Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №70 (310)| Воскресенье, 12 июня 1955 г. Цена15 коп. К а п и т а н т р а у л е р а С каждым годом все больше и больше возрастает роль Мурманского бассейна в рыбной промышленности Советского Союза. Сырьевая .база здесь исключительно мощна и, соб­ ственно говоря, безгранична. Придавая огромное значение даль­ нейшему развитию Мурманского ры­ бопромышленного бассейна, Комму­ нистическая партия и Советское правительство проявляют неустан­ ную заботу о его рыбаках, об осна­ щении новой техникой, о расшире­ нии рыбодобывающего флота, о по­ полнении его наиболее совершенны­ ми судами. Каждое такое судно, каждый траулер является сейчас крупным предприятием, добывающим за год многие десятки тысяч цент­ неров рыбы и выпускающим разно­ образной продукции на миллионы рублей. И поэтому становится ясна большая роль капитана траулера как судоводителя-промысловика, как руководителя — директора предпри­ ятия. Капитан, как говорится в Уставе службы на судах флота рыб­ ной промышленности Союза ССР, является полновластным руководи­ телем и организатором работ на судне, доверенным лицом Советского социалистического государства, ли­ цом, которому полностью вручено судно, жизнь людей и поручено еди­ ноличное управление. На капитана возлагается управле­ ние судном, судовождение, принятие всех мер к безопасному плаванию и к поддержанию порядка на кораб­ ле. Он обязан всемерно заботиться о выполнении судового промфин­ плана по всем его показателям. Яв­ ляясь руководителем промысла, ка­ питан отвечает за успешное его проведение, за точное выполнение установленного режима работы суд­ на, за обеспечение высокого каче­ ства продукции при обработке, хра­ нении и выгрузке. Он должен быть заботливым (Воспитателем личного состава, обязан своим поведением служить примером для всех осталь­ ных членов экипажа, неуклонно поддерживать на судне порядок и дисциплину, отлично знать свое дело и свою специальность, постоянно повышать свои знания и широко пе­ редавать свой опыт подчиненным. Для осуществления всего этого ка­ питан наделен большими правами единоначальника. Моряки тралового и сельдяного флотов знают немало таких капита­ нов, полностью соответствующих предъявляемым к ним партией, пра­ вительством и советским народом высоким требованиям,— таких, как капитаны тг. Баев и Маклаков, удо­ стоенных за свою самоотверженную работу высокого доверия трудящих­ ся и избранных депутатами Верхов­ ных Советов СССР и РСФСР. II по­ нятно, что траулеры, которыми они командуют, экипажи, которым они руководят, занимают ведущее ме­ сто в Мурманском траловом фло­ те, являются передовыми, служат образцом для 'всего флота. Рачитель­ ными хозяйственниками, вникающи­ ми во все детали производства и су­ довой жизни, систематически борю­ щимися за ритмичную работу, за вы­ полнение и перевыполнение пром­ финплана по всем показателям, ис­ кусными судоводителями-промысло- виками, заботливыми воспитателями личного состава показали себя ка­ питаны тт. Бронзов, Буевич, Иусто- валов, Моппш, Михайлов и другие. Успех в работе этих командиров производства обеспечила постоянная опора на актив, в первую очередь коммунистов и комсомольцев, твер­ дая поддержка партийными органи­ зациями администрации судна во всех проводимых ею мероприятиях, направленных на достижение высо­ ких уловов рыбы. Многое могут и должны сделать капитаны траулеров в борьбе за об­ разцовый порядок на судне, за вы­ полнение правил санитарии и гигие­ ны, за чистоту всех корабельных помещений. Передовые капитаны так именно и поступают. Но еще не каждый капитан осоз­ нал свою ответственность как капи­ тан а— директора предприятия, как единоначальника, полностью отвеча­ ющего за всю работу своего корабля, за все звенья производства. Ряд ка­ питанов еще слабо борется за орга­ низацию труда, за финансово-эконо­ мические показатели, за высокую рентабельность производства, за ук­ репление трудовой дисциплины, ма­ ло занимается социалистическим со­ ревнованием, воспитанием личного состава, не является примером для своего экипажа, и даже сами нару­ шают трудовую дисциплину. Таким, например, являлся бывший капитан траулера «Пикша.» Лобанов, который за неоднократное пьянство и нару­ шения дисциплины был понижен в должности. Капитан траулера «Якутск» Куколев плохо борется за улучшение организации труда, не заботится о подготовке корабля к рейсу, не занимается воспитанием личного состава. Велико и почетно доверие, ока­ зываемое партией, правительством, советским народом капитану трауле­ ра, велики и почетны задачи, пору­ ченные ему, велика и ответствен­ ность его за успешное решение этих задач, за выполнение государствен­ ного плана, за увеличение добычи рыбы и выработки продукции для удовлетворения все 'возрастающих потребностей советских людей. И святой долг каждого капитана оправ­ дать это высокое доверие своими делами, своей работой на благо любимой Родины. \ * - 5 . а Б Й Ь Л i r i u I l i f t V * ССО Р мн. В. 8, Amtii Председатель Совета Министров СССР Н. А. БУЛ ГАНИН Товарищу БУЛ ГАНИН У Николаю Александровичу Центральный Комитет Коммунистической партии Советско­ го Союза и Совет Министров Союза ССР горячо приветствуют Вас, верного ученика Ленина и соратника Сталина, выдающе­ гося деятеля Коммунистической партии и Советского государ­ ства — в день Вашего шестидесятилетия. Коммунистическая партия и советский народ высоко це­ нят Ваши заслуги в борьбе за строительство Советского Госу­ дарства и социалистическую индустриализацию, в борьбе за победу над фашистскими захватчиками и за укрепление эко­ номической и оборонной мощи нашей Родины. На всех постах партийной и государственной деятельности Вы с неутомимой энергией и высокой принципиальностью от­ даете все свои силы великому делу строительства коммунизма. От всего сердца желаем Вам, наш друг и товарищ, наш дорогой Николай Александрович, доброго здоровья и многих лет дальнейшей плодотворной деятельности на благо народов Советского Союза, на благо коммунизма. Центральный Комитет Совет Министров Иоммунистичесной Партии Союза ССР Советсного Союза У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СО ВЕТА СССР О присвоении товарищу Булганину Н. А. звания Героя Социалистического Труда В связи с шестидесятилетием со дня рождения Председателя Совета Министров СССР товарища Булганина Н. А. и отмечая ето выдающиеся заслуги перед Коммунистической партией и советским народом, при­ своить товарищу Булганину Николаю Александровичу звание Героя Со­ циалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль, 10 июня 1955 г. Строительство Боткинской ГЭС в е с т и За 50 гпЫсяч центнеров pbidbi Пересмотрев свои обязательства и : В течение года моряки обязались подсчитав имеющиеся резервы, эки­ паж траулера «Азербайджан» решил годовой план добычи рыбы выпол­ нить к 1 ноября 1955 года. выловить 50.000 центнеров рыбы. Капитан ПИТЕРЯКОВ, предсудкома ЕРМАКОВ. Расширяется подготовка к строи­ тельству Боткинской ГЭС. В райо­ не железнодорожной станции Квар- са, где создается перевалочная база, сооружены котельная л механиче­ ские мастерские, выстроено два но­ вых 16-квартирных жилых дома, гараж, столовая, клуб. Прокладывается железнодорожная линия, которая свяжет Казанскую дорогу с берегом Камы. В районе Волковского кордона сделана насыпь и проложено три километра пути. Уже готово 'более половины авто­ страды, которая . протянется от Кварсы до берета Камы. Через реку Сиву строится железобетонный мост длиною в 100 метров, идет бетони­ рование его опор. Прокладывается также высоко­ вольтная линия Краснокамск—Бот­ кине®. В текущем году объем подготови­ тельных работ превысит прошло­ годний примерно в пять раз. Пред­ стоит построить лесозавод, автобазу, складское хозяйство, заводы стено­ вых блоков и железобетонных кон­ струкций. Начнется сооружение же­ лезнодорожной линии Армязь—Сай- гатва. с трудового фронта ☆ Полугодовой план завершен Моряки траулера «Микоян» с каждым днем наращивают темпы промысла, ведут настойчивую борь­ бу за скоростные полногрузные рей­ сы. З'а первую пятидневку июня эки­ паж добыл и качественно обработал 2430 центнеров рыбы, завершив тем самым выполнение плана второго квартала и задания первого полуго­ дия по всем показателям. Этих успехов команда добилась благодаря широко развернутому со­ циалистическому соревнованию на всех участках производства, рацио­ нальному использованию промысло­ вого времени и четкой организации труда моряков. Коммунисты и ком­ сомольцы идут в первых рядах со­ ревнующихся, словом и делом моби­ лизуют коллектив на борьбу за но­ вые трудовые победы. На траулере много передовиков производства. Среди них: тралмей­ стер тов. Крутов, механик тов. Ко- жарин, кочегар тов. Думченко, консервный мастер тов. Горбунов, засольщик тов. Соколов, матросы тт. Шпак, •Сталанов, Гребенщиков, Яковлев и многие другие. Из очередаого рейса моряки реши­ ли возвратиться досрочно с полным грузом рыбопродукции. БЕЛЯЕВ. Первый помощник капитана. Баренцово море. (По радио). □ ПередовЫе авторемонтники Коллектив авторемонтной мастер­ ской автобазы Мурманского рыбного порта выполняет многочисленные за­ казы по приведению в порядок ав­ томашин и автопогрузчиков. Кроме производства капитального и сред­ него ремонта, здесь ежедневно вы­ полняется большой объем текущего ремонта., особенно по автопогрузчи­ кам, которые (выполняют транспор­ тировку рыбопродукции на пред­ приятиях Мурманского рыбокомби­ ната н других организаций. Майский план коллектив мастерских выпол­ нил на 187 процентов. Хорошо работает в моторном цехе бригада слесарей, руководимая Леонидом Николаевичем Дундиным. В этом коллективе лучших резуль­ татов добивается слесарь тов. Тара­ сов, выполняющий нормы на 200 процентов. Бригада, возглавляемая тов. Савочзсиным, успешно ведет монтаж узлов автомашин. Слесари тт. Огородников и Ефимов — луч­ шие в этой бригаде. Не отстает от них и коллектив, возглавляемый тов. Артамоновым. □ После капитального р е м о н т а Недавно к причалам Мурманского рыбного порта подошел пароход «Тамбов», вернувшийся на свою ба­ зу после капитального ремонта. По­ крашенный белой краской, он стал неузнаваем. Как и в прошлые годы, корабль будет пловучей базой «Мур- мансельди». Главная машина судна капитально отремонтирована е. изго­ товлением и установкой нового бло­ ка цилиндров. Заменены вспомога­ тельные механизмы. . Подверглись также ремонту жилые и служебные помещения. Сейчас на корабле идет дооборудо­ вание: строятся соляные бункера, кладовая для продуктов. Заканчи­ вается комплектование экипажа, в том числе бригад рыбообработчиков. Командовать кораблем будет капи­ тан тов. Суворов, машинную коман­ ду возглавляет старший механик тов. Варфаломеев. Скоро пловучая база «Тамбов» выйдет в районы промысла в Се­ верную Атлантику.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz