Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
№ 76 (316), 26 июня 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН Задачи рационализаторов с е л ь д я н о г о фл о т а Коммунистическая партия и Со ветское правительство поставили перед всеми работниками рыбной промышленности задачу дальнейше го неуклонного роста производи тельности труда, являющегося за логом повышения благосостояния трудящихся. Одним из основных путей даль нейшего роста производительности труда является комплексная механи зация трудоемких процессов. В свя зи с этим следует отметить, что на сельдяном флоте основные процессы добычи и обработки рыбы как на ко раблях, так и на пловучих базах до сих пор еще не механизированы. Трудоемкие работы по тряске сетей, посолу сельди в бочках выполняют ся на судах вручную. Это увеличи вает время, расходуемое на обработ ку орудии лова, и ухудшает исполь зование промыслового флота. На, пловучих базах все работы по при емке, обработке и складированию процущит выполняются ручным способом. Крайне трудоемким производст венным процессом на дрифтерном лову, требующим большой затраты аил и времени, является вытряска сельди из дрифтерных сетей. Кроме того, застрявшие в сетях медузы при тряске попадают на оголенные части рук моряков, вызывая раздра жение и кожные заболевания. Другим, не менее трудоемким процессом, сдерживающим выборку дрифтерного порядка, особенно при обильных уловах сельди, и как следствие этого приводящим к ухуд шению промыслового режима, яв ляется засол сельди в бочки на борту среднего рыболовного трауле ра. Работа по засолу сельди в бочки производится полностыо вручную, на что тратится много времени. Несколько попыток рационализа торов нашего флота механизировать тряску сетей пока желаемых ре зультатов не дали. Однако глубокое изучение BonpQca механизации тря ски сетей при ознакомлении с посту пившими материалами способствует накапливанию и обобщению опыта, крайне необходимого рационализато рам нашего флота. Комплексная механизация выбор ки и тряски дрифтерных сетей и за сола сельди в бочки на промысло вых кораблях является исключи тельно серьезным вопросом, успеш ное решение которого значительно увеличит добычу и повысит произво дительность труда на флоте. До настоящего времени при раз грузке бочек с сельдью с траулеров на пло!вучие базы в открытом море раскатка бочек в трюмах баз осу ществляется вручную, что требует участия большого числа рабочих. Раскатка затаренных бочек в трюмах пловучих баз, особенно при волне нии моря, является довольно небез опасным производственным процес сом и может привести к несчастным случаям. Механизация приемки и ятгрузш затаренной сельди, соли с кораблей на базы и бочкотары с баз на суда в открытом море должна со кратить время нахождения промыс ловых кораблей под обработкой и улучшить использование сельдяного флота. Творческая мысль рационализато ров и изобретателей сельдяного фло та должна быть направлена на реше ние задач механизации трудоемких процессов обработки орудий лова, за сола сельди и более быструю обра ботку судов и пловучих баз в море. Г. БОРОДУЛИН_ Главный инженер управле ния «Мурмансельдь». В моторном цехе ремонтной мастерской автобазы рыбного порта заслуженным авторитетом пользуется бригада, руководимая Леонидом Николаевичем Дундиным. Коллектив берет пример с бригадира — инициативного, способного производственника, хоро шего рационализатора. На снимке: Л. Н. ДУНДИН за ремонтом автомобильного мотора. Фото Б. Алексеева. Ч е т ы р е п р о ф е с с и и П о л н о г р у з ТРАУЛЕР «СТРЕЛОК». (По радио). Экипаж нашего траулера под руко водством партийной организации и опытного капитана тот. Телова ши роко развернул социалистическое соревнование за досрочное выполне ние государственного задания по до быче рьгбы и выработке сусиродук- тов. После ремонта судно сделало два рейса и оба раза судно возвраща лось в порт-с полным грузом рыбы. Особенно характерен второй рейс, из которого траулер вернулся 17 июня, имея на борту 350 тонн све жей и соленой рыбы. Выходя в очередной, третий пос- ные р е й сы ! ле ремонта, рейс, экипаж на общем собрании принял обязательство вер нуться в порт с полным грузом, рейсовое задание реализовать не ниже чем на 160 процентов. За вы полнение этого обязательства сей час идет напряженная борьба. Осо бенно хорошо трудятся члены ма шинной команды: слесарь тов. Кузне цов и второй механик тов. Трапез ников. Образцы в работе показывают также третий помощник капитана тов. Костенко, мастер по обработке рыбы тов. Агафонов и другие. И. ДМИТРУК. Первый помощник капитана. Год тому назад по комсомольско му набору на траулер «Революция» был направлен тов. Леньков. Он не имел в то время никакой\ морской специальности. Его назначили ма тросом третьего класса. Желая при обрести морскую профессию, тов. Леньков в свободное от вахты время читал много литературы об обработ ке рыбы, работе с тралом. Присмат риваясь к работе опытных моряков, советуясь с ними, тов. Леньков ско ро освоил разделку рыбы, работу с тралом во время спуска и подъема. В один из рейсов заболевшему помощнику повара отделом кадров не была послана замена, корабль вынужден был еще сутки простоять на рейде. Желая предотвратить это, комсомолец Леньков явился к капи тану и заявил, что он может заме нить выбывшего помощника повара. Капитан- дал согласие. И комсомо лец приложил все силы к тому, чтобы слова его не разошлись с де лом. С помощью повара тов. Лень- ков добросовестно выполнял обязан ности его помощника. В конце прошлого года одному из засольщиков предоставили очередной отпуск. На его должность капитан назначает тов. Ленькова. Первые дни | было тяжеловато, но эти трудности не смутили моряка. С помощью то варищей и ' особенно мастера по об- I работке рыбы тов. Самородова и за- 1солыцика тов. Вишнякова он в ко роткий срок освоил профессию за сольщика. Однажды случилось так, что на отход не явился кочегар Фролов. Ждать, терять промысловое время нельзя, но идти без четвертого коче гара невозможно. И на этот раз вы ручил комсомолец тов. Леньков. Ой изъявил желание заменить недо стающего кочегара. В первые дни у него дело шло плохо. Тов. Леньков уже начал колебаться, терять уве ренность в свои силы. Но на помощь пришли товарищи. Они помогали молодому кочегару чистить топку, держать пар на марке. Благодаря помощи и советам товарищей и осо бенно второго механика тов. Капы- това и третьего механика тов. Вла сова комсомолец тов. Леньков при обрел четвертую профессию — ко чегара. Плавая сейчас кочегаром, тов. Леньков передает свой опыт другим. Он всегда, в любой обстановке имеет пара столько, сколько его надо для обеспечения бесперебойной работы машины. А во время хороших уло вов комсомолец Леньков, не дожи- . даясь особого указания, выходит на | палубу и становится за разделочный , стол. Как передового производствен- | ника руководство корабля тов. | Ленькова ставит в пример другим. К. ИЛЬИН. ПисЬма с тр а ул ер а «Сосновец» 1. Корабль уходит в море... Экипаж траулера «Сосновец» ус пешно выполняет принятые социа листические обязательства—в порт, как правило, доставляются полные грузы рыбы. Но значит ли это, что на корабле используются все резер вы и возможности, что все здесь об стоит благополучно? Этого сказать нельзя. На траулере имеется ряд су щественных недостатков, устранение которых помогло бы морякам до биться еще лучших производствен ных успехов. Возьмем такой вопрос, как со стояние трудовой дисциплины на корабле. Факты свидетельствуют о том, что ни администрация судна, ни партийная организация не уделяют этому делу должного внимания. ...— Золотой работник, — гово рит первый помощник капитана тов. Шевляков, показывая на «высокого, широкоплечего матроса, стоящего за рыборазделочным столом. И действи тельно, приятно смотреть, как ловко он действует шкерочным ножом. — Золотой работник, — повто ряет первый помощник капитана. II тут же, вздохнув, добавляет: — Только... в порту неважно се бя ведет. Становится совершенно понятным, о чем хочет сказать первый помощ ник капитана. Вспоминается день отхода траулера в его восьмой в этом году ло счету промысловый рейс. На палубе — несколько пья ных моряков, среди них и матрос, которого первый помощник только что назвал золотым работником. Он слонялся по кораблю, кому-то на что-то жаловался, порывался сойти на берег, выкрикивая: — Все равно в море не пойду! Наконец, товарищам удалось уго ворить его, и он, качаясь, отпра вился под полубак. Когда траулер прибыл в Тюва-губу, несколько мат росов отправились на берег, но вер нулись оттуда разочарованными, так как магазин оказался закрытым и водки им достать не удалось. Пьянство ряда моряко«в в период нахождения траулера «Сосновец» в порту и при переходе на промысел — явление обычное. Это приводит к тому, что нередко бывают случаи опоздания членов экипажа к отходу. Причин этого позорного явления много. Начнем с тех, которые про исходят по вине работников 'берего вых предприятий и учреждений, призванных обслуживать моряков в порту. Уже много раз говорилось о том, что досуг промысловиков на стоянке организован очень плохо, они не всегда могут сходить в кино или театр, послушать интересную лекцию. Почему-то принято считать, что лекции и доклады следует читать только на кораблях. Но делать это по специфическим условиях работы промысловых судов можно „ только сразу же после прихода судна в порт, то есть в то время, когда каж дый моряк старается скорее попасть домой. Значит, к такому методу при бегать не следует. Нельзя проводить лекции и перед отходом корабля на промысел, когда у большинства чле нов экипажа очень много дел. Не лучше ли практиковать чтение лек ций для моряков в дни междурейсо вых стоянок, хотя бы в клубе рыбо комбината или в красном уголке рыбного порта? Тогда на лекциях было бы много слушателей. Причиной частых опозданий мо ряков в рейс является также и то, что в траловом флоте систематиче ски нарушаются графики отходов. Сроки отходов, как правило, по не сколько раз переносятся, и моряки ЗА 50— 80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на21 июня 1955 г. считают, что явиться на корабль на два—три часа позже намеченного времени — дело вполне нормаль ное. О том, что нарушение графиков расшатьввает дисциплину, говорит пример с траулером «Сосновец». Срок отхода в море этого судна перено сился три раза. Наконец, было реше но, что корабль покинет порт в че тыре часа утра 19 июня. Ушел же он только в девять часов утра. К первому сроку -все моряки явились на судно, -потом некоторые ушли на берег погулять. Их-то и вынуждены были лотом ожидать на корабле. Одной из причин низкой трудовой дисциплины на траулере «Сосновец» является и плохо поставленная политико-воспитательная работа. Командный -состав в этом деле не принимает никакого участия, считая, что это только обязанность первого помощника капитана. Но и тов. Шев- ляков мало занимается воспитанием промысловиков. На траулере много численная комсомольская организа ция, но ее роли в воспитании моря ков почти не чувствуется. В укреплении трудовой дисципли ны — один из важных резервов улучшения работы экипажа траулера «Сосновец». С. ДЕМИН. Баренцово море. (По радио). Наименование траулеров Социалисти ческое обяза тельство (в центнерах) Я я оо tr в § • А Ясо «Сталинград» 80.000 54.533 «Одесса» 72.000 37.163 «Новороссийск» 75.000 36.319 «Ереван» 60.000 30.482 «Лоцман» 60.000 29.346 «Аяссай» 50.000 29.218 «Акула» 52.000 29.015 «Азербайджан» 50.000 27.921 «А. Бфедопв» 55.000 26.986 «Ржев» 50.000 26.479 «Амдерма» 50.000 26.385 «Жемчуг» 50.000 25.964 «Ваер» 50.000 25.829 «Мойва» 50.000 25.722 «Сосновец» 50.000 25.665 «Вайгач» 51.000 25.143 «Петрозаводск» 50.000 24.963 «Пеленг» 54.000 24.336 «Семга» 55.000 23.824 «Щука» 60.000 23.793 «Сатурн» 50.000 23.463 «Волхов» 50.000 23.334 «Моржовец» 50.000 23.180 «Нева» 50.000 22.678 «И. Сивков» 50.000 21.446 «Ненец» 53.500 21.362 «Марс» 50.000 21.034 «Аджаристан» 50.000 20.374 ЗА 10 — 12 тысяч ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств по состоянию на 21 июня 1955 г. средних траулеров о ^ в К Н ев S Л “ X 2 ® 5 « И « §• а 5 £ * О ® С в О г о “ « к Я О) К ЕТ оо <а т 2 ® ** 6 § I а я S’ и я в 439 11000 4437 4123 12000 4079 4145 10000 4005 155 12500 3559 441 10000 3414 682 12000 3339 4201 10000 3315 4200 10000 3290 839 10000 3274 843 10000 3228 4239 11000 3130 143 10000 3018 223 10642 2995 4218 12000 2789 435 10000 2787 4217 10400 2639 Тр уд о в ая победа э к и п а ж а Экипаж среднего траулера Ml 4202 (капитал тов. Оленев) на основе ши роко развернутого социалистическо го соревнования добился больших трудовых успехов. Траулер досрочно завершил выполнение полугодового плана. На его счету на 12 июня уже было 3727 центнеров сельди. Хорошо трудятся в рейсе штур маны тт. Квашнин, Емельянов, вто рой механик тов. Веретенин, дриф- мейстер тов. Дмитриев, радист тов. Михайлов-, матросы тт. Борисов, Аташкин, Караваев. Коллектив траулера, борется за досрочное выполнение рейсового за дания и плана второго квартала. Д. КОТУн о в . Инструктор по политработе / отряда судов. Северная Атлантика. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz