Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

№ 26 (266), 2 марта 1955 г Р Ы Б Н ЫЙ МУ Р МА Н 3 ЗАКРЕПИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ УСПЕХИ ПРЕДВЫБОРНОГО СОРЕВНОВАНИЯ! Слова не разошлись с делом Большой трудовой победой отметил экипаж нашего корабля день выбо­ ров в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудя­ щихся. Уходя 10 февраля на промы­ сел трески, мы имели задание выло­ вить за 25 суток 38 тонн рыбы. Встав на предвыборную трудовую вахту, экипаж решил досрочно спра­ виться с рейсовым заданием. Слово моряков не разошлось с делом: 27 февраля мы нернулись в порт, до­ ставив более 80 тонн рыбы. Пере­ выполнен и рейсовый план по заго­ товке тресковой печени. Эта победа была достигнута бла­ годаря самоотверженному труду все­ го экипажа. Слаженно трудились ма­ стера по добыче и рыбообработ­ чики. Машинная команда, руководи­ мая тов. Царевым, сумела устранить неисправность масляного насоса, что дало возможность продолжать ' рейс без захода в порт. В . НЕПОМИЛУЕВ. Радист среднего № 434. траулера В передовом коллективе Коллектив электрорадиоцеха су­ доремонтного завода Главмурманрыб- прома, как и все трудящиеся нашей области, исполнил свой гражданский долг, единодушно проголосовав за народных избранников в органы го­ сударственной власти. Электрики и радиомонтеры встретили день выбо­ ров достойным трудовым подарком. 25 февраля цех завершил выполне­ ние своего предвыборного социали­ стического обязательства, справив­ шись с программой двух месяцев на 106 процентов. Хорошо поработали бригады электриков, возглавляемые тт. Реми­ зовым, Зайцевым и Желтыбкиным, бригады радиомонтеров, руководи­ мые тт. Шуняевым, Чистоноговым и другие. Среди избирателей-судоремонтни- ков были молодые рабочие, впервые осуществившие право избирать, предоставленное им Конституцией СССР. Среди них радиомонтер Вита­ лий Сизов и ученик радиомонтера Евгений Однорог, успешно справ­ ляющиеся с заданиями по ремонту судовой радиоаппаратуры. Р. ПОТАПОВ. Радиомонтер судоремонтно­ го завода Главмурманрыб- прома. I * С п о л ным г р у з о м ттжш&ттттттттнтшттжж Рейс завершен успешно На благо Родины Успешно трудятся моряки сельдя­ ного флота на промысле в Северной Атлантике. Многие экипажи досроч­ но справились с выполнением со­ циалистических обязательств, при­ нятых в ознаменование дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в мест­ ные Советы депутатов трудящихся. Экипаж среднего траулера № 421 (капитан тов. Лысков) свое обяза­ тельство — ко дню выборов выпол­ нить план двух месяцев — завер­ шил досрочно, 21 февраля. В этот же день досрочно выполнили фев­ ральский план моряки среднего тра­ улера Л? 240 (капитан тов. Тимо­ феев). Еще более крупной победы добился коллектив среднего трауле­ ра >8 4123 (капитан тов. Диде- рихс), выполнивший досрочно план первого квартала. При плане в 1640 центнеров, моряки этого судна вы- логили 1.980 центнеров сельди. Вдали от родных берегор упорно трудятся промысловики, умножая богатство нашей Родины. И. БОНДАРЕНКО. Инструктор политотдела сельдяного флота. Еще в то время, когда траулер «Сталин» находился в ремонте, экипаж судна включился в социа­ листическое соревнование в честь дня выборов. Моряки приложили немало усилий к тому, чтобы ре­ монт был закончен организованно. В назначенный срок судно отошло от причала судоверфи и направи­ лось на промысел. На общем собрании команды бы­ ло принято обязательство — взять полный груз рыбы. Недавно ко­ рабль вернулся в порт, и моряки с гордостью рапортовали о том, что это обязательство выполнено ус­ пешно. Трюмы полностью заполне­ ны рыбой, на палубе находились четыре тонны свежья. Как был достигнут этот успех? Моряки одержали трудовую побе­ ду потому, что судоводительский состав умело держался на рыбе. Наш капитан Александр Василье­ вич Бронзов не только хороший промысловик и опытный судоводи­ тель, но и умелый организатор. Учитывая особенности промысловой обстановки, он правильно исполь­ зовал всякую возможность для увеличения уловов. Несмотря на то. что рейс проходил в трудных условиях, каждый член экипажа считал своей основной обязанно­ стью четкое выполнение приказа­ ний и распоряжений командиров. Рейс мы начали в Центральном районе и с первых же дней имели хорошие подъемы. Но в связи с тем, что видимость временами бы­ ла плохой, так как периодически шли снежные заряды, держаться на рыбе было трудно. В таких слу­ чаях третий помощник капитана тов. Солдатенко, радист тов. Смир­ нов и старший помощник капитана тов. Лебедев умело определяли ме­ стонахождение корабля. После бункеровки мы направи­ лись на Мурманское мелководье, где один из поисковых траулеров обнаружил скопление рыбы. Пер­ вые подъемы достигали полутора — двух тонн ровнойи крупной ры­ бы. Но после небольшого шторма рыба отказала, и промышлявшие здесь корабли получили указание направиться в другой район. Одна- шШЩШ Ш^тжттйШ»и- w> ко капитан тов. Бронзов заявил, что рыба на мелководье должна быть и что лучше немного обо­ ждать, чем делать большой пере­ ход. Предсказание капитана сбылось. Прошло несколько часов и в тра­ лы стало попадать по четыре — пять тонн крупной и ровной тре­ ски. Здесь, на Мурманском мелко­ водье, мы и находились до конца рейса, выловив после бункеровки около 90 тонн рыбы, большинство которой пошло под свежье. Но выловить рыбу и поднять ее на борт — это еще полдела. Не менее важно во-время ус-рать ее, хорошо обработать. Главное в этом зависит от правильной организа­ ции труда. Вот почему и капитан тов. Бронзов, и его помощники уделяли исключительно большое внимание вопросам организации труда. В периоды обильных уловов на уборку рыбы выходили все сво­ бодные от несения вахты моряки. Подводя итоги рейса, следует отметить передовиков социали­ стического соревнования, внесших большой вклад в успешное окон­ чание экипажем предпраздничного рейса. Это прежде всего старший мастер по добыче рыбы тов. Брус- ников, у которого орудия лоза всегда содержались в образцовом порядке, матросы тт. Михалков к Сироткин, кочегары тт. Задорож­ ный и Лавренко. Последний, на­ пример, не только хорошо держал пар, но и по своей инициативе, без всяких дополнительных ука­ заний, выходил в свободное от вах­ ты время на уборку рыбы. Так, в результате четкой и сла­ женной работы всего экипажа, был одержан трудовой успех. Отправ­ ляясь в новый рейс, мы приложим все силы к тому, чтобы закрепить победу, завоевать одно из первых мест в траловом флоте. О. АНИСИМОВ. Второй помощник капитана траулере «Сталии». На снимке: траулер «Сталин» идет в порт. В овале — капитан траулера А. В. БРОНЗОВ. Фото Б. Алексеева. В прошлом году моряки траулера «Свет» с честью справились с вы­ полнением годового плана и приня­ того социалистического обязательст­ ва. Из последнего в прошлом году j рейса корабль вернулся в конце де-| кабря, а вышел вновь в море по вине ремонтников только 15 января. I Затянувшаяся стоянка могла ска- i заться на выполнении январского задания. Да к тому же и рейс сло­ жился не совсем удачно: на четвер- ;тый день промысла пришлось отпра- ! виться в Тюва-губу, чтобы сдать больного моряка. Кроме того, меша­ ла штормовая погода. Такое положение не могло, есте­ ственно, не волновать личный со­ став. Среди моряков пошли разгово­ ры о том, что если и дальше так пойдет работа, то принятое в честь дня выборов социалистическое обя­ зательство не будет выполнено. Од­ нажды, во время разговора на эту ! тему, старший механик коммунист тов. Кузнецов заявил: — Мы можем работать не хуже других. У нас есть все возмолшости для выполнения принятого обяза­ тельства. Все зависит от нас самих. После этого люди стали трудить­ ся еще лучше. За вторую половину рейса было выловлено около ста тонн рыбы. Рейсовое задание мы реализовали на 170 процентов. Но январский план все-таки не был вы­ полнен. Последний рейс у нас был свежье- вой. На общем собрании, которое со­ стоялось на подходе к месту промыс­ ла, экипаж дал слово наверстать упущенное, выполнить принятое обязательство. На этом же собрании было обсуждено обращение коллек­ тива китобойной флотилии «Слава» к морякам тралового флота. Мы при­ няли встречное социалистическое обязательство. Старший механик тов. Кузнецов заверил экипаж в том, что машинная команда не подведет, что в течение всего рейса механизмы будут действовать безотказно. Слова тов. Кузнецова не разо­ шлись с делом. Машинная команда сдержала слово, обеспечила четкую работу механизмов. Соревнование китобоев с моряками тралового флота Капитан-директор китобойной фло­ тилии «Слава» тов. Соляник ради­ рует: «Соревнующийся с моряками Мур­ манского тралового флота коллектив китобойной флотилии «Слава», про­ мышляющий в Антарктике, спра­ вился с планом пятой пятидневки февраля на 183 процента. Месячный план завершен 24 февраля». * * * Моряки Мурманского тралового |флота, закрепляя свои успехи и ис­ пользуя благоприятную промысловую обстановку, задание пятой пятиднев­ ки февраля реализовали на 132,2 процента и 25 февраля успешно за­ вершили месячный план добычи ' рыбы. Борьба за выполнение принятого в честь дня выборов обязательства развернулась на всех участках ко­ рабля. И матросы, и рыбообработчи­ ки, и мастера по добыче рыбы тру­ дились не жалея сил. Находивший­ ся на нашем судне капитан-настав­ ник тов. Глущенко оказал большую помощь мастеру по добыче рыбы тов. Новикову, который исполнял обязанности старшего мастера. Судоводительский состав, руково­ димый капитаном тов. Поленовым, хорошо держал траулер на косяках рыбы. В отдельные дни уловы до­ стигали семи — восьми тонн за траление. Чтобы не лежать в дрей- фё из-за завалов рыбы, на уборку ее были мобилизованы все свободные от вахты члены экипажа. Работы бы­ ли организованы исключительно четко — за два с половиной часа убирался весь улов. Особенно хорошо работали в рей­ се матросы тт. Иванов и Тяпичев, кочегар тов. Шабалин, старший 'Ма­ шинист тов. Рюнне, консервный ма­ стер тов. Болобов и другие члены экипажа. Особенно удачным в промысловом отношении днем было у нас 21 фев­ раля. За сутки мы выловили и об­ работали свыше тридцати тонн ры­ бы, закончив выполнение двухме­ сячного задания. В рейсе судно находилось всего двенадцать суток. За это время мы не только выполнили задание рейса, но и дали 700 центнеров рыбы в счет мартовского плана. А рейсовое задание было реализовано на 280 процентов. Слово, данное экипажем в честь дня выборов, выполнено с честью. На достигнутом наш экипаж не успокоится. Мы приложим все силы к тому, чтобы закрепить успе­ хи предвыборного соревнования, до конца использовать все внутренние резервы и возможности. Выйти на одно из первых мест по траловому флоту — такую задачу поставили перед собой моряки корабля. М. ПАВЛОВ. Первый помощник капита­ на траулера «Свет». Преодолевая трудности Славно потрудился коллектив траулера «Ереван» в предвыборные дни. Несмотря на неблагоприятные условия — штормы и морозы, дохо­ дившие до 12 градусов, — на ко­ рабле не ослабевала работа. Это поз­ волило одержать трудовую победу. Рейсовое задание по всем показате­ лям выполнено за шесть промысло­ вых суток, что дает возможность возвратиться в порт без дополнитель­ ного снабжения с богатым уловом. Лучших результатов в соревнова­ нии добился коллектив первой вах­ ты, руководимый третьим помощни­ ком капитана гов. Снятковым. Хоро­ шо работает консервная бригада во главе с тов. Паршиным. Машинная команда корабля успешно справляет­ ся со своими обязанностями, прини­ мает активное участие в уборке и обработке уловов. Моряки траулера «Ереван» полны решимости приложить все усилия к тому, чтобы с честью справиться со своими социалистическими обяза­ тельствами, дать стране как можно больше рыбы. А. ТРУБОЕВСКИИ. Первый помощник капитана траулера «Ереван». Баренцово море. (По радио). Н а т р у д о в о й в а х т е Оживленно в рыбном порту и в воскресные дни. Разгрузка промысло­ вых кораблей идет безостановочно. Бригада грузчиков первого района, руководимая тов. Сущевой, в день выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов тру­ дящихся, осуществив свой граждан- ] ский долг, встала на трудовую вахту ;и приняла обязательство досрочно на I 40 минут выполнить задание по раз- . грузке рыбы с траулера «Колгуе- ! вец». Обязательство свое бригада I тов. Сущевой выполнила. Не прекращали работу в день вы­ боров и отдельные участки судо­ ремонтного завода Главмурманрыб- прома. Так, в трубопроводном цехе, под руководством старшего мастера тов. Ткачука, трубопроводчик тов. Го­ релов с помощью ученика тов. Маль­ цева произвел ремонт в бункерных ямах траулера «Москва», подгото­ вив корабль под бункеровку углем. Тов. Горелов — опытный рабочий. Он успешно произвел не только тру­ бопроводные, но и газосварочные работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz