический ремонт двигателей и продление документов на срок год­ ности к эксплуатации корпуса ко­ рабля и механизмов. Рассказав о сложившейся обстановке в порту в связи с одновременным подходом ряда кораблей, тов. Бородулин пред­ ложил нам для сокращения между­ рейсовой стоянки произвести ремонт механизмов своими силами, за исключением работ, связанных со станочной обработкой деталей, а так­ же со сваркой и ремонтом трубопро­ водов. Судоремонтному заводу Главмур- манрыбпрома были даны заказы на эти работы и ремонт самого малого по мощности и размерам агрегата дизель-динамо № 2; На собрании на­ шего небольшого коллектива было единодушно решено отремонтировать своими силами механизмы ко дню выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудя­ щихся — к 27 февраля. Сделать предстояло много, но это нас не сму­ щало. Каждый член машинной команды болел душой за общее дело и поэтому мы не сомневались в ус­ пешном выполнении принятого ре­ шения. В эти дни мы полностью пе­ ребрали главный двигатель, дизель- динамо Ml 1, произвели чистку па­ рового котла, привели в порядок вспомогательные механизмы. Выполнение этих работ требовало не только хорошего знания техники, но и умения выполнять слесарные операции. Например, при замене под­ шипников и колец в двигателях надо было уметь хорошо производитьшаб­ ровку и точную подгонку деталей. Механики, обладая навыками владе­ ния инструментом, успешно справи­ лись с этой работой. Своевременно и качественно выполнялись все опера­ ции. Тщательно проверялись все крепления деталей и надежность контргаек, шайб, шплинтов и т. д. Самоотверженный труд механиков и мотористов принес успех. Уже 15 февраля главный двигатель, а спустя некоторое время и дизель-динамо Ml 1, были отремонтированы и гото­ вы к опробованию. Особенно отличи­ лись на ремонте судовой техники старший машинист секретарь пар­ тийной организации тов. Шутов, коммунисты второй механик тов. Во­ ропаев и третий механик тов. Рети­ вых. Большую помощь оказал нам коммунист механик тов. Бранков, который в течение пяти дней тру­ дился вместе с нами. Сейчас он-ра­ ботает старшим механиком на одном из кораблей сельдяного флота. Хо­ рошо потрудились механик тов. Науменко и моторист тов. Карпук, на короткое время выделенные в помощь машинной команде нашего траулера. Все было бы хорошо, если бы нас не подвели судоремонтники. Получив заказ на ремонт дизель-динамо Ml 2, слесари завода разобрали его в на­ чале февраля и вернулись к нему только 1 марта. Задержку в ремонте этого механизма на заводе мотиви­ ровали отсутствием станка для шли­ фовки коленчатого вала. Кроме того, необходимо отметить недоброкачест­ венное выполнение ремонтных работ, порученных заводу. Так, судоре­ монтниками был допущен грубый брак при ремонте парового котла и его аппаратуры. Задержка в ремонте дизель-дина­ мо Ml 2 не позволила своевременно опробовать главный двигатель и ди­ зель-динамо Ml 1. Приведенный пример убедительно показывает, что успех в проведении ремонта судовых механизмов зависит не только от усилий и опытности машинных команд кораблей, но и от помощи морякам со стороны берего­ вых предприятий. Если нам в прош­ лом году удалось сделать шесть без­ ремонтных стоянок в порту, вместо четырех по обязательству, то в ны­ нешнем году уже в первой стоянке мы столкнулись с трудностями, ко­ торых можно было бы избежать, если бы судоремонтники быстрее и каче­ ственнее выполняли наши неболь­ шие по объему заказы. Это поможет своевременно прово­ дить плановый ремонт и правильную эксплуатацию судовой техники. Ф. БУРЫ Х . Старший механик среднего траулера «Амга». В Мурманском горкоме КПСС На днях бюро Мурманского горкома КПСС обсудило вопрос о технической эксплуатации промысловых судов рыбодобывающих организаций. Бюро горкома КПСС отметило, что в результате плохого ухода за тех­ никой, грубого нарушения правил судовождения и корабельных уста- .вюв, в [раде рыбодобывающих органи­ заций участились аварии судов. Бюро горкома КПСС обязало руко­ водителей Главмурманрыбпрома, тра­ лового и сельдяного флотов, политот­ делы, партийные, комсомольские и профсоюзные организации усилить внимание к правильной организации технической эксплуатации судов и добиться в кратчайший срок полной ликвидации аварий. Слово моряков передового корабля Экипаж траулера «Каеатка» поддержал патриотическое начина­ ние моряков траулеров «Сосковец», «Нева» и «Арга» и включился в социалистические соревнование за отличное состояние судов и механиз­ мов. Mofpmn нашего корайля решили содержать .все алт>егаты в хорошем техническом состоянии, выполнить своими силами ремонтные работы объемом 1500 нормо-чаоов, учиты­ вая постановку судна в ремонт,^ про­ вести в нынешнем года две безре­ монтных стоянки, обеспечить эконо­ мию 1 ,5 процента топлива и 3 про­ цента смазочных материалов. Капитан ЛАПИН, первый помощник капитана НОВИ­ КОВ, старший механик СЕРГЕЕВ. Баренцово море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz