Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
4 РБ1БНБ1И МУРМАН № 67 (307), 5 июня 1955 г. Окрик вместо своевременной помощи ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ГАЗЕТЫ 15 мая с. г. в «Рыбном Мурмане» была опубликована заметка «Выпол нить заказ завода». Автор коррес понденции — главный механик судо ремонтного завода Главмурманрыб- прома тов. Томилов писал в газете о -том, что предприятие не может по лучить с судоверфи шлифовальный Они показывают, что тов. Кутузов, не разобравшись в существ# вопро са, решил обвинить в бездеятель ности тов. Томшмлва. Да, он ответ ственен за получение и установку станка. Но он не сидел сложа ру ки, как это хочет показать тов. Ку тузов, а стремился выполнить ука- станок только потому, что для пе- зание дагреюции. Кстати сказать, о реброски его рыбный лорт не выде ляет транспортных средств. В при мечании от редакции приводилось заявление начальника железнодо рожного хозяйства порта тов. Сули- каева о безобразном отношении к делу директора Мурманского рыбо комбината тов. Ефимова, ло указа нию которого вот уже более двух ме сяцев не разгружаются платформы, занятые под кислородные баллоны. И поэтому заказ завода на подвижной состав не выполнялся. В этом же примечании редакция высказыва ла надежду на то, что Главмурманрыб- пром поможет немедленно решить этот вопрос. Как же он 'был решен? Спустя двенадцать дней после опубликова ния заметки тов. Томилова, главный инженер отдела «добычи я связи главка тов. Кутузов пишет в ре дакцию: «Автор указанной заметки тов. Томилов является главным ме хаником завода междурейсовою ре монта и, как выяснено с директором завода тов. Та^абариным и секре тарем парторганизации завода тов. Фоминым, имел личное указание дтгректо!ра завода- об ускорении до ставки с судоведфи выделенного заводу более 2 месяцев назад кру глошлифовального станка, «которое тов. Томилов не выполнил, хотя фун дамент для станка им же давно уже изготовлен. За помощью в доставке станка с судоверфи тов. Томилов ни к кому не обращался, и в данном случае халатное отношение к своим обязанностям пытается отнести на кого угодно ш оправдать свою без деятельность в этом вопросе». Стиль и правописание — дело автора. Но как понять его отноше ние «к справедливому заимечанию ра- необходимости получения такого станка тов. Томилов в последние го ды выступал не раз на различных собраниях и совещаниях. И когда, наконец, в нынешнем году заме ститель Министра рыбной промыш ленности тов. Сухорученко дал ука-* зание получить станок с судовер фи, где он не использовался, отдел главного механика, возглавляемый тов. Томиловым, своевременно под готовил фундамент и дал заявку рыбному парту на предоставление транспортных средств, которыми за вод не располагает. Ни директор за вода тов. Тарабарин, ни секретарь партбюро тов. Фомин, на беседу с которыми тов. Кутузов ссылается, не нашли 'ничего лучшего, как дать «указание» доставить станок. Тов. Кутузов считает, раз судоремонтни ки не обратились непосредственно в Тлавмурманрыбпром, а пытались сами договориться с руководителями рыбного порта, значит они ни к кому не обращались. А о «директоре рыбокомбината, тов. Ефимове, тов. Кутузов скромно умолчал. Может быть положение улучшилось? Ничуть! Платформы, необходимые для рыбного порта, продолжают простаивать неразгру женными. Судоремонтный завод все же по лучил шлифовальный станок. До ставлен он был в разобранном ви де н-a автомашине. Из-за этого на установку, сборку и пуск его в эк сплуатацию ушло больше времени, чем это было необходимо. И сделано это было не в конце апреля, когда для станка уже был ютов фунда мент, и не в начале мая, а значи тельно позже. И напрасно поэто-му пытается тов. В ЧАСЫ ДОСУГА КРИПТОГРАММА богника завода, высказанному через Кутузов обвинить во воем тов. То- газету? Фаюты — упрямая вещь. ! да лова. Безответственность старшего механика Траулер «Полярная правда» — ] междурейсового ремонта механизмов, новое промысловое судно. Экипаж корабля стремится всеми силами до биться успехов в работе. Но, к сожа лению, не все еще прониклись чув ством ответственности за поручен ное дело, не болеют душой за свой коллектив. Недавно водолазам рыбного порта была дана заявка на перекрытие от верстия пробки верхнего и нижнего забортного продувания котла. Это приспособление должно было под вергнуться ремонту. . Водолазы просили старшего механика тов. Миронова ускорить ремонтные рабо ты, а он ответил: «Я дал заказ на ремонт пробки судоремонтному за воду и пусть судоремонтники ею занимаются, это не мое дело»: Такое отношение одного из руко водителей корабля к проведению ре монта возмутило нас. Мы позвонили в технический отдел тралового фло та. Старший механик, был вызван к главному инлсенеру и получил, ве роятно, нагоняй, так как, вернув шись на корабль, он набросился на нас с руганью, недовольный таким оборотом дела. Третий механик тов. Арефьев с моей помощью и при участии водо лаза тов. Власенко все ремонтные работы выполнил, не дожидаясь су доремонтников, которые пришли, как говорится, к шапочному разбору. Этот факт говорит о безответст венном отношении старшего механи ка тов. Миронова к выполнению Н, ЛЮБЕНКО. Инструктор водолазного де ла Мурманского рыбного порта. Найдите слова, значение которых указано ниже, и разместив состав ляющие их буквы в клетках крипто граммы соответственно номерам. Ес ли слова будут найдены правильно, то в криптограмме вы прочтете вы сказывание великого узбекского поэ та и мыслителя Алишера Навои. Число букв в загаданных словах точно соответствует количеству букв, имеющихся в высказывании. I. 21, 14, 1, 14) 22 — героиня поэмы А. Навои. II. 8, 6, 12, 4, 19 — великий русский писатель. III. 5, 4, 16, 4, 19 — главное действующее лицо - одной из пьес М. Горького. IV. 13, 6, 22, 7 — повесть А. II. Чехова. V. 18, 4, 18, 4, 19 — великий русский ученый-физик. VI. 2, 14, 22, 14, 22 — выдаю щийся русский химик-органик VII. 9, 4, 9, 4, 20, 15 — русский писатель-сатирик. VIII. 17, 3, И , 10, 14, 17 - ав тономная советская республика. IX. 5, 6, 22, 6, 9, 7, 20 — река и территория в Африке. X. 17, 5, 6, 22, 15 — дерево с перистыми листьями. XI. 18, 6, 1, 6, 21, 6, 6. 3 - по лоса суши, соединяющая два мате рика. XII. 10, 4, 16 — отдельнля кни а сочинения, издания. XIII. 19, 7, 20 — сооружение из земли. XIV. 22, 6, 4, 22 — газ. XV. 5, 7, 2, 7, 22 — рыба. XVI. 18, 11, 12 — шерсть мери носовых овец. XVII. 18, 14, 12, 10, 7 — хвой ное дерево. К о н ц е р т на к о р а б л е * * * От редакции: Как показала про верка фактов, сообщенных тов. Лю- бенко, ремонт траулера «Полярная правда» можно было завершить за полтора, два часа вместо затрачен ных водолазами семи часов. Произо шло это потому, что старший меха ник тов. Миронов не позаботился о своевременном выполнении ремонт ных работ. Водолазы совершенно справедливо обвиняют тов. Миронова в безответственности, проявленной им в этом случае. Эксплуатация во долазной станции в течение одного часа обходится траловому флоту в 450 рублей. Ясно, что такие потери в ходе ремонта траулера «Полярная правда» ничем не оправданы. Ремонт пробки в механическом цехе судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома занял всего... пят надцать минут, но пробка простояла на полке в планово-распределитель ном бюро завода полтора часа. Ни машинная команда’ траулера, ни бригада слесарей тов. Драгунова, которой была поручена эта работа, не спешили забрать пробку. В результате водолазная станция простояла лишних пять часов, и если бы не помощь водолазов и не их настойчивость в выполнении этой работы, корабль мог бы задержаться в порту. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД. ПОМЕЩЕННЫЙ 22 МАЯ с. г. По горизонтали: 1. Кросс. 3. Чай ка. 4. Автол. 7. Литке. 9. Асеев. 11. Юон. 12. Хор. 13. Сев. 15. Але- ко. 17. Хорал. 18. Врнок. 19. Домра. 20. Артек. По вертикали: 1. Карнавал. 2. Сав расов. 3. Черемуха .5. Тон. 6. Ла сточка. 7. Ледоход. 8. Эхо. 10. Ва силек. 14. Дон. 16. Бот. Внладчини сбернассы Придя из рейса, многие моряки кораблей тралового и сельдяного флотов идут на причал, где поме щается сберегательная касса Л? 168/065. Одни желают отложить деньги на костюм, другие собирают ся приобрести путевку на тог, треть им нужно скопить необходимую сумму для приобретения мебели. Они знают, что удобнее всего это сделать через сберегательную кассу. Многие моряки едут сейчас в от пуск и естественна поэтому воз росшая нагрузка кассира и контро лера сберкассы. Каждый день при ходят сюда люди, желающие взять аккредитивы. В течение мая касса уже выдала аккредитивов больше чем 200 морякам на несколько десятков тысяч рублей. В этот день в просторной сто ловой большегрузного траулера «Новороссийск» было особенно многолюдао: в гости к морякам приехали участники художест венной самодеятельности Дома культуры имени С. М. Кирова. На судне не было ни специально оборудованной для выступления сцены, ни занавеса. И тем не ме нее концерт прошел с большим успехом. Внимательно слушали моряки выступления участников самодеятельности, которые вкла дывали в исполняемые ими номе ра все свои способности и умение. С большим вдохновением, про никновенно и душевно исполнила ряд песен советских композито ров участница художественной са модеятельности Лидия Левкоева. Особенно тепло встретили зрители в исполнении Лидии Левкоевой «Песни первой встречи» Табач никова, «Молчание» Дунаевского и арию из оперетты Дунаевского «Вольный ветер». Хорошо встретили зрители и выступление участницы художе ственной самодеятельности Ген риетты Николаевны Бертлинг, ис полнившей песню Колмановского «Почему», Фельдемана «Девичьи Напевочки» и чешскую народ ную мелодию «Разбитый жбан». Любовь Алексеевна Фраичук вы ступила перед моряками с укра инской народной песней «Ой не светы мисяченько» и романсом Оксаны из оперы Гулак—Арте- мовского «Запорожец за Дунаем». Работник Дома культуры Фе дор Алексеевич Каримов хорошо известен коллективам тралового и сельдяного флотов и работникам береговых предприятий рыбного Мурмана как искусный чтец ба сен. На концерте, о котором идет речь, Федор Алексеевич прочитал басни Алексеева «Лебедь, щука и рак», Бладова «Щегол» и Михал кова «В знойный день», в кото рых высмеиваются пьяницы и люди, забывающие о семье, нару шающие нормы поведения. Концерт на траулере «Новорос сийск» прошел с большим успе хом. Он свидетельствует о возрос шем мастерстве участников само деятельности Дома культуры име ни С. М. Кирова. Остается только пожелать коллективу художест венной самодеятельности устано вить еще более тесную связь с .мо ряками, чаще выезжать на кораб ли с разнообразной концертной программой. Группа участников художественной самодеятельности Дома культуры имени С. М. Кирова среди моряков траулера «Новорос сийск». Фото Б. Алексеева. Здесь снабжаются моряки От одного из зданий, расположен ных на дальнем причале порта, почтя беспрерывно отходят aiBTOMa- шины, груженые мешками, ящи ками, пакетами. Здесь помещается магазин Л? 19 рыбкоола тралового флота, снабжающий продуктами мо ряков кораблей сельдяного флота, уходящих на несколько месяцев в Северную Атлантику, команды пло- вучих рыбозаводов — лихтеров при- емо-транспортного флота, буксиров флотов других организаций. Большая работа у коллектива ма газина. Надо во-время снабдить каждый корабль, обеспечить его команду всеми необходимыми про дуктами. В отдельные дни они снаб жают до 30 судов. О кипучей деятельности коллек тива магазина! говорит хотя бы та кой факт: одна только пловучая ба-. за «Атлантика» взяла продуктов на полтора миллиона рублей. Согни рейсов потребовалось проделать ав томашинам, чтобы погрузить в объемистые трюмы корабля десятки тонн муки, риса, гороха, манной и гречневой круп, макаронных изде лий, мяса, птицы, колбаюных изде лий. всевозможных копченостей, консервов, сухофруктов и т. д. Одно го только картофеля на пловучую базу было погруд;ено свыше 70 тонн. В этом же магазине обеспечи ваются необходимыми продуктами и многочисленные судовые лавочки. Для продажи морякам здесь отпус каются папиросы, печенье, пряни ки, баранки., конфеты, варенье, раз личные компоты, сыры-, колбчсные изделия. При плане товарооборота в 2.500 тысяч — 2.800 тысяч рублей мага зин ежемесячно отпускает продуктов морякам свыше чем на 3 миллиона рублей. Промысловики смотрят кинофильмы Моряки траулера «Арга» в каждом рейсе смотрят несколько кинофиль мов, а затем устраивают их обсужде ние. Только за два последних рейса на «Арге» были показаны кинофиль мы «Плата за страх», «Лес», «За пасной игрок», «Пекарь императо ра», «Дети капитана Гранта», «Ан на Сабо». Экипаж «Арги» находит время для посещения кинотеатра и в между рейсовые стоянки, совершив за пос леднее время четыре коллективных посещения кино. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 2607. Тир. 2750. ПН 04317.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz