Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА ПОКОНЧИТЬ С ПРОСТОЯМИ ТРАУЛЕРОВ В ПОРТУ "костойную ВСТРЕЧУ селЬдяного флота СЕЛЬДИ > ОБЯЗУЕТСЯ ПОВЫСИТЬ ЛОВА В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА Январский Пленум ЦЕ КПСС и вторая сессия Верховного Совета СССР поставили перед советским на родом большие задачи по дальней шему развитию народного хозяйства нашей страны. Стремясь внести свой вклад в осуществление задач, моряки тралового и сельдя ного флотов принимают повышенные социалистические обязательства по увеличению вылова рыбы, выработ ки консервов, рыбной муки, рыбье го жира. Для того, чтобы экипаж каждого судна успешно справился с лланом и принятыми социалистическими обязательствами, необходимо' до кон ца использовать все резервы и воз можности. Одним ив таких резервов является увеличение времени на хождения траулеров на промысле за счет всемерного сокращения между рейсовых стоянок, в порту, за счет ликвидации простоев, которые в последние дни, особенно в траловом флоте, стали обычным явлением. Руководство флота, работники рыбного порта, а подчас я сами, мо ряки не делают все необходимое для того, чтобы суда как можно больше времени находились на промысле и, следовательно, увеличивали вылов рыбы. Недавно, например, траулер «Арга» задержался в порту с отхо дом на промысел на шестнадцать ча сов. Основные причины простоя судна — несвоевременная бункеров- Нельзя в дальнейшем мириться с таким положением. Сейчас, когда обстановка на промысле благо приятствует успешному вылову ры бы, от работников рыбного порта требуется максимальная оператив- этих ность, умение так организовать дело, чтобы ни один траулер не простаи вал в ожидании выгрузки, чтобы все корабли досрочно обрабатыва лись и уходили в очередные рейсы. Большие задержки траулеров в порту наблюдаются и по вине кол лектива завода междурейсового ре монта Главмурманрыбпрома, кото- Коллектив «Мурмансельди» до срочно, 25 февраля, справился с вы полнением двухмесячного плана. Многие экипажи кораблей сельдяно го флота с честью сдержали свое слово, осуществив свои обязательст ва, принятые в ознаменование дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов тру дящихся. Закрепляя достигнутые ус пехи, экипаж среднего траулера Л? 4215, возглавляемый капитаном тов. Ермолиным, принял новое со циалистическое обязательство: ко_ дню 1 Мая выполнить полугодовой план. Моряки среднего траулера № 4215 призвали весь коллектив сельдяного флота включиться в пред майское социалистическое соревно вание, отметить праздник трудя щихся всего мира новыми трудовы ми подарками. Быстро разнеслась по флоту весть об этом патриотическом начинании. В первые же дни приняли новые обязательства команды 25 кораблей «Мурмансельди». Экипаж среднего траулера № 439 решил к 15 апреля выполнить полугодовой план, а мо ряки среднего траулера № 4124 к этому же времени обязались завер шить задание пяти с половиной ме сяцев. Повышенные обязательства приняли команды средних траулеров 640, 4223, 341, 684 и многих других кораблей. Коллектив сельдяного флота ре шил в честь международного празд ника трудящихся 1 Мая план четы рех месяцев выполнить к 18 апреля. Моряки «Мурмансельди» вызвали на соревнование коллектив «Балтгос- рыбтреста». Т р у д о в о й п о д ъ е м В Териберских судоремонтных ма стерских развертывается социалисти ческое соревнование за достойную встречу международного праздника трудящихся — 1 Мая. Коллектив ре шил к концу апреля сверх четырех месячного плана выполнить работ на 10 тысяч рублей, на два процента рый, как правило, не укладывается I снизить себестоимость продукции и в сроки окончания ремонта, преду смотренные графиком. Администра ция завода и в первую очередь главный инженер тов. Кособрюхов не уделяют должного внимания ор ганизации ремонтных работ на су дах. Нельзя ничем иным объяснить непроизводительных тот ®акт' чго’ имея достаточное ко личество специалистов, предприятие систематически нарушает графики отхода траулеров на промысел. 4 марта, например, в море должны были отойти шестнадцать рыболов ных траулеров, находившийся в междурейсовом ремонте. Фактиче ски же на промысел ушло восемь судов. Нельзя мириться и с тем, что траулеры до сих пор только в, пос ледний момент получают необходи мое снабжение и продукты. Руково дители рыбкоола тралового флота с молчаливого согласия руководства на два процента повысить производи тельность труда. Судоремонтники успешно выполня ют свои обязательства. Лучше других работает бригада слесарей, руководи мая Николаем Ивановичем Котельни ковым. Недавно она досрочно на три дня завершила ремонтные работы на судах «Утро» и «Отличник». Новый трудовой подъем вызвало вручение многим членам коллектива правительственных наград за долго летнюю и безупречную' работу. На митинге, посвященном этому собы тию, ордена Ленина были вручены директору мастерских тов. Кодочиго- ву, слесарю тов. Чежину, судоплот- нику тов. Лапову, начальнику меха нического цеха тов. Поповскому, мастерам тт. Жданову и Назарову. Одрена Трудового Красного Знамени удостоены мастер корпусного це&а тов. Мишаков, мастера тт. Пятышев и Шульгин. Многие судоремонтники получили медали «За трудовую доблесть» и «За трудовое отличие». Преградить дорогу войне! Коллектив склада готовой продук ции консервного завода горячо одоб ряет резолюцию Советского комитета защиты мира о проведении в СССР кампании по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира против угрозы атомной войны. Американские империалисты гро зят новой войной с применением атомного и водородного оружия. Но пусть знают агрессоры, что все сво бодолюбивое человечество во главе с Советским Союзом и с великой Китай ской Народной Республикой не допу стят развязывания этой войны, до конца будут отстаивать дело мира. А если^все же империалисты развя жут войну, она неизбежно приведет к краху всей капиталистической системы. Коллектив нашего склада с боль шим желанием подпишется под Об ращением Всемирного Совета Мира против угрозы атомной войны. Мы будем крепить дело мира своим са моотверженным трудом. План двух месяцев коллектив склада готовой продукции выполнил на 103,5 про цента. Мы будем трудиться еще луч ше, чтобы своей работой внести вклад в дело укрепленния и упроче ния мира. Р . АГАЛЬЦОВА. Мастер склада готовой про дукции консервного завода. ка по вине рыбного порта и задерж- ка корабля под санитарной ойра- ' боткой. Однако ни работники рыб- i 13- ного гогота залевжажшие бтнкрпов- 1На' Их с№ет>ш'енно не волнует тот ^ ^ .факт, что получение продуктов в ку, ни члены экипажа, по вине ко- ’ торых не была своевременно сдела на санитарная обработка, не понес ли никакого взыскания. Простои кораблей в порту по вине рыбного порта приняли системати ческий характер. Траулер «Сара тов», например, на 4 часа 30 минут задержался с отходом только потому, что диспетчеры рыбного порта не направили во время буксир для пе- решвартовки корабля на другой при чал, ще он должен был принять соль. Подобных фактов много. Если с отправлением траулеров в порту дело обстоит явно неблагопо лучно, то с приемкой их положение еще хуже. Корабли, пришедшие в порт с грузом рыбы, нередко про стаивают в ожидании причалов. Так, траулер «Авсай» прибыл в порт в 3, часа 15 минут 7 марта. И только в 7 часов 15 минут, то есть спустя четыре часа судно было поставлено к причалу, 'Где должна проходить выгрузка. В ожидании выгрузки экипаж траулера «Жемчуг» потерял почти шестнадцать часов, а трау лер «Нева» простоял но этой же причине ровно сутки. день отхода представляет для моря ков большие трудности, а порой приводит к простоям. До последнего времени наблю даются задержки кораблей но вине экипажей. Траулер № 106, «Уссу- риец» и «Сванетия» по несколько часов простояли в ожидании коман ды. Если бы эти траулеры не про стаивали, а находились на промыс ле, они за это время могли бы вы ловить не менее двадцати пяти тонн рыбы. Партийные, профсоюз ные и комсомольские организации кораблей должны повести широкую разъяснительную работу среди моря ков о необходимости высокой трудо вой дисциплины, на конкретных примерах показывать людям, к че му приводит недисциплинирован ность отдельных членов экипажей. Полностью ликвидировать простои 'кораблей — неотложная задача коллективов тралового и сельдяного флотов и береговых предприятий, обслуживающие суда. Устранение этого недостатка поможет морякам увеличить вылов рыбы, добиться но вых успехов в предмайском социа листическом соревновании. Д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е квартального плана Экипаж траулера «Кубань», бо-1 реля, до наступления праздника до- рясь за выполнение обязательства! быть сверх четырехмесячного зада- по вылову в 1955 году 45 тысяч i ния 2.000 центнеров рыбы, вырабо- центнеров рыбы, 10 марта, досрочно на 21 день, завершил выполнение плана первого квартала по всем по казателям. Сейчас команда корабля включи лась в борьбу за достойную встречу международного праздника трудя щихся — 1 Мая, и берет на себя следующие обязательства: выполнить четырехмесячный план добычи рыбы и выработки рыбьего жира к 15 ап- Д О Задание четырех месяцев—к 5 апреля Коллектив траулера «Волхов», j бы, реализовать полугодовой план обсудив обращение экипажа трауле-: производства рыбной муки, вырабэ- ра «Аксай» о развертывании пред- ; тать 55.000 банок консервов из тре- майского социалистического соревно-! сковой печени, повысить ' сортность вания, принял на себя обязательст во: к 5 апреля выполнить четырех месячный план, а к 1 Мая выловить дополнительно 4.000 центнеров ры- рыбопродукции на 0,5 процента. Капитан САВЙНОВ, первый помощник капитана МАЛЕВ, предсудкома МАТЫСКИН, процент вы полнения ГОДОВОГО плана • а . в « 2 • н я о и я и ФФ7 Св а к oj а С ч О оЗ а о а. ч С С S с Траловый флот 13,0 31,2 Сельдяной флот 11,9 23,3 База активного лова 3,7 2,7 Колхозы 1,3 0,6 * * * Добыча рыбы в первой декаде марта проходила явно' неудовлетво рительно — рыбодобывающие ор ганизации области не выполнили де кадного задания. Задолженность только по траловому флоту и «Мур мансельди» за десять дней марта со ставила около 9.000 центнеров. Невыполнение декадного задания траловым флотом объясняется иск лючительно тем, что в первой пяти дневке на лову находилось меньше траулеров, чем было предусмотрено планом. Вместе с тем, попрежнему наблюдается пестрота в уловах. Если экипаж траулера «Комсомолец» вы ловил за вторую пятидневку марта тать 150 центнеров рыбьего жира, а по выработке консервов и рыбной муки к 1 мая завершить план пер вого полугодия. Капитан КИ РИЧЕНКО , пер вый помощник капитана ЗЕМСКОВ, старший механик Д ЕМ ЕНТЬЕВ, предсудкома М АКАРО В, комсорг ВАН НИКОВ. Баренцево море. (По радио). б ы ч а р ы Сводка на 11 марта 1955 года 1476 1 ?&!ггаеров рыбы, а «Кубань» — 1350 центнеров, то моряки трау лера «Латвия» только 522 центне ра, а «Украина» — 585 центнеров. О хорошей промысловой обстановке в море говорит тот факт, что моряки траулера «Сталин» за десять дней марта реализовали месячный план на 87,3 процента, что промыслови ки четырех траулеров (из семи) — «Уран», «Арга», «Сталин» и «Пик ша», планируемых в полуфабрикате, уже справились с квартальной про граммой и дали сверх плана десять вагонов свежей и соленой рыбы. До срочно завершили выполнение квар тального плана еще 22 промысло вых корабля. Однако многие суда не сумели использовать эту хорошую промысловую обстановку. Неудовлетворительно работает в целом и сельдяной флот, который к 12 марта задолжал 5.270 центнеров рыбы. Работники «Мурмансельди» в оправдание своей плохой работа ссылаются на штормы в Северной Атлантике. Штормы действительно усложняют работу сельдяного флота. Но основная причина невыполнения декадного задания заключается в / ж Трудом крепить дело мира ТРАУЛЕР «ОДЕССА». (По радио). Когда экипаж нашего корабля узнал по радио о том, что Советский коми тет защиты мира принял решение о проведении в нашей стране кампа нии по сбору подписей под Обраще нием Всемирного Совета Мира про тив угрозы атомной войны, среди моряков были проведены беседы, посвященные этой кампании. Члены команды горячо одобряют резолю цию пленума Советского комитета защиты мира, заявляют о своей го товности с радостью поставить под писи под Обращением Всемирного Совета Мира. В ответ на происки американо английских поджигателей войны, стремящихся применить атомное ору жие, моряки траулера «Одесса» ре шили трудиться еще лучше. Мы обя зуемся завершить задание первого квартала к 15 марта, доставить в порт не менее 900 тонн рыбы, 80 тысяч банок консервов и 20 тонн рыбьего жира. По поручению экипажа: капи тан ВАСИЛ ЬЕВ , секретарь парторганизации НИКОНОВ, предсудкома КОЖ ЕВНИКО В, секретарь комсомольской- ор ганизации РОМАНОВ. б Ы том, что в море находится судов меньше, чем предусмотрено планом, что средние траулеры, облавливаю щие треску, работают неудовлетво рительно. Недостаток судов на траловом и сельдяном лову объясняется глав ным образом неудовлетворительной работой судоремонтных предприя тий, задерживающих корабли в ре монте. Плохо работают и организации прибрежного промысла. И у базы активного лова и у некоторых рыбо ловецких колхозов имеются сейнеры и малые траулеры, которые могут работать не только в прибрежной зоне, но и в открытом море. Однако эти суда не выходят на лов камбалы и трески. Как видно, все расчеты де лаются на подходы косяков мойвы к самым берегам. Руководителям рыбодобывающих предприятий и партийным организа циям необходимо принять все меры для лшевидации задолженности, для усиления темпов добычи рыбы, обеспечить выполнение предмайских социалистических обязательств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz