Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 1'Ui1- .._!—!liF— . .. »Я1 Горячая пора для школьников № 65 (305), 1 июня 1955 г. В Италии развернулось мощное движение против угрозы войны. Итальянские патриоты сознают, что ратификация парижских соглашений бьет прежде всего по жизненным интересам рабочего класса и всех трудящихся. Эти мысли выражены в плакатах, ли стовках, надписях на стенах. На снимке: сторонница мира раздает листовки, призывающие бороться против подготовки атомной войны. Фотохроника ТАСС. Са а р с к и й вопро с 4 По рыбным бассейнам страны НОВЫЙ ПЛОВУЧИЙ ХОЛОДИЛЬНИК Рыболовный флот Э стонской ССР пополнился еще одним рефрижера торным судшм — пловучим холо дильником. Новый холодильник смо жет принимать до тысячи центнеров рыбы. Все процессы загрузки и вы грузки рыбы в нем полностью меха низированы. В камерах холодильни ка установлены специальные агрега ты, которые способны обеспечивать дукции. □ 20 ДНЕЙ ВО ЛЬДАХ Экипаж катера «Пушкин» Охот ского портпункта получил задание: доставить на один из рыбозаводов два понтона с важными грузами. Погода благоприятствовала плава нию. Но когда катер подходил к це ли, разразилась сильная пурга. На чалась передвижка льда. Огромные ледяные поля все теснее сжимали караван. Из ледяного плена можно было вырваться, бросив понтоны. Этого моряки не сделали. Рискуя жизнью, они продолжали борьбу со стихией. Через два дня пурга стих ла, видимость улучшилась. Вокруг катера на большом расстоянии гро моздились торосы. Экипаж решил пробиваться через ледяное поле к чистой воде. Тяжел был путь. За сутки проходили лишь по нескольку метров. Не хватало пресной воды, пришлось ограничивать себя в пита нии. Моряки, возглавляемые капита ном Леонидом Вилислвым, мужест венно преодолевали все трудности. Бесперебойно работала машина, уп равляемая механиком Георгием Афо ниным. Двадцать дней экипаж катера вел борьбу со льдами и вышел победите лем. Груз в сохранности доставлен к месту назначения. □ ПРОМЫСЕЛ ТРЕПАНГА После четырехлетнего перерыва в водах Приморья возобновился про мысел трепанга — морского живот ного из класса беспозвоночных, ти па иглокожих. Мясо трепанга входит в состав многих национальных блюд народов Восточной и Юго-Восточной Азии. Для промысла и обработки трепан га на рыбокомбинате «Путятин» соз дана специальная база. □ БУДУЩИЕ СУДОВОДИТЕЛИ ВЫЕХАЛИ НА ПРАКТИКУ В Псковской рыбопромысловой мо реходной школе закончились экзаме ны по теоретическим предметам. Большая часть курсантов успешно выдержала экзамены, а учащиеся второго курса Н. Назаренко, 10. Ни китин, М. Яковлев показали отлич ные знания. На днях'все учащиеся школы вы ехали на летнюю практику, которая продлится три—четыре месяца. Бу дущие судомеханики будут ее прохо дить на Клайпедском судоремонтном заводе, судоводителям предстоят вы ходы на рыболовных судах в Бал тийское море. □ РЕЙС МИРА Недавно в Калининград из Север ной Атлантики возвратился с грузом сельди рефрижератор «Калинин град». Этот последний рейс корабля был несколько необычным: моряки «Калининграда» решили сделать его рейсом мира, каждый член экипажа работал с удвоенной энергией. На 17 суток раньше срока экипаж завершил свое рейсовое задание, на борт было принято на 425 т о т сель ди больше, чем требовалось по плану. Адрес редакции: г. Мурманск. Пришла весна, а с нею и горячая пора для школьников — экзамены. Успех учащихся на экзаменах зави сит, прежде всего, от того, насколь ко добросовестно и прилежно они ра ботали в течение года. Но немало важное значение имеет и правиль ная подготовка к экзаменационному периоду. В это время от каждого ученика требуется повышенная со средоточенность, а это в первую очередь зависит от строгого режи ма дня. росовестно относящийся к своим обязанностям, всегда с некоторым волнением встречает приближаю щиеся экзамены. Это — здоровое чувство, оно ничего общего не имеет с легкомысленной беспечностью. Оно возбуждает энергию и волю ученика, делает его настойчивым и сосредо точенным. Ученик твердо должен усвоить ту мысль (в этом ему обязаны помочь родители), что успешная сдача экза менов — дело, которое целиком за висит от него самого. Никакие «при меты», пережитки, суеверия у от дельных, не в меру пугливых уча щихся, никакие расчеты на «легкий» билет не помогут ученику, если он плохо подготовился к экзаменам. Только повседневный труд и — как результат его — глубокие и прочные знания дают уверенность ученику в том, что он сдаст все эк замены с хорошими отметками. Напряженная самостоятельная до машняя работа в период подготовки к экзаменам требует от родителей, чтобы они усилили свой контроль за учением детей. Родители должны помочь учащимся правильно сплани ровать время, так, чтобы ни один час, ни одна минута не пропали только на сон, но и на игры и про гулки, чтение и спорт. Сейчас необходимо повторить весь учебный материал, привести его в систему, прочно закрепить в памяти основные факты, правила, законы, даты, а это требует от школьника большой сосредоточенности и плано мерности в работе. Проведенное комсомольское собра ние школы показало, что такие уча щиеся, как Ю. Боткин, В. Мехнин, пионеры — Абатурова, Н. Драницы- на, Г. Осокияа, А. Страйгородский, В. Синякова, В. Юфрякова, А. Мо- хин, Т. Горушкина, А. Первухин, Л. Калинина и многие другие хорошо повторили учебный материал, закре пили его в памяти, и спокойно, уве ренно придут на экзамены. Родители должны в течение всего периода экзаменов чутко и заботли во относиться к детям, поддержи вать у них хорошее настроение, ин тересоваться их успехами. Но вместё с тем может случиться и так, что ученик, который недостаточно рабо тал в течение года, получит неудов летворительную оценку. Некоторые родители в таких случаях начинают бранить сына или дочь. Это непра вильно. Брань и угрозы не помогут делу, а лишь погасят в школьнике веру в свои силы. Школа предостав ляет возможность таким ученикам повторно осенью держать экзамены. Значит, не все потеряно, и дело можно поправить, если за лето серьезно, по-деловому поработать. Нет сомнения, что сейчас — в ответственный период подготовки и проведения экзаменов — каждый из j родителей стремится к тому, чтобы его дети успешно завершили учеб ный год. В этом одинаково глубоко заинтересованы и учителя, и роди тели и вся советская обществен ность. Ф. ВОПИЯШИНА. Заведующая учебной частью Абраммысской школы № 16. Саар — небольшая область, рас положенная в междуречье Рейна и Саара, на границе Франции и Гер мании. Площадь этой области — 2,6 тысячи квадратных километров, население — 971 тысяча человек. Саар — высокоразвитый индуст- • риальный район. Здесь сосредоточе но много металлургических, маши ностроительных, химических и дру гих заводов. Он богат углем. В 1953 году его шахты дали свыше 16 мил лионов тонн угля, а металлургиче ская промышленность произвела бо лее 2,5 миллиона тонн стали и свы ше 2 миллионов тонн чугуна. Не случайно Саар, имеющий важное экономическое значение, издавна яв ляется яблоком раздора между гер манскими и французскими промыш ленными кругами. После разгрома гитлеровской Гер мании и окончания второй мировой войны вопрос о Сааре, как часть германской проблемы в целом, под лежал разрешению с общего согла сия четырех великих держав. Одна ко западные державы стали решать судьбы Саара обособленно, нарушая четырехсторонние соглашения по германскому вопросу. Саарская область была включена во французскую экономическую, ва лютную и таможенную систему. В результате этого французские моно полии вновь стали господствовать в экономике Саара. С целью упрочить здесь свое влияние Франция осу ществила так называемую «автоно мию» Саара. Это пришлось не по вкусу немецким угольным и сталь ным королям, и франко-германская борьба вокруг саарского угля и ме- | таллургии разгорелась с новой си лой. В борьбу активно вмешались пра вящие круги США. Они использова ли саарскую проблему как средство давления на Францию и Западную Германию для того, чтобы ускорить создание в Западной Европе, агрес сивной группировки семи стран в виде так называемого Западноевро пейского союза с участием ремили таризованной Западной Германии. Играя на франко-германских проти воречиях в саарском вопросе, аме риканские агрессивные круги повели двойную игру. Они побуждают бонн ских реваншистов форсировать воен ные приготовления, ссылаясь на притязания французских монополи^ стов в отношении Саара. А с другой стороны, Соединенные Штаты Аме рики заигрывают и с Францией, поддерживая ее притязания на Саар, при условии, что Франция не будет противиться вооружению Западной Германии и возрождению германско го милитаризма. Эта политика США в саарском во просе особенно отчетливо прояви лась во время выработки и ратифи кации парижских соглашений, в том числе и соглашений по саарско му вопросу. По парижским со глашениям Саар получает так на зываемый «европейский статут» в рамках Западноевропейского со юза. Это значит, что Саар перехо дит в подчинение совета министров агрессивного блока. Всеми внешне политическими и военными вопроса ми Саара будет ведать «европейский комиссар», назначаемый советом ми нистров Западноевропейского сою за. Таким образом, американские правящие круги получают возмож ность постоянно оказывать влияние на саарские дела. Ратификация парижских соглаше ний западногерманским и француз ским парламентами не устранила противоречий между правящими кругами Франции и Западной Гер мании в саарском вопросе. Боннское министерство иностранных дел со ставило так называемую «памятную записку», в которой говорится, что парижские соглашения о Сааре сле дует рассматривать как временный документ, необходимый лишь для то го, чтобы добиться согласия Фран ции на вооружение Западной Герма нии. Боннский канцлер Аденауэр в феврале заявил, что правительства США и Англии отныне не будут под держивать Францию в саарском во просе. Это заявление Аденауэра выз вало большое беспокойство во Фран ции. 4 марта французское министер ство иностранных дел опубликовало специальное сообщение, в котором боннское толкование саарского во проса подверглось серьезной кри тике. Саарский вопрос является состав ной частью всего германского во проса. Поэтому он может быть успеш но урегулирован лишь при разреше нии германской проблемы в целом с общего согласия четырех держав. Только такое решение вопроса о Са аре отвечает интересам мира и безо пасности в Европе. В. КУЗНЕЦОВ. J . ля Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. В ответ на передовую статыо га зеты «Рыбный Мурман», опублико ванную под таким . заголовком 15 мая, главный инженер тралового флота тов. Каменцев сообщил редак ции: В траловом флоте приняты меры для исправления недостатков с внед рением новой техники. В течение года намечено вооружить большин ство кораблей новейшими навига ционными приборами. Улучшается работа по рационали зации и изобретательству. Часть по ступивших в последнее время пред ложений уже внедрена, другие еще испытываются. Автоматические стопор-блоки устанавливаются сейчас на все суда. Автоматы для включения и выклю чения траловых досок прошли все сторонние испытания и на заводы спущены заказы для их изготовле ния. Испытания фильтра по предло жению тов. Нуржинского проводятся сейчас на траулере «Полярный». Результаты испытаний покажут це лесообразность его применения на кораблях флота. Предложение тов. Тарунтаева «Бобинец на металли ческой втулке» — принято, а в массовом порядке будет внедрено в четвертом квартале текущего года. Рыбный порт. Телефоны: редактор 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел Типография «Полярная правда». Зак. 2G05. Тир. 2750. ПН 04741. впустую, и в то же время, чтобы достаточно' времени отводилось не По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й «Внимание техническому прогрессу» «Недобросовестный ремонт» Так называлась заметка, опубли кованная 20 мая в газете «Рыбный Мурман». Директор завода между рейсового ремонта Главмурманрыб- прома тов. Тарабарин в своем от вете сообщил редакции, что факты некачественного ремонта из-за не радивого отношения к делу отдель- В настоящее время нерассмотрен ных предложений в траловом флоте нет. * * * Исполняющий обязанности глав ного инженера рыбного порта тов. Хохулин сообщает редакции, что опытные образцы машины для мой ки и дезинфекции трюмных досок по предложению тов. Ромашкина уясе испытывались в рабочих усло виях. При испытании выявился ряд существенных недостатков, вызвав ших изменение конструкции маши ны. Новые образцы машины пока еще заводом не изготовлены. Мягкий контейнер для выгрузки рыбы, предложенный тов. Храповиц ким, как выяснила редакция, будет внедрен на корабли флота в июне и июле текущего года. * * * В ответ на передовую статью га зеты «Рыбный Мурман» — «Внима ние техническому прогрессу» глав ный инженер «Мурмансельди» тов. Бородулин сообщил редакции, что в управлении сельдяного флота разра ботаны мероприятия по максималь ному внедрению передовой техники и замены устаревшего оборудования. ных работников действительно име ют место. Заметка обсуждалась на общем собрании коллектива электрорадио цеха и на совещании мастеров и бри гадиров. Приняты меры к улучше нию качества ремонта электрообору дования на судах. и отдел культуры и быта — 4-33. Важно, чтобы каждому делу было отведено строго определенное вре мя, и учеба чередовалась -бы с от- температуру воздуха в 4 --6 граду сов холода. Такая температура наи более благоприятна для перевозки,) свежей рыбы, а также для транс- ’ портировки малосольной рыбной про- КаждЫй советский школьник, доб-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz