Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 32 (272), 16 марта 1955 г. В ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Неподготовленное собрание 'На днях состоялась конференция раш>Ч1н, инженерно-технических работников и служащих сельдяного флота, посвященная обсуждению итогов выполнения двусторонних обязательств! за 1954 год и приня тия к-олдоговора на 1955 год. Докладчик — и. о. начальника сельдяного флота тов. Бородулин отметил, что моряки «Мурмансель- ди», самоотверженно трудясь на просторах Северной Атлантики п Бареицова моря, государственный план 1954 года выполнили на 108,2 процента, дав стране 855 ты сяч центнеров рыбы, в том числе 662.753 центнера сельди. Несмотря на достигнутые успехи, (в работе коллектива п его руковод ства имелись серьезные недостатки. Об этом свидетельствует тот факт, что в 1954 году десятки судов не выполнили государственного пла на. Недостаточно уделялось внима ния со стороны администрации фло та и базового комитета профсоюза развитию социалистического со ревнования среди экипажей. Доста точно сказать, что свыше 480 мо ряков не были охвачены социали стическим соревнованием. Руководители флота и профсоюз ной организации мало занимались развитием рационализаторской (рабо ты среди промысловиков и рабочих береговых предприятий. Именно по этому до сих пор многие производ ственные процессы производятся адесь вручную. Например, на Тюва- губской базе подрузка и разгрузка выполняются с применением ручно го труда. (Многие рационализатор ские предложения долго не рассмат риваются, а отдельные крайне мед ленно внедряются в производство. Из 110 рационализаторских предложе ний, принятых в 1954 году, в>про изводство внедрено только 43. Слабо проводилась среда коллек тива воспитательная работа. Поэто му велико число нарушений госу дарственной, и трудовой дисципли ны. Общественное мнение вокруг дезорганизаторов производства не создавалось. Об этом свидетельству ет тот факт, что дела только семи нарушителей дисциплины рассмат ривались в товарищеском суде. С содокладом на конференции вы ступил председатель базового коми тета профсоюза тов. Шутов. К сожа лению, ни он, ни докладчик тов. Бо родулин ничего не сказали о том, как выполняются пункты коллек тивного договора о создании жилищ но-бытовых условий для коллекти ва и о культурном обслуживании моряков на промысле и в порту. А ведь в этом деле до сих нор имеется много недостатков. На многих ко раблях месяцами не демонстрируют ся кинофильмы; несвоевременно ■производится обмен судовых библио тек; в матросских кубриках сыро и холодно. Общественное питание на многих кораблях организовано пло хо, зачастую на должность поваров назначаются случайные люди, не знающие кулинарного дела. Администрация флота и базовый комитет профсоюза не проявляют до статочной заботы о культурном от дыхе моряков в порту. По вине тов. Шутова в сельдяном флоте до сих пор не создан коллектив физкульту ры добровольного спортивного об щества «Пищевик», Ничего не было сказано в докла дах о развитии художественной са модеятельности. Летом прошлого года при управлении «Мурмансельдь» был создан самодеятельный коллек тив, который выступал с хорошими концертами перед моряками и рабочими береговых предприятий. Но из-за того, что ему не оказыва ли достаточной помощи, не созда вали необходимых условий для за нятий, он после трех месяцев су ществования распался. В этом по винны председатель базового коми тета профсоюза тов. Шутов и секре тарь комитета ВЛЕСМ тов. Миронов. Мирится с этим положением и за ведующая культсектором обкома профсоюза рабочих промышленности продовольственных товаров тов. Си зова. Отсутствие надлежащей подготов ки к собранию привело к тому, что на конференции выступили всего лишь два человека — начальник промыслового отдела «Мурмансель- ди» тов. Савостьянов и инженер Тю- ва-губской базы тов. Коршунов. Конференция в «Мурманоельди» прошла вяло, без достаточной ак тивности моряков. И в этом прежде всего вина базового комитета проф союза. И. КУЛИШЕНКО. ЗА ОТЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОВ Механизмы работают бесперебойно Москва. Коллектив завода * электромедицинской аппарату ры «ЭМА» освоил серийный выпуск новой модели аппаратов диатермии «УДЛ-350 м». На снимке: электромонтажни ки за сборкой аппаратов «УДЛ-350 м». Фото С. Преображенского и В. Мастюкова. Фотохроника ТАСС. Юбилей ученого Исполнилось 25 лет научно-ис следовательской деятельности на Севере старшего научного сотруд ника ПИНРО, кандидата биологи ческих наук Николая Антоновича ! Маслова. За четверть века Н. А. Маслов ! многое сделал по развитию трало- ! вого промысла в Баренцовом море. I Ему принадлежит большая роль в разработке методики составления долгосрочных и краткосрочных прогнозов и многое другое. 12 марта с. г. в лекционном за ле Полярного института состоялось чествование юбиляра. С докладом о научно-исследовательской дея тельности Н. А. Маслова выступил доктор биологических наук тов. Марти. Ученого, отдавшего чет верть века своей жизни научным исследованиям Бареицова моря, приветствовали заместитель на чальника Главмурманрыбпрома тов. Таран, начальник тралового флота тов. Киреев и другие. Были зачитаны многочисленные приветствия и поздравления, при сланные юбиляру, в, том числе те леграммы от Мурманского обкома КПСС и облисполкома, Министра рыбной промышленности СССР тов. Ишкова, членов-корреспонден- тов Академии наук СССР тт. Зен кевича, Сидоренко и других. Траулер «Амдерма» вступил в строй действующих кораблей трало вого флота 28 октября 1953 года. До конца года был сделан один про мысловый рейс. Б это время машин ная команда судна осваивала новую технику. Наш небольшой коллектив решил с первых же дней работы на этом корабле эксплуатировать судо вые устройства на высоком уровне. В апреле 1954 года машинная команда «Амдермы» приняла на себя повышенное обязательство: сделать пять безремонтных стоянок в порту и произвести своими силами ремонт ных работ на 2000 нормо-часов. Это должно было обеспечить беспе ребойное действие всех механизмов. Со своим обязательством мы ус пешно справились, оказав помощь экипажу в выполнении государст венного плана по вылову рыбы и производству субпродуктов. Умело эксплуатируй технику, внес ли свой вклад в выполнение приня того обязательства механики тт. Ту- рянский и Чайкин, кочегары Алек- сеевский и Пеньков. Много трудоем ких и сложных работ мы выполнили своими силами в прошлом году. Лик видация течи главного холодильника была поручена судоремонтному за воду. Но он не выполнил этого за каза и мы сделали его своими сила ми. Не раз мы выполняли ремонт парокотельной установки. Траулер «Амдерма» не простаивал в порту по вине машинной команды сверх за планированного времени. Опыт ремонта механизмов своими силами в прошлом году позволил нам и нынче принять на себя повы шенные обязательства. Эксплуатация судовой техники на высоком уровне будет обеспечена не только точным соблюдением всех инструкций по уходу за механизмами, но и профи лактическим ремонтом, который бу дет выполнен машинной командой на 1500 нормо-часов. Мы сделаем в нынешнем году не менее пяти безре монтных стоянок в порту. Одна без ремонтная стоянка уже проведена. В первом рейсе, благодаря четкой ра боте всего экипажа, в том числе и машинной команды, мы досрочно за вершили выполнение плана первого квартала. В прошедшую стоянку по указа нию технического отдела в помощь нашей машинной команде было выде лено три механика — тт. Жернаков, Носков и Шевченко. Они помогли нам успешно выполнить многие работы. За это время был приведен в поря док главный холодильник и два хо- !лодильника пароструйных насосов, ! перебраны четыре клапана отбора : пара, произведена переборка движе- ' ния центрооежного насоса и котель ного вентилятора, заменен невоз- ! вратный клапан одной из судовых помп. Ремонт механизмов своими силами на судне проводится планово. На каждую стоянку, независимо от того, будет или не будет дан заказ судо ремонтникам, я составляю план ра- иоты, который предусматривает при ведение в порядок всех механизмов, требующих профилактики. Это позво ляет механикам свободно ориенти роваться в распределении работ на всю стоянку. Нз состава машинной команды в этот раз хорошо поработали третий механик тов. Запалов, второй меха ник тов. Чайкин, машинист тов. Винников и судовой слесарь тов, Балыхин. Мы одобряем инициативу машин ных команд траулеров «Арга», «Сос- новец» и «Нева», принявших обяза тельства по улучшению эксплуата ции судовой техники. Пересмотрев свое, принятое в начале года, обязательство, мы решили вместо трех сделать пять безремонтных стоянок в порту в течение нынеш него года. У нас есть все возможности для выполнения этого обязательства. Все механики, например, могут выпол нять несложные токарные и слесар ные работы, как, например, подгон ку деталей, шабровку подшипников и т. д. Так, в прошедшем рейсе лоп- ч нула подушка рамового подшипника машинного вала траловой лебедки, но промысловая работа не была при- I остановлена. Трал был все-таки спу- | щен и пока корабль шел с ним, мы сделали своими силами планку по I форме подушки подшипника и потом ее закрепили. В порту эта работа I была выполнена капитально. Включаясь в предмайское социа листическое соревнование, экипаж ! нашего корабля, в том числе и ма шинная команда, уверены, что добьются новых успехов в труде. А. ИПАТОВ. Старший механик траулера 4 «Амдерма». ПОГОВОРИМ ОБ АВТОРИТЕТЕ КАПИТАНА О чем забыли в управлении флота [ рые пользуются правами поощре ния и наказания, вплоть до уволь нения из флота или предания на родному суду. На практике же по лучается иначе. Капитан за нару- таны говорят, что в случае, если они не изменят отношение к делу, то будут списаны с судна, можно слышать такие заявления: «По- Справедливо принято считать, что капитан промыслового корабля — это не только организатор про мысла, но и опытный руководи тель, отвечающий за судьбу плана, за жизнь доверенных ему людей. Практика показала, что наиболее| высоких показателей в вылове ры -1 бы добиваются экипажи тех судов, где капитанами являются люди, умеющие мобилизовать промысло виков на решение стоящих перед ними задач, оказывающие своим подчиненным деловую всесторон нюю помощь и пользующиеся ав торитетом среди экипажа. На таких судах моряки видят в лице капи тана не только судоводителя и ад министратора, но и своего старшего товарища, у которого всегда они найдут нужную поддержку. Авторитет капитана, прежде все го, зависит от него самого, от его умения обращаться с людьми, от знаний и навыков. Однако каким бы способностями не обладали на ши капитаны, они не будут по-на стоящему авторитетны, если руко водители флота, работники отделов управления не будут заботиться о том, чтобы они стали подлинными командирами предприятий, чтобы моряки видели в капитане прежде всего и главным образом чуткого и заботливого руководителя. Но в траловом флоте над этим не всегда задумываются. Многие работники управления, даже тех-1 нические, чуть ли не долгом своим считают командовать капитанами, в лучшем случае, проходив мимо их просьб и запросов. Нередко можно наблюдать, когда сотрудни ки управления грубят капитанам, ,совершенно забывая о том, что они имеют дело с руководителями про мысловых предприятий. Капитан траулера «Комсомо лец» Алексей Александрович Соко лов рассказал такой характерный факт. В одну из стоянок аму нужно было решить вопрос о выделении на судно сапог. Вместе с первым помощником тов. Савинкиным он пошел к начальнику отдела снаб жения тов. Першину, а тот, не взяв на себя смелости самостоя тельно решить вопрос, направил их к заместителю начальника флота тов. Орлову. В кабинете тов. Орлова в это время находился посетитель. Когда тт. Соколов и Савинкин, предвари тельно постучавшись, вошли сюда, заместитель начальника флота встретил их грозным окриком: — Что нужно? Сейчас не приму! Пришлось ждать. Времени было в обрез, но посетитель от тов. Ор лова все не выходил. Тогда тт. Со колов и Савинкин решили войти вторично. Но только переступили они порог, как услышали гневный голос: —■ Немедленно выйдите и за кройте дверь! Так и пришлось уйти, не решив вопроса. .Что же вразумительного мог пос ле этого ответить капитан тов. Со колов морякам, которые неодно кратно обращались к нему с прось бами обеспечить их доброкачест венными сапогами? Моряки зачастую сами, без ве дома капитанов и штурманов, от правляются в отделы управления флота решать не только личные, но и производственные вопросы, счи тая, что капитану они подчинены только во время промысла. А это приводит не только к тому, что в отделах управления всегда толкот ня, что здесь десятки людей тол пятся иногда совершенно попусту, мешая работать другим, но — и это главное — что они обходят ка питана, который не является для них будто бы единоначальником на предприятии. Особенно сказывается на автори тете капитанов неправильный стиль работы отдела кадров, работники которого нередко перебрасывают людей с одного корабля на другой, не считаясь с мнением судоводите лей. А это приводит к тому, что моряки привыкли видеть в капита нах только промысловиков, но не полновластных командиров, кото- шения трудовой дисциплины, невы полнение распоряжений и т. д. накладывает то или иное взы скание: выговор, строгий выговор, отстранение от работы с последую щим направлением в отдел кадров. А здесь иногда рассуждают так: «Списали с одного судна, можно направить на другое, где не хвата ет людей». Повинны в этом порой и сами капитаны, которые не сообщают в отдел кадров необходимых сведе ний о проступках списанных ими моряков, а в отделе кадров не всегда занимаются детальной про веркой. Поэтому на другие суда эти люди приходят, как говорят, «чи стыми». На траулере «Комсомо лец», например, рассказали о слу чае с двумя матросами — Климан- товым и Клец, которые плавали раньше на этом корабле и были списаны капитаном за системати ческую пьянку, за невыполнение распоряжений. Через некоторое время моряки «Комсомольца» в порту встретились с этими матро сами, которые плавали уже на дру гих судах. Такая практика в корне порочна. Моряк, потерявший доверие кол лектива на одном траулере, дол жен, естественно, понести на казание. Но несут не всегда. И недаром до сих пор от отдельных нерадивых моряков, которым капи жалуйста, списывайте, я только это го и хочу. Получу в отделе кадров направление на другой, даже луч ший, корабль». Совершенно оче видно, что такая постановка дел?, отрицательно сказывается и на ав торитете капитанов, и на состоя нии дисциплины в траловом флоте. О том, что в отделе кадров не всегда считаются с мнением капита нов, свидетельствует итакой факт. Недавно, перед отходом трау лера «Комсомолец» в рейс, из" от дела кадров на это судно направи ли четырех человек. Никакой заяв ки — ни письменной, ни устной — капитан тов. Соколов не пода вал. Как быть, кого списывать вме сто прибывших людей? И тов. Со колов принял решение (правда, не правильное) направить из числа экипажа двух человек в отдел кад ров и двух из вновь присланных отправить обратно. К чему такая перестановка? На авторитете капи тана, как и на общем деле, она не может не сказаться отрицательно. Надо решительно изменить от ношение к капитанам. Руководство флота должно больше требовать с них, учить их практике админист ративного руководства, представ лять им больше самостоятельности в решении разнообразных вопро сов. Тогда укрепится авторитет ка питана — командира промыслового корабля, руководителя предприя тия. С. КОРОТКОВ. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz