Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

№ 28 (268). в марта 1955 г, Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ___________________________ 4 3 Техническая конференция молодых судоремонтников Недавно, по инициативе комсо­ мольской организации Абраммысских судоремонтных мастерских, состоя­ лась техническая конференция моло­ дых производственников. В клуб со­ брались токари, судоплотники, слеса­ ри, медники, котельщики и столяры. С докладом о роли и задачах молоде­ жи в выполнении плана 1955 года и повышении производительности тру­ да выступил главный инженер ма­ стерских тов. Чиркин. Докладчик отметил, что, несмотря на выполнение плана прошлого года по выпуску валовой и товарной про­ дукции, мастерские имеют большие неиспользованные резервы для даль­ нейшего подъма производительности труда. Такими резервами, в частно­ сти, являются рационализаторское движение и дальнейшее усовершен­ ствование технологии судоремонта. Однако молодежь, составляющая поч­ ти половину всех производственников мастерских, слабо участвует в разра­ ботке новаторских методов труда. Докладчик поставил перед молоды­ ми рабочими конкретные задачи, вы­ полнение которых поможет предприя­ тию успешно выполнить социалисти­ ческие обязательства по досрочному завершению плана 1955 года и зада­ ния пятой пятилетки. По докладу тов. Чиркина разверну­ лись оживленные прения. Токарь тов. Нырков рассказал об усовершенствованиях, применяемых в механическом цехе. Такие приспо­ собления, как устройство для расточ­ ки проушин поршней одного из типа двигателя, для расточки подшипника насоса этого же двигателя под залив­ ку баббитом и после заливки позво­ лили значительно снизить время на эти операции. Благодаря применению передовых методов труда тов. Нырков выпол­ няет по несколько норм в смену. Свой опыт он передает и другим то- 'карям цеха. Б слесарном цехе также приме­ няется ряд приспособлений, которые в значительной степени ускоряют ремонт рыболовецкого флота и облег­ чают труд рабочих, ото — приспособ­ ление для выпрессовки и запрессов­ ки гильз 301)-сильного двигателя, различного рода съемшши и специ­ альные ключи. Интересным было выступление бригадира электриков тов. Мастини- на. Он рассказал, что коллектив электроцеха, изменив схему наружно­ го освещения средних траулеров, тем самым значительно уменьшил объем ремонта и облегчил морякам содер­ жать в порядке электросети. Шли­ фовка на станке секций и шайб пу­ сковых сопротивлений моторов шпи­ ля, брашпиля и траловой лебедки уменьшили случаи выхода их из строя из-за плохого контакта между секциями. Бригадир судоплотников тов. Ще- петкин, электромонтажник тов. Мер­ кулов, слесарь тов. Перовский и дру­ гие поделились опытом, своей работы, рассказали об организации труда на их участках. Многие выступавшие на конферен­ ции производственники критиковали администрацию мастерских за слабую механизацию трудоемких работ, отме­ чали, что по вине конструкторского отдела ряд рационализаторских пред­ ложений длительное время находится в стадии разработки или внедрения в производство. Слабо ведется обмен опытом между молодыми рабочими судоремонтных предприятий. В заключение конференции состоя­ лось вручение ценных подарков и на­ град лучшим производственникам. Я . ВОПИЯШИН, А. СУВОРОВ. В порт после удачного промысла экипаж траулера «Щука» вернулся, значительно перевыполнив райсовое задание. На снимке: передовые люди корабля (слева направо) — боцман К ГРЯЗ- НОВ, машинист-сепараторщик С. ГОНТАРЕНКО, старший кочегар П. ДЕГАЛЬЦЕВ, помощник машиниста-сепараторщика Г. КАЗАН­ ЦЕВ, радиооператор А. ШАДРИН. Фото Б. Алексеева. Во что обходятся перебежки ПРАВИЛЬНО ВЫ БИ РА Т Ь РАЙОНЫ ПРОМЫСЛА Совещание мастеров по добыче рыбы На днях в промысловом отделе тралового флота состоялось совеща­ ние, посвященное обмену опытом. В совещании приняли участие 26 мастеров по добыче, капитаньина- ставниш и мастетза-яаставниюи. Заместитель начальника промыс­ лового отдела тов. Попов ознакомил присутствующих с существующими конструкциями тралов. Мастер-на- ставник тов. Сергеев рассказал о причинах слабой работы траулеров «Ногин», «Дзержинский». «А. Бре­ дов», «Ваер», заключающихся в неправильном вооружении тралов, в слишком большой загрузке нижней подборы. В оживленном обмене мнений при­ няли участие мастера по добыче тт. Прыгов, Акулов, Кругликов, Вла­ димиров и другие. В конце января и начале февраля на сельдяном промысле создалась исключительно благоприятная o6j становка. В южном районе Северной Атлантики, после продолжительной штормовой погоды, уловы резко возросли. Наряду с этим в северо- восточном районе поисковый траулер «Кораблестроитель» обнаружил мощ­ ный косяк, облов которого давал по 500—1000 килограммов сельди на сеть. Однако не все корабли Мурман­ ской флотилии правильно использо­ вали эту промысловую обстановку, проявили излишнюю нервозность и оказались в пролове. Так. например, средний траулер под командованием капитана тов. Ильина, после сдачи очередного груза на плавбазу, при­ шел в южный район и, сделав два дрейфа с уловами до двух—трех тонн, решил перейти на облов более мощного косяка на северо-восток. Решение было принято, безусловно, правильно. Но, перейдя в северо-во­ сточный район, капитан тов. Ильин вместо того, чтобы тщательно про­ анализировать имеющуюся здесь про­ мысловую обстановку, посоветовать­ ся с поисковиком какие поводцы ставить и по каким признакам выхо­ дить на концентрации сельди, реша­ ет следовать обратно в тот же район, откуда он и пришел. На другой же день в северо-во­ сточном районе средние траулеры №№ 177, 420, 432, 435, 4239, 4175, вышедшие на облов косяка одновременно, стали поднимать до 1000 килограммов на сеть. Траулер же под командованием тов. Ильина, вернувшийся в прежний район, под­ нимал только по 50 килограммов на сеть и потерял на перебежки три дрейфа. Ошибка этого судна должна быть учтена в дальнейшей работе экспе­ диции. Чтобы ликвидировать из­ лишние переходы из района в рай­ он, надо тщательно изучать условия хода промысла, а капитаны-флагма­ ны и руководство экспедиции обяза­ ны своевременно поправлять судо­ водителей при неправильном выборе ими мест лова. И. АХЛЫНОВ. Инженер-инструктор по до­ быче «Мурмансельди». НОЧ ЬЮ В Р Ы Б Н О М П О Р Т У ... Первое марта. Приближается полночь, но Мурманский рыбный порт, как всегда, живет напряжен­ ной, полнокровной жизнью. Свер­ кают огни электросварки, грохочут лебедки, перекликаются буксиры, разносится прощальный гудок ухо­ дящего на промысел траулера; на­ полненные рыбой стампы, раска­ чиваясь, поднимаются вверх и, опорожнясь, снова спускаются в трюм. Разгрузка идет полным хо­ дом. Разгружается траулер «Акула». Рыба из мойки попадает на кон­ вейер. Здесь она должна быть ра­ зобрана: нужно отобрать крупную треску, пикшу и прилов — окуня, палтуса, зубатку, ерша. Но у кон­ вейера нет ни одной разборщицы. Здесь только две работницы при­ емного цеха рыбокомбината. Они еле-еле успевают подкатывать к конвейеру пустые тачки и откаты­ вать наполненные рыбой. Прием­ щица оформляет поступающую с траулера рыбу, как «мелкую тре­ ску». Разборка одной тачки такой уже оформленной рыбы показала, что в ней из 129 килограммов ры­ бы 31 килограмм был крупной трески, что составляет ...34 про­ цента. В этот вечер не производилась фактически разборка рыбы, по­ ступившей с траулеров «Азербай- жан», «Коломна», «Мойва» и «Кронштадт». В тачке с «мелкой рыбой», оформленной с траулера Моряки тралового флота не раз поднимали вопрос о неудов­ летворительном состоянии дела разгрузки рыбы, доставляемой траулерами, и о том, что приемный цех рыбокомбината плохо рас­ сортировывает рыбу, не отбирает прилов, неправильно определяет породный и размерный (ассортимент рыбы, чем наносится большой ущерб траловому флоту и государству. Об этом говорилось в Стать­ ях, напечатанных в газете «Рыбный Мурман». По этому поводу из­ давались приказы Главмурманрыбпрома. Это явилось предметом специального обследования, обсуждения и решения бюро Мурман­ ского горкома КПСС. Бюро городского комитета партии предло­ жило руководителям главка, рыбокомбината и рыбного порта упо­ рядочить выгрузку, сдачу и приемку рыбы, доставляемой трауле­ рами. Редакция газеты «Рыбный Мурман» провела проверку выпол­ нения этого решения. Помещаемые ниже материалы рейда показы­ вают, что фактически все осталось попрежнему, что заверения, которые давали руководители рыбокомбината, рыбного порта и от­ делятрыбообработки главка на бюро горкома КПСС, остались только словами. «Кронштадт», оказалось 16 процен­ тов крупной трески. Проверка, произведенная, вече­ ром 2 марта* приемки рыбы с траулеров «Колхозник», «Сван&- тия», «Орион», показала, что и здесь разборка улова не произво­ дилась. В тачках с «мелкой и ров­ ной треской» была и крупная трег ска, и ерш, и морской окунь. В приемных складах лежат бун­ ты свежей рыбы, пересыпанной льдом. Она фактически не рассор­ тирована. Здесь смешаны все раз­ меры и все породы, прилов не от­ бирался. Работники рыбного порта нару­ шают правила выгрузки. Стампы ставятся прямо на рыбу. Решетки под стампы не подкладываются. Поэтому получается много так на­ зываемой «технической рвани:». Рабочие стоят прямо на рыбе, f Так было, например, на траулерах «Ко­ ломна», «Азербайджан», «Мойва». Рабочие отказались назвать номера бригад и фамилии бригадиров, но как удалось установить, на трау­ лере «Азербайджан» работала бригада № 50 (бригадир тов. Кар­ ташов), на «Мойве» — бригада № 56 (бригадир тов. Сморчков). На траулере «Скумбрия» рыбу из верхних чердаков сталкивали в стампы ногами. На замечания су­ довой администрации о недопусти­ мости такого обращения с рыбой никто не обратил внимания. Свежая рыба выгружается не»- редко со льдом. В результа­ те забиваются мойки, лед вме­ сте с рыбой попадает на кон­ вейер, свидетельствуя о том, что и свежая рыба из чердаков сталкивается в стампы ногами и что для нагрузки стамп приме­ няются лопаты. В приемных цехах обращение с рыбой не лучше. Рыба с конвейе­ ров падает на пол. Тачки перепол­ няются и рыба с них падает. По этой рыбе, лежащей на полу, хо­ дят, топчут ее, по ней катают тачки. В результате такого обращения с рыбой у траулера «Акула» ока­ залось «технической рвани» 3,5 тонны, у «Мойвы» — 3,2 тонны, у «Скумбрии» — 2,7 тонны. А всего по девяти кораблям, выгрузка которых была проверена, «техни­ ческой рвани» оказалось 19,7 тон­ ны, т. е. два вагона рыбы. Положение с выгрузкой, сдачей и приемкой рыбы, доставляемой траулерами, попрежнему остается неудовлетворительным. Капитаны Д. БУ РКО В , Д. СТОГОВ, Л. СИЛАНТЬЕВ, старший технолог отдела ры­ бообработки тралового флота А . С А ВЕЛ ЬЕВ , мастера А. РОМ АНЬКОВ, А . Ч ЕРН ЕН ­ КО, Г. КОЧЕТОВА , В . КО­ ВА Л ЕВ — сотрудник редак­ ции «Рыбный Мурман». ЗА 50— 75 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на 1 марта 195 г. Наименование траулеров •2 ^ ! ? S. с © в -оя 2®На в £с ©. "ой =* ё у Фактический БЫЛОВ «Сталинград» 74.000 10.997 «Лоцман» 60.000 8.326 «Жемчуг» 50.000 7.627 «Одесса» 72.000 7.520. «Аджаристан» 50.000 7.023 «Латвия» 50.000 6.725 «Ереван» 60.000 6.468 «А. Бредов» 50.000 6.466 «Щука» 60.000 6.353 «Моржовец» 50.000 6.149 «Нева» 50.000 5.970 «Ненец» 53.500 5.793 «И. Сивков» 50.000 5.491 «Марс» 50.000 5.076 «Петрозаводск» 50.000 4.605 «Сосновец» 50.000 4.339 «Ржев» 50.000 4.125 «Сатурн» 50.000 3.879 «Пеленг» 54.000 3.858 «Вайгач» 51.000 3.736 «Амдерма» 50.000 3.586 «Новороссийск» 75.000 1.080 ЗА 10 —12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств по состоянию на 1 марта 1955 г. ОД6 средних траулеров ф в*К . и at о« О о е ~ * в 5 о н и в « ° я 5-2 -* © о 2 4 * ОМ я , О © н ш O' 5 3 в 03 Р»чэ «н ы ооtr нв © 6Г 441 10.000 2.067 223 10.642 2.065 4145 10.000 2.039 435 10.000 1.983 155 12.500 1.848 229 11.500 1.594 143 10.000 1.531 4200 10.000 1.497 4217 10.400 1.464 4123 12.000 1.379 4239 11.000 1.363 682 12.000 1.144 К о н к у р с рационализаторов Весной минувшего года, при мас­ совом лове морского окуня, приме­ нялся способ передачи траловых двухрядных мешков с уловом с про­ мышлявших кораблей на другие су- да, осуществлявшие приемку этой рыбы. Однако отдача и присоедине­ ние мешков отнимало много време­ ни, так как система крепления не была еще достаточно разработана. В связи с этим управление Мур­ манского траловот-о' флота объявило конкурс на разработку конструкции крепления и способа быстром при­ соединения и отдачи двухрядных мешкав трала. За лучшие предложения устанав­ ливаются одна первая премия в сум­ ме 3.000 рублей и две вторых — по 1.000 рублей каждая. Срок подачи заявлений в жюри конкурса 25 марта с. г. Предложения подавать через отделения связи за­ казным письмом или передать инже­ неру по рационализации тралового флота. В пакет с материалами дол­ жен быть вложен закрытый конверт с фамилией и другими данными об авторе, а на конверте — девиз или псевдоним автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz