Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
2 РБ 1 БНБ 1И М У Р М А Н / № 77 (317), 29 июня 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Больше внимания политической учебе коммунистов Партийные организации тралового флота проделали большую работу по комплектованию сети партийного просвещения на 1954—55 учебный год. На кораблях и в береговых орга низациях были созданы кружки по изучению истории партии, полит школы, многие коммунисты и комсо мольцы самостоятельно изучали марксистско-ленинскую теорию. Од нако итоги учебного года свидетель ствуют о том, что партийные органи зации не использовали «все имеющие ся возможности для глубокого изу чения коммунистами основ марксиз ма-ленинизма, не осуществляли пов седневно действенный контроль за политической учебой. Иогда отсутствует нонтроль Уровень политической учебы в значительной степени зависит от то го, как партийные организации ру ководят работой кружков, какую по мощь они оказывают самостоятельно изучающим марксистско-ленинскую теорию. Однако в некоторых партор ганизациях об этом забыли. Партий ные организации управления трало вого флота, ремонтирующихся ко раблей и береговых бригад в тече ние всето учебного года не осуществ ляли контроля за политической уче бой коммунистов. Секретари этих парторганизаций тт. Лапекин, Гри горьев и Соколов пустили дело поли тического просвещения на самотек. В результате этого в управлении тралового флота созданный кружок по изучению истории партии (повы шенного типа) так и не начинал свою работу. Секретарь партбюро тов. Лапекин оправдывает такое по ложение отсутствием пропагандиста. Однако это только отговорка. При желании пропагандиста молено было найти. -Плохо обстоит дело в управлении тралового флота и с самостоятельной учебой членов и кандидатов партии. Коммунисты тт. Захарикова, Суббо тин, Пономарев, Расторгуева и дру гие в течение всего учебного года не i занимались повышением своего идей-; но-политического уровня. Но партий-; ное бюро проходило мимо этого. До апреля никто из коммунистов не за слушивался на заседаниях партийно го бюро и партийных собраниях о том, как они учатся, какая помощь •им требуется. Такое же положение и в партий ной организации ремонтирующихся траулеров. Здесь был организован кружок по изучению истории пар тии, но через некоторое время он распался из-за плохой посещаемости занятий слушателями. Секретарь парторганизации тов. Григорьев, вме сто того чтобы принять действен ные меры, не придал этому факту должного значения, не принял необ ходимых мер, чтобы кружок возоб новил свою работу. Необходимо отметить, что партий ный комитет тралового флота также не осуществлял постоянного контро ля за работой сети партийного прос вещения. Секретари цеховых пар тийных организаций не заслушива лись на заседаниях парткома. Прав да, один раз партком обсудил вопрос о ходе политической учебы комму нистов тралового флота в целом, од нако этого было явно недостаточно. Результаты теиучести На большинстве промысловых траулеров были созданы кружки по изучению истории партии. Но в ре- К ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ + зультате того, что на кораблях тра лового флота часто меняются люди, что отдел кадров подчас непродуман но и без надобности перебрасывает моряков с одного судна на другое, кружки работали плохо, а на неко торых кораблях вообще распались. Такое положение, в частности, соз далось на траулерах «Семга», «Трал», «Микоян», «Кета», «В. Го ловнин», «Одесса», «Умба», «Якутск» и «Метеор». Однако дело здесь не только в те кучести. Причины распада кружков кроются также и в том, что первые помощники капитанов тт. Яблоко;!», Захаров, Беляев, Михайлов, Новиков, Никонов, Лузин, Руденко и Хабаров не сделали все от них зависящее для того, чтобы закрепить кадры за су дами, не поставили со всей прин ципиальностью вопрос о прекраще нии ненужных перебросок моряков и особенно коммунистов с одного ко рабля на другой. После работы январского Плену ма ЦК КПСС и второй сессии Вер ховного Совета СССР на кораблях и в береговых партийных организа циях было создано 25 кружков по изучению решений Пленума и сес сий. Все кружки закончили рабо ту в намеченные планом сроки. Ор ганизация таких кружков помогла коммунистам тралового флота глуб же ознакомиться с важными реше ниями, которые необходимо повсе дневно претворять в жизнь. Пропагандист — центральная фигура партийного просвещения Для сказания теоретической и ме тодической помощи пропагандистам при библиотеке партийного комитета был организован постоянно дейст вующий семинар, руководил кото рым лектор политотдела тов. Талан кин. В нем занимались пропаганди сты и консультанты промысловых кораблей. Пропагандисты и консуль танты береговых организаций посе щали семинары при Микояновском райкоме КПСС и Мурманском горко ме КПСС. Занятия семинара при библиотеке парткома тралового флота проходили один раз в неделю. Но в связи с тем, что каждый день прибывали с про’ мысла суда, занятия семинара при водилось проводить повторно. В течение учебного года проведе но восемь собеседований. Особенно активное участие в собеседованиях принимали пропагандисты тт. Глазу нов, Пирожников, Лодкин, Рычков, Русаков, Зырянов, Поздеев, Црост- нев, Никитин, Савинкин и другие. Однако не все пропагандисты серьезно относились к расширению своего кругозора. Так, например, пропагандист тов. Волков (траулер «Батуми») на семинарских занятиях выступал редко, а если и выступал, то рассказывал не по существу по ставленного вопроса. Не случайно поэтому в кружке, которым руково дил тов. Волков, не была даже за кончена первая глава Краткого кур са, а изучение постановления январ ского Пленума ЦК КПСС и решений второй сессии Верховного Совета СССР проводилось лишь методом чи ток. Пропагандист траулера «Навага» тов. Кузнецов на занятиях семинара был всего три раза. В результате в руководимом им кружке создалось неблагополучное положение: он провел вс-его одно занятие. Недостаточно занимаются повы шением своего уровня и такие про пагандисты, как тт. Клепча. Тру- боевский, Попов, Федосеенко и дру гие. Большим недостатком в работе с пропдгандистами является то, что на семинарах не проводились совеща ния по обмену опытом работы круж- ков, не обобщался опыт работы луч ших пропагандистов. Мало мы проводили консультаций по сущест ву изучаемого материла. Пропагандист — центральная фигура партийного просвеще ния и от того, насколько он под готовлен теоретически и мето дически, во многом зависит ре зультат работы руководимого им кружка. Наша задача — учесть не достатки работы с пропагандистами в прошедшем учебном году, чтобы не повторять их в дальнейшем. Тольно на бумаге . . . Большую помощь коммунистам, занимающимся повышением своего идейно - политического уровня в кружках и самостоятельно, оказыва ют лекции. Учитывая это, партий ные организации судов и береговых предприятий уделяли значительное внимание лекционной пропаганде. К чтению лекций привлекались работ ники политотдела, первые помощни ки капитанов. Многое в этом могла сделать соз данная при политотделе группа до кладчиков, которая насчитывает в своем составе восемнадцать чело век. В нее входят работники полит отдела тт. Никонов. Мокрецов, За- гладюк, секретарь парткома тов. Киселев, его заместитель тов. Кирь янов, начальники отделов управле ния флота тт. Фридман, Шиманская, Кузнецов, Тихомиров и другие. Од нако группа докладчиков фактиче ски существовала только на бумаге. Ее члены редко выступали на ко раблях. В течение всего года группа докладчиков ни разу не -собиралась на совещания, и только недавно, уже после окончания учебного года, со вещание состоялось. В будущем учебном году группа докладчиков может и должна оказы вать необходимую помощь коммуни стам и беспартийным морякам, за нимающимся повышением своего идейно-политического уровня. * # * Учебный год в системе партийного просвещения закончился. Задача партийных организаций — глубоко вскрыть и проанализировать недо статки в учебе коммунистов, сде лать необходимые выводы для того, чтобы в будущем их не повторять. Сейчас, в летний период, необходи мо повседневно вести лекционную пропаганду, усилить пропаганду эко номических знаний и готовиться к новому учебному году. 1955 — 56 учебный год в сети партийного про свещения мы должны начать орга низованно. Н. ЦИКОВАЯ. Заведующая библиотекой парткома тралового флота. Пьянице и дезорганизатору— не место на корабле На буксирном пароходе «Сахали нец» управления транспортного флота Главмурманрыбпрома в долж ности старшего помощника капита на плавает Копытов Ф. Ф., ко торый с первого дня прихода на ко рабль в феврале нынешнего года по сей день беспрерывно пьянствует. Когда у Копытова кончаются деньги и не на что приобретать водку, он пьет одеколон, который нередко бе рет у своих же подчиненных без разрешения. Зная о безобразном поведении своего старшего помощника, капитан буксира тов. Патанен никаких мер к нему не принимает. Доложили об этом начальнику управления, кото рый за пьянку вынес Копытову вы говор в приказе. Но это на распоя савшегося пьяницу не подействова ло, никакого вывода из этого стар ший помощник капитана для себя но сделал. Он попрежнему пьянствует, появляясь на работе в нетрезвом виде. В начале мая начальник управле ния транспортного флота за неодно кратное появление на работе в пья ном виде объявляет Копытову второй выговор, но и это не подей ствовало на него. Некоторые члены экипажа кораб ля, видя, что безобразия, творимые старшим помощником капитана, сходят ему с рук, начали сами пьянствовать по примеру своего на чальника. На корабле частые пьян ки, драки, в результате чего поло маны двери кают, побиты стекла. У многих членов команды нашего буксира возникает вопрос: когда бу дет положен этому конец, когда пьяница и дезорганизатор будет убран с буксира и строго наказан? М. МАКСИМОВСКИЙ. Старший механик буксир ного парохода «Сахалинец». Установить контроль за ремонтом тары Десятки магазинов города чуть ли | не ежедневно отправляют в поселок ’ Нагорный бочки и ящики из-под рыбной продукции. Там помещается тарный склад Нагорновского бондар ного завода. Эта тара проходит ре монт и вновь возвращается на заво ды Мурманского и Кольского рыбо комбинатов. Следует отметить, что в ряде слу чаев в Нагорный отправляется со вершенно исправная тара, не тре бующая никакого ремонта. Стоит лишь вымыть такую бочку и ее сра зу лее можно пускать в дело. На складе в Нагорном такую тару и не ремонтируют, а отпускают ее рыбообрабатывающим предприятиям в таком же виде, как получают из магазинов, а получают деньги, как за отремонтированную тару. Главмурманрыбпрому следует про думать вопрос о том, чтобы часть тары, не требующей ремонта, брать непосредственно из торгующих орга низаций на предприятия. Или же нужно навести контроль на тарном складе, чтобы Нагорновский завод не брал деньги за исправную тару, не требующую ремонта. А при устано вившихся порядках рыбообрабаты вающие предприятия несут большие непроизводительные расходы. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Инспектор по качеству рыб ной продукции. По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й «КОРАБЛИ МОЖНО СНАБЖАТЬ БЫСТРЕЕ» В заметке под таким заголовком j «Мурмансельдь» неоднократно с-та- («Рыбный Мурман» за 12 июня) j вило этот вопрос перед отделом снаб- етарший донкерман плавбазы «Памя- j Ж01ШЯ главка, однако счетчиков так ти Ильича» тов. Калинин поставил ; и й0 П0ЛуЧИЛ0 вопрос об обеспечении баз счетчика-! ми для учета выданного судам тон - 1 * едакция надеется, что замести- лива. Это даст возможность быстрее ! тель начальника главка тов. Бори- обеспечивать суда горючим. I вмешается в^ это дело и заста- Главный инженер управления j B*IT отдел снабжения полностью сельдяного флота тов. Бородулин! обеспечивать корабли всем необхо- сообщил редакции, что управление димым. «КАПИТАНЫ МЕНЯЮТСЯ — МОРЯКИ УХОДЯТ С ТРАУЛЕРА» На заметку, опубликованную под и закреплен за ним капитан тов. таким заголовком («Рыбный Мур- ман» за 8 июня), главный капитан тралового флота тов. Чекин сообщил, что на траулер «Севастополь» послан Стаюнин. Помощники капитана тт. Хаценко и Полысалов были сняты с судна в связи с повышением их в должности. д о к л а д ы п о л и т р а б о т н и к о в Многие первые помощники капи танов кораблей тралового флота на стойчиво повышают свои экономиче ские и политические знания путем самостоятельной работы над книгой. Сейчас ряд товарищей изъявил же лание глубоко изучить отдельные во просы истории партии, политэконо мии, текущей политики, экономики промышленных предприятий и под готовить по ним доклады. Первый помощник капитана трау лера «Жемчуг» тов. Булыгин изу чает тему «Социалистическая систе ма хозяйства и ее преимущества пе ред капиталистической системой». Тов. Галичкин с траулера «Ко тельнич» готовится выступать с до кладом о путях повышения качества продукции на промысловом корабле. е х н и к а п я т о й п я т и л е т к и = Харьков. Научно-исследова тельский тракторный институт (НАТИ) совместно с Харьков ским тракторосборочным заво дом разработал новую конструк цию универсального пропашного трактора, имеющую принци пиальное отличие от выпускае мых в настоящее время тракто ров. Спроектированный трактор предназначается для культива ции огородных культур, посева кукурузы, сахарной свеклы, вы воза минеральных удобрений на поле, а также для выполнения транспортных работ на животно водческих фермах. Впереди, на раму трактора, в зависимости от его использования, устанавли ваются сельскохозяйственные машины или кузов-самосвал. На снимке: новый дизельный трактор с установленным кузо- вом-самосвалом. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz