Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

а _ j . i a Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 29 (260). 8 марта 1955 г. П а р т и й н а я жи з н ь Коммунисты обсуждают итоги работы январского Пленума ЦК КПСС На днях в рыбокомбинате состоя­ лось партийное собрание. С докла­ дом об итогах работы январского Пленума ЦК КПСС и задачах пар­ тийной организации рыбокомбината выступил секретарь Мурманского го­ родского комитета партии тов. Ви­ ноградов. Докладчик отметил, что решения январского Пленума ЦК КПСС на­ правлены на дальнейшее повышение благосостояния советского народа, и работники всех отраслей промыш­ ленности нашей Родины должны неуклонно проводить их в жизнь, оказывать всемерную помощь труже­ никам сельского хозяйства в повы­ шении урожайности зерновых куль­ тур и развитии животноводства. Коллективы предприятий рыбной промышленности нашего бассейна, в частности работники рыбокомбината, могут оказывать прямую помощь колхозам и совхозам в подъеме жи­ вотноводства и птицеводства. На му­ комольном заводе комбината выраба­ тывается ценный продукт для под­ кормки животных и птиц — рыбная мука. Эта продукция имеет огромное значение и пользуется большим спросом на животноводческих и пти­ цефермах нашей страны. Задача коллектива рыбокомбината тщатель­ но собирать отходы рыбной продук­ ции, перерабатывать их в рыбную муку и систематически увеличивать ее производство, улучшая качество. Коллектив рыбокомбината может внести свою значительную долю в дело претворения в жизнь решений январского Пленума ЦК КПСС, если он мобилизует все силы для увели­ чения выпуска рыбной продукции, повысит ее качество, расширит ее ассортимент. Первым в прениях выступил ди­ ректор жестяно-баночной фабрики коммунист тов. Сазонов. Он говорит, что коллектив этого предприятия, горячо одобрив решения январского Пленума ЦК КПСС, с новыми силами принялся за досрочное выполнение годового плана. Однако успешной работе коллектива, снабжающего жестяными банками корабли трало­ вого флота и консервный завод, ме­ шают некоторые недостатки. Глав­ ным тормозом в работе фабрики яв­ ляется недостаток режущего инстру­ мента. Из-за этого часто складывает­ ся такое положение, что фабрика не может выпускать тару и ставит под угрозу работу консервного завода и кораблей тралового флота, где также выпускаются консервы. Коммунист тов. Моисеева говори­ ла о больших задачах, стоящих перед коллективом фильтровочного завода в 1955 году по увеличению выпуска рыбьего жира. Продукция, вырабатываемая на нашем заводе,— говорит она, — идет не только на медицинские и технические нужды, но и для нужд сельского хозяйства. Ветеринарный рыбий жир способст­ вует повышению упитанности жи­ вотных и птиц, повышает удойность крупного рогатого скота. Для успешного выполнения плана по выпуску рыбьего жира на заводе необходимо установить новый фильт­ ровочный пресс. На заводе имеется витаминный цех, но он только числится на бу­ маге, а не работает. Из года в год здесь не выполняются задания по выработке вигамина «А» в жире из-за отсутствия сырья, которым должен снабжать завод траловый флот. Сейчас стоит вопрос о закры­ тии этого цеха, как нерентабельно­ го. Коммунисты завода считают, что в связи с решениями январского Пленума ЦК КПСС этот цех закры­ вать нельзя. Его продукция может и должна оказать большую помощь в подъеме свиноводства и птицеводст­ ва. — Повышение продуктивности животных и птиц, — говорит ком­ мунист тов. Асташенко, — во мно­ гом зависит от питательных кормов. Наш мукомольный завод призван обеспечивать колхозы и совхозы страны этими кормами — рыбной мукой. Рыбная мука вырабатывается из отходов, поступающих с траулеров и заводов. Однако эти отходы ис­ пользуются неполностью. На побе­ режье (кроме Сайда-губы) нет рыбомучных установок. Там все отходы пропадают. Если на каждом рыбозаводе, рыбоприемочном пунк­ те побережья поставить установки, то сельское хозяйство нашей страны получило бы дополнительно сотни тонн рыбной муки. Мурманский мукомольный завод является самым мощным предприя­ тием по выработке рыбной муки в области. Но работает он далеко не на полную мощность. Настало время строить новый мощный мукомоль­ ный завод. Сейчас заводу необходи­ ма новая, четырехбарабанная уста­ новка. Но из-за отсутствия произ­ водственных площадей ее монтаж задерживается. Коллектив муко­ мольного завода обязался успешно выполнить годовой план по выработ­ ке продукции и выпустить сверх плана 10 ".ысяч центнеров рыбной муки. ' Секретарь партийного бюро рыбо­ комбината тов. Бойцов говорил о необходимости увеличить выпуск рыбной продукции. Он призвал ком­ мунистов повести решительную борьбу с бесхозяйственностью на производстве, с потерями, сырья, с браком в работе. Так, только в ян­ варе на рыбокомбинате было задер­ жано и переработано около 1000 тонн рыбной продукции. Партийная организация, все коммунисты комби­ ната должны повести решительную борьбу за выполнение годового пла­ на по всем показателям. Большое место в своем выступле­ нии тов. Бойцов уделил вопросам шефства коллектива комбината над Каневским оленеводческим совхозом. Перед рыбообработчиками стоит за­ дача оживить работу в совхозе, ока­ зать ему всемерную помощь. В прениях выступили также ком­ мунисты тт. Шипунов, Балакаев и другие. Они сделали ряд критиче­ ских замечаний о работе коптиль- кого заводя, ремонтно-механи ^ских мастерских, в адрес руководителей комбината. Коммунисты рыбокомбината в принятом постановлении одобрили решения январского Пленума ЦК КПСС и поставили своей задачей мо­ билизовать коллектив рыбообработ­ чиков на успешное выполнение и перевыполнение голового плана. Е. КА РА ЧЕВС КИИ . ТАК ПОСТУПАЮТ СОВЕТСКИЕ МОРЯКИ С И Л Ь Н Е Е Ш Т О Р М А В борЬбе за выполнение обязательств Коллектив траулера «Ереван» вы­ ступил инициатором соревнования среди моряков -тзалового флота за досрочное выполнение плана 1955 года. Экипаж решил в этом году, ис­ пользовав все резервы, выловить 60 тысяч центнеров рыбы. Выполнение такого ответственного обязательства потребовало поставить на учет каждую минуту промысло­ вого времени. Однако в январе вви­ ду вынужденного ремонта мы поте­ ряли 13 суток. Январский план ока­ зался невыполненным, под угрозой срыва было и двухмесячное задание. Это не могло не встревожить пар­ тийную организацию. Коммунисты начали настойчиво изыскивать ре­ зервы, чтобы преодолеть отставание. Обсуждая на собрании создавшееся положение, все пришли к выводу, что необходимо улучшить руководст­ во соревнованием, усилить его глас­ ность, шире и конкретнее проводить разъяснительную работу, обращая серьезное внимание на проведение индивидуальных бесед. Учить людей непосредственно на ошибках и своим личным примером вести их за собой — таково было решение коммунистов. Этот подход к решению важного вопроса пол­ ностью оправдал себя. Одно время на второй вахте не было должной орга­ низованности. Там плохо готовились к работе, инструмент своевременно не приводился в порядок. В резуль­ тате при заступлении на вахту теря­ лось немало времени. Отдельные мо­ ряки, как матрос Полукароз, зача­ стую опаздывали на вахту. При обильных уловах это особенно ска­ зывалось. Дело было не только в том, что в трюм меньше укладыва­ лось рыбы. Залеживаясь долго на палубе, рыба согревалась и понижа­ лась ее сортность. Член КПСС тов. Бабичев, заметив такое ненормальное явление, обстоя­ тельно поговорил с моряками. Затем был выпущен бюллетень, в котором j давалась резкая оценка состоянию дел на вахте и халатному отношению к работе матроса тов. Полукарова. В бюллетене; указывалось, что в пе­ риод обильных уловов задача состоит в том, чтобы рационально использо­ вать каждую минуту промыслового времени, бороться за быструю и ка­ чественную обработку рыбы. Это по­ могло коллективу второй вахты по­ нять свою ошибку и исправить по­ ложение. Коммунисты тт. Вихорев и Тимо­ феев беседовали с кочегаром тов. Проценко, матросом тов. Малютиным и рядом других членов экипажа. Эти беседы носили не официальный ха­ рактер, а напоминали товарищеский разговор. В этих беседах коммунисты подчеркивали, что перед экипажем стоит большая задача. Необходимо не только перевыполнять рейсовые задания, но работать так, чтобы по­ крыть образовавшийся недолов в на­ чале года. Они напоминали, что ус­ пешно работать можно лишь в том случае, когда каждый член экипажа будет глубоко понимать, что он от­ вечает не только за себя, но и за весь коллектив, за судьбу выполне­ ния ответственного социалистическо­ го обязательства. Такие беседы приносили всегда хорошие результаты. Так, например, матрос тов. Малютин стал значи­ тельно серьезнее относиться к своим обязанностям и повысил выработ­ ку. Если в начале он обрабатывал до шести рыбин в минуту, то впос­ ледствии довел обработку до одиннад­ цати штук в минуту. Не стал нару­ шать трудовую дисциплину и коче­ гар тов. Проценко. Большую работу проводили ком­ мунисты по разъяснению решений январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР. На конкретных примерах они показывали, что предстоит коллекти­ ву сделать в ближайший период, чтобы внести свой достойный вклад в дело дальнейшего развития всех от­ раслей народного хозяйства. Повседневная организующая и мо­ билизующая роль коммунистов при­ несла положительные результаты. В феврале экипаж траулера вы­ полнил месячное задание почти на 200 процентов, чем покрыл образо­ вавшийся недолов в январе. Из пос­ леднего плавания, которое продолжа­ лось 16 суток, мы вернулись в порт с полным грузом, перевыполнив бо­ лее чем в два раза рейсовое задание. Сейчас коллектив близок уже к за­ вершению квартального плана. А. ТРУБО ЕВСКИИ . Секретарь партийной орга­ низации траулера «Ереван». После четырехмесячного плавания в Северной Атлантике в порт вер­ нулся средний траулер >6 147. Славно потрудились моряки этого корабля. План 1954 года они вы­ полнили на 120 процентов, выловив свыше 11.600 центнеров рыбы. Новый, 1955 год промысловики встретили в море, вдали от Родины. Отвечая па обращение передового экипажа сельдяного флота — кол­ лектива среднего траулера Л1» 682, — промысловики корабля включи­ лись в социалистическое соревнова­ ние за вылов в 1955 году 10 тысяч центнеров сельди при. плане 8.150 центнеров. С первых дней нового го­ да экипаж корабля упорно и настой­ чиво трудится, стремясь во что быто ни стало сдержать свое слово. За истекшие два месяца коллек­ тив уже перевыполнил план перво­ го квартала по добыче сельди. Ра­ дуясь возвращению в родной порт, моряки вспоминают многие дни, про­ веденные в суровой борьбе с гроз­ ной стихией океана. В тяжелой метеорологической об­ становке проходил истекший рейс корабля. Не раз экипажу приходи­ лось вступать в единоборство с океа­ ном: спасать груз, промысловое воо­ ружение и бороться за живучесть судна. Особенно памятен день 16 февраля. Имея полный груз атлантической сельди, преодолевая шторм, корабль медленно продвигался к пловучей базе, чтобы сдать рыбопродукцию и получить снабжение для нового рей­ са. В 6 часов утра корабль оказал­ ся в центре циклона. Тяжелые вол­ ны с грохотом обрушивались на па­ лубу маленького судна. Все было обычным. Палубный груз — промысловое вооружение — надежно закреплен, все помещения корабля наглухо задраены, экипаж отдыхал после трудной дневной ра­ боты. В рулевой рубке, внимательно всматриваясь вперед, несли вахту старший помощник капитана тов. Жалнин и матрос тов. Ярошенко. Но вот перед носом корабля под­ нялась гигантская водная гора. Еще секунда, и она с оглушительным тре­ ском обрушилась на маленькое суд­ но. Корабль оказался под водой. В рулевой рубке выбило все стекла, их осколками ранило рулевого Ярошен­ ко и старшего штурмана Жалнина. Вода затопила рулевую рубку и хлынула вниз — в жилые помеще­ ния, а через вентиляционные отвер­ стия на ботдеке — в машинное от­ деление, камбуз, столовую... С палубы смыло весь груз, унес­ ло за борт все кухтыли, погнуло стальные стойки, удерживающие фальшборт. Ударом водяной лавины вдавило внутрь переднюю стенку ру­ левой рубки, затопило радиорубку, лопнул штуртрос... Корабль потерял управление, лишился радиосвязи. Грозные седые волны с новой силой обрушились на судно, лишенное уп­ равления. По тревоге на ликвидацию пов­ реждений выбежали все члены команды, находившиеся в кормовых помещениях. Дверь носового капа открывать было нельзя; помещение, где находилось несколько человек моряков, могло быть затоплено. Не­ взирая на опасность быть смытыми за борт и превозмогая боль от ран, полученных от осколков стекла, пер­ выми на спасение корабля бросились вахтенные: старший помощник капи­ тана тов. Жалнин и матрос тов. Яро­ шенко. Им на помощь сразу выбежа­ ли коммунист бсцман тов. Скури- хин, комсомолец третий помощник капитана тов. Виноградов, матросы тт. Козлов и Лобах, рыбмастер тов. Смирнов, дрифмейстер тов. Камкин. В течение полутора часов, обли­ ваемые потоками ледяной воды, еже­ минутно рискуя быть смытыми за борт, на стремительно . раскачиваю­ щемся судне, они, пренебрегая опас­ ностью, смело и настойчиво работа­ ли на соединении штуртроса. Подлинное бесстрашие и героизм проявили старший помощник капи­ тана Жалнин и коммунист Скури- хин.. Они на месте повреждения ру­ ководили работами и сами выполня­ ли наиболее опасные и трудные опе­ рации. Под умелым руководством опыт­ ного промысловика капитана Алек­ сандра Ивановича Якушева экипаж победил стихию океана. Основные повреждения были исправлены — корабль вновь получил управляе­ мость и без посторонней помощи пришел к базе. Сейчас экипаж среднего траулера 1<N5 147 готовится к активному уча­ стию в ремонте корабля, к подготов­ ке его к новому длительному плава­ нию в Атлантике. Моряков не стра­ шат суровый океан и трудная рабо­ та. Они готовы к новым трудовым подвигам во имя славы и процвета­ ния любимой Родины. В . Ш И БА ЕВ . Первый помощник калнта- на-флагмана отряда сельдяного флота. судов = Ш Т У Р М Л Н П ОЛ Я Р НОЙ А В И А Ц И И 3- п. СИ ДО Р ИШИН А Первая женщина-иггурман по- '• ; - лярной авиации Зинаида Пет­ ровна Сидоришина свои аркти­ ческие полеты начала над льда­ ми Карского моря на самолете опытного полярного летчика М. И. Козлова. Она облетела и увидела *всю Арктику, летала Великим Северным морским пу­ тем от Баренцева моря до Чу­ котки, успешно участвовала в длительной экспедиции на Тай­ мырский полуостров: Ей пору­ чали ледовую разведку — са­ мый сложный вид полярных по­ летов, она указывала пути ледо­ колам. В этих полетах она хоро­ шо узнала и полюбила суровую Арктику. Весной 1954 года 3. Сидоришина, летая штурма­ ном на самолете «ИЛ-12», при­ няла деятельное участие в до­ ставке на дрейфующие станции «Северный полюс-3» и «Север­ ный полюс-4» оборудования и сборных жилых домиков. Она безошибочно выводила самолет к дрейфующим станциям. Сидори­ шина — первая в мире женщи­ на, ступившая на дрейфующий лед Полосы недоступности. На снимке: штурман 3. П. СИДОРИШИНА; Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz