Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

-ь р ы б н ы й м у р м а н № 30 (270). 11 марта 1955 г. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Инициатива молодых моряков Решения январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР нашли живейший от­ клик в сердцах молодых моряков сельдяного флота. С огромным инте­ ресом изучает молодежь «Мурман- сельди» эти исторические докумен­ ты, чтобы в своей практической ра­ боте претворить в жизнь предначер­ тания Коммунистической партии. Комсомольцы и молодежь сельдя­ ного флота хорошо представляют се­ бе, что их труд, направленный на создание обилия рыбных товаров в нашей стране, неразрывно связан с намеченной Коммунистической пар­ тией программой по увеличению производства продуктов животновод­ ства. Судовые комсомольские орга­ низации под руководством партий­ ных организаций всю свою деятель­ ность направляют на досрочное вы­ полнение государственного плана и социалистических обязательств. В том, что коллективу сельдяного фло­ та за успешную работу в четвертом квартале присуждено переходящее Красное знамя Совета Министров СССР, немалая заслуга молодых моряков. Однако с первых дней 1955 года сельдяной флот работает ниже своих возможностей. Одной из основных причин этого является недостаточное количество судов на промысле. В порту скапливается до половины всех кораблей сельдяного флота. Та­ кое положение дел вызывает закон­ ную v тревогу у молодых моряков. Перед комсомольской организацией сельдяного флота встала задача — приложить все силы к тому, чтобы активным участием всех комсомоль­ цев траулеров, находящихся в порту помочь в срок и досрочно выпустить из ремонта суда на промысел. Большинство судовых комсомоль­ ских организаций занялось мобили­ зацией молодежи на участие в ре­ монте механизмов силами судовых команд. Экипажи комсомольско-молодеж­ ных средних траулеров «А. Матро­ сов» (комсорг тов. Шепелев) и N° 835 (комсорг тов. Скоков) при­ няли конкретные обязательства о проведении ремонта своими силами и обратились к комсомольцам судо­ верфи с призывом — обеспечить общими усилиями моряков и судо­ ремонтников досрочный выпуск ко­ раблей из ремонта. Комсомольская организация судоверфи откликну­ лась на призыв молодых моряков. Были проведены совместные сове­ щания экипажей судов и судоре­ монтников. Ремонт этих двух кораб­ лей проходит довольно успешно. Неплохо поработали машинные команды комсомольско-молодежных кораблей «Н. Островский» (старший механик тов. Аврахов, комсорг тов. Горячих), № 4165 (старший меха­ ник тов. Онохин, комсорг тов. Пер- минов), № 183 (старший механик тов. ЖохОв, комсорг тов. Дятлов), которые успешно произвели ремонт механизмов своими силами. Нередко выход судов на промыоел задерживался и по вине комсомоль­ цев, проявляющих недисциплиниро­ ванность в работе. Так было, напри­ мер, на среднем траулере № 4122, который простоял 34 часа из-за халатности старшего механика ком­ сомольца Прокопенко. Комсомоль­ ские организации обратили серьез­ ное внимание на вопросы, связанные с укреплением трудовой дисцип­ лины. В конце февраля с. г. комитет ВЛКСМ провел собрание комсомоль­ ского актива судов, стоящих в пор­ ту. На собрании обсуждался вопрос об участии комсомольцев и молоде­ жи в ускорении выхода судов на промысел. По докладу и. о. началь­ ника сельдяного флота тов. Бороду­ лина развернулись прения, в кото­ рых приняли участие механик сред­ него траулера 3MI 182 тов. Брочков- ский, матрос среднего траулера X» 832 тов. Ильмицкий и другие — всего одиннадцать человек. • Собрание актива обязало комитет ВЛКСМ и судовые комсомольские организации повести решительную борьбу с нарушениями трудовой и комсомольской дисциплины, созда­ вать вокруг нерадивых моряков об­ щественное мнение, обсуждая их по­ ведение на открытых комсомольских собраниях. Актив обратил внимание на усиление роли молодых моряков в ремонте судовых механизмов сво­ ими силами. Собрание обратилось к комсомоль­ ским организациям судоремонтных предприятий с призывом мобилизо­ вать усилия молодых судоремонтни­ ков на быстрейшее завершение ре­ монта промыслового флота. А. МИРОНОВ. Секретарь комитета ВЛКСМ сельдяного флота. ФЕЛЬЕТОН. АНТОНОВ РУКОВОДИТ... Лучшие люди траулера «Щу­ ка» старший помощник капитана О. А. БАРКОВ (слева) и матрос первого класса И. А. АРТЮКЕ- ВИЧ. Фото Б. Алексеева. В честь знаменательной д а ты Торжественно и радостно отмети­ ли трудящиеся нашего бассейна Международный женский день 8 Марта. На предприятиях и в учреж­ дениях прошли собрания, посвящен­ ные этой знаменательной дате. Жен­ щины — передовики производства — отмечены почетными грамотами, многие получили благодарности. В библиотеках были организованы выставки о советских женщинах — активных строителях коммунизма. Интересная выставка оформлена на Мурманском рыбокомбинате. Много­ численные фотографии показывают трудовые будни рыбобработчиц предприятия. Культинвентарь для моряков Базовый комитет профсоюза сель­ дяного флота на средства директор­ ского фонда приобрел большое коли­ чество культинвентаря для экипажей судов — три аккордеона, 24 баяна, 79 гармоней, 450 динамиков и т. д. В ближайшее время плавбазы до­ ставят культинвентарь на промысло­ вые корабли в Северную Атлантику. Аккуратно, своевременно получает зарплату заместитель начальника горячих ц&хов судоремонтного заво­ да Главмуфманрыбщюма Василий Федорович Антонов. Он должен по­ могать рабочим ремонтировать трау­ леры. И с этой обязанностью Васи­ лий Федорович, по eiro мнению, справляется неплохо. Но вся беда состоит в том, что работает он сов­ сем не так, как этого требуют инте­ ресы производства. Был косгда-то Антонов начальником котельного це­ ха. Потом эта должность была уп- иаеднеяа. Подшился начальник горя­ чих цехов, в обязанности которого входило руководство котельщиками, сварщиками, трубопроводчиками, кузнецами, медниками и жестянщи­ ками. Антонов на этот высокий пост не полая. Но и не у дел он, конеч­ но, не остался. Его вполне устраи­ вала должность зама. Не знаем, каше чувства обурева­ ли при этом назначении Василием Федоровичем, но за работу он взялся рьяно. Рвал и метал Антонов вся­ кий раз, когда «ущемляли», как ему казалось, интересы котельного уча­ стка. Ему не было никакого дела до того, что в помощь трубопроводчи­ кам не выделяются своевременно сварщики. Важно, чтобы они всег­ да были под рукой у котельщиков, при этом Антонов не утруждал себя никакими заботами о нуждах дру­ гих участков, думая только о «сво­ ем». Но и тут он не всегда был в курсе дел, часто обращаясь за справками... к рабочим. Обожает Василий Федорович «изысканную речь». Слушаешь его порой и диву даешься, когда и где это он такую школу прошел. Стоит только начать Антонову давать ма­ стерам или рабочим «руководящие указаниякак для «увязки» по­ сыплется отборнейшая, десятиэтаж­ ная, с вывертами, брань. Особенно это эффектно выглядит, когда Ва­ силий Федорович «разговаривает» ив конторки начальника цеха. Перег­ нувшись через перила, силясь пере­ кричать грохот кувалд и шум пресс-ножниц, он кроет, как гово­ рят, почем зря. Много в горячих цехах беспоряд­ ка. О механизации только идут раз­ говоры. Отдельные сварщики, поль­ зуясь тем, что их сделали «незаме­ нимыми», порой занимаются вымога­ тельством, требуя повышенной опла­ ты за выполненные работы. Нет под­ линной согласованности между от­ дельными производственными М е т ­ ками цехов. А Василий Федорович трудится по принципу: «Моя хата с краю...». Руководители завода дагно ищут кандидатуру начальника горячих це­ хов и правильно, конечно, поступа­ ют. На этом посту нужен хороший руководитель. Но и заместителем должен быть культурный, инициа­ тивный и технически грамотный че­ ловек, который заботился бы не только о «своем» участке, но и обо всем цехе. В. КЛИМОВИЧ, Г. ПЕТРОВ. Рабочие судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома. Успехи судовых рационализаторов При эксплуатации главной маши­ ны траулера «Азербайджан» наблю­ дался расход сверх установленной нормы машинного и цилиндрового масла. Установить утечку масла или сократить его расход без ущерба для техники на судне не удалось. Тогда здесь решили использовать отрабо­ танное масло. На крупных кораблях для подготовки отработанного масла при повторном его применении упот­ ребляются сепараторы. Но этой дорогостоящей установки моряки траулера «Азербайджан» по­ лучить не могли. Тогда второй ме­ ханик Василий Фролович Вачков предложил простое по устройству приспособление, о котором газета ! «Рыбный' Мурман» сообщила 6 фез- I раля в корреспонденции «Используя отработанное масло». Установка бы­ ла изготовлена тов. Вачковым и су­ довым токарем Борисом Ивановичем Паниным. В течение пятнадцатисуточного промыслового рейса с помощью это­ го приспособления удалось сэконо­ мить 160 килограммов машинного масла, устранив ранее допускавшийся перерасход смазочных материалов. Технический отдел управления тралового флота планирует перенести опыт машинной команды траулера «Азербайджан» на другие промысло­ вые корабли. Н. РОМАНОВ. ПОГОВОРИМ ОБ АВТОРИТЕТЕ КАПИТАНА Не администрировать, а воспитывать К руководителям советских | предприятий и учреждений Ком­ мунистическая партия, народ и | государство предъявляют исклю-! чительно большие требования. Они | несут полную ответственность за j состояние дела на порученном им ; участке, отвечают за успешное выполнение государственного пла­ на. Единоначалие — один из прин­ ципов социалистического хозяйство­ вания/ На предприятии, где отсут-' ствует единоначалие, нет порядка, то есть основного условия для нор­ мальной работы. Однако единона­ чалие не означает голое админист­ рирование. Приказы выполняются людьми, и выполняются тем ус­ пешнее, чем 1лубже и полнее представляют они стоящую перед коллективом задачу. Руководитель должен в первую 1 очередь хорошо знать своих под­ чиненных, знать их не только на производстве, но и дома, в быту, обязан внимательно изучать их запросы и оказывать всевозмож­ ную помощь. Широкое общение с массами позволяет гораздо лучше и оперативнее решать производ­ ственные вопросы. Рыболовный траулер представ­ ляет из себя также отдельное пред­ приятие. В условиях систематиче-( ского длительного нахождения в А море, в отрыве от родного порта, от культурно-просветительных уч­ реждений, способствующих всесто­ роннему воспитанию советских лю­ дей, воспитательная роль, личный пример командного состава про­ мысловых судов приобретают осо­ бое значение. Капитаны и их по­ мощники обязаны быть не только администраторами, а в первую оче­ редь заботливыми воспитателями, не приказом, а личным примером и неустанным разъяснением воспи­ тывать в подчиненных благород­ ные черты советского моряка: дис­ циплинированность, любовь к тру­ ду, чувство коллективизма, горя­ чий патриотизм, выдержку, высо­ кие моральные качества в быту,-в семье. Между тем, некоторые капита­ ны неправильно понимают свою роль. Борясь за высокие уло­ вы рыбы, они мало думают о тех, кто кует эту трудовую победу, а подчас не знают своих подчинен­ ных. Трудно услышать от капитанов траулеров «Узбекистан» и «Лоц­ ман» тт. Шайтанова и Малыгина что-нибудь о людях. Объясняя ус-1 пехи промысла, они будут гово-| рить о чем угодно: об исправности' механизмов, о хороших мореход-1 ных качествах судна, о достоинст-i вах трала, но мало что скажут о 1 моряках, которые приводят в дви­ жение эту технику, заставляют ее творить чудеса. t Капитан траулера «Лоцман», например, говоря о возможности выловить в течение года 60.000 центнеров рыбы, заявляет так: «Это обязательство под силу наше­ му судну. Механизмы у нас новые,, работают исправно и даже в силь­ ный шторм можем идти с тралом». И это не случайно. И тов. Ма­ лыгин, и тов. Шайтанов, и некото­ рые другие капитаны плохо знают своих людей, мало знают, чем они живут, что думают. Капитан тов. Шайтанов замкнулся в своей скор­ лупе, над повышением политиче­ ских знаний не работает, с докла­ дами и беседами перед моряками: почти не выступает. Он склонен восхищаться работой своих помощ­ ников, утверждать, что они непло­ хо воспитывают своих подчинен­ ных, являются для них примером. Но о какой воспитательной ра­ боте может идти речь, если сам капитан со своими помощниками иногда устраивает выпивку на ко­ рабле? Так было, например, в прошлом рейсе, когда траулер приходил в Тюьа-губу для бунке­ ровки углем. Тов. Шайтанов на­ пился со своим вторым помощни­ ком тов; Малыгиным до такой сте­ пени, что Малыгин не смог дойти до каюты и уснул в столовой. Ка­ кой же авторитет будет у такого командира?! Несмотря на то, что капитана Шайтанова неоднократно снимали, за совершение аморальных про­ ступков, он и до сих пор не изме­ нил своих привычек и взглядов. Для него нет ничего особенного в том, что человек выпил на корабле во время исполнения служебных обязанностей. На траулере «Узбекистан» мало кто может вспомнить случай, что­ бы капитан по душам поговорил с моряком, узнал у него, как тот работает, какие у него планы на будущее, что мешает в труде, как живет семья, в чем испытывает затруднения. Поговорил как чело­ век с человеком, подбодрил, посо­ ветовал, как старший товарищ со­ ветует младшему, помог моряку в его стремлениях, а иногда и под* держал в нелегкую минуту. Сколь­ ко это прибавляет сил, энергии, уверенности! Но капитан тов. Шай­ танов считает для себя это излиш­ ней нагрузкой. Для разговора он вызывает матроса только тогда, когда тот в чем-либо провинится. Не лучше занимается воспита­ нием моряков и капитан траулера i «Лоцман» тов. Малыгин. Беседо­ вать с людьми он считает ниже своего положения и целиком пере­ ложил эту обязанность на своего первого помощника тов. Орлова. Оторванность от коллектива вселила в него слепую веру в сво­ их помощников. Тов. Малыгин не замечает за ними дурных поступ­ ков, порочащих честь и авторитет командира производства и отрица­ тельно влияющих на воспитание подчиненных. Когда у тов. Малы­ гина спросили, как он смотрит на то, что его третий помощник тов. Акулов очень грубо обращается с подчиненными, оскорбляет до­ стоинство моряка употреблением бранных слов в разговорах и что он предпринимает, как капитан, по этому поводу* у тов. Малыгина не нашлось ничего другого, как взять под защиту своего помощ­ ника. Перед экипажами судов стоят большие и ответственные задачи в деле неуклонного наращивания темпов добычи рыбы, улучшения снабжения населения нашей стра­ ны рыбными продуктами. В реше­ нии этой задачи немаловажная роль принадленшт капитану кораб­ ля. Его авторитет, умение нахо­ дить правильный подход к каждо­ му моряку имеют не меньшее зна­ чение, чем познания в области су­ довождения и рыболовства. Одни­ ми лишь методами администриро­ вания невозможно добиваться прочных и длительных успехов. Только проявляя заботу о подчи­ ненных, занимаясь их воспита­ нием, можно завоевать настоящий авторитет у моряков. В. ПОПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz