Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 32 (272), 16 марта 1955 г. В ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Неподготовленное собрание 'На днях состоялась конференция раш>Ч1н, инженерно-технических работников и служащих сельдяного флота, посвященная обсуждению итогов выполнения двусторонних обязательств! за 1954 год и приня­ тия к-олдоговора на 1955 год. Докладчик — и. о. начальника сельдяного флота тов. Бородулин отметил, что моряки «Мурмансель- ди», самоотверженно трудясь на просторах Северной Атлантики п Бареицова моря, государственный план 1954 года выполнили на 108,2 процента, дав стране 855 ты­ сяч центнеров рыбы, в том числе 662.753 центнера сельди. Несмотря на достигнутые успехи, (в работе коллектива п его руковод­ ства имелись серьезные недостатки. Об этом свидетельствует тот факт, что в 1954 году десятки судов не выполнили государственного пла­ на. Недостаточно уделялось внима­ ния со стороны администрации фло­ та и базового комитета профсоюза развитию социалистического со­ ревнования среди экипажей. Доста­ точно сказать, что свыше 480 мо­ ряков не были охвачены социали­ стическим соревнованием. Руководители флота и профсоюз­ ной организации мало занимались развитием рационализаторской (рабо­ ты среди промысловиков и рабочих береговых предприятий. Именно по­ этому до сих пор многие производ­ ственные процессы производятся адесь вручную. Например, на Тюва- губской базе подрузка и разгрузка выполняются с применением ручно­ го труда. (Многие рационализатор­ ские предложения долго не рассмат­ риваются, а отдельные крайне мед­ ленно внедряются в производство. Из 110 рационализаторских предложе­ ний, принятых в 1954 году, в>про­ изводство внедрено только 43. Слабо проводилась среда коллек­ тива воспитательная работа. Поэто­ му велико число нарушений госу­ дарственной, и трудовой дисципли­ ны. Общественное мнение вокруг дезорганизаторов производства не создавалось. Об этом свидетельству­ ет тот факт, что дела только семи нарушителей дисциплины рассмат­ ривались в товарищеском суде. С содокладом на конференции вы­ ступил председатель базового коми­ тета профсоюза тов. Шутов. К сожа­ лению, ни он, ни докладчик тов. Бо­ родулин ничего не сказали о том, как выполняются пункты коллек­ тивного договора о создании жилищ­ но-бытовых условий для коллекти­ ва и о культурном обслуживании моряков на промысле и в порту. А ведь в этом деле до сих нор имеется много недостатков. На многих ко­ раблях месяцами не демонстрируют­ ся кинофильмы; несвоевременно ■производится обмен судовых библио­ тек; в матросских кубриках сыро и холодно. Общественное питание на многих кораблях организовано пло­ хо, зачастую на должность поваров назначаются случайные люди, не знающие кулинарного дела. Администрация флота и базовый комитет профсоюза не проявляют до­ статочной заботы о культурном от­ дыхе моряков в порту. По вине тов. Шутова в сельдяном флоте до сих пор не создан коллектив физкульту­ ры добровольного спортивного об­ щества «Пищевик», Ничего не было сказано в докла­ дах о развитии художественной са­ модеятельности. Летом прошлого года при управлении «Мурмансельдь» был создан самодеятельный коллек­ тив, который выступал с хорошими концертами перед моряками и рабочими береговых предприятий. Но из-за того, что ему не оказыва­ ли достаточной помощи, не созда­ вали необходимых условий для за­ нятий, он после трех месяцев су­ ществования распался. В этом по­ винны председатель базового коми­ тета профсоюза тов. Шутов и секре­ тарь комитета ВЛЕСМ тов. Миронов. Мирится с этим положением и за­ ведующая культсектором обкома профсоюза рабочих промышленности продовольственных товаров тов. Си­ зова. Отсутствие надлежащей подготов­ ки к собранию привело к тому, что на конференции выступили всего лишь два человека — начальник промыслового отдела «Мурмансель- ди» тов. Савостьянов и инженер Тю- ва-губской базы тов. Коршунов. Конференция в «Мурманоельди» прошла вяло, без достаточной ак­ тивности моряков. И в этом прежде всего вина базового комитета проф­ союза. И. КУЛИШЕНКО. ЗА ОТЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОВ Механизмы работают бесперебойно Москва. Коллектив завода * электромедицинской аппарату­ ры «ЭМА» освоил серийный выпуск новой модели аппаратов диатермии «УДЛ-350 м». На снимке: электромонтажни­ ки за сборкой аппаратов «УДЛ-350 м». Фото С. Преображенского и В. Мастюкова. Фотохроника ТАСС. Юбилей ученого Исполнилось 25 лет научно-ис­ следовательской деятельности на Севере старшего научного сотруд­ ника ПИНРО, кандидата биологи­ ческих наук Николая Антоновича ! Маслова. За четверть века Н. А. Маслов ! многое сделал по развитию трало- ! вого промысла в Баренцовом море. I Ему принадлежит большая роль в разработке методики составления долгосрочных и краткосрочных прогнозов и многое другое. 12 марта с. г. в лекционном за­ ле Полярного института состоялось чествование юбиляра. С докладом о научно-исследовательской дея­ тельности Н. А. Маслова выступил доктор биологических наук тов. Марти. Ученого, отдавшего чет­ верть века своей жизни научным исследованиям Бареицова моря, приветствовали заместитель на­ чальника Главмурманрыбпрома тов. Таран, начальник тралового флота тов. Киреев и другие. Были зачитаны многочисленные приветствия и поздравления, при­ сланные юбиляру, в, том числе те­ леграммы от Мурманского обкома КПСС и облисполкома, Министра рыбной промышленности СССР тов. Ишкова, членов-корреспонден- тов Академии наук СССР тт. Зен­ кевича, Сидоренко и других. Траулер «Амдерма» вступил в строй действующих кораблей трало­ вого флота 28 октября 1953 года. До конца года был сделан один про­ мысловый рейс. Б это время машин­ ная команда судна осваивала новую технику. Наш небольшой коллектив решил с первых же дней работы на этом корабле эксплуатировать судо­ вые устройства на высоком уровне. В апреле 1954 года машинная команда «Амдермы» приняла на себя повышенное обязательство: сделать пять безремонтных стоянок в порту и произвести своими силами ремонт­ ных работ на 2000 нормо-часов. Это должно было обеспечить беспе­ ребойное действие всех механизмов. Со своим обязательством мы ус­ пешно справились, оказав помощь экипажу в выполнении государст­ венного плана по вылову рыбы и производству субпродуктов. Умело эксплуатируй технику, внес­ ли свой вклад в выполнение приня­ того обязательства механики тт. Ту- рянский и Чайкин, кочегары Алек- сеевский и Пеньков. Много трудоем­ ких и сложных работ мы выполнили своими силами в прошлом году. Лик­ видация течи главного холодильника была поручена судоремонтному за­ воду. Но он не выполнил этого за­ каза и мы сделали его своими сила­ ми. Не раз мы выполняли ремонт парокотельной установки. Траулер «Амдерма» не простаивал в порту по вине машинной команды сверх за­ планированного времени. Опыт ремонта механизмов своими силами в прошлом году позволил нам и нынче принять на себя повы­ шенные обязательства. Эксплуатация судовой техники на высоком уровне будет обеспечена не только точным соблюдением всех инструкций по уходу за механизмами, но и профи­ лактическим ремонтом, который бу­ дет выполнен машинной командой на 1500 нормо-часов. Мы сделаем в нынешнем году не менее пяти безре­ монтных стоянок в порту. Одна без­ ремонтная стоянка уже проведена. В первом рейсе, благодаря четкой ра­ боте всего экипажа, в том числе и машинной команды, мы досрочно за­ вершили выполнение плана первого квартала. В прошедшую стоянку по указа­ нию технического отдела в помощь нашей машинной команде было выде­ лено три механика — тт. Жернаков, Носков и Шевченко. Они помогли нам успешно выполнить многие работы. За это время был приведен в поря­ док главный холодильник и два хо- !лодильника пароструйных насосов, ! перебраны четыре клапана отбора : пара, произведена переборка движе- ' ния центрооежного насоса и котель­ ного вентилятора, заменен невоз- ! вратный клапан одной из судовых помп. Ремонт механизмов своими силами на судне проводится планово. На каждую стоянку, независимо от того, будет или не будет дан заказ судо­ ремонтникам, я составляю план ра- иоты, который предусматривает при­ ведение в порядок всех механизмов, требующих профилактики. Это позво­ ляет механикам свободно ориенти­ роваться в распределении работ на всю стоянку. Нз состава машинной команды в этот раз хорошо поработали третий механик тов. Запалов, второй меха­ ник тов. Чайкин, машинист тов. Винников и судовой слесарь тов, Балыхин. Мы одобряем инициативу машин­ ных команд траулеров «Арга», «Сос- новец» и «Нева», принявших обяза­ тельства по улучшению эксплуата­ ции судовой техники. Пересмотрев свое, принятое в начале года, обязательство, мы решили вместо трех сделать пять безремонтных стоянок в порту в течение нынеш­ него года. У нас есть все возможности для выполнения этого обязательства. Все механики, например, могут выпол­ нять несложные токарные и слесар­ ные работы, как, например, подгон­ ку деталей, шабровку подшипников и т. д. Так, в прошедшем рейсе лоп- ч нула подушка рамового подшипника машинного вала траловой лебедки, но промысловая работа не была при- I остановлена. Трал был все-таки спу- | щен и пока корабль шел с ним, мы сделали своими силами планку по I форме подушки подшипника и потом ее закрепили. В порту эта работа I была выполнена капитально. Включаясь в предмайское социа­ листическое соревнование, экипаж ! нашего корабля, в том числе и ма­ шинная команда, уверены, что добьются новых успехов в труде. А. ИПАТОВ. Старший механик траулера 4 «Амдерма». ПОГОВОРИМ ОБ АВТОРИТЕТЕ КАПИТАНА О чем забыли в управлении флота [ рые пользуются правами поощре­ ния и наказания, вплоть до уволь­ нения из флота или предания на­ родному суду. На практике же по­ лучается иначе. Капитан за нару- таны говорят, что в случае, если они не изменят отношение к делу, то будут списаны с судна, можно слышать такие заявления: «По- Справедливо принято считать, что капитан промыслового корабля — это не только организатор про­ мысла, но и опытный руководи­ тель, отвечающий за судьбу плана, за жизнь доверенных ему людей. Практика показала, что наиболее| высоких показателей в вылове ры -1 бы добиваются экипажи тех судов, где капитанами являются люди, умеющие мобилизовать промысло­ виков на решение стоящих перед ними задач, оказывающие своим подчиненным деловую всесторон­ нюю помощь и пользующиеся ав­ торитетом среди экипажа. На таких судах моряки видят в лице капи­ тана не только судоводителя и ад­ министратора, но и своего старшего товарища, у которого всегда они найдут нужную поддержку. Авторитет капитана, прежде все­ го, зависит от него самого, от его умения обращаться с людьми, от знаний и навыков. Однако каким бы способностями не обладали на­ ши капитаны, они не будут по-на­ стоящему авторитетны, если руко­ водители флота, работники отделов управления не будут заботиться о том, чтобы они стали подлинными командирами предприятий, чтобы моряки видели в капитане прежде всего и главным образом чуткого и заботливого руководителя. Но в траловом флоте над этим не всегда задумываются. Многие работники управления, даже тех-1 нические, чуть ли не долгом своим считают командовать капитанами, в лучшем случае, проходив мимо их просьб и запросов. Нередко можно наблюдать, когда сотрудни­ ки управления грубят капитанам, ,совершенно забывая о том, что они имеют дело с руководителями про­ мысловых предприятий. Капитан траулера «Комсомо­ лец» Алексей Александрович Соко­ лов рассказал такой характерный факт. В одну из стоянок аму нужно было решить вопрос о выделении на судно сапог. Вместе с первым помощником тов. Савинкиным он пошел к начальнику отдела снаб­ жения тов. Першину, а тот, не взяв на себя смелости самостоя­ тельно решить вопрос, направил их к заместителю начальника флота тов. Орлову. В кабинете тов. Орлова в это время находился посетитель. Когда тт. Соколов и Савинкин, предвари­ тельно постучавшись, вошли сюда, заместитель начальника флота встретил их грозным окриком: — Что нужно? Сейчас не приму! Пришлось ждать. Времени было в обрез, но посетитель от тов. Ор­ лова все не выходил. Тогда тт. Со­ колов и Савинкин решили войти вторично. Но только переступили они порог, как услышали гневный голос: —■ Немедленно выйдите и за­ кройте дверь! Так и пришлось уйти, не решив вопроса. .Что же вразумительного мог пос­ ле этого ответить капитан тов. Со­ колов морякам, которые неодно­ кратно обращались к нему с прось­ бами обеспечить их доброкачест­ венными сапогами? Моряки зачастую сами, без ве­ дома капитанов и штурманов, от­ правляются в отделы управления флота решать не только личные, но и производственные вопросы, счи­ тая, что капитану они подчинены только во время промысла. А это приводит не только к тому, что в отделах управления всегда толкот­ ня, что здесь десятки людей тол­ пятся иногда совершенно попусту, мешая работать другим, но — и это главное — что они обходят ка­ питана, который не является для них будто бы единоначальником на предприятии. Особенно сказывается на автори­ тете капитанов неправильный стиль работы отдела кадров, работники которого нередко перебрасывают людей с одного корабля на другой, не считаясь с мнением судоводите­ лей. А это приводит к тому, что моряки привыкли видеть в капита­ нах только промысловиков, но не полновластных командиров, кото- шения трудовой дисциплины, невы­ полнение распоряжений и т. д. накладывает то или иное взы­ скание: выговор, строгий выговор, отстранение от работы с последую­ щим направлением в отдел кадров. А здесь иногда рассуждают так: «Списали с одного судна, можно направить на другое, где не хвата­ ет людей». Повинны в этом порой и сами капитаны, которые не сообщают в отдел кадров необходимых сведе­ ний о проступках списанных ими моряков, а в отделе кадров не всегда занимаются детальной про­ веркой. Поэтому на другие суда эти люди приходят, как говорят, «чи­ стыми». На траулере «Комсомо­ лец», например, рассказали о слу­ чае с двумя матросами — Климан- товым и Клец, которые плавали раньше на этом корабле и были списаны капитаном за системати­ ческую пьянку, за невыполнение распоряжений. Через некоторое время моряки «Комсомольца» в порту встретились с этими матро­ сами, которые плавали уже на дру­ гих судах. Такая практика в корне порочна. Моряк, потерявший доверие кол­ лектива на одном траулере, дол­ жен, естественно, понести на­ казание. Но несут не всегда. И недаром до сих пор от отдельных нерадивых моряков, которым капи­ жалуйста, списывайте, я только это­ го и хочу. Получу в отделе кадров направление на другой, даже луч­ ший, корабль». Совершенно оче­ видно, что такая постановка дел?, отрицательно сказывается и на ав­ торитете капитанов, и на состоя­ нии дисциплины в траловом флоте. О том, что в отделе кадров не всегда считаются с мнением капита­ нов, свидетельствует итакой факт. Недавно, перед отходом трау­ лера «Комсомолец» в рейс, из" от­ дела кадров на это судно направи­ ли четырех человек. Никакой заяв­ ки — ни письменной, ни устной — капитан тов. Соколов не пода­ вал. Как быть, кого списывать вме­ сто прибывших людей? И тов. Со­ колов принял решение (правда, не­ правильное) направить из числа экипажа двух человек в отдел кад­ ров и двух из вновь присланных отправить обратно. К чему такая перестановка? На авторитете капи­ тана, как и на общем деле, она не может не сказаться отрицательно. Надо решительно изменить от­ ношение к капитанам. Руководство флота должно больше требовать с них, учить их практике админист­ ративного руководства, представ­ лять им больше самостоятельности в решении разнообразных вопро­ сов. Тогда укрепится авторитет ка­ питана — командира промыслового корабля, руководителя предприя­ тия. С. КОРОТКОВ. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz