Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.

2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р МА Н № 68 (308), 8 июня 1955 г. / 7 Л Р Г Я # / / . 4 Я Ж_ИЗ_Н_Ь Агитколлектив за работой Недавно коллектив рыбозавода ^ 2 2 Мурманского рыбокомбината получил ответственную и почетную задачу — увеличить ежесуточную уборку рыбы свыше чем на 200 тонн против плана. Коллектив горячо взялся за вы­ полнение задания. В первую очередь партийная организация предприятия (секретарь партбюро тов. Певцова) усилила политико-массовую работу в сменах, учитывая, что на завод пришло много новых людей, которых нужно было быстрее приобщить к производству, помочь приобрести новую специальность. Для агитационно-массовой работы к каждой смене прикрепили агита­ тора коммуниста или комсомольца, — людей, хорошо знающих производст­ во, имеющих немалый производст­ венный опыт, пользующихся автори­ тетом и уважением среди коллекти­ ва. К массово-политической агитации привлечены, в частности, коммуни­ сты тт. Гиренков, Шитов, секретарь комсомольской организации завода тов. Дулина и другие — всего 20 человек. Мастер Василий Иванович Шитов является агитатором в своей смене. Он хорошо знает силу сказанного во-время правдивого слова, цену дружеского совета. Каждый день ра­ ботницы его смены знают, кто и сколько убрал в тару или обработал рыбы вчера, у кого какие были ошибки. Лучшие работницы этой смены бракеры-укладчицы тт. Рыбина, Ша­ балина, Долгова, Хижняк укладыва­ ют и бракеруют по 11 — 12 тонн в смену, что равняется двум нормам. Агитатор, рассказывая об этом кол­ лективу, стремится сделать так, что­ бы и новички, пришедшие недавно на производство, перенимали опыт лучших работниц. И его усилия при­ носят желаемый успех. Так, напри­ мер, прибывшие недавно на завод работницы тт. Тихонова, Малкова и Батура имеют уже значительные сдвиги, и в отдельные дни выполня­ ют по 140 — 150 процентов нормы выработки. Много внимания уделяет воспита­ нию людей и другой агитатор — главный механик завода Аркадий Прокопьевич Кологреев. Как бы ни был он загружен неотложными де­ лами, все же находит время побесе­ довать с коллективом. И в том, что созданная недавно на заводе меха­ ническая служба уже в ходе работы успешно исправила многие недодел­ ки механизированной линии 18-го цеха — немалая доля заслуг и аги­ татора коммуниста тов. Кологреева. Хорошо проявляют себя на агита­ ционной работе и коммунисты тт. Гиренков и Перов. Они держат в курсе всех политических событий коллективы, к которым прикреп­ лены. Боевая, целеустремленная агита­ ция дала свои плоды. Большинство смен не только выполняет, но и зна­ чительно перевыполняет производ­ ственные задания. Успешно выпол­ няет коллектив завода в целом и за­ дание по увеличению уборки рыбы. Но далеко еще не все сделано парторганизацией для лучшей поста­ новки агитационно-массовой работы на предприятии. Собирают здесь агитаторов редко, от случая к слу­ чаю, обмен опытом не проводится. На заседании партийного бюро и на партсобраниях работа агитаторов не обсуждается, В результате слабого контроля со стороны партбюро и его секретаря тов. Певцовой за деятель­ ностью агитколлектива некоторые коммунисты не выполняют этого по­ четного задания парторганизации. У тов. Певцовой имеется журнал учета политико-массовых мероприятий, проводимых на предприятии, однако последняя запись сделана в журна­ ле... 16 апреля. В свое время агитколлектив рыбо­ завода № 2 проводил большую ра­ боту среди населения, проживающе­ го в Микояновском районе. Агитато­ ры были частыми и желанными го­ стями в квартирах и общежитиях. Там работало 28 агитаторов. Однако за последнее время они забыли доро­ гу в эти дома. Слабо оказывает помощь агиткол­ лективу завода и партийное бюро комбината. Тов. Певцова говорит, что агитаторов в партбюро комбината давно уже не собирали ни для инст­ руктажа, ни для обмена опытом. Не собирали по этому вопросу и секре­ тарей парторганизаций. То, что работа предприятия пош­ ла сейчас значительно успешнее, не должно успокаивать партийное бюро рыбозавода № 2. Работа кол­ лектива агитаторов требует еще серьезных улучшений. И чем скорее это будет сделаш), тем лучше. П. УДАЛОВ. ФЕЛЬЕТОН. Самовлюбленная УЧарЬя Ив ано вна Краснодарский край. Авто­ лавка Усть-Лабинского районно­ го магазина на полевом стане тракторной бригады № 5 Усть- Лабинской МТС. Фото Е, Шулепова. Фотохроника ТАСС. Экспериментальные рейсы с мягкими контейнерами Мягкие контейнеры конструкции инженера Мурманского рыбного пор­ та тов. Храповицкого проходят пос­ ледние испытания перед внедрением их на все корабли тралового флота. Два промысловых рейса совершил с контейнерами экипаж траулера «Поллукс». Из одного рейса на этом корабле было доставлено 22 контей­ нера с рыбой, а из другого — 12 контейнеров. Время разгрузки про­ дукции с помощью этих приспособ­ лений значительно сокращается. Первая премия за хорошую работу Подводя итоги социалистического соревнования организаций и пред­ приятий потребительской коопера­ ции за первый квартал 1955 года. ВЦСПС и Центросоюз признали победителем во Всесоюзном соревно­ вании коллектив рыбкоопа Мурман­ ского тралового флота и решили оставить за ним переходящее Крас­ ное знамя ВЦСПС и Центросоюза, присужденное за успехи в четвертом квартале 1954 года, и выдать пер­ вую премию в размере 22.500 руб­ лей. — Я пришла к вам не с жалобой и не по личному делу, а, так ска­ зать, по требованию общественно­ сти... — Пожалуйста садитесь, — гово­ рим мы вошедшей в комнату редак­ ции уже пожилой женщине. — Рас­ сказывайте, чем можем, поможем. — Видите-ли, — продолжает она, — хотя мне и достается больше всех от этой сварливой, самовлюб­ ленной Марьи Ивановны, но ее ух­ ватками возмущены, не менее чем я, и другие, — все те, кто имеет хотя бы какое-либо соприкосновение с ней... — Вы нас извините, но нам прежде всего хочется знать, с кем мы разговариваем, и кто такая Марья Ивановна? — Меня зовут Елизаветой Пет­ ровной, работаю я воспитателем, а Марья Ивановна работает на этом же поприще, работаем и живем в одном и том же коллективе. — И никак не можете ужиться? — Вот именно, не можем. Вы правы. Видите ли в чем дело. Марья Ивановна — человек, как бы это луч­ ше выразиться, неуживчивый. Она считает себя человеком всезнающим, во всех отношениях безупречным. Она настойчиво внушает мысль всем и каждому, что именно с нее и нуяс­ но брать пример, учиться у нее вез­ де и во всем. Бывало, появится в коллективе в новом платье и любуется перед все­ ми, словно обезьяна. Вот мол, по­ смотрите, как оно хорошо ей идет, как прелестно обтянута ее талия... Смотришь на ее самолюбование и диву даешься, откуда все это у ней взялось. Другой раз не выдержишь и скажешь: Марья Ивановна, а ведь платье-то малость коротковато вам... А тут и другие не только поддержат замечание, а сделают новое, вроде того, что, мол, не только короткова­ то, но и мешковато. Посмотрели бы вы, что тогда де­ лается с нашей Марьей Ивановной! Глаза ее засверкают, лицо стано­ вится красным, как вареный рак, ноздри раздуются. — Да что вы, невежды, учить ; меня вздумали? Как будто я сама ! меньше вашего понимаю. Вот и пой- ! дет и пойдет всех нас шерстить на- ! право и налево. Такой крик подни- ! мет, хоть уши затьгкай ватой. Марья Ивановна, хотя и кичится своей развитостью и культурностью, но в этой части у нее есть серьез­ ные изъяны. В нашем коллективе все знают, что у нее, например, не­ лады с грамматикой. Она очень лю­ бит переписываться со своими кол­ легами, делиться разными сплетнями. Почти каждый выходной день все мы получаем от нее то короткие, то длинные записочки. И в каждой из них находим грубые грамматиче­ ские ошибки. Например, где нужно слово написать с прописной, она пи­ шет со строчной. Со знаками препи­ нания она вообще не считается. Но сколько в ее записочках неправиль­ ных и искаженных фраз — и во­ образить трудно. В одной из таких записочек я об­ наружила уж очень грубые грамма­ тические ошибки и решила показать их другим моим коллегам. Ну, как это обычно бывает, пошли слушки, толки, перетолки и, конечно, дошло до слуха и Марьи Ивановны. Боже мой, что только было, что было! — Как, указывать мне, подрывать мой авторитет?! Да как вы смеете, кто вам дал право критиковать ме­ ня, руководящего работника! — А вы, Елизавета Петровна, со­ беритесь все вместе, на собрание вашего коллектива, да как следует и раскритикуйте Марью Ивановну за все ее грешки,—подсказываем мы Елизавете Петровне. — Это мы, конечно, сделаем, но мне хотелось бы, чтобы и газета выступила, помогла нам утихоми­ рить самовлюбленную Марью Ива­ новну. — Хорошо, что-нибудь придумаем. Скажите, Елизавета Петровна, как ваша фамилия? — А разве я не назвала до сих пор свою фамилию? — Пока нет. — В таком случае извините. Моя фамилия К... Если будете писать, очень прошу вас не называть моей фамилии. Да и Марьи Ивановны то­ же... — Хорошо. Учтем вашу просьбу, Елизавета Петровна. Слово мы свое сдержали. М. СЕМЕНОВ. С о в е т ы п р о м ы с л о в и к а м Причины подмывания нижней подборы трала / Металлические пустотелые бобин- | цы, как более практичные, с каж­ дым годом все шире применяются в траловом флоте. На траулеры в на­ стоящее время поступают металличе­ ские бобинцы только двух размеров t — 400 и 600 мм с диаметре. Кроме ' того, на судах имеются металличе-, ские бобинцы диаметром 450 — ; 500 мм. Из всех металлических бобинцев только бобинцы размером 400 мм не j имеют пловучести, все же остальные имеют ту или иную пловучесть. Стандартные GOO-миллиметровые бобинцы по заказу тралового флота должны иметь точно выдержанные размеры и делаться из стали толщи­ ной 10 мм. К ним рассчитан для по­ гашения пловучести одинакового ве­ са [груз — чугунные чушки. Заводы, изготавливающие 600- миллимотровые бобинцы, по тем или иным причинам выпускают их с большими отклонениями от задан­ ных размеров. Они получаются од­ нобокие, овальные и сплюснутые по полюсам. Кроме того, они изготов­ ляются из стали разной толщины. Естественно, что такие бобинцы имеют неодинаковую пловучесть. Заводы не ставят на бобинцах ника­ кого клейма, из которого можно бы­ ло бы узнать толщину стали и вели­ чину пловучести. Поэтому неизвест­ но точно, какой требуется груз, чтобы бобинец не плавал, и при во­ оружении нижней подборы такими бобинцами необходимо внимательно наблюдать за их работой. К стандартному 600-миллиметро­ вому металлическому бобинцу для погашения его пловучести нужно ставить две чугунные чушки, каж­ дая весом по 16 килограммов. На практике таких двух чушек доста­ точно даже в тех случаях, когда за­ вод не точно выдержит размер. Другое дело, если заводы делают 600-миллиметровые бобинцы из стали толщиной 8—9 мм вместо 10 мм. В этом случае пловучесть бобинца будет больше нормальной и двух чушек, общим весом 32 кило­ грамма, будет уже недостаточно. Та­ кой бобинец вместе с чушками имеет положительную пловучесть и к грунту не будет прижиматься. Если трал вооружен бобинцами такой по­ вышенной пловучести, то, естест­ венно, что нижняя подбора к грунту не прижмется, будет подплывать, а это приведет к систематическому пролову трала. Поэтому нужно знать какой тол­ щины сталь на бобинцах, памятуя, что каждый миллиметр увеличения толщины стали свыше 10 миллимет­ ров дает уменьшение пловучести бобинца около семи килограммов, а каждый миллиметр уменьшения тол­ щины дает увеличение пловучести около семи килограммов. Это нужно учитывать при загрузке каждого бобинца дополнительным грузом. Определить вес груза, требующе­ гося для любого размера металличе­ ского бобинца, можно следующим, доступным в судовых условиях, способом. Сняв одно дно с бочки- трещанки, наливают ее морской во­ дой. Затем берут испытуемый ме­ таллический бобинец и, закрепив к нему приближенного веса груз, опускают в кадушку с водой. Потом, регулируя количество груза, доби­ ваются такого положения, когда бо­ бинец, потеряв свою пловучесть, начинает тонуть. Груз взвешивают и таким путем узшют вес, необходи­ мый для погашения пловучести бо­ бинца. Вооружив нижнюю подбору метал­ лическими бобинцами, необходимо после первых тралений обратить внимание на их состояние. Нор­ мально идущие по грунту бобинцы после первого траления начинают блестеть в центральной части по всей окружности. Подплывающие же после первого траления приходят со дна совершенно не подтертыми — ржавыми или подтертыми незначи­ тельно. Но это справедливо только для первого траления. Если после перво­ го траления не обратить внимания на нижнюю подбору трала, то мож­ но пропустить тот факт, что даже подплывающие бобинцы, временами касаясь грунта, могут за несколько тралений подтереться и начать бле­ стеть. Такой случай произошел на траулере «Рыбец». Там были по­ ставлены бобинцы, пловучесть кото­ рых мы не знали. К каждому из них мы поставили по одной 16-кило­ граммовой чушке. После первого тра­ ления осмотр не был произведен, а через три — четыре траления бо­ бинцы уже блестели по всей окруж­ ности. «Рыбец» в то время был по­ исковым судном и, работая одни, мы ничего не заметили. Когда же «Ры­ бец» подошел к труппе промысло­ вых кораблей, то мы обнаружили, что наши уловы в 2— 3 раза мень­ ше, чем у рядом работающих судов. Привязав к бобинцу одну чушку ве­ сом 16 килограммов, мы опустили его в кадушку с морской водой. Ока­ залось, что бобинец с одной чушкой плавает. Для того, чтобы он начал тонуть, потребовалось добавить к 16-килограммовой чушке еще груз в 7 килограммов. После этого экспери­ мента добавили уже в промысловых условиях на нижнюю подбору до­ полнительный груз, и трал стал нор­ мально ловить рыбу. При этом нужно учитывать, что если одновременно с металлическими будут поставлены новые деревянные бобинцы и на период намокания пос­ ледних не будет поставлен дополни­ тельный временный груз, то метал­ лические бобинцы первые два — три траления могут и не блестеть. По­ этому нужно не забывать при по­ становке новых деревянных бобин­ цев загрузить их временным грузом до их намокания. Некоторым промысловикам все это покажется кропотливым заня­ тием. Но не следует забывать, что незнание пловучести своих металли­ ческих бобинцев может привести к такому положению, что нижняя под­ бора будет подплывать и трал будет плохо ловить рыбу. В тех случаях, когда подбора может оказаться очень утяжеленной, создастся излишнее трение о грунт и судно на обычных оборотах машины будет развивать недостаточную скорость с тралом, что также приведет к уменьшенному улову. Поэтому, вооружая нижнюю подбору, нужно точнее знать плову­ честь металлических бобинцев и сколько потребуется поставить на каждый грунт роп груза для погаше­ ния пловучести груза. При этом нужно не «абывать, что отлитые чу­ гунные чушки тоже могут быть неодинакового веса. С. СУХОПЯТКИН. Капитан.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz