Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.

2 РБ 1 БНБ 1И М У Р М А Н / № 77 (317), 29 июня 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Больше внимания политической учебе коммунистов Партийные организации тралового флота проделали большую работу по комплектованию сети партийного просвещения на 1954—55 учебный год. На кораблях и в береговых орга­ низациях были созданы кружки по изучению истории партии, полит­ школы, многие коммунисты и комсо­ мольцы самостоятельно изучали марксистско-ленинскую теорию. Од­ нако итоги учебного года свидетель­ ствуют о том, что партийные органи­ зации не использовали «все имеющие­ ся возможности для глубокого изу­ чения коммунистами основ марксиз­ ма-ленинизма, не осуществляли пов­ седневно действенный контроль за политической учебой. Иогда отсутствует нонтроль Уровень политической учебы в значительной степени зависит от то­ го, как партийные организации ру­ ководят работой кружков, какую по­ мощь они оказывают самостоятельно изучающим марксистско-ленинскую теорию. Однако в некоторых партор­ ганизациях об этом забыли. Партий­ ные организации управления трало­ вого флота, ремонтирующихся ко­ раблей и береговых бригад в тече­ ние всето учебного года не осуществ­ ляли контроля за политической уче­ бой коммунистов. Секретари этих парторганизаций тт. Лапекин, Гри­ горьев и Соколов пустили дело поли­ тического просвещения на самотек. В результате этого в управлении тралового флота созданный кружок по изучению истории партии (повы­ шенного типа) так и не начинал свою работу. Секретарь партбюро тов. Лапекин оправдывает такое по­ ложение отсутствием пропагандиста. Однако это только отговорка. При желании пропагандиста молено было найти. -Плохо обстоит дело в управлении тралового флота и с самостоятельной учебой членов и кандидатов партии. Коммунисты тт. Захарикова, Суббо­ тин, Пономарев, Расторгуева и дру­ гие в течение всего учебного года не i занимались повышением своего идей-; но-политического уровня. Но партий-; ное бюро проходило мимо этого. До апреля никто из коммунистов не за­ слушивался на заседаниях партийно­ го бюро и партийных собраниях о том, как они учатся, какая помощь •им требуется. Такое же положение и в партий­ ной организации ремонтирующихся траулеров. Здесь был организован кружок по изучению истории пар­ тии, но через некоторое время он распался из-за плохой посещаемости занятий слушателями. Секретарь парторганизации тов. Григорьев, вме­ сто того чтобы принять действен­ ные меры, не придал этому факту должного значения, не принял необ­ ходимых мер, чтобы кружок возоб­ новил свою работу. Необходимо отметить, что партий­ ный комитет тралового флота также не осуществлял постоянного контро­ ля за работой сети партийного прос­ вещения. Секретари цеховых пар­ тийных организаций не заслушива­ лись на заседаниях парткома. Прав­ да, один раз партком обсудил вопрос о ходе политической учебы комму­ нистов тралового флота в целом, од­ нако этого было явно недостаточно. Результаты теиучести На большинстве промысловых траулеров были созданы кружки по изучению истории партии. Но в ре- К ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ + зультате того, что на кораблях тра­ лового флота часто меняются люди, что отдел кадров подчас непродуман­ но и без надобности перебрасывает моряков с одного судна на другое, кружки работали плохо, а на неко­ торых кораблях вообще распались. Такое положение, в частности, соз­ далось на траулерах «Семга», «Трал», «Микоян», «Кета», «В. Го­ ловнин», «Одесса», «Умба», «Якутск» и «Метеор». Однако дело здесь не только в те­ кучести. Причины распада кружков кроются также и в том, что первые помощники капитанов тт. Яблоко;!», Захаров, Беляев, Михайлов, Новиков, Никонов, Лузин, Руденко и Хабаров не сделали все от них зависящее для того, чтобы закрепить кадры за су­ дами, не поставили со всей прин­ ципиальностью вопрос о прекраще­ нии ненужных перебросок моряков и особенно коммунистов с одного ко­ рабля на другой. После работы январского Плену­ ма ЦК КПСС и второй сессии Вер­ ховного Совета СССР на кораблях и в береговых партийных организа­ циях было создано 25 кружков по изучению решений Пленума и сес­ сий. Все кружки закончили рабо­ ту в намеченные планом сроки. Ор­ ганизация таких кружков помогла коммунистам тралового флота глуб­ же ознакомиться с важными реше­ ниями, которые необходимо повсе­ дневно претворять в жизнь. Пропагандист — центральная фигура партийного просвещения Для сказания теоретической и ме­ тодической помощи пропагандистам при библиотеке партийного комитета был организован постоянно дейст­ вующий семинар, руководил кото­ рым лектор политотдела тов. Талан­ кин. В нем занимались пропаганди­ сты и консультанты промысловых кораблей. Пропагандисты и консуль­ танты береговых организаций посе­ щали семинары при Микояновском райкоме КПСС и Мурманском горко­ ме КПСС. Занятия семинара при библиотеке парткома тралового флота проходили один раз в неделю. Но в связи с тем, что каждый день прибывали с про’ мысла суда, занятия семинара при­ водилось проводить повторно. В течение учебного года проведе­ но восемь собеседований. Особенно активное участие в собеседованиях принимали пропагандисты тт. Глазу­ нов, Пирожников, Лодкин, Рычков, Русаков, Зырянов, Поздеев, Црост- нев, Никитин, Савинкин и другие. Однако не все пропагандисты серьезно относились к расширению своего кругозора. Так, например, пропагандист тов. Волков (траулер «Батуми») на семинарских занятиях выступал редко, а если и выступал, то рассказывал не по существу по­ ставленного вопроса. Не случайно поэтому в кружке, которым руково­ дил тов. Волков, не была даже за­ кончена первая глава Краткого кур­ са, а изучение постановления январ­ ского Пленума ЦК КПСС и решений второй сессии Верховного Совета СССР проводилось лишь методом чи­ ток. Пропагандист траулера «Навага» тов. Кузнецов на занятиях семинара был всего три раза. В результате в руководимом им кружке создалось неблагополучное положение: он провел вс-его одно занятие. Недостаточно занимаются повы­ шением своего уровня и такие про­ пагандисты, как тт. Клепча. Тру- боевский, Попов, Федосеенко и дру­ гие. Большим недостатком в работе с пропдгандистами является то, что на семинарах не проводились совеща­ ния по обмену опытом работы круж- ков, не обобщался опыт работы луч­ ших пропагандистов. Мало мы проводили консультаций по сущест­ ву изучаемого материла. Пропагандист — центральная фигура партийного просвеще­ ния и от того, насколько он под­ готовлен теоретически и мето­ дически, во многом зависит ре­ зультат работы руководимого им кружка. Наша задача — учесть не­ достатки работы с пропагандистами в прошедшем учебном году, чтобы не повторять их в дальнейшем. Тольно на бумаге . . . Большую помощь коммунистам, занимающимся повышением своего идейно - политического уровня в кружках и самостоятельно, оказыва­ ют лекции. Учитывая это, партий­ ные организации судов и береговых предприятий уделяли значительное внимание лекционной пропаганде. К чтению лекций привлекались работ­ ники политотдела, первые помощни­ ки капитанов. Многое в этом могла сделать соз­ данная при политотделе группа до­ кладчиков, которая насчитывает в своем составе восемнадцать чело­ век. В нее входят работники полит­ отдела тт. Никонов. Мокрецов, За- гладюк, секретарь парткома тов. Киселев, его заместитель тов. Кирь­ янов, начальники отделов управле­ ния флота тт. Фридман, Шиманская, Кузнецов, Тихомиров и другие. Од­ нако группа докладчиков фактиче­ ски существовала только на бумаге. Ее члены редко выступали на ко­ раблях. В течение всего года группа докладчиков ни разу не -собиралась на совещания, и только недавно, уже после окончания учебного года, со­ вещание состоялось. В будущем учебном году группа докладчиков может и должна оказы­ вать необходимую помощь коммуни­ стам и беспартийным морякам, за­ нимающимся повышением своего идейно-политического уровня. * # * Учебный год в системе партийного просвещения закончился. Задача партийных организаций — глубоко вскрыть и проанализировать недо­ статки в учебе коммунистов, сде­ лать необходимые выводы для того, чтобы в будущем их не повторять. Сейчас, в летний период, необходи­ мо повседневно вести лекционную пропаганду, усилить пропаганду эко­ номических знаний и готовиться к новому учебному году. 1955 — 56 учебный год в сети партийного про­ свещения мы должны начать орга­ низованно. Н. ЦИКОВАЯ. Заведующая библиотекой парткома тралового флота. Пьянице и дезорганизатору— не место на корабле На буксирном пароходе «Сахали­ нец» управления транспортного флота Главмурманрыбпрома в долж­ ности старшего помощника капита­ на плавает Копытов Ф. Ф., ко­ торый с первого дня прихода на ко­ рабль в феврале нынешнего года по сей день беспрерывно пьянствует. Когда у Копытова кончаются деньги и не на что приобретать водку, он пьет одеколон, который нередко бе­ рет у своих же подчиненных без разрешения. Зная о безобразном поведении своего старшего помощника, капитан буксира тов. Патанен никаких мер к нему не принимает. Доложили об этом начальнику управления, кото­ рый за пьянку вынес Копытову вы­ говор в приказе. Но это на распоя­ савшегося пьяницу не подействова­ ло, никакого вывода из этого стар­ ший помощник капитана для себя но сделал. Он попрежнему пьянствует, появляясь на работе в нетрезвом виде. В начале мая начальник управле­ ния транспортного флота за неодно­ кратное появление на работе в пья­ ном виде объявляет Копытову второй выговор, но и это не подей­ ствовало на него. Некоторые члены экипажа кораб­ ля, видя, что безобразия, творимые старшим помощником капитана, сходят ему с рук, начали сами пьянствовать по примеру своего на­ чальника. На корабле частые пьян­ ки, драки, в результате чего поло­ маны двери кают, побиты стекла. У многих членов команды нашего буксира возникает вопрос: когда бу­ дет положен этому конец, когда пьяница и дезорганизатор будет убран с буксира и строго наказан? М. МАКСИМОВСКИЙ. Старший механик буксир­ ного парохода «Сахалинец». Установить контроль за ремонтом тары Десятки магазинов города чуть ли | не ежедневно отправляют в поселок ’ Нагорный бочки и ящики из-под рыбной продукции. Там помещается тарный склад Нагорновского бондар­ ного завода. Эта тара проходит ре­ монт и вновь возвращается на заво­ ды Мурманского и Кольского рыбо­ комбинатов. Следует отметить, что в ряде слу­ чаев в Нагорный отправляется со­ вершенно исправная тара, не тре­ бующая никакого ремонта. Стоит лишь вымыть такую бочку и ее сра­ зу лее можно пускать в дело. На складе в Нагорном такую тару и не ремонтируют, а отпускают ее рыбообрабатывающим предприятиям в таком же виде, как получают из магазинов, а получают деньги, как за отремонтированную тару. Главмурманрыбпрому следует про­ думать вопрос о том, чтобы часть тары, не требующей ремонта, брать непосредственно из торгующих орга­ низаций на предприятия. Или же нужно навести контроль на тарном складе, чтобы Нагорновский завод не брал деньги за исправную тару, не требующую ремонта. А при устано­ вившихся порядках рыбообрабаты­ вающие предприятия несут большие непроизводительные расходы. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Инспектор по качеству рыб­ ной продукции. По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й «КОРАБЛИ МОЖНО СНАБЖАТЬ БЫСТРЕЕ» В заметке под таким заголовком j «Мурмансельдь» неоднократно с-та- («Рыбный Мурман» за 12 июня) j вило этот вопрос перед отделом снаб- етарший донкерман плавбазы «Памя- j Ж01ШЯ главка, однако счетчиков так ти Ильича» тов. Калинин поставил ; и й0 П0ЛуЧИЛ0 вопрос об обеспечении баз счетчика-! ми для учета выданного судам тон - 1 * едакция надеется, что замести- лива. Это даст возможность быстрее ! тель начальника главка тов. Бори- обеспечивать суда горючим. I вмешается в^ это дело и заста- Главный инженер управления j B*IT отдел снабжения полностью сельдяного флота тов. Бородулин! обеспечивать корабли всем необхо- сообщил редакции, что управление димым. «КАПИТАНЫ МЕНЯЮТСЯ — МОРЯКИ УХОДЯТ С ТРАУЛЕРА» На заметку, опубликованную под и закреплен за ним капитан тов. таким заголовком («Рыбный Мур- ман» за 8 июня), главный капитан тралового флота тов. Чекин сообщил, что на траулер «Севастополь» послан Стаюнин. Помощники капитана тт. Хаценко и Полысалов были сняты с судна в связи с повышением их в должности. д о к л а д ы п о л и т р а б о т н и к о в Многие первые помощники капи­ танов кораблей тралового флота на­ стойчиво повышают свои экономиче­ ские и политические знания путем самостоятельной работы над книгой. Сейчас ряд товарищей изъявил же­ лание глубоко изучить отдельные во­ просы истории партии, политэконо­ мии, текущей политики, экономики промышленных предприятий и под­ готовить по ним доклады. Первый помощник капитана трау­ лера «Жемчуг» тов. Булыгин изу­ чает тему «Социалистическая систе­ ма хозяйства и ее преимущества пе­ ред капиталистической системой». Тов. Галичкин с траулера «Ко­ тельнич» готовится выступать с до­ кладом о путях повышения качества продукции на промысловом корабле. е х н и к а п я т о й п я т и л е т к и = Харьков. Научно-исследова­ тельский тракторный институт (НАТИ) совместно с Харьков­ ским тракторосборочным заво­ дом разработал новую конструк­ цию универсального пропашного трактора, имеющую принци­ пиальное отличие от выпускае­ мых в настоящее время тракто­ ров. Спроектированный трактор предназначается для культива­ ции огородных культур, посева кукурузы, сахарной свеклы, вы­ воза минеральных удобрений на поле, а также для выполнения транспортных работ на животно­ водческих фермах. Впереди, на раму трактора, в зависимости от его использования, устанавли­ ваются сельскохозяйственные машины или кузов-самосвал. На снимке: новый дизельный трактор с установленным кузо- вом-самосвалом. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz