Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
-ь р ы б н ы й м у р м а н № 30 (270). 11 марта 1955 г. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Инициатива молодых моряков Решения январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР нашли живейший от клик в сердцах молодых моряков сельдяного флота. С огромным инте ресом изучает молодежь «Мурман- сельди» эти исторические докумен ты, чтобы в своей практической ра боте претворить в жизнь предначер тания Коммунистической партии. Комсомольцы и молодежь сельдя ного флота хорошо представляют се бе, что их труд, направленный на создание обилия рыбных товаров в нашей стране, неразрывно связан с намеченной Коммунистической пар тией программой по увеличению производства продуктов животновод ства. Судовые комсомольские орга низации под руководством партий ных организаций всю свою деятель ность направляют на досрочное вы полнение государственного плана и социалистических обязательств. В том, что коллективу сельдяного фло та за успешную работу в четвертом квартале присуждено переходящее Красное знамя Совета Министров СССР, немалая заслуга молодых моряков. Однако с первых дней 1955 года сельдяной флот работает ниже своих возможностей. Одной из основных причин этого является недостаточное количество судов на промысле. В порту скапливается до половины всех кораблей сельдяного флота. Та кое положение дел вызывает закон ную v тревогу у молодых моряков. Перед комсомольской организацией сельдяного флота встала задача — приложить все силы к тому, чтобы активным участием всех комсомоль цев траулеров, находящихся в порту помочь в срок и досрочно выпустить из ремонта суда на промысел. Большинство судовых комсомоль ских организаций занялось мобили зацией молодежи на участие в ре монте механизмов силами судовых команд. Экипажи комсомольско-молодеж ных средних траулеров «А. Матро сов» (комсорг тов. Шепелев) и N° 835 (комсорг тов. Скоков) при няли конкретные обязательства о проведении ремонта своими силами и обратились к комсомольцам судо верфи с призывом — обеспечить общими усилиями моряков и судо ремонтников досрочный выпуск ко раблей из ремонта. Комсомольская организация судоверфи откликну лась на призыв молодых моряков. Были проведены совместные сове щания экипажей судов и судоре монтников. Ремонт этих двух кораб лей проходит довольно успешно. Неплохо поработали машинные команды комсомольско-молодежных кораблей «Н. Островский» (старший механик тов. Аврахов, комсорг тов. Горячих), № 4165 (старший меха ник тов. Онохин, комсорг тов. Пер- минов), № 183 (старший механик тов. ЖохОв, комсорг тов. Дятлов), которые успешно произвели ремонт механизмов своими силами. Нередко выход судов на промыоел задерживался и по вине комсомоль цев, проявляющих недисциплиниро ванность в работе. Так было, напри мер, на среднем траулере № 4122, который простоял 34 часа из-за халатности старшего механика ком сомольца Прокопенко. Комсомоль ские организации обратили серьез ное внимание на вопросы, связанные с укреплением трудовой дисцип лины. В конце февраля с. г. комитет ВЛКСМ провел собрание комсомоль ского актива судов, стоящих в пор ту. На собрании обсуждался вопрос об участии комсомольцев и молоде жи в ускорении выхода судов на промысел. По докладу и. о. началь ника сельдяного флота тов. Бороду лина развернулись прения, в кото рых приняли участие механик сред него траулера 3MI 182 тов. Брочков- ский, матрос среднего траулера X» 832 тов. Ильмицкий и другие — всего одиннадцать человек. • Собрание актива обязало комитет ВЛКСМ и судовые комсомольские организации повести решительную борьбу с нарушениями трудовой и комсомольской дисциплины, созда вать вокруг нерадивых моряков об щественное мнение, обсуждая их по ведение на открытых комсомольских собраниях. Актив обратил внимание на усиление роли молодых моряков в ремонте судовых механизмов сво ими силами. Собрание обратилось к комсомоль ским организациям судоремонтных предприятий с призывом мобилизо вать усилия молодых судоремонтни ков на быстрейшее завершение ре монта промыслового флота. А. МИРОНОВ. Секретарь комитета ВЛКСМ сельдяного флота. ФЕЛЬЕТОН. АНТОНОВ РУКОВОДИТ... Лучшие люди траулера «Щу ка» старший помощник капитана О. А. БАРКОВ (слева) и матрос первого класса И. А. АРТЮКЕ- ВИЧ. Фото Б. Алексеева. В честь знаменательной д а ты Торжественно и радостно отмети ли трудящиеся нашего бассейна Международный женский день 8 Марта. На предприятиях и в учреж дениях прошли собрания, посвящен ные этой знаменательной дате. Жен щины — передовики производства — отмечены почетными грамотами, многие получили благодарности. В библиотеках были организованы выставки о советских женщинах — активных строителях коммунизма. Интересная выставка оформлена на Мурманском рыбокомбинате. Много численные фотографии показывают трудовые будни рыбобработчиц предприятия. Культинвентарь для моряков Базовый комитет профсоюза сель дяного флота на средства директор ского фонда приобрел большое коли чество культинвентаря для экипажей судов — три аккордеона, 24 баяна, 79 гармоней, 450 динамиков и т. д. В ближайшее время плавбазы до ставят культинвентарь на промысло вые корабли в Северную Атлантику. Аккуратно, своевременно получает зарплату заместитель начальника горячих ц&хов судоремонтного заво да Главмуфманрыбщюма Василий Федорович Антонов. Он должен по могать рабочим ремонтировать трау леры. И с этой обязанностью Васи лий Федорович, по eiro мнению, справляется неплохо. Но вся беда состоит в том, что работает он сов сем не так, как этого требуют инте ресы производства. Был косгда-то Антонов начальником котельного це ха. Потом эта должность была уп- иаеднеяа. Подшился начальник горя чих цехов, в обязанности которого входило руководство котельщиками, сварщиками, трубопроводчиками, кузнецами, медниками и жестянщи ками. Антонов на этот высокий пост не полая. Но и не у дел он, конеч но, не остался. Его вполне устраи вала должность зама. Не знаем, каше чувства обурева ли при этом назначении Василием Федоровичем, но за работу он взялся рьяно. Рвал и метал Антонов вся кий раз, когда «ущемляли», как ему казалось, интересы котельного уча стка. Ему не было никакого дела до того, что в помощь трубопроводчи кам не выделяются своевременно сварщики. Важно, чтобы они всег да были под рукой у котельщиков, при этом Антонов не утруждал себя никакими заботами о нуждах дру гих участков, думая только о «сво ем». Но и тут он не всегда был в курсе дел, часто обращаясь за справками... к рабочим. Обожает Василий Федорович «изысканную речь». Слушаешь его порой и диву даешься, когда и где это он такую школу прошел. Стоит только начать Антонову давать ма стерам или рабочим «руководящие указаниякак для «увязки» по сыплется отборнейшая, десятиэтаж ная, с вывертами, брань. Особенно это эффектно выглядит, когда Ва силий Федорович «разговаривает» ив конторки начальника цеха. Перег нувшись через перила, силясь пере кричать грохот кувалд и шум пресс-ножниц, он кроет, как гово рят, почем зря. Много в горячих цехах беспоряд ка. О механизации только идут раз говоры. Отдельные сварщики, поль зуясь тем, что их сделали «незаме нимыми», порой занимаются вымога тельством, требуя повышенной опла ты за выполненные работы. Нет под линной согласованности между от дельными производственными М е т ками цехов. А Василий Федорович трудится по принципу: «Моя хата с краю...». Руководители завода дагно ищут кандидатуру начальника горячих це хов и правильно, конечно, поступа ют. На этом посту нужен хороший руководитель. Но и заместителем должен быть культурный, инициа тивный и технически грамотный че ловек, который заботился бы не только о «своем» участке, но и обо всем цехе. В. КЛИМОВИЧ, Г. ПЕТРОВ. Рабочие судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. Успехи судовых рационализаторов При эксплуатации главной маши ны траулера «Азербайджан» наблю дался расход сверх установленной нормы машинного и цилиндрового масла. Установить утечку масла или сократить его расход без ущерба для техники на судне не удалось. Тогда здесь решили использовать отрабо танное масло. На крупных кораблях для подготовки отработанного масла при повторном его применении упот ребляются сепараторы. Но этой дорогостоящей установки моряки траулера «Азербайджан» по лучить не могли. Тогда второй ме ханик Василий Фролович Вачков предложил простое по устройству приспособление, о котором газета ! «Рыбный' Мурман» сообщила 6 фез- I раля в корреспонденции «Используя отработанное масло». Установка бы ла изготовлена тов. Вачковым и су довым токарем Борисом Ивановичем Паниным. В течение пятнадцатисуточного промыслового рейса с помощью это го приспособления удалось сэконо мить 160 килограммов машинного масла, устранив ранее допускавшийся перерасход смазочных материалов. Технический отдел управления тралового флота планирует перенести опыт машинной команды траулера «Азербайджан» на другие промысло вые корабли. Н. РОМАНОВ. ПОГОВОРИМ ОБ АВТОРИТЕТЕ КАПИТАНА Не администрировать, а воспитывать К руководителям советских | предприятий и учреждений Ком мунистическая партия, народ и | государство предъявляют исклю-! чительно большие требования. Они | несут полную ответственность за j состояние дела на порученном им ; участке, отвечают за успешное выполнение государственного пла на. Единоначалие — один из прин ципов социалистического хозяйство вания/ На предприятии, где отсут-' ствует единоначалие, нет порядка, то есть основного условия для нор мальной работы. Однако единона чалие не означает голое админист рирование. Приказы выполняются людьми, и выполняются тем ус пешнее, чем 1лубже и полнее представляют они стоящую перед коллективом задачу. Руководитель должен в первую 1 очередь хорошо знать своих под чиненных, знать их не только на производстве, но и дома, в быту, обязан внимательно изучать их запросы и оказывать всевозмож ную помощь. Широкое общение с массами позволяет гораздо лучше и оперативнее решать производ ственные вопросы. Рыболовный траулер представ ляет из себя также отдельное пред приятие. В условиях систематиче-( ского длительного нахождения в А море, в отрыве от родного порта, от культурно-просветительных уч реждений, способствующих всесто роннему воспитанию советских лю дей, воспитательная роль, личный пример командного состава про мысловых судов приобретают осо бое значение. Капитаны и их по мощники обязаны быть не только администраторами, а в первую оче редь заботливыми воспитателями, не приказом, а личным примером и неустанным разъяснением воспи тывать в подчиненных благород ные черты советского моряка: дис циплинированность, любовь к тру ду, чувство коллективизма, горя чий патриотизм, выдержку, высо кие моральные качества в быту,-в семье. Между тем, некоторые капита ны неправильно понимают свою роль. Борясь за высокие уло вы рыбы, они мало думают о тех, кто кует эту трудовую победу, а подчас не знают своих подчинен ных. Трудно услышать от капитанов траулеров «Узбекистан» и «Лоц ман» тт. Шайтанова и Малыгина что-нибудь о людях. Объясняя ус-1 пехи промысла, они будут гово-| рить о чем угодно: об исправности' механизмов, о хороших мореход-1 ных качествах судна, о достоинст-i вах трала, но мало что скажут о 1 моряках, которые приводят в дви жение эту технику, заставляют ее творить чудеса. t Капитан траулера «Лоцман», например, говоря о возможности выловить в течение года 60.000 центнеров рыбы, заявляет так: «Это обязательство под силу наше му судну. Механизмы у нас новые,, работают исправно и даже в силь ный шторм можем идти с тралом». И это не случайно. И тов. Ма лыгин, и тов. Шайтанов, и некото рые другие капитаны плохо знают своих людей, мало знают, чем они живут, что думают. Капитан тов. Шайтанов замкнулся в своей скор лупе, над повышением политиче ских знаний не работает, с докла дами и беседами перед моряками: почти не выступает. Он склонен восхищаться работой своих помощ ников, утверждать, что они непло хо воспитывают своих подчинен ных, являются для них примером. Но о какой воспитательной ра боте может идти речь, если сам капитан со своими помощниками иногда устраивает выпивку на ко рабле? Так было, например, в прошлом рейсе, когда траулер приходил в Тюьа-губу для бунке ровки углем. Тов. Шайтанов на пился со своим вторым помощни ком тов; Малыгиным до такой сте пени, что Малыгин не смог дойти до каюты и уснул в столовой. Ка кой же авторитет будет у такого командира?! Несмотря на то, что капитана Шайтанова неоднократно снимали, за совершение аморальных про ступков, он и до сих пор не изме нил своих привычек и взглядов. Для него нет ничего особенного в том, что человек выпил на корабле во время исполнения служебных обязанностей. На траулере «Узбекистан» мало кто может вспомнить случай, что бы капитан по душам поговорил с моряком, узнал у него, как тот работает, какие у него планы на будущее, что мешает в труде, как живет семья, в чем испытывает затруднения. Поговорил как чело век с человеком, подбодрил, посо ветовал, как старший товарищ со ветует младшему, помог моряку в его стремлениях, а иногда и под* держал в нелегкую минуту. Сколь ко это прибавляет сил, энергии, уверенности! Но капитан тов. Шай танов считает для себя это излиш ней нагрузкой. Для разговора он вызывает матроса только тогда, когда тот в чем-либо провинится. Не лучше занимается воспита нием моряков и капитан траулера i «Лоцман» тов. Малыгин. Беседо вать с людьми он считает ниже своего положения и целиком пере ложил эту обязанность на своего первого помощника тов. Орлова. Оторванность от коллектива вселила в него слепую веру в сво их помощников. Тов. Малыгин не замечает за ними дурных поступ ков, порочащих честь и авторитет командира производства и отрица тельно влияющих на воспитание подчиненных. Когда у тов. Малы гина спросили, как он смотрит на то, что его третий помощник тов. Акулов очень грубо обращается с подчиненными, оскорбляет до стоинство моряка употреблением бранных слов в разговорах и что он предпринимает, как капитан, по этому поводу* у тов. Малыгина не нашлось ничего другого, как взять под защиту своего помощ ника. Перед экипажами судов стоят большие и ответственные задачи в деле неуклонного наращивания темпов добычи рыбы, улучшения снабжения населения нашей стра ны рыбными продуктами. В реше нии этой задачи немаловажная роль принадленшт капитану кораб ля. Его авторитет, умение нахо дить правильный подход к каждо му моряку имеют не меньшее зна чение, чем познания в области су довождения и рыболовства. Одни ми лишь методами администриро вания невозможно добиваться прочных и длительных успехов. Только проявляя заботу о подчи ненных, занимаясь их воспита нием, можно завоевать настоящий авторитет у моряков. В. ПОПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz