Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
р ы б н ы й м у р м а н № 31 (271). 13 марта 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Мои беседы с судоремонтниками Решение январского Пленума ЦК КПСС, определившее основные пути развития социалистического сель ского хозяйства на ближайшие го ды, является боевой программой не только тружеников полей, но и ра ботников многих отраслей нашей промышленности. К нам, работникам рыбной про мышленности, это постановление имеет непосредственное отношение. Промысловые корабли, которые ре монтирует коллектив судоремонтно го завода Главмурманрыбпрома, до бывают рыбу и вырабатывают цен ный продукт для нужд сельского хо зяйства — рыбную муку. Чем боль ше будут находиться суда в море и чем исправнее их механизмы, тем больше этой ценной продукции бу дет доставляться в порт. Поэтому я, как агитатор, уделяю сейчас большое внимание разъясне нию постановления январского Пле нума ЦК КПСС. В проводимой разъ яснительной работе я стремлюсь до биваться того, чтобы судоремонтни ки не только хорошо знали задачи, поставленные перед тружениками сельского хозяйства, но и отчетливо понимали, что предстоит им сделать, чтобы внести свой вклад во всена родное дело. Когда публиковались в газе тах материалы Пленума ЦК КПСС, я подробно знакомил коллектив куз нечного участка с докладом товари ща Н. С. Хрущева, а затем с самим постановлением Пленума. Все эти беседы у нас тесно увязываются с задачами, решаемыми коллективом! В конце февраля по вине кузнеца тов. Свиридова была допущена не большая задержка траулера «Ворку та». Неблагополучно обстояло в це хе и с качеством выполняемых ра бот, иногда задерживалась передача поковок для дальнейшей обработки да других участках. Как агитатор, я. решил поговорить об этом с произ- зодственниками. Рассказав о тех задачах, которые предстоит решить работникам сель ского хозяйства по подъему живот новодства, я подчеркнул, что моряки окажут в этом большую помощь, по ставляя колхозам и совхозам рыбную муку. Отметил, что они успешнее справятся с этим делом, если боль ше времени корабли будут находить ся на лову. Затем я приблизительно показал, сколько теряет флот этой ценной продукции из-за наших не урядиц, приводящих к простоям траулеров в порту, рассказал, как нужно сейчас нам работать. В этой же беседе был подвергнут критике и молотобоец Поступальский, который зачастую нарушает трудовую дис циплину. Такая беседа заинтересовала судо ремонтников. В разговор вступили кузнец тов. Антипов, машинист тов. Сивухин и другие. Они подчеркну ли важность не только слаженной работы всех цехов и участков нашего завода, но и говорили о необходимо сти тесного контакта между судо ремонтниками и моряками, что долж но способствовать безусловному вы полнению планов, четкой и успешной работе обоих предприятий. Результаты таких бесед не замед лили сказаться. Сейчас участок успешно справляется с заданиями, а кузнец тов. Свиридов и другие, о которых вспоминали в беседах, зна чительно перевыполняют дневные задания. А. ТРИФОНОВ. Агитатор кузнечного участ ка судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Се минар а На днях политотдел и партийный комитет сельдяного флота провели однодневный семинар агитаторов ко раблей, находящихся в порту. Лектор политотдела тралового флота тов. Таланкин прочитал для слушателей семинара лекцию на те му: «Тяжелая индустрия — основа основ дальнейшего развития всех отраслей народного хозяйства, тех нического прогресса страны, неук лонного подъема благосостояния со ветского народа». Участники семинара получили ин структаж о задачах моряков сельдя ного флота в борьбе за досрочное г итаторо в выполнение пятого пятилетнего плана. Агитаторы среднего траулера № 831 тов. Дрожжин и среднего трау лера № 832 тов. Горохов поделились опытом агитационной работы, прово димой ими по материалам январско го Пленума ЦК КПСС и второй сес сии Верховного Совета СССР. В заключение семинара моряки прослушали лекцию о международ ном положении, которую прочитал лектор'Мурманского отделения Все союзного общества по распростране нию политических и научных зна ний тов. Чижов. Вечером в общежитии рыбокомбината в Пригородном посел ке. Рыбообработчики собираются в одной из комнат, растягиваются меха гармони, и хор девушек затягивает песню. Фото Б. Алексеева. На сессиях местных Советов Мурманской области 10 марта состоялась первая сес сия Мурманского областного Совета депутатов трудящихся (пятого со зыва). Председателем первой сессии был избран депутат В. А. Прокофьев, секретарем — депутат А. П. Коре нева. На повестке дня сессии: выборы мандатной комиссии, выборы испол нительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудя щихся, образование постоянных ко миссий, утверждение начальников управлений и заведующих отделами исполкома областного Совета и воп рос «О бюджете Мурманской области на 1955 год и об исполнении бюд жета за 1954 год». Первая сессия избрала исполни тельный комитет Мурманского обла стного Совета депутатов трудящихся в составе 15 депутатов. Председате лем исполкома избран депутат Я. С. Тарабуев, первым заместителем — депутат А. Д. Федоров, заместителя ми председателя — депутаты И. Е. Медведев, В. В. Каплиев и И. А. Рыбников, секретарем — депутат М. И. Шабанов. На сессии были образованы по стоянные комиссии: бюджетная, рыбной промышленности и сельско го хозяйства, местной промышлен ности и торговли, коммунального хо зяйства и благоустройства, культур но-бытовая и утвержден их состав. Сессия утвердила начальников уп равлений и заведующих отделамиис полкома. * * * Состоялась первая сессия Мур манского городского Совета депута тов трудящихся пятого созыва. На сессии был избран исполни тельный комитет городского Совета депутатов трудящихся в составе 11 человек. Председателем исполкома избран депутат В. В. Варлей, первым заместителем — депутат С. Е. Пав лов, заместителями — депутаты Е. В. Семушин, В. М. Меркин, секре тарем исполкома — депутат Н. С. Семенков. На сессии образовано 11 постоян ных комиссий Совета: бюджетно-фи нансовая, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, здраво охранения, народного образования, культуры, торговли, местной про мышленности, социального обеспече ния, военно-физкультурная, сельско го хозяйства, а также утвержден их состав. * * * На первой сессии Микояновского районного Совета депутатов трудя щихся пятого созыва участники сес сии избрали исполком Микояновско го райсовета в составе 9 человек. Председателем исполкома избран де путат Н. А. Котов, заместителем — депутат Н. А. Дементьев, секрета рем исполкома — депутат К. Е. Кемлякова. 1^ омсомольско-молодежный эки- l ' -паж среднего траулера № 640 в прошлом году добился большой производственной победы, выловив 10.300 центнеров сельди. Немалый вклад в обеспечение этого успеха внесла машинная команда, возглав ляемая старшим механиком комму нистом Алексеем Петровичем Слышо- вым, обеспечившая бесперебойную работу во время промысла всех ме ханизмов корабля. 8 января судно вернулось из Се верной Атлантики в порт для про ведения очередных ремонтных работ. Машинная команда решила своими силами произвести профилактиче ский ремонт главного и вспомога тельных двигателей. Небольшой кол лектив правильно оценил создавшую ся в порту обстановку, когда при значительном скоплении промысло вых кораблей судоремонтные пред приятия не справлялись с заказами по ремонту судовой техники. Рассчи тывать на быстрое завершение ре монта в этих условиях не приходи лось. И, пренебрегая отдыхом, моря ки горячо взялись за работу. Технический отдел управления сельдяного флота, широко внедряя в практику проведение ремонта меха низмов силами машинных команд, не только одобрил инициативу моря ков среднего траулера № 640, но и В Н А Д Е Ж Н Ы Х Р У К А Х оказал нм необходимую помощь. Так, в частности, машинная команда на время стоянки в ремонте была по полнена механиком и мотористом. Машинная команда корабля — крепкий, работоспособный коллектив. Возглавляет ее коммунист тов. Слы- шов. Вторым механиком является секретарь комсомольской организа ции судна Александр Иванович Бли нов, третьим механиком работает комсомолец Леонид Васильевич Ново жилов, а мотористом комсомолец Ве ниамин Степанович Агеев. Они всегда добросовестно относились к своим обязанностям, заботливо ухаживали за механизмами и ремонт их своими силами восприняли как выполнение своего долга. Моторист тов. Агеев получил спе циальность на корабле. Будучи матросом, он стремился как следует познакомиться с техникой, освоить новое для него дело. Машинная команда помогла ему осуществить это желание. В море тов. Агеев под готовился, а в порту сдал зачеты по техминимуму и стал мотористом. А бывший моторист Николай Алек- сандович Лысков, стремясь стать механиком, поступил учиться в шко лу усовершенствования кадров командного состава Главмурманрыб прома. В эти дни тесное машинное отде ление напоминало ремонтный цех: главный двигатель и вспомогатель ные двигатели были разобраны, всю ду лежали детали механизмов. Са мую кропотливую и сложную рабо ту — перебррку мотылевых и рамо- вых подшипников — производили более опытные специалисты. На ре монте главного двигателя много энер гии приложили второй механик тов. Блинов и старший механик тов. Слышов. Им помогала вся машинная команда. Ремонт вспомогательного двигателя — дизель-динамо № 1 — выполнил третий механик тов. Ново жилов. Внесли свой вклад в общее дело командированные на судно ме ханик тов. Егоров и моторист тов. Егоров. Первый отремонтировал дви гатель ДМ-20, а моторист тов. Его ров, с помощью вновь назначенного на это судно механика тов. Шепило- ва, произвел чистку котла парового отопления. Несмотря на определенные труд ности. связанные с нехваткой изме рительного инструмента, с теснотой помещения и т. д., ремонт механиз мов на среднем траулере 640, благодаря дружным усилиям машин ной команды, был закончен к 8 фев раля. В эти дни корабль подвергся осмотру Регистром, который дал хо рошую оценку состояния судовых устройств. Машинная команда за выполнен ную работу получила 5.787 рублей, А если бы этот заказ выполняли су доремонтники, стоимость ремонта из- за отчислений на накладные расходы возросла бы в два — три раза. Тру довой успех моряков был отмечен благодарностью. Почетные грамоты областного комитета ВЛКСМ и Мини стерства рыбной промышленности, которыми награжден экипаж судна, — свидетельство самоотверженного труда моряков, среди которых вид ное место принадлежит машинной команде. Средний траулер Мг 640 ушел в океанские просторы Северной Атлан тики на промысел сельди. 10 тысяч центнеров сельди решили выловить и в нынешнем году моряки этого ко рабля, учитывая запланированный на лето ремонт судна. Это обязательство экипаж обяза тельно выполнит. Порукой этому — ровно стучащее сердце корабля, бесперебойно работающие механизмы в машинном отделении и на палубе. Они в надежных руках. П. БЫСТРОУМОВ. Грозное оружие Очередной номер газеты «Крокодил». Это уже стало правилом. Стоит только в витрине, на. которой разма шистым почерком выведено «Кроко дил», появиться очередному номеру сатирической стенной газеты трало вого флота, как около нее всегда бы вает оживленно. Люди внимательно рассматривают карикатуры, обмени ваются мыслями, смеются над теми, кто попал на крокодильские вилы И чаще ‘всего это не безобидный, легкий смея. В нем осуждение тех, кто своими неблаговидными поступ ками накладывают пятно на коллек тив тружеников моря, нарушают тру довую дисциплину, недостойно ведут себя в быту, нерадиво относятся к порученному делу, допускают в ра боте бюрократизм и волокиту. «За ушко да на солнышко» вытаскивает «Крокодил» тех, в чьем сознании еще живучи пережитки капитализ ма. И не только вытаскивает, но и принимает меры к тому, чтобы де зорганизаторы производства получи ли по заслугам, а .на том участке, где наблюдались ненормальности, во всем был порядок. Вот почему флотский «Крокодил» пользуется уважением у всех моря ков. Но вдруг он смолк. Много не дель лишь пустые глазницы стекол красовались на витрине. И только на днях «Крокодил» снова загово рил. Заговорил в полный голос о тех недостатках, которые имеют ме сто на кораблях флота. Плохо обстоит здесь дело с чисто той и порядком. В антисанитарных условиях находятся судовые помеще ния на даяде траулеров. И вот в оче редном номере «Крокодила» мы ви дим два красочных рисунка. На од ном изображена корабельная столо вая. Везде грязь, захламленность, только кошкам, пожалуй, вольготно живется здесь. Подпись под рисун ком подчеркивает его содержание. Сообщается, что подобную грязь мож но видеть на траулерах «Лоцман»» «Тралмейстер», «Колхозник» «Жем чуг». Другой рисунок посвящен старшему помощнику капитана траулера «Кронштадт» Савалайнену. Та же захламленность на корабле, те же антисанитарные условия. И здесь же, на рисунке, медицинский работ ник, запрещающий кораблю выход в море из-за отсутствия на нем эле ментарной чистоты. Многое сделано в траловом флоте по пропаганде здорового быта. Но не перевелись еще здесь моряки, зани мающиеся пьянствам. Правильно по ступает «Крокодил», беря их на свои нилы, подвергая критике. На этот раз огонь сатиры направлен против старшего помощника капитана трау лера «Урал» Мошльното, который не смог даже своевременно принять ко рабль из-за того, что находился в состоянии сильного опьянения, и ва старшего мастера по добыче рыбы траулера «Сванетия» Шастина, да ющего «клятву» — неизвестно в ка кой раз! — прекратить пьянство. Все материалы очередного номера «Крокодила» злободневны и остры. Они еще раз являются ярким дока зательством того, каким грозным оружием в борьбе с недостатками яв ляется сатира. Вот почему нельзя допускать, чтобы это оружие ржаве ло, чтобы сатирические стенные га зеты выходили нерегулярно. Е. БРОИДО. Концерты, лекции и кино На днях из очередного рейса воз вратилась в Мурманск пловучая культбаза обкома профсоюза рабочих промышленности продовольственных товаров. На борту культбазы для обслужи вания моряков, рыбообработчиков и судоремонтников Кольского побе режья находились артисты Ленин градской государственной областной филармонии. Рыбакам была прочитана лекция «О международном положении», по казан ряд кинофильмов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz