Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
I I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЫ РЫБНЫЙ Равняйтесь на передовые экипажи кораблей! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №66 (306) Пятница, 3 июня 1955 г. Цена 15 коп. Выполним и перевыполним план второго квартала Рыбаки Мурманского рыбопро мышленного бассейна, крупнейшего бассейна Советского Союза, на днях обратились ко всем морякам, рыба- кам-колхозникам, рабочим, инже нерно-техническим и научным ра ботникам и служащим рыбной про мышленности нашей Родины с при зывом развернуть социалистическое соревновзние за дальнейшее увели чение добычи рыбы, улучшение ка чества продукции, лучшее использо вание флота и орудий лова, рост производительности труда и сниже ние себестоимости, за досрочное вы полнение государственного плана 1955 года — завершающего года пя той пятилетки. Это налагает большую ответст венность на инициаторов Всесоюз ного соревнования. Рыбаки Мурмана должны быть примером борьбы за досрочное выполнение плана по всем показателям, за умелое исполь зование техники, за реализацию ука заний Коммунистической партии и Советского правительства об увели чении объема товарной продукции. Наступил июнь — завершающий месяц второго квартала. Все силы, возможности и резервы предприятий Мурманского бассейна должны быть мобилизованы на успешное завер шение квартальной программы, на всемерную подготовку к тому, что бы и в третьем квартале работа шла на таком же высоком уровне. Промысловая обстановка и сырье вая база в нынешнем году исклю чительно благоприятны. 'Траулер, вернувшийся в порт без полного гру за, — исключение. Как никогда, обильны концентрации морского окуня на Копытовской банке. И тем не менее положение с выловом ры бы никак нельзя считать благопо лучным. Траловый флот только с большим напряжением выполнил апрельскую и майскую программы, главным образом из-за того, что об служивающие его предприятия — рыбный порт (начальник тов. Тис- ленко) и рыбокомбинат (директор тов. Ефимов) работали очень плохо, подолгу задерживали промысловые корабли в порту. Только в ожидании выгрузки рыбы в порту и в ожида нии погрузки льда в Тюва-губе трау леры потеряли за апрель—май свы ше трехсот судосуток! За два месяца траловый флот выловил около 230 тысяч центнеров морского окуня. А мог бы выловить значительно боль ше, если бы суда не задерживались в порту, если бы облов окуня не был преждевременно свернут без достаточных к тому оснований. Явно неудовлетворительно рабо тали сельдяной флат и База актив ного лова, оставшиеся в долгу пе ред государством. Это произошло, частично, по вине обслуживающих предприятий, и, главным образом, по вине самих этих предприятий, не сумевших правильно организо вать разведку косяков, не выпол нявших нормативы обработки ору дий лова. Особенно неудовлетворительно ра ботали коллективы рыбного порта и рыбокомбината, которые не подго товились к большому потоку рыбы, задерживали корабли. Рыбообработ чики задерживали уборку рыбы и отгрузку рыботоваров, смирились со снижением качества продукции, не использовали богатых внутренних резервов, не заботились об улучше нии организации труда, допустили скопление огромного количества ры бы в чанах, вместо того чтобы обе спечить быструю отгрузку ее потре бителям. Июнь — месяц напряженной ра боты для всех рыбодобывающих, ры бообрабатывающих и обслуживающих организаций. Экипажи судов Мур манского тралового флота должны выловить 625 тысяч центнеров ры- оы, иначе говоря моряки обязаны ежедневно вылавливать по 21 тыся че центнеров, а если учесть неизбеж- j ные штормы, то суточная добыча в ' нормальные дни должна составлять * не менее 25 — 26 тысяч центнеров. Это вполне реальная задача, что подтверждается выловом 30 мая, когда моряки добыли за сутки свыше 29 тысяч центнеров рыбы. Коллек тиву сельдяного флота нужно вы ловить в июне не менее 85,3 тысячи центнеров и, кроме того, покрыть свою задолженность. Удельный вес свежей и охлаж денной рыбы должен быть не мень ше, чем в апреле — мае. Это озна чает, что рыбный порт обязан обес печить быструю обработку кораб лей, а предприятиям рыбокомбината учесть прошлые ошибки и пере строить всю свою работу в соответ ствии с требованиями промысла и потребителей. Важнейшая задача хозяйственных руководителей, партийных, комсо мольских и профсоюзных организа ций — мобилизовать всех моряков, всех рабочих на выполнение и пере выполнение суточных заданий по каждому кораблю, по каждому рыбо- ( заводу, на Каждом участке, на си стематическое увеличение выпуска товарной продукции за счет лучше го использования сырца, на улуч шение качества продукции., за сни жение себестоимости, на обеспечение отгрузки готовой продукции, на до срочное завершение квартальной программы, годового плана и социа листических обязательств. ☆ В ы м п е л з а отличную работу Траулер «Иртыш» 27 мая возвра тился в порт с очередным полным грузом. Трюмы судна были полны треской, пикшей и другой промысло вой рыбой, корабль доставил более 10 тысяч банок консервов, много рыбьего жира, рыбной муки. В нер вом квартале 1955 года экипаж вы ловил сверх плана 3300 центнеров рыбы и выработал много продукции, добился хороших экономических по казателей. На 400 центнеров пере выполнено майское задание рыбодо- бычи. Лучших производственных пока^ зателей в работе добились матросы тт. Рожков, Смирнов, Сташинский, Шульга, Васильев, Архаров, Авра менко, консервный мастер тов. Ива нов, засольщик тов. Блялин, маши нист тов. Ширшов, второй механик тов. Сержант, старший помощник капитана тов. Шпилев и другие. С приходом в порт на траулере состоялось общее собрание экипажа, на котором представители хозяйст венного, партийного и профсоюзного руководства флота горячо поздрави ли моряков с достигнутыми трудо выми успехами и вручили экипажу переходящий вымпел Министерства рыбной промышленности за лучшие количественные и качественные по казатели, достигнутые в первом квар тале 1955 года. Принимая вымпел, капитан тов. Руснаков от имени экипажа судна за явил, что моряки приложат все силы к досрочному выполнению своих обя зательств и дадут Родине как можно больше сверхплановой продукции. В своих выступлениях первый помощ ник капитана тов. Свиридов, стар ший механик тов. Щукин, предсе датель судового комитета — коче гар тов. Лепешев и другие расска зали о неиспользованных резервах, имеющихся на траулере, о состоянии трудовой дисциплины и призвали экипаж на новые трудовые подвиги. А. МОКРЕЦОВ. Инструктор политотдела тралового флота. Успешно выполняет взятые обязательства по вылову сельди экипаж среднего траулера № 4239. На снимке: передовые мо ряки корабля (слева направо) — Матрос Д. С. КАРПУХИНг, рыб- мастер В. К. ИЛЬИН, дрифмейстер Б. А. ШАБАРОВ и матрос А. В. ПАВЛОВ. ' Фото Б. Алексеева. После mpembero рейса Есть пятилетний план Экипаж траулера «Одесса» в хо де социалистического соревнования за досрочное выполнение пятилетне го плана добился хороших результа тов. Претворяя в жизнь постановле ние январского Пленума ЦК КПСС, моряки приняли на себя новое обяза тельство: пятилетний план добычи рыбы выполнить не к 1 июля, как бы ло решено раньше, а к 1 июня 1955 года. Слово свое экипаж «Одессы» сдержал: досрочно, 25 мая, пяти летний план был завершен. Коллек тив продолжает успешно вести про мысел. В счет 1956 года уже вы ловлено более 500 центнеров рыбы. ВАСИЛЬЕВ — капитан тра улера «Одесса», НАЗАРОВ — первый помощник капита на, КОЖЕВНИКОВ — пред седатель судового комитета профсоюза. Бареицово море. (По радио). Закончил свой третий рейс и при шел в порт новый траулер «Томь». | За одиннадцать промысловых суток команда корабля выловила и убрала около 280 тонн рьтбы, вдвое пере выполнила план по выгреву рыбьего* жира, намного перекрыла задание по выпуску рыбной муки и выработала сверх задания свыше 1000 банок консервов. Особенно успешно трудилась на промысле вторая вахта, возглавляе мая вторым помощником капитана тов. Жиндковским — по палубе и вторым механиком тов. Быстровым — в машине. Правильный расчет судоводителя и обеспечение требуе мых оборотов машинной командой давали возможность матросам поды мать до 10 тонн рыбы за одно тра ление даже в ночное время. На траулере «Томь» в условиях плохой погоды и малой концентра ции рыбы в районе лова за одни промысловые сутки в трюм посту пало не менее 12 тонн груза, а при благоприятной обстановке убиралось 30— 35 тонн. Хорошо и дружно поработали на уборке рьгбы матросы первого клас са тт. Соловьев, Калабанов, Андри евский, матрос второго класса тов. Бойко, матрос третьего класса тов. Зарубин и другие. В машинной команде особо отли чились второй механик тов. Быст ров, третий механик тов. Цветков, старший машинист тов. Пономарев, машинист тов. Паничев, слесарь тов. Чербунин, старший кочегар тов. Ба- рашев, кочегар тов. Загвоздия и дру- ше, обеспечивая бесперебойную ра боту машин и механизмов на про мысле. Хороший присмотр за обору дованием и выполнение мелких ре монтных работ непосредственно на вахте дали возможность машинной команде организованно участвовать в уборке рыбы. Коллектив траулера «Томь» полон стремления твсеми силами" бороться-- за выполнение своих социалистиче ских обязательств, претворять в жизнь постановления партии и пра вительства о развитии народного хо зяйства страны. Моряки уверены, что и впредь они, не снижая трудо вых темпов, будут добиваться вы соких уловов, мобилизуя все силы на выполнение решений январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР. Н. РОМАНОВ. О б я з а т е л ь с т в о э к и п а ж а Успешно трудится экипаж средне го траулера № 161. Годовой план моряки уже выполнили на 85 про центов. Хорошо работают на промысле старший помощник капитана тов. Костин, матросы тт. Белов, Иволга, Симбиркин и другие. Машинная команда прилагает все свои силы ^и умение для обеспечения бемшребой- ной работы механизмов. Лучшими здесь по праву считаются третий механик тов. Волошин и моторист тов. Юдин. Обсудив Обращение Всесоюзного совещания работников промышлен ности, экипаж корабля обязался за два последующих рейса на треско вом лову выполнить годовое задание. С. СМИРНОВ. Помполит отряда судов сель дяного флота. Моряки тралового флота перевыполнили майскую программу Во второй половине мая моряки тралового флота усилили добычу ры бы. Наращивая темпы вылова, они вечером 30 мая завершили месячный план. В этот день траловый флот добился рекордного вылова — 29.052 центнера рыбы. С начала месяца флот добыл 560.524 центнера при плане 512 тысяч центнеров. Месячное задание реализовано на 109,5 процента. К 1 июня полугодовую программу вылова рыбы завершили экипажи траулеров «Акула», «Касатка», « Сталинград», «Азербайджан», «Сталин», «Уран», «Пикша», «Ар- га», «Амдерма». Досрочно на 33 дня Экипаж траулера «Амдерма», ши роко развернув социалистическое соревнование за высокие показатели работы, добился выполнения полуго дового плана досрочно на 33 дня. Моряки судна впредь обязуются напрячь все силы и энергию и до биться новых успехов на промысле. Капитан ВОРОНИН, первый помощник капитана ПОДЪ- ЯБЛОНСКИЙ, секретарь парторганизации ИПАТОВ, председатель судового коми тета БАЛЫХИН. Д р у ж н а я р а б В результате хорошей организации труда экипаж траулера «Лещ» до срочно выполнил майский план по вылову рыбы и выработке субпро дуктов, дав стране сверх задания 50 тонн рыбы, 3000 банок консер вов и 8 тонн рыбьего жира. В про шедшем рейсе лучших результатов в работе добились второй помощник ка питана тов. Щербинин, второй меха ник тов. Лобов, матрош тт. Суворов, Тонынев, Ложеницын, Спиридонов, Путнин и Чечко., консервный мастер тов. Малаев, старший мастер по до- о т а м о р я к о в быче рыбы тов. Лексин, боцман тов. Полысалов, радист тов. Чоп, мастер по обработке рыбы тов. Краев, стар шина кочегаров тов. Ситников. У^пех второго после ремонта рейса был обеспечен умелым руководством капитана тов. Зубакина, который по стоянно контролировал работу.судо водителей на промысле, заботился об организации труда всего экипажа. А. БОБРОВ. Первый помощник капита на траулера «Лещ». У с п е х п р о м ы с л о в и к о в Экипаж траулера «Уран» 30 мая работать четыреста тонн завершил выполнение полугодового плана. Моряки взяли обязательство к концу полугодия дополнительно вьг- полуфаб- риката. Капитан БУЕВИЧ. Баренцово море. (По радио). /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz