Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.

№ 73 (313), 19 июня 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН Трудовое содружество КОМПЛЕКСНОЕ- СОРЕВНОВАНИЕ МОРЯКОВ И ПОРТОВИКОВ Q ДНАЖДЫ на нашем корабле, разгружавшемся в Мурманском рыбном порту, произошел такой слу­ чай: — Товарищ первый помощник ка­ питана, — говорит мне засольщик тов. Брагин, — грузчики рубят то­ порами нашу рыбу. Мы ловим, стараемся, боремся за качество, а они ее портят. Выйдя на палубу, я действитель­ но обнаружил неправильные дейст­ вия грузчиков. — Почему вы рубите рыбу? — обращаюсь к одной из работниц. И получаю ответ: «Д а ведь она. смерз­ лась». Вместе с вахтенным помощником капитана тов. Ботовым мы решили остановить погрузку и составить акт. Работницы стали просить не де­ лать этого, обещали в дальнейшем не портить рыбу. Выгрузка продол­ жалась. Грузчицы теперь бережно обращались с рыбой. Этот случай явился предметом об­ суждения на очередном партийном, а лотом и профсоюзном собрании эки­ пажа, нашего траулера. Моряки вы­ сказали мнение, что необходимо установить производственную друж­ бу с рабочими первого участка рыб­ ного порта. Ка том и порешили. Когда корабль возвратился из следующего рейса в конце марта, председатель судового комитета тов. Скорняков и я побеседовали с члена­ ми бригады грузчиков порта тов. Сафоновой о том, что мы желаем вступить с ними в комплексное со­ циалистическое соревнование. Брига­ да приняла наш вызов, обязалась досрочно и качественно разгрузить рыбу с траулера. Моряки же взяли в свою очередь обязательство хоро­ шо обрабатывать и укладывать рыбу в трюмы и досрочно выполнить рейсовое задание. Обязательства от грузчиков подписали бригадиры тт. Шулякова, Ермолина и другие. После выгрузки были подведены итоги. Бригада тов. Шуляковой за­ няла первое место, выполнила свое задание на 2 часа 20 минут рань­ ше срока. Выполнили обязательства и другие бригады. Взаимные обязательства между моряками и грузчиками были взяты и по возвращении из следующего рейса. На этот раз грузчики нас подвели и задержали корабль сверх нормы. 1 i Подведя итоги соревнования, я и председатель судового комитета тов. Скорняков встретились с Секретарем партийного бюро участка тов. Ма- зуренко, рассказали о результатах нашего соревнования с грузчиками. Секретарь партийного бюро довел результаты нашего соревнования до всех рабочих участка, а потом озна­ комил их с нашей очередной ргдио- граммой, в которой мы сообщали, что идем с полным грузом и просим до­ срочно и хорошо произвести обра­ ботку нашего корабля. На этот раз, как и раньше, со всеми бригадами нами были прове­ дены беседы. Грузчики брали обяза­ тельства обработать судно досрочно. И слово сдержали. Бригада тов. Ба­ рановой на 1 час 11 минут рань­ ше' срока выполнила свою нор­ му. Бригада тов. Сафоновой за­ кончила свою работу раньше срока на 4 часа 20 минут. Бригада тов. Митрониной также почти на час со­ кратила норму разгрузки. Таким об­ разом, 266 тонн продукции с трау­ лера «Мудьюжанин» были выгру­ жены раньше срока на 6 часов 14 минут. Обсуждая вместе с нами итоги своей работы, грузчики бригады тов. Сафоновой предложили включать в соревнование также и работников оклада отдела снабжения, магазина № 1 рыбкоопа тралового флота, ме­ дицинских работников. Тогда ко­ рабль будет быстрее уходить в море. Командованию корабля они предло­ жили организовать совмещение не­ которых операций. Так возникло и крепнет с каждым днем трудовое содружество экипажа нашего корабля и рабочих Мурман­ ского рыбного порта. Сейчас наш корабль держит путь в Архангельский порт. Но мы еще не раз будем швартоваться к при­ чалам Мурманского порта, не раз еще встретимся с нашими товарища­ ми по совместному труду. Наши моряки от души благодарят коллективы грузчиков, возглавляе­ мые тт. Барановой, Сафоновой и Митрониной, благодаря самоотвер­ женному труду которых мы сумели досрочно выполнить квартальный план. До новой встречи, друзья! А. БИТЮГИН. Первый помощник капитана траулера «Мудьюжанин». В борЬбе за к а ч е с т в о Упорно борется за высокое качество продукции консервный мастер траулера «Трал» тов. А. А. Кузнецов. Даже в месяцы, когда облавливалась мелкая рыба, он не снижал выпуска консервов выс­ шего качества, сдавая высшим сортом до 70 процентов изготовлен­ ных консервов. Рейсовые задания тов. Кузнецов, как правило, вы­ полняет на 140—150 процентов. На снимке: консервный мастер траулера «Трал» А. А. КУЗ­ НЕЦОВ за работой. Фото Б. Алексеева. Использовать благоприятные условия летнего промысла сельди Приближается сельдяная путина. В нынешнем году прибрежный про­ мысел Мурмана должен дать стране 127 тысяч центнеров сельди. Сейчас мурманская сельдь, зи­ мовавшая в губах Мотовского и Коль­ ского заливов, уже облавливается в поверхностных слоях воды. 16 ию­ ня в Малой Лопатке сейнеры имели хорошие уловы. Сейнер № 571 взял за замет кошелькового невода 40 центнеров сельди, а сейнер № 575 — триста пятьдесят центнеров. Неплохие уловы сельди в тот же день имели рыбаки в Печенге. Сей­ нер «Кола» взял 26 центнеров, «Риф» — 20 центнеров, «Язь» — 60 центнеров. Сельдь в этом году появилась ра­ но и в довольна значительных ко­ личествах. В ближайшие дни с про­ гревом вод сельдь будет подходить на опресненные, более теплые при­ брежные воды, где возможны значи­ тельные ее концентрации. Осенью 1954 года большое коли­ чество сельди поколения 1953 года заходило в восточные районы Ба- ренцова моря до Канина Носа и ост­ рова Колгуев, а также в Белое море. В этом году поколение сельди 1953 года в трехлетием возраст? будет выходить из восточных райо­ нов южной части Баренцева моря, а также Белого моря. По мере движе­ ния на запад это поколение сельди может дать летом, в июле — авгу­ сте, заходы сельди в губы восточ­ ного побережья, вплоть до Иокаиьги. В текущем году создаются исклю­ чительно благоприятные условия промысла мелкой сельди в губах и заливах, а также и в прибрежных районах моря в летний период. Необходимо сейчас же усилить разведку сельди по всему побережью Мурмана. Необходимо немедленно перевести все поисковые суда на по­ исковую работу, чтобы полностью обеспечить флот сырьевой базой. Нужно принять все меры к тому, чтобы наиболее полно использовать хорошие условия промысла в летний сезон 1955 года. ШУТОВА-КОРЖ. Младший научный сотруд­ ник ПИНРО. Улу ЧШИТЬ организацию труда Бригада, которой я руковожу, си­ стематически перевыполняет произ­ водственные нормы. Нам поручено ответственное и важное дело — об­ рабатывать рыболовные корабли. Надо сказать, что у нас еще не все сделано для того, чтобы макси­ мально повысить производительность труда. Бригада могла бы работать намного лучше, но рыбокомбинат тормозит нашу работу, так как не­ редко из-за отсутствия тачек не при­ нимает рыбу с кораблей. 31 мая мы работали на траулере «Метеор» на выгрузке свежего оку­ ня. Его нужно было выгрузить как можно скорее. Мы же простаивали и за смену выгрузили 71 тонну, а можно было дать гораздо больше. Такая же история повторилась 2 июня на разгрузке траулера «Днепр». Здесь за смену мы сумели выгрузить всего 57 тонн. Пора навести порядок в этом деле. И. ЗЕНЮК. Бригадир первого участка. Работа есть, а люди простаиваю т За последнее время, в связи с за­ держкой кораблей в море, предприя­ тия Мурманского рыбокомбината снизили темпы уборки рыбы. Но все же и при создавшемся положении ложно работать лучше, нужно лишь серьезнее продумать вопрос о расста­ новке рабочей силы. , Сейчас же на ряде предприятий комбината, особенно на рыбозаводе Л1» 2, этому не уделяется должного внимания. Несмотря на то, что за­ вод имеет в чкнах рыбу, которую нужно убирать, и что смены не вы­ полняют своих заданий, все же ма­ стера отказываются принимать в свои смены рабочих, присланных с яругах заводов и цехов. 12 июня, например, сменный ма­ стер тоВ. Аристархова категорически отказалась принять в смену 17 ра­ бочих, присланых из приемочного цеха. Не помогли ни указания дис­ петчера комбината тов. Кузьмина, ни ответственного дежурного по за­ воду тов. Орлова. Непродуманная расстановка ра­ бочих сдерживает темпы уборки рыбы. Т. ГРОМОВА. Мастер приемочного цеха. И. ОСИПОВ. Весовщик холодильного завода. У ч е с т ь о ш и б к и промысла окуня В нынешнем году в район окуне­ вого промысла я выходил на четы­ рех кораблях, — на траулерах «Ку- лешовка», «Луч», «Ф. Дзержинский» и «Пикша». 12 июня из последнего окуневого рейса вернулся траулер «Пикша». Проходил он в более слож­ ных условиях по сравнению с пе­ риодом интенсивного лова окуня. Но уже сам факт возвращения корабля с полным грузом рыбы этой породы говорит о том, что промысел окуня можно вести с успехом до 5— 10 июня, а не до 1 5—25 мая, как утверждалось ранее. Причем на окуневый лов можно и нужно по­ сылать все корабли типа «Рига», оснащенные холодильными установ­ ками. Окунь в нешкеренном виде на таких траулерах может храниться при использовании холодильных установок до 10— 11 суток, а на кораблях без холодильного оборудо­ вания — до 9 суток, причем дози­ ровка льда здесь в первые двое су­ ток должна составлять 50 процен­ тов, а потом постепенно снижаться. Как проходил последний окуневый рейс траулера «Пикша»? На промы­ сел корабль ушел в ночь на 1 июня. Предполагалось, что в это время, судя по опыту прошлых лет, уловы окуня резко упадут и концентрации будут разрежены. На переходе в район промысла мастера по добыче рыбы, возглавляемые старшим мас­ тером тов. Ложкиным, тщательно проверили и привели в порядок свое ' хозяйство: были промерены ваера и ■обновлены марки, устранены мелкие повреждения тралов. К моменту 1подхода траулера к месту окуневого промысла там еще работали экипа­ жи траулеров «Уран» и «Сом». Вскоре «Уран» снялся с промысла, возвращаясь в порт с полным гру­ зом. Экипаж траулера «Пикша», ориентируясь на буй, установленный траулером «Сом», начал промысел. Вскоре был поставлен и свой буй, кстати сказать, единственный на «Пикше». Траление делали на кур­ сах с юга на север и обратно, строго придерживаясь глубины 405 метров. Подъемы достигали днем 5—6 тоня, ночью же (с 7 часов вечера до 5 —6 часов утра) уловы резко падали, до полутонны за траление. Окунь стоял узкой полосой. Это требовало безуко­ ризненного удерживания корабля на глубине 405 мегров. Стоило выйти на меньшую или большую глубины, как подъемы резко снижались. С уходом траулера «Сом» в порт «Пикша» осталась одна в этом районе и работала, ориентируясь на свой буй и буй, оставленный ушед­ шим кораблем. Но вскоре начался шторм, длившийся 26 часов. После шторма буи обнаружить не удалось. Это осложнило промысловую работу. Чтобы успешно провести рейс, судо­ водителям — второму и третьему помощникам капитана — при­ шлось с моим участием через каж­ дый час астрономически определять местоположение судна. Это дало воз­ можность удерживать траулер на определенном месте, где окунь был вновь обнаружен. К концу рейса «Пикши» в этот район подошел траулер «Кулешов- ка». И если на «Пикше» уловы попрежнему были высокими, то на «Кулешовке», несмотря на то, что корабль ходил теми же курсами, подъемы были небольшие. И так было в течение нескольких дней. О том, что судЬводители па этом траулере не могут уверенно удержи­ вать судно на определенном месте, свидетельствует и такой факт. Если днем.«Кулешовка» работала рядом с «Пикшей», то утром она оказыва­ лась далеко в стороне. Закончился сезон активного обло­ ва окуня на Копытовской банке. Можно подвести итоги, вскрыть не­ достатки окуневого промысла ны­ нешнего года. Первым и главным недостатком явилось, как и в прош­ лые годы, порочное планирование добычи рыбы в сырце. Капитаны траулеров, имеющих план в сырце и к тому же принявших повышенные социалистические обязательства по добыче рыбы, упорно не желали ит- ти на промысел окуня. Этой же точки зрения придерживалось и управление тралового флота, не пославшее на облов этой ценной рыбы максималь­ ного количества кораблей. И сделано это было с ведома отдела добычи Главмурманрыбпрома. Только капи­ таны и экипажи траулеров, имею­ щих план в полуфабрикате, с охотой ловили окуня, возвращаясь в порт с полным грузом, который набирали в короткий срок. К числу таких су­ дов относится и «Пикша», совер­ шившая три окуневых рейса и вы­ ловившая 5445 центнеров окуня в полуфабрикате. Для того чтобы дать столько же товарной продукции из трески, траулеру нужно было бы выловить свыше 10.000 центнеров рыбы, что «Пикша» не могла бы сделать за такой срок. Большой помехой в активном об­ лове окуня были простои траулеров в порту по вине рыбного порта и Мурманского рыбокомбината. Велики были простои кораблей в Тюва-губе в ожидании погрузки льда, которого в этот период требовалось значитель­ но больше, чем при лове трески. Если бы не эти помехи, все трауле­ ры, принимавшие участие в окуне­ вом промысле, сделали бы по одному дополнительному рейсу. Неудовлетворительно работал в этот период и снабженческий аппа­ рат. Экипаж траулера «Кулешовка» перед отправкой в первый рейс вме­ сто 16 вертлюгов получил только девять. Не дали снабженцы на этот корабль ни одного буя. Кстати ска­ зать, снабжение траулеров промыс­ ловыми буями — больное место в траловом флоте. Не имея запасных буев, а подчас вообще уходя в рейс без них, экипажи судов работают в более сложных условиях. Как положительный фактов прове­ дении окуневого промысла нынеш­ него года нужно отметить ликвида­ цию потерь рыбы при подъеме тра­ ла. Окуневые мешки № 1, предло­ женные заместителем начальника промыслового отдела управления тралового флота тов. Поповым, от­ лично выдерживали нагрузку при подъеме трала и поэтому охотно, не в пример мешкам, предложенным ПИНРО, использовались капитанами и мастерами по добыче. Все замечания моряков, все недо­ статка лова окуня в нынешнем году необходимо учесть, чтобы не допу­ стить промахов и ошибок в этом важном деле в будущем году. Г. ФОРОЩУК. Капитан-наставник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz