Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р МА Н № 68 (308), 8 июня 1955 г. / 7 Л Р Г Я # / / . 4 Я Ж_ИЗ_Н_Ь Агитколлектив за работой Недавно коллектив рыбозавода ^ 2 2 Мурманского рыбокомбината получил ответственную и почетную задачу — увеличить ежесуточную уборку рыбы свыше чем на 200 тонн против плана. Коллектив горячо взялся за вы полнение задания. В первую очередь партийная организация предприятия (секретарь партбюро тов. Певцова) усилила политико-массовую работу в сменах, учитывая, что на завод пришло много новых людей, которых нужно было быстрее приобщить к производству, помочь приобрести новую специальность. Для агитационно-массовой работы к каждой смене прикрепили агита тора коммуниста или комсомольца, — людей, хорошо знающих производст во, имеющих немалый производст венный опыт, пользующихся автори тетом и уважением среди коллекти ва. К массово-политической агитации привлечены, в частности, коммуни сты тт. Гиренков, Шитов, секретарь комсомольской организации завода тов. Дулина и другие — всего 20 человек. Мастер Василий Иванович Шитов является агитатором в своей смене. Он хорошо знает силу сказанного во-время правдивого слова, цену дружеского совета. Каждый день ра ботницы его смены знают, кто и сколько убрал в тару или обработал рыбы вчера, у кого какие были ошибки. Лучшие работницы этой смены бракеры-укладчицы тт. Рыбина, Ша балина, Долгова, Хижняк укладыва ют и бракеруют по 11 — 12 тонн в смену, что равняется двум нормам. Агитатор, рассказывая об этом кол лективу, стремится сделать так, что бы и новички, пришедшие недавно на производство, перенимали опыт лучших работниц. И его усилия при носят желаемый успех. Так, напри мер, прибывшие недавно на завод работницы тт. Тихонова, Малкова и Батура имеют уже значительные сдвиги, и в отдельные дни выполня ют по 140 — 150 процентов нормы выработки. Много внимания уделяет воспита нию людей и другой агитатор — главный механик завода Аркадий Прокопьевич Кологреев. Как бы ни был он загружен неотложными де лами, все же находит время побесе довать с коллективом. И в том, что созданная недавно на заводе меха ническая служба уже в ходе работы успешно исправила многие недодел ки механизированной линии 18-го цеха — немалая доля заслуг и аги татора коммуниста тов. Кологреева. Хорошо проявляют себя на агита ционной работе и коммунисты тт. Гиренков и Перов. Они держат в курсе всех политических событий коллективы, к которым прикреп лены. Боевая, целеустремленная агита ция дала свои плоды. Большинство смен не только выполняет, но и зна чительно перевыполняет производ ственные задания. Успешно выпол няет коллектив завода в целом и за дание по увеличению уборки рыбы. Но далеко еще не все сделано парторганизацией для лучшей поста новки агитационно-массовой работы на предприятии. Собирают здесь агитаторов редко, от случая к слу чаю, обмен опытом не проводится. На заседании партийного бюро и на партсобраниях работа агитаторов не обсуждается, В результате слабого контроля со стороны партбюро и его секретаря тов. Певцовой за деятель ностью агитколлектива некоторые коммунисты не выполняют этого по четного задания парторганизации. У тов. Певцовой имеется журнал учета политико-массовых мероприятий, проводимых на предприятии, однако последняя запись сделана в журна ле... 16 апреля. В свое время агитколлектив рыбо завода № 2 проводил большую ра боту среди населения, проживающе го в Микояновском районе. Агитато ры были частыми и желанными го стями в квартирах и общежитиях. Там работало 28 агитаторов. Однако за последнее время они забыли доро гу в эти дома. Слабо оказывает помощь агиткол лективу завода и партийное бюро комбината. Тов. Певцова говорит, что агитаторов в партбюро комбината давно уже не собирали ни для инст руктажа, ни для обмена опытом. Не собирали по этому вопросу и секре тарей парторганизаций. То, что работа предприятия пош ла сейчас значительно успешнее, не должно успокаивать партийное бюро рыбозавода № 2. Работа кол лектива агитаторов требует еще серьезных улучшений. И чем скорее это будет сделаш), тем лучше. П. УДАЛОВ. ФЕЛЬЕТОН. Самовлюбленная УЧарЬя Ив ано вна Краснодарский край. Авто лавка Усть-Лабинского районно го магазина на полевом стане тракторной бригады № 5 Усть- Лабинской МТС. Фото Е, Шулепова. Фотохроника ТАСС. Экспериментальные рейсы с мягкими контейнерами Мягкие контейнеры конструкции инженера Мурманского рыбного пор та тов. Храповицкого проходят пос ледние испытания перед внедрением их на все корабли тралового флота. Два промысловых рейса совершил с контейнерами экипаж траулера «Поллукс». Из одного рейса на этом корабле было доставлено 22 контей нера с рыбой, а из другого — 12 контейнеров. Время разгрузки про дукции с помощью этих приспособ лений значительно сокращается. Первая премия за хорошую работу Подводя итоги социалистического соревнования организаций и пред приятий потребительской коопера ции за первый квартал 1955 года. ВЦСПС и Центросоюз признали победителем во Всесоюзном соревно вании коллектив рыбкоопа Мурман ского тралового флота и решили оставить за ним переходящее Крас ное знамя ВЦСПС и Центросоюза, присужденное за успехи в четвертом квартале 1954 года, и выдать пер вую премию в размере 22.500 руб лей. — Я пришла к вам не с жалобой и не по личному делу, а, так ска зать, по требованию общественно сти... — Пожалуйста садитесь, — гово рим мы вошедшей в комнату редак ции уже пожилой женщине. — Рас сказывайте, чем можем, поможем. — Видите-ли, — продолжает она, — хотя мне и достается больше всех от этой сварливой, самовлюб ленной Марьи Ивановны, но ее ух ватками возмущены, не менее чем я, и другие, — все те, кто имеет хотя бы какое-либо соприкосновение с ней... — Вы нас извините, но нам прежде всего хочется знать, с кем мы разговариваем, и кто такая Марья Ивановна? — Меня зовут Елизаветой Пет ровной, работаю я воспитателем, а Марья Ивановна работает на этом же поприще, работаем и живем в одном и том же коллективе. — И никак не можете ужиться? — Вот именно, не можем. Вы правы. Видите ли в чем дело. Марья Ивановна — человек, как бы это луч ше выразиться, неуживчивый. Она считает себя человеком всезнающим, во всех отношениях безупречным. Она настойчиво внушает мысль всем и каждому, что именно с нее и нуяс но брать пример, учиться у нее вез де и во всем. Бывало, появится в коллективе в новом платье и любуется перед все ми, словно обезьяна. Вот мол, по смотрите, как оно хорошо ей идет, как прелестно обтянута ее талия... Смотришь на ее самолюбование и диву даешься, откуда все это у ней взялось. Другой раз не выдержишь и скажешь: Марья Ивановна, а ведь платье-то малость коротковато вам... А тут и другие не только поддержат замечание, а сделают новое, вроде того, что, мол, не только короткова то, но и мешковато. Посмотрели бы вы, что тогда де лается с нашей Марьей Ивановной! Глаза ее засверкают, лицо стано вится красным, как вареный рак, ноздри раздуются. — Да что вы, невежды, учить ; меня вздумали? Как будто я сама ! меньше вашего понимаю. Вот и пой- ! дет и пойдет всех нас шерстить на- ! право и налево. Такой крик подни- ! мет, хоть уши затьгкай ватой. Марья Ивановна, хотя и кичится своей развитостью и культурностью, но в этой части у нее есть серьез ные изъяны. В нашем коллективе все знают, что у нее, например, не лады с грамматикой. Она очень лю бит переписываться со своими кол легами, делиться разными сплетнями. Почти каждый выходной день все мы получаем от нее то короткие, то длинные записочки. И в каждой из них находим грубые грамматиче ские ошибки. Например, где нужно слово написать с прописной, она пи шет со строчной. Со знаками препи нания она вообще не считается. Но сколько в ее записочках неправиль ных и искаженных фраз — и во образить трудно. В одной из таких записочек я об наружила уж очень грубые грамма тические ошибки и решила показать их другим моим коллегам. Ну, как это обычно бывает, пошли слушки, толки, перетолки и, конечно, дошло до слуха и Марьи Ивановны. Боже мой, что только было, что было! — Как, указывать мне, подрывать мой авторитет?! Да как вы смеете, кто вам дал право критиковать ме ня, руководящего работника! — А вы, Елизавета Петровна, со беритесь все вместе, на собрание вашего коллектива, да как следует и раскритикуйте Марью Ивановну за все ее грешки,—подсказываем мы Елизавете Петровне. — Это мы, конечно, сделаем, но мне хотелось бы, чтобы и газета выступила, помогла нам утихоми рить самовлюбленную Марью Ива новну. — Хорошо, что-нибудь придумаем. Скажите, Елизавета Петровна, как ваша фамилия? — А разве я не назвала до сих пор свою фамилию? — Пока нет. — В таком случае извините. Моя фамилия К... Если будете писать, очень прошу вас не называть моей фамилии. Да и Марьи Ивановны то же... — Хорошо. Учтем вашу просьбу, Елизавета Петровна. Слово мы свое сдержали. М. СЕМЕНОВ. С о в е т ы п р о м ы с л о в и к а м Причины подмывания нижней подборы трала / Металлические пустотелые бобин- | цы, как более практичные, с каж дым годом все шире применяются в траловом флоте. На траулеры в на стоящее время поступают металличе ские бобинцы только двух размеров t — 400 и 600 мм с диаметре. Кроме ' того, на судах имеются металличе-, ские бобинцы диаметром 450 — ; 500 мм. Из всех металлических бобинцев только бобинцы размером 400 мм не j имеют пловучести, все же остальные имеют ту или иную пловучесть. Стандартные GOO-миллиметровые бобинцы по заказу тралового флота должны иметь точно выдержанные размеры и делаться из стали толщи ной 10 мм. К ним рассчитан для по гашения пловучести одинакового ве са [груз — чугунные чушки. Заводы, изготавливающие 600- миллимотровые бобинцы, по тем или иным причинам выпускают их с большими отклонениями от задан ных размеров. Они получаются од нобокие, овальные и сплюснутые по полюсам. Кроме того, они изготов ляются из стали разной толщины. Естественно, что такие бобинцы имеют неодинаковую пловучесть. Заводы не ставят на бобинцах ника кого клейма, из которого можно бы ло бы узнать толщину стали и вели чину пловучести. Поэтому неизвест но точно, какой требуется груз, чтобы бобинец не плавал, и при во оружении нижней подборы такими бобинцами необходимо внимательно наблюдать за их работой. К стандартному 600-миллиметро вому металлическому бобинцу для погашения его пловучести нужно ставить две чугунные чушки, каж дая весом по 16 килограммов. На практике таких двух чушек доста точно даже в тех случаях, когда за вод не точно выдержит размер. Другое дело, если заводы делают 600-миллиметровые бобинцы из стали толщиной 8—9 мм вместо 10 мм. В этом случае пловучесть бобинца будет больше нормальной и двух чушек, общим весом 32 кило грамма, будет уже недостаточно. Та кой бобинец вместе с чушками имеет положительную пловучесть и к грунту не будет прижиматься. Если трал вооружен бобинцами такой по вышенной пловучести, то, естест венно, что нижняя подбора к грунту не прижмется, будет подплывать, а это приведет к систематическому пролову трала. Поэтому нужно знать какой тол щины сталь на бобинцах, памятуя, что каждый миллиметр увеличения толщины стали свыше 10 миллимет ров дает уменьшение пловучести бобинца около семи килограммов, а каждый миллиметр уменьшения тол щины дает увеличение пловучести около семи килограммов. Это нужно учитывать при загрузке каждого бобинца дополнительным грузом. Определить вес груза, требующе гося для любого размера металличе ского бобинца, можно следующим, доступным в судовых условиях, способом. Сняв одно дно с бочки- трещанки, наливают ее морской во дой. Затем берут испытуемый ме таллический бобинец и, закрепив к нему приближенного веса груз, опускают в кадушку с водой. Потом, регулируя количество груза, доби ваются такого положения, когда бо бинец, потеряв свою пловучесть, начинает тонуть. Груз взвешивают и таким путем узшют вес, необходи мый для погашения пловучести бо бинца. Вооружив нижнюю подбору метал лическими бобинцами, необходимо после первых тралений обратить внимание на их состояние. Нор мально идущие по грунту бобинцы после первого траления начинают блестеть в центральной части по всей окружности. Подплывающие же после первого траления приходят со дна совершенно не подтертыми — ржавыми или подтертыми незначи тельно. Но это справедливо только для первого траления. Если после перво го траления не обратить внимания на нижнюю подбору трала, то мож но пропустить тот факт, что даже подплывающие бобинцы, временами касаясь грунта, могут за несколько тралений подтереться и начать бле стеть. Такой случай произошел на траулере «Рыбец». Там были по ставлены бобинцы, пловучесть кото рых мы не знали. К каждому из них мы поставили по одной 16-кило граммовой чушке. После первого тра ления осмотр не был произведен, а через три — четыре траления бо бинцы уже блестели по всей окруж ности. «Рыбец» в то время был по исковым судном и, работая одни, мы ничего не заметили. Когда же «Ры бец» подошел к труппе промысло вых кораблей, то мы обнаружили, что наши уловы в 2— 3 раза мень ше, чем у рядом работающих судов. Привязав к бобинцу одну чушку ве сом 16 килограммов, мы опустили его в кадушку с морской водой. Ока залось, что бобинец с одной чушкой плавает. Для того, чтобы он начал тонуть, потребовалось добавить к 16-килограммовой чушке еще груз в 7 килограммов. После этого экспери мента добавили уже в промысловых условиях на нижнюю подбору до полнительный груз, и трал стал нор мально ловить рыбу. При этом нужно учитывать, что если одновременно с металлическими будут поставлены новые деревянные бобинцы и на период намокания пос ледних не будет поставлен дополни тельный временный груз, то метал лические бобинцы первые два — три траления могут и не блестеть. По этому нужно не забывать при по становке новых деревянных бобин цев загрузить их временным грузом до их намокания. Некоторым промысловикам все это покажется кропотливым заня тием. Но не следует забывать, что незнание пловучести своих металли ческих бобинцев может привести к такому положению, что нижняя под бора будет подплывать и трал будет плохо ловить рыбу. В тех случаях, когда подбора может оказаться очень утяжеленной, создастся излишнее трение о грунт и судно на обычных оборотах машины будет развивать недостаточную скорость с тралом, что также приведет к уменьшенному улову. Поэтому, вооружая нижнюю подбору, нужно точнее знать плову честь металлических бобинцев и сколько потребуется поставить на каждый грунт роп груза для погаше ния пловучести груза. При этом нужно не «абывать, что отлитые чу гунные чушки тоже могут быть неодинакового веса. С. СУХОПЯТКИН. Капитан.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz