Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
№ 34 (274), 20 марта, 1955 г. Молодые рационализаторы рыбного порта За счет внедрения новой техники молодежь добивается повышения производительности труда Среди молодых рабочих пред приятий Мурманского морскогорыб ного порта имеется много рационали заторов. Они творчески решают лю бую производственную задачу, стре мятся к всемерному повышению производительности труда за счет внедрения новой техники и приспо соблений, Токарь авторемонтной мастерской комсомолец тов. Заноха за короткий срок внес пять рационализаторских предложений. Он, например, предло жил конструкцию тисков для креп ления деталей на сверлильном стан ке и конструкцию станка для цент робежной заливки подшипников. Экономия государственных средств от внедрения второго предложения составляет 24 тысячи рублей. Комсомолец тов. Трубин работает аккумуляторщиком. Автор ряда ценных предложений, он помог избе жать простоев автомашин в ремонте, предложив конструкцию приспособ ления для изготовления аккумуля торных клемм из материалов, выбра сываемых в утиль. Рационализатор, старший кранов щик тов. Сучков внедрением двух своих предложений помог ввести в эксплуатацию два мощных электри ческих портальных краиа. Большую помощь рационализатор рам оказывают бригадир слесарей тов. Дундин и инженер автобазы тов. Соколов. Молодые портовики систематиче ски повышают свои технические зна ния. Им доверяется руководство от дельными производственными ynacTj ками. Так, в портовом флоте бывший матрос комсомолец тов. Глазков ра ботает капитаном буксирного паро хода «Александр Матросов». Смен ный инженер-механизатор первого участка тов. Зимин переведен на ру ководящую работу в отдел механиза ции управления порта. В скором времени в рыбном пор ту будет проведен месячник смотра работы рационализаторов и изобре тателей. Он даст возможность выя вить и претворить в жизнь новые творческие замыслы молодых произ водственников наших предприятий. А. ХРАПОВИЦКИИ. Председатель комиссии по массовому изобретательству и механизации при порто вом комитете Мурманского морского рыбного порта. Рост творческой активности Первая областная производственно-техническая конференция молодых рабочих 14—15 марта в Доме культуры имени С. М. Кирова проходила пер вая областная производственно-тех ническая конференция молодежи предприятий рыбной промышленно сти. Перед делегатами конференции с докладом «О задачах молодежи в выполнении и перевыполнении пла на рыбодобычи 1955 года» высту пил начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе. Делегаты — молодые моряки, портовики, рыбообработчики и судо ремонтники — приняли активное участие в работе секций рыбодобычи и поисковой техники, рыбообработ ки, судовых механизмов, судоремон та, выпуска тары, механизации и автотранспорта. В своих выступлениях на секциях делегаты — молодежь предприятий Мурманска, Кандалакши, Полярного, Териберского и других районов — вскрывали неиспользованные резер вы рыбной промышленности нашего бассейна, указывали на недостатки в организации рационализаторской ра боты. Конференция еще раз показала но вый рост творческой активности мо лодых производственников, их жела ние добиться механизации многих трудоемких процессов добычи и об работки рыбы, производства порто вых работ и судоремонта. Конференция приняла обращение к молодежи предприятий рыбной про мышленности Мурманской области. История одного простоя к о р а б л я Моторист плавбазы «Атланти ка?* комсомолец В. П. Зильчен- ко по праву считается одним из лучших в машинной номанде. На снимке: В. П. ЗИЛЬЧЕНКО несет вахту у парового котла. Успешная работа экипажа Тридцать одни сутки продолжалось плавание траулера «Котельнич». Это был первый рейс корабля, только что вступившего в строй тралового флота. Первому рейсу судна сопутствова ли некоторые трудности. Дело в том, что отдел кадров, комплектуя наш экипаж, прислал нам матросами де вять человек новичков, которые впервые шли в море. Это вызвало необходимость уско ренного обучения матросов. Пример но через пять — шесть дней новички научились обезглавливать и обраба тывать рыбу, а через десять дней настойчивой технической учебы та кие матросы, как тт. Терентьев, Ба лыков, Шемякин и другие, стали ра ботать на уровне матроса второго класса. За рейс траулер доставил 253 тон ны рыбы. Задание выполнено на 127 процентов. Экипаж, ободренный первыми тру довыми успехами, взял на себя обя зательство во втором рейсе завер шить квартальный план. Машинная команда решила провести в нынеш нем году шесть безремонтных стоя нок. А. ГАЛИЧКИН. Первый помощник капитана Экипаж траулера «Микоян» взял на себя социалистическое обязатель ство выловить в нынешнем году 49.000 центнеров рыбы. Работать мы начали успешно, но однажды, при швартовке к лихтеру «Поной» в Тюва-губе, куда наш корабль при шел за дополнительным снабжением, была повреждена клюзовая труба, пришлось идти в порт. «Ремонт клюзовой трубы много времени не займет, — думали моря ки. — Можно будет скоро выйти на промысел». Но напрасно мы тешили себя та кой надеждой. Ни главный инженер тралового флота тов. Каменцев, ни главный инженер судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома тов.-Косо- брюхов не приняли каких-либо прак тических мер для своевременного проведения ремонта на траулере. С 14 по 28 февраля наш корабль простаивал вторым корпусом на дальних причалах за пловучей базой «Атлантика». Сюда даже без инст румента было трудно добраться, не говоря уже о производстве каких- либо ремонтных работ. К тому же тт. Каменцев и Кособрюхов сочли удобным свалить вину за простой па ...мороз. Было бы чем отговориться, & траулер пусть постоит! Сварочные работы, действительно, в это время производить было невоз можно. Но на заводе не позаботились и о подготовительных работах: об изготовлении новой клюзовой трубы, снятии обшивки и т. д. Только 1 марта, когда траулер был поставлен к причалу, к нам пришли судоре монтники. Но пришли они явно без желания быстро и качественно вы полнить работу, дать морякам воз можность выйти на промысел. Ничем иным иначе нельзя объяснить той неприглядной картины, какую пред ставлял ремонт нашего корабля. Вот как это было. 1 марта рабо чие завода пробыли на судне два ча са. На другой день они вообще не явились. 3 марта (это на 18-й день нашей вынужденной стоянки в пор ту) они проработали целый... час. До двух часов дня 4 марта судоремонт ников на корабле не было. Срок от хода на промысел был назначен вна чале на 18 часов 5 марта и гут же перенесен на 24 часа. Работы про должались теми же темпами, и срок был перенесен на 6, а затем и на 7 марта. Только на 23 день стоянки вп(.р- ту, в ночь на 8 марта, наш траулер ушел на промысел. Мы хотим знать: когда же руководители промысло вых флотов и судоремонтных пред приятий будут оперативнее решать вопросы ремонта траулеров, когда непроизводительным прозтоли 6j дет положен конец? Корабль из-за этой длительной стоянки потерял много промыслового времени. С. БЕЛ ЯЕВ . Первый помощник капитана траулера «Микоян». Рейсовое задание перевыполнено В первый рейс нынешнего года траулер «Скумбрия» вышел с за позданием из-за того, что завод меж- I дурейсового ремонта задержал уста- !новку топочных рам. Плавание проходило в сложных условиях при штормовой погоде. Тем не менее блашдатш хорошему нро- !мысловому судовождению капитана I тов. Герасимова, умело державшегося на рыбе, улов за одно траление до ходил нередко до пяти — семи тонн. Обработка рыбы систематически ве лась на двух рыбоделах. На помощь палубной команде выходили механи ки, кочегары и другие члены эки пажа, свободные от своей непосред ственной работы. Пример самоотвер женного труда показали матросы тт. Корнилов и Боровиков, засольщик тов. Хапанчук, машинист рыбомуч ной установки тов. Сметанин. В обеспечении успеха немалую роль сыграла машинная команда, ко- i торой руководит старший механик |тов. Завьялов. Однажды лопнула i дымогарная трубка парового котла, i Чтобы не сорвать рейс, машинная ! команда немедленно устранила вто |повреждение. , Вернувшись в порт, траулер доста- ' вил около 210 тонн свежей и соле- ной рыбы, 10 тысяч банок консер- Iboib, 4,5 тонны рыбьего жира и 11 тонн рыбной муки. В . ЛЕНТИН. Первый помощник капитана траулера «Скумбрия». ЗА ОТЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОВ Неоправданное спокойствие Правильная техническая эксплу-' атация траулеров является одним из важнейших условий повышения добычи и обработки рыбы. Строгое соблюдение правил технической эксплуатации судов, графиков про филактических осмотров и ремон тов поможет обеспечить выполне ние задач, поставленных перед рыбаками партией и правительст вом по увеличению вылова рыбы к концу 1955 года в два с половиной раза по сравнению с 1950 годом. Однако руководители отдела флота Главмурманрыбпрома, тралового и сельдяного флотов тт. Киреев, Гу- нин, Каменцев, Бородулин и дру гие забывают о том, что решение этой задачи зависит от того, как будет эксплуатироваться каждый промысловый корабль. О плохой технической эксплуа тации кораблей нашего бассейна свидетельствует тот факт, что 78 процентов всех аварий, произошед ших в 1954 году, имели место из- за нарушения Правил технической эксплуатации, Правил предупреж дения столкновений судов и грубых нарушений производственной дис циплины. Как видно, в отделе фло та главка и управлениях тралового и сельдяного флотов царит неоп равданное спокойствие. КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ... Тревожные сигналы об ухудше нии технического состояния посту пают с ряда промысловых судов. Вот примеры безобразного отно шения к эксплуатации кораблей. Траулер «Краб», как известно, используется траловым флотом в качестве учебного судна. На ко рабле, где проходят практику кур санты учебных заведений Мини стерства рыбной промышленности, должен быть образцовый порядок, будущие моряки должны перенять все практические навыки правиль ной эксплуатации судовой техники. .Что же происходит в действи тельности? Из-за плохой техниче ской эксплуатации судна, несоблю дения графиков ремонта и осмот ра техники, из-за частой смены ко мандного состава, а также из-за равнодушного отношения к кораб лю со стороны управления тралово го флота и; в первую очередь, тех нического отдела, траулер «Краб» в 1953 году был лишен класса Морского Регистра СССР, а в 1954 году переведен в ограниченно-год ное состояние. В конце года, когда корабль ока зался в аварийном состоянии и был приведен в порт на буксире, Мур манская инспекция Морского Ре гистра СССР запретила его экс плуатацию. Ремонт траулера «Краб» на 1955 год не был запла нирован и поэтому он простаивает сейчас у причалов. Как можно в таких условиях научить курсан тов мореходных училищ правильно эксплуатировать судовую тех нику?На траулере «Ёрш» в октябре 1954 года был обнаружен специальным осмотром полный износ вспомогательных механизмов машинной установки. При этом на рамовой шейке коленчатого вала парового двигателя центробежного насоса оказалось коррозийное разъедание дочетырех— пяти миллиметров. Это свидетельствует о том,что механизм длительноевремя эксплуатировался без смазки и шейка вала поливалась забортной водой от сальника вала крылатки. А ведь каждому механику известно, что этот механизм должен проверяться через каждые 30 минут работы. Для приведения в порядок вспомогательных механизмов на траулере «Ёрш» было потеряно полтора месяца. На траулерах «Щука», «Анадырь», «Урал» (постройки 1952 года) из-за отсутствия должного ухода и несвоевременной смазки преждевременно износились червячные шестерни барабанного вала рулевых машин, на смену которых затрачивалось по 10 — 15 суток О ПАРОВЫХ КОТЛАХ И КАД РАХ Безграмотно эксплуатируются паровые котлы на ряде кораблей тралового флота. Так, на траулерах типа «Рига» были допущены просадки топок из-за попадания масла в котел и его чрезмерной форсировки. В аварийном ремонте из-за этого простояли в общей сложности семь месяцев траулеры «Метеор», «Челябинск», «Абхазия», «Узбекистан», «Сванетия», «Украина» и «Луч». Странным кажется отношение руководителей отделов главка и тралового флота к этим вопиющим безобразиям. Два года тому назад комиссией Мурманского областного комитета КПСС иинспекцией Морского Регистра СССР были рекомендованы меры по улучшению технической эксплуатации котлов, но они до сих пор не претворяются в жизнь. Так, например, не на всех судах применяется искусственная принудительная циркуляция воды в котле при разводке параотО до2-хкилограммов на квадратный сантиметр. Все еще в кочегарке на рабочих местах нет кратких инструкций по обслуживанию котла. Отсутствует у руководителей флота и забота о создании устойчивых квалифицированных кадров. Нет кочегаров-наставников, которые могли бы обучать кочегаров передовым методам труда личным показом на рабочем месте. Неверно используются механики-наставники. Так, механик-наставник тов. Фукс около года работал старшим механиком на траулере «Узбекистан». Плавали старшими механиками, не выполняя своих прямых обязанностей механиков-наставни- ков, тт. Корсунь и Каменко. До сих пор не укомплектована теплотехническая группа. На траулерах «е ведется инлидирование машин, не проводятся теплотехнические испытания, не определяются оптимальные режимы работы установок. А пользу такой работы убедительно показали теплотехнические испытания машинно-котельной установки на траулере «Молдавия», проведенные работниками одного ленинградского института. Эти испытания подтвердили предположение о пе- ренапряженности работы котлов на траулерах типа «Рига», помогли ликвидировать к концу 1954 года «эпидемию» просадок топок на ■этих кораблях. * * * В траловом флоте есть все условия для улучшения технической эксплуатации кораблей. Необходимо добиться изучения и применения на практике всеми руководителями Правил технической эксплуатации, привить механикам, машинистам, кочегарам чувство ответственности за сохранение ценнейшего имущества, каким являются судовые механизмы. Технический отдел должен изучить и распространить опыт передовых машинных командтраулеров. Нельзя допускать неоправданной переброски специалистов с одного корабля на другой. Необходимо создать все условия для отличной эксплуатации судовой техники. В. СКУПСКИИ. Старший инспектор Мур манской инспекции Морско го Регистра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz