Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.

№ 74 (314), 22 июня 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Сварщик высокой квалификации За отличную техническую эксплуатацию судов Устранить недостаткивуходе замеханизмами Машинное отделение траулера — I рые своими «силами устранить уже один из важнейших производствен- было невозможно. Шейки коленчато- Петр Егорович Романков — лучший сварщик судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Он — рабочий высокой квалифика­ ции. Имея седьмой разряд, тов. Романков часто выполняет наибо­ лее ответственные судоремонтные сварочные работы, добиваясь высоких производственных показателей ггри отличном качестве произведенных операций. На снимке: сварщик судоре монтного завода Главмурманрыб­ прома П. Е. РОМАНКОВ за выполнением очередного производ­ ственного задания. Фото Б. Алексеева. Шире дорогу новому, передовому в судоремонте! ных участков. Только при четкой работе всех судовых механизмов можно добиться успеха в использо­ вании возможностей промысловой обстановки и орудий лова. На тех кораблях, где работа ма­ шинной команды пущена на самотек, где специалисты не повышают сво­ их знаний, не приобретают практи­ ческих навыков, где смирились с безграмотной эксплуатацией техни­ ки — там судовые механизмы нахо­ дятся в самом плачевном состоянии, труд механиков, машинистов, коче­ гаров не организован, задания по добыче рьгбы не выполняются, а если и выполняются, так цшой боль­ ших усилий экипажа, который не использует до конца возможностей своего промыслового судна. На некоторых траулерах механики не следят за температурным режи­ мом перегретого пара и подогрева питательной воды, за поддержанием глубокого вакуума в холодильнике. Здесь допускается и работа механиз­ мов с неотрегулированным парорас­ пределением, с пропусками воды и пара через сальники, имеют место грубейшие ошибки в эксплуатации котельной установки. 18 июня, вечером, в клубе моря- »изводство новых материалов, улуч- ков собрались на первую городскую шенных способов контроля качества техническую конференцию работай- J выполненных судоремонтных работ, ки судоремонтных предприятий Мур-1 улучшение организации производст- манока. Они пришли сюда за тем ,' ва — все эти и другие вопросы на- чтобы обменяться опытом работы, шли свое отражение в докладе тов. наметить пути обобщения и расдро-; Винокурова. странения прогрессивных методов ремонта судов. Конференции, созванной Мурман­ ском горкомом КПСС, предшество­ вала большая подготовка. Стенды, установленные в одном из помеще­ ний клуба, показывают достижения многих коллективов. На стен­ де Мурманской судоверфи, зани­ мающейся ремонтом промысловых судов Главмурманрыбпрома, пред­ ставлены образцы инструментов, альбомы технологических карт и различных производственных про­ цессов, хорошо переданных фото­ снимками, на которых запечатлены отдельные моменты судоремонта, оборудование и различные участки предприятия. Судоремонтный завод Главмурман- рыбпрома на своем .стенде показал один из ценных инструментов, скон­ струированных и изготовленных на предприятии, некоторые изделия из прессованного дерева, заменивше­ го дорогостоящие цветные металлы. Диаграммы стенда повествуют о ро­ сте выпуска валовой продукции, про­ изводительности труда, съема про­ дукции с единицы оборудования и т. д. За четыре года и пять месяцев пятой пятилетки это предприятие увеличило выпуск валовой продук­ ции в два раза. На 86 процентов здесь выросло количество проведен­ ных ремонтов, коллектив добился съема продукции с единицы обору­ дования на 173 тысячи рублей в нынешнем году против 113 тысяч в 1950 году, производительность труда выросла на 19,9 процента. Начальник технического отдела Мурманской судоверфи тов. Виноку­ ров в своем докладе «Технический прогресс в судоремонте» четко оп­ ределил основные - требования, предъявляемые к судоремонту, рас­ сказал о прогрессивных методах тру­ да на судоремонтных предприятиях нашего бассейна, о борьбе коллекти­ вов за досрочное выполнение госу­ дарственных планов. Освоение высо­ кокачественного ремонта паровых котлов, машин и двигателей внут­ реннего сгорания различной мощно­ сти, электрометаллизации, нового высокопроизводительного оборудова­ ния и инструмента, внедрение в про- ,,Что мне главная машина! “ Докладчик- и выступившие в пре­ ниях тт. Лавренов, Борисов и дру­ гие вскрыли некоторые крупные не­ достатки в раооте судоремонтников города. На многих предприятиях техническая пропаганда носит фор­ мальный характер, неудовлетвори­ тельно используется ценное обору­ дование, велик расход металла и времени из-за больших припусков на обработку, нередки случаи бюрокра­ тического отношения к творчеству HOiBaTOiPOB производства, к планиро­ ванию работы отдельных участков,, к нормированию и внедрению новой технологии. 19 июня конференция продолжала свою работу. На пяти секциях: кор- пусно^котельной, слесарно-монтаж- ной, литейно-кузнечной, холодной обработки металлов и секции органи­ зации производства судоремонтники заслушали двадцать шесть докладов на различные темы, обобщающие передовой опыт судоремонта. Особый интерес представили доклады об опыте внедрения в судоремонт ме­ таллизации, автоматической м полу­ автоматической сварки, комплексной механизации, очистки и окраски корпусов кораблей, о внедрении в производство центробежного литья, новых материалов и инструментов, в частности керамических .пластинок для точения металлов, об использо­ вании новых средств механизации тяжелых и трудоемких процессов. Первая городская техническая конференция работников судоремонт­ ных предприятий послужит делу мощного подъема судоремонта. Кон­ ференция явится также важным ша­ гом на пути претворения в жизнь ре­ шений партии и правительства по увеличению вылова рыбы траловым и сельдяным флотами, промысловые суда которых в постоянной техниче­ ской готовности поддерживают кол­ лективы Мурманской судоверфи, су­ доремонтного завода и Абрам-мыс- ских мастерских Главмурмаирьгбпро- ма. Она будет способствовать внедре- Как правило, на многих судах ка­ питаны и их помощники, партийные организации работе машинной команды уделяют мало внимания. Очень метко сказал по этому поводу известный советский писатель Лео­ нид Соболев в повести «Зеленый луч»: «За долгую службу Быков (•механик катера) повидал и та­ ких командиров, которые считали, что их дело — играть на мостике рукоятками машинного телеграфа, а как ответит машинное отделение — это уж дело механика, с которого нужно только построже спраши­ вать». К сожалению, есть и у нас, в траловом флоте, такие капитаны. Порой в этом беззаботном отноше­ нии к эксплуатации механизмов и к людям, обслуживающим их, дело до­ ходит до смешного. Приходит однаж­ ды капитан траулера «Ненец» тов. Суровцев в управление тралового флота и докладывает: «Корабль к отходу в море готов». — «Как готов? — удивился главный инженер. — Ведь на вашем судне главная маши­ на разобрана и требует ремонта». Капитан не смутился: «Что мне главная машина — я-то в море итти готов!». Но есть во флоте много и таких ] ких случаях металлурги, капитанов, которые вместе с пар­ тийными организациями и своими помощниками проявляют подлинную заботу о людях, об отличном содер­ жании техники, обеспечении машин­ ной команды всем необходимым. В частности, можно указать на широко известный своим самоотверженным трудом экипаж траулера «Киров», где коммунисты возглавляют борьбу за отличную эксплуатацию техники. Здесь в нынешнем году, например, была предотвращена продолжитель­ ная стоянка корабля в ремонте бла­ годаря вмешательству в это дело су­ довой партийной организации. v го вала были задраны, из-за неудов­ летворительного содержания подшип­ ников, имевших зазоры больше тре­ буемых, шейки имели эллипс. Колен­ чатый вал (довольно сложная и цен­ ная деталь) требует замены. Стар­ ший механик за такое состояние ме­ ханизмов должен быть привлечен к ответственности. Но наказать-то и некого: на судне только в 1954 году сменилось... шесть старших механи­ ков. Не было на корабле подлинного хозяина техники — не оказалось и порядка в машинном отделении. Почему те пар ,,не стоял? “ На траулере «Василий Головнин», когда я пришел на это судно, все члены машинной команды в один голос заявили: «До слипования пар «стоял» хорошо, поддерживать дав­ ление на определенном уровне было нетрудно. Что произошло — не знаем, а пар сейчасv не держится». Чудес на свете не бывает. Когда разобрались, оказалось, что вся бе­ да в безответственноим отношении ма­ шинной команды к эксплуатации котла и механизмов, что в коллекти­ ве отсутствует какая-либо органи­ зация труда. Все здесь делалось «на авось», без продуманого плана. Котельные и машинные льялы бы­ ли забиты мусором и углем и по­ этому на плитах пола в кочегарке стояла вода. Нижняя часть бочки котла также оказалась в «воде, ко­ торая от нагрева испарялась; в ко­ чегарке и проходах у котла по­ стоянно из-за этого был пар. Прога­ ры были не задраены и через них засасывался холодный воздух. Под­ дувальные и топочные дверцы за­ крывались неплотно, поэтому поток воздуха от ветрогона шел не в слой топлива, а выходил через щели не­ плотно закрытых дверец в коче­ гарку. Кочегары халатно относились к эксплуатации котла в период вахт и на стоянках при подготовке к вы­ ходу в море. Из поддувал зола свое­ временно не выгребалась, колосники были набраны так, что несгоревший уголь проваливался в поддувало. Двойное горение топлива — в топке и в поддувале — привело к повреж­ дению котла: сгорел стул боровка и задняя колосниковая решетка. По­ лучился «козел», как говорят в та- боту машинной команды. Здесь наг­ нию новой технологии и передового, ЛЯ!рг0 убеждаешься ib том, как без- опыта на наших предприятиях, \ с- nmRpTpTRpWunnTT мруятшклн rvfiirr rv- И в обслулсивании другой техни­ ки на этом корабле было далеко не все благополучно. Так, выяснилось, что у вспомогательных механизмов имеются большие пропуски пара че­ рез золотники. Зазоры золотников траловой лебедки, рулевой машины, циркуляционного насоса, ветрогона, динамо-машины были больше уста­ новленных техническими нормами. Не было никакого порядка в органи­ зации труда. Топки кочегары чисти­ ли когда им вздумается и без всякой последовательности. Захотел кочегар чистить одну топку — делает это, а об остальных и не подумает. По­ догрев воды производится недоста­ точно. Кочегар чистит топку, а ме­ ханик без всякого согласования пи­ тает в это время котел водой. Вот По долгу службы мне как механи- ™ ая неразбериха в работе машин- ку-наставнику приходится часто j H0® команды траулера «Василий Го- плавать на траулерах, где эксплуа-, ловнин» и привела к тому, что на тация техники проводится на низком ; новом корабле механизмы и котель- уровне, где необходимо наладить ра- ная установка стали «работать очень плохо. За год— шесть старших механинов о I „ ответственность ехани ов губит су Подобную картину молено было пешному выполнению мероприятии, | д0вую технику. Так, на траулере виДеть и на траулере «Урал», где намеченных Всесоюзным совещани- главная машина была крайне явно недооценивалась организация запущена. При проверке были обна- труда механиков и кочегаров, меха- ружены такие неисправности, кото- низмы эксплуатировались на износ. ем работников промышленности. П. БЫСТРОУМОВ. Механизмы в нерабочем состоянии Недавно я был в рейсе на трау­ лере «Якутск». Это один из кораб­ лей, полученных траловым флотом в последние годы. Некоторые незначи­ тельные конструктивные недостатки создают здесь известные трудности в эксплуатации механизмов, в част­ ности в ремонте ветрогона и центро­ бежного насоса. Мал доступ свежего воздуха в котельное отделение. Но не из-за этих недостатков имеет ху­ дую славу траулер «Якутск» и дру­ гие корабли типа «Рига». Вся беда в расхлябанности машинных команд, в безволии старших механиков, иду­ щих по пути наименьшего сопротив­ ления. В рейсе, который начался 31 мая, выяснилось, что в нерабочем состоя­ нии находятся льяльный, балласт­ ный и пожарный насосы, инжектор и эжектор, а главная машина, че- тырнадцатикиловаттная динамо-мй- шина, паровая часть ветрогона, цент­ робежный насос, рулевая машинка, брашпиль и траловая лебедка имеют во многих деталях слабины, рабо­ тают ненормально. Сальники про­ пускают воду и пар. Рыбомучная установка не .работает, выведена из строя. В машинном отделении и ко­ чегарке грязно. Льялы от рыбомуч­ ной установки до дейдвудного саль­ ника завалены мусором и углем. Во­ да залила плиты пола кочегарки и поддувало средней топки, а откачать воду нечем. Расход воды и топлива значительно превышает нормы. В кочегарке и машинном отделении жарко, но капы и вентиляторы зар­ жавели и их не открыть без нагре­ ва соединений. Результаты напряженной р а б о т ы В течение рейса, когда я нахо­ дился на траулере «Якутск», здесь были подвергнуты ремонту главная машина, рыбомучная установка, балластный насос, траловая лебедка, рулевая машинка и динамо-машина, были перебраны инжектор и гидро­ фор пресной воды. Механизмы были строго распределены и закреплены по заведованию за членами машинной команды, произведена проверка зна­ ний механиков и они вновь были ознакомлены с инструкциями по уходу за техникой. Кочегары приня­ ли социалистические обязательства, решив не допускать промахов, о ко­ торых уже здесь' шла речь, в экс­ плуатации котла и уходу за ним. Трижды за рейс машинная команда собиралась на производственные со­ вещания, на которых обсуждались итоги проделанной работы, крити­ чески оценивалась деятельность от­ дельных членов коллектива, наме­ чались конкретные мероприятия по дальнейшему улучшению состояния судовой техники. Результаты не за­ медлили сказаться. В порт траулер пришел, доставив 220 тонн рыбы, девять -с половиной тысяч банок кон­ сервов, 9 тонн рыбьего жира и 9 тонн рыбной муки. В этом есть за­ елуга и машинной команды, реши­ тельно взявшейся за ликвидацию недостатков в эксплуатации судовых механизмов. Перечисленные здесь факты — не исключение. На многих траулерах еще нет подлинной заботы о сохра­ нении техники, врученной морякам государством на* максимально дли­ тельный срок. Этому способствует также большая текучесть кадров специалистов. Пора принять дейст­ венные меры к ликвидации этих не­ достатков. В. ПЕЧАТКИН. Механик-наставник трало­ вого флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz