Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА ПОКОНЧИТЬ С ПРОСТОЯМИ ТРАУЛЕРОВ В ПОРТУ "костойную ВСТРЕЧУ селЬдяного флота СЕЛЬДИ > ОБЯЗУЕТСЯ ПОВЫСИТЬ ЛОВА В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА Январский Пленум ЦЕ КПСС и вторая сессия Верховного Совета СССР поставили перед советским на­ родом большие задачи по дальней­ шему развитию народного хозяйства нашей страны. Стремясь внести свой вклад в осуществление задач, моряки тралового и сельдя­ ного флотов принимают повышенные социалистические обязательства по увеличению вылова рыбы, выработ­ ки консервов, рыбной муки, рыбье­ го жира. Для того, чтобы экипаж каждого судна успешно справился с лланом и принятыми социалистическими обязательствами, необходимо' до кон­ ца использовать все резервы и воз­ можности. Одним ив таких резервов является увеличение времени на­ хождения траулеров на промысле за счет всемерного сокращения между­ рейсовых стоянок, в порту, за счет ликвидации простоев, которые в последние дни, особенно в траловом флоте, стали обычным явлением. Руководство флота, работники рыбного порта, а подчас я сами, мо­ ряки не делают все необходимое для того, чтобы суда как можно больше времени находились на промысле и, следовательно, увеличивали вылов рыбы. Недавно, например, траулер «Арга» задержался в порту с отхо­ дом на промысел на шестнадцать ча­ сов. Основные причины простоя судна — несвоевременная бункеров- Нельзя в дальнейшем мириться с таким положением. Сейчас, когда обстановка на промысле благо­ приятствует успешному вылову ры­ бы, от работников рыбного порта требуется максимальная оператив- этих ность, умение так организовать дело, чтобы ни один траулер не простаи­ вал в ожидании выгрузки, чтобы все корабли досрочно обрабатыва­ лись и уходили в очередные рейсы. Большие задержки траулеров в порту наблюдаются и по вине кол­ лектива завода междурейсового ре­ монта Главмурманрыбпрома, кото- Коллектив «Мурмансельди» до­ срочно, 25 февраля, справился с вы­ полнением двухмесячного плана. Многие экипажи кораблей сельдяно­ го флота с честью сдержали свое слово, осуществив свои обязательст­ ва, принятые в ознаменование дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов тру­ дящихся. Закрепляя достигнутые ус­ пехи, экипаж среднего траулера Л? 4215, возглавляемый капитаном тов. Ермолиным, принял новое со­ циалистическое обязательство: ко_ дню 1 Мая выполнить полугодовой план. Моряки среднего траулера № 4215 призвали весь коллектив сельдяного флота включиться в пред­ майское социалистическое соревно­ вание, отметить праздник трудя­ щихся всего мира новыми трудовы­ ми подарками. Быстро разнеслась по флоту весть об этом патриотическом начинании. В первые же дни приняли новые обязательства команды 25 кораблей «Мурмансельди». Экипаж среднего траулера № 439 решил к 15 апреля выполнить полугодовой план, а мо­ ряки среднего траулера № 4124 к этому же времени обязались завер­ шить задание пяти с половиной ме­ сяцев. Повышенные обязательства приняли команды средних траулеров 640, 4223, 341, 684 и многих других кораблей. Коллектив сельдяного флота ре­ шил в честь международного празд­ ника трудящихся 1 Мая план четы­ рех месяцев выполнить к 18 апреля. Моряки «Мурмансельди» вызвали на соревнование коллектив «Балтгос- рыбтреста». Т р у д о в о й п о д ъ е м В Териберских судоремонтных ма­ стерских развертывается социалисти­ ческое соревнование за достойную встречу международного праздника трудящихся — 1 Мая. Коллектив ре­ шил к концу апреля сверх четырех­ месячного плана выполнить работ на 10 тысяч рублей, на два процента рый, как правило, не укладывается I снизить себестоимость продукции и в сроки окончания ремонта, преду­ смотренные графиком. Администра­ ция завода и в первую очередь главный инженер тов. Кособрюхов не уделяют должного внимания ор­ ганизации ремонтных работ на су­ дах. Нельзя ничем иным объяснить непроизводительных тот ®акт' чго’ имея достаточное ко­ личество специалистов, предприятие систематически нарушает графики отхода траулеров на промысел. 4 марта, например, в море должны были отойти шестнадцать рыболов­ ных траулеров, находившийся в междурейсовом ремонте. Фактиче­ ски же на промысел ушло восемь судов. Нельзя мириться и с тем, что траулеры до сих пор только в, пос­ ледний момент получают необходи­ мое снабжение и продукты. Руково­ дители рыбкоола тралового флота с молчаливого согласия руководства на два процента повысить производи­ тельность труда. Судоремонтники успешно выполня­ ют свои обязательства. Лучше других работает бригада слесарей, руководи­ мая Николаем Ивановичем Котельни­ ковым. Недавно она досрочно на три дня завершила ремонтные работы на судах «Утро» и «Отличник». Новый трудовой подъем вызвало вручение многим членам коллектива правительственных наград за долго­ летнюю и безупречную' работу. На митинге, посвященном этому собы­ тию, ордена Ленина были вручены директору мастерских тов. Кодочиго- ву, слесарю тов. Чежину, судоплот- нику тов. Лапову, начальнику меха­ нического цеха тов. Поповскому, мастерам тт. Жданову и Назарову. Одрена Трудового Красного Знамени удостоены мастер корпусного це&а тов. Мишаков, мастера тт. Пятышев и Шульгин. Многие судоремонтники получили медали «За трудовую доблесть» и «За трудовое отличие». Преградить дорогу войне! Коллектив склада готовой продук­ ции консервного завода горячо одоб­ ряет резолюцию Советского комитета защиты мира о проведении в СССР кампании по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира против угрозы атомной войны. Американские империалисты гро­ зят новой войной с применением атомного и водородного оружия. Но пусть знают агрессоры, что все сво­ бодолюбивое человечество во главе с Советским Союзом и с великой Китай­ ской Народной Республикой не допу­ стят развязывания этой войны, до конца будут отстаивать дело мира. А если^все же империалисты развя­ жут войну, она неизбежно приведет к краху всей капиталистической системы. Коллектив нашего склада с боль­ шим желанием подпишется под Об­ ращением Всемирного Совета Мира против угрозы атомной войны. Мы будем крепить дело мира своим са­ моотверженным трудом. План двух месяцев коллектив склада готовой продукции выполнил на 103,5 про­ цента. Мы будем трудиться еще луч­ ше, чтобы своей работой внести вклад в дело укрепленния и упроче­ ния мира. Р . АГАЛЬЦОВА. Мастер склада готовой про­ дукции консервного завода. ка по вине рыбного порта и задерж- ка корабля под санитарной ойра- ' боткой. Однако ни работники рыб- i 13- ного гогота залевжажшие бтнкрпов- 1На' Их с№ет>ш'енно не волнует тот ^ ^ .факт, что получение продуктов в ку, ни члены экипажа, по вине ко- ’ торых не была своевременно сдела­ на санитарная обработка, не понес­ ли никакого взыскания. Простои кораблей в порту по вине рыбного порта приняли системати­ ческий характер. Траулер «Сара­ тов», например, на 4 часа 30 минут задержался с отходом только потому, что диспетчеры рыбного порта не направили во время буксир для пе- решвартовки корабля на другой при­ чал, ще он должен был принять соль. Подобных фактов много. Если с отправлением траулеров в порту дело обстоит явно неблагопо­ лучно, то с приемкой их положение еще хуже. Корабли, пришедшие в порт с грузом рыбы, нередко про­ стаивают в ожидании причалов. Так, траулер «Авсай» прибыл в порт в 3, часа 15 минут 7 марта. И только в 7 часов 15 минут, то есть спустя четыре часа судно было поставлено к причалу, 'Где должна проходить выгрузка. В ожидании выгрузки экипаж траулера «Жемчуг» потерял почти шестнадцать часов, а трау­ лер «Нева» простоял но этой же причине ровно сутки. день отхода представляет для моря­ ков большие трудности, а порой приводит к простоям. До последнего времени наблю­ даются задержки кораблей но вине экипажей. Траулер № 106, «Уссу- риец» и «Сванетия» по несколько часов простояли в ожидании коман­ ды. Если бы эти траулеры не про­ стаивали, а находились на промыс­ ле, они за это время могли бы вы­ ловить не менее двадцати пяти тонн рыбы. Партийные, профсоюз­ ные и комсомольские организации кораблей должны повести широкую разъяснительную работу среди моря­ ков о необходимости высокой трудо­ вой дисциплины, на конкретных примерах показывать людям, к че­ му приводит недисциплинирован­ ность отдельных членов экипажей. Полностью ликвидировать простои 'кораблей — неотложная задача коллективов тралового и сельдяного флотов и береговых предприятий, обслуживающие суда. Устранение этого недостатка поможет морякам увеличить вылов рыбы, добиться но­ вых успехов в предмайском социа­ листическом соревновании. Д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е квартального плана Экипаж траулера «Кубань», бо-1 реля, до наступления праздника до- рясь за выполнение обязательства! быть сверх четырехмесячного зада- по вылову в 1955 году 45 тысяч i ния 2.000 центнеров рыбы, вырабо- центнеров рыбы, 10 марта, досрочно на 21 день, завершил выполнение плана первого квартала по всем по­ казателям. Сейчас команда корабля включи­ лась в борьбу за достойную встречу международного праздника трудя­ щихся — 1 Мая, и берет на себя следующие обязательства: выполнить четырехмесячный план добычи рыбы и выработки рыбьего жира к 15 ап- Д О Задание четырех месяцев—к 5 апреля Коллектив траулера «Волхов», j бы, реализовать полугодовой план обсудив обращение экипажа трауле-: производства рыбной муки, вырабэ- ра «Аксай» о развертывании пред- ; тать 55.000 банок консервов из тре- майского социалистического соревно-! сковой печени, повысить ' сортность вания, принял на себя обязательст­ во: к 5 апреля выполнить четырех­ месячный план, а к 1 Мая выловить дополнительно 4.000 центнеров ры- рыбопродукции на 0,5 процента. Капитан САВЙНОВ, первый помощник капитана МАЛЕВ, предсудкома МАТЫСКИН, процент вы­ полнения ГОДОВОГО плана • а . в « 2 • н я о и я и ФФ7 Св а к oj а С ч О оЗ а о а. ч С С S с Траловый флот 13,0 31,2 Сельдяной флот 11,9 23,3 База активного лова 3,7 2,7 Колхозы 1,3 0,6 * * * Добыча рыбы в первой декаде марта проходила явно' неудовлетво­ рительно — рыбодобывающие ор­ ганизации области не выполнили де­ кадного задания. Задолженность только по траловому флоту и «Мур­ мансельди» за десять дней марта со­ ставила около 9.000 центнеров. Невыполнение декадного задания траловым флотом объясняется иск­ лючительно тем, что в первой пяти­ дневке на лову находилось меньше траулеров, чем было предусмотрено планом. Вместе с тем, попрежнему наблюдается пестрота в уловах. Если экипаж траулера «Комсомолец» вы­ ловил за вторую пятидневку марта тать 150 центнеров рыбьего жира, а по выработке консервов и рыбной муки к 1 мая завершить план пер­ вого полугодия. Капитан КИ РИЧЕНКО , пер­ вый помощник капитана ЗЕМСКОВ, старший механик Д ЕМ ЕНТЬЕВ, предсудкома М АКАРО В, комсорг ВАН ­ НИКОВ. Баренцево море. (По радио). б ы ч а р ы Сводка на 11 марта 1955 года 1476 1 ?&!ггаеров рыбы, а «Кубань» — 1350 центнеров, то моряки трау­ лера «Латвия» только 522 центне­ ра, а «Украина» — 585 центнеров. О хорошей промысловой обстановке в море говорит тот факт, что моряки траулера «Сталин» за десять дней марта реализовали месячный план на 87,3 процента, что промыслови­ ки четырех траулеров (из семи) — «Уран», «Арга», «Сталин» и «Пик­ ша», планируемых в полуфабрикате, уже справились с квартальной про­ граммой и дали сверх плана десять вагонов свежей и соленой рыбы. До­ срочно завершили выполнение квар­ тального плана еще 22 промысло­ вых корабля. Однако многие суда не сумели использовать эту хорошую промысловую обстановку. Неудовлетворительно работает в целом и сельдяной флот, который к 12 марта задолжал 5.270 центнеров рыбы. Работники «Мурмансельди» в оправдание своей плохой работа ссылаются на штормы в Северной Атлантике. Штормы действительно усложняют работу сельдяного флота. Но основная причина невыполнения декадного задания заключается в / ж Трудом крепить дело мира ТРАУЛЕР «ОДЕССА». (По радио). Когда экипаж нашего корабля узнал по радио о том, что Советский коми­ тет защиты мира принял решение о проведении в нашей стране кампа­ нии по сбору подписей под Обраще­ нием Всемирного Совета Мира про­ тив угрозы атомной войны, среди моряков были проведены беседы, посвященные этой кампании. Члены команды горячо одобряют резолю­ цию пленума Советского комитета защиты мира, заявляют о своей го­ товности с радостью поставить под­ писи под Обращением Всемирного Совета Мира. В ответ на происки американо­ английских поджигателей войны, стремящихся применить атомное ору­ жие, моряки траулера «Одесса» ре­ шили трудиться еще лучше. Мы обя­ зуемся завершить задание первого квартала к 15 марта, доставить в порт не менее 900 тонн рыбы, 80 тысяч банок консервов и 20 тонн рыбьего жира. По поручению экипажа: капи­ тан ВАСИЛ ЬЕВ , секретарь парторганизации НИКОНОВ, предсудкома КОЖ ЕВНИКО В, секретарь комсомольской- ор­ ганизации РОМАНОВ. б Ы том, что в море находится судов меньше, чем предусмотрено планом, что средние траулеры, облавливаю­ щие треску, работают неудовлетво­ рительно. Недостаток судов на траловом и сельдяном лову объясняется глав­ ным образом неудовлетворительной работой судоремонтных предприя­ тий, задерживающих корабли в ре­ монте. Плохо работают и организации прибрежного промысла. И у базы активного лова и у некоторых рыбо­ ловецких колхозов имеются сейнеры и малые траулеры, которые могут работать не только в прибрежной зоне, но и в открытом море. Однако эти суда не выходят на лов камбалы и трески. Как видно, все расчеты де­ лаются на подходы косяков мойвы к самым берегам. Руководителям рыбодобывающих предприятий и партийным организа­ циям необходимо принять все меры для лшевидации задолженности, для усиления темпов добычи рыбы, обеспечить выполнение предмайских социалистических обязательств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz