Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
№ 35 (275), 23 марта 1955 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н * 3 О Б Р А Щ Е Н И Е участников первой областной технической конференции молодых передовиков предприятий рыбной промышленности ко всей молодежи рыбной промышленности Мурманской области ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! Советский народ под руководством Коммунистической партии направ ляет все свей усилия на решение величественных задач коммунистиче ского строительства в нашей стране. Активно участвуют в этом всенарод ном деле трудящиеся рыбного Мур- мана. В 1954 году предприятия рыбной промышленности области досрочно завершили выполнение государствен ного плана по вылову рыбы и дали Родине сверх плана 484 тысячи центнеров рыбы. В этом большая за слуга молодых рыбаков, рыбообработ чиков, судоремонтников, портовиков, тарников. В рыбной промышленно сти выросли сотни молодых новато ров производства, имена которых из вестны не только рыбакам Мурмана, но и за пределами области. Боевым помощником партийной организации в 'борьбе за высокие уловы рыбы показал себя комсомоль ско-молодежный экипаж траулера «Анатолий Бредов» во главе с сек ретарем комсомольской организации третьим штурманом Андреем Лопати ным. Несмотря на то, что траулер задержался в ремонте сверх наме ченного графиком срока, моряки траулера выполнили план на 130,4 процента и справились в 1954 году со своими социалистическими обяза тельствами по вылову 50 тысяч центнеров рыбы. На этом корабле сверх плана вы работано 53 тонны рыбьего жира, 62 тонны рыбной муки и 15 тысяч банок консервов. Бережливое, эко номное отношение к промысловому снаряжению, топливу, льду позволи ло морякам траулера «Анатолий Бредов» за девять месяцев снизить себестоимость центнера рыбы-сырца на 13 рублей и получить сверхпла новую прибыль в размере 356 тысяч рублей. Молодые моряки комсомольско-мо лодежного среднего рыболовного траулера № 640 (секретарь комсо мольской организации то®. Блинов) благодаря настойчивому и упорному труду выловили свыше 10 тысяч центнеров сельди, добились повыше ния сортности рыбы на 4 процента и сэкономили 30 дрифтерных сетей, что дало возможность выловить 300 центнеров сельди без дополнитель ных затрат. Больших успехов добилась на Мурманском рыбокомбинате комсо мольско-молодежная смена мастера Галашовой. План по выпуску кон сервов в 1954 году она выполнила на 107,6 процента, выработка кон сервов высшего сорта возросла про тив плана на два процента. Смене присвоено звание «Коллектива от личного качества». Бригада слесарей Мурманской су доверфи, руководимая Алексеем Не- вежимым, правильно организуя свой труд, ежедневно выполняет по две и более норм. Молодые рабочие рыб ного порта грузчик Потапенко, сле сарь Хазов, токарь Заноха — до срочно выполнили свои пятилетние, нормы. Успехи рыбной промышленности области значительны. Но Коммуни стическая партия учит, что совет ские люди не должны успокаиваться на достигнутом, что нам должны быть чужды благодушие, самоуспо коенность и зазнайство. В многоот раслевой рыбной промышленности есть еще много недостатков. Огром ные резервы для увеличения добычи рыбы, выпуска рыбопродукции, улучшения качества судоремонта ис пользуются неполностью. В 1955 году рыбная промышлен ность области должна дать Родине 5 млн. 775 тысяч центнеров рыбы. Это требует новых трудовых усилий молодежи, всех рыбаков нашего бас сейна. Благодаря заботам Коммунистиче ской партии и Советского прави тельства рыбная промышленность хорошо оснащена передовой техни кой. Теперь все зависит от нас и только от нас, от нашей настойчиво сти и умения правильно и полно ис пользовать эти возможности, при вести в действие те огромные резер вы, которыми располагают пред приятия рыбной промышленности. Мы, участники 1-й областной тех нической конференции, обращаемся ко всей молодежи рыбной промыш ленности Мурманской области с при зывом активно участвовать в выпол нении государственного плана 1955 года — завершающего года пятой пятилетки, глубже вникать в хозяй ственную деятельность своих пред приятий, значительно поднять произ водительность труда и личную от ветственность каждого молодого ра бочего за свою работу и свое пове дение. Молодые моряки тралового и сель дяного флотов! Боритесь за вылов 50—60 тысяч центнеров рыбыкаж- ; дым траулером, 10—12 тысяч цент неров сельди — каждым средним траулером. Полнее используйте бога тую технику, не допускайте простоев в порту! Молодые рыбаки-колхозники! Уве личивайте вылов рыбы, полнее ис пользуйте промысловое время. Молодые рыбообработчики! Бори тесь за высокое качество выпускае мой продукции, не допускайте брака в своей работе, увеличивайте ассор тимент рыбной продукции. Помните, что советские люди ждут от нас доб ротные рыбные товары. Молодые судоремонтники! Бори тесь за быстрый и высококачествен ный ремонт кораблей! Крепите со дружество с командами ремонтирую щихся судов. Молодые работники бондарных за водов! Добивайтесь увеличения зы- пуска высококачественной тары, улучшайте технологию производства! Молодые рационализаторы и нова торы производства! Больше вносите :рационализаторских предложений, I направленных на механизацию тру- доемких работ, на экономию мате- ! риалов, на снижение себестоимости выпускаемой продукции. Молодые специалисты рыбной промышленности! Оказывайте боль ше помощи молодым кадрам, смелее внедряйте в практику работы дости жения науки и опыт передовиков. Участники первой областной тех нической конференции твердо увере ны, что их призыв встретит живой отклик в сердцах сотен юношей и девушек рыбной промышленности области, готовых внести свой вклад в общенародное дело создания в на шей стране обилия продуктов пи тания. ЗА ОТЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОЬ Механизмы отремонтированы силами машинной команды Так преодолевались трудности Отход траулера «Комсомолец» в рейс был намечен на 23 февраля. Предполагалось, что в море судно будет находиться 26—29 суток. В день отхода над заливом стоял гу стой туман и без помощи буксира, снабженного специальными прибора ми, двигаться по фиорду было опасно. Моряки стремились как можно быстрее выйти на промысел, поэтому когда подошел буксир, чтобы сопро вождать судно по заливу, экипаж решил не заходить в Тювачубу, где нужно было брать лед, так как это могло вызвать дополнительную, при чем в условиях тумана длительную задержку. Из сведений, полученных в управ лении флота, а также из промысло вых сводок, было известно, что ры ба в то время хорошо ловилась в Центральном районе. Туда и был проложен курс корабля. Но во время перехода на траулер поступило рас поряжение следовать на Гусиную банку, где также появилась рыба. Когда корабль прибыл на Гуси ную банку, рыба там отказа ла. Снова пришлось возвра щаться в Центральный район. Чтобы до минимума сократить потерю про мыслового времени, было решено по пути к месту, где в то время рабо тала основная группа судов, спу стить трал. Это дало хорошие ре зультаты. Когда траулер пришел в о ч е р е д н о й р е й с т р а у л е р а «КОМСОМОЛЕЦ» район обильных уловов, в трюмах его уже находилось свыше десяти тонн рыбы. Наверстывая потерянное время, экипаж трудился особенно напря женно. Несмотря на то, что рыба была большей частью мелкая, а подъемы хорошие, она убиралась без задержки. На подвахту выходили все свободные от вахты члены экипа жа. Хорошо справлялась со своим делом трюмная команда — рыб- мастер тов. Винников, засольщики тт. Павлов и Девиденко. Вся обрабо танная рыба своевременно засали валась. За девять дней промысла в трюмы было уложено около ста двадцати тонн рыбы. Моряки уже подсчиты вали, сколько рыбы удастся им вы ловить до бункеровки, после которой они будут брать рыбу только под свежье. И вдруг эти расчеты были И тут перед экипажем встала но вая трудность. От прошлого рейса на судне осталось всего около семи тонн льда. Его могло хватить не бо лее чем на тридцать тонн рыбы. Как найти выход из положения? Погода в это время стояла мороз ная, судно временами обледеневало. Капитан тов. Соколов и его первый помощник тов. Савинкин решили использовать для сохранения свежей рыбы лед, которым покрывалось судно. Они сами собирали его, разде лывали и отправляли в трюм. Таким образом было уложено свыше десяти тонн рыбы. Чтобы свежая рыба лучше сохра нилась, укладка ее велась на три площадки. Толщина слоя рыбы на каждой площадке не превышала полметра. Чтобы заготовить больше парной рыбы, корабль направился на мур манское мелководье. Первые же подъемы там оказались хорошими. За одни сутки, например, было вы ловлено около тридцати тонн рыбы. Таким образом, j порт траулер до- нарушены радиограммой заместителя ; ставил, несмотря на отсутствие начальника флота тов. Маевского, в \ должного количества льда, свыше которой сообщалось, что в связи с шестидесяти тонн свежья. А всего за постановкой судна в ремонт текущий рейс следует проводить без пополне ния у лихтера.'Ё радиограмме пред лагалось принять все меры к тому, чтобы доставить в порт как можно больше, свежей рыбы. шестнадцать суток нахождения в море экипаж дал 195 тонн рыбы, выполнив, таким образом, задание, предусмотренное на удлиненный рейс. С. КОРОТКОВ. 31 января после пятимесячного плавания в Северной Атлантике сред ний траулер «Амга» вернулся в порт для проведения очередного планово го ремонта. Неплохо потрудились моряки ко рабля в прошлом году. Мы добились наибольшего по управлению «Мур- мансельдь» вылова рыбы на средний траулер. Работая на тресковом про мысле, мы добыли 12.297 центнеров рыбы, а в Северной Атлантике выло вили 3.352 центнера сельди. Успех был достигнут благодаря слаженной работе всего экипажа. Внесла свой вклад в это дело и машинная команда, обеспечившая бесперебой ную, четкую эксплуатацию всех ме ханизмов корабля. Еще на переходе с промысла в порт мною были тщательно подготов лены дефектные ведомости на ремонт двигателей и электрооборудования. Но но приходе в порт меня вызвал к себе главный инженер управления сельдяного флота тов. Бородулин. Он поинтересовался нашей работой на промысле и состоянием техники. Я сказал ему, что необ!одим только профилактический ремонт двигателей и продление документов на срок год ности к эксплуатации корпуса ко рабля и механизмов. Рассказав о сложившейся обстановке в порту в связи с одновременным подходом ряда кораблей, тов. Бородулин пред ложил нам для сокращения между рейсовой стоянки произвести ремонт механизмов своими силами, за исключением работ, связанных со станочной обработкой деталей, а так же со сваркой и ремонтом трубопро водов. Судоремонтному заводу Главмур- манрыбпрома были даны заказы на эти работы и ремонт самого малого по мощности и размерам агрегата дизель-динамо № 2; На собрании на шего небольшого коллектива было единодушно решено отремонтировать своими силами механизмы ко дню выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудя щихся — к 27 февраля. Сделать предстояло много, но это нас не сму щало. Каждый член машинной команды болел душой за общее дело и поэтому мы не сомневались в ус пешном выполнении принятого ре шения. В эти дни мы полностью пе ребрали главный двигатель, дизель- динамо Ml 1, произвели чистку па рового котла, привели в порядок вспомогательные механизмы. Выполнение этих работ требовало не только хорошего знания техники, но и умения выполнять слесарные операции. Например, при замене под шипников и колец в двигателях надо было уметь хорошо производитьшаб ровку и точную подгонку деталей. Механики, обладая навыками владе ния инструментом, успешно справи лись с этой работой. Своевременно и качественно выполнялись все опера ции. Тщательно проверялись все крепления деталей и надежность контргаек, шайб, шплинтов и т. д. Самоотверженный труд механиков и мотористов принес успех. Уже 15 февраля главный двигатель, а спустя некоторое время и дизель-динамо Ml 1, были отремонтированы и гото вы к опробованию. Особенно отличи лись на ремонте судовой техники старший машинист секретарь пар тийной организации тов. Шутов, коммунисты второй механик тов. Во ропаев и третий механик тов. Рети вых. Большую помощь оказал нам коммунист механик тов. Бранков, который в течение пяти дней тру дился вместе с нами. Сейчас он-ра ботает старшим механиком на одном из кораблей сельдяного флота. Хо рошо потрудились механик тов. Науменко и моторист тов. Карпук, на короткое время выделенные в помощь машинной команде нашего траулера. Все было бы хорошо, если бы нас не подвели судоремонтники. Получив заказ на ремонт дизель-динамо Ml 2, слесари завода разобрали его в на чале февраля и вернулись к нему только 1 марта. Задержку в ремонте этого механизма на заводе мотиви ровали отсутствием станка для шли фовки коленчатого вала. Кроме того, необходимо отметить недоброкачест венное выполнение ремонтных работ, порученных заводу. Так, судоре монтниками был допущен грубый брак при ремонте парового котла и его аппаратуры. Задержка в ремонте дизель-дина мо Ml 2 не позволила своевременно опробовать главный двигатель и ди зель-динамо Ml 1. Приведенный пример убедительно показывает, что успех в проведении ремонта судовых механизмов зависит не только от усилий и опытности машинных команд кораблей, но и от помощи морякам со стороны берего вых предприятий. Если нам в прош лом году удалось сделать шесть без ремонтных стоянок в порту, вместо четырех по обязательству, то в ны нешнем году уже в первой стоянке мы столкнулись с трудностями, ко торых можно было бы избежать, если бы судоремонтники быстрее и каче ственнее выполняли наши неболь шие по объему заказы. Это поможет своевременно прово дить плановый ремонт и правильную эксплуатацию судовой техники. Ф. БУРЫ Х . Старший механик среднего траулера «Амга». В Мурманском горкоме КПСС На днях бюро Мурманского горкома КПСС обсудило вопрос о технической эксплуатации промысловых судов рыбодобывающих организаций. Бюро горкома КПСС отметило, что в результате плохого ухода за тех никой, грубого нарушения правил судовождения и корабельных уста- .вюв, в [раде рыбодобывающих органи заций участились аварии судов. Бюро горкома КПСС обязало руко водителей Главмурманрыбпрома, тра лового и сельдяного флотов, политот делы, партийные, комсомольские и профсоюзные организации усилить внимание к правильной организации технической эксплуатации судов и добиться в кратчайший срок полной ликвидации аварий. Слово моряков передового корабля Экипаж траулера «Каеатка» поддержал патриотическое начина ние моряков траулеров «Сосковец», «Нева» и «Арга» и включился в социалистические соревнование за отличное состояние судов и механиз мов. Mofpmn нашего корайля решили содержать .все алт>егаты в хорошем техническом состоянии, выполнить своими силами ремонтные работы объемом 1500 нормо-чаоов, учиты вая постановку судна в ремонт,^ про вести в нынешнем года две безре монтных стоянки, обеспечить эконо мию 1 ,5 процента топлива и 3 про цента смазочных материалов. Капитан ЛАПИН, первый помощник капитана НОВИ КОВ, старший механик СЕРГЕЕВ. Баренцово море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz