Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №70 (310)| Воскресенье, 12 июня 1955 г. Цена15 коп. К а п и т а н т р а у л е р а С каждым годом все больше и больше возрастает роль Мурманского бассейна в рыбной промышленности Советского Союза. Сырьевая .база здесь исключительно мощна и, соб ственно говоря, безгранична. Придавая огромное значение даль нейшему развитию Мурманского ры бопромышленного бассейна, Комму нистическая партия и Советское правительство проявляют неустан ную заботу о его рыбаках, об осна щении новой техникой, о расшире нии рыбодобывающего флота, о по полнении его наиболее совершенны ми судами. Каждое такое судно, каждый траулер является сейчас крупным предприятием, добывающим за год многие десятки тысяч цент неров рыбы и выпускающим разно образной продукции на миллионы рублей. И поэтому становится ясна большая роль капитана траулера как судоводителя-промысловика, как руководителя — директора предпри ятия. Капитан, как говорится в Уставе службы на судах флота рыб ной промышленности Союза ССР, является полновластным руководи телем и организатором работ на судне, доверенным лицом Советского социалистического государства, ли цом, которому полностью вручено судно, жизнь людей и поручено еди ноличное управление. На капитана возлагается управле ние судном, судовождение, принятие всех мер к безопасному плаванию и к поддержанию порядка на кораб ле. Он обязан всемерно заботиться о выполнении судового промфин плана по всем его показателям. Яв ляясь руководителем промысла, ка питан отвечает за успешное его проведение, за точное выполнение установленного режима работы суд на, за обеспечение высокого каче ства продукции при обработке, хра нении и выгрузке. Он должен быть заботливым (Воспитателем личного состава, обязан своим поведением служить примером для всех осталь ных членов экипажа, неуклонно поддерживать на судне порядок и дисциплину, отлично знать свое дело и свою специальность, постоянно повышать свои знания и широко пе редавать свой опыт подчиненным. Для осуществления всего этого ка питан наделен большими правами единоначальника. Моряки тралового и сельдяного флотов знают немало таких капита нов, полностью соответствующих предъявляемым к ним партией, пра вительством и советским народом высоким требованиям,— таких, как капитаны тг. Баев и Маклаков, удо стоенных за свою самоотверженную работу высокого доверия трудящих ся и избранных депутатами Верхов ных Советов СССР и РСФСР. II по нятно, что траулеры, которыми они командуют, экипажи, которым они руководят, занимают ведущее ме сто в Мурманском траловом фло те, являются передовыми, служат образцом для 'всего флота. Рачитель ными хозяйственниками, вникающи ми во все детали производства и су довой жизни, систематически борю щимися за ритмичную работу, за вы полнение и перевыполнение пром финплана по всем показателям, ис кусными судоводителями-промысло- виками, заботливыми воспитателями личного состава показали себя ка питаны тт. Бронзов, Буевич, Иусто- валов, Моппш, Михайлов и другие. Успех в работе этих командиров производства обеспечила постоянная опора на актив, в первую очередь коммунистов и комсомольцев, твер дая поддержка партийными органи зациями администрации судна во всех проводимых ею мероприятиях, направленных на достижение высо ких уловов рыбы. Многое могут и должны сделать капитаны траулеров в борьбе за об разцовый порядок на судне, за вы полнение правил санитарии и гигие ны, за чистоту всех корабельных помещений. Передовые капитаны так именно и поступают. Но еще не каждый капитан осоз нал свою ответственность как капи тан а— директора предприятия, как единоначальника, полностью отвеча ющего за всю работу своего корабля, за все звенья производства. Ряд ка питанов еще слабо борется за орга низацию труда, за финансово-эконо мические показатели, за высокую рентабельность производства, за ук репление трудовой дисциплины, ма ло занимается социалистическим со ревнованием, воспитанием личного состава, не является примером для своего экипажа, и даже сами нару шают трудовую дисциплину. Таким, например, являлся бывший капитан траулера «Пикша.» Лобанов, который за неоднократное пьянство и нару шения дисциплины был понижен в должности. Капитан траулера «Якутск» Куколев плохо борется за улучшение организации труда, не заботится о подготовке корабля к рейсу, не занимается воспитанием личного состава. Велико и почетно доверие, ока зываемое партией, правительством, советским народом капитану трауле ра, велики и почетны задачи, пору ченные ему, велика и ответствен ность его за успешное решение этих задач, за выполнение государствен ного плана, за увеличение добычи рыбы и выработки продукции для удовлетворения все 'возрастающих потребностей советских людей. И святой долг каждого капитана оправ дать это высокое доверие своими делами, своей работой на благо любимой Родины. \ * - 5 . а Б Й Ь Л i r i u I l i f t V * ССО Р мн. В. 8, Amtii Председатель Совета Министров СССР Н. А. БУЛ ГАНИН Товарищу БУЛ ГАНИН У Николаю Александровичу Центральный Комитет Коммунистической партии Советско го Союза и Совет Министров Союза ССР горячо приветствуют Вас, верного ученика Ленина и соратника Сталина, выдающе гося деятеля Коммунистической партии и Советского государ ства — в день Вашего шестидесятилетия. Коммунистическая партия и советский народ высоко це нят Ваши заслуги в борьбе за строительство Советского Госу дарства и социалистическую индустриализацию, в борьбе за победу над фашистскими захватчиками и за укрепление эко номической и оборонной мощи нашей Родины. На всех постах партийной и государственной деятельности Вы с неутомимой энергией и высокой принципиальностью от даете все свои силы великому делу строительства коммунизма. От всего сердца желаем Вам, наш друг и товарищ, наш дорогой Николай Александрович, доброго здоровья и многих лет дальнейшей плодотворной деятельности на благо народов Советского Союза, на благо коммунизма. Центральный Комитет Совет Министров Иоммунистичесной Партии Союза ССР Советсного Союза У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СО ВЕТА СССР О присвоении товарищу Булганину Н. А. звания Героя Социалистического Труда В связи с шестидесятилетием со дня рождения Председателя Совета Министров СССР товарища Булганина Н. А. и отмечая ето выдающиеся заслуги перед Коммунистической партией и советским народом, при своить товарищу Булганину Николаю Александровичу звание Героя Со циалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль, 10 июня 1955 г. Строительство Боткинской ГЭС в е с т и За 50 гпЫсяч центнеров pbidbi Пересмотрев свои обязательства и : В течение года моряки обязались подсчитав имеющиеся резервы, эки паж траулера «Азербайджан» решил годовой план добычи рыбы выпол нить к 1 ноября 1955 года. выловить 50.000 центнеров рыбы. Капитан ПИТЕРЯКОВ, предсудкома ЕРМАКОВ. Расширяется подготовка к строи тельству Боткинской ГЭС. В райо не железнодорожной станции Квар- са, где создается перевалочная база, сооружены котельная л механиче ские мастерские, выстроено два но вых 16-квартирных жилых дома, гараж, столовая, клуб. Прокладывается железнодорожная линия, которая свяжет Казанскую дорогу с берегом Камы. В районе Волковского кордона сделана насыпь и проложено три километра пути. Уже готово 'более половины авто страды, которая . протянется от Кварсы до берета Камы. Через реку Сиву строится железобетонный мост длиною в 100 метров, идет бетони рование его опор. Прокладывается также высоко вольтная линия Краснокамск—Бот кине®. В текущем году объем подготови тельных работ превысит прошло годний примерно в пять раз. Пред стоит построить лесозавод, автобазу, складское хозяйство, заводы стено вых блоков и железобетонных кон струкций. Начнется сооружение же лезнодорожной линии Армязь—Сай- гатва. с трудового фронта ☆ Полугодовой план завершен Моряки траулера «Микоян» с каждым днем наращивают темпы промысла, ведут настойчивую борь бу за скоростные полногрузные рей сы. З'а первую пятидневку июня эки паж добыл и качественно обработал 2430 центнеров рыбы, завершив тем самым выполнение плана второго квартала и задания первого полуго дия по всем показателям. Этих успехов команда добилась благодаря широко развернутому со циалистическому соревнованию на всех участках производства, рацио нальному использованию промысло вого времени и четкой организации труда моряков. Коммунисты и ком сомольцы идут в первых рядах со ревнующихся, словом и делом моби лизуют коллектив на борьбу за но вые трудовые победы. На траулере много передовиков производства. Среди них: тралмей стер тов. Крутов, механик тов. Ко- жарин, кочегар тов. Думченко, консервный мастер тов. Горбунов, засольщик тов. Соколов, матросы тт. Шпак, •Сталанов, Гребенщиков, Яковлев и многие другие. Из очередаого рейса моряки реши ли возвратиться досрочно с полным грузом рыбопродукции. БЕЛЯЕВ. Первый помощник капитана. Баренцово море. (По радио). □ ПередовЫе авторемонтники Коллектив авторемонтной мастер ской автобазы Мурманского рыбного порта выполняет многочисленные за казы по приведению в порядок ав томашин и автопогрузчиков. Кроме производства капитального и сред него ремонта, здесь ежедневно вы полняется большой объем текущего ремонта., особенно по автопогрузчи кам, которые (выполняют транспор тировку рыбопродукции на пред приятиях Мурманского рыбокомби ната н других организаций. Майский план коллектив мастерских выпол нил на 187 процентов. Хорошо работает в моторном цехе бригада слесарей, руководимая Леонидом Николаевичем Дундиным. В этом коллективе лучших резуль татов добивается слесарь тов. Тара сов, выполняющий нормы на 200 процентов. Бригада, возглавляемая тов. Савочзсиным, успешно ведет монтаж узлов автомашин. Слесари тт. Огородников и Ефимов — луч шие в этой бригаде. Не отстает от них и коллектив, возглавляемый тов. Артамоновым. □ После капитального р е м о н т а Недавно к причалам Мурманского рыбного порта подошел пароход «Тамбов», вернувшийся на свою ба зу после капитального ремонта. По крашенный белой краской, он стал неузнаваем. Как и в прошлые годы, корабль будет пловучей базой «Мур- мансельди». Главная машина судна капитально отремонтирована е. изго товлением и установкой нового бло ка цилиндров. Заменены вспомога тельные механизмы. . Подверглись также ремонту жилые и служебные помещения. Сейчас на корабле идет дооборудо вание: строятся соляные бункера, кладовая для продуктов. Заканчи вается комплектование экипажа, в том числе бригад рыбообработчиков. Командовать кораблем будет капи тан тов. Суворов, машинную коман ду возглавляет старший механик тов. Варфаломеев. Скоро пловучая база «Тамбов» выйдет в районы промысла в Се верную Атлантику.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz