Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №74 (314) Среда, 22 июня 1955 г. Цена15 коп. Дадим стране в июне миллион центнеров рыбы! Рыбаки Мурмана, горячие .патрио- За рейс обнаружено четыре косяка трески Траловый флот перевыполнил задание пятидневки Трудовой успех экипажа траулера „Акула" Из поиска—с полным грузом ты нашей Родины, полны решимости: внести свой вклад в дело дальней­ шего укрепления экономического могущества любимой Отчизны. Явившись инициаторами Всесоюзно­ го социалистического соревнования работников рыбной промышленности и рыбаков-колхозников, они на­ стойчиво борются за успешное осу­ ществление своих социалистических обязательств. На днях промысловики нашего бассейна одержали трудовую победу, завершив 16 июня полуго­ довой, план по добыче рыбы. Досрочное выполнение программы;1 первого полугодия является резуль­ татом самоотверженной работы про­ мысловиков Мурмана и в первую очередь моряков тралового флота. Коллектив этого крупнейшего пред­ приятия нашего бассейна показыва­ ет пример того, как нужно выпол­ нять принятые обязательства, как держать слово, которое дал стране. Благодаря широкому размаху социа­ листического соревнования, четкой организации труда, умелому исполь­ зованию внутренних резервов произ­ водства, моряки многих кораблей — траулеров «Сталинград», «Ереван», «Касатка», «Уран» и других рабо­ тают ритмично, систематически пе­ ревыполняют рейсовые задания, ус­ пешно справляются с ответственны­ ми обязательствами. Этому в значи­ тельной степени способствует пло­ дотворная деятельность партийных организаций, мобилизующих экипа­ жи кораблей на борьбу за повыше­ ние производительности труда, уве­ личение вылова рыбы, выполнение плана по всем показателям. Государственный план — закон. Об этом должны постоянно помнить не только хозяйственные руководи­ тели, партийные, профсоюзные и комсомольские организации, но и все рьгбаки нашего бассейна. Все сшы они обязаны приложить к то­ му, чтобы план выполнялся и пере­ выполнялся экипажем каждого ко­ рабля, коллективом каждого пред­ приятия по всем показателям. Одна­ ко факты убедительно свидетельст­ вуют о том, что при досрочном вы­ полнении Главагурманрьгбпромом по­ лугодового плана не только отдель­ ные суда, но и некоторые рыбодобы­ вающие организации находятся в прорыве, не справляются с зада­ нием. _ Серьезную тревогу вызывает не­ удовлетворительная работа сельдя­ ного флота, который резко отстает с выполнением июньского плана и свидетельствует о том, что и в июне у промысловиков были и есть все возможности справляться с суточны­ ми заданиями. Основная причина от­ ставания многих судов заключается в серьезных недостатках, которые имеют место на кораблях. На сред­ нем траулере № 241 (капитан тов. Капцан) рейсовое задание не выпол­ нено. Здесь соревнование организо­ вано формально, низок уровень тру­ довой дисциплины, нормативы обра-, сотки сетей не выдерживаются. Су­ довая партийная организация (сек­ ретарь парторганизации тов. Черня­ ев) плохо осуществляет контроль хозяйственной деятельности, не за­ нимается воспитанием личного со­ става. Подобные недостатки харак­ терны и для ряда других судов сельдяного -флота, и они, эти недо­ статки отрицательно влияют на ход промысла. Значительные неиспользованные резервы имеются и на судах трало­ вого флота. Несмотря на благоприят­ ную промысловую обстановку на­ блюдается пестрота в работе ряда ко­ раблей. Так, .моряки траулера «Днестр» за четырнадцать дней пре­ бывания на промысле. в июне с. г. выловили 1580 центнеров рыбы, а экипаж траулера «Челябинск» за! пятнадцать дней промысловой рабо­ ты добыл 4014 центнеров трески. Совершенно очевидно, что только не­ достатки в организации труда при­ вели к неудовлетворительной работе экипаж траулера «Днестр». Досрочное выполнение Главмур- манрыбпромом полугодового плана не должно породить у рыбаков на­ шего бассейна благодушия и самоус­ покоенности. Промысловики нашего бассейна должны дать стране в июне милли­ он центнер&в рыбы. Это трудная, от­ ветственная, но выполнимая задача. Она будет решена лишь в том случае, если еще. более ши­ рокий ра&мах получит соревно- •ванне. повысится творческая ак­ тивность трудящихся, опыт пере­ довиков станет Есеобщим достояни­ ем, улучшится ‘организация труда на кораблях и эксплуатация механиз­ мов, лучше станет использоваться богатая техника. Усиление партий­ ного контроля деятельности админи­ страции, повышение уровня партий­ но-политической работы — важней­ шее средство успешного выполнения ответственного задания Родины. Нет никакого сомнения в том, что промысловики нашего бассейна при активной помощи коллективов береговых предприятий ^обеспечат неуклонное увеличение1 добычи ры­ бы, успешно завершат первое полу- * Слово сдержали Экипаж среднего рыболовного тра­ улера Я» 4239, руководимый капи­ таном тов. Яицким, сдержал свое слово и 13 июня закончил выполне­ ние полугодовото плана, выловив 3268 центнеров сельди. Обсудив на судовом собрании Об­ ращение работников рыбной про- | мьпплеяности Мурманской и Архан- ; гельской областей к работникам рыб­ ной промышленности Советского Со­ юза с призывом развернуть социали­ стическое соревнование за досроч­ ное выполнение плана 1955 года, коллектив корабля принял новые обязательства. Моряки дали слово в оставшийся период времени до 1 июля выловить сверх полугодового плана 50 тонн сельди. Экипаж среднего траулера ЛГ» 4239 обратился к морякам сель­ дяного флота с призывом последо­ вать его примеру, досрочно завер­ шить полугодовой план, дать стране к 1 июля сверх полугодовой про­ граммы сотни центнеров высококаче­ ственной сельди. А. ЖУКОВ. Заместитель начальника экспедиции. И. БОНДАРЕНКО. Инструктор политотдела сельдяного флота. Северная Атлантика. (По радио). На траловом промысле Моряки Мурманского тралового флота настойчиво борются за выпол­ нение своих социалистических обя­ зательств, за вылов сверх государст­ венного плана 350 тысяч центнеров рыбы. После небольшого перебоя в ходе промысла, вызванного штормом, траловый флот снова стал усиленно облавливать обильные концентрации трески. Суточные задания значи­ тельно перевыполняются. 16 июня I выловлено 24.318 центнеров при задании в 16.800 центнеров, 17 июня — 21.598 центнеров.. 18 июня — 21.607 центнеров, 19 июня — 26.319 центнеров. Пятидневное за­ дание перевыполнено на 43.406 центнеров. Наилучших уловов в четвертой пятидневке добились траулеры «Аку­ ла», «Щука», «Нептун» и «Уран». Задание перевыполнено 20 июня вернулись в порт с бо­ гатым уловом траулеры «Акула» и «Вайгач». Моряки траулера «Акула» в ми­ нувшей пятидневке работали лучше всех. Только за четверо суток они выловили 1.980 центнеров рыбы. 19 июня они взяли 720 центнеров. Экипаж предъявил к выгрузке 120 тонн охлажденной и 135 тонн соле­ ной рыбы, 8.800 банок консервов, 140 центнеров рыбьего жира и 130 центнеров рыбной муки. Траулер прочно занимает одно из первых мест в соревновании моряков трало­ вого флота. С полным грузом вернулся и трау­ лер «Вайгач». 125 тонн рыбы за смену Коллектив второго рыбозавода Мурманского рыбокомбината доби­ вается высоких производственных ; показателей в обработке рыбы, до­ ставленной в порт с трескового про­ мысла кораблями тралового и сель­ дяного флотов. Первое место в выполнении про­ изводственных заданий держит сме­ на, руководимая тов. Бубновой. Этот коллектив достиг рекордного результата обработки — 125 тонн рыбы за смену при задании в 100 тонн. Десятка траулеров бороздят во­ ды Баренцова моря. Редко бывает так, чтобы суда работали разоб- 1 ценно, чаще всего они промыш­ ляют группами, в тех местах, где обнаружены мощные косяки рыбы. Обнаружение таких косяков воз­ лагается на поисковые траулеры. Экипаж поискового корабля вы- ! полняет такую же, если не в боль- I шей степени, почетную работу, чем промысловики, так как от дея­ тельности разведчиков во мно- | гом зависит результат работы все- I, го флота. Вот почему поисковые траулеры укомплектованы наибо­ лее квалифицированными моряка­ ми, способными обеспечить четкую и бесперебойную работу корабля. Это и понятно. Судоводители по­ исковых судов, например, должны уметь хорошо определять местона­ хождение корабля, чтобы дать , промысловым судам правильные координаты расположения косяков I рыбы. Капитан траулера «Салют» Дмитрий Яковлевич Калюгин и его старший помощник Виктор I Тимофеевич Кабаков являются именно такими судоводителями. Хорошие знания правил судовож­ дения, умение пользоваться аст­ рономическими приборами, а так­ же знание рельефа дна Барен­ цова моря помогают им успешно решать все задачи, которые воз­ лагаются на коллектив поискового корабля. ' Свою трудовую деятельность в этом году экипаж траулера «Са­ лют» начал в феврале, после того ; как судно вышло из ремонта. Первый рейс принес экипажу корабля и первый успех. Моряки обнаружили два средних косяка трески и доставили в порт 170 тонн рыбы. Во втором рейсе был обнаружен один большой косяк, а количество выловленной рыбы увеличилось. А из четвертого рей­ са корабль вернулся, имея на бор­ ту полный груз. За период рейса поисковики обнаружили два мощ­ ных косяка рыбы, на которых впоследствии работали многие про­ мысловые корабли тралового флота. На днях траулер «Салют» вер­ нулся из очередного, пятого по счету в этом году, рейса. В этом рейсе моряки одержали большую трудовую победу. Рейс, который закончился не­ давно, проходил в основном в , прибрежных районах — у Кильди- j на, на Териберском побережье и в южной части Мурманского мелко­ водья. За двадцать три дня на­ хождения корабля в поиске эки­ паж обнаружил один большой и три малых косдка рыбы. Многие суда флота благодаря умелому ; поиску моряков траулера «Са­ лют», брали здесь богатые уловы. А сами поисковики вернулись из рейса в порт, доставив полный j груз трески. Четко в рейсе работали орудия лова, из-за которых не было ни !| малейшей задержки. II в этом за- || слуга старшего мастера по добыче рыбы Тимофея Ивановича Порту- ! гальского. Используя периоды пе- I1 реходов, он вместе со своими под­ чиненными тщательно осматривал и и чинил тралы, поэтому к спуску ; они всегда были в полной готов- j ности. В последнем рейсе на траулере работало восемь молодых матро­ сов, которые до этого вообще не ' были в море. Казалось бы, что ! это отрицательно может сказать- j ся на результатах работы экипа- | л£а. Однако товарищеская взаимо- ! выручка, помощь молодым матро- i сам со стороны мастеров по добы­ че рыбы и помощников капитана позволили морякам траулера «Са- Jj лют» добиться хороших результа- | тов в работе. В достижении успеха большая роль принадлежит и машинной команде, возглавляемой старшим механиком Валентином Георгиеви­ чем Карелиным. Несмотря на то, что в рейс на этом судне Валентин 'Георгиевич пошел впервые, он сумел сплотить своих подчинен­ ных на самоотверженный труд. — На нашем судне механизмы всегда работают безупречно, — рассказывает капитан тов. Калю­ гин. — И нужно сказать, что в этом большая заслуга бывшего старшего механика Николая Алек­ сеевича Селиверстова, который сейчас находится в отпуске. Сейчас на счету экипажа трау­ лера «Салют» уже имеется девять обнаруженных в этом году кося­ ков рыбы. За полугодие моряками поискового траулера выловлено свыше 14 тысяч центнеров ры­ бы: Эти данные свидетельствуют о том, что обязательство, приня­ тое экипажем на 1955 год, будет не только выполнено, но и пере­ крыто. С. КЕДРОВ. На снимке: траулер «Салют» возвращается в порт. В овале — капитан траулера Дмитрий Яков­ левич Калюгин. Фото Б. Алексеева. квартальной программы. Ссылки на то, что отставание этого предпр^(ь тия является следствием плохой . . . . . . . сырьевой базы, не состоятельны, j неров рыбы трудящимся Советской Работа ряда передовых судов флота страны. годие, дадут в июне миллион це-нт- Свежьевой рейс траулера „Нептун" Уходя в очередной рейс, моряки !жено в дед 180 тонн рыбы, т. е. эа- траулера «Нептун» полудили зада - ' дание ро свежью значительно пере- ние заготовить и доставить в порт . выполнено. Кроме того, было пссоле- 161 тонну рыбы, из них 129 тонп но 25 тонн трески. Моряки вырабо- свежья. Экипаж успешно справился тали за рейс 11.500 банок консер- с этим заданием. В короткий срок1вов, 10 тони жира и шесть тонн бщо выловлено, обработано и уло-! рыбной муки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz