Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.

4 РШБНБ1Я МУРМАН № 72 (312), 17 июня 1955 г. Всемерно поощрять непрерывную работу на одном корабле Настала пора поставить перед Ми­ нистерством рыбной промышленно­ сти Союза ССР вопрос о закреплении плавсостава на определенных кораб­ лях. Продолжительная работа моря­ ков на одном судне позволит улуч­ шить эксплуатацию машин и меха­ низмов, удлинить срок службы ко­ рабля, будет способствовать увеличе­ нию добычи рыбы. Такое закрепле­ ние людей поможет крепить трудо­ вую дисциплину, до минимума сни­ зить непроизводительные простои судов в порту. Закрепление моряков за опреде­ ленными судами следует проводить путем материального поощрения. Приказ Министерства рыбной про­ мышленности о порядке выплаты надбавок работникам флота за вы­ слугу лет следует, по моему мнению, изменить, предусмотрев выплату за непрерывную работу при условии, если моряк первые три года пропла­ вал на одном и том же судне. Пере­ вод на другое судно по распоряже­ нию администрации следует считать причиной в этом случае — непрерывным. Члены экипажа, проработавшие не­ прерывно три года на одном судне, должны получать надбавку по поло­ жению, а морякам, работавшим на двух или нескольких судах, надбавку следует начислять только через пять лет. Такой порядок создаст матери­ альную заинтересованность в работе на одном и том же корабле. н. СОКОЛОВ. Старший инженер-эконо­ мист Мурманского област­ ного управления МРС. На траулере „Революция" ТРУДОВОЙ УСПЕХ ЭКИПАЖА ны экипажа, поэтому материалы По с л е д а м наших выс т у пл е ний «ОБЕСПЕЧИТЬ ЦЕХ ЗАКАЗАМИ» На замешу, опубликованную под таким заголовком 27 мая в газете «Рыбный Мурман», директор завода междурейсового ремонта тов. Тара- барин сообщил редакции, что указан­ ные в ней недостатки действительно имели место. Сейчас заводом взят ряд заказов, имеющих большой объем работ. Молотов. На окраине города завершается строительство круп­ ного завода железобетонных изделий для новостроек Западного Урала. На снимке: общий вид строительства завода. Фотохроника ТАСС. Согласование продолжается... одного опровержения тов. Гущяна» редакция направила секретарю парт­ бюро этой конторы тов. Сухорукову и просила его сообщить редакции о принятых мерах к члену КПСС тов. Гущяну, который неправильно реаги­ рует на критические выступления печати. Надо отдать справедливость: тов. Сухоруков на другой же день сообщил редакции, что он незамедли­ тельно рассмотрит заметку на заседа­ нии партбюро и о решении бюро со­ общит редакции. Проходит неделя, а ответа не поступило. Редакция на­ помнила тов. Сухорукову вторично, что читатели газеты ждут ответ на выступление газеты. Секретарь парт­ бюро сослался на отсутствие квору­ ма и заявил, что как только этот кворум соберется, так сразу же он проведет заседание партбюро. Но все это, оказывается, , были только отговорки со стороны тов. Сухорукова. Недавно он устно зая­ вил, что тов. Гущян, по его мнению, такая важная персона, вопрос о ко­ торой нельзя обсуждать на заседании партбюро без согласования и санк­ ции Микояновского райкома КПСС. Со дня получения тов. Сухоруко- вым запроса редакции газеты «Рыб­ ный Мурман» с просьбой сообщить о принятых мерах по выступлению газеты прошло более двух месяцев. Редакция и читатели газеты «Рыб­ ный Мурман» все же надеются, что в конце концов тов. Сухоруков при­ шлет ответ. Переговоры с секретарем партбю­ ро Мурманской конторы Главрыб- торга Сухоруковым приняли затяж­ ной характер и, к сожалению, конца им пока не видно. История этих пе­ реговоров такова. В апреле 1955 го­ да редакция газеты «Рыбный Мур- уважительной и стаж ыан» выступила на своих страницах с заметкой «По поводу одного опро­ вержения тов. Гущяна». В заметке рассказывалось, что управляющий Мурманской конторой Главрыбтор- га тов. Гущян, ©место того чтобы немедленно принять меры по исправ­ лению вскрытых серьезных недостат­ ков в работе вверенной ему конто­ ры, на которые указывалось в статье старшего мастера рыбозаво­ да № 1 тов. Гиренкова («Рыбный Мурман» от G марта 1955 года), прислал длинное опровержение с приложением справки, в которой директор рыбозавода М5 2 тов. Алек­ сеев подтверждал, что он, Алексеев, действительно в один из мартовских дней разговаривал с тов. Гущяном по телефону и что в результате это­ го разговора был решен один из спорных вопросов. На основании дан­ ной справки тов. Гущян в своем опровержении попытайся снять об­ винения с некоторых работников конторы, в том числе и с себя. ' Между тем проверкой установле­ но, что тов. Гущян своим опровер­ жением доказал только одно, что он не терпит критики. Редакционную заметку «По поводу Хорошо потрудился в рейсе № 6 экипаж траулера. За семнадцать су­ ток пребывания в море моряки до­ ставили в порт 224 тонны рыбы, 7600 банок консервов, 12 тонн рыбьего жира и 13,8 тонны рыбной муки. Успеху экипажа способствовал самоотверженный труд всех моря­ ков. Особенно хорошо работали матросы тт. Галицкий, Логинов, Якубов, засольщик тов. Вишняков, машинист рыбомучной установки тов. Колисниченко, мастер по добы­ че рыбы тов. Полупанов, второй , механик тов. Копытов, машинист тов. Петровский и другие. ОБСУЖДЕНИЕ КИНОФИЛЬМОВ Моряки траулера любят кино. Су­ довой киномеханик тов. Щекин, стремясь удовлетворить желание членов экипажа, повседневно инте­ ресуется, какие фильмы хотели бы просмотреть моряки. Эти пожелания он учитывает при получении кино­ картин с базы. В последнем рейсе, например, на судне демонстрирова­ лись фильмы: «Джульбарс», «Тайна горного озера» и «Дело, которое надо уладить». Регулярно на корабле проходит обсуждение просмотренных кинокар­ тин. В предыдущем рейсе моряки приняли активное участие в обсуж­ дении фильма «Застава в горах». А в последнем рейсе горячий спор разгорелся при обсуждении кино­ фильма «Дело, которое надо ула­ дить». Многие моряки высказывали мнение, что бюрократизм и волоки­ та, которые показаны в этой картине, имеют место в траловом флоте. Осо­ бенно приходится это испытывать морякам при подготовке судна к очередному рейсу. Зачастую из-за мелочей часами, а иногда и сутками теряется ценное время. Особенно активное участие в об­ суждении кинофильмов принимают засольщик тов. Вишняков, матрос тов. Кожухов, кочегар тов. Черкасец, второй механик тов. Копытов, радио­ оператор тов. Щекин и другие. СТЕНГАЗЕТА «ВПЕРЕД» Каждый рейс на траулере выходит стенгазета «Вперед». В вей прини­ мают активное участие многие чле- Девятнадцать лет на одном корабле ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА стенгазеты злободневны и содержа­ тельны. Вышла стенгазета и в последнем рейсе. В передовой статье подведе­ ны итоги предыдущего рейса, недо­ статки в работе экипажа, намечены пути их устранения. В статье «Борьба за санитарное со­ стояние корабля» боцман тов. Котов подвергает резкой критике неради­ вых членов коллектива траулера, которые не борются за чистоту и порядок, не следят за своими рабо­ чими местами, допускают апрязь в жилых помещениях и столовой. В качестве примера в статье приводит­ ся, что дублер помощника капитана Абрамов не следит за собой во вре­ мя приема пищи в столовой. Не лучше ведет он себя и в каюте. Постель его всегда не убрана, на полу грязно. В другой корреспонденции резкой критике подвергнут мастер по обра­ ботке рыбы тов. Князев, по вине которого в предыдущем рейсе была доставлена в порт рыба второго сор­ та. Князеву посвящена карикату­ ра, под которой стихи следующего содержания: Ах! Сколько льда! Что за укладка? Надеяться нельзя, Пройдет ли это гладко??! Выявляя и бичуя недостатки, га­ зета проводит большую работу по их устранению. ЛЕКЦИИ НА КОРАБЛЕ Нередко моряки траулера «Рево­ люция» слушают лекции, которые читают члены экипажа. Часто вы­ ступает с лекциями первый помощ­ ник капитана тов. Шомполов. Приглашаются на судно и квали­ фицированные лекторы политотдела. В одну из стоянок, например, моряки прослушали лекцию о международ­ ном положении, которую читал лек­ тор политотдела тралового флота тов. Таланкин. Он подробно расска­ зал промысловикам о последних международных событиях в Европе и Юго-Восточной Азии, остановился на ряде принятых важных меро­ приятиях по обеспечению мира и безопасности в Европе и на Дальнем Востоке. Сделано из mkypbi зубатки Афанасий Павлович Задорожный ! люди, овладевшие техникой, и уло- войны траулер «Сталин». Старшина девятнадцать лот работает кочегаром на траулере «Сталин». Он пришел сюда в июне 1936 года и с тех пор беспрерывно трудится в составе экипажа прославленного корабля. С искренним желанием поработать на Крайнем Севере Афанасий Павло­ вич приехал из Донбасса в Мур­ манск в феврале 1933 года. Вскоре он поступает кочегаром на траулер «Камбала», который использовался для транспортных перевозок. Около трех лет после этого тов. Задорожный плавает на промысло­ вых судах и на научно-эксперимен­ тальном корабле. Став членом эки­ пажа траулера «Сталин», Афанасий Павлович, не любитель частых пере­ мен мест работы, решил остаться на нем на максимально длительный срок. Нелегко давались в те годы высо­ кие уловы морякам тралового флота. И хотя на немногочисленных в то время промысловых судах работали коренные поморы, им дорого доста­ валась каждая тонна рыбы. Трал тогда был значительно хуже совре­ менного, слабо была организована поисковая работа. Но росла техни­ ческая оснащенность флота, росли вы год от году становились выше. Афанасий Павлович отлично знал свои обязанности и поэтому ни разу на его вахте механики не сделали замечаний о понижении давления пара в котле. «Держать в любых условиях пар на марке» — этим правилом постоянно руководствовал­ ся тов. Задорожный. кочегаров тов. Задорожный, совер­ шенствуя свое мастерство, учил мо­ лодежь работе у топок, делился свадш многолетним опытом. В успехах экипажа корабля в те­ чение десяти послевоенных лет есть немалая заслуга этого подлинного мастера огня. Афанасий Павлович мог бы еще в 1952 году, когда по- В дни войны экипаж траулера | лучил звание машиниста первого «Сталин» попрежнему ловил рыбу. Трудовые будни промысловиков бы­ ли полны героизма, самоотвержен­ ного служения Родине. Нелегко да­ валось каждое очередное траление: над головой парили воздушные пи­ раты, под водой хищно крались вра­ жеские подводные лодки. Однажды во время одного воздушного н алер было выведено из строя охлаждение главной машины и корабль потерял ход. Механики и кочегары устранили повреждение, и судно благополучно вернулось в порт. Вместе со всем экипажем самоотверженно трудился и Афанасий Павлович Задорожный. Закончилась война. Снова начал расти и развиваться промысел рыбы в нашем бассейне. В строй трало­ вого флота вступали новые, осна­ щенные совершенной техникой трау­ леры. Вместе с ними продолжал трудиться прошедший сквозь огонь класса, перейти работать из коче­ гарки в машинное отделение. Но ве­ лика его любовь к своей профессии. Он попрежнему находится у топок, и каждый на судне знает, что если Задорожный на вахте — значит машина даст нужное число оборотов, а это поможет успешно провести тралирование. Когда кончится вахта, Афанасий Павлович подымается на верх. И если на палубе будет много рыбы, Афанасий Павлович станет к рьгбоделу со шкерочным ножом. Уж таково правило дружного экипажа — победа куется общими силами. Свою долю труда в достижение этого успеха вносит и тов. Задо­ рожный — старейший моряк трау­ лера «Сталия». П. БЫСТРОВ. На улице Виру в г. Таллине поме­ щается артель «Солийд», промкоопе­ рации Эстонской республики. С ран­ него утра фирменный магазин артели осаждают покупатели, желающие приобрести красивую, изящную обувь. Лучшие мастера Таллина изготов­ ляют здесь обувь больше чем по ста моделям, а изготовляется она из... шкуры зубатки, выловленной у нас, в Баренцевом море. Вот уже девятый год Мурманский рыбокомбинат снабжает артель «Со­ лийд» сырьем, посылая ежегодно в Эстонию около 75 тысяч шкур зу­ батки. Шкуры, полученные из Мурман­ ска, очищаются от соли, а затем на­ чинается процесс их дубления и дальнейшей обработки. Когда этот необычный кожевенный товар,, бла­ годаря высокому мастерству старей­ шего специалиста Хильды Вельтман, становится мягким и прочным как хром, его покрывают специальным лаком. Около 60 процентов обработан­ ных шкур зубатки используются в мастерской «Солийда», а остальные идут в другие артели Эстонской рес­ публики. Свыше 60 тысяч пар дамской мо­ дельной обуви из шкур зубатки еже­ годно выпускает артель «Солийд». Р е м о н т з а к о н ч е н д о с р о ч н о За последнее время коллектив су­ доремонтного завода Главмурманрыб- прома закончил досрочно междурей­ совый ремонт нескольких промысло­ вых кораблей тралового флота. Так, 9 июня был отремонтирован досроч­ но на 7 часов траулер «Камчатка», а на следующий день на другом судне — траулере «Нептун» ре­ монтные работы были закончены на 8 часов раньше установленного срока. ПОПРАВКИ В прошлом номере нашей газе­ ты в сводке «За 50—80 тысяч центнеров рыбы на траулер» допу­ щена неточность. Экипаж траулера «А. Бредов» обязался в этом году выловить не 50.000, а 55.000 центнеров рыбы. В сводке добычи рыбы также до­ пущена ошибка. К 11 июня годо­ вой план добычи рыбы колхозами области выполнен на 67,3 процен­ та, а не на 46,2 процента, как со­ общалось в газете. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 2864 Тир. 2750. ПН 04017.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz