Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.

№ 77 (317), 29 июня 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Материально-техническое снабжение траулеров—отстающий участок Механизмы действуют безотказно В управлении тралового флота со­ стоялось открытое партийное собра­ ние, на котором обсуждался вопрос о работе отдела снабжения флота. Постановка этого вопроса не была случайной. Дело в том, что в работе отдела материально-технического снабжения имеются существенные недостатки, которые отрицательно сказываются на работе тралового флота, мешают морякам трудиться еще лучше, еще производительнее. Но, странное дело, выступая с докладом на собрании, начальник отдела снабжения тов. Першин, доб­ росовестно рассказав о функциях и задачах отдела, совершенно не ос­ тановился на тех упущениях, кото- iPbie имеются в его деятельности. Более того, тов. Першин пытался утверждать, что по вине отдела снабжения корабли в порту не за­ держиваются, что отдел снабжения делает все от него зависящее, чтобы удовлетворить запросы моряков. В этом — в неумении или неже­ лании видеть недостатки своей ра­ боты,— пожалуй, и кроется одна из причин того, что отдел снабжения неудовлетворительно справляется с поставленными перед ним задача­ ми. Об этом свидетельствуют много- стремясь дать стране как можно j больше рыбы, сами иногда изыски- J вают пути и возможности для р е - ; монта судов. Беда в том, что отдел снабжения работает старыми, отжив­ шими методами. Почему-то стало правилом снабжать -корабли в день их отхода, причем иногда в послед­ ние часы. В результате этого трау- 5 леры простаивают ино^а в порту. И, несмотря на это, тов. Першин стремится доказать, что по вине от- дела снабжения суда, якобы, не за-1 держиваются. Достаточно сказать, j что только за последние полтора месяца десять траулеров несвоевре­ менно вышли в море, так как не получили в срок материально-техни­ ческое снабжение. В политотдел, в партийный коми­ тет тралового флота поступают мно­ гочисленные жалобы от промыслови­ ков, которые сообщают, что в отделе снабжения нет порядка, что в работе тов. Нершина наблюдается бюрокра­ тизм. II в этих заявлениях имеется значительная доля правды. Чтобы лолучить в отделе снабжения ка­ кую-либо мелочь, приходится тра­ тить не один день. По заведенному правилу ни один документ без визы тов. Першина не имеет силы. Но, ' численные факты, которые приводи- чтобы получить эту подпись^ работ- ли выступавшие в прениях тт. Со- ; никам береговых предприятий флота коло®, Печаткин, Тихомиров, Ган- и морякам приходится обращаться к шкиневич, Глущенко, Грищенков, начальнику отдела снабжения по Маевский и другие. Отдел снабжения тралового флота превратился по существу в переда­ точную инстанцию между отделом снабжения Главмурманрыбпрома и кораблями тралового флота. Вот по­ чему тов. Першин считает, что в недостатках материально-техническо­ го снабжения повинен только отдел снабжения главка, но ни в коей мере не он, тов. Першин, который, кстати, не проявляет никакой ини­ циативы для использования внутрен­ них резервов и возможностей, чтобы превратить возглавляемый им отдел в отдел снабжения в полном смысле этого слова. Отмечалось, что вместо 82 тысяч пар рукавиц моряки в этом году получили всего 15 тысяч пар, недодано кочегарам флота за полугодие 950 пар .спецодежды. Спецодежда, форменное обмунди­ рование и т. п. — это материальные ценности, которые отделу снабжения тралового флота без помощи отдела снабжения главка не всегда, может быть, удастся и приобрести. Но ког­ да речь заходит о таких вещах, как инструменты для судов — вина за это целиком и полностью ложится на тов. Першина и его аппарат. Ведь дело дошло до того, что на некото­ рых кораблях нет газовых и развод­ ных ключей, пил по железу и т. д. Эти, казалось бы, мелочи мешают морякам в работе, не дают им воз­ можности своими силами произво- несколько раз. Сейчас в траловом флоте созда­ лось тяжелое положение с буями. На некоторых судах их вообще нет. Нет их и на складах отдела снабже­ ния. Руководство флота решило во­ прос, договорилось с вышестоящи­ ми организациями о выделении фло­ ту пенопласта. Нужны теперь дере­ вянные шесты. Но для Першина это оказалось «неразрешимой пробле­ мой», и он ждет, когда шесты будут присланы из... Архангельска. Следует отметить и то, что руко­ водство тралового флота не оказы­ вает отделу снабжения должной по­ мощи. По управлению флота издан приказ о том, чтобы на суда, не сдавшие отработанные колосники, новые колосники не отпускались. Но на судах игнорируют этот приказ, колосники, как и другой металличе­ ский лом, выбрасываются за борт. В результате государство несет боль­ шие убытки. Отдел снабжения не в силах в данном случае воздейство­ вать на моряков. А начальник тра­ лового флота тов. Киреев, .подписав­ ший приказ, дал после этого отделу снабжения устное указание выда­ вать колосники и в том случае, если отработанные не будут сданы. Сейчас настала пора решить во­ прос об изменении структуры снаб­ женческого аппарата в нашем бас­ сейне. Как отмечали выступавшие __ _ i ПА- 1 Г ~ на собрании, необходимо объединить дить ремонтные о р ц . у- отделы снабжения главка, тралового тат — увеличение междурейсовых стоянок, заводских работ и т. д. Однако такое положение совершенно не беспокоит тов. Першина. «Что же я могу поделать, если отдел снаб­ жения главка нас не обеспечивает инструментом и другими материала­ ми в достаточном количестве?» — обычно заявляет он. Но неоперативность, неумение найти необходимые материалы — это еще не главный недостаток в работе отдела снабжения. Моряки. флота и «Мурмансельди». Это даст значительную экономию государст­ венных средств, позволит сделать снабженческий аппарат более гибким и оперативным. Но это дело буду­ щего. Пока же этот вопрос решает­ ся, отделу снабжения тралового флота и ето начальнику тов. Перши- ну следует изменить стиль работы, больше внимания уделять удовлетво­ рению насущных запросов моряков. С. КОРОТКОВ. Машинная команда траулера «Арга» много внимания уделяет уходу за механизмами. Здесь производится постоянный профилак­ тический осмотр и ремонт главной машины и вспомогательных ме­ ханизмов. Тем самым предупреждается преждевременный износ деталей. 6 одном из последних рейсов силами машинной команды в море перебран рулевой привод, устранено заедание. Много сил и времени отдают ремонту третий механик Лев Петрович Рыжов и второй механик Дмитрий Дмитриевич Зефериди. Кочегары всегда обеспечивают необходимое давление пара. Умело руководит машинной командой старший механик Алексей Нико­ лаевич Белоруков. На снимке (слева): старший механик А. Н. БЕЛОРУКОВ и машинист С. А. НИКИТИН. Текст и фото Б. Алексеева. ПисЬма с тр а ул ер а «Сосновец» 2. Экипаж р а б о т а т ь может л у ч ш е Р а сш иряется а с с о р т и м е н т консервов На КшдалакигСкий .консервный комбинат 'поступает беломорская сельдь, которую 'добывают рыбаки- колховники. .Комбинат начал выпускать (разно­ образные консервы го этой рыбы — копченую сельдь в масле, шпроты, сельдь жареную в томате. Процесс обработки сельди очень трудоемок, но консервщики успешно справляются с зданиями. За сутки здесь (выпускается по 4—5 тысяч банок консервированной сельди. Коллектив комбината успешно вы­ полнил полугодовой план. Сейчас идет борьба за досрочное выполнение вдового задания. За кормой остался! Кольский залив. Миновали остров Кильдин, и вот уже открытое море. Траулер «Соошвец» лег на новый курс. Раздалась команда., морям спустили заранее приготовленный трал. Начался промысел. Недолго пришлось промышлять морякам «Сосковца» в этом районе. Уловы начали падать и, получив разрешение флагмана, капитан на­ правил корабль туда, где наблюда­ лась крупная концентраций рыбы. Незаметно прошло время перехода. Моряки еще раз проверили снаряже­ ние, а свободные от вахт члены команды просмотрели в салоне кино­ фильмы «Укротительница тигров», «Бай и пастух», «Ангел в отпуске». Но вот вдали показались дымки промысловых судов, и тут возникли трудности. Большшнстао траулеров лежали в дрейфе носом на волну. В море бушевал шторм. — Что же, тоже дрейфовать бу­ дем? — спросил кто-то из моряков. — Нет, не затем мы сюда шли, — ответили ему. А другой голос до­ бавил: — Хоть по три тонны в день брать во время шторма будем. И вот опять раздается с мостика команда, и снова трал в воде. Нача­ лись трудные 'будни. Прямо скажем, промышлять в шторм, да еще в то время, когда, как говорят моряки, траулер «в грузу» — дело нелегкое. Труднее, чем в нормальную погоду, ©пускать и поднимать трал: того гляди ударит трехметровая волна, оторвет мешок с рыбой или порвет ■сети о борт корабля. Несколько раз на «Сосновце» рвались сети, но мо­ ряки быстро чинили их. Слова моряка о трех тоннах рыбы в сутки не оправдались. Не за сут­ ки, а подчас аа одно траление под­ нимают моряки по три тонны трески. Вся рыба убирается в трюм, как. го­ ворится, от трала до трала. Дело не обходится без не совсем приятных происшествий, но моряки с прнсу- ! щим юмором относятся к. ним. Жак всегда свистел ветер, бушева­ ло море. Не обращая внимания на I .разбушевавшуюся стихию, матросы ! быстро разделывали улов. Помогать | им вышли свободные от вахты члены Но было уже поздно. Большая косматая волна перемахнула через борт, с головой накрыла матроса Пе- стерева, стоящего по колено в рыбе. Через минуту моряк побежал в куб­ рик переодеваться. Улыбнувшись, он кивнул товарищам. Вслед ему нес­ лись шутки: «На воде работаем — к воде не привыкать!». Через несколько минут молодой моряк переоделся в сухое и вновь подавал на стол рыбу. Когда пришло время поднимать трал, предыдущий улов лежал в трюме. На корабле немало хороших произ- На с у д о р ем о нт ны х п р е д п р и ят и я х В новом цехе В Абрам-мысских% судоремонтных мастерских улучшены условия труда электриков. Недавно электроцех пе­ реведен в новое помещение. Здесь светло и уютно. Рабочие места элек­ триков — судоремонтников оборудо­ ваны розетками, посредством кото­ рых испытываемую аппаратуру можно подключить к источникам питания пострянного и переменного тока разного напрялсения. Улучшило -организацию труда электриков и введение в штат цеха слесаря. Сейчас слесарь тов. Бур­ ков выполняет все важнейшие рабо­ ты по ремонту различных деталей аппаратуры, которые раньше элек­ трики приводили в порядок своими силами. Ясно, что отсутствие навы­ ков по слесарному делу отнимало у них на производство этих операций много времени, отвлекая от основно­ го занятия — ремонта электрообору­ дования промысловых кораблей. В коллективе электриков много хороших производственников. Пер­ венство в соревновании держит бригада, возглавляемая Семеном Аристовичем Лебедевым. За трудо­ вые успехи бригаде тов. Лебедева вручен переходящий Красный -вым­ пел. Отмечая заботу об улучшении ус­ ловий труда коллектива, электрики указывают и на ненормальное поло­ жение, создавшееся в деле механи­ зации одной трудоемкой операции. Доставка в цех тяжелых судовых электродвигателей осуществляется с помощью электропогрузчиков. Но в самом цехе нет приспособлений для перемещения электромоторов и их деталей. В новом цехе было запла­ нировано установить монорельс, но по вине котельного цеха эта работа до сих пор не выполнена. Руководи­ тели предприятия должны немед­ ленно оказать помощь электроцеху и довести начатое дело до конца. □ Товарищеская взаимопомощь Многие бригады ремонтников Те- водотвенников. Это матросы тт. Осин, Тельмпнов с вахты третьего , риберских мастерских добиваются помощника капитана тов. Тюкова, высоких показателей в работе. матросы тт. Мехренгин, Фоменко, Свинкин с вахты старшего помощ- Коллектив судоплотвиков, руково­ димый мастером тов. Мочаловым, ника тов. Фоменко. Даже в шторма- j занят на ремонте корпуса малого вую погоду коллективы этих вахт затрачивают на спуск и подъем тра­ ла по 38 — 40 минут. К сожалению, не все на «Соснов­ це» работают хорошо. Неважно, на­ пример, обстоят дела на вахте, кото­ рой руководит второй помощник ка­ питана тов. Васин. Производитель­ ность труда здесь низкая, есть слу­ чаи нарушения трудовой дисцип­ лины. Невнимательно относятся моряки «Сосковца» к орудиям лова. У про­ мысловиков имеется непреложный закон: прежде чем спустить трал в воду-, тщательно, детально проверить его. Особенно .важно делать это в штормовую погоду. Но на «Соснов­ це» дело обстоит по-иному. Оборвись какая-нибудь деталь, и целое трале­ ние будет потеряно: на ремонт уйдет немало времени. Это результат того, что старший мастер по добыче трау­ лера «Сосновец» Ломакин иной раз халатно относится к работе. Не берегут на «Сосновце» и сырье. Вместе с рыбными внутренностями за борт уходит изрядное количество тресковых голов, мелкой рыбы, пе­ чени. Все это свидетельствует о том, что на. траулере, еще не все благо­ получно. Морякам необходимо более критически подходить к своей рабо­ те, не довольствоваться достигнутым, смелее искать и находить неисполь­ зованные резервы, привести в дей­ ствие все возможности для у.тучше- ! команды. Работа спорилась. Вдруг .иия производственной деятельности j с мастика крикнули: экипажа корабля. С. ДЕМИН. — Берегись! : Баренцево море. (По радио). траулера «Фрунзе». Каждую смену он выполняет вдвое больший объем работ, чем предусмотрено графиком. Не меньшую роль играет- в этом пра­ вильная организация труда. Брига­ дир еще с вечера получает задание на следующий день и сразу объяс­ няет его каждому члену коллектива. Ремонтники постоянно оказывают друг другу товарищескую взаимо­ помощь. Сейчас мастерские ремонтируют малый траулер «Стерлядь». На нем работает бригада плотников под ру­ ководством тов. Стороженко. Судно стоит на эллинге. Бригада тов. Сто­ роженко решила выпустить траулер из ремонта уже в этом месяце — значительно раньше графика. □ Мастера своего дела Напряженно трудится в эти дни коллектив судоремонтного завода Гл^вмурманрышрома. Многие яротга- родственник.и добиваются высоких показателей в выполнении заказов с кораблей. Высокое мастерство при обработке судовых деталей показывает фрезе­ ровщик коммунист тов. Соловей. Не­ давно он умело обработал штампы для производства, талрепов. Тов. Со­ ловей идет в числе лучших людей механического цеха. Хорошо работа­ ет и слесарь планово-раопредел.и.тель- ного бюро тов. Пастухов. Досрочно на сутки, 27 июня, он отремонтиро­ вал золотники траловой лебедки траулера «Ваер».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz