Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
№ 73 (313), 19 июня 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН Трудовое содружество КОМПЛЕКСНОЕ- СОРЕВНОВАНИЕ МОРЯКОВ И ПОРТОВИКОВ Q ДНАЖДЫ на нашем корабле, разгружавшемся в Мурманском рыбном порту, произошел такой слу чай: — Товарищ первый помощник ка питана, — говорит мне засольщик тов. Брагин, — грузчики рубят то порами нашу рыбу. Мы ловим, стараемся, боремся за качество, а они ее портят. Выйдя на палубу, я действитель но обнаружил неправильные дейст вия грузчиков. — Почему вы рубите рыбу? — обращаюсь к одной из работниц. И получаю ответ: «Д а ведь она. смерз лась». Вместе с вахтенным помощником капитана тов. Ботовым мы решили остановить погрузку и составить акт. Работницы стали просить не де лать этого, обещали в дальнейшем не портить рыбу. Выгрузка продол жалась. Грузчицы теперь бережно обращались с рыбой. Этот случай явился предметом об суждения на очередном партийном, а лотом и профсоюзном собрании эки пажа, нашего траулера. Моряки вы сказали мнение, что необходимо установить производственную друж бу с рабочими первого участка рыб ного порта. Ка том и порешили. Когда корабль возвратился из следующего рейса в конце марта, председатель судового комитета тов. Скорняков и я побеседовали с члена ми бригады грузчиков порта тов. Сафоновой о том, что мы желаем вступить с ними в комплексное со циалистическое соревнование. Брига да приняла наш вызов, обязалась досрочно и качественно разгрузить рыбу с траулера. Моряки же взяли в свою очередь обязательство хоро шо обрабатывать и укладывать рыбу в трюмы и досрочно выполнить рейсовое задание. Обязательства от грузчиков подписали бригадиры тт. Шулякова, Ермолина и другие. После выгрузки были подведены итоги. Бригада тов. Шуляковой за няла первое место, выполнила свое задание на 2 часа 20 минут рань ше срока. Выполнили обязательства и другие бригады. Взаимные обязательства между моряками и грузчиками были взяты и по возвращении из следующего рейса. На этот раз грузчики нас подвели и задержали корабль сверх нормы. 1 i Подведя итоги соревнования, я и председатель судового комитета тов. Скорняков встретились с Секретарем партийного бюро участка тов. Ма- зуренко, рассказали о результатах нашего соревнования с грузчиками. Секретарь партийного бюро довел результаты нашего соревнования до всех рабочих участка, а потом озна комил их с нашей очередной ргдио- граммой, в которой мы сообщали, что идем с полным грузом и просим до срочно и хорошо произвести обра ботку нашего корабля. На этот раз, как и раньше, со всеми бригадами нами были прове дены беседы. Грузчики брали обяза тельства обработать судно досрочно. И слово сдержали. Бригада тов. Ба рановой на 1 час 11 минут рань ше' срока выполнила свою нор му. Бригада тов. Сафоновой за кончила свою работу раньше срока на 4 часа 20 минут. Бригада тов. Митрониной также почти на час со кратила норму разгрузки. Таким об разом, 266 тонн продукции с трау лера «Мудьюжанин» были выгру жены раньше срока на 6 часов 14 минут. Обсуждая вместе с нами итоги своей работы, грузчики бригады тов. Сафоновой предложили включать в соревнование также и работников оклада отдела снабжения, магазина № 1 рыбкоопа тралового флота, ме дицинских работников. Тогда ко рабль будет быстрее уходить в море. Командованию корабля они предло жили организовать совмещение не которых операций. Так возникло и крепнет с каждым днем трудовое содружество экипажа нашего корабля и рабочих Мурман ского рыбного порта. Сейчас наш корабль держит путь в Архангельский порт. Но мы еще не раз будем швартоваться к при чалам Мурманского порта, не раз еще встретимся с нашими товарища ми по совместному труду. Наши моряки от души благодарят коллективы грузчиков, возглавляе мые тт. Барановой, Сафоновой и Митрониной, благодаря самоотвер женному труду которых мы сумели досрочно выполнить квартальный план. До новой встречи, друзья! А. БИТЮГИН. Первый помощник капитана траулера «Мудьюжанин». В борЬбе за к а ч е с т в о Упорно борется за высокое качество продукции консервный мастер траулера «Трал» тов. А. А. Кузнецов. Даже в месяцы, когда облавливалась мелкая рыба, он не снижал выпуска консервов выс шего качества, сдавая высшим сортом до 70 процентов изготовлен ных консервов. Рейсовые задания тов. Кузнецов, как правило, вы полняет на 140—150 процентов. На снимке: консервный мастер траулера «Трал» А. А. КУЗ НЕЦОВ за работой. Фото Б. Алексеева. Использовать благоприятные условия летнего промысла сельди Приближается сельдяная путина. В нынешнем году прибрежный про мысел Мурмана должен дать стране 127 тысяч центнеров сельди. Сейчас мурманская сельдь, зи мовавшая в губах Мотовского и Коль ского заливов, уже облавливается в поверхностных слоях воды. 16 ию ня в Малой Лопатке сейнеры имели хорошие уловы. Сейнер № 571 взял за замет кошелькового невода 40 центнеров сельди, а сейнер № 575 — триста пятьдесят центнеров. Неплохие уловы сельди в тот же день имели рыбаки в Печенге. Сей нер «Кола» взял 26 центнеров, «Риф» — 20 центнеров, «Язь» — 60 центнеров. Сельдь в этом году появилась ра но и в довольна значительных ко личествах. В ближайшие дни с про гревом вод сельдь будет подходить на опресненные, более теплые при брежные воды, где возможны значи тельные ее концентрации. Осенью 1954 года большое коли чество сельди поколения 1953 года заходило в восточные районы Ба- ренцова моря до Канина Носа и ост рова Колгуев, а также в Белое море. В этом году поколение сельди 1953 года в трехлетием возраст? будет выходить из восточных райо нов южной части Баренцева моря, а также Белого моря. По мере движе ния на запад это поколение сельди может дать летом, в июле — авгу сте, заходы сельди в губы восточ ного побережья, вплоть до Иокаиьги. В текущем году создаются исклю чительно благоприятные условия промысла мелкой сельди в губах и заливах, а также и в прибрежных районах моря в летний период. Необходимо сейчас же усилить разведку сельди по всему побережью Мурмана. Необходимо немедленно перевести все поисковые суда на по исковую работу, чтобы полностью обеспечить флот сырьевой базой. Нужно принять все меры к тому, чтобы наиболее полно использовать хорошие условия промысла в летний сезон 1955 года. ШУТОВА-КОРЖ. Младший научный сотруд ник ПИНРО. Улу ЧШИТЬ организацию труда Бригада, которой я руковожу, си стематически перевыполняет произ водственные нормы. Нам поручено ответственное и важное дело — об рабатывать рыболовные корабли. Надо сказать, что у нас еще не все сделано для того, чтобы макси мально повысить производительность труда. Бригада могла бы работать намного лучше, но рыбокомбинат тормозит нашу работу, так как не редко из-за отсутствия тачек не при нимает рыбу с кораблей. 31 мая мы работали на траулере «Метеор» на выгрузке свежего оку ня. Его нужно было выгрузить как можно скорее. Мы же простаивали и за смену выгрузили 71 тонну, а можно было дать гораздо больше. Такая же история повторилась 2 июня на разгрузке траулера «Днепр». Здесь за смену мы сумели выгрузить всего 57 тонн. Пора навести порядок в этом деле. И. ЗЕНЮК. Бригадир первого участка. Работа есть, а люди простаиваю т За последнее время, в связи с за держкой кораблей в море, предприя тия Мурманского рыбокомбината снизили темпы уборки рыбы. Но все же и при создавшемся положении ложно работать лучше, нужно лишь серьезнее продумать вопрос о расста новке рабочей силы. , Сейчас же на ряде предприятий комбината, особенно на рыбозаводе Л1» 2, этому не уделяется должного внимания. Несмотря на то, что за вод имеет в чкнах рыбу, которую нужно убирать, и что смены не вы полняют своих заданий, все же ма стера отказываются принимать в свои смены рабочих, присланных с яругах заводов и цехов. 12 июня, например, сменный ма стер тоВ. Аристархова категорически отказалась принять в смену 17 ра бочих, присланых из приемочного цеха. Не помогли ни указания дис петчера комбината тов. Кузьмина, ни ответственного дежурного по за воду тов. Орлова. Непродуманная расстановка ра бочих сдерживает темпы уборки рыбы. Т. ГРОМОВА. Мастер приемочного цеха. И. ОСИПОВ. Весовщик холодильного завода. У ч е с т ь о ш и б к и промысла окуня В нынешнем году в район окуне вого промысла я выходил на четы рех кораблях, — на траулерах «Ку- лешовка», «Луч», «Ф. Дзержинский» и «Пикша». 12 июня из последнего окуневого рейса вернулся траулер «Пикша». Проходил он в более слож ных условиях по сравнению с пе риодом интенсивного лова окуня. Но уже сам факт возвращения корабля с полным грузом рыбы этой породы говорит о том, что промысел окуня можно вести с успехом до 5— 10 июня, а не до 1 5—25 мая, как утверждалось ранее. Причем на окуневый лов можно и нужно по сылать все корабли типа «Рига», оснащенные холодильными установ ками. Окунь в нешкеренном виде на таких траулерах может храниться при использовании холодильных установок до 10— 11 суток, а на кораблях без холодильного оборудо вания — до 9 суток, причем дози ровка льда здесь в первые двое су ток должна составлять 50 процен тов, а потом постепенно снижаться. Как проходил последний окуневый рейс траулера «Пикша»? На промы сел корабль ушел в ночь на 1 июня. Предполагалось, что в это время, судя по опыту прошлых лет, уловы окуня резко упадут и концентрации будут разрежены. На переходе в район промысла мастера по добыче рыбы, возглавляемые старшим мас тером тов. Ложкиным, тщательно проверили и привели в порядок свое ' хозяйство: были промерены ваера и ■обновлены марки, устранены мелкие повреждения тралов. К моменту 1подхода траулера к месту окуневого промысла там еще работали экипа жи траулеров «Уран» и «Сом». Вскоре «Уран» снялся с промысла, возвращаясь в порт с полным гру зом. Экипаж траулера «Пикша», ориентируясь на буй, установленный траулером «Сом», начал промысел. Вскоре был поставлен и свой буй, кстати сказать, единственный на «Пикше». Траление делали на кур сах с юга на север и обратно, строго придерживаясь глубины 405 метров. Подъемы достигали днем 5—6 тоня, ночью же (с 7 часов вечера до 5 —6 часов утра) уловы резко падали, до полутонны за траление. Окунь стоял узкой полосой. Это требовало безуко ризненного удерживания корабля на глубине 405 мегров. Стоило выйти на меньшую или большую глубины, как подъемы резко снижались. С уходом траулера «Сом» в порт «Пикша» осталась одна в этом районе и работала, ориентируясь на свой буй и буй, оставленный ушед шим кораблем. Но вскоре начался шторм, длившийся 26 часов. После шторма буи обнаружить не удалось. Это осложнило промысловую работу. Чтобы успешно провести рейс, судо водителям — второму и третьему помощникам капитана — при шлось с моим участием через каж дый час астрономически определять местоположение судна. Это дало воз можность удерживать траулер на определенном месте, где окунь был вновь обнаружен. К концу рейса «Пикши» в этот район подошел траулер «Кулешов- ка». И если на «Пикше» уловы попрежнему были высокими, то на «Кулешовке», несмотря на то, что корабль ходил теми же курсами, подъемы были небольшие. И так было в течение нескольких дней. О том, что судЬводители па этом траулере не могут уверенно удержи вать судно на определенном месте, свидетельствует и такой факт. Если днем.«Кулешовка» работала рядом с «Пикшей», то утром она оказыва лась далеко в стороне. Закончился сезон активного обло ва окуня на Копытовской банке. Можно подвести итоги, вскрыть не достатки окуневого промысла ны нешнего года. Первым и главным недостатком явилось, как и в прош лые годы, порочное планирование добычи рыбы в сырце. Капитаны траулеров, имеющих план в сырце и к тому же принявших повышенные социалистические обязательства по добыче рыбы, упорно не желали ит- ти на промысел окуня. Этой же точки зрения придерживалось и управление тралового флота, не пославшее на облов этой ценной рыбы максималь ного количества кораблей. И сделано это было с ведома отдела добычи Главмурманрыбпрома. Только капи таны и экипажи траулеров, имею щих план в полуфабрикате, с охотой ловили окуня, возвращаясь в порт с полным грузом, который набирали в короткий срок. К числу таких су дов относится и «Пикша», совер шившая три окуневых рейса и вы ловившая 5445 центнеров окуня в полуфабрикате. Для того чтобы дать столько же товарной продукции из трески, траулеру нужно было бы выловить свыше 10.000 центнеров рыбы, что «Пикша» не могла бы сделать за такой срок. Большой помехой в активном об лове окуня были простои траулеров в порту по вине рыбного порта и Мурманского рыбокомбината. Велики были простои кораблей в Тюва-губе в ожидании погрузки льда, которого в этот период требовалось значитель но больше, чем при лове трески. Если бы не эти помехи, все трауле ры, принимавшие участие в окуне вом промысле, сделали бы по одному дополнительному рейсу. Неудовлетворительно работал в этот период и снабженческий аппа рат. Экипаж траулера «Кулешовка» перед отправкой в первый рейс вме сто 16 вертлюгов получил только девять. Не дали снабженцы на этот корабль ни одного буя. Кстати ска зать, снабжение траулеров промыс ловыми буями — больное место в траловом флоте. Не имея запасных буев, а подчас вообще уходя в рейс без них, экипажи судов работают в более сложных условиях. Как положительный фактов прове дении окуневого промысла нынеш него года нужно отметить ликвида цию потерь рыбы при подъеме тра ла. Окуневые мешки № 1, предло женные заместителем начальника промыслового отдела управления тралового флота тов. Поповым, от лично выдерживали нагрузку при подъеме трала и поэтому охотно, не в пример мешкам, предложенным ПИНРО, использовались капитанами и мастерами по добыче. Все замечания моряков, все недо статка лова окуня в нынешнем году необходимо учесть, чтобы не допу стить промахов и ошибок в этом важном деле в будущем году. Г. ФОРОЩУК. Капитан-наставник.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz