Рыбный Мурман. 1955 г. Июнь.
№ 67 (307), 5 июня 1955 г Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н 3 Новому, передовому— ш и р о к у ю доро г у Тан было раньше Т в о р ч е с т в о н о в а т сгр о в Мурманский рыбокомбинат изве стен как самое большое рыбообраба тывающее предприятие страны и в то лее время как самое отсталое по технике. Предприятие десятилетия ми расширялось, увеличивался кол лектив, но, поскольку все работы производились вручную, выработка на человеко-смеиу оставалась преж ней. Рыбообработчики давно уже свык лись с беспорядочным загроможде нием рабочих мест тысячами тачек и толкотней сотен тачечников. Так обстояло дело и на рыбозаводе № 2. С большим трудом можно было про ехать с тачкой по узким канавкам между чанами во втором районе за вода или по неровному деревянному полу в первом районе. До последне го времени единственной механиза ции подверглась только прессовка рыбы в бочках. А подкатка их по роликам производилась вручную, рыба перемещалась на большие рас стояния в тачках. Такая организация дёла не поз воляла, естественно, повысить про изводительность труда. Большое ко личество рыбы подолгу задержива лось на складах. Это наглядно мож но проследить на работе смены ма стера тов. Кузнецова с рыбозавода № 2. До последних дней этот коллек тив не выполнял сменных заданий и месячных планов. При норме обра ботки 50 тонн соленой рыбы фак тически обрабатывалось за смену по 30 — 40 тонн. Максимальная вы работка изредка доходила до 60 тонн. Такое положение объясняется в известной степени и тем, что в этой смене около половины некадро вых рабочих — командированных или работающих временна. Люди, не успев как полагается освоить техно логию, увольнялись, на их место прибывали другие. Подобная организация труда тре бовала большого числа рабочих. Так, например, на откатку рыбы на тачках из приемочного цеха и на раскатку по рабочим местам для ее сортиров ки ставилось по 10 — 15 человек. А чтобы провезти тачку соли к ме сту укладки рыбы в бочки, зача стую приходилось откатывать в сто роны до 20— 30 тачек, так как проезды редко когда были свободны. Работая по-новому ♦ Большое облегчение принесло ры бообработчикам этого завода вступ ление в строй нового цеха № 18. В новом цехе самые трудоемкие опе рации механизированы. Рядом с приемочными тачками установлен ленточный транспортер, при помощи которого рыба подается в обрабаты вающий цех. Здесь, наверху, прохо дит последняя лента системы тран спортеров, по обеим сторонам кото рой стоят сортировщицы и бросают рыбу в бункера, установленные ря дом с лентой, по которым рыба па дает вниз, где она укладывается в бочки. Технологический процесс очень прост. Каждая сортировщица и укладчица стоят на своем месте, не мешая другим. Механизирована и подкатка бочек с рыбой до пресса. Купору стоит только нажать кнопку — и бочки сами передвигаются к прессу по ро ликам. Для поднятия бочек на эста каду, с которой продукция грузится в вагоны, установлен бочкоподъем- ник, который подхватывает бочку, поднимает ее и кладет на эстакаду, после чего ее легко откатить на нуж ное место. В новом цехе отсутствует толкот ня с тачками. Каждому рабочему обеспечен фронт работы, гарантиро вана высокая производительность труда. Так, например, 28 мая смена тов. Кузнецова обработала не 30— 40 тонн рыбы, как это было раньше, а 97 тонн, причем с меньшим коли чеством людей, а 30 мая — 117 тонн. Хорошо поработали в этот день сортировщицы тт. Мишина, Зинаида Щебет, Колесова, Васильева, Гуляе ва, укладчицы Анечкина, Моходюк, Галина Щебет, Сорокина, Воронина, маркировщицы тт. Панкова, Волкова и ряд других. Они систематически перевыполняют сменные нормы в полтора — два раза, выполняя са мые ответственные работы. НОМ *Ш | прома. Силами конструкторов и ра ботников экспериментальных мастерских Мурманского рыбо комбината создана новая машина — бочкоподъемник. Работами по его изготовлению руководил мастер экспериментальных ма стерских тов. Огородников и ме ханик тов. Цвылев. Мурманский рыбокомбинат предполагает дать в ближайшее времСя заказ кандалакшским машиностроителям на изготов ление десяти бочкоподъемников. Три бочкоподъемника для Коль ского рыбокомбината находятся в производстве на судоремонт- заводе Главмурманрыб- ЗА 50— 80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию " на1 июня 1955 г. На снимке: 4новый бочко подъемник у 18 цеха второго рыбозавода в момент подъема онередной бочки на эстакаду. Текст и фото П. Быстроумова. Люди нашего бассейна У м е л ы й Успех в правильном руноводстве Огромную роль в достижении ус пеха играет правильное, оператив ное руководство мастера и бригади ра смены. Много сил и старания прилагают в этом отношении мастер Федор Иванович Кузнецов и брига дир Валентина Хамалинская. Они до биваются такого ритма работы кол лектива, чтобы не было ни минуты простоя ни в одном из звеньев. Если один из них руководит на месте на чала системы транспортеров, то другую всегда молено встретить в цехе № 18, где она наблюдает за работай каждой работницы, каждо го рабочего, разъясняет им, как и что нужно делать, показывает и помо гает практически. Правильно организовано в смене и обучение молодых работниц тех нологии труда. В течение ряда лет зарекомендовала себя одной из луч ших работниц Тамара Стахеева. Она в совершенстве освоила технологи ческий процесс обработки рыбы;. Ей- то и поручено обучение работниц, вновь прибывающих на производст во. Тов. Стахеева ясно, доходчиво и просто разъясняет им, как сортиро вать и укладывать рыбу, как произ водительнее организовать свой труд. Особое внимание уделяют '•■певич кам» мастер и бригадир. Это дает возможное^ быстро овладеть слож ными профессиями по обработке рыбы. * * * Отвечая на призыв участников Всесоюзного совещания работников промышленности, рыбообработчики Мурмана прилагают все усилия для дальнейшего увеличения рыбной продукции. Руководство и конструк торы рыбокомбината должны безот лагательно устранить недостатки в механизированной линии цеха № 18 с тем, чтобы мы мо<гли дать стране как можно больше рыбы. Л. МОЛЧАНОВ. Рабочий рыбозавода № 2 Мурманского рыбокомби ната. Г одовой план вЬтолнен Получив от государства новую промысловую технику, колхозы обла сти успешно ведут промысел рыбы в водах Баренцова моря. Соревнуясь за достойное выполне ние своих социалистических обяза тельств, команды многих малых ры боловных траулеров уже завершили свои годовые планы. Так, например. выполнили свои годовые планы ма лые траулеры «Стахановец» (колхо «Мурманец»), «Утро» (колхо «Энергия»), «Мир» (колхоз им. Во рошилова), «Бийск» (колхоз «Ста хановец») и многие другие. При пла не 3050 центнеров рыбы каждый из них уже выловил значительно больше. Каждый, кому приходилось оста навливаться у Доюки почета трало вого флота, видел с]реди других пе редовиков фотографию Михаила Ар сентьевича Лебедева — боцмана траулера «Поллукс». Уже второй год подряд удостаивается Михаил Арсентьевич этой высокой ч чести. Безупречное поведение как в море, так и на берегу, инициатива и на ходчивость в работе, добросовестное отношение к выполнению поручен ного дела — вот отличительные ка чества боцмана, которые позволили ему завоевать уважение коллектива корабля. Хорошее знание морского дела и многолетний опыт помогают Михаи лу Арсентьевичу хорошо оправлять ся со своими обязанностями. По го дам он еще сравнительно молодой: боцману пошел тридцать седьмой год. Но почти вся его сознательная жизнь связана с морской --стихией. Отец Михаила Арсентьевича — по томственный черноморский моряк. Свою любовь к морю он передал и сыну, который после окончания се милетки пошел в школу мореходного" обучения при Херсонском морском техникуме. После окончания учебы он направляется на Дальний Восток мотористом одной из моторно-рыбо ловецких станций. Затем — служба чв Военно-Мор ском Флоте, годы Великой Отечест венной войны. Война закалила •мо лодого моряка, научила его пере носить и преодолевать трудности. Лебедев участвовал в обороне Одес сы, Севастополя, Кавказа, а затем в освобождении Новгорода и ряда прибалтийских городов. Через год после победы над фа шистской Германией Михаил Ар сентьевич демобилизуется из рядов Советской Армии. Тоска по водной стихии, по мор ским просторам четыре года назад привела Лебедева в Мурманск, в траловый флот. Вакантных мест мо тористов во флоте не было, и Ми хаил Арсентьевич идет плавать матросом. О траловом промысле ры бы он в то время имел смутное представление, и с первых же дней пребывания на траулере стремится как можно лучше овладеть своим делом. Через два рейса ему при сваивается звание матроса второго класса, а спустя еще некоторое время он становится матросом пер вого класса. Два года назад Михаил Арсентье вич был направлен на траулер «Пол лукс». С тех пор он беспрерывно работает на этом корабле. В марте прошлого года его, как одного из лучших матросов, командование ко рабля назначает боцманом. Нет, пожалуй, на судне другого м о р я к недосмотрел боцман. Волной выбило иллюминатор, поломалась стрела — боцман должен быть всегда нагото ве, Иметь необходимые материалы и инструменты для того, чтобы устра нить повреждение. А уж о санитар ном, состоянии корабля, о чистоте всех помещений на судне й. гово рить не приходится: в первую оче редь ответственность за это несет опять-таки боцман. Михаила Арсентьевича Лебедева эта -многогранность обязанностей не только не пугает, а, наоборот, моби лизует на преодоление трудностей. Как заявляет капитан траулера «Поллукс» Иосиф Михайлович Рей- зес, боцман Лебедев так распреде ляет свое время, что успевает и хо зяйство свое осмотреть и привести в порядок, и неисправности в судовых помещениях или надстройках устра нить, и помимо выполнения многих других работ выходить на- уборку рыбы. Последний рейс траулера «Пол лукс» длился всего девять суток. На промысле моряки трудились исключительно напряженно, так как уловы окуня достигали восьми — десяти, а то и более тонн. Вместе с другими морязсами боцмана Лебедева часто можно было видеть на палубе за уборкой рыбы. И несмотря на это, Михаил Арсентьевич успел про делать большие работы по судну. Он поставил новые задрайки почти во всех дверях, привел в порядок весь пожарный инвентарь, сделал новое крепление шлюпок, подтянул стоя чий такелаж-и т. д. В такой обстановке, когда, каза лось бы, не может быть и минуты свободного 'времени, кроме как для отдыха, Михаил Арсентьевич выби рает возможность и для чтения книг. Это уже стало у него второй привычкой. Вот и в последнем рей се, например, несмотря на загру женность, боцман прочитал роман Задорнова «Амур-Батюшка» и начал вторую — «Далекий край». Трудолюбивый, повседневно забо тящийся об /Обеспечении моряков Наименование траулеров Социалисти ческое обяза тельство (в центнерах) мн0 © Г а «Н о « S1 2 «Сталинград» 80000 38750 «Одесса» 72000 33005 «Новороссийск» 75000 29111 «Лоцман» 60000 25732 «Ерегаан» 60000 25650 «Аксай» 50000 24768 «Анатолий Бреда®» 55000 23808 «Ржев» \ 50000 22602 «Аэдерма» 50000 22119 «Петрозаводск» 50000 21640 «Вайгач» 51000 21534 «Жемчуг» 50000 21403 «Моржовед» 50000 20981 «II. Сивков» 50000 20906 «Сосновец» 50000 20839 «Мойва'» 50000 20649 «Ваер»- 50000 20416 «Оемга:» 55000 20313 «Щука» 60000 20256 «Сатурн» 50000 20254 «Нева» 50000 18176 «Неие!ц» 53500 17921 «Марс» 50000 16983 «Аджарнстан» 50000 15316 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств по состоянию на 1 июня 1955 г. г№ средних траулеров Социалисти ческое обязательство (в центнерах) Фактический вылов (в цент нерах) 439 11000 3932 4145 10000 3595 4123 12000 3449 839 10000 3274 4200 10000 3222 155 12500 3154 682 12000 3089 441 10000 3004 843 10000 2923 4218 12000 2789 435 N 10000 2542 223 10642 2510 143 10000 2498 4239 11000 2495 4217 10400 2359 Новый корабль + РЕФРИЖЕРАТОР № 9 ВСТУПАЕТ В СТРОИ ДЕЙСТВУЮЩИХ СУДОВ + Вступает в строй действующих вс-ем необходимым, боцман Лебедев кораблей нашего бассейна новое суд- пользуется заслуженным авторите- — рефрижератор № 9, предназ- том среди коллектива.- Но не только каченный для заморозки рыбы на этим завоевал Михаил Арсентьевич месте промысла и доставки мороже- уважение членов экипажа. Он НЬ1Х рыботоваров в порт. Ежесуточ- ажтивный общественник. Являясь по на рефрижераторе будет замора- члдаом судового комитета профсою- живаться до 50 тонн рыбы, причем за, боцман заботится об улучшении часть ее может быть подготовлена быта моряков, о создании для них дЛЯ сдачи потребителю в виде филе, хороших жилищных условий. Полезная грузоподъемность реф- 13 упорном, кропотливом, подчас i рмжератора 350 тонн. Охлажден- незаметном труде, проходит жизнь ная с помощью холодильной установ- боцмана Лебедева — прирожденного ки рыба будет поступать в таре не- моряка, замечательного работника, посредственно в торговую сеть без И в этом один из секретов того, что переработки ее заводами рыбоком- он пользуется авторитетом среди бината. Г Wrt4X" моряков, что его фотография второй Рефрижератор оснащен мощными человека, кроме боцмана, который I т ш т т wa n*n№rtlimi,_ | двигателями. Для экипажа созданы хорошие бытовые условия. L k o jw но вый корабль выйдет в первый рейс в районы промысла. выполнял бы столько обязанностей. Г(*Д^подряд красуется на общефлот В неисправности дверь, поломался скаи почета, буй, плохо закреплены шлюпки — ‘ С. КЕДРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz