Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 65 (305), 1 июня 1955 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Партийное руководство стенной печатью Стенная печать играет важную роль в мобилизации коллектива траулера на успешное решение стоящи перед ним производствен ных задач. Острые, злободневные заметки, критика недостатков в про мысловой работе и дисциплине, обобщение передового опыта, систе матическое освещение хода социали стического соревнования имеют большое воспитательное значение, способствуют развитию деловой ак тивности промысловиков. Хорошо понимают это коммуни сты партийной организации трауле ра «Арга». На партийном собрании, обсуждая пути улучшения судовой стенной пе чати, коммунисты тг. Никитин, Кон дратьев, Белоруков и другие под черкивали в своих выступлениях огромное значение печатного слова в достижении успехов на промысле, говорили о 'недостатках в деятель ности стенной газеты, намечали пу ти улучшения ее работы. Положение на судне со стенной п е -1 чатью требовало принятия немедлен ных мер к налаживанию ее работы. Стенная газета на корабле вы ходила редко, от случая к слу чаю. А те номера, которые и вы ходили, мало интересовали коллек тив. Происходило это потому, что ни один из номеров заранее не плани ровался, редколлегия ожидала, ког да ‘наберется достаточно заметок. В результате корреспонденции помеща лись зачастую громоздкие, расплыв чатые по содержанию, не мобилизу ющие коллектив на устранение не достатков. Очень слабо была связана стенная газета с низовым активом. Заметки писали 'в основном капитан тов. Тро фимов, старший механик тов. Бе лоруков и другие лица командного Матросы, засольщики и ко мары стояли в стороне, с ними никто не работал. Отсутствие связи с рядовыми чле нами команды привело к тому, что стенная газета не только работала бессистемно, без связи с непосредст венными задачами экипажа, но и не доводила до конца важные вопросы, изредка поднимаемые на ее страни цах. Однажды в стенной газете трау лера «Арга» была опубликована интересная заметка о соблюдении Устава службы на судах флота рыб ной промышленности. Это заинтересо вало личный состав, вызвало все возможные суждения. Редколлегии стенной газеты «Вымпел» следовало было уделить этому факту серьез ное внимание, предоставить возмож ность отдельным членам экипажа высказать свое мнение на страни цах газеты и затем постоянно дер жать в поле зрения эти вопросы, добиваясь изжития случаев наруше ния ’трудовой дисциплины. Однако этого не случилось. Опубликовав за метку об Уставе, редколлегия этим и ограничилась. Критически оценив деятельность стенной газеты, коммунисты наме тили конкретные пути устранения недостатков. Партийная организация подсказа л а редколлегии, как лучше органи зовать дело, чтобы газета стала дей ствительно боевой, помогала коллек тиву в решении стоящих перед ним задач. Одним из важнейших условий, обеспечивающих успех в работе, яви лось планирование каждого номера стенной газеты. С выходом в оче редной промысловый рейс секретарь партийной организации тов. Карпов беседует с редактором стенной га зеты тов. Никитиным по всем воп росам, которые предстоит решать экипажу, а затем собирается сове щание редколлегии, на котором на мечается примерный план очередно го номера. При составлении плана не только намечаются вопросы, которые необ ходимо поднять в стенгазете, но и предварительно определяются ав торы этих материалов. Каждый член редколлегии получает конкретное задание, какой материал он должен подготовить, с кем следует погово рить по этому поводу. Такая постановка дела позволила полнее освещать жизнь коллектива, своевременно ставить перед ним за дачи, сделала газету более содержа тельной, интересной, в нее стали пи сать рядовые члены экипажа. В одном из рейсов партийная ор ганизация поставила перед редколле гией стенгазеты задачу — обратить главное внимание на освещение воп росов состояния трудовой дисципли ны. Член редколлегии тов. Склярук получил задание побеседовать с боц маном тов. Помазан, тов. Суринов — с консервным мастером тов. Хворо стовым. Члены редколлегии беседо вали также и с*другими рядовыми моряками. В результате вышедший вскоре номер привлек внимание всего кол лектива. Он был красочно оформлен, заметки в нем были маленькие, со держательные, интересные, некото рые из них иллюстрировались кари катурами. З'десь была показана ра бота всего экипажа и отдельных луч ших моряков: третьего механика тов. Рыжова, матросов тт. Грязнова, Куркова и других. Резкой критике были подвергнуты нарушители дис циплины и дезорганизаторы матросы Плетнев, Сиса, Шлота, Кондратьев и Гаврилов. По совету партийной организации редколлегия в период между выхо дом очередных номеров стенной га зеты «Вымпел» стала регулярно вы пускать сатирическую газету «Кро кодил», сатирические молнии, бюл летени. В коротких заметках и ка рикатурах остро критикуются недо статки, мешающие успешному вы полнению обязательства. Все темы для этих газет поднимаются сейчас рядовыми моряками, которые хорошо поняли, что только здоровая критика недостатков поможет поднять созна ние у отсталой части экипажами создаст все условия для неуклонного наращивания темпов промысла. В том, что экипаж траулера «Ар га» за пять месяцев работы в море значительно перевыполнил шестиме сячный план добычи рыбы, большая заслуга принадлежит и судовой стенной печати. В. ПОПОВ. Л е к ц и я на к о р а б л е 24 мая на траулере «Щука» лек тор политотдела тралового флота тов. Таланкин прочитал для экипажа корабля лекцию на тему: «Борьба Советского Союза за коллективную безопасность в Европе». Он подробно рассказал морякам о последних международных событиях, в частно сти о Варшавском совещании евро пейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе, ос тановился на подписании Государст венного Договора о восстановлении независимой и демократической Австрии. Лекция прошла живо и интересно. Членов экипажа интересовали пред стоящие переговоры между СССР и Югославией, пребывание в Совет ском Союзе участников встречи на Эльбе во второй мировой войне, под готовка к выборам в Англии и дру гие вопросы. ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ Навстречу Празднику п е с н и Во второй половине июня в Мур манске будет проходить Праздник песни. Сейчас в коллективах худо жественной самодеятельности пред приятий рыбной промышленности города идет подготовка к Празднику. Хоровые коллективы разучивают но вые песни, чтецы и декламаторы — рассказы и стихотворения. Обнов ляют свой репертуар плясуны и му зыканты. В сводный городской хор, вклю чающий около 2000 человек, вошли коллективы Дома культуры им. С. М. Кирова, рыбного порта, рыбокомби ната, Абраммысских судоремонтных мастерских и других предприятий города. Уже проведено пять репе тиций. Сводный хор исполнит на Празднике «Гимн Советского Союза», «Славу мудрой партии поем», «Дружбы знамена — выше». Кроме того, разучивается «Песня молодежи Заполярья», музыку к которой напи сал заведующий культсектором Дома междурейсового отдыха тралового флота тов. В. Зызин. С большой программой на Празд нике выступят также плясуны, чте цы, музыканты. □ Экскурсия учащихся # 26 мая учащиеся 8-го класса «Г» школы N° 12 совершили экскурсию на предприятия рыбокомбината и корабли тралового флота. На жестя- но-баночной фабрике мастер техниче ского контроля тов. Тамарухина .под робно рассказала экскурсантам о процессе изготовления консервных банок. Школьников особенно заинте ресовала механизация работы — от размотки рулона жести до укладки в ящики готовых банок. На холодильном заводе учащиеся познакомились с процессом охлаж дения рыбы. Много интересного восьмиклассни ки увидели, побывав на отдельных кораблях, стоящих в порту. На трау лере «Кронштадт» юным экскурсан там показали, как изготовляются консервы из тресковой печени в море. Они ознакомились с устройст вом главной машины, вспомогатель ных механизмов и другого оборудо вания корабля. Учащиеся остались довольны экскурсией, задавали много вопросов по добыче и о'бработке рыбы. □ Путевки для трудящихся рыбного Мурмана Сотни тружеников предприятий рыбной промышленности Мурмана отдыхают ежегодно в лучших сана ториях и на курортах нашей страны. Это является одним из ярких приме ров заботы Коммунистической пар тии и Советского правительства о трудящихся нашей заполярной об ласти. ч Мурманский обком профсоюза ра бочих промышленности .продовольст венных товаров получил недавно на июнь, август и сентябрь санаторно- курортные путевки в (различные районы Советского Союза. В заполярный санаторий «Myip- манш», пользующийся большой из вестностью в нашей области, полу чено 150 путевок. Такое же коли чество путевок получено в санато рии группы минеральных вод — Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Железноводск. Имеются также пу тевки в Сочи, на южный берег Крыма, в Прибалтику и на Киров ские острова в Ленинград. Любители путешествий могут при обрести путевки по туристским маршрутам по Военно-Сухумской до роге, Кавказу, Крыму и в Нальчик. Путевки уже переданы в комите ты профсоюза флотов и предприя тий рыбной промышленности об ласти. На Мурманском рыбокомбинате вступила в строй новая меха низированная линия по уборке рыбы в цехе № 18. На снимке: мастер JI. П. ШКИПЕРОВА (справа) проверяет качество укладки рыбы у лучшей работницы смены Г. А. ШВЕЦОВОЙ. > Фото Б. Алексеева. Как изготовлялись грузовые тележки В последнее время коллектив j холодильного завода Мурманского рыбокомбината работает очень на пряженно, так «как моряжи тралово го флота ежедневно доставляют в порт многие тысячи центнеров свежей рыбы — трески и м-орското окуня. Тормозит работу предприя тия слабая обеспеченность транс портными средствами. Грузовых те лежек, на которых приходится пе ревозить ежедневно сотни тонн ры бопродукции, на заводе не хватает, а имеющиеся в наличии часто выхо дят из строя и требуют среднего и капитального ремонта. Механическая служба не в си лах проводить исправление те лежек, так как ремонт ж связан с товарными и сварочными работами, а токарных станков и сварочных аппаратов у нас нет. Ремонтно-ме ханическим мастерским 1К0М)бината в конце марта был дан срочный заказ на изготовление десяти грузовых тележек на колесах со скользящими подшипниками. Эта несложная ра бота могла 'быть выполнена двумя слесарями в течение десяти дней. Но руководство мастерских, прек расно зная об острой нужде холо дильника ® тележках, изготовление их затянуло на два месяца. Рабо чие-откатчики сами ходили в. мас терские и интересовались, скоро ли будут готовы тележки. Наконец, они были изготовлены, но на но вых тележжж не пришлось прора ботать и смены — они вышли из строя, так как стушвцы колес ока зались изготовленными из тонко стенных труб, чугунные болванки в трубах были слабо запрессованы и закреплены. Передние стойки тележек ре монтники сделали из углового же-, леза 50x50 миллиметро©, что не ооеспсчивает прочности этого транспортного средства, с помощью которого перемещается за один раз до одной тонны груза. Новые тележки вышли из строя — колеса развалились. Брак — не случайное явление в коллективе ремонтников. Несмотря на то, что в токарном цехе имеется три производственных мастера и мастер технического контроля тов. Абрамов, настоящей борьбы с бра кодельством здесь не ведется. Ма стер технического контроля тов. Абрамов несет прямую ответствен ность за допущенный! (брак, за рас ход материала и денежных средств. Безответственно отнеслись к изго товлению тележек начальник меха нического цеха тов. Озорнин и стар ший мастер то®. Казка. * Руководители ремонтно-механи ческих мастерских рыбокомбината чаще всего обращают внимание на сроки выпуска и количество изго товляемых изделий, забывая о каче стве. производимых работ, по ремон ту оборудования заводов и производ ству запасных частей и деталей к механизмам. Здесь еще очень и очеуь часты переделки выполненных работ. А на это затрачивается мно го материалов и государственных средств. Отдел главного механика комбината примирился с бракодель ством ремонтников. Пора покончить с этим позорным явлением, борясь за высокое каче ство ремонтных и монтажных работ, что. явится лучшей помощью рыбо обработчикам в их стремлении дать стране больше рыботоваров. А. СЮХИН Слесарь холодильного за вода Мурманского рыбо комбината. Сельдь доставлена из Мотовского залива Промысловые суда Базы активно го лова и рыболовецких колхозов продолжают лов сельди в Мотовском заливе. На днях в Мурманский рыб ный порт вернулось из третьего рей • са в этот район рефрижераторное судно № 168. Если в первом рейсе от рыбаков было принято 7 тонн сельди, а во втором — 14 тонн, то в третьем рейсе груз рыбы, транс портируемой в порт, составил 35,6 тонны. В третьем рейсе экипаж рефриже ратора принял 20 тонн сельди от моряков рыболовного сейнера 575 Базы активного лова, 8,6 тонны — от береговой бригады этой же орга низации и 7 тонн — от рыбаков колхоза «Энергия» Полярного рай она. В е ч е р м о л о д е ж и 23 мая Дом культуры им. С. М. Кирова совместно <j Микояновским райкомом ВЛКСМ организовал и провел тематический вечер на те му: «И жизнь хороша, и жить хо рошо». С докладом «В чем наше счастье» выступил курсант Высше го мореходного училища тов. Кар гин. Моряки тралового и сельдяного флотов, рыбообработчики, судоре монтники и портовики с большим вниманием просмотрели в постанов ке театрального коллектива Дома культуры спектакль «Девчонка с на шей улицы». Участники вечера просмотрели также кинофильм о параде физкультурников в Москве «Праздник нашей молодости». Молодежь приняла участие в иг рах, танцах, викторине, аттракцио нах и других мероприятиях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz