Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
№ 77 (317), 29 июня 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Материально-техническое снабжение траулеров—отстающий участок Механизмы действуют безотказно В управлении тралового флота со стоялось открытое партийное собра ние, на котором обсуждался вопрос о работе отдела снабжения флота. Постановка этого вопроса не была случайной. Дело в том, что в работе отдела материально-технического снабжения имеются существенные недостатки, которые отрицательно сказываются на работе тралового флота, мешают морякам трудиться еще лучше, еще производительнее. Но, странное дело, выступая с докладом на собрании, начальник отдела снабжения тов. Першин, доб росовестно рассказав о функциях и задачах отдела, совершенно не ос тановился на тех упущениях, кото- iPbie имеются в его деятельности. Более того, тов. Першин пытался утверждать, что по вине отдела снабжения корабли в порту не за держиваются, что отдел снабжения делает все от него зависящее, чтобы удовлетворить запросы моряков. В этом — в неумении или неже лании видеть недостатки своей ра боты,— пожалуй, и кроется одна из причин того, что отдел снабжения неудовлетворительно справляется с поставленными перед ним задача ми. Об этом свидетельствуют много- стремясь дать стране как можно j больше рыбы, сами иногда изыски- J вают пути и возможности для р е - ; монта судов. Беда в том, что отдел снабжения работает старыми, отжив шими методами. Почему-то стало правилом снабжать -корабли в день их отхода, причем иногда в послед ние часы. В результате этого трау- 5 леры простаивают ино^а в порту. И, несмотря на это, тов. Першин стремится доказать, что по вине от- дела снабжения суда, якобы, не за-1 держиваются. Достаточно сказать, j что только за последние полтора месяца десять траулеров несвоевре менно вышли в море, так как не получили в срок материально-техни ческое снабжение. В политотдел, в партийный коми тет тралового флота поступают мно гочисленные жалобы от промыслови ков, которые сообщают, что в отделе снабжения нет порядка, что в работе тов. Нершина наблюдается бюрокра тизм. II в этих заявлениях имеется значительная доля правды. Чтобы лолучить в отделе снабжения ка кую-либо мелочь, приходится тра тить не один день. По заведенному правилу ни один документ без визы тов. Першина не имеет силы. Но, ' численные факты, которые приводи- чтобы получить эту подпись^ работ- ли выступавшие в прениях тт. Со- ; никам береговых предприятий флота коло®, Печаткин, Тихомиров, Ган- и морякам приходится обращаться к шкиневич, Глущенко, Грищенков, начальнику отдела снабжения по Маевский и другие. Отдел снабжения тралового флота превратился по существу в переда точную инстанцию между отделом снабжения Главмурманрыбпрома и кораблями тралового флота. Вот по чему тов. Першин считает, что в недостатках материально-техническо го снабжения повинен только отдел снабжения главка, но ни в коей мере не он, тов. Першин, который, кстати, не проявляет никакой ини циативы для использования внутрен них резервов и возможностей, чтобы превратить возглавляемый им отдел в отдел снабжения в полном смысле этого слова. Отмечалось, что вместо 82 тысяч пар рукавиц моряки в этом году получили всего 15 тысяч пар, недодано кочегарам флота за полугодие 950 пар .спецодежды. Спецодежда, форменное обмунди рование и т. п. — это материальные ценности, которые отделу снабжения тралового флота без помощи отдела снабжения главка не всегда, может быть, удастся и приобрести. Но ког да речь заходит о таких вещах, как инструменты для судов — вина за это целиком и полностью ложится на тов. Першина и его аппарат. Ведь дело дошло до того, что на некото рых кораблях нет газовых и развод ных ключей, пил по железу и т. д. Эти, казалось бы, мелочи мешают морякам в работе, не дают им воз можности своими силами произво- несколько раз. Сейчас в траловом флоте созда лось тяжелое положение с буями. На некоторых судах их вообще нет. Нет их и на складах отдела снабже ния. Руководство флота решило во прос, договорилось с вышестоящи ми организациями о выделении фло ту пенопласта. Нужны теперь дере вянные шесты. Но для Першина это оказалось «неразрешимой пробле мой», и он ждет, когда шесты будут присланы из... Архангельска. Следует отметить и то, что руко водство тралового флота не оказы вает отделу снабжения должной по мощи. По управлению флота издан приказ о том, чтобы на суда, не сдавшие отработанные колосники, новые колосники не отпускались. Но на судах игнорируют этот приказ, колосники, как и другой металличе ский лом, выбрасываются за борт. В результате государство несет боль шие убытки. Отдел снабжения не в силах в данном случае воздейство вать на моряков. А начальник тра лового флота тов. Киреев, .подписав ший приказ, дал после этого отделу снабжения устное указание выда вать колосники и в том случае, если отработанные не будут сданы. Сейчас настала пора решить во прос об изменении структуры снаб женческого аппарата в нашем бас сейне. Как отмечали выступавшие __ _ i ПА- 1 Г ~ на собрании, необходимо объединить дить ремонтные о р ц . у- отделы снабжения главка, тралового тат — увеличение междурейсовых стоянок, заводских работ и т. д. Однако такое положение совершенно не беспокоит тов. Першина. «Что же я могу поделать, если отдел снаб жения главка нас не обеспечивает инструментом и другими материала ми в достаточном количестве?» — обычно заявляет он. Но неоперативность, неумение найти необходимые материалы — это еще не главный недостаток в работе отдела снабжения. Моряки. флота и «Мурмансельди». Это даст значительную экономию государст венных средств, позволит сделать снабженческий аппарат более гибким и оперативным. Но это дело буду щего. Пока же этот вопрос решает ся, отделу снабжения тралового флота и ето начальнику тов. Перши- ну следует изменить стиль работы, больше внимания уделять удовлетво рению насущных запросов моряков. С. КОРОТКОВ. Машинная команда траулера «Арга» много внимания уделяет уходу за механизмами. Здесь производится постоянный профилак тический осмотр и ремонт главной машины и вспомогательных ме ханизмов. Тем самым предупреждается преждевременный износ деталей. 6 одном из последних рейсов силами машинной команды в море перебран рулевой привод, устранено заедание. Много сил и времени отдают ремонту третий механик Лев Петрович Рыжов и второй механик Дмитрий Дмитриевич Зефериди. Кочегары всегда обеспечивают необходимое давление пара. Умело руководит машинной командой старший механик Алексей Нико лаевич Белоруков. На снимке (слева): старший механик А. Н. БЕЛОРУКОВ и машинист С. А. НИКИТИН. Текст и фото Б. Алексеева. ПисЬма с тр а ул ер а «Сосновец» 2. Экипаж р а б о т а т ь может л у ч ш е Р а сш иряется а с с о р т и м е н т консервов На КшдалакигСкий .консервный комбинат 'поступает беломорская сельдь, которую 'добывают рыбаки- колховники. .Комбинат начал выпускать (разно образные консервы го этой рыбы — копченую сельдь в масле, шпроты, сельдь жареную в томате. Процесс обработки сельди очень трудоемок, но консервщики успешно справляются с зданиями. За сутки здесь (выпускается по 4—5 тысяч банок консервированной сельди. Коллектив комбината успешно вы полнил полугодовой план. Сейчас идет борьба за досрочное выполнение вдового задания. За кормой остался! Кольский залив. Миновали остров Кильдин, и вот уже открытое море. Траулер «Соошвец» лег на новый курс. Раздалась команда., морям спустили заранее приготовленный трал. Начался промысел. Недолго пришлось промышлять морякам «Сосковца» в этом районе. Уловы начали падать и, получив разрешение флагмана, капитан на правил корабль туда, где наблюда лась крупная концентраций рыбы. Незаметно прошло время перехода. Моряки еще раз проверили снаряже ние, а свободные от вахт члены команды просмотрели в салоне кино фильмы «Укротительница тигров», «Бай и пастух», «Ангел в отпуске». Но вот вдали показались дымки промысловых судов, и тут возникли трудности. Большшнстао траулеров лежали в дрейфе носом на волну. В море бушевал шторм. — Что же, тоже дрейфовать бу дем? — спросил кто-то из моряков. — Нет, не затем мы сюда шли, — ответили ему. А другой голос до бавил: — Хоть по три тонны в день брать во время шторма будем. И вот опять раздается с мостика команда, и снова трал в воде. Нача лись трудные 'будни. Прямо скажем, промышлять в шторм, да еще в то время, когда, как говорят моряки, траулер «в грузу» — дело нелегкое. Труднее, чем в нормальную погоду, ©пускать и поднимать трал: того гляди ударит трехметровая волна, оторвет мешок с рыбой или порвет ■сети о борт корабля. Несколько раз на «Сосновце» рвались сети, но мо ряки быстро чинили их. Слова моряка о трех тоннах рыбы в сутки не оправдались. Не за сут ки, а подчас аа одно траление под нимают моряки по три тонны трески. Вся рыба убирается в трюм, как. го ворится, от трала до трала. Дело не обходится без не совсем приятных происшествий, но моряки с прнсу- ! щим юмором относятся к. ним. Жак всегда свистел ветер, бушева ло море. Не обращая внимания на I .разбушевавшуюся стихию, матросы ! быстро разделывали улов. Помогать | им вышли свободные от вахты члены Но было уже поздно. Большая косматая волна перемахнула через борт, с головой накрыла матроса Пе- стерева, стоящего по колено в рыбе. Через минуту моряк побежал в куб рик переодеваться. Улыбнувшись, он кивнул товарищам. Вслед ему нес лись шутки: «На воде работаем — к воде не привыкать!». Через несколько минут молодой моряк переоделся в сухое и вновь подавал на стол рыбу. Когда пришло время поднимать трал, предыдущий улов лежал в трюме. На корабле немало хороших произ- На с у д о р ем о нт ны х п р е д п р и ят и я х В новом цехе В Абрам-мысских% судоремонтных мастерских улучшены условия труда электриков. Недавно электроцех пе реведен в новое помещение. Здесь светло и уютно. Рабочие места элек триков — судоремонтников оборудо ваны розетками, посредством кото рых испытываемую аппаратуру можно подключить к источникам питания пострянного и переменного тока разного напрялсения. Улучшило -организацию труда электриков и введение в штат цеха слесаря. Сейчас слесарь тов. Бур ков выполняет все важнейшие рабо ты по ремонту различных деталей аппаратуры, которые раньше элек трики приводили в порядок своими силами. Ясно, что отсутствие навы ков по слесарному делу отнимало у них на производство этих операций много времени, отвлекая от основно го занятия — ремонта электрообору дования промысловых кораблей. В коллективе электриков много хороших производственников. Пер венство в соревновании держит бригада, возглавляемая Семеном Аристовичем Лебедевым. За трудо вые успехи бригаде тов. Лебедева вручен переходящий Красный -вым пел. Отмечая заботу об улучшении ус ловий труда коллектива, электрики указывают и на ненормальное поло жение, создавшееся в деле механи зации одной трудоемкой операции. Доставка в цех тяжелых судовых электродвигателей осуществляется с помощью электропогрузчиков. Но в самом цехе нет приспособлений для перемещения электромоторов и их деталей. В новом цехе было запла нировано установить монорельс, но по вине котельного цеха эта работа до сих пор не выполнена. Руководи тели предприятия должны немед ленно оказать помощь электроцеху и довести начатое дело до конца. □ Товарищеская взаимопомощь Многие бригады ремонтников Те- водотвенников. Это матросы тт. Осин, Тельмпнов с вахты третьего , риберских мастерских добиваются помощника капитана тов. Тюкова, высоких показателей в работе. матросы тт. Мехренгин, Фоменко, Свинкин с вахты старшего помощ- Коллектив судоплотвиков, руково димый мастером тов. Мочаловым, ника тов. Фоменко. Даже в шторма- j занят на ремонте корпуса малого вую погоду коллективы этих вахт затрачивают на спуск и подъем тра ла по 38 — 40 минут. К сожалению, не все на «Соснов це» работают хорошо. Неважно, на пример, обстоят дела на вахте, кото рой руководит второй помощник ка питана тов. Васин. Производитель ность труда здесь низкая, есть слу чаи нарушения трудовой дисцип лины. Невнимательно относятся моряки «Сосковца» к орудиям лова. У про мысловиков имеется непреложный закон: прежде чем спустить трал в воду-, тщательно, детально проверить его. Особенно .важно делать это в штормовую погоду. Но на «Соснов це» дело обстоит по-иному. Оборвись какая-нибудь деталь, и целое трале ние будет потеряно: на ремонт уйдет немало времени. Это результат того, что старший мастер по добыче трау лера «Сосновец» Ломакин иной раз халатно относится к работе. Не берегут на «Сосновце» и сырье. Вместе с рыбными внутренностями за борт уходит изрядное количество тресковых голов, мелкой рыбы, пе чени. Все это свидетельствует о том, что на. траулере, еще не все благо получно. Морякам необходимо более критически подходить к своей рабо те, не довольствоваться достигнутым, смелее искать и находить неисполь зованные резервы, привести в дей ствие все возможности для у.тучше- ! команды. Работа спорилась. Вдруг .иия производственной деятельности j с мастика крикнули: экипажа корабля. С. ДЕМИН. — Берегись! : Баренцево море. (По радио). траулера «Фрунзе». Каждую смену он выполняет вдвое больший объем работ, чем предусмотрено графиком. Не меньшую роль играет- в этом пра вильная организация труда. Брига дир еще с вечера получает задание на следующий день и сразу объяс няет его каждому члену коллектива. Ремонтники постоянно оказывают друг другу товарищескую взаимо помощь. Сейчас мастерские ремонтируют малый траулер «Стерлядь». На нем работает бригада плотников под ру ководством тов. Стороженко. Судно стоит на эллинге. Бригада тов. Сто роженко решила выпустить траулер из ремонта уже в этом месяце — значительно раньше графика. □ Мастера своего дела Напряженно трудится в эти дни коллектив судоремонтного завода Гл^вмурманрышрома. Многие яротга- родственник.и добиваются высоких показателей в выполнении заказов с кораблей. Высокое мастерство при обработке судовых деталей показывает фрезе ровщик коммунист тов. Соловей. Не давно он умело обработал штампы для производства, талрепов. Тов. Со ловей идет в числе лучших людей механического цеха. Хорошо работа ет и слесарь планово-раопредел.и.тель- ного бюро тов. Пастухов. Досрочно на сутки, 27 июня, он отремонтиро вал золотники траловой лебедки траулера «Ваер».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz