Рыбный Мурман. 1955 г. Март.
а _ j . i a Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 29 (260). 8 марта 1955 г. П а р т и й н а я жи з н ь Коммунисты обсуждают итоги работы январского Пленума ЦК КПСС На днях в рыбокомбинате состоя лось партийное собрание. С докла дом об итогах работы январского Пленума ЦК КПСС и задачах пар тийной организации рыбокомбината выступил секретарь Мурманского го родского комитета партии тов. Ви ноградов. Докладчик отметил, что решения январского Пленума ЦК КПСС на правлены на дальнейшее повышение благосостояния советского народа, и работники всех отраслей промыш ленности нашей Родины должны неуклонно проводить их в жизнь, оказывать всемерную помощь труже никам сельского хозяйства в повы шении урожайности зерновых куль тур и развитии животноводства. Коллективы предприятий рыбной промышленности нашего бассейна, в частности работники рыбокомбината, могут оказывать прямую помощь колхозам и совхозам в подъеме жи вотноводства и птицеводства. На му комольном заводе комбината выраба тывается ценный продукт для под кормки животных и птиц — рыбная мука. Эта продукция имеет огромное значение и пользуется большим спросом на животноводческих и пти цефермах нашей страны. Задача коллектива рыбокомбината тщатель но собирать отходы рыбной продук ции, перерабатывать их в рыбную муку и систематически увеличивать ее производство, улучшая качество. Коллектив рыбокомбината может внести свою значительную долю в дело претворения в жизнь решений январского Пленума ЦК КПСС, если он мобилизует все силы для увели чения выпуска рыбной продукции, повысит ее качество, расширит ее ассортимент. Первым в прениях выступил ди ректор жестяно-баночной фабрики коммунист тов. Сазонов. Он говорит, что коллектив этого предприятия, горячо одобрив решения январского Пленума ЦК КПСС, с новыми силами принялся за досрочное выполнение годового плана. Однако успешной работе коллектива, снабжающего жестяными банками корабли трало вого флота и консервный завод, ме шают некоторые недостатки. Глав ным тормозом в работе фабрики яв ляется недостаток режущего инстру мента. Из-за этого часто складывает ся такое положение, что фабрика не может выпускать тару и ставит под угрозу работу консервного завода и кораблей тралового флота, где также выпускаются консервы. Коммунист тов. Моисеева говори ла о больших задачах, стоящих перед коллективом фильтровочного завода в 1955 году по увеличению выпуска рыбьего жира. Продукция, вырабатываемая на нашем заводе,— говорит она, — идет не только на медицинские и технические нужды, но и для нужд сельского хозяйства. Ветеринарный рыбий жир способст вует повышению упитанности жи вотных и птиц, повышает удойность крупного рогатого скота. Для успешного выполнения плана по выпуску рыбьего жира на заводе необходимо установить новый фильт ровочный пресс. На заводе имеется витаминный цех, но он только числится на бу маге, а не работает. Из года в год здесь не выполняются задания по выработке вигамина «А» в жире из-за отсутствия сырья, которым должен снабжать завод траловый флот. Сейчас стоит вопрос о закры тии этого цеха, как нерентабельно го. Коммунисты завода считают, что в связи с решениями январского Пленума ЦК КПСС этот цех закры вать нельзя. Его продукция может и должна оказать большую помощь в подъеме свиноводства и птицеводст ва. — Повышение продуктивности животных и птиц, — говорит ком мунист тов. Асташенко, — во мно гом зависит от питательных кормов. Наш мукомольный завод призван обеспечивать колхозы и совхозы страны этими кормами — рыбной мукой. Рыбная мука вырабатывается из отходов, поступающих с траулеров и заводов. Однако эти отходы ис пользуются неполностью. На побе режье (кроме Сайда-губы) нет рыбомучных установок. Там все отходы пропадают. Если на каждом рыбозаводе, рыбоприемочном пунк те побережья поставить установки, то сельское хозяйство нашей страны получило бы дополнительно сотни тонн рыбной муки. Мурманский мукомольный завод является самым мощным предприя тием по выработке рыбной муки в области. Но работает он далеко не на полную мощность. Настало время строить новый мощный мукомоль ный завод. Сейчас заводу необходи ма новая, четырехбарабанная уста новка. Но из-за отсутствия произ водственных площадей ее монтаж задерживается. Коллектив муко мольного завода обязался успешно выполнить годовой план по выработ ке продукции и выпустить сверх плана 10 ".ысяч центнеров рыбной муки. ' Секретарь партийного бюро рыбо комбината тов. Бойцов говорил о необходимости увеличить выпуск рыбной продукции. Он призвал ком мунистов повести решительную борьбу с бесхозяйственностью на производстве, с потерями, сырья, с браком в работе. Так, только в ян варе на рыбокомбинате было задер жано и переработано около 1000 тонн рыбной продукции. Партийная организация, все коммунисты комби ната должны повести решительную борьбу за выполнение годового пла на по всем показателям. Большое место в своем выступле нии тов. Бойцов уделил вопросам шефства коллектива комбината над Каневским оленеводческим совхозом. Перед рыбообработчиками стоит за дача оживить работу в совхозе, ока зать ему всемерную помощь. В прениях выступили также ком мунисты тт. Шипунов, Балакаев и другие. Они сделали ряд критиче ских замечаний о работе коптиль- кого заводя, ремонтно-механи ^ских мастерских, в адрес руководителей комбината. Коммунисты рыбокомбината в принятом постановлении одобрили решения январского Пленума ЦК КПСС и поставили своей задачей мо билизовать коллектив рыбообработ чиков на успешное выполнение и перевыполнение голового плана. Е. КА РА ЧЕВС КИИ . ТАК ПОСТУПАЮТ СОВЕТСКИЕ МОРЯКИ С И Л Ь Н Е Е Ш Т О Р М А В борЬбе за выполнение обязательств Коллектив траулера «Ереван» вы ступил инициатором соревнования среди моряков -тзалового флота за досрочное выполнение плана 1955 года. Экипаж решил в этом году, ис пользовав все резервы, выловить 60 тысяч центнеров рыбы. Выполнение такого ответственного обязательства потребовало поставить на учет каждую минуту промысло вого времени. Однако в январе вви ду вынужденного ремонта мы поте ряли 13 суток. Январский план ока зался невыполненным, под угрозой срыва было и двухмесячное задание. Это не могло не встревожить пар тийную организацию. Коммунисты начали настойчиво изыскивать ре зервы, чтобы преодолеть отставание. Обсуждая на собрании создавшееся положение, все пришли к выводу, что необходимо улучшить руководст во соревнованием, усилить его глас ность, шире и конкретнее проводить разъяснительную работу, обращая серьезное внимание на проведение индивидуальных бесед. Учить людей непосредственно на ошибках и своим личным примером вести их за собой — таково было решение коммунистов. Этот подход к решению важного вопроса пол ностью оправдал себя. Одно время на второй вахте не было должной орга низованности. Там плохо готовились к работе, инструмент своевременно не приводился в порядок. В резуль тате при заступлении на вахту теря лось немало времени. Отдельные мо ряки, как матрос Полукароз, зача стую опаздывали на вахту. При обильных уловах это особенно ска зывалось. Дело было не только в том, что в трюм меньше укладыва лось рыбы. Залеживаясь долго на палубе, рыба согревалась и понижа лась ее сортность. Член КПСС тов. Бабичев, заметив такое ненормальное явление, обстоя тельно поговорил с моряками. Затем был выпущен бюллетень, в котором j давалась резкая оценка состоянию дел на вахте и халатному отношению к работе матроса тов. Полукарова. В бюллетене; указывалось, что в пе риод обильных уловов задача состоит в том, чтобы рационально использо вать каждую минуту промыслового времени, бороться за быструю и ка чественную обработку рыбы. Это по могло коллективу второй вахты по нять свою ошибку и исправить по ложение. Коммунисты тт. Вихорев и Тимо феев беседовали с кочегаром тов. Проценко, матросом тов. Малютиным и рядом других членов экипажа. Эти беседы носили не официальный ха рактер, а напоминали товарищеский разговор. В этих беседах коммунисты подчеркивали, что перед экипажем стоит большая задача. Необходимо не только перевыполнять рейсовые задания, но работать так, чтобы по крыть образовавшийся недолов в на чале года. Они напоминали, что ус пешно работать можно лишь в том случае, когда каждый член экипажа будет глубоко понимать, что он от вечает не только за себя, но и за весь коллектив, за судьбу выполне ния ответственного социалистическо го обязательства. Такие беседы приносили всегда хорошие результаты. Так, например, матрос тов. Малютин стал значи тельно серьезнее относиться к своим обязанностям и повысил выработ ку. Если в начале он обрабатывал до шести рыбин в минуту, то впос ледствии довел обработку до одиннад цати штук в минуту. Не стал нару шать трудовую дисциплину и коче гар тов. Проценко. Большую работу проводили ком мунисты по разъяснению решений январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР. На конкретных примерах они показывали, что предстоит коллекти ву сделать в ближайший период, чтобы внести свой достойный вклад в дело дальнейшего развития всех от раслей народного хозяйства. Повседневная организующая и мо билизующая роль коммунистов при несла положительные результаты. В феврале экипаж траулера вы полнил месячное задание почти на 200 процентов, чем покрыл образо вавшийся недолов в январе. Из пос леднего плавания, которое продолжа лось 16 суток, мы вернулись в порт с полным грузом, перевыполнив бо лее чем в два раза рейсовое задание. Сейчас коллектив близок уже к за вершению квартального плана. А. ТРУБО ЕВСКИИ . Секретарь партийной орга низации траулера «Ереван». После четырехмесячного плавания в Северной Атлантике в порт вер нулся средний траулер >6 147. Славно потрудились моряки этого корабля. План 1954 года они вы полнили на 120 процентов, выловив свыше 11.600 центнеров рыбы. Новый, 1955 год промысловики встретили в море, вдали от Родины. Отвечая па обращение передового экипажа сельдяного флота — кол лектива среднего траулера Л1» 682, — промысловики корабля включи лись в социалистическое соревнова ние за вылов в 1955 году 10 тысяч центнеров сельди при. плане 8.150 центнеров. С первых дней нового го да экипаж корабля упорно и настой чиво трудится, стремясь во что быто ни стало сдержать свое слово. За истекшие два месяца коллек тив уже перевыполнил план перво го квартала по добыче сельди. Ра дуясь возвращению в родной порт, моряки вспоминают многие дни, про веденные в суровой борьбе с гроз ной стихией океана. В тяжелой метеорологической об становке проходил истекший рейс корабля. Не раз экипажу приходи лось вступать в единоборство с океа ном: спасать груз, промысловое воо ружение и бороться за живучесть судна. Особенно памятен день 16 февраля. Имея полный груз атлантической сельди, преодолевая шторм, корабль медленно продвигался к пловучей базе, чтобы сдать рыбопродукцию и получить снабжение для нового рей са. В 6 часов утра корабль оказал ся в центре циклона. Тяжелые вол ны с грохотом обрушивались на па лубу маленького судна. Все было обычным. Палубный груз — промысловое вооружение — надежно закреплен, все помещения корабля наглухо задраены, экипаж отдыхал после трудной дневной ра боты. В рулевой рубке, внимательно всматриваясь вперед, несли вахту старший помощник капитана тов. Жалнин и матрос тов. Ярошенко. Но вот перед носом корабля под нялась гигантская водная гора. Еще секунда, и она с оглушительным тре ском обрушилась на маленькое суд но. Корабль оказался под водой. В рулевой рубке выбило все стекла, их осколками ранило рулевого Ярошен ко и старшего штурмана Жалнина. Вода затопила рулевую рубку и хлынула вниз — в жилые помеще ния, а через вентиляционные отвер стия на ботдеке — в машинное от деление, камбуз, столовую... С палубы смыло весь груз, унес ло за борт все кухтыли, погнуло стальные стойки, удерживающие фальшборт. Ударом водяной лавины вдавило внутрь переднюю стенку ру левой рубки, затопило радиорубку, лопнул штуртрос... Корабль потерял управление, лишился радиосвязи. Грозные седые волны с новой силой обрушились на судно, лишенное уп равления. По тревоге на ликвидацию пов реждений выбежали все члены команды, находившиеся в кормовых помещениях. Дверь носового капа открывать было нельзя; помещение, где находилось несколько человек моряков, могло быть затоплено. Не взирая на опасность быть смытыми за борт и превозмогая боль от ран, полученных от осколков стекла, пер выми на спасение корабля бросились вахтенные: старший помощник капи тана тов. Жалнин и матрос тов. Яро шенко. Им на помощь сразу выбежа ли коммунист бсцман тов. Скури- хин, комсомолец третий помощник капитана тов. Виноградов, матросы тт. Козлов и Лобах, рыбмастер тов. Смирнов, дрифмейстер тов. Камкин. В течение полутора часов, обли ваемые потоками ледяной воды, еже минутно рискуя быть смытыми за борт, на стремительно . раскачиваю щемся судне, они, пренебрегая опас ностью, смело и настойчиво работа ли на соединении штуртроса. Подлинное бесстрашие и героизм проявили старший помощник капи тана Жалнин и коммунист Скури- хин.. Они на месте повреждения ру ководили работами и сами выполня ли наиболее опасные и трудные опе рации. Под умелым руководством опыт ного промысловика капитана Алек сандра Ивановича Якушева экипаж победил стихию океана. Основные повреждения были исправлены — корабль вновь получил управляе мость и без посторонней помощи пришел к базе. Сейчас экипаж среднего траулера 1<N5 147 готовится к активному уча стию в ремонте корабля, к подготов ке его к новому длительному плава нию в Атлантике. Моряков не стра шат суровый океан и трудная рабо та. Они готовы к новым трудовым подвигам во имя славы и процвета ния любимой Родины. В . Ш И БА ЕВ . Первый помощник калнта- на-флагмана отряда сельдяного флота. судов = Ш Т У Р М Л Н П ОЛ Я Р НОЙ А В И А Ц И И 3- п. СИ ДО Р ИШИН А Первая женщина-иггурман по- '• ; - лярной авиации Зинаида Пет ровна Сидоришина свои аркти ческие полеты начала над льда ми Карского моря на самолете опытного полярного летчика М. И. Козлова. Она облетела и увидела *всю Арктику, летала Великим Северным морским пу тем от Баренцева моря до Чу котки, успешно участвовала в длительной экспедиции на Тай мырский полуостров: Ей пору чали ледовую разведку — са мый сложный вид полярных по летов, она указывала пути ледо колам. В этих полетах она хоро шо узнала и полюбила суровую Арктику. Весной 1954 года 3. Сидоришина, летая штурма ном на самолете «ИЛ-12», при няла деятельное участие в до ставке на дрейфующие станции «Северный полюс-3» и «Север ный полюс-4» оборудования и сборных жилых домиков. Она безошибочно выводила самолет к дрейфующим станциям. Сидори шина — первая в мире женщи на, ступившая на дрейфующий лед Полосы недоступности. На снимке: штурман 3. П. СИДОРИШИНА; Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz