Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
4 РШБНБ1Я МУРМАН № 72 (312), 17 июня 1955 г. Всемерно поощрять непрерывную работу на одном корабле Настала пора поставить перед Ми нистерством рыбной промышленно сти Союза ССР вопрос о закреплении плавсостава на определенных кораб лях. Продолжительная работа моря ков на одном судне позволит улуч шить эксплуатацию машин и меха низмов, удлинить срок службы ко рабля, будет способствовать увеличе нию добычи рыбы. Такое закрепле ние людей поможет крепить трудо вую дисциплину, до минимума сни зить непроизводительные простои судов в порту. Закрепление моряков за опреде ленными судами следует проводить путем материального поощрения. Приказ Министерства рыбной про мышленности о порядке выплаты надбавок работникам флота за вы слугу лет следует, по моему мнению, изменить, предусмотрев выплату за непрерывную работу при условии, если моряк первые три года пропла вал на одном и том же судне. Пере вод на другое судно по распоряже нию администрации следует считать причиной в этом случае — непрерывным. Члены экипажа, проработавшие не прерывно три года на одном судне, должны получать надбавку по поло жению, а морякам, работавшим на двух или нескольких судах, надбавку следует начислять только через пять лет. Такой порядок создаст матери альную заинтересованность в работе на одном и том же корабле. н. СОКОЛОВ. Старший инженер-эконо мист Мурманского област ного управления МРС. На траулере „Революция" ТРУДОВОЙ УСПЕХ ЭКИПАЖА ны экипажа, поэтому материалы По с л е д а м наших выс т у пл е ний «ОБЕСПЕЧИТЬ ЦЕХ ЗАКАЗАМИ» На замешу, опубликованную под таким заголовком 27 мая в газете «Рыбный Мурман», директор завода междурейсового ремонта тов. Тара- барин сообщил редакции, что указан ные в ней недостатки действительно имели место. Сейчас заводом взят ряд заказов, имеющих большой объем работ. Молотов. На окраине города завершается строительство круп ного завода железобетонных изделий для новостроек Западного Урала. На снимке: общий вид строительства завода. Фотохроника ТАСС. Согласование продолжается... одного опровержения тов. Гущяна» редакция направила секретарю парт бюро этой конторы тов. Сухорукову и просила его сообщить редакции о принятых мерах к члену КПСС тов. Гущяну, который неправильно реаги рует на критические выступления печати. Надо отдать справедливость: тов. Сухоруков на другой же день сообщил редакции, что он незамедли тельно рассмотрит заметку на заседа нии партбюро и о решении бюро со общит редакции. Проходит неделя, а ответа не поступило. Редакция на помнила тов. Сухорукову вторично, что читатели газеты ждут ответ на выступление газеты. Секретарь парт бюро сослался на отсутствие квору ма и заявил, что как только этот кворум соберется, так сразу же он проведет заседание партбюро. Но все это, оказывается, , были только отговорки со стороны тов. Сухорукова. Недавно он устно зая вил, что тов. Гущян, по его мнению, такая важная персона, вопрос о ко торой нельзя обсуждать на заседании партбюро без согласования и санк ции Микояновского райкома КПСС. Со дня получения тов. Сухоруко- вым запроса редакции газеты «Рыб ный Мурман» с просьбой сообщить о принятых мерах по выступлению газеты прошло более двух месяцев. Редакция и читатели газеты «Рыб ный Мурман» все же надеются, что в конце концов тов. Сухоруков при шлет ответ. Переговоры с секретарем партбю ро Мурманской конторы Главрыб- торга Сухоруковым приняли затяж ной характер и, к сожалению, конца им пока не видно. История этих пе реговоров такова. В апреле 1955 го да редакция газеты «Рыбный Мур- уважительной и стаж ыан» выступила на своих страницах с заметкой «По поводу одного опро вержения тов. Гущяна». В заметке рассказывалось, что управляющий Мурманской конторой Главрыбтор- га тов. Гущян, ©место того чтобы немедленно принять меры по исправ лению вскрытых серьезных недостат ков в работе вверенной ему конто ры, на которые указывалось в статье старшего мастера рыбозаво да № 1 тов. Гиренкова («Рыбный Мурман» от G марта 1955 года), прислал длинное опровержение с приложением справки, в которой директор рыбозавода М5 2 тов. Алек сеев подтверждал, что он, Алексеев, действительно в один из мартовских дней разговаривал с тов. Гущяном по телефону и что в результате это го разговора был решен один из спорных вопросов. На основании дан ной справки тов. Гущян в своем опровержении попытайся снять об винения с некоторых работников конторы, в том числе и с себя. ' Между тем проверкой установле но, что тов. Гущян своим опровер жением доказал только одно, что он не терпит критики. Редакционную заметку «По поводу Хорошо потрудился в рейсе № 6 экипаж траулера. За семнадцать су ток пребывания в море моряки до ставили в порт 224 тонны рыбы, 7600 банок консервов, 12 тонн рыбьего жира и 13,8 тонны рыбной муки. Успеху экипажа способствовал самоотверженный труд всех моря ков. Особенно хорошо работали матросы тт. Галицкий, Логинов, Якубов, засольщик тов. Вишняков, машинист рыбомучной установки тов. Колисниченко, мастер по добы че рыбы тов. Полупанов, второй , механик тов. Копытов, машинист тов. Петровский и другие. ОБСУЖДЕНИЕ КИНОФИЛЬМОВ Моряки траулера любят кино. Су довой киномеханик тов. Щекин, стремясь удовлетворить желание членов экипажа, повседневно инте ресуется, какие фильмы хотели бы просмотреть моряки. Эти пожелания он учитывает при получении кино картин с базы. В последнем рейсе, например, на судне демонстрирова лись фильмы: «Джульбарс», «Тайна горного озера» и «Дело, которое надо уладить». Регулярно на корабле проходит обсуждение просмотренных кинокар тин. В предыдущем рейсе моряки приняли активное участие в обсуж дении фильма «Застава в горах». А в последнем рейсе горячий спор разгорелся при обсуждении кино фильма «Дело, которое надо ула дить». Многие моряки высказывали мнение, что бюрократизм и волоки та, которые показаны в этой картине, имеют место в траловом флоте. Осо бенно приходится это испытывать морякам при подготовке судна к очередному рейсу. Зачастую из-за мелочей часами, а иногда и сутками теряется ценное время. Особенно активное участие в об суждении кинофильмов принимают засольщик тов. Вишняков, матрос тов. Кожухов, кочегар тов. Черкасец, второй механик тов. Копытов, радио оператор тов. Щекин и другие. СТЕНГАЗЕТА «ВПЕРЕД» Каждый рейс на траулере выходит стенгазета «Вперед». В вей прини мают активное участие многие чле- Девятнадцать лет на одном корабле ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА стенгазеты злободневны и содержа тельны. Вышла стенгазета и в последнем рейсе. В передовой статье подведе ны итоги предыдущего рейса, недо статки в работе экипажа, намечены пути их устранения. В статье «Борьба за санитарное со стояние корабля» боцман тов. Котов подвергает резкой критике неради вых членов коллектива траулера, которые не борются за чистоту и порядок, не следят за своими рабо чими местами, допускают апрязь в жилых помещениях и столовой. В качестве примера в статье приводит ся, что дублер помощника капитана Абрамов не следит за собой во вре мя приема пищи в столовой. Не лучше ведет он себя и в каюте. Постель его всегда не убрана, на полу грязно. В другой корреспонденции резкой критике подвергнут мастер по обра ботке рыбы тов. Князев, по вине которого в предыдущем рейсе была доставлена в порт рыба второго сор та. Князеву посвящена карикату ра, под которой стихи следующего содержания: Ах! Сколько льда! Что за укладка? Надеяться нельзя, Пройдет ли это гладко??! Выявляя и бичуя недостатки, га зета проводит большую работу по их устранению. ЛЕКЦИИ НА КОРАБЛЕ Нередко моряки траулера «Рево люция» слушают лекции, которые читают члены экипажа. Часто вы ступает с лекциями первый помощ ник капитана тов. Шомполов. Приглашаются на судно и квали фицированные лекторы политотдела. В одну из стоянок, например, моряки прослушали лекцию о международ ном положении, которую читал лек тор политотдела тралового флота тов. Таланкин. Он подробно расска зал промысловикам о последних международных событиях в Европе и Юго-Восточной Азии, остановился на ряде принятых важных меро приятиях по обеспечению мира и безопасности в Европе и на Дальнем Востоке. Сделано из mkypbi зубатки Афанасий Павлович Задорожный ! люди, овладевшие техникой, и уло- войны траулер «Сталин». Старшина девятнадцать лот работает кочегаром на траулере «Сталин». Он пришел сюда в июне 1936 года и с тех пор беспрерывно трудится в составе экипажа прославленного корабля. С искренним желанием поработать на Крайнем Севере Афанасий Павло вич приехал из Донбасса в Мур манск в феврале 1933 года. Вскоре он поступает кочегаром на траулер «Камбала», который использовался для транспортных перевозок. Около трех лет после этого тов. Задорожный плавает на промысло вых судах и на научно-эксперимен тальном корабле. Став членом эки пажа траулера «Сталин», Афанасий Павлович, не любитель частых пере мен мест работы, решил остаться на нем на максимально длительный срок. Нелегко давались в те годы высо кие уловы морякам тралового флота. И хотя на немногочисленных в то время промысловых судах работали коренные поморы, им дорого доста валась каждая тонна рыбы. Трал тогда был значительно хуже совре менного, слабо была организована поисковая работа. Но росла техни ческая оснащенность флота, росли вы год от году становились выше. Афанасий Павлович отлично знал свои обязанности и поэтому ни разу на его вахте механики не сделали замечаний о понижении давления пара в котле. «Держать в любых условиях пар на марке» — этим правилом постоянно руководствовал ся тов. Задорожный. кочегаров тов. Задорожный, совер шенствуя свое мастерство, учил мо лодежь работе у топок, делился свадш многолетним опытом. В успехах экипажа корабля в те чение десяти послевоенных лет есть немалая заслуга этого подлинного мастера огня. Афанасий Павлович мог бы еще в 1952 году, когда по- В дни войны экипаж траулера | лучил звание машиниста первого «Сталин» попрежнему ловил рыбу. Трудовые будни промысловиков бы ли полны героизма, самоотвержен ного служения Родине. Нелегко да валось каждое очередное траление: над головой парили воздушные пи раты, под водой хищно крались вра жеские подводные лодки. Однажды во время одного воздушного н алер было выведено из строя охлаждение главной машины и корабль потерял ход. Механики и кочегары устранили повреждение, и судно благополучно вернулось в порт. Вместе со всем экипажем самоотверженно трудился и Афанасий Павлович Задорожный. Закончилась война. Снова начал расти и развиваться промысел рыбы в нашем бассейне. В строй трало вого флота вступали новые, осна щенные совершенной техникой трау леры. Вместе с ними продолжал трудиться прошедший сквозь огонь класса, перейти работать из коче гарки в машинное отделение. Но ве лика его любовь к своей профессии. Он попрежнему находится у топок, и каждый на судне знает, что если Задорожный на вахте — значит машина даст нужное число оборотов, а это поможет успешно провести тралирование. Когда кончится вахта, Афанасий Павлович подымается на верх. И если на палубе будет много рыбы, Афанасий Павлович станет к рьгбоделу со шкерочным ножом. Уж таково правило дружного экипажа — победа куется общими силами. Свою долю труда в достижение этого успеха вносит и тов. Задо рожный — старейший моряк трау лера «Сталия». П. БЫСТРОВ. На улице Виру в г. Таллине поме щается артель «Солийд», промкоопе рации Эстонской республики. С ран него утра фирменный магазин артели осаждают покупатели, желающие приобрести красивую, изящную обувь. Лучшие мастера Таллина изготов ляют здесь обувь больше чем по ста моделям, а изготовляется она из... шкуры зубатки, выловленной у нас, в Баренцевом море. Вот уже девятый год Мурманский рыбокомбинат снабжает артель «Со лийд» сырьем, посылая ежегодно в Эстонию около 75 тысяч шкур зу батки. Шкуры, полученные из Мурман ска, очищаются от соли, а затем на чинается процесс их дубления и дальнейшей обработки. Когда этот необычный кожевенный товар,, бла годаря высокому мастерству старей шего специалиста Хильды Вельтман, становится мягким и прочным как хром, его покрывают специальным лаком. Около 60 процентов обработан ных шкур зубатки используются в мастерской «Солийда», а остальные идут в другие артели Эстонской рес публики. Свыше 60 тысяч пар дамской мо дельной обуви из шкур зубатки еже годно выпускает артель «Солийд». Р е м о н т з а к о н ч е н д о с р о ч н о За последнее время коллектив су доремонтного завода Главмурманрыб- прома закончил досрочно междурей совый ремонт нескольких промысло вых кораблей тралового флота. Так, 9 июня был отремонтирован досроч но на 7 часов траулер «Камчатка», а на следующий день на другом судне — траулере «Нептун» ре монтные работы были закончены на 8 часов раньше установленного срока. ПОПРАВКИ В прошлом номере нашей газе ты в сводке «За 50—80 тысяч центнеров рыбы на траулер» допу щена неточность. Экипаж траулера «А. Бредов» обязался в этом году выловить не 50.000, а 55.000 центнеров рыбы. В сводке добычи рыбы также до пущена ошибка. К 11 июня годо вой план добычи рыбы колхозами области выполнен на 67,3 процен та, а не на 46,2 процента, как со общалось в газете. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 2864 Тир. 2750. ПН 04017.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz