Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ Из четырех стояаок-^-три безремонтные Г * 5 в Л Й 0 Т £ * 1 ^ * Г г Успешный р^$$ш% улера „Двина Новый корабль отечественной постройки а ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №80 (320) Среда, 6 июля 1955 г. Цена 15 коп. Агитация долЖна 6bimb конкретной, действенной Промысловики тралового и сель дяного флотов, рыбообработчики и судоремонтники решают задачу боль шой государственной важности, обес печивая нашу страну таким ценным пищевым продуктом, каким являет ся рыба. Экипажи кораблей, коллек тивы ряда береговых предприятий отдают все силы тому, чтобы успеш но справиться с поставленными пе ред ними задачами. Большая заслуга в этом принадлежит агитаторам, ко торые словом и делом помогают мо рякам, рыбообработчикам и судоре монтникам трудиться так, чтобы лю бое задание выполнялось досрочно. Показательным в этом отношении является агитколлектив траулера «А:рга». Агитаторы коммунисты старший механик тов. Белоруков, матрос тов. Кондратьев, машинист тов. Никитин и радист тов. Суринов выступают перед членами экипажа с содержательными беседами, исполь зуя в этих беседах примеры из жизни экипажа. И это приносит хорошие результаты. Раньше, например, в машинной команде траулера «Арга» плохо обстояло дело с трудовой дис циплиной. Кочегары Сокольский и Гончар опаздывали на вахту, появ лялись на корабле в нетрезвом со стоянии. Агитатор тов. Белоруков по-деловому взялся за их воспита ние, проводил с ними индиви дуальные беседы. Теперь о тт. Со кольском и Гончаре на судне говорят как о передовых производственни ках, дисциплинированных моряках. Работа агитколлектива траулера «Арга» находится под постоянным контролем судовой партийной органи зации. Секретарь парторганизации тов. Карпов регулярно инструкти рует агитаторов, знакомит их с за дачами, стоящими перед членами экипажа в текущем рейсе, рекомен-; дует на какой участок сейчас преж де всего следует обратить внима ние. На каждом инструктаже отме чается также значение индивидуаль ной работы с людьми. Все это помо гает агитколлективу в повседневной работе, делает агитацию конкретной. Однако таких примеров как в тра ловом и сельдяном флотах, так и на береговых предприятиях можно най ти немного. Один из существенных недостатков агитационно-массовой работы среди промысловиков, рыбо обработчиков и судоремонтников кроется в том, что агитация оторва на от конкретных задач, стоящих перед коллективами. Взять к примеру траулер «Петрозаводск». Агиткол лектив на этом корабле имеется, агитаторы более или менее регуляр но проводят беседы с членами эки пажа. Но вся беда в том, что эти бе седы носят отвлеченный характер, они не увязываются с задачами, стоящими перед экипажем. На трау лере плохо обстоит дело с трудовой дисциплиной, однако агитаторы про ходят мимо этого, не посвящают во просам борьбы за крепкую трудовую дисциплину не только специальных бесед, но и в проводимых беседах об ходят эти насущные вопросы. Сек ретарь парторганизации траулера «Петрозаводск» тов. Рыкованов та кое положение считает нормальным. Агитация должна носить дейст венный, конкретный характер. Каж дая беседа может и должна быть увязана с задачами, стоящими перед экипажем корабля, коллективом предприятия. Задачи партийных ор ганизаций — взять руководство аги- тационно-массовой работой под по вседневный контроль, оказывать агитаторам необходимую помощь. Мобилизация моряков и работников береговых предприятий на претворе ние в жизнь обязательств, принятых в Обращении к работникам рыбной промышленности нашей страны, борьба за повседневное наращивание темпов в пруде — эти вопросы дол жны стоять в центре внимания агит коллективов. Действенная, конкрет ная агитация поможет коллективам нашего бассейна трудиться еще ус пешнее, с честыо справиться с зада чами, поставленными партией и пра вительством. Улучшим уход за механизмами Машинная команда траулера «Амдерма» постоянно проявляет заботу о механизмах, об отличной эксплуатации всех судовых агре гатов. Это позволило нам уже в нынешнем году сделать пять без ремонтных стоянок корабля в порту. , Экипаж траулера не останавли вается на достигнутом. Стремясь продлить время пребывания наше го судна на промысле и тем са мым увеличить вылов рыбы, мы решили улучшить эксплуатацию механизмов и добиться того, что бы обращаться за помощью к су доремонтникам лишь в те стоянки, когда производится чистка котла. Капитан траулера «Амдер ма» С. ВОРОНИН, стар ший механик А. ИПАТОВ, секретарь комсомольской организации М. РОМА НЕНКО, предсудкома Г. БАЛЫХИН. □ Внедряется новая техника Коллектив Абраммысских мастер ских стремится как можно быстрее ремонтировать промысловые суда, чтобы дать морякам дополнительное время для активного лова рыбы. На предприятии для достижения этой цели широко внедряется новая техника. Недавно вошли в эксплуа тацию два новых токарно-винторез ных станка и один строгательный. Смонтированы пресаножяицы для резки металла в холодном состоянии. Они легко разрезают железный лист толщиной 1 2 мм. В кузнечном цехе сооружается на гревательная нефтяная печь. Клад ка ее уже закончена. Новая печь позволит намного сократить время нагрева деталей, отчего возрастет производительность кузницы. На предприятии ведется и капи тальное строительство. Закладывает ся фундамент новой котельной, стро ится лесоцех. Судоремонтники делом отвечают на Обращение Всесоюзного совещания работников промышленности. А. ОЛЕНИН. ☆ Бригада грузчиков, возглавляе мая тов. Перминовой, является од ной из лучших в рыбном порту. Приходящие в порт промысловые корабли она обрабатывает только досрочно. На снимке: бригадир Т. И. ПЕР- МИНОВА за работой. Фото «Полярной правды». ------------ j * ------------ Вместо сорока— за шестнадцать часов На судоремонтном заводе Глав- мурмаирыбирома работает много хо роших производственников — быв ших воинов Советских Вооруженных Сил. Есть среди них и бывшие вои ны, служившие в Советской авиации. Механическим цехом предприятия руководит Николай Николаевич Же лезин — старший сержант техниче ской службы авиации. Он принимал участие в Великой Отечественной вюйне, награжден медалью «За бое вые заслуги». Токарь Василий Федорович Мак симовский — бывший стрелок-авиа десантник, один из лучших людей механического цеха. Василий Федо рович систематически перевыполня ет задания, добивается высоких по казателей по производству деталей для судов, ремонтируемых заводом. Недавно он за 16 ча)сов, вместо 40 часов по порме, обработал червяч- 4 Новая победа э к и п а ж а Экипаж траулера «Двина» в оче редном, девятом, промысловом рейсе добился крупной производственной победы. Используя все возможности промысловой обстановки, моряки значительно перевыполнили рейсо вое задание по вылову рыбы и про изводству субпродуктов. Из общего груза © 270 тонн 150 тонн рыбы до ставлено в свежем виде, рейсовое задание перевыполнено на 1 0 0 тонн. Успешно работал консервный ма стер тов. Родин. При задании в 9.600 банок он изготовил за рейс 1 2 . 0 0 0 банок консервов. За достижение это го успеха фамилия передового про изводственника занесена на судо вую Доску почета. Консервно-жиро- топенный участок корабля в прошед шем рейсе перевыполнил в четыре раза задание по производству рыбье го жира: вместо 4 тонн доставлено 16 тонн этой продукции. Более чем в два раза перевыполнено задание по производству рыбной муки. За достигнутые высокие показатели в труде фамилии членов экипажа тт. Михайлова, Ефремова, Кирщина, Гранкина, Никулина и других зане сены на судовую Доску почета. □ Из Киева—в Мурманск «Мурмансельдь» пополнилась еще одним кораблем постройки киевского завода «Ленинская кузница» — средним траулером «Роста». Это судно однотипно с пришедшим ранее средним траулером «Горностай», ко торый успешно работает на промыс ле трески. На счету экипажа этого корабля уже 10.009 центнеров рыбы, выловленной за четыре месяца, то есть с момента вступления его в строй сельдяного флота. Новый средний траулер носит название известного мурманчанам поселка. Это второй корабль из группы промысловых судов, которые ный .вал одного из судовых мехаллз - 1 будут построены в ближайшее время мов. Так отметил бывший авиатор, киевскими судостроителями для на- ’ День Воздушного Флота СССР. I шего бассейна. Д о б ы ч а р ы б ы Сводка на 1 июля 1955 года а ®■Й* 2 ® ж аи о н 1.5 * 2 0*0 о Ч в с С с Я в “ F*Нв О я я я 9 ® V Л ggss в с S3 Воздушный парад на Тушинском аэродроме Сотни тысяч москвичей заполнили в воскресенье 3 июля секторы огром ного поля на Тушинском аэродроме. На трибуне аэроклуба появляются товарищи Н. А. Булганин, К. Е. Во рошилов, Л. М. Каганович, Г. М. Ма ленков, А. И. Микоян, М. Г. Перву хин, М. 3. Сабуров, Н. С. Хрущев, А. И. Кириченко, П. К. Пономарен ко, П. Н. Поспелов, М. А. Суслов, Маршалы Советского Союза и Мар шалы авиации. Бурнымп аплодис ментами встречают зрители руково дителей партии и правительства. 10 часов утра. Прозвучал сигнал фанфаристов «Слушайте все». Радио разнесло по полю звуки Государст венного гимна Советского Союза, ис полняемого оркестром. Раздались налпы артиллерийского салюта. Взоры всех устремлены в небо, где показалась первая группа самолетов, возглавляемая летчиком Перевезен- цевым. Это самолеты-знаменосцы. Волна оваций прокатилась по ря дам зрителей. Семьдесят шесть само летов «ЯК-18» на высоте тысячи метров тесным строем начертали: С Л А В А КПСС В первом отделении воздушного па рада приняли участие спортсмены ДОСААФ, которые продемонстрирова ли большие успехи в летном деле, авиамоделизме и планеризме. Второе отделение — военное. В нем участвовали летчики Военно- Воздушных Сил на реактивных са молетах. Воздушный десант завер шил третье отделение воздушного парада. Воздушный парад на Тушинском аэродроме в Москве показал возрос шую мощь отечественной авиации, выдающееся мастерство тех, кому Родина поручила свою защиту. Траловый флот 55,8 110,7 Сельдяной флот 43,2 84,6 База активного лова 49,6 80,1 Колхозы 77,1 111,6 Мурманская область справилась как с июньским заданием, так и с квартальной программой добычи рыбы. Сверх месячного задания выловлено 40 тысяч центнеров, а дополнительно к квартальной про грамме добыто 110 тысяч центне ров рыбы. Однако задание третьей декады не выполнено. Недолов со ставил 12 тысяч центнеров, в том числе сельдяной флот недодал семь тысяч центнеров, траловый флот — 2,6 тысячи центнеров. Успешное завершение областью месячного и квартального планов — это результат хорошей работы ряда промысловых кораблей тра лового флота, благодаря которым июньское задание траловый флот перевыполнил на 54 тысячи цент неров рыбы, а квартальный план — на 124 тысячи центнеров. К ! сожалению, часть этого сверхпла нового вылова пошла на покрытие недолова управления «Мурман сельдь» и базы активного лова. Сельдяной флот, работавший в Се верной Атлантике, недодал во втором квартале свыше 77 тысяч центнеров сельди. Тот факт, что немалое количество кораблей «Мурмансельди» успешно справи лось с полугодовой программой, показывает, что и сельдяной флот в целом имел полную возможность придти к концу второго квартала с хорошими показателями по выпол нению плана. Это в полной мере относится и к базе активного ло ва, у которой сейнер № 541 ус пешно завершил годовой план до бычи рыбы, а сейнеры №№ 546, 620, 707, 575 намного перекрыли задание второго квартала. Между тем, база в целом справилась с квартальной программой только на 84,1 процента, задолжав стране около десяти тысяч центнеров рыбы. Траловый флот также работал ниже своих возможностей. Начи ная с 26 июня, он не выполняет суточных заданий. Больше трети кораблей не справилось с месяч ным планом. Попрежнему наблю дается большая пестрота в уловах •судов, неритмичная работа. Трау лер «Чирчик» выловил за шестую пятидневку июня 1926 центнеров, «Акула» — 1602 центнера, а «Революция» — всего 432 цент нера, «Уссуриец» — 747 центне ров, «Сталинская Конституция» и «Вайгач» — по 783 центнера. Су дами тралового флота плохо ис пользуется сырьевая база в при брежных районах. Промысловая разведка слабо заботится о запас ной сырьевой базе для промысло вых траулеров. Авиаразведка уже свыше двух недель тому назад обнаружила большие концентрации мурман ской сельди на Мурманском мел ководье. Наличие здесь больших скоплений сельди подтвердила проверка специальными прибора ми поискового судна № 686. Од нако эта сельдь еще никем не об лавливается. Слабо идет облов и в Печенгском заливе, где имеются косяки сельди размером 2 0—22 сантиметра и где малый рыболов ный траулер «Мороз» за два заме та кошельковым неводом 1 июля выловил 22 тонны. План третьего квартала очень напряженный. Моряки тралового флота должны добыть не менее 1279 тысяч центнеров рыбы, сель дяной флот обязан выловить 337 тысяч центнеров сельди и кроме того покрыть свою задолженность. Поэтому рыбодобывающие пред приятия обязаны с каждым днем наращивать темпы промысла.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz