Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.

I I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЫ РЫБНЫЙ Равняйтесь на передовые экипажи кораблей! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №66 (306) Пятница, 3 июня 1955 г. Цена 15 коп. Выполним и перевыполним план второго квартала Рыбаки Мурманского рыбопро­ мышленного бассейна, крупнейшего бассейна Советского Союза, на днях обратились ко всем морякам, рыба- кам-колхозникам, рабочим, инже­ нерно-техническим и научным ра­ ботникам и служащим рыбной про­ мышленности нашей Родины с при­ зывом развернуть социалистическое соревновзние за дальнейшее увели­ чение добычи рыбы, улучшение ка­ чества продукции, лучшее использо­ вание флота и орудий лова, рост производительности труда и сниже­ ние себестоимости, за досрочное вы­ полнение государственного плана 1955 года — завершающего года пя­ той пятилетки. Это налагает большую ответст­ венность на инициаторов Всесоюз­ ного соревнования. Рыбаки Мурмана должны быть примером борьбы за досрочное выполнение плана по всем показателям, за умелое исполь­ зование техники, за реализацию ука­ заний Коммунистической партии и Советского правительства об увели­ чении объема товарной продукции. Наступил июнь — завершающий месяц второго квартала. Все силы, возможности и резервы предприятий Мурманского бассейна должны быть мобилизованы на успешное завер­ шение квартальной программы, на всемерную подготовку к тому, что­ бы и в третьем квартале работа шла на таком же высоком уровне. Промысловая обстановка и сырье­ вая база в нынешнем году исклю­ чительно благоприятны. 'Траулер, вернувшийся в порт без полного гру­ за, — исключение. Как никогда, обильны концентрации морского окуня на Копытовской банке. И тем не менее положение с выловом ры­ бы никак нельзя считать благопо­ лучным. Траловый флот только с большим напряжением выполнил апрельскую и майскую программы, главным образом из-за того, что об­ служивающие его предприятия — рыбный порт (начальник тов. Тис- ленко) и рыбокомбинат (директор тов. Ефимов) работали очень плохо, подолгу задерживали промысловые корабли в порту. Только в ожидании выгрузки рыбы в порту и в ожида­ нии погрузки льда в Тюва-губе трау­ леры потеряли за апрель—май свы­ ше трехсот судосуток! За два месяца траловый флот выловил около 230 тысяч центнеров морского окуня. А мог бы выловить значительно боль­ ше, если бы суда не задерживались в порту, если бы облов окуня не был преждевременно свернут без достаточных к тому оснований. Явно неудовлетворительно рабо­ тали сельдяной флат и База актив­ ного лова, оставшиеся в долгу пе­ ред государством. Это произошло, частично, по вине обслуживающих предприятий, и, главным образом, по вине самих этих предприятий, не сумевших правильно организо­ вать разведку косяков, не выпол­ нявших нормативы обработки ору­ дий лова. Особенно неудовлетворительно ра­ ботали коллективы рыбного порта и рыбокомбината, которые не подго­ товились к большому потоку рыбы, задерживали корабли. Рыбообработ­ чики задерживали уборку рыбы и отгрузку рыботоваров, смирились со снижением качества продукции, не использовали богатых внутренних резервов, не заботились об улучше­ нии организации труда, допустили скопление огромного количества ры­ бы в чанах, вместо того чтобы обе­ спечить быструю отгрузку ее потре­ бителям. Июнь — месяц напряженной ра­ боты для всех рыбодобывающих, ры­ бообрабатывающих и обслуживающих организаций. Экипажи судов Мур­ манского тралового флота должны выловить 625 тысяч центнеров ры- оы, иначе говоря моряки обязаны ежедневно вылавливать по 21 тыся­ че центнеров, а если учесть неизбеж- j ные штормы, то суточная добыча в ' нормальные дни должна составлять * не менее 25 — 26 тысяч центнеров. Это вполне реальная задача, что подтверждается выловом 30 мая, когда моряки добыли за сутки свыше 29 тысяч центнеров рыбы. Коллек­ тиву сельдяного флота нужно вы­ ловить в июне не менее 85,3 тысячи центнеров и, кроме того, покрыть свою задолженность. Удельный вес свежей и охлаж­ денной рыбы должен быть не мень­ ше, чем в апреле — мае. Это озна­ чает, что рыбный порт обязан обес­ печить быструю обработку кораб­ лей, а предприятиям рыбокомбината учесть прошлые ошибки и пере­ строить всю свою работу в соответ­ ствии с требованиями промысла и потребителей. Важнейшая задача хозяйственных руководителей, партийных, комсо­ мольских и профсоюзных организа­ ций — мобилизовать всех моряков, всех рабочих на выполнение и пере­ выполнение суточных заданий по каждому кораблю, по каждому рыбо- ( заводу, на Каждом участке, на си­ стематическое увеличение выпуска товарной продукции за счет лучше­ го использования сырца, на улуч­ шение качества продукции., за сни­ жение себестоимости, на обеспечение отгрузки готовой продукции, на до­ срочное завершение квартальной программы, годового плана и социа­ листических обязательств. ☆ В ы м п е л з а отличную работу Траулер «Иртыш» 27 мая возвра­ тился в порт с очередным полным грузом. Трюмы судна были полны треской, пикшей и другой промысло­ вой рыбой, корабль доставил более 10 тысяч банок консервов, много рыбьего жира, рыбной муки. В нер­ вом квартале 1955 года экипаж вы­ ловил сверх плана 3300 центнеров рыбы и выработал много продукции, добился хороших экономических по­ казателей. На 400 центнеров пере­ выполнено майское задание рыбодо- бычи. Лучших производственных пока^ зателей в работе добились матросы тт. Рожков, Смирнов, Сташинский, Шульга, Васильев, Архаров, Авра­ менко, консервный мастер тов. Ива­ нов, засольщик тов. Блялин, маши­ нист тов. Ширшов, второй механик тов. Сержант, старший помощник капитана тов. Шпилев и другие. С приходом в порт на траулере состоялось общее собрание экипажа, на котором представители хозяйст­ венного, партийного и профсоюзного руководства флота горячо поздрави­ ли моряков с достигнутыми трудо­ выми успехами и вручили экипажу переходящий вымпел Министерства рыбной промышленности за лучшие количественные и качественные по­ казатели, достигнутые в первом квар­ тале 1955 года. Принимая вымпел, капитан тов. Руснаков от имени экипажа судна за­ явил, что моряки приложат все силы к досрочному выполнению своих обя­ зательств и дадут Родине как можно больше сверхплановой продукции. В своих выступлениях первый помощ­ ник капитана тов. Свиридов, стар­ ший механик тов. Щукин, предсе­ датель судового комитета — коче­ гар тов. Лепешев и другие расска­ зали о неиспользованных резервах, имеющихся на траулере, о состоянии трудовой дисциплины и призвали экипаж на новые трудовые подвиги. А. МОКРЕЦОВ. Инструктор политотдела тралового флота. Успешно выполняет взятые обязательства по вылову сельди экипаж среднего траулера № 4239. На снимке: передовые мо­ ряки корабля (слева направо) — Матрос Д. С. КАРПУХИНг, рыб- мастер В. К. ИЛЬИН, дрифмейстер Б. А. ШАБАРОВ и матрос А. В. ПАВЛОВ. ' Фото Б. Алексеева. После mpembero рейса Есть пятилетний план Экипаж траулера «Одесса» в хо­ де социалистического соревнования за досрочное выполнение пятилетне­ го плана добился хороших результа­ тов. Претворяя в жизнь постановле­ ние январского Пленума ЦК КПСС, моряки приняли на себя новое обяза­ тельство: пятилетний план добычи рыбы выполнить не к 1 июля, как бы­ ло решено раньше, а к 1 июня 1955 года. Слово свое экипаж «Одессы» сдержал: досрочно, 25 мая, пяти­ летний план был завершен. Коллек­ тив продолжает успешно вести про­ мысел. В счет 1956 года уже вы­ ловлено более 500 центнеров рыбы. ВАСИЛЬЕВ — капитан тра­ улера «Одесса», НАЗАРОВ — первый помощник капита­ на, КОЖЕВНИКОВ — пред­ седатель судового комитета профсоюза. Бареицово море. (По радио). Закончил свой третий рейс и при­ шел в порт новый траулер «Томь». | За одиннадцать промысловых суток команда корабля выловила и убрала около 280 тонн рьтбы, вдвое пере­ выполнила план по выгреву рыбьего* жира, намного перекрыла задание по выпуску рыбной муки и выработала сверх задания свыше 1000 банок консервов. Особенно успешно трудилась на промысле вторая вахта, возглавляе­ мая вторым помощником капитана тов. Жиндковским — по палубе и вторым механиком тов. Быстровым — в машине. Правильный расчет судоводителя и обеспечение требуе­ мых оборотов машинной командой давали возможность матросам поды­ мать до 10 тонн рыбы за одно тра­ ление даже в ночное время. На траулере «Томь» в условиях плохой погоды и малой концентра­ ции рыбы в районе лова за одни промысловые сутки в трюм посту­ пало не менее 12 тонн груза, а при благоприятной обстановке убиралось 30— 35 тонн. Хорошо и дружно поработали на уборке рьгбы матросы первого клас­ са тт. Соловьев, Калабанов, Андри­ евский, матрос второго класса тов. Бойко, матрос третьего класса тов. Зарубин и другие. В машинной команде особо отли­ чились второй механик тов. Быст­ ров, третий механик тов. Цветков, старший машинист тов. Пономарев, машинист тов. Паничев, слесарь тов. Чербунин, старший кочегар тов. Ба- рашев, кочегар тов. Загвоздия и дру- ше, обеспечивая бесперебойную ра­ боту машин и механизмов на про­ мысле. Хороший присмотр за обору­ дованием и выполнение мелких ре­ монтных работ непосредственно на вахте дали возможность машинной команде организованно участвовать в уборке рыбы. Коллектив траулера «Томь» полон стремления твсеми силами" бороться-- за выполнение своих социалистиче­ ских обязательств, претворять в жизнь постановления партии и пра­ вительства о развитии народного хо­ зяйства страны. Моряки уверены, что и впредь они, не снижая трудо­ вых темпов, будут добиваться вы­ соких уловов, мобилизуя все силы на выполнение решений январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР. Н. РОМАНОВ. О б я з а т е л ь с т в о э к и п а ж а Успешно трудится экипаж средне­ го траулера № 161. Годовой план моряки уже выполнили на 85 про­ центов. Хорошо работают на промысле старший помощник капитана тов. Костин, матросы тт. Белов, Иволга, Симбиркин и другие. Машинная команда прилагает все свои силы ^и умение для обеспечения бемшребой- ной работы механизмов. Лучшими здесь по праву считаются третий механик тов. Волошин и моторист тов. Юдин. Обсудив Обращение Всесоюзного совещания работников промышлен­ ности, экипаж корабля обязался за два последующих рейса на треско­ вом лову выполнить годовое задание. С. СМИРНОВ. Помполит отряда судов сель­ дяного флота. Моряки тралового флота перевыполнили майскую программу Во второй половине мая моряки тралового флота усилили добычу ры­ бы. Наращивая темпы вылова, они вечером 30 мая завершили месячный план. В этот день траловый флот добился рекордного вылова — 29.052 центнера рыбы. С начала месяца флот добыл 560.524 центнера при плане 512 тысяч центнеров. Месячное задание реализовано на 109,5 процента. К 1 июня полугодовую программу вылова рыбы завершили экипажи траулеров «Акула», «Касатка», « Сталинград», «Азербайджан», «Сталин», «Уран», «Пикша», «Ар- га», «Амдерма». Досрочно на 33 дня Экипаж траулера «Амдерма», ши­ роко развернув социалистическое соревнование за высокие показатели работы, добился выполнения полуго­ дового плана досрочно на 33 дня. Моряки судна впредь обязуются напрячь все силы и энергию и до­ биться новых успехов на промысле. Капитан ВОРОНИН, первый помощник капитана ПОДЪ- ЯБЛОНСКИЙ, секретарь парторганизации ИПАТОВ, председатель судового коми­ тета БАЛЫХИН. Д р у ж н а я р а б В результате хорошей организации труда экипаж траулера «Лещ» до­ срочно выполнил майский план по вылову рыбы и выработке субпро­ дуктов, дав стране сверх задания 50 тонн рыбы, 3000 банок консер­ вов и 8 тонн рыбьего жира. В про­ шедшем рейсе лучших результатов в работе добились второй помощник ка­ питана тов. Щербинин, второй меха­ ник тов. Лобов, матрош тт. Суворов, Тонынев, Ложеницын, Спиридонов, Путнин и Чечко., консервный мастер тов. Малаев, старший мастер по до- о т а м о р я к о в быче рыбы тов. Лексин, боцман тов. Полысалов, радист тов. Чоп, мастер по обработке рыбы тов. Краев, стар­ шина кочегаров тов. Ситников. У^пех второго после ремонта рейса был обеспечен умелым руководством капитана тов. Зубакина, который по­ стоянно контролировал работу.судо­ водителей на промысле, заботился об организации труда всего экипажа. А. БОБРОВ. Первый помощник капита­ на траулера «Лещ». У с п е х п р о м ы с л о в и к о в Экипаж траулера «Уран» 30 мая работать четыреста тонн завершил выполнение полугодового плана. Моряки взяли обязательство к концу полугодия дополнительно вьг- полуфаб- риката. Капитан БУЕВИЧ. Баренцово море. (По радио). /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz