Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 65 (305), 1 июня 1955 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Партийное руководство стенной печатью Стенная печать играет важную роль в мобилизации коллектива траулера на успешное решение стоящи перед ним производствен­ ных задач. Острые, злободневные заметки, критика недостатков в про­ мысловой работе и дисциплине, обобщение передового опыта, систе­ матическое освещение хода социали­ стического соревнования имеют большое воспитательное значение, способствуют развитию деловой ак­ тивности промысловиков. Хорошо понимают это коммуни­ сты партийной организации трауле­ ра «Арга». На партийном собрании, обсуждая пути улучшения судовой стенной пе­ чати, коммунисты тг. Никитин, Кон­ дратьев, Белоруков и другие под­ черкивали в своих выступлениях огромное значение печатного слова в достижении успехов на промысле, говорили о 'недостатках в деятель­ ности стенной газеты, намечали пу­ ти улучшения ее работы. Положение на судне со стенной п е -1 чатью требовало принятия немедлен­ ных мер к налаживанию ее работы. Стенная газета на корабле вы­ ходила редко, от случая к слу­ чаю. А те номера, которые и вы­ ходили, мало интересовали коллек­ тив. Происходило это потому, что ни один из номеров заранее не плани­ ровался, редколлегия ожидала, ког­ да ‘наберется достаточно заметок. В результате корреспонденции помеща­ лись зачастую громоздкие, расплыв­ чатые по содержанию, не мобилизу­ ющие коллектив на устранение не­ достатков. Очень слабо была связана стенная газета с низовым активом. Заметки писали 'в основном капитан тов. Тро­ фимов, старший механик тов. Бе­ лоруков и другие лица командного Матросы, засольщики и ко­ мары стояли в стороне, с ними никто не работал. Отсутствие связи с рядовыми чле­ нами команды привело к тому, что стенная газета не только работала бессистемно, без связи с непосредст­ венными задачами экипажа, но и не доводила до конца важные вопросы, изредка поднимаемые на ее страни­ цах. Однажды в стенной газете трау­ лера «Арга» была опубликована интересная заметка о соблюдении Устава службы на судах флота рыб­ ной промышленности. Это заинтересо­ вало личный состав, вызвало все­ возможные суждения. Редколлегии стенной газеты «Вымпел» следовало было уделить этому факту серьез­ ное внимание, предоставить возмож­ ность отдельным членам экипажа высказать свое мнение на страни­ цах газеты и затем постоянно дер­ жать в поле зрения эти вопросы, добиваясь изжития случаев наруше­ ния ’трудовой дисциплины. Однако этого не случилось. Опубликовав за­ метку об Уставе, редколлегия этим и ограничилась. Критически оценив деятельность стенной газеты, коммунисты наме­ тили конкретные пути устранения недостатков. Партийная организация подсказа­ л а редколлегии, как лучше органи­ зовать дело, чтобы газета стала дей­ ствительно боевой, помогала коллек­ тиву в решении стоящих перед ним задач. Одним из важнейших условий, обеспечивающих успех в работе, яви­ лось планирование каждого номера стенной газеты. С выходом в оче­ редной промысловый рейс секретарь партийной организации тов. Карпов беседует с редактором стенной га­ зеты тов. Никитиным по всем воп­ росам, которые предстоит решать экипажу, а затем собирается сове­ щание редколлегии, на котором на­ мечается примерный план очередно­ го номера. При составлении плана не только намечаются вопросы, которые необ­ ходимо поднять в стенгазете, но и предварительно определяются ав­ торы этих материалов. Каждый член редколлегии получает конкретное задание, какой материал он должен подготовить, с кем следует погово­ рить по этому поводу. Такая постановка дела позволила полнее освещать жизнь коллектива, своевременно ставить перед ним за­ дачи, сделала газету более содержа­ тельной, интересной, в нее стали пи­ сать рядовые члены экипажа. В одном из рейсов партийная ор­ ганизация поставила перед редколле­ гией стенгазеты задачу — обратить главное внимание на освещение воп­ росов состояния трудовой дисципли­ ны. Член редколлегии тов. Склярук получил задание побеседовать с боц­ маном тов. Помазан, тов. Суринов — с консервным мастером тов. Хворо­ стовым. Члены редколлегии беседо­ вали также и с*другими рядовыми моряками. В результате вышедший вскоре номер привлек внимание всего кол­ лектива. Он был красочно оформлен, заметки в нем были маленькие, со­ держательные, интересные, некото­ рые из них иллюстрировались кари­ катурами. З'десь была показана ра­ бота всего экипажа и отдельных луч­ ших моряков: третьего механика тов. Рыжова, матросов тт. Грязнова, Куркова и других. Резкой критике были подвергнуты нарушители дис­ циплины и дезорганизаторы матросы Плетнев, Сиса, Шлота, Кондратьев и Гаврилов. По совету партийной организации редколлегия в период между выхо­ дом очередных номеров стенной га­ зеты «Вымпел» стала регулярно вы­ пускать сатирическую газету «Кро­ кодил», сатирические молнии, бюл­ летени. В коротких заметках и ка­ рикатурах остро критикуются недо­ статки, мешающие успешному вы­ полнению обязательства. Все темы для этих газет поднимаются сейчас рядовыми моряками, которые хорошо поняли, что только здоровая критика недостатков поможет поднять созна­ ние у отсталой части экипажами создаст все условия для неуклонного наращивания темпов промысла. В том, что экипаж траулера «Ар­ га» за пять месяцев работы в море значительно перевыполнил шестиме­ сячный план добычи рыбы, большая заслуга принадлежит и судовой стенной печати. В. ПОПОВ. Л е к ц и я на к о р а б л е 24 мая на траулере «Щука» лек­ тор политотдела тралового флота тов. Таланкин прочитал для экипажа корабля лекцию на тему: «Борьба Советского Союза за коллективную безопасность в Европе». Он подробно рассказал морякам о последних международных событиях, в частно­ сти о Варшавском совещании евро­ пейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе, ос­ тановился на подписании Государст­ венного Договора о восстановлении независимой и демократической Австрии. Лекция прошла живо и интересно. Членов экипажа интересовали пред­ стоящие переговоры между СССР и Югославией, пребывание в Совет­ ском Союзе участников встречи на Эльбе во второй мировой войне, под­ готовка к выборам в Англии и дру­ гие вопросы. ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ Навстречу Празднику п е с н и Во второй половине июня в Мур­ манске будет проходить Праздник песни. Сейчас в коллективах худо­ жественной самодеятельности пред­ приятий рыбной промышленности города идет подготовка к Празднику. Хоровые коллективы разучивают но­ вые песни, чтецы и декламаторы — рассказы и стихотворения. Обнов­ ляют свой репертуар плясуны и му­ зыканты. В сводный городской хор, вклю­ чающий около 2000 человек, вошли коллективы Дома культуры им. С. М. Кирова, рыбного порта, рыбокомби­ ната, Абраммысских судоремонтных мастерских и других предприятий города. Уже проведено пять репе­ тиций. Сводный хор исполнит на Празднике «Гимн Советского Союза», «Славу мудрой партии поем», «Дружбы знамена — выше». Кроме того, разучивается «Песня молодежи Заполярья», музыку к которой напи­ сал заведующий культсектором Дома междурейсового отдыха тралового флота тов. В. Зызин. С большой программой на Празд­ нике выступят также плясуны, чте­ цы, музыканты. □ Экскурсия учащихся # 26 мая учащиеся 8-го класса «Г» школы N° 12 совершили экскурсию на предприятия рыбокомбината и корабли тралового флота. На жестя- но-баночной фабрике мастер техниче­ ского контроля тов. Тамарухина .под­ робно рассказала экскурсантам о процессе изготовления консервных банок. Школьников особенно заинте­ ресовала механизация работы — от размотки рулона жести до укладки в ящики готовых банок. На холодильном заводе учащиеся познакомились с процессом охлаж­ дения рыбы. Много интересного восьмиклассни­ ки увидели, побывав на отдельных кораблях, стоящих в порту. На трау­ лере «Кронштадт» юным экскурсан­ там показали, как изготовляются консервы из тресковой печени в море. Они ознакомились с устройст­ вом главной машины, вспомогатель­ ных механизмов и другого оборудо­ вания корабля. Учащиеся остались довольны экскурсией, задавали много вопросов по добыче и о'бработке рыбы. □ Путевки для трудящихся рыбного Мурмана Сотни тружеников предприятий рыбной промышленности Мурмана отдыхают ежегодно в лучших сана­ ториях и на курортах нашей страны. Это является одним из ярких приме­ ров заботы Коммунистической пар­ тии и Советского правительства о трудящихся нашей заполярной об­ ласти. ч Мурманский обком профсоюза ра­ бочих промышленности .продовольст­ венных товаров получил недавно на июнь, август и сентябрь санаторно- курортные путевки в (различные районы Советского Союза. В заполярный санаторий «Myip- манш», пользующийся большой из­ вестностью в нашей области, полу­ чено 150 путевок. Такое же коли­ чество путевок получено в санато­ рии группы минеральных вод — Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Железноводск. Имеются также пу­ тевки в Сочи, на южный берег Крыма, в Прибалтику и на Киров­ ские острова в Ленинград. Любители путешествий могут при­ обрести путевки по туристским маршрутам по Военно-Сухумской до­ роге, Кавказу, Крыму и в Нальчик. Путевки уже переданы в комите­ ты профсоюза флотов и предприя­ тий рыбной промышленности об­ ласти. На Мурманском рыбокомбинате вступила в строй новая меха­ низированная линия по уборке рыбы в цехе № 18. На снимке: мастер JI. П. ШКИПЕРОВА (справа) проверяет качество укладки рыбы у лучшей работницы смены Г. А. ШВЕЦОВОЙ. > Фото Б. Алексеева. Как изготовлялись грузовые тележки В последнее время коллектив j холодильного завода Мурманского рыбокомбината работает очень на­ пряженно, так «как моряжи тралово­ го флота ежедневно доставляют в порт многие тысячи центнеров свежей рыбы — трески и м-орското окуня. Тормозит работу предприя­ тия слабая обеспеченность транс­ портными средствами. Грузовых те­ лежек, на которых приходится пе­ ревозить ежедневно сотни тонн ры­ бопродукции, на заводе не хватает, а имеющиеся в наличии часто выхо­ дят из строя и требуют среднего и капитального ремонта. Механическая служба не в си­ лах проводить исправление те­ лежек, так как ремонт ж связан с товарными и сварочными работами, а токарных станков и сварочных аппаратов у нас нет. Ремонтно-ме­ ханическим мастерским 1К0М)бината в конце марта был дан срочный заказ на изготовление десяти грузовых тележек на колесах со скользящими подшипниками. Эта несложная ра­ бота могла 'быть выполнена двумя слесарями в течение десяти дней. Но руководство мастерских, прек­ расно зная об острой нужде холо­ дильника ® тележках, изготовление их затянуло на два месяца. Рабо­ чие-откатчики сами ходили в. мас­ терские и интересовались, скоро ли будут готовы тележки. Наконец, они были изготовлены, но на но­ вых тележжж не пришлось прора­ ботать и смены — они вышли из строя, так как стушвцы колес ока­ зались изготовленными из тонко­ стенных труб, чугунные болванки в трубах были слабо запрессованы и закреплены. Передние стойки тележек ре­ монтники сделали из углового же-, леза 50x50 миллиметро©, что не ооеспсчивает прочности этого транспортного средства, с помощью которого перемещается за один раз до одной тонны груза. Новые тележки вышли из строя — колеса развалились. Брак — не случайное явление в коллективе ремонтников. Несмотря на то, что в токарном цехе имеется три производственных мастера и мастер технического контроля тов. Абрамов, настоящей борьбы с бра­ кодельством здесь не ведется. Ма­ стер технического контроля тов. Абрамов несет прямую ответствен­ ность за допущенный! (брак, за рас­ ход материала и денежных средств. Безответственно отнеслись к изго­ товлению тележек начальник меха­ нического цеха тов. Озорнин и стар­ ший мастер то®. Казка. * Руководители ремонтно-механи­ ческих мастерских рыбокомбината чаще всего обращают внимание на сроки выпуска и количество изго­ товляемых изделий, забывая о каче­ стве. производимых работ, по ремон­ ту оборудования заводов и производ­ ству запасных частей и деталей к механизмам. Здесь еще очень и очеуь часты переделки выполненных работ. А на это затрачивается мно­ го материалов и государственных средств. Отдел главного механика комбината примирился с бракодель­ ством ремонтников. Пора покончить с этим позорным явлением, борясь за высокое каче­ ство ремонтных и монтажных работ, что. явится лучшей помощью рыбо­ обработчикам в их стремлении дать стране больше рыботоваров. А. СЮХИН Слесарь холодильного за­ вода Мурманского рыбо­ комбината. Сельдь доставлена из Мотовского залива Промысловые суда Базы активно­ го лова и рыболовецких колхозов продолжают лов сельди в Мотовском заливе. На днях в Мурманский рыб­ ный порт вернулось из третьего рей • са в этот район рефрижераторное судно № 168. Если в первом рейсе от рыбаков было принято 7 тонн сельди, а во втором — 14 тонн, то в третьем рейсе груз рыбы, транс­ портируемой в порт, составил 35,6 тонны. В третьем рейсе экипаж рефриже­ ратора принял 20 тонн сельди от моряков рыболовного сейнера 575 Базы активного лова, 8,6 тонны — от береговой бригады этой же орга­ низации и 7 тонн — от рыбаков колхоза «Энергия» Полярного рай­ она. В е ч е р м о л о д е ж и 23 мая Дом культуры им. С. М. Кирова совместно <j Микояновским райкомом ВЛКСМ организовал и провел тематический вечер на те­ му: «И жизнь хороша, и жить хо­ рошо». С докладом «В чем наше счастье» выступил курсант Высше­ го мореходного училища тов. Кар­ гин. Моряки тралового и сельдяного флотов, рыбообработчики, судоре­ монтники и портовики с большим вниманием просмотрели в постанов­ ке театрального коллектива Дома культуры спектакль «Девчонка с на­ шей улицы». Участники вечера просмотрели также кинофильм о параде физкультурников в Москве «Праздник нашей молодости». Молодежь приняла участие в иг­ рах, танцах, викторине, аттракцио­ нах и других мероприятиях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz