Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА БОРЬБА С АВАРИЯМИ— ДЕЛО БОЛЬШОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ Коммунистическая партия и Со ветское правительство принимают все меры к тому, чтобы максималь но использовать богатейшие рыбные богатства Баренцова моря и Север ной Атлантики. С этой целью в Мур манском бассейне создана крупная индустрия рыбной промышленности, промысловики вооружены перво классной современной рыболовной техникой. Каждый траулер, оборудованный и снабженный новой техникой и орудиями лова, представляет из себя, большую государственную ценность — всенародное достояние. Советское государство, вооружая рыбаков MyPj мана первоклассной дорогостоящей техникой, которая облегчила работу рыбаков, повысила производитель ность их труда и заработки, одновре менно требует от тружеников моря взять из этой техники все, на что она способна, давать стране как можно больше рыбы и разнообразных рыбных продуктов. Для того, чтобы выполнить по ставленные перед рыбаками Мурма- на задачи, необходимо настойчиво овладевать современной техникой, ценить ее, тщательно ухаживать за механизмами, относиться к ним бе режно, по-государственному. Большинство рыбаков Мурмана так и поступают. Об этом показыва ют результаты промысловой работы многих экипажей кораблей тралово го и сельдяного флотов, выловивших в 1954 году по 50—60—70 ты сяч центнеров рыбы на каждый траулер и по 10 и более тысяч цент неров сельди на каждый средний траулер. Практика промысловой работы по казывает, что там, где руководство корабля, партийная, комсомольская и профсоюзная организации повсе дневно,воспитывают членов экипажа в духе коммунистического отноше ния к труду и общественной социа листической собственности, борются за укрепление трудовой и производ ственной дисциплины, проявляют за боту о повышении деловой квалифи кации моряков, повседневно изуча ют корабельные уставы, здесь, как правило, производственный успех, нет аварий судов и механизмов. К сожалению, не везде дело об стоит так. Об этом говорят многочис ленные факты аварий судов, меха низмов и орудий лова, которые на носят производству и государству не только большой материальный ущерб, но и являются одной из глав ных причин срыва государственного плана по добыче рыбы. Например, в результате аварий траулера «Ф. Дзер жинский» нанесен убыток государ- Производство строительных материалов в новом сезоне ству в сумме 36 тысяч рублей и од новременно потеряно 800 часов про мыслового времени, что равносильно потере сотен тонн рыбы. Уже в этом году в траловом флоте из-за аварий только четырех судов было затраче но на ремонт более 80 тысяч рублей, а потери промыслового времени со ставили 2.500 часов. Анализ аварий судов, механизмов и орудий лова показывает, что в большинстве случаев основной при чиной аварий являются грубые нару шения правил судовождения, халат ность и невнимательность при ис полнении служебных обязанностей, несение вахты в нетрезвом виде. Характерно в этом отношении столк новение в море на промысле двух траулеров «Ржев» и «Мойва», око- тором сообщалось в газете «Рыбный Мурман» за 18 марта с. г. В резуль тате этого столкновения оба корабля получили серьезные повреждения, временно вышли из строя. Мате риальный ущерб выразился в десят ках тысяч рублей, а потеря промыс лового времени составила более 900 часов. Такой случай мог произойти толь ко при отсутствии должной бдитель ности среди команд этих корабчей и при явном нарушении правил судо вождения. Не только капитаны трау леров «Ржев» тов. Федоров и «Мой вы» тов. Коломецкий, но и все мо ряки тралового и сельдяного флотов должны сделать для себя практиче ские выводы, к каким печальным результатам могут привести беспеч ность и благодушие, недобросовест ное отношение к своим служебным обязанностям отдельных моряков. Нельзя снять ответственности за аварийность траулеров и с руковод ства тралового и сельдяного флотов. Нечего греха таить, хозяйственные руководители флотов иногда либе ральничают с аварийщиками, не всегда привлекают их к суровой от ветственности, мало предъявляют требовательности к командному со ставу траулеров. Нельзя терпеть таких позорных явлений, как аварии судов, механиз мов и орудий лова. Можно и нужно в короткий срок полностью ликви дировать аварийность судов. Для этого необходимо, чтобы хозяйствен ные руководители, партийные, ком сомольские и профсоюзные органи зации, все политработники трауле ров широко разъяснили морякам об огромном ущербе от аварий судов, механизмов и орудий лова, наноси мом производству и государству, и мобилизовали всех моряков на борь бу с аварийностью, на укрепление трудовой и производственной дис- цНИЛИНЫ* Вступают в новый сезон произ водства строительных материалов за воды промысловой кооперации в Ставропольском и Краснодарском краях. Кабардинской АССР и в дру гих южных районах страны. Только ка территории РСФСР в ближайшее время будет пущено более шестисот предприятий по выработке кирпича. Кроме того, сейчас заканчивается сооружение еще 85 кирпичных за-' водов на Урале, в Сибири, на Даль нем Востоке. По сравнению с прош лым годом производство кирпича возрастет почти в два раза. В Орловской области намечено по строить первый завод по производ ству вяжущих материалов тончай шего помола. Он будет выпускать □ бесцементные крупные блоки с при менением песка, извести и другого недефицитного сырья. На базе местного сырья заводы и артели промысловой кооперации ос ваивают производство новых строи тельных материалов — шлаководни- стых цементных листов, заменяющих шифер, перегородочных и камыши товых плит. Широко (фганизуется подготовка <иповышение квалифика ции работников кирпично-черепич ной, известковой и других отраслей производства строительных материа лов. Особое внимание уделяется при менению новых методов обжига и сушит кирпича, рекомендованных знатным воронежским новатором П. Дувановым. □ Первые уловы тихоокеанской сельди Недавно поисковое судно щотмор- j быстро обметал кошельковым нево- ской рыбопромысловой разведки под ! дом пространство моря вокруг све- командой капитана Колегова обнару жило возле острова Монерон (Япон ское море) скопления преднересто вой сельди. Днем косяки держались на глубине 250— 300 метро® и лишь ночью всплывали ближе к по верхности моря. Определив с помощью гидроаку- тящегося буя. Когда невод рыбаки подтянули к борту траулера, из не го было вычерпано около двух с по ловиной тысяч пудов сельди. По сообщению экипажа судна сельдь очень крупная. К острову Монерояу начали выхо- __________ , I дить основные силы хорошо осна- стических приборов меетонакожде- ; f Ппимппгкпй грльяяной экс- ние самого крупного косяка, рыба- g S i , ириморскои сельдянои экс ки-раэведчики сбросили над ним плавучий светящийся буй. Вышед- Весенний промысел начался здесь ший в этот район экипаж рыболов- почти на полмесяца раныпе обыч ного траулера капитана Матвеева ного. □ □ Выполнен квартальный план добычи рыбы Моряки тралового флота треста «Севрыба» добились нового успеха. 14 марта выполнили на 18 дней раньше срока план первого кварта ла. Добыто рыбы на 23 тысячи центнеяюв больше, чем на то же (вре мя прошлого года. Экипажи передовых траулеров «Дельфин», «Николаев» и «Печора» □ соревнуются за досрочное выполне ние полугодового плана. * * * 13 марта рыбная промышлен ность бассейна, включая предприя тия и рыболовецкие колхозы, рас положенные на территории Хаба ровского края и Магаданской обла сти, досрочно выполнили кварталь ный план добычи рыбы. □ Сто пассажирских линий В Московском речном пароходстве утверждено расписание движения пассажирских судов на навигацию 1955 года. Сообщения по Моокве-реке, Оке, Волге, по каналу имени Москвы и Рыбинскому морю значительно рас ширяются. Открывается несколько новых местных линий на притокаа Волги в районе городов Кимры и Каляаин, а также на Оке для улуч шения обслуживания сельского на селения. На водных магистралях Москва— Ростов, Москва— Астрахань, Мо сква — Молотов и Москва — Уфа пароходы и теплоходы будут ухо дить ив столицы через день. Движе ние судов до Ростова и Молотова начнется с первых дней навигации, а до Уфы и Астрахани — с 1 июня. По маршруту Москва — Уфа бу дут курсировать новые комфорта бельные пароходы «Алексей Тол стой», «Демьян Бедный» и другие. Пассажирский флот столичного па роходства пополняется новыми теп лоходами типа «Москвич», «Кали- нинец», «Озерный москвич». В общей сложности в бассейне Московского речного пароходства бу дет открыто более ста пассажирских 1 МАЯ - ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ! Труд во имя Родины Самоотверженно трудились мо ряки траулера «Анатолий Бредов» в прошлом году. Вместо 38,5 тысяч центнеров рыбы, предусмотренных годовым планом, они выловили бо лее 50 тысяч центнеров. За трудо вые успехи экипажу траулера был присужден переходящий вымпел Министерства рыбной промышлен ности СССР. 18 марта корабль вернулся в порт из очередного рейса. На при чале моряков встречали представи тели политотдела тралового флота, базового комитета профсоюза, об кома комсомола, общественных ор ганизаций. В торжественной обста новке председатель базового коми тета профсоюза тов. Иванов вру чил капитану траулера тов. Расска зову почетную грамоту Министер- сва рыбной промышленности СССР за успешное выполнение плана прошлого года. Комсомольско-молодежный эки паж траулера «Анатолий Бредов» не успокаивается на достигнутом. Верные патриоты своей Родины, моряки этого судна добиваются вы соких уловов рыбы и в 1955 году. Особенно успешно они провели последний рейс. За 18 суток пла вания экипаж доставил в порт 220 тонн рыбы (вместо 130 тонн, пре дусмотренных рейсовым заданием), в том числе 100 тонн свежья, вы работали более девяти тысяч банок консервов, 12 тонн рыбной муки. Во время рейса на судне состоя лось комсомольское собрание на тему — «Как ты хранишь честь комсомольско-молодежного трауле ра». Этот вопрос глубоко затронул каждого комсомольца, каждого мо лодого моряка. В прениях высту пило девять человек. Взволнованно говорили комсомольцы о том, что они не пожалеют сил, энергии и знаний, чтобы новыми трудовыми успехами умножить славу и честь своего родного корабля. Поддерживая инициаторов пред майского соревнования — моряков «Аксая», экипаж траулера «Ана толий Бредов» на общем собрании, проведенном в море, единодушно решил выполнить план четырех месяцев к 10 апреля, а к 1 мая выловить сверх плана 2,5 тысячи центнеров рыбы. ...Восемнадцать суток находился траулер «Анатолий Бредов» на промысле. За это время экипаж судна продемонстрировал лучшие качества советских моряков — вы носливость, настойчивость и дис циплинированность. Несмотря на встречающиеся в рейсе трудности, самоотверженно работали матросы тт. Мельников, Кузнецов, Третья ков, Дмитриев, Салмов, Услугин, кочегары тт. Максименко, Илью- щенко, Васильев, Велюш, второй механик тов. Притчин, консервный мастер тов. Саламаничев, маши нист рыбомучной установки тов. Новожилов и другие. Экипаж траулера полон реши мости достойно встретить 1 Мая, выловить в нынешнем году 50 ты сяч центнеров рыбы. Е. КА РАЧЕВС КИИ . Соревнование китобоев и моряков тралового флота Капитан-директор китобойной фло тилии «Слава», промышляющей в Антарктике, тов. Соляник ради рует: «Моряки китобойной флотилии «Слава» успешно реализовали зада ние третьей пятидневки марта на 163,5 процента. 15 марта флотилия досрочно завершила выполнение своего рейсового задания». * * * Соревнующиеся с китобоями мо ряки Мурманского тралового флота, задание третьей пятидневки марта выполнили на 119,2 процента. На всех участках строительства Горьковской ГЭС ширится соревнование за досрочную сдачу гидротехнических сооружений в эксплуатацию. На площадке наступает предпусковой период. Пол ным ходом идет подготовка к перекрытию русла Волги. На сним- в к сборка верхних ворот 14-го шлюза. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. С л о в о рыбообработчиков Отвечая на призыв экипажа траулера «Аксай», коллектив ры бозавода № 2 включился в пред майское социалистическое соревно вание и обязался выполнить че тырехмесячный план на 10 дней раньше срока и к 1 мая дать сверх плана 40 тысяч центнеров соленых и свежемороженых товаров. Рыбообработчики решили за счет укрепления трудовой и производст венной дисциплины, улучшения ор ганизации труда повысить произво дительность труда на один про цент против плана; снизить себе стоимость выпускаемой продукции на 0,2 процента; путем лучшего использования емкости тары при укладке рыбы сэкономить бочко тары на 60 тысяч рублей. По поручению собрания рыбозавода № 2: И. АЛ ЕК С ЕЕВ — и. о. директора, О. ПЕВЦОВА — секретарь парторганизации, К. КРАС НИКОВ — председатель месткома, Р . КИРЮШАТО- ВА — секретарь комсо мольской организации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz