Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №74 (314) Среда, 22 июня 1955 г. Цена15 коп. Дадим стране в июне миллион центнеров рыбы! Рыбаки Мурмана, горячие .патрио- За рейс обнаружено четыре косяка трески Траловый флот перевыполнил задание пятидневки Трудовой успех экипажа траулера „Акула" Из поиска—с полным грузом ты нашей Родины, полны решимости: внести свой вклад в дело дальней шего укрепления экономического могущества любимой Отчизны. Явившись инициаторами Всесоюзно го социалистического соревнования работников рыбной промышленности и рыбаков-колхозников, они на стойчиво борются за успешное осу ществление своих социалистических обязательств. На днях промысловики нашего бассейна одержали трудовую победу, завершив 16 июня полуго довой, план по добыче рыбы. Досрочное выполнение программы;1 первого полугодия является резуль татом самоотверженной работы про мысловиков Мурмана и в первую очередь моряков тралового флота. Коллектив этого крупнейшего пред приятия нашего бассейна показыва ет пример того, как нужно выпол нять принятые обязательства, как держать слово, которое дал стране. Благодаря широкому размаху социа листического соревнования, четкой организации труда, умелому исполь зованию внутренних резервов произ водства, моряки многих кораблей — траулеров «Сталинград», «Ереван», «Касатка», «Уран» и других рабо тают ритмично, систематически пе ревыполняют рейсовые задания, ус пешно справляются с ответственны ми обязательствами. Этому в значи тельной степени способствует пло дотворная деятельность партийных организаций, мобилизующих экипа жи кораблей на борьбу за повыше ние производительности труда, уве личение вылова рыбы, выполнение плана по всем показателям. Государственный план — закон. Об этом должны постоянно помнить не только хозяйственные руководи тели, партийные, профсоюзные и комсомольские организации, но и все рьгбаки нашего бассейна. Все сшы они обязаны приложить к то му, чтобы план выполнялся и пере выполнялся экипажем каждого ко рабля, коллективом каждого пред приятия по всем показателям. Одна ко факты убедительно свидетельст вуют о том, что при досрочном вы полнении Главагурманрьгбпромом по лугодового плана не только отдель ные суда, но и некоторые рыбодобы вающие организации находятся в прорыве, не справляются с зада нием. _ Серьезную тревогу вызывает не удовлетворительная работа сельдя ного флота, который резко отстает с выполнением июньского плана и свидетельствует о том, что и в июне у промысловиков были и есть все возможности справляться с суточны ми заданиями. Основная причина от ставания многих судов заключается в серьезных недостатках, которые имеют место на кораблях. На сред нем траулере № 241 (капитан тов. Капцан) рейсовое задание не выпол нено. Здесь соревнование организо вано формально, низок уровень тру довой дисциплины, нормативы обра-, сотки сетей не выдерживаются. Су довая партийная организация (сек ретарь парторганизации тов. Черня ев) плохо осуществляет контроль хозяйственной деятельности, не за нимается воспитанием личного со става. Подобные недостатки харак терны и для ряда других судов сельдяного -флота, и они, эти недо статки отрицательно влияют на ход промысла. Значительные неиспользованные резервы имеются и на судах трало вого флота. Несмотря на благоприят ную промысловую обстановку на блюдается пестрота в работе ряда ко раблей. Так, .моряки траулера «Днестр» за четырнадцать дней пре бывания на промысле. в июне с. г. выловили 1580 центнеров рыбы, а экипаж траулера «Челябинск» за! пятнадцать дней промысловой рабо ты добыл 4014 центнеров трески. Совершенно очевидно, что только не достатки в организации труда при вели к неудовлетворительной работе экипаж траулера «Днестр». Досрочное выполнение Главмур- манрыбпромом полугодового плана не должно породить у рыбаков на шего бассейна благодушия и самоус покоенности. Промысловики нашего бассейна должны дать стране в июне милли он центнер&в рыбы. Это трудная, от ветственная, но выполнимая задача. Она будет решена лишь в том случае, если еще. более ши рокий ра&мах получит соревно- •ванне. повысится творческая ак тивность трудящихся, опыт пере довиков станет Есеобщим достояни ем, улучшится ‘организация труда на кораблях и эксплуатация механиз мов, лучше станет использоваться богатая техника. Усиление партий ного контроля деятельности админи страции, повышение уровня партий но-политической работы — важней шее средство успешного выполнения ответственного задания Родины. Нет никакого сомнения в том, что промысловики нашего бассейна при активной помощи коллективов береговых предприятий ^обеспечат неуклонное увеличение1 добычи ры бы, успешно завершат первое полу- * Слово сдержали Экипаж среднего рыболовного тра улера Я» 4239, руководимый капи таном тов. Яицким, сдержал свое слово и 13 июня закончил выполне ние полугодовото плана, выловив 3268 центнеров сельди. Обсудив на судовом собрании Об ращение работников рыбной про- | мьпплеяности Мурманской и Архан- ; гельской областей к работникам рыб ной промышленности Советского Со юза с призывом развернуть социали стическое соревнование за досроч ное выполнение плана 1955 года, коллектив корабля принял новые обязательства. Моряки дали слово в оставшийся период времени до 1 июля выловить сверх полугодового плана 50 тонн сельди. Экипаж среднего траулера ЛГ» 4239 обратился к морякам сель дяного флота с призывом последо вать его примеру, досрочно завер шить полугодовой план, дать стране к 1 июля сверх полугодовой про граммы сотни центнеров высококаче ственной сельди. А. ЖУКОВ. Заместитель начальника экспедиции. И. БОНДАРЕНКО. Инструктор политотдела сельдяного флота. Северная Атлантика. (По радио). На траловом промысле Моряки Мурманского тралового флота настойчиво борются за выпол нение своих социалистических обя зательств, за вылов сверх государст венного плана 350 тысяч центнеров рыбы. После небольшого перебоя в ходе промысла, вызванного штормом, траловый флот снова стал усиленно облавливать обильные концентрации трески. Суточные задания значи тельно перевыполняются. 16 июня I выловлено 24.318 центнеров при задании в 16.800 центнеров, 17 июня — 21.598 центнеров.. 18 июня — 21.607 центнеров, 19 июня — 26.319 центнеров. Пятидневное за дание перевыполнено на 43.406 центнеров. Наилучших уловов в четвертой пятидневке добились траулеры «Аку ла», «Щука», «Нептун» и «Уран». Задание перевыполнено 20 июня вернулись в порт с бо гатым уловом траулеры «Акула» и «Вайгач». Моряки траулера «Акула» в ми нувшей пятидневке работали лучше всех. Только за четверо суток они выловили 1.980 центнеров рыбы. 19 июня они взяли 720 центнеров. Экипаж предъявил к выгрузке 120 тонн охлажденной и 135 тонн соле ной рыбы, 8.800 банок консервов, 140 центнеров рыбьего жира и 130 центнеров рыбной муки. Траулер прочно занимает одно из первых мест в соревновании моряков трало вого флота. С полным грузом вернулся и трау лер «Вайгач». 125 тонн рыбы за смену Коллектив второго рыбозавода Мурманского рыбокомбината доби вается высоких производственных ; показателей в обработке рыбы, до ставленной в порт с трескового про мысла кораблями тралового и сель дяного флотов. Первое место в выполнении про изводственных заданий держит сме на, руководимая тов. Бубновой. Этот коллектив достиг рекордного результата обработки — 125 тонн рыбы за смену при задании в 100 тонн. Десятка траулеров бороздят во ды Баренцова моря. Редко бывает так, чтобы суда работали разоб- 1 ценно, чаще всего они промыш ляют группами, в тех местах, где обнаружены мощные косяки рыбы. Обнаружение таких косяков воз лагается на поисковые траулеры. Экипаж поискового корабля вы- ! полняет такую же, если не в боль- I шей степени, почетную работу, чем промысловики, так как от дея тельности разведчиков во мно- | гом зависит результат работы все- I, го флота. Вот почему поисковые траулеры укомплектованы наибо лее квалифицированными моряка ми, способными обеспечить четкую и бесперебойную работу корабля. Это и понятно. Судоводители по исковых судов, например, должны уметь хорошо определять местона хождение корабля, чтобы дать , промысловым судам правильные координаты расположения косяков I рыбы. Капитан траулера «Салют» Дмитрий Яковлевич Калюгин и его старший помощник Виктор I Тимофеевич Кабаков являются именно такими судоводителями. Хорошие знания правил судовож дения, умение пользоваться аст рономическими приборами, а так же знание рельефа дна Барен цова моря помогают им успешно решать все задачи, которые воз лагаются на коллектив поискового корабля. ' Свою трудовую деятельность в этом году экипаж траулера «Са лют» начал в феврале, после того ; как судно вышло из ремонта. Первый рейс принес экипажу корабля и первый успех. Моряки обнаружили два средних косяка трески и доставили в порт 170 тонн рыбы. Во втором рейсе был обнаружен один большой косяк, а количество выловленной рыбы увеличилось. А из четвертого рей са корабль вернулся, имея на бор ту полный груз. За период рейса поисковики обнаружили два мощ ных косяка рыбы, на которых впоследствии работали многие про мысловые корабли тралового флота. На днях траулер «Салют» вер нулся из очередного, пятого по счету в этом году, рейса. В этом рейсе моряки одержали большую трудовую победу. Рейс, который закончился не давно, проходил в основном в , прибрежных районах — у Кильди- j на, на Териберском побережье и в южной части Мурманского мелко водья. За двадцать три дня на хождения корабля в поиске эки паж обнаружил один большой и три малых косдка рыбы. Многие суда флота благодаря умелому ; поиску моряков траулера «Са лют», брали здесь богатые уловы. А сами поисковики вернулись из рейса в порт, доставив полный j груз трески. Четко в рейсе работали орудия лова, из-за которых не было ни !| малейшей задержки. II в этом за- || слуга старшего мастера по добыче рыбы Тимофея Ивановича Порту- ! гальского. Используя периоды пе- I1 реходов, он вместе со своими под чиненными тщательно осматривал и и чинил тралы, поэтому к спуску ; они всегда были в полной готов- j ности. В последнем рейсе на траулере работало восемь молодых матро сов, которые до этого вообще не ' были в море. Казалось бы, что ! это отрицательно может сказать- j ся на результатах работы экипа- | л£а. Однако товарищеская взаимо- ! выручка, помощь молодым матро- i сам со стороны мастеров по добы че рыбы и помощников капитана позволили морякам траулера «Са- Jj лют» добиться хороших результа- | тов в работе. В достижении успеха большая роль принадлежит и машинной команде, возглавляемой старшим механиком Валентином Георгиеви чем Карелиным. Несмотря на то, что в рейс на этом судне Валентин 'Георгиевич пошел впервые, он сумел сплотить своих подчинен ных на самоотверженный труд. — На нашем судне механизмы всегда работают безупречно, — рассказывает капитан тов. Калю гин. — И нужно сказать, что в этом большая заслуга бывшего старшего механика Николая Алек сеевича Селиверстова, который сейчас находится в отпуске. Сейчас на счету экипажа трау лера «Салют» уже имеется девять обнаруженных в этом году кося ков рыбы. За полугодие моряками поискового траулера выловлено свыше 14 тысяч центнеров ры бы: Эти данные свидетельствуют о том, что обязательство, приня тое экипажем на 1955 год, будет не только выполнено, но и пере крыто. С. КЕДРОВ. На снимке: траулер «Салют» возвращается в порт. В овале — капитан траулера Дмитрий Яков левич Калюгин. Фото Б. Алексеева. квартальной программы. Ссылки на то, что отставание этого предпр^(ь тия является следствием плохой . . . . . . . сырьевой базы, не состоятельны, j неров рыбы трудящимся Советской Работа ряда передовых судов флота страны. годие, дадут в июне миллион це-нт- Свежьевой рейс траулера „Нептун" Уходя в очередной рейс, моряки !жено в дед 180 тонн рыбы, т. е. эа- траулера «Нептун» полудили зада - ' дание ро свежью значительно пере- ние заготовить и доставить в порт . выполнено. Кроме того, было пссоле- 161 тонну рыбы, из них 129 тонп но 25 тонн трески. Моряки вырабо- свежья. Экипаж успешно справился тали за рейс 11.500 банок консер- с этим заданием. В короткий срок1вов, 10 тони жира и шесть тонн бщо выловлено, обработано и уло-! рыбной муки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz