Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА БОРЬБА С АВАРИЯМИ— ДЕЛО БОЛЬШОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство принимают все меры к тому, чтобы максималь­ но использовать богатейшие рыбные богатства Баренцова моря и Север­ ной Атлантики. С этой целью в Мур­ манском бассейне создана крупная индустрия рыбной промышленности, промысловики вооружены перво­ классной современной рыболовной техникой. Каждый траулер, оборудованный и снабженный новой техникой и орудиями лова, представляет из себя, большую государственную ценность — всенародное достояние. Советское государство, вооружая рыбаков MyPj мана первоклассной дорогостоящей техникой, которая облегчила работу рыбаков, повысила производитель­ ность их труда и заработки, одновре­ менно требует от тружеников моря взять из этой техники все, на что она способна, давать стране как можно больше рыбы и разнообразных рыбных продуктов. Для того, чтобы выполнить по­ ставленные перед рыбаками Мурма- на задачи, необходимо настойчиво овладевать современной техникой, ценить ее, тщательно ухаживать за механизмами, относиться к ним бе­ режно, по-государственному. Большинство рыбаков Мурмана так и поступают. Об этом показыва­ ют результаты промысловой работы многих экипажей кораблей тралово­ го и сельдяного флотов, выловивших в 1954 году по 50—60—70 ты­ сяч центнеров рыбы на каждый траулер и по 10 и более тысяч цент­ неров сельди на каждый средний траулер. Практика промысловой работы по­ казывает, что там, где руководство корабля, партийная, комсомольская и профсоюзная организации повсе­ дневно,воспитывают членов экипажа в духе коммунистического отноше­ ния к труду и общественной социа­ листической собственности, борются за укрепление трудовой и производ­ ственной дисциплины, проявляют за­ боту о повышении деловой квалифи­ кации моряков, повседневно изуча­ ют корабельные уставы, здесь, как правило, производственный успех, нет аварий судов и механизмов. К сожалению, не везде дело об­ стоит так. Об этом говорят многочис­ ленные факты аварий судов, меха­ низмов и орудий лова, которые на­ носят производству и государству не только большой материальный ущерб, но и являются одной из глав­ ных причин срыва государственного плана по добыче рыбы. Например, в результате аварий траулера «Ф. Дзер­ жинский» нанесен убыток государ- Производство строительных материалов в новом сезоне ству в сумме 36 тысяч рублей и од­ новременно потеряно 800 часов про­ мыслового времени, что равносильно потере сотен тонн рыбы. Уже в этом году в траловом флоте из-за аварий только четырех судов было затраче­ но на ремонт более 80 тысяч рублей, а потери промыслового времени со­ ставили 2.500 часов. Анализ аварий судов, механизмов и орудий лова показывает, что в большинстве случаев основной при­ чиной аварий являются грубые нару­ шения правил судовождения, халат­ ность и невнимательность при ис­ полнении служебных обязанностей, несение вахты в нетрезвом виде. Характерно в этом отношении столк­ новение в море на промысле двух траулеров «Ржев» и «Мойва», око- тором сообщалось в газете «Рыбный Мурман» за 18 марта с. г. В резуль­ тате этого столкновения оба корабля получили серьезные повреждения, временно вышли из строя. Мате­ риальный ущерб выразился в десят­ ках тысяч рублей, а потеря промыс­ лового времени составила более 900 часов. Такой случай мог произойти толь­ ко при отсутствии должной бдитель­ ности среди команд этих корабчей и при явном нарушении правил судо­ вождения. Не только капитаны трау­ леров «Ржев» тов. Федоров и «Мой­ вы» тов. Коломецкий, но и все мо­ ряки тралового и сельдяного флотов должны сделать для себя практиче­ ские выводы, к каким печальным результатам могут привести беспеч­ ность и благодушие, недобросовест­ ное отношение к своим служебным обязанностям отдельных моряков. Нельзя снять ответственности за аварийность траулеров и с руковод­ ства тралового и сельдяного флотов. Нечего греха таить, хозяйственные руководители флотов иногда либе­ ральничают с аварийщиками, не всегда привлекают их к суровой от­ ветственности, мало предъявляют требовательности к командному со­ ставу траулеров. Нельзя терпеть таких позорных явлений, как аварии судов, механиз­ мов и орудий лова. Можно и нужно в короткий срок полностью ликви­ дировать аварийность судов. Для этого необходимо, чтобы хозяйствен­ ные руководители, партийные, ком­ сомольские и профсоюзные органи­ зации, все политработники трауле­ ров широко разъяснили морякам об огромном ущербе от аварий судов, механизмов и орудий лова, наноси­ мом производству и государству, и мобилизовали всех моряков на борь­ бу с аварийностью, на укрепление трудовой и производственной дис- цНИЛИНЫ* Вступают в новый сезон произ­ водства строительных материалов за­ воды промысловой кооперации в Ставропольском и Краснодарском краях. Кабардинской АССР и в дру­ гих южных районах страны. Только ка территории РСФСР в ближайшее время будет пущено более шестисот предприятий по выработке кирпича. Кроме того, сейчас заканчивается сооружение еще 85 кирпичных за-' водов на Урале, в Сибири, на Даль­ нем Востоке. По сравнению с прош­ лым годом производство кирпича возрастет почти в два раза. В Орловской области намечено по­ строить первый завод по производ­ ству вяжущих материалов тончай­ шего помола. Он будет выпускать □ бесцементные крупные блоки с при­ менением песка, извести и другого недефицитного сырья. На базе местного сырья заводы и артели промысловой кооперации ос­ ваивают производство новых строи­ тельных материалов — шлаководни- стых цементных листов, заменяющих шифер, перегородочных и камыши­ товых плит. Широко (фганизуется подготовка <иповышение квалифика­ ции работников кирпично-черепич­ ной, известковой и других отраслей производства строительных материа­ лов. Особое внимание уделяется при­ менению новых методов обжига и сушит кирпича, рекомендованных знатным воронежским новатором П. Дувановым. □ Первые уловы тихоокеанской сельди Недавно поисковое судно щотмор- j быстро обметал кошельковым нево- ской рыбопромысловой разведки под ! дом пространство моря вокруг све- командой капитана Колегова обнару­ жило возле острова Монерон (Япон­ ское море) скопления преднересто­ вой сельди. Днем косяки держались на глубине 250— 300 метро® и лишь ночью всплывали ближе к по­ верхности моря. Определив с помощью гидроаку- тящегося буя. Когда невод рыбаки подтянули к борту траулера, из не­ го было вычерпано около двух с по­ ловиной тысяч пудов сельди. По сообщению экипажа судна сельдь очень крупная. К острову Монерояу начали выхо- __________ , I дить основные силы хорошо осна- стических приборов меетонакожде- ; f Ппимппгкпй грльяяной экс- ние самого крупного косяка, рыба- g S i , ириморскои сельдянои экс ки-раэведчики сбросили над ним плавучий светящийся буй. Вышед- Весенний промысел начался здесь ший в этот район экипаж рыболов- почти на полмесяца раныпе обыч­ ного траулера капитана Матвеева ного. □ □ Выполнен квартальный план добычи рыбы Моряки тралового флота треста «Севрыба» добились нового успеха. 14 марта выполнили на 18 дней раньше срока план первого кварта­ ла. Добыто рыбы на 23 тысячи центнеяюв больше, чем на то же (вре­ мя прошлого года. Экипажи передовых траулеров «Дельфин», «Николаев» и «Печора» □ соревнуются за досрочное выполне­ ние полугодового плана. * * * 13 марта рыбная промышлен­ ность бассейна, включая предприя­ тия и рыболовецкие колхозы, рас­ положенные на территории Хаба­ ровского края и Магаданской обла­ сти, досрочно выполнили кварталь­ ный план добычи рыбы. □ Сто пассажирских линий В Московском речном пароходстве утверждено расписание движения пассажирских судов на навигацию 1955 года. Сообщения по Моокве-реке, Оке, Волге, по каналу имени Москвы и Рыбинскому морю значительно рас­ ширяются. Открывается несколько новых местных линий на притокаа Волги в районе городов Кимры и Каляаин, а также на Оке для улуч­ шения обслуживания сельского на­ селения. На водных магистралях Москва— Ростов, Москва— Астрахань, Мо­ сква — Молотов и Москва — Уфа пароходы и теплоходы будут ухо­ дить ив столицы через день. Движе­ ние судов до Ростова и Молотова начнется с первых дней навигации, а до Уфы и Астрахани — с 1 июня. По маршруту Москва — Уфа бу­ дут курсировать новые комфорта­ бельные пароходы «Алексей Тол­ стой», «Демьян Бедный» и другие. Пассажирский флот столичного па­ роходства пополняется новыми теп­ лоходами типа «Москвич», «Кали- нинец», «Озерный москвич». В общей сложности в бассейне Московского речного пароходства бу­ дет открыто более ста пассажирских 1 МАЯ - ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ! Труд во имя Родины Самоотверженно трудились мо­ ряки траулера «Анатолий Бредов» в прошлом году. Вместо 38,5 тысяч центнеров рыбы, предусмотренных годовым планом, они выловили бо­ лее 50 тысяч центнеров. За трудо­ вые успехи экипажу траулера был присужден переходящий вымпел Министерства рыбной промышлен­ ности СССР. 18 марта корабль вернулся в порт из очередного рейса. На при­ чале моряков встречали представи­ тели политотдела тралового флота, базового комитета профсоюза, об­ кома комсомола, общественных ор­ ганизаций. В торжественной обста­ новке председатель базового коми­ тета профсоюза тов. Иванов вру­ чил капитану траулера тов. Расска­ зову почетную грамоту Министер- сва рыбной промышленности СССР за успешное выполнение плана прошлого года. Комсомольско-молодежный эки­ паж траулера «Анатолий Бредов» не успокаивается на достигнутом. Верные патриоты своей Родины, моряки этого судна добиваются вы­ соких уловов рыбы и в 1955 году. Особенно успешно они провели последний рейс. За 18 суток пла­ вания экипаж доставил в порт 220 тонн рыбы (вместо 130 тонн, пре­ дусмотренных рейсовым заданием), в том числе 100 тонн свежья, вы­ работали более девяти тысяч банок консервов, 12 тонн рыбной муки. Во время рейса на судне состоя­ лось комсомольское собрание на тему — «Как ты хранишь честь комсомольско-молодежного трауле­ ра». Этот вопрос глубоко затронул каждого комсомольца, каждого мо­ лодого моряка. В прениях высту­ пило девять человек. Взволнованно говорили комсомольцы о том, что они не пожалеют сил, энергии и знаний, чтобы новыми трудовыми успехами умножить славу и честь своего родного корабля. Поддерживая инициаторов пред­ майского соревнования — моряков «Аксая», экипаж траулера «Ана­ толий Бредов» на общем собрании, проведенном в море, единодушно решил выполнить план четырех месяцев к 10 апреля, а к 1 мая выловить сверх плана 2,5 тысячи центнеров рыбы. ...Восемнадцать суток находился траулер «Анатолий Бредов» на промысле. За это время экипаж судна продемонстрировал лучшие качества советских моряков — вы­ носливость, настойчивость и дис­ циплинированность. Несмотря на встречающиеся в рейсе трудности, самоотверженно работали матросы тт. Мельников, Кузнецов, Третья­ ков, Дмитриев, Салмов, Услугин, кочегары тт. Максименко, Илью- щенко, Васильев, Велюш, второй механик тов. Притчин, консервный мастер тов. Саламаничев, маши­ нист рыбомучной установки тов. Новожилов и другие. Экипаж траулера полон реши­ мости достойно встретить 1 Мая, выловить в нынешнем году 50 ты­ сяч центнеров рыбы. Е. КА РАЧЕВС КИИ . Соревнование китобоев и моряков тралового флота Капитан-директор китобойной фло­ тилии «Слава», промышляющей в Антарктике, тов. Соляник ради­ рует: «Моряки китобойной флотилии «Слава» успешно реализовали зада­ ние третьей пятидневки марта на 163,5 процента. 15 марта флотилия досрочно завершила выполнение своего рейсового задания». * * * Соревнующиеся с китобоями мо­ ряки Мурманского тралового флота, задание третьей пятидневки марта выполнили на 119,2 процента. На всех участках строительства Горьковской ГЭС ширится соревнование за досрочную сдачу гидротехнических сооружений в эксплуатацию. На площадке наступает предпусковой период. Пол­ ным ходом идет подготовка к перекрытию русла Волги. На сним- в к сборка верхних ворот 14-го шлюза. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. С л о в о рыбообработчиков Отвечая на призыв экипажа траулера «Аксай», коллектив ры­ бозавода № 2 включился в пред­ майское социалистическое соревно­ вание и обязался выполнить че­ тырехмесячный план на 10 дней раньше срока и к 1 мая дать сверх плана 40 тысяч центнеров соленых и свежемороженых товаров. Рыбообработчики решили за счет укрепления трудовой и производст­ венной дисциплины, улучшения ор­ ганизации труда повысить произво­ дительность труда на один про­ цент против плана; снизить себе­ стоимость выпускаемой продукции на 0,2 процента; путем лучшего использования емкости тары при укладке рыбы сэкономить бочко­ тары на 60 тысяч рублей. По поручению собрания рыбозавода № 2: И. АЛ ЕК ­ С ЕЕВ — и. о. директора, О. ПЕВЦОВА — секретарь парторганизации, К. КРАС ­ НИКОВ — председатель месткома, Р . КИРЮШАТО- ВА — секретарь комсо­ мольской организации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz