Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
2 Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н № 69 (309), 10 июня 1955 г. Заботиться о бытовых условиях моряков Большие и ответственные задачи поставлены сейчас партией и пра вительством перед коллективом тра лового флота. Успешно выполнив план первого квартала и досрочно завершив апрельское и майское га дания, промысловики флота, широко развертывая социалистическое со ревнование, повышая производи тельность труда, мобилизуя имею щиеся неиспользованные резервы производства, могут и должны ус пешно завершить программу второго ' квартала. В решении поставленных перед! моряками задач важную роль долж-! ны сыграть жилищно-бытовые и | санитарные условия на кораблях. Труженикам моря должна быть соз дана такая обстановка, чтобы каж дый член экипажа после вахты мог сытно покушать, хорошо отдохнуть в чистом и уютном помещении, свое временно просушить спецодежду и обувь. На многих кораблях тралового и сельдяного флотов проявляют пов седневную заботу о моряках: в су довых помещениях здесь чисто и оп рятно; в каютах и салонах можно увидеть тщательно отутюженные шторки; в шкафчиках аккуратио сложена чистая судовая посуда; в матросских каютах койки хорошо заправлены; поварской состав всег да работает в чистых куртках. Та кую заботу о быте моряков можно наблюдать, в частности, на трауле рах «Ереван», «Тралмейстер», «В. Головнин», «Сом», «Ленинград» и других. К сожалению, далеко не везде ка питаны и их помощники по-настоя щему борются за хорошие бытовые и санитарные условия на кораблях. На ряде судов в жилых помещениях, столовой и камбузе грязно, неоп рятно. Умывальники и бани по-на стоящему не оборудованы, постель ное белье меняется нерегулярно. По вине старшего помощнина Члены рейдовой бригады были свидетелями, когда бывший капитан траулера «Минск» тов. Карпович передавал корабль вновь назначен ному капитаном тов. Рощенко. Пере дача проходила формально: новый капитан не удосужился даже прове рить, в каком состоянии он принима ет судно, не поговорил с членами экипажа. А недостатков на этом судне ока залось очень много. Моряки заявля ют, что они вот уже третий рейс пользуются водой, которая имеет примесь морской воды. Об этом мо ряки неоднократно заявляли админи страции корабля, но все остается иопрежнему. Члены рейдовой бригады пыта лись разобраться, кто виновен в по добном безобразии. Старший помощ ник капитана тов. Камбалин, кото рый в первую очередь отвечает за пресную воду, не мог дать вразуми тельного ответа на этот вопрос. Не добились мы разъяснения причин такого положения и от старшего ме ханика тов. Грузных. Плохо обстоит на корабле дело с санитарным состоянием судовой столовой, кают и мест общего поль зования. На камбузе грязно, над разделочным столом носится много мух. Они садятся на хлеб и другие продукты. Все это происходит на глазах повара тов. Пискуновой, ко торая, видимо, и не собирается уст ранять эти недостатки. Не лучше картина и в жилых по мещениях: матросские каюты запу щены, нижние носовые каюты сы рые и их постоянно заливает водой; воздух насыщен плесенью. Моряки жалуются, что при сильной качке корабля каюты настолько заливает, что, сменившись с вахты, они вы нуждены вместо отдыха выносить воду. Такая же картина здесь и в верхних помещениях. В большинстве кают и общественных помещениях. дверные ручки оторваны, в умы вальной комнате свален всевозмож ный хлам, раковина в умывальнике 1 снята и установлена в каютах ком состава, а моряки вынуждены при нимать туалет в бане, теряя на это немало времени, простаивая у един ственного крана. Все это результат безответствен ного отношения к своим служебным обязанностям старшего помощника капитана тов. Камбалина. В матрос ских кубриках, камбузе и кладовых он бывает редко. Больше того, тов. Камбалин грубо ведет себя с члена ми экипажа, оскорбляет моряков, обзывая их обидными кличками, пускает в ход нецензурные слова. Знает об этом и первый помощник капитана тов. Деров, но конкретных мер к старшему помощнику капита на не принимает. Примиренческую позицию по отношению к тов. Кам- балину заняло и руководство флота: вместо того чтобы призвать к по рядку этого распоясавшегося адми нистратора, его намечают послать на курсы повышения квалификации. Слабо помогают морякам* траулера «Минск» в наведении порядка и содержания в хороших санитарных условиях корабля и работники сан инспекции. Проводимая ими дерати зация должного эффекта не дает. Здесь попрежнему много насекомых и грызунов. О плохих санитарных условиях на судне хорошо известно начальни ку Мурманского отдела санитарной службы Министерства рыбной про мышленности СССР тов. Хмелевской. Вместо того чтобы воздействовать на нерадивых руководителей, потре бовать от них устранения непоряд ков, способствовать всемерному улучшению жилищно-бытовых усло вий моряков, она не приняла ника ких мер, и положение на корабле осталось без изменений. Портовини отключили пар В антисанитарном состоянии со держатся каюты и места общего пользования на траулерах «Сване- тия», «Лещ», «Абхазия» и других. На траулере «Абхазия» в каю тах грязно, везде полно окурков, постельное белье грязное и меняется нерегулярно. На траулере «Ненец» в каютах носовой части корабля из восемнад цати иллюминаторов — тринадцать, с ведома технического отдела трало вого флота, заварены металлически ми заглушками, и промысловики ли шены естественного света. Неодно кратно члены экипажа обращались с просьбами к руководителям флота открыть иллюминаторы, но те оста вили без внимания их просьбы. Вме сто того чтобы поддержать закон ные требования экипажа, капитан тов. Суровцев считает, что наличие световых иллюминаторов ослабляет прочность корпуса судна(?!). Для многих моряков корабль яв ляется родным домом; здесь они трудятся,, здесь они отдыхают, а не которые, не имеющие жилья в горо де, живут здесь и во время стоянок в порту. К сожалению, об этом забы вают руководители рыбного порта. Они плохо обеспечивают стоящие в порту траулеры паром, а с 20 мая совсем прекратили снабжать суда паром. И неудивительно, что желез ный корпус кают быстро поэтому остывает, усиливается сырость в жилых помещениях. Зная об этом, многие капитаны не требуют прек ратить подобную порочную практику со стороны руководителей порта. Нерадивые повара и беспечные руноводители Важную роль в жизни моряков играет правильно организованное общественное питание на кораблях. Там, где капитаны и их помощники уделяют серьезное внимание этому важному участку, там судовые сто ловые работают хорошо не только на промысле, но и в порту. Но на ряде кораблей контроль со стобоны капитанов и их помощников за постановкой общественного пита ния отсутствует. Моряки, сменив шись с вахты, вынуждены идти в город, чтобы где-либо пообедать. На таких судах на камбузе грязно, продукты хранятся небрежно, каче ство приготовления пищи низкое. На траулере «Пеленг» 29, 30, 31 мая столовая не работала, и поэтому многие моряки вынуждены были питаться на других кораблях. Много лгалоб моряков услышали члены рей довой бригады на капитана этого судна тов. Метан, который не инте ресуется бытом команды. Капитан редко бывает в каютах экипажа, хо тя о сырости и антисанитарном со стоянии жилых помещений промыс ловики говорили неоднократно на судовых собраниях. На траулере «Новороссийск» по вар тов. Хохлова к своим служебным обязанностям относится плохо, пища, приготовленная ею, зачастую бывает низкого качества и вызывает спра ведливые нарекания команды. Зная об этом, капитан тов. Кулинич долж ных мер к повару не принимает. Мирятся с таким положением и обще ственные организации корабля. А ба зовый комитет профсоюза, вместо то го чтобы привлечь повара к строгой ответственности, выдал ей путевку в санаторий. Большой помехой в работе судовых столовых является недостаточное обеспечение кухонной посудой. Так, например, на траулере «Революция» недостает мясорубки, нужного разме ра кастрюль, ножей и т. д. Не раз моряки ставили вопрос об обеспече нии их специальной эмалированной посудой с ручками, чтобы и в штор мовую погоду они могли спокойно обедать, не подвергаясь риску вы лить содержимое на себя. Такая по суда удобна и гигиенична. Но началь ник отдела снабжения тралового фло та тов. Першин упорно доказывает, что сделать это невозможно. Пора в это дело вмешаться руководству фло та и профсоюзным организациям. * * * В крайне плохом санитарном со стоянии находятся жилищные усло вия на ремонтирующихся кораблях. Во время ремонта многие каюты раз бираются, нарушается водоснабжение и отопление, члены команды вынуж дены ютиться в столовой. Здесь они живут, принимают пищу и проводят свободное время. Моряки неод нократно обращались с просьбой к руководителям тралового флота и Главмурманрыбпрома, чтобы на тер ритории судоверфи были выстроены для *них общежитие и столовая, но их просьбы остаются гласом вопию щего в пустыне. Недостатков на кораблях было бы значительно меньше, если бы капи таны и их помощники больше чувст вовали ответственности за людей, ча ще бывали в жилых и общественных помещениях, своевременно выявляли и устраняли недостатки. Большую долю вины несет и базовый комитет профсоюза (председатель тов. Ива нов), который плохо руководит обще флотской комиссией по охране труда и судовыми комитетами. А те, чувст вуя слабый контроль, примирились с существующими беспорядками, не ре шают многих вопросов по санитарно му состоянию траулеров, не обсужда ют на своих заседаниях и профсоюз ных собраниях вопросы борьбы за чистоту и порядок на кораблях. Председатель базового комитета профсоюза тов. Иванов редко бывает на судах, мало интересуется жилищ но-бытовыми условиями моряков, и в то же время на собраниях и заседа ниях произносит пышные речи о не обходимости создания хорошего быта для моряков. Нужно, чтобы руководители флота, партийные, профсоюзные и комсо мольские организации больше интере совались и глубже вникали в вопро сы санитарного состояния кораблей. Только строгий контроль и жесткая требовательность, предъявляемая к капитанам и их помощникам, и пов седневная разъяснительная работа помогут ликвидировать серьезные не достатки на ряде траулеров. Рейдовая бригада газеты «Рыб ный Мурман»: Б. ФЕКСОН — заведующая здравпунктом трало вого флота, Г. ЖДАНЮК — старший инженер по технике бе зопасности и охране труда тра лового флота, С. БАТАРЕВ — секретарь комитета ВЛКСМ тра лового флота, П. ВОРОНЦОВ — морской инспектор тралового флота, Г. ГЛУШЕНОК — инст руктор базового комитета проф союза тралового флота, И. КУ- ЛИШЕНКО — сотрудник редак ции «Рыбный Мурман». Грозненская область. На реке Терек идет строительство Кар- галинского гидроузла, при помо щи которого будут орошены прилегающие земли. Река пре граждается мощной плотиной. В котловане будущего русла Терека заканчивается сооруже ние последней секции водосбро са и возводятся быки плотины. На снимке: общий вид водосбро са будущей плотины близ стаии- цы Каргалинской. Фото К. Богданова. Фотохроника ТАСС. П я т и л е т н и й п л а н в bi п о л н е н Коллектив Кандалакшского лесо пильного завода Мурманского лесо тарного комбината поставляет рыбо обрабатывающим предприятиям на шего промыслового бассейна клепку и ящичную дощечку. От того, на сколько ритмично будет отгружена эта продукция, от ее качества в из вестной степени зависит сохранность рыбы, добытой на просторах Барен цева моря и в Северной Атлантике. Понимая важность возложенной на них задачи, лесообработчики актив но борются за выполнение производ ственных заданий. На протяжении многих лет коллектив завода пере крывает планы. Недавно он одержал шил программу пятого пятилетнего плана по выпуску валовой продук ции. В 1955 году предприятие ежеме сячно изготовляет в два с половиной раза больше кленки и ящичной до щечки, чем в 1951 году. Произво дительность труда за четыре года и четыре месяца возросла почти на 25 процентов. Многие передовики производства в ‘полтора—два раза перекрывают сменные задания. Сре ди них станочницы тт. Саликова, Ко стина, Яковлева и д р у г и е . Они вы пускают продукцию только хороше го и отличного качества. Инженерно-технические работники крупную трудовую победу — завер- тт. Троиотов, Юрьев и Кашин, пере довики производства — столяр тов. Попцов, слесари тт. Осипов, Цепелев р другие внесли десятки рационали заторских предложений, внедрение которых дало предприятию несколь ко сот тысяч рублей экономии. Силами работников механического цеха сделаны все станки клепко разделочного цеха, за исключением обрезных. Обрезные же станки, по ступившие с машиностроительного завода, реконструированы. Успешно завершив пятый пяти летний план, лесообработчики не ос танавливаются на достигнутом. 15 мая они закончили выполнение и шестимесячного задания. Характерен рост выпуска дефи цитной продукции — клепки. В чет вертом квартале прошлого года еже дневная выработка клепки составля ла 100 кубометров, в течение пер вых трех месяцев нынешнего года — 114 кубометров, в апреле — 140, а в мае ежесуточный выпуск достиг 160 кубометров. Сейчас коллектив завода принял новое повышенное обязательство. Решено до конца 1955 года дать стране сверхплановой продукции на 10 миллионов рублей. На выполне ние этого обязательства направлены сейчас все усилия кандалакшских лесообработчиков. А. ВАНДИН. Новый порядок приема сельди с техническими повреждениями Для сохранения уловов сельди, в том числе имеющей технические по вреждения (без внутренних пороча щих дефектов), сейчас она прини мается на базы без ограничения по приемным летним и зимним ценам. Сельдь с техническими поврежде ниями включается в выполнение плана добычи промысловым судам без зачета плана по сортности. Это решение Министерства рыбной промышленности СССР будет способ ствовать дальнейшему росту добычи сельди и повышению заработка мо ряков сельдяного флота. Нужно быстрее разъяснить про мысловикам, добывающим сельдь в Северной Атлантике, порядок опла ты за доставку рыбы е технически ми повреждениями. Это даст допол нительно многие центнеры пищевой сельди для снабжения трудящихся нашей Родины. М. МИНКЕВИЧ. Старший инженер отдела труда и зарплаты главка. Лекции для рыбообработчиков Заводской комитет рыбокомбината значительно улучшил в последнее время организацию лекционной про паганды. Рабочие и инженерно- технические работники прослушали лекции кандидата философских наук тов. Карасева «Противоположность науки и религии» и лектора тов. Бо рисенко об атомной энергии и ее применении в мирных целях. Для рыбообработчиков были про читаны также лекции «О развитии культуры и экономики Мурманской области», «О международном поло жении», «Новое в добыче и обработ ке рыбы за границей» и другие. В июне заводской комитет проф союза предполагает организовать для коллектива предприятий лекции на такие темы, как «Санитарный ре жим на пищевых предприятиях», «Перспективы в развитии техноло гии и 'обработки рыбы» и другие. А. ДУДИН. Инженер по охране труда и технике безопасности ры бокомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz