Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

№ 32 (272), 16 марта 1955 г Р Ы Б Н ЫЙ МУ Р МА Н 3 —— Навестипорядок вэлектроцехе Электроцех завода междурейсового ремонта Главмурманрыбпрома должен выполнить большие работы на про­ мысловых кораблях и плавучих ба­ зах управления «Мурмансельдь», имеющих сложное электрическое оборудование и аппаратуру. Занятые на этих работах бригады тт. Зайцева и Ремизова неплохо справляются со своими обязанностями. Но они могли бы работать еще лучше, если бы на­ чальник цеха тов. Коптенков и под­ чиненные ему мастера добросовестно относились к своему делу. Приведу некоторые примеры: сред­ ний траулер № 4164 был оформлен в (ремонт 13 декабря 1954 года. Бригада тов. Ульянова энергично принялась за работу на этом судне и своевременно выполнила все задания за исключением перемотки катушки электрического тормоза траловой ле­ бедки. Начальник цеха тов. Коптен­ ков дал указание не перематывать катушки, несмотря на то, что эта ра­ бота была занесена в ремонтную ве­ домость и была принята прорабом к исполнению. Свое распоряжение на­ чальник цеха мотивировал отсутст­ вием специалиста и нужного приспо­ собления. Только после трехкратного приказания из Главмурманрыбпрома эта работа была сделана учениками, которые сами изготовили приспособ­ ление и выполнили заказ по намотке катушки за двенадцать рабочих часов. Средний траулер № 4122 вместо 7 февраля был сдан заказчику 12 фев 1 раля. Задержка произошла из-за катушки тормоза брашпиля, на­ мотку которой всячески тормозил тов. Коптенков. Кроме того, на этомсудне был допущен брак по ремонту элект­ рооборудования шпиля и брашпиля, что было отмечено в акте инспектора морского регистра. Пароход «Память Ильича» был оформлен в ремонт 19 января. Рабо­ ты на этом судне необходимо было начинать сразу же, так как срок окончания их был довольно жестким и истекал 10 февраля. Фактически же электрики начали ремонт только 5 февраля и, конечно, срок оконча­ ния работ был сорван. Правда, для ремонта электрооборудования нахва­ тало некоторых материалов. Но ведь много было и таких заказов, выпол­ нение которых не лимитировалось материалами. Приказом по Гдавмурманрыбпрому судно должно оформляться в ремонт в течение двух часов с момента по­ дачи ремонтной ведомости. А вот средний траулер № 183 принимал­ ся в ремонт с 8 часов 30 минут до 18 часов 4 февраля. Было это так: я принес ведомость на ремонт тов. Коптенкову, который вместо того, чтобы самому пройти на судно или же послать прораба просмотреть ра­ боты на месте, перечеркал всю ве­ домость, признав ее «технически неграмотной». Я был вынужден об- сельдь». Успехи механизаторов-портовиков П ЕРЕДО ВЫ Е ЭКИПАЖИ КРАНО В Экипажи многих кранов первого участка Мурманского рыбного порта добиваются высоких показателей при выполнении погрузо-разгрузочных операций. Заслуженной славой поль­ зуется экипаж крана, возглав­ ляемый старшим крановщиком ком­ мунистом Константином Леонтье­ вичем Лобановым. Так, при полной загрузке работой план января этим небольшим коллективом был выпол­ нен на 245,4 процента, а февраля, при меньшей загрузке — на 190 процентов. Успешно трудятся на этом кране тт. Поздняков и Жарников. Отличились в последнее время и экипажи кранов, руководимые стар­ шими крановщиками тт. Тарасовым и Яковлевым. ЛУЧШ И Е ВОДИТЕЛИ МАШИН На перевозке рыбной муки, кон­ сервов и других видов рыбной про­ дукции, выработанной промыслови­ ками в море и доставленной в порт, образцы высокопроизводительного труда показывают старшии тракто­ рист тов. Галаев, трактористы тт. Индыкин и Сиротин. Умело эксплуа­ тируют механизмы, добиваясь успеш­ ного выполнения заданий, транспор- терщики тт. Павлов и Мамонов. В М ЕХАНИ ЧЕСКИ Х МАСТЕРСКИХ УЧАСТКА В механических мастерских груп- пы механизации первого участка рыбного порта проводится большая работа по ремонту механизмов и из­ готовлению различных приспособле­ ний для облегчения многих трудоем­ ких процессов. В последнее время слесари готовят здесь детали подъем­ ных механизмов для установки пя­ той стрелы на стеллинге для раз­ грузки траулеров типа «Кремль», из­ готовляют механический грохот для просеивания песка для штукатуров. Особенно отличается своими успеха­ ми бригада слесарей, возглавляемая тов. Шевкуном. Заслуженным авто­ ритетом в этой бригаде пользуется недавно демобилизованный из рядов Советской Армии слесарь тов. Бори­ чев. [ратиться к директору завода тов. |Тарабарину, который дал указание ! прораб> тов. Морозову пройти на судно, осмотреть работу и принять ведомость. Только после этого мне j удалось оформить корабль в ремонт. !На это потребовалось 9 часов 30 ми­ нут. Характерно то, что судно было принято в ремонт по этой же «тех: нически неграмотной» ведомости. В цехе имеется два мастера тт. Мальчугов и Кузнецов и теяно- лог тов. Сергеев. Но мастера помощи рабочим не оказывают. И только от технолога тов. Сергеева рабочие действительно получают техниче­ ский совет и указания. Мало в чем проявляется роль и начальника цеха тов. Коптенкова, который совер­ шенно не появляется на судак и не знает, что делают его подчиненные. Как правило, работы на корабле начинаются лишь тогда, когда срок окончания ремонта уже на исходе. Начинается штурмовщина и как следствие этого — брак, переделки, а в результате срыв срока выхода судна из ремонта. Глав® обязал в свое время «Мурмансельдь» и траловый флот завести на судовые аккумуляторы технические формуляры, что и было сдельно. Оставалось только при ре­ монте аккумуляторов в аккумуля­ торной мастерской электроцеха де­ лать в формулярах отметку, какие были произведены работы. Началь­ нику электроцеха тов. Коптенкову оставалось только дать распоряже­ ние по этому поводу. Но не тут-то ; было. На нашу просьбу в связи с заполнением формуляров тов. Коп- тенжов ответил отказом. Управление «Мурмансельдь» было вынуждено обратиться снова в Главмурманрыб- пром и там обязали директора за­ вода тов. Тарабарила заполнять фор­ муляры. Но тов. Коптенков снова не выполнил приказания. Необходимо отметить, что 'дирек­ тор завода ввел в заблуждение главного инженера главка, заяви® ему, что судовые команды не сда­ ют формуляры в мастерскую, хотя в действительности они уже были сданы. Начальник связи главка тов. Хазов, проверив положение на ме­ сте, установил, что только из-за непонятного упрямства начальника цеха тов. Коптенкова формуляры на судовые аккумуляторы до сих пор еще не заполняются. Странным выглядит в свете этих фактов поведение директора завода тов. Тарабарина и главного инжене­ ра тов. Кособрюхова, которые не принимают меры к наведению по­ рядка в электроцехе, несмотря на то, что цех находится в двадцати метрах от их кабинетов. Г. КРЫЖ АНО ВСКИИ . Групповой электромеха­ ник управления «Мурман- Техника пятой пятилетки Грузинская ССР. На КутаисСком айтозаводе создан новый об­ разец самосвала-цементовоза на базе автомобиля КАЗ-5856. Ци­ стерна при разгрузке цемента опрокидывается с помощью двух гидравлических двухцилиндровых подъемников. Для очистки ци­ стерны от остатков цемента на дне ее устроены два пневматиче­ ских вибратора. Установлен указатель наполнения цистерны це­ ментом. В этом году завод выпустит 700 самосвалов-цвм1ентово- зов. На снимке: новый образец самосвала-цементовоза Кутаисского автозавода. Фото П. Луценко. Фотохроника ТАСС. Бюрократический подход к важному делу Каждый день моряки тралового и сельдяного флотов доставляют в порт сотни тонн рыбы: соленой и свежей трески, пикши, сельди. Ра­ ботники рыбокомбината должны в короткий срок обработать эту про­ дукцию, подготовить ее для отгруз­ ки, способствовать тому, чтобы она быстрее дошла до советского потре­ бителя. Коллектив рыбозавода N° 2, осу­ ществляя эту задачу, трудится са­ моотверженно, не считаясь порой с морозами, ветрами и снегопадом. Но, успешно подготовив ту или другую марку (партию рыботоваров), рыбо­ обработчикам приходится . сталки­ ваться с работниками Мурманской конторы Главрыбторга, которые иногда по совершенно необоснован­ ным причинам задерживают отгруз­ ку рыбной продукции. Это приво­ дит к излишней затрате рабочей си­ лы, к скоплению готовой продукции в порту. Работники конторы Главрыбторга злоупотребляют своими правами, бюрократически производят приемку марок, под необоснованными предло­ гами задерживают сформированные вагонные партии. Это в конечном итоге наносит немалый ущерб госу­ дарству. 24 февраля приемщица конторы рыбторга тов. Мещерина не приня­ ла у рыбозавода № 2 две марки сельди под номерами 83 и 87. При­ чиной явилось то, что бочки были покрыты легким слоем, якобы, гряз­ ного снега. Рыбообработчики были вынуждены затратить немало вре­ мени и усилий, чтобы при 28-гра­ дусном морозе очистить и обмыть бочки. Что же получилось дальше? Чи­ стые бочки доставили на грязные эстакады. Здесь они сразу же были снова облеплены грязным снегом и в таком виде грузились в вагоны. Спрашивается, почему же на этот раз тов. Мещерина промолчала? На другой день, 25 февраля, та ЗА 50— 75 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения об зательств по состоянию на11 марта 195 г. же тов. Мещерина не приняла мар­ ку сельди под номером 073 на том основании, что марка, якобы, бы­ ла разрознена. В действительности один ряд бочек находился на рас­ стоянии трех метров от всей пар­ тии, из-за отсутствия свободной площади. Я и инспектор тов. Вол­ кова были возмущены несерьезным подходом к делу тов. Мещериной и пригласили главного товароведа тов. Скачкову. Однако, вместо того, что­ бы сделать тов. Мещериной замеча­ ние, тов. Скачкова заняла ее сторо­ ну. И только после вмешательства в этот спор заместителя управляющего конторой Главрыбторга тов. Пашен- пева, марка № 073 была принята. Однако рабочий день уже заканчи­ вался и марка № 073 вместе с мар­ кой № 093 не были отгружены в срок. I Главрыбторг принимает у нас марки из расчета четырехосного лед­ ника, т. е. парные марки. Если ры­ бозавод предъявляет к сдаче одну марку, то работники Главрыбторга ее ни за что не примут. К управля­ ющему конторой тов. Гущяну лучше не обращаться за разрешением та­ ких вопросов. У него для этого при­ пасен единственный ответ: «Я за­ нят» (а занят он вечно), или же «мои работники действуют пра­ вильно». Ежедневно в порт подаются от 3 до 10 двухосных вагонов. Часто они используются неправильно. Так, 25 февраля товаровед тов. Бозенко- ва не приняла марку № 016 (рыба крепкого посола), а в то же время погрузила два двухосных ледника сельдью полуфабрикатом. Работники Главрыбторга должны подходить к отгрузке рыбной про­ дукции по государственному, а не делячески, как это часто бывает на практике. А. ГИ РЕН КО В . Старший мастер по сдаче готовой продукции рыбоза­ вода № 2. Наименование тр ау л еро в , ев ^ я S «* £ ЗТ о, о о © к - о и * £ ° Й о Ь 3 _ О э- • а U о 0 Т £ « 1 § © I «Сталинград» 74.000 13.067 «Одесса» 72.000 10.581 «Лоцман» 60.000 8.546 «Жемчуг» 50.000 8.528 «Семга» 55.000 8.455 «Щука» 60.000 8.333 «Мойва» 50.000 8.196 «А. Бредов» 50.000 8.122 «Аджаристан» 50.000 7.483 «Ереван» 60.000 7.443 «Моржовец» 50.000 7.373 «Ненец» 53.500 6.653 «Нева» 50.000 6.610 «Петрозаводск» 50.000 6.585 «И. Сивков» 50.000 6.445 «Марс» 50.000 6.333 «Амдерма» 50.000 5.944 «Сатурн» , 50.000 5.868 «Пеленг» 54.000 5.199 «Ржев» 50.000 4.377 «Сосновец» 50.000 4.339 «Вайгач» 51.000 4.042 «Новороссийск» 75.000 2.808 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств по состоянию на 11 марта 195 г. №№ средних трайлеров о 5А ^ Я es О 2 Л я о © К 'О Ш н ДОНН я « w я *Ю ю tf о ч -*■ О м2 О о н а н в I и я о СО '03 Г 2 е *4 н о 2 5 Ч с , * Я о а X е 439 11.000 2.798 4145 10.000 2.334 441 10.000 2.307 223 10.642 2.170 843 10.000 2.098 435 10.000 2.095 155 12.500 1.848 4200 10.000 1.817 143 10.000 1.811 229 11.500 1.649 4123 12.000 1.539 4239 11.000 1.498 4217 10.400 1.474 682 12.000 1.264 На плавбазе „Атлантика* В последнем рейсе экипаж плову- чей базы «Атлантика» потрудился Из кочегаров в машинисты В траловый флот Петр Колесни­ ков пришел осенью 1954 года, демо^ билизовавшись из рядов Советской Армии. Став кочегаром траулера «Азербайджан», он полюбил морское дело и вскоре завоевал доверие экипажа. Каждую свободную- минуту Петр Колесников посвящал освоению су­ довой техники. За полтора месяца он неплохо изучил судно, познако­ мился с устройством машины и кот­ ла. Бывший слесарь, он никогда не отказывался от выполнения ремонт­ ных работ. Это и определило его дальнейшую судьбу: по ходатайству машинной команды, Петр Колесни­ ков был переведен из кочегаров на должность машиниста. Фамилия его попрежнему не сходит с Доски по­ чета. Сейчас Петр Колесников, совер­ шенствуя свои знания, готовится к сдаче зачетов по техминимуму. Н. РОМАНОВ. особенно напряженно. От промысло­ вых судов было принято 34 тысячи бочек сельди вместо 20 тысяч бо­ чек, предусмотренных рейсовым за­ данием. Машинная команда под руко­ водством старшего механика тов. Каландарипшшг произвела много работ по ремонту как механизмов плавбазы, так и машин средних траулеров. Упорный труд моряки плавбазы умело сочетали с культурным досу­ гом. Для них устраивалось коллек­ тивное слушание радио, беседы аги­ таторов и т. д. Первый помощник кашштана тов. Шевцов неоднократно выступал с чтением статей через судовой радиоузел. На «Атлантике» имеется магни­ тофон. С его помощью записывались последние изоестия московского ра­ дио, а потом организовывалась трансляция их через судовой радио­ узел. Таким образом, все моряки имели возможность быть в курсе по­ следних событий. Так же записывались и наиболее интересные концерты, транслиро­ вавшиеся по радио, затем они пов­ торно транслировались через судовой радиоузел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz