Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

№ 30 (270). 11 марта 1955 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 З А Д О С Р О Ч Н О Е В Ы П О Л Н Е Н И Е П Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И ТРУДОВАЯ ПОБЕДА ЭКИПАЖА ТРАУЛЕРА „УРАН" Рейс завершен успешно Во втором (рейсе, из которого недавно (вернулся траулер «Урая», экипаж одержал большую трудовую победу: корабль доставил в порт полный груз рыбы. В этом большая заслуга нашего капитана Геннадия Вацлавовича Буевича, который уме­ ло руководил работой личного соста­ ва. Вахтенные помощники капитана, под непосредственным руководствам тов. Буевича, хорошо держали ко­ рабль на косяках рыбы. Нередко уловы у нас достигали семи — восьми и более тонн. В та­ ких случаях главное— организация обработки и уборки, чтобы рыба не залеживалась на палуре. На обра­ ботку ее выходили все свободные от вахты члены экипажа. В наиболее напряженные моменты на мостике оставался один капитан, а его вах­ тенный помощник также становился К рыбоделу. Такая постановка дела давала хорошие результаты: случа­ ев завалов рыбы не было; вся она своевременно убиралась в трюм, не­ смотря на то, что ассортимент ее зачастую был мелкий. До пополнения запасов корабль промышлял в Центральном районе, а после бункеровки мы направились на Гусиную банку, где поисковым траулером «Рыбец» была обнаруже­ на хорошая концентрация рыбы. В отдельные сутки уловы дости­ гали 25 и более тонн. Наиболее удачным в промысловом отношении днем было у нас 15 февраля, когда суточный вылов составил около тридцати тонн. В том, что экипаж одержал в про­ шедшем рейсе большую трудовую победу, значительная заслуга масте­ ров по добыче рыбы, возглавляемых старшим мастером тов. Примачеико. Они держали орудия лова в (исправ­ ности, проявляли инициативу, ис­ пользовали каждую свободную ми­ нуту для того, чтобы привести вве­ ренное им хозяйство в образцовое состояние. Так, в результате четкой, сла­ женной работы всех членов экипажа мы сдержали свое слово, доставив в порт полный груз рыбы. П. ПАДЕРА. Второй помощник капитана. Передовые люди траулера «Уран» (слева направо) старший машинист А. А. ПРИДЫБАИЛО, матрос второго класса Г. П. КОСТОЛОМОВ, матрос третьего класса В. А. ПЕТРОВ, старший кочегар Г. О. МЕЛЬНИК, боцман К. И. ДРУЖИНИН, второй штурман П. Ф . ПАДЕРА. Фото Б. Алексеева. ---------------- ★ * * -------------- --- Орудия лова не подвели Перед отходом в очередной рейс отдел снабжения тралового флота дал нам укороченные (бескрылые) 35-метровые тралы. Но концов к этим тралам мы не получили и перед мастерами по добыче рыбы встала задача: самим рассчитать их размеры и изготовить. Работа эта нелегкая и, чтобы ее выполнить, приш­ лось на переходе к месту промысла потратить нема­ ло труда. Однако, несмотря на трудности, мы хорошо подго­ товили орудия лова. И это дало положительные ре­ зультаты: в течение всего рейса тралы действовали безотказно. Промысел проходил в условиях свежей погоды, ме­ шали штормы. Нелегко приходилось нам, мастерам по добыче, но мы настойчиво преодолевали трудности. Весь рейс мы ловили успешно. Трал никогда не при­ ходил пустым. Как в хорошую, так и в штормовую погоду тралы у нас работали безотказно. Больших порывов не было, а незначительные повреждения, которые иногда наб­ людались, замечали своевременно и немедленно уст­ раняли. Принятое обязательство — доставить в порт пол­ ный груз рыбы — экипаж нашего траулера выпол­ нил с честью. С. ПРИМАЧЕНКО. Старший мастер по добыче рыбы. С помощью палубной команды / От работников трюма — рыбмастера и засольщи­ ков во многом зависит качество обработки рыбы. Во многом определяют успех нашей работы и матросы. Поэтому с палубой у нас хорошо налажена связь. Если, например, в трюм попадает плохо обработанная рыба, мы не просто возвращаем ее на палубу, а разъясняем матросам, в чем заключаются недостатки их работы. Особенно активно трудится в этом направ­ лении рыбный мастер тов. Венгер. Он прикладывает немало усилий к тому, чтобы качество обрабатывае­ мой рыбы было выше, чтобы правильно производилась засолка. ♦;(. Рыба в последнем рейсе ловилась хорошо, обработ­ ка Се часто шла на трех рыбоделах, и временами нам было нелегко. А тут еще заболел засольщик Зверев. На помощь пришел боцман тов. Дружинин. Он спу­ скался в трюм и работал как опытный засольщик. Комсомольская организация судна поручила мне выполнять обязанности комсомольско-молодежного контрольного поста в трюме. В истекшем рейсе я сделал все от меня зависящее для того, чтобы качест­ во рыбы было хорошим. В дальнейшем же мы прило­ жим все усилия к тому, чтобы доставлять в порт как можно больше рыбы высокой сортностью. Н. АЦДРЕЕНКОВ. - Засольщик. Организаторы высоких уловов Достижению трудового успеха мо­ ряками нашего траулера во многом способствовало широко развернутое социалистическое соревнование. Ор­ ганизаторами борьбы за высокие уловы, за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов тру­ дящихся явились на корабле комму­ нисты и комсомольцы тт. Падера, Зи­ нин, Андреенков, Придыбайло, Ку­ лагин и Хохлов. На партийном и комсомольском собраниях было об­ суждено' социалистическое обяза­ тельство-на рейс, котороезатем было вынесено на общее собрание эки­ пажа. Команда дала слово доставить в порт полный груз рыбы. За выполнение принятого обяза­ тельства развернулась напряженная борьба. Агитаторы тт. Андреенков, Придыбайло, Алехин и другие регу­ лярно проводили с моряками беседы о предстоящих выборах, рассказы­ вали о том, какими трудовыми успе­ хами встречает советский народ этот знаменательный день. Каждая такая беседа увязывалась с задачами, стоящими перед экипажем. Большую работу проделали, в рейсе агитаторы коммунисты тт. Па­ дера и Зинин. Они проводили ин­ дивидуальные беседы, указывали на отдельные недостатки, оказывали помощь в устранении производст­ венных неполадок. Повседневное внимание уделяли коммунисты и комсомольцы вопро­ сам борьбы за (повышение качества обработки рыбы и выпуска рыбной продукции, вопросам улучшения деятельности всех звеньев производ­ ства. Созданные на судне комсомола сво-молодежиые посты контролиро­ вали постановку трудовых процес­ сов на палубе, в трюме и в машин- ном отделении. Благодаря активной деятельности коммунистов и комсомольцев, все­ мерно заботившихся о развертыва­ нии социалистического соревнова­ ния, о его гласности, экипаж сдер­ жал свое слово. А . ХОЛКИН. Секретарь партийной орга­ низации. . 17*огда морякам траулера «Урая» * '■стало известно, что в 1955 го­ ду судно получит план не в сырце, как раньше, а в полуфабрикате, команда сделала в связи с этим сле­ дующий вывод: сократить до мини­ мума утечки, уменьшить расход сырца на единицу продукции, уве­ личить выход рыбных товаров, та® как труд экипажа будет теперь оце­ ниваться в зависимости от количест­ ва доставленной продукции. В новом году экипаж начал рабо­ тать по-новому, поставив передсобой еадачу не только всемерно увеличи­ вать выло®, но и сокращать утеч­ ки, лучше обрабатывать рыбу, по­ вышая тем самым ее качество. Первый рейс в новом году экипаж траулера завершил удачно: в порт было доставлено 224 тонны рыбы. По сравнению с другими траулерами, с учетом промысловой обстановки, это был неплохой показатель. Но он не удовлетворил моряков. Возвра­ щаться в порт с полным грузом ры­ бы— такую задачу поставили они перед собой. Отправляясь в очередной рейс, экипаж посвятил его дню выборов и принял повышенные обязательства. На их выполнение был мобилизован весь коллектив, начиная от капита­ на и кончая юнгой. Рейс протекал в трудных усло­ виях, работе мешали плохая пого­ С ИЛ А К О Л Л Е К Т И В А да, частые снежные заряды, морозы. Но капитан Геннадий Вацлавович Буевич умело мобилизовал экипаж на преодоление этих трудностей. Применяя свой богатый опыт и зна­ ния, Геннадий Вацлавович, а по примеру капитана и его помощники, хорошо держали судно на концентра­ циях рыбы. И в этом один из секре­ тов того, что в дни, когда другие суда находились в пролове, траулер «Уран»^ имел хорошие уловы. Не было таких цромысловых су­ ток, когда бы вылов составлял мень­ ше десяти тонн, в отдельные же дни он достигал двадцати пята — трид­ цати тонн. Так, например, 15 фев­ раля суточный вылов составил около тридцати тонн. Ассортимент рыбы был неважный — немного крупной, больше ровной и особенно мелкой. На обработку ее требовалось значи­ тельно больше времени, чем на убор­ ку такого же количества крупной рыбы. Но и в тот день, о котором идет речь, на траулере «Уран» вся рыба была убрана без задержки. Когда уловы были наиболее обильными, устанавливали третий рыбодел, за который становились свободные от вахты члены машин­ ной команды, один из мастеров по добыче юыбы, боцман, юнга или по­ мощник повара. В других случаях, когда подъемы достигали трах— че­ тырех тонн, работа шла на два ры- бодела, но вахта я подвахта и на этот раз усиливалась за счет свобод­ ных от работы моряков. До пополнения углем и водой траулер «Уран» промышлял в Цент­ ральном районе, а после бункеровки капитан Буевич принял решение от­ правиться на Гусиную банку, где к тому времени была обнаружена кон­ центрация рыбы. Несмотря на то, что орудия лова и до этого действо­ вали безукоризненно, мастера по до­ быче рыбы на переходе еще раз ос­ мотрели тралы, устранили малейшие повреждения. И это дало свои ре­ зультаты: до конца рейса по вине мастеров по добыче рыбы не было ни одного часа простоя. Большая заслуга в этом, в пер­ вую очередь, старшего мастера по добыче рыбы Семена Никитовича Црпмаченко. На траулере «Уран» Семен Никитович бессменно плавает со дня вступления его в эксплуата­ цию. За перид работы на корабле он показал себя не только передовиком производства, хорошо знающим по­ рученное дело, во и дисциплиниро­ ванным, исполнительным моряком. Много пришлось поработать в рей­ се и консервному мастеру Стефану Васильевичу Михейжину. Несмотря на хорошие уловы, печени было сравнительно некного, так как чаще всего ловилась мелкая рыба. Стефану Васильевичу приходилось часто выходить на палубу, тщатель­ но отбирать каждый кусочек печени —помогать матросам. На изготовле­ ние консервов шел каждый ястык, который можно для этого использо­ вать. И вот результат: за рейс тов. Михейкин выработал 18.500 банок консервов, вместо 6.500 банок по норме. Четкой, слаженной работе коллек­ тива в рейсе способствовал и напря­ женный труд машинной команды. По ее вине совершенно не было просто­ ев. На траулере «Уран» в первую очередь отмечают таких людей, как старший кочегар тов. Мельник, на- шинист тов. Придыбайло, второй ме­ ханик Владимир Александрович Не­ чаев и другие. Они вдут в первых рядах, по ним равняются остальные члены машинной команды. Борьба за четкую работу, за вы­ сокое качество продукции велась на каждом участке. В это дело большой вклад внесла комсомольская органи­ зация, по инициативе которой были совданы комсомольско-молодежные контрольные посты. В машине за ходом работы постоянно следили ма­ шинист Придыбайло и кочегар Хох­ лов, в трюме — засольщик Андре- £НКов, на палубе— матрос Костоло­ мов и третий помощник капитана Алехин. . Когда трюмы были заполнены ры­ бой, траулер «Уран» снялся с нро- лысла. Но когда судно подошло к заливу, над ним стоял густой туман. Несколько кораблей в ожидании бук­ сиров простаивало. Капитал Генна­ дий Вацлавович Буевич принимает смелое решение: без посторонней по­ мощи следовать по заливу в тумане. Это был не риск, а всесторонне про­ думанное решение опытного судово­ дителя, умеющего ориентироваться в любой обстановке. Судно шло малым ходом, были выставлены вперед •смотрящие. Через несколько часов корабль бросил якорь в Мурманском -порту. Так закончился последний " рейс траулера «Уран», экипаж которого успешно справился с принятым обя­ зательством, доставив в порт полный груз рыбы. А позавчера с борта ко­ рабля поступила радиограмма, в ко­ торой сообщается, что моряки «Ура­ на» досрочно выполнили кварталь­ ный план. с _ ко р о тко е .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz