Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.

2 Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н № 69 (309), 10 июня 1955 г. Заботиться о бытовых условиях моряков Большие и ответственные задачи поставлены сейчас партией и пра­ вительством перед коллективом тра­ лового флота. Успешно выполнив план первого квартала и досрочно завершив апрельское и майское га­ дания, промысловики флота, широко развертывая социалистическое со­ ревнование, повышая производи­ тельность труда, мобилизуя имею­ щиеся неиспользованные резервы производства, могут и должны ус­ пешно завершить программу второго ' квартала. В решении поставленных перед! моряками задач важную роль долж-! ны сыграть жилищно-бытовые и | санитарные условия на кораблях. Труженикам моря должна быть соз­ дана такая обстановка, чтобы каж­ дый член экипажа после вахты мог сытно покушать, хорошо отдохнуть в чистом и уютном помещении, свое­ временно просушить спецодежду и обувь. На многих кораблях тралового и сельдяного флотов проявляют пов­ седневную заботу о моряках: в су­ довых помещениях здесь чисто и оп­ рятно; в каютах и салонах можно увидеть тщательно отутюженные шторки; в шкафчиках аккуратио сложена чистая судовая посуда; в матросских каютах койки хорошо заправлены; поварской состав всег­ да работает в чистых куртках. Та­ кую заботу о быте моряков можно наблюдать, в частности, на трауле­ рах «Ереван», «Тралмейстер», «В. Головнин», «Сом», «Ленинград» и других. К сожалению, далеко не везде ка­ питаны и их помощники по-настоя­ щему борются за хорошие бытовые и санитарные условия на кораблях. На ряде судов в жилых помещениях, столовой и камбузе грязно, неоп­ рятно. Умывальники и бани по-на­ стоящему не оборудованы, постель­ ное белье меняется нерегулярно. По вине старшего помощнина Члены рейдовой бригады были свидетелями, когда бывший капитан траулера «Минск» тов. Карпович передавал корабль вновь назначен­ ному капитаном тов. Рощенко. Пере­ дача проходила формально: новый капитан не удосужился даже прове­ рить, в каком состоянии он принима­ ет судно, не поговорил с членами экипажа. А недостатков на этом судне ока­ залось очень много. Моряки заявля­ ют, что они вот уже третий рейс пользуются водой, которая имеет примесь морской воды. Об этом мо­ ряки неоднократно заявляли админи­ страции корабля, но все остается иопрежнему. Члены рейдовой бригады пыта­ лись разобраться, кто виновен в по­ добном безобразии. Старший помощ­ ник капитана тов. Камбалин, кото­ рый в первую очередь отвечает за пресную воду, не мог дать вразуми­ тельного ответа на этот вопрос. Не добились мы разъяснения причин такого положения и от старшего ме­ ханика тов. Грузных. Плохо обстоит на корабле дело с санитарным состоянием судовой столовой, кают и мест общего поль­ зования. На камбузе грязно, над разделочным столом носится много мух. Они садятся на хлеб и другие продукты. Все это происходит на глазах повара тов. Пискуновой, ко­ торая, видимо, и не собирается уст­ ранять эти недостатки. Не лучше картина и в жилых по­ мещениях: матросские каюты запу­ щены, нижние носовые каюты сы­ рые и их постоянно заливает водой; воздух насыщен плесенью. Моряки жалуются, что при сильной качке корабля каюты настолько заливает, что, сменившись с вахты, они вы­ нуждены вместо отдыха выносить воду. Такая же картина здесь и в верхних помещениях. В большинстве кают и общественных помещениях. дверные ручки оторваны, в умы­ вальной комнате свален всевозмож­ ный хлам, раковина в умывальнике 1 снята и установлена в каютах ком­ состава, а моряки вынуждены при­ нимать туалет в бане, теряя на это немало времени, простаивая у един­ ственного крана. Все это результат безответствен­ ного отношения к своим служебным обязанностям старшего помощника капитана тов. Камбалина. В матрос­ ских кубриках, камбузе и кладовых он бывает редко. Больше того, тов. Камбалин грубо ведет себя с члена­ ми экипажа, оскорбляет моряков, обзывая их обидными кличками, пускает в ход нецензурные слова. Знает об этом и первый помощник капитана тов. Деров, но конкретных мер к старшему помощнику капита­ на не принимает. Примиренческую позицию по отношению к тов. Кам- балину заняло и руководство флота: вместо того чтобы призвать к по­ рядку этого распоясавшегося адми­ нистратора, его намечают послать на курсы повышения квалификации. Слабо помогают морякам* траулера «Минск» в наведении порядка и содержания в хороших санитарных условиях корабля и работники сан­ инспекции. Проводимая ими дерати­ зация должного эффекта не дает. Здесь попрежнему много насекомых и грызунов. О плохих санитарных условиях на судне хорошо известно начальни­ ку Мурманского отдела санитарной службы Министерства рыбной про­ мышленности СССР тов. Хмелевской. Вместо того чтобы воздействовать на нерадивых руководителей, потре­ бовать от них устранения непоряд­ ков, способствовать всемерному улучшению жилищно-бытовых усло­ вий моряков, она не приняла ника­ ких мер, и положение на корабле осталось без изменений. Портовини отключили пар В антисанитарном состоянии со­ держатся каюты и места общего пользования на траулерах «Сване- тия», «Лещ», «Абхазия» и других. На траулере «Абхазия» в каю­ тах грязно, везде полно окурков, постельное белье грязное и меняется нерегулярно. На траулере «Ненец» в каютах носовой части корабля из восемнад­ цати иллюминаторов — тринадцать, с ведома технического отдела трало­ вого флота, заварены металлически­ ми заглушками, и промысловики ли­ шены естественного света. Неодно­ кратно члены экипажа обращались с просьбами к руководителям флота открыть иллюминаторы, но те оста­ вили без внимания их просьбы. Вме­ сто того чтобы поддержать закон­ ные требования экипажа, капитан тов. Суровцев считает, что наличие световых иллюминаторов ослабляет прочность корпуса судна(?!). Для многих моряков корабль яв­ ляется родным домом; здесь они трудятся,, здесь они отдыхают, а не­ которые, не имеющие жилья в горо­ де, живут здесь и во время стоянок в порту. К сожалению, об этом забы­ вают руководители рыбного порта. Они плохо обеспечивают стоящие в порту траулеры паром, а с 20 мая совсем прекратили снабжать суда паром. И неудивительно, что желез­ ный корпус кают быстро поэтому остывает, усиливается сырость в жилых помещениях. Зная об этом, многие капитаны не требуют прек­ ратить подобную порочную практику со стороны руководителей порта. Нерадивые повара и беспечные руноводители Важную роль в жизни моряков играет правильно организованное общественное питание на кораблях. Там, где капитаны и их помощники уделяют серьезное внимание этому важному участку, там судовые сто­ ловые работают хорошо не только на промысле, но и в порту. Но на ряде кораблей контроль со стобоны капитанов и их помощников за постановкой общественного пита­ ния отсутствует. Моряки, сменив­ шись с вахты, вынуждены идти в город, чтобы где-либо пообедать. На таких судах на камбузе грязно, продукты хранятся небрежно, каче­ ство приготовления пищи низкое. На траулере «Пеленг» 29, 30, 31 мая столовая не работала, и поэтому многие моряки вынуждены были питаться на других кораблях. Много лгалоб моряков услышали члены рей­ довой бригады на капитана этого судна тов. Метан, который не инте­ ресуется бытом команды. Капитан редко бывает в каютах экипажа, хо­ тя о сырости и антисанитарном со­ стоянии жилых помещений промыс­ ловики говорили неоднократно на судовых собраниях. На траулере «Новороссийск» по­ вар тов. Хохлова к своим служебным обязанностям относится плохо, пища, приготовленная ею, зачастую бывает низкого качества и вызывает спра­ ведливые нарекания команды. Зная об этом, капитан тов. Кулинич долж­ ных мер к повару не принимает. Мирятся с таким положением и обще­ ственные организации корабля. А ба­ зовый комитет профсоюза, вместо то­ го чтобы привлечь повара к строгой ответственности, выдал ей путевку в санаторий. Большой помехой в работе судовых столовых является недостаточное обеспечение кухонной посудой. Так, например, на траулере «Революция» недостает мясорубки, нужного разме­ ра кастрюль, ножей и т. д. Не раз моряки ставили вопрос об обеспече­ нии их специальной эмалированной посудой с ручками, чтобы и в штор­ мовую погоду они могли спокойно обедать, не подвергаясь риску вы­ лить содержимое на себя. Такая по­ суда удобна и гигиенична. Но началь­ ник отдела снабжения тралового фло­ та тов. Першин упорно доказывает, что сделать это невозможно. Пора в это дело вмешаться руководству фло­ та и профсоюзным организациям. * * * В крайне плохом санитарном со­ стоянии находятся жилищные усло­ вия на ремонтирующихся кораблях. Во время ремонта многие каюты раз­ бираются, нарушается водоснабжение и отопление, члены команды вынуж­ дены ютиться в столовой. Здесь они живут, принимают пищу и проводят свободное время. Моряки неод­ нократно обращались с просьбой к руководителям тралового флота и Главмурманрыбпрома, чтобы на тер­ ритории судоверфи были выстроены для *них общежитие и столовая, но их просьбы остаются гласом вопию­ щего в пустыне. Недостатков на кораблях было бы значительно меньше, если бы капи­ таны и их помощники больше чувст­ вовали ответственности за людей, ча­ ще бывали в жилых и общественных помещениях, своевременно выявляли и устраняли недостатки. Большую долю вины несет и базовый комитет профсоюза (председатель тов. Ива­ нов), который плохо руководит обще­ флотской комиссией по охране труда и судовыми комитетами. А те, чувст­ вуя слабый контроль, примирились с существующими беспорядками, не ре­ шают многих вопросов по санитарно­ му состоянию траулеров, не обсужда­ ют на своих заседаниях и профсоюз­ ных собраниях вопросы борьбы за чистоту и порядок на кораблях. Председатель базового комитета профсоюза тов. Иванов редко бывает на судах, мало интересуется жилищ­ но-бытовыми условиями моряков, и в то же время на собраниях и заседа­ ниях произносит пышные речи о не­ обходимости создания хорошего быта для моряков. Нужно, чтобы руководители флота, партийные, профсоюзные и комсо­ мольские организации больше интере­ совались и глубже вникали в вопро­ сы санитарного состояния кораблей. Только строгий контроль и жесткая требовательность, предъявляемая к капитанам и их помощникам, и пов­ седневная разъяснительная работа помогут ликвидировать серьезные не­ достатки на ряде траулеров. Рейдовая бригада газеты «Рыб­ ный Мурман»: Б. ФЕКСОН — заведующая здравпунктом трало­ вого флота, Г. ЖДАНЮК — старший инженер по технике бе­ зопасности и охране труда тра­ лового флота, С. БАТАРЕВ — секретарь комитета ВЛКСМ тра­ лового флота, П. ВОРОНЦОВ — морской инспектор тралового флота, Г. ГЛУШЕНОК — инст­ руктор базового комитета проф­ союза тралового флота, И. КУ- ЛИШЕНКО — сотрудник редак­ ции «Рыбный Мурман». Грозненская область. На реке Терек идет строительство Кар- галинского гидроузла, при помо­ щи которого будут орошены прилегающие земли. Река пре­ граждается мощной плотиной. В котловане будущего русла Терека заканчивается сооруже­ ние последней секции водосбро­ са и возводятся быки плотины. На снимке: общий вид водосбро­ са будущей плотины близ стаии- цы Каргалинской. Фото К. Богданова. Фотохроника ТАСС. П я т и л е т н и й п л а н в bi п о л н е н Коллектив Кандалакшского лесо­ пильного завода Мурманского лесо­ тарного комбината поставляет рыбо­ обрабатывающим предприятиям на­ шего промыслового бассейна клепку и ящичную дощечку. От того, на­ сколько ритмично будет отгружена эта продукция, от ее качества в из­ вестной степени зависит сохранность рыбы, добытой на просторах Барен­ цева моря и в Северной Атлантике. Понимая важность возложенной на них задачи, лесообработчики актив­ но борются за выполнение производ­ ственных заданий. На протяжении многих лет коллектив завода пере­ крывает планы. Недавно он одержал шил программу пятого пятилетнего плана по выпуску валовой продук­ ции. В 1955 году предприятие ежеме­ сячно изготовляет в два с половиной раза больше кленки и ящичной до­ щечки, чем в 1951 году. Произво­ дительность труда за четыре года и четыре месяца возросла почти на 25 процентов. Многие передовики производства в ‘полтора—два раза перекрывают сменные задания. Сре­ ди них станочницы тт. Саликова, Ко­ стина, Яковлева и д р у г и е . Они вы­ пускают продукцию только хороше­ го и отличного качества. Инженерно-технические работники крупную трудовую победу — завер- тт. Троиотов, Юрьев и Кашин, пере­ довики производства — столяр тов. Попцов, слесари тт. Осипов, Цепелев р другие внесли десятки рационали­ заторских предложений, внедрение которых дало предприятию несколь­ ко сот тысяч рублей экономии. Силами работников механического цеха сделаны все станки клепко­ разделочного цеха, за исключением обрезных. Обрезные же станки, по­ ступившие с машиностроительного завода, реконструированы. Успешно завершив пятый пяти­ летний план, лесообработчики не ос­ танавливаются на достигнутом. 15 мая они закончили выполнение и шестимесячного задания. Характерен рост выпуска дефи­ цитной продукции — клепки. В чет­ вертом квартале прошлого года еже­ дневная выработка клепки составля­ ла 100 кубометров, в течение пер­ вых трех месяцев нынешнего года — 114 кубометров, в апреле — 140, а в мае ежесуточный выпуск достиг 160 кубометров. Сейчас коллектив завода принял новое повышенное обязательство. Решено до конца 1955 года дать стране сверхплановой продукции на 10 миллионов рублей. На выполне­ ние этого обязательства направлены сейчас все усилия кандалакшских лесообработчиков. А. ВАНДИН. Новый порядок приема сельди с техническими повреждениями Для сохранения уловов сельди, в том числе имеющей технические по­ вреждения (без внутренних пороча­ щих дефектов), сейчас она прини­ мается на базы без ограничения по приемным летним и зимним ценам. Сельдь с техническими поврежде­ ниями включается в выполнение плана добычи промысловым судам без зачета плана по сортности. Это решение Министерства рыбной промышленности СССР будет способ­ ствовать дальнейшему росту добычи сельди и повышению заработка мо­ ряков сельдяного флота. Нужно быстрее разъяснить про­ мысловикам, добывающим сельдь в Северной Атлантике, порядок опла­ ты за доставку рыбы е технически­ ми повреждениями. Это даст допол­ нительно многие центнеры пищевой сельди для снабжения трудящихся нашей Родины. М. МИНКЕВИЧ. Старший инженер отдела труда и зарплаты главка. Лекции для рыбообработчиков Заводской комитет рыбокомбината значительно улучшил в последнее время организацию лекционной про­ паганды. Рабочие и инженерно- технические работники прослушали лекции кандидата философских наук тов. Карасева «Противоположность науки и религии» и лектора тов. Бо­ рисенко об атомной энергии и ее применении в мирных целях. Для рыбообработчиков были про­ читаны также лекции «О развитии культуры и экономики Мурманской области», «О международном поло­ жении», «Новое в добыче и обработ­ ке рыбы за границей» и другие. В июне заводской комитет проф­ союза предполагает организовать для коллектива предприятий лекции на такие темы, как «Санитарный ре­ жим на пищевых предприятиях», «Перспективы в развитии техноло­ гии и 'обработки рыбы» и другие. А. ДУДИН. Инженер по охране труда и технике безопасности ры­ бокомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz