Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
№ 74 (314), 22 июня 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Сварщик высокой квалификации За отличную техническую эксплуатацию судов Устранить недостаткивуходе замеханизмами Машинное отделение траулера — I рые своими «силами устранить уже один из важнейших производствен- было невозможно. Шейки коленчато- Петр Егорович Романков — лучший сварщик судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Он — рабочий высокой квалифика ции. Имея седьмой разряд, тов. Романков часто выполняет наибо лее ответственные судоремонтные сварочные работы, добиваясь высоких производственных показателей ггри отличном качестве произведенных операций. На снимке: сварщик судоре монтного завода Главмурманрыб прома П. Е. РОМАНКОВ за выполнением очередного производ ственного задания. Фото Б. Алексеева. Шире дорогу новому, передовому в судоремонте! ных участков. Только при четкой работе всех судовых механизмов можно добиться успеха в использо вании возможностей промысловой обстановки и орудий лова. На тех кораблях, где работа ма шинной команды пущена на самотек, где специалисты не повышают сво их знаний, не приобретают практи ческих навыков, где смирились с безграмотной эксплуатацией техни ки — там судовые механизмы нахо дятся в самом плачевном состоянии, труд механиков, машинистов, коче гаров не организован, задания по добыче рьгбы не выполняются, а если и выполняются, так цшой боль ших усилий экипажа, который не использует до конца возможностей своего промыслового судна. На некоторых траулерах механики не следят за температурным режи мом перегретого пара и подогрева питательной воды, за поддержанием глубокого вакуума в холодильнике. Здесь допускается и работа механиз мов с неотрегулированным парорас пределением, с пропусками воды и пара через сальники, имеют место грубейшие ошибки в эксплуатации котельной установки. 18 июня, вечером, в клубе моря- »изводство новых материалов, улуч- ков собрались на первую городскую шенных способов контроля качества техническую конференцию работай- J выполненных судоремонтных работ, ки судоремонтных предприятий Мур-1 улучшение организации производст- манока. Они пришли сюда за тем ,' ва — все эти и другие вопросы на- чтобы обменяться опытом работы, шли свое отражение в докладе тов. наметить пути обобщения и расдро-; Винокурова. странения прогрессивных методов ремонта судов. Конференции, созванной Мурман ском горкомом КПСС, предшество вала большая подготовка. Стенды, установленные в одном из помеще ний клуба, показывают достижения многих коллективов. На стен де Мурманской судоверфи, зани мающейся ремонтом промысловых судов Главмурманрыбпрома, пред ставлены образцы инструментов, альбомы технологических карт и различных производственных про цессов, хорошо переданных фото снимками, на которых запечатлены отдельные моменты судоремонта, оборудование и различные участки предприятия. Судоремонтный завод Главмурман- рыбпрома на своем .стенде показал один из ценных инструментов, скон струированных и изготовленных на предприятии, некоторые изделия из прессованного дерева, заменивше го дорогостоящие цветные металлы. Диаграммы стенда повествуют о ро сте выпуска валовой продукции, про изводительности труда, съема про дукции с единицы оборудования и т. д. За четыре года и пять месяцев пятой пятилетки это предприятие увеличило выпуск валовой продук ции в два раза. На 86 процентов здесь выросло количество проведен ных ремонтов, коллектив добился съема продукции с единицы обору дования на 173 тысячи рублей в нынешнем году против 113 тысяч в 1950 году, производительность труда выросла на 19,9 процента. Начальник технического отдела Мурманской судоверфи тов. Виноку ров в своем докладе «Технический прогресс в судоремонте» четко оп ределил основные - требования, предъявляемые к судоремонту, рас сказал о прогрессивных методах тру да на судоремонтных предприятиях нашего бассейна, о борьбе коллекти вов за досрочное выполнение госу дарственных планов. Освоение высо кокачественного ремонта паровых котлов, машин и двигателей внут реннего сгорания различной мощно сти, электрометаллизации, нового высокопроизводительного оборудова ния и инструмента, внедрение в про- ,,Что мне главная машина! “ Докладчик- и выступившие в пре ниях тт. Лавренов, Борисов и дру гие вскрыли некоторые крупные не достатки в раооте судоремонтников города. На многих предприятиях техническая пропаганда носит фор мальный характер, неудовлетвори тельно используется ценное обору дование, велик расход металла и времени из-за больших припусков на обработку, нередки случаи бюрокра тического отношения к творчеству HOiBaTOiPOB производства, к планиро ванию работы отдельных участков,, к нормированию и внедрению новой технологии. 19 июня конференция продолжала свою работу. На пяти секциях: кор- пусно^котельной, слесарно-монтаж- ной, литейно-кузнечной, холодной обработки металлов и секции органи зации производства судоремонтники заслушали двадцать шесть докладов на различные темы, обобщающие передовой опыт судоремонта. Особый интерес представили доклады об опыте внедрения в судоремонт ме таллизации, автоматической м полу автоматической сварки, комплексной механизации, очистки и окраски корпусов кораблей, о внедрении в производство центробежного литья, новых материалов и инструментов, в частности керамических .пластинок для точения металлов, об использо вании новых средств механизации тяжелых и трудоемких процессов. Первая городская техническая конференция работников судоремонт ных предприятий послужит делу мощного подъема судоремонта. Кон ференция явится также важным ша гом на пути претворения в жизнь ре шений партии и правительства по увеличению вылова рыбы траловым и сельдяным флотами, промысловые суда которых в постоянной техниче ской готовности поддерживают кол лективы Мурманской судоверфи, су доремонтного завода и Абрам-мыс- ских мастерских Главмурмаирьгбпро- ма. Она будет способствовать внедре- Как правило, на многих судах ка питаны и их помощники, партийные организации работе машинной команды уделяют мало внимания. Очень метко сказал по этому поводу известный советский писатель Лео нид Соболев в повести «Зеленый луч»: «За долгую службу Быков (•механик катера) повидал и та ких командиров, которые считали, что их дело — играть на мостике рукоятками машинного телеграфа, а как ответит машинное отделение — это уж дело механика, с которого нужно только построже спраши вать». К сожалению, есть и у нас, в траловом флоте, такие капитаны. Порой в этом беззаботном отноше нии к эксплуатации механизмов и к людям, обслуживающим их, дело до ходит до смешного. Приходит однаж ды капитан траулера «Ненец» тов. Суровцев в управление тралового флота и докладывает: «Корабль к отходу в море готов». — «Как готов? — удивился главный инженер. — Ведь на вашем судне главная маши на разобрана и требует ремонта». Капитан не смутился: «Что мне главная машина — я-то в море итти готов!». Но есть во флоте много и таких ] ких случаях металлурги, капитанов, которые вместе с пар тийными организациями и своими помощниками проявляют подлинную заботу о людях, об отличном содер жании техники, обеспечении машин ной команды всем необходимым. В частности, можно указать на широко известный своим самоотверженным трудом экипаж траулера «Киров», где коммунисты возглавляют борьбу за отличную эксплуатацию техники. Здесь в нынешнем году, например, была предотвращена продолжитель ная стоянка корабля в ремонте бла годаря вмешательству в это дело су довой партийной организации. v го вала были задраны, из-за неудов летворительного содержания подшип ников, имевших зазоры больше тре буемых, шейки имели эллипс. Колен чатый вал (довольно сложная и цен ная деталь) требует замены. Стар ший механик за такое состояние ме ханизмов должен быть привлечен к ответственности. Но наказать-то и некого: на судне только в 1954 году сменилось... шесть старших механи ков. Не было на корабле подлинного хозяина техники — не оказалось и порядка в машинном отделении. Почему те пар ,,не стоял? “ На траулере «Василий Головнин», когда я пришел на это судно, все члены машинной команды в один голос заявили: «До слипования пар «стоял» хорошо, поддерживать дав ление на определенном уровне было нетрудно. Что произошло — не знаем, а пар сейчасv не держится». Чудес на свете не бывает. Когда разобрались, оказалось, что вся бе да в безответственноим отношении ма шинной команды к эксплуатации котла и механизмов, что в коллекти ве отсутствует какая-либо органи зация труда. Все здесь делалось «на авось», без продуманого плана. Котельные и машинные льялы бы ли забиты мусором и углем и по этому на плитах пола в кочегарке стояла вода. Нижняя часть бочки котла также оказалась в «воде, ко торая от нагрева испарялась; в ко чегарке и проходах у котла по стоянно из-за этого был пар. Прога ры были не задраены и через них засасывался холодный воздух. Под дувальные и топочные дверцы за крывались неплотно, поэтому поток воздуха от ветрогона шел не в слой топлива, а выходил через щели не плотно закрытых дверец в коче гарку. Кочегары халатно относились к эксплуатации котла в период вахт и на стоянках при подготовке к вы ходу в море. Из поддувал зола свое временно не выгребалась, колосники были набраны так, что несгоревший уголь проваливался в поддувало. Двойное горение топлива — в топке и в поддувале — привело к повреж дению котла: сгорел стул боровка и задняя колосниковая решетка. По лучился «козел», как говорят в та- боту машинной команды. Здесь наг нию новой технологии и передового, ЛЯ!рг0 убеждаешься ib том, как без- опыта на наших предприятиях, \ с- nmRpTpTRpWunnTT мруятшклн rvfiirr rv- И в обслулсивании другой техни ки на этом корабле было далеко не все благополучно. Так, выяснилось, что у вспомогательных механизмов имеются большие пропуски пара че рез золотники. Зазоры золотников траловой лебедки, рулевой машины, циркуляционного насоса, ветрогона, динамо-машины были больше уста новленных техническими нормами. Не было никакого порядка в органи зации труда. Топки кочегары чисти ли когда им вздумается и без всякой последовательности. Захотел кочегар чистить одну топку — делает это, а об остальных и не подумает. По догрев воды производится недоста точно. Кочегар чистит топку, а ме ханик без всякого согласования пи тает в это время котел водой. Вот По долгу службы мне как механи- ™ ая неразбериха в работе машин- ку-наставнику приходится часто j H0® команды траулера «Василий Го- плавать на траулерах, где эксплуа-, ловнин» и привела к тому, что на тация техники проводится на низком ; новом корабле механизмы и котель- уровне, где необходимо наладить ра- ная установка стали «работать очень плохо. За год— шесть старших механинов о I „ ответственность ехани ов губит су Подобную картину молено было пешному выполнению мероприятии, | д0вую технику. Так, на траулере виДеть и на траулере «Урал», где намеченных Всесоюзным совещани- главная машина была крайне явно недооценивалась организация запущена. При проверке были обна- труда механиков и кочегаров, меха- ружены такие неисправности, кото- низмы эксплуатировались на износ. ем работников промышленности. П. БЫСТРОУМОВ. Механизмы в нерабочем состоянии Недавно я был в рейсе на трау лере «Якутск». Это один из кораб лей, полученных траловым флотом в последние годы. Некоторые незначи тельные конструктивные недостатки создают здесь известные трудности в эксплуатации механизмов, в част ности в ремонте ветрогона и центро бежного насоса. Мал доступ свежего воздуха в котельное отделение. Но не из-за этих недостатков имеет ху дую славу траулер «Якутск» и дру гие корабли типа «Рига». Вся беда в расхлябанности машинных команд, в безволии старших механиков, иду щих по пути наименьшего сопротив ления. В рейсе, который начался 31 мая, выяснилось, что в нерабочем состоя нии находятся льяльный, балласт ный и пожарный насосы, инжектор и эжектор, а главная машина, че- тырнадцатикиловаттная динамо-мй- шина, паровая часть ветрогона, цент робежный насос, рулевая машинка, брашпиль и траловая лебедка имеют во многих деталях слабины, рабо тают ненормально. Сальники про пускают воду и пар. Рыбомучная установка не .работает, выведена из строя. В машинном отделении и ко чегарке грязно. Льялы от рыбомуч ной установки до дейдвудного саль ника завалены мусором и углем. Во да залила плиты пола кочегарки и поддувало средней топки, а откачать воду нечем. Расход воды и топлива значительно превышает нормы. В кочегарке и машинном отделении жарко, но капы и вентиляторы зар жавели и их не открыть без нагре ва соединений. Результаты напряженной р а б о т ы В течение рейса, когда я нахо дился на траулере «Якутск», здесь были подвергнуты ремонту главная машина, рыбомучная установка, балластный насос, траловая лебедка, рулевая машинка и динамо-машина, были перебраны инжектор и гидро фор пресной воды. Механизмы были строго распределены и закреплены по заведованию за членами машинной команды, произведена проверка зна ний механиков и они вновь были ознакомлены с инструкциями по уходу за техникой. Кочегары приня ли социалистические обязательства, решив не допускать промахов, о ко торых уже здесь' шла речь, в экс плуатации котла и уходу за ним. Трижды за рейс машинная команда собиралась на производственные со вещания, на которых обсуждались итоги проделанной работы, крити чески оценивалась деятельность от дельных членов коллектива, наме чались конкретные мероприятия по дальнейшему улучшению состояния судовой техники. Результаты не за медлили сказаться. В порт траулер пришел, доставив 220 тонн рыбы, девять -с половиной тысяч банок кон сервов, 9 тонн рыбьего жира и 9 тонн рыбной муки. В этом есть за елуга и машинной команды, реши тельно взявшейся за ликвидацию недостатков в эксплуатации судовых механизмов. Перечисленные здесь факты — не исключение. На многих траулерах еще нет подлинной заботы о сохра нении техники, врученной морякам государством на* максимально дли тельный срок. Этому способствует также большая текучесть кадров специалистов. Пора принять дейст венные меры к ликвидации этих не достатков. В. ПЕЧАТКИН. Механик-наставник трало вого флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz