Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
№ 26 (266), 2 марта 1955 г Р Ы Б Н ЫЙ МУ Р МА Н 3 ЗАКРЕПИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ УСПЕХИ ПРЕДВЫБОРНОГО СОРЕВНОВАНИЯ! Слова не разошлись с делом Большой трудовой победой отметил экипаж нашего корабля день выбо ров в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудя щихся. Уходя 10 февраля на промы сел трески, мы имели задание выло вить за 25 суток 38 тонн рыбы. Встав на предвыборную трудовую вахту, экипаж решил досрочно спра виться с рейсовым заданием. Слово моряков не разошлось с делом: 27 февраля мы нернулись в порт, до ставив более 80 тонн рыбы. Пере выполнен и рейсовый план по заго товке тресковой печени. Эта победа была достигнута бла годаря самоотверженному труду все го экипажа. Слаженно трудились ма стера по добыче и рыбообработ чики. Машинная команда, руководи мая тов. Царевым, сумела устранить неисправность масляного насоса, что дало возможность продолжать ' рейс без захода в порт. В . НЕПОМИЛУЕВ. Радист среднего № 434. траулера В передовом коллективе Коллектив электрорадиоцеха су доремонтного завода Главмурманрыб- прома, как и все трудящиеся нашей области, исполнил свой гражданский долг, единодушно проголосовав за народных избранников в органы го сударственной власти. Электрики и радиомонтеры встретили день выбо ров достойным трудовым подарком. 25 февраля цех завершил выполне ние своего предвыборного социали стического обязательства, справив шись с программой двух месяцев на 106 процентов. Хорошо поработали бригады электриков, возглавляемые тт. Реми зовым, Зайцевым и Желтыбкиным, бригады радиомонтеров, руководи мые тт. Шуняевым, Чистоноговым и другие. Среди избирателей-судоремонтни- ков были молодые рабочие, впервые осуществившие право избирать, предоставленное им Конституцией СССР. Среди них радиомонтер Вита лий Сизов и ученик радиомонтера Евгений Однорог, успешно справ ляющиеся с заданиями по ремонту судовой радиоаппаратуры. Р. ПОТАПОВ. Радиомонтер судоремонтно го завода Главмурманрыб- прома. I * С п о л ным г р у з о м ттжш&ттттттттнтшттжж Рейс завершен успешно На благо Родины Успешно трудятся моряки сельдя ного флота на промысле в Северной Атлантике. Многие экипажи досроч но справились с выполнением со циалистических обязательств, при нятых в ознаменование дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в мест ные Советы депутатов трудящихся. Экипаж среднего траулера № 421 (капитан тов. Лысков) свое обяза тельство — ко дню выборов выпол нить план двух месяцев — завер шил досрочно, 21 февраля. В этот же день досрочно выполнили фев ральский план моряки среднего тра улера Л? 240 (капитан тов. Тимо феев). Еще более крупной победы добился коллектив среднего трауле ра >8 4123 (капитан тов. Диде- рихс), выполнивший досрочно план первого квартала. При плане в 1640 центнеров, моряки этого судна вы- логили 1.980 центнеров сельди. Вдали от родных берегор упорно трудятся промысловики, умножая богатство нашей Родины. И. БОНДАРЕНКО. Инструктор политотдела сельдяного флота. Еще в то время, когда траулер «Сталин» находился в ремонте, экипаж судна включился в социа листическое соревнование в честь дня выборов. Моряки приложили немало усилий к тому, чтобы ре монт был закончен организованно. В назначенный срок судно отошло от причала судоверфи и направи лось на промысел. На общем собрании команды бы ло принято обязательство — взять полный груз рыбы. Недавно ко рабль вернулся в порт, и моряки с гордостью рапортовали о том, что это обязательство выполнено ус пешно. Трюмы полностью заполне ны рыбой, на палубе находились четыре тонны свежья. Как был достигнут этот успех? Моряки одержали трудовую побе ду потому, что судоводительский состав умело держался на рыбе. Наш капитан Александр Василье вич Бронзов не только хороший промысловик и опытный судоводи тель, но и умелый организатор. Учитывая особенности промысловой обстановки, он правильно исполь зовал всякую возможность для увеличения уловов. Несмотря на то. что рейс проходил в трудных условиях, каждый член экипажа считал своей основной обязанно стью четкое выполнение приказа ний и распоряжений командиров. Рейс мы начали в Центральном районе и с первых же дней имели хорошие подъемы. Но в связи с тем, что видимость временами бы ла плохой, так как периодически шли снежные заряды, держаться на рыбе было трудно. В таких слу чаях третий помощник капитана тов. Солдатенко, радист тов. Смир нов и старший помощник капитана тов. Лебедев умело определяли ме стонахождение корабля. После бункеровки мы направи лись на Мурманское мелководье, где один из поисковых траулеров обнаружил скопление рыбы. Пер вые подъемы достигали полутора — двух тонн ровнойи крупной ры бы. Но после небольшого шторма рыба отказала, и промышлявшие здесь корабли получили указание направиться в другой район. Одна- шШЩШ Ш^тжттйШ»и- w> ко капитан тов. Бронзов заявил, что рыба на мелководье должна быть и что лучше немного обо ждать, чем делать большой пере ход. Предсказание капитана сбылось. Прошло несколько часов и в тра лы стало попадать по четыре — пять тонн крупной и ровной тре ски. Здесь, на Мурманском мелко водье, мы и находились до конца рейса, выловив после бункеровки около 90 тонн рыбы, большинство которой пошло под свежье. Но выловить рыбу и поднять ее на борт — это еще полдела. Не менее важно во-время ус-рать ее, хорошо обработать. Главное в этом зависит от правильной организа ции труда. Вот почему и капитан тов. Бронзов, и его помощники уделяли исключительно большое внимание вопросам организации труда. В периоды обильных уловов на уборку рыбы выходили все сво бодные от несения вахты моряки. Подводя итоги рейса, следует отметить передовиков социали стического соревнования, внесших большой вклад в успешное окон чание экипажем предпраздничного рейса. Это прежде всего старший мастер по добыче рыбы тов. Брус- ников, у которого орудия лоза всегда содержались в образцовом порядке, матросы тт. Михалков к Сироткин, кочегары тт. Задорож ный и Лавренко. Последний, на пример, не только хорошо держал пар, но и по своей инициативе, без всяких дополнительных ука заний, выходил в свободное от вах ты время на уборку рыбы. Так, в результате четкой и сла женной работы всего экипажа, был одержан трудовой успех. Отправ ляясь в новый рейс, мы приложим все силы к тому, чтобы закрепить победу, завоевать одно из первых мест в траловом флоте. О. АНИСИМОВ. Второй помощник капитана траулере «Сталии». На снимке: траулер «Сталин» идет в порт. В овале — капитан траулера А. В. БРОНЗОВ. Фото Б. Алексеева. В прошлом году моряки траулера «Свет» с честью справились с вы полнением годового плана и приня того социалистического обязательст ва. Из последнего в прошлом году j рейса корабль вернулся в конце де-| кабря, а вышел вновь в море по вине ремонтников только 15 января. I Затянувшаяся стоянка могла ска- i заться на выполнении январского задания. Да к тому же и рейс сло жился не совсем удачно: на четвер- ;тый день промысла пришлось отпра- ! виться в Тюва-губу, чтобы сдать больного моряка. Кроме того, меша ла штормовая погода. Такое положение не могло, есте ственно, не волновать личный со став. Среди моряков пошли разгово ры о том, что если и дальше так пойдет работа, то принятое в честь дня выборов социалистическое обя зательство не будет выполнено. Од нажды, во время разговора на эту ! тему, старший механик коммунист тов. Кузнецов заявил: — Мы можем работать не хуже других. У нас есть все возмолшости для выполнения принятого обяза тельства. Все зависит от нас самих. После этого люди стали трудить ся еще лучше. За вторую половину рейса было выловлено около ста тонн рыбы. Рейсовое задание мы реализовали на 170 процентов. Но январский план все-таки не был вы полнен. Последний рейс у нас был свежье- вой. На общем собрании, которое со стоялось на подходе к месту промыс ла, экипаж дал слово наверстать упущенное, выполнить принятое обязательство. На этом же собрании было обсуждено обращение коллек тива китобойной флотилии «Слава» к морякам тралового флота. Мы при няли встречное социалистическое обязательство. Старший механик тов. Кузнецов заверил экипаж в том, что машинная команда не подведет, что в течение всего рейса механизмы будут действовать безотказно. Слова тов. Кузнецова не разо шлись с делом. Машинная команда сдержала слово, обеспечила четкую работу механизмов. Соревнование китобоев с моряками тралового флота Капитан-директор китобойной фло тилии «Слава» тов. Соляник ради рует: «Соревнующийся с моряками Мур манского тралового флота коллектив китобойной флотилии «Слава», про мышляющий в Антарктике, спра вился с планом пятой пятидневки февраля на 183 процента. Месячный план завершен 24 февраля». * * * Моряки Мурманского тралового |флота, закрепляя свои успехи и ис пользуя благоприятную промысловую обстановку, задание пятой пятиднев ки февраля реализовали на 132,2 процента и 25 февраля успешно за вершили месячный план добычи ' рыбы. Борьба за выполнение принятого в честь дня выборов обязательства развернулась на всех участках ко рабля. И матросы, и рыбообработчи ки, и мастера по добыче рыбы тру дились не жалея сил. Находивший ся на нашем судне капитан-настав ник тов. Глущенко оказал большую помощь мастеру по добыче рыбы тов. Новикову, который исполнял обязанности старшего мастера. Судоводительский состав, руково димый капитаном тов. Поленовым, хорошо держал траулер на косяках рыбы. В отдельные дни уловы до стигали семи — восьми тонн за траление. Чтобы не лежать в дрей- фё из-за завалов рыбы, на уборку ее были мобилизованы все свободные от вахты члены экипажа. Работы бы ли организованы исключительно четко — за два с половиной часа убирался весь улов. Особенно хорошо работали в рей се матросы тт. Иванов и Тяпичев, кочегар тов. Шабалин, старший 'Ма шинист тов. Рюнне, консервный ма стер тов. Болобов и другие члены экипажа. Особенно удачным в промысловом отношении днем было у нас 21 фев раля. За сутки мы выловили и об работали свыше тридцати тонн ры бы, закончив выполнение двухме сячного задания. В рейсе судно находилось всего двенадцать суток. За это время мы не только выполнили задание рейса, но и дали 700 центнеров рыбы в счет мартовского плана. А рейсовое задание было реализовано на 280 процентов. Слово, данное экипажем в честь дня выборов, выполнено с честью. На достигнутом наш экипаж не успокоится. Мы приложим все силы к тому, чтобы закрепить успе хи предвыборного соревнования, до конца использовать все внутренние резервы и возможности. Выйти на одно из первых мест по траловому флоту — такую задачу поставили перед собой моряки корабля. М. ПАВЛОВ. Первый помощник капита на траулера «Свет». Преодолевая трудности Славно потрудился коллектив траулера «Ереван» в предвыборные дни. Несмотря на неблагоприятные условия — штормы и морозы, дохо дившие до 12 градусов, — на ко рабле не ослабевала работа. Это поз волило одержать трудовую победу. Рейсовое задание по всем показате лям выполнено за шесть промысло вых суток, что дает возможность возвратиться в порт без дополнитель ного снабжения с богатым уловом. Лучших результатов в соревнова нии добился коллектив первой вах ты, руководимый третьим помощни ком капитана гов. Снятковым. Хоро шо работает консервная бригада во главе с тов. Паршиным. Машинная команда корабля успешно справляет ся со своими обязанностями, прини мает активное участие в уборке и обработке уловов. Моряки траулера «Ереван» полны решимости приложить все усилия к тому, чтобы с честью справиться со своими социалистическими обяза тельствами, дать стране как можно больше рыбы. А. ТРУБОЕВСКИИ. Первый помощник капитана траулера «Ереван». Баренцово море. (По радио). Н а т р у д о в о й в а х т е Оживленно в рыбном порту и в воскресные дни. Разгрузка промысло вых кораблей идет безостановочно. Бригада грузчиков первого района, руководимая тов. Сущевой, в день выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов тру дящихся, осуществив свой граждан- ] ский долг, встала на трудовую вахту ;и приняла обязательство досрочно на I 40 минут выполнить задание по раз- . грузке рыбы с траулера «Колгуе- ! вец». Обязательство свое бригада I тов. Сущевой выполнила. Не прекращали работу в день вы боров и отдельные участки судо ремонтного завода Главмурманрыб- прома. Так, в трубопроводном цехе, под руководством старшего мастера тов. Ткачука, трубопроводчик тов. Го релов с помощью ученика тов. Маль цева произвел ремонт в бункерных ямах траулера «Москва», подгото вив корабль под бункеровку углем. Тов. Горелов — опытный рабочий. Он успешно произвел не только тру бопроводные, но и газосварочные работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz