Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 79 (319), 3 июля 1955 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Б е з р у к о в о д с т в а и помощи Учеба баянистов Повседневное руководство стенной печатью — одна из насущных задач партийной организации. Об этом, вероятно, забыл секретарь парторга низации траулера «Волхов» тов. Малев. О том, что с его стороны, как и со стороны других коммунистов, не уделяется должного внимания стен ной газете, свидетельствуют много численные факты. Приведу некото рые из них. Редколлегия стенной газеты «Вол на» на нашем судне была избрана около года назад. Прошло некоторое время после ее избрания, и все члены редколлегии, за исключением меня, по различным причинам спи сались с судна. Теперь стенгазету приходится по существу выпускать одному человеку. Не случайно по этому газета у нас выходит не всегда регулярно, содержание ее оставляет желать много лучшего. Стенгазета может быть боевой и действенной только в том случае, если к участию в ней привлечен широкий авторский актив из числа моряков различных профессий. Но у нас такой тесной связи с активом нет, да мне одному и трудно спра виться с этим делом, так как в пе риод промысла мне много -времени приходится уделять выполнению служебных обязанностей. А партий ная организация мне в этом отно шении не оказывает никакой по мощи. Более того, коммунисты сами не принимают активного участия в вы пуске стенгазеты, не выступают в ней со своими заметками и коррес понденциями. Так, например, член КПСС мастер по выгреву жира тов. Парфилов за длительное время ра боты на траулере ни разу не высту пал в стенной печати, хотя писать ему есть о чем. В прошлом году мы практиковали выпуск сатирической стенной газе ты. В ней помещались едкие кари катуры на нарушителей трудовой и производственной дисциплины. И это приносило положительные результа ты. Однако теперь выпуск такой газеты прекратился. Причина та же: одному мне справляться с этим де лом не под силу. Неоднократно я обращался к сек ретарю партийной организации на шего траулера тов. Малеву с прось бой созвать общее собрание моряков и избрать на нем новый состав ред коллегии. Тов. Малев соглашался с моими доводами, но дальше обеща ний дело не пошло. У нас есть все возможности к тому, чтобы на корабле выходила боевая, действенная стенная газета. Хочется верить, что парторганизация и :ее секретарь тов. Малев возьмут это дело под свой непосредственный контроль, будут помогать редкол легии, руководить ею. В. СОЛОВЬЕВ. Редактор стенгазеты «Волна» траулера «Волхов». Б е с е д Ы аг В столовой траулера «Микоян» всегда оживленно. Свободные от вах ты моряки собираются здесь, чтобы обменяться впечатлениями о про шедшем трудовом дне, коллективно послушать радио. Особенно людно бывает в столовой, когда там чи таются лекции или проводятся бе^ седы. С большим успехом, напри мер, прошла недавно на корабле бе седа на тему «Нерушимая дружба народов Индии и Советского Союза». С интересом прослушали моряки ин формации о работе юбилейной сессии Организации Объединенных Наций. Эти беседы проводят корабельные агитаторы. Большой интерес вызвала у про мысловиков беседа о социалистиче ском соревновании моряков трало-| вего флота. Да это и не удивитель-j иша г л о р о в но. Проводивший ее второй механик тов. Кажаринов сам является пере довиком социалистического соревно вания на судне. Агитаторы на траулере «Микоян» не только словом, но и делом учат своих товарищей преодолевать труд ности промысловой работы, успешно бороться за высокие уловы. Их при меру следуют многие моряки. Во втором квартале этого года экипаж траулера «Микоян» добился хороших результатов в работе. Сверх квартального плана выловлено много рыбы, изготовлено 23.500 ба нок консервов, 365 центнеров рыбь его жира и 310 центнеров рыбной муки. В этом немалая заслуга аги таторов корабля. Д. СЕМИН. I Облшрофсовет совместно с областным управлением культуры и Домом народного творчества ор ганизовали двухмесячный семинар баянистов сельских и профсоюз ных клубов. Цель семинара — подготовить с отрывом от произ водства баянистов-аккомпаниа- торов для коллективов художест венной самодеятельности. За время учебы слушатели се минара должны выучить двенад цать музыкальных произведений, два из них свободно исполнять в составе ансамбля баянистов. На курсах занимаются весов щик рыбозавода Ms 2 Мурманско го рыбокомбината тов. Горкунова, токарь Абраммысских судоремонт ных мастерских тов. Вавиловцев, рыбообработчик Сайдагубского ры бозавода тов. Блинов, работник Порт-Владимирского рыбозавода тов. Левинский и другие. На снимке: на очередном заня тии семинара руководитель клас са баяна-тов. ЗАЧОХА и баянист тов. ВАВИЛОВЦЕВ. Фото Б. Алексеева. Забытое предложение Более года назад в управление тралового флота были переданы два моих рационализаторских предложе ния по усовершенствованию судовой радиоаппаратуры, в том числе тран сляционной установки. Предложение по улучшению конструкции тран сляционной установки было направ лено на борьбу с аварийностью, на сокращение ремонта и удлинение сроков эксплуатации аппаратуры. К предложению были приложены акты i испытания и положительный отзыв инженера связи управления трало вого флота тов. Тигарева о передел ках, произведенных мною в аппара туре. Переделки эти не требуют больших затрат времени и деталей и полностью себя оправдывают. Так, на траулере «Ваер» переделанный мною трансляционный узел более двух лет работает без ремонта. Имея положительные отзывы о работе переделанной мною аппара туры, я стал применять свой опыт при ремонте радиосредств других Законный вопрос Многие производственники, рабо тающие на территории рыбного пор та, живут в пригородных поселках — Ледовое озеро и Нащрный. Рас стояние отсюда до наших предприя тий немалое. Но попасть на работу не легко. К 7 часам утра у автобусной остановки собирается толпа людей, j Но ждем мы машину у Ледового озе ра напрасно. Пройдет один автобус из Нагорного, переполненный пас сажирами, мимо остановки, и сотни людей пешком отправляются в го- судов, что всегда приносило поло жительные результаты. Дело в том, что судовые трансляционные узлы, не подвергавшиеся каким-либо из менениям, имеют ряд конструктив ных недостатков и обладают боль шой аварийностью. Ежемесячно в наш радиоцех подается много зака зов на ремонт этой аппаратуры, имеющей большие дефекты, особен но часто поступает аппаратура, у ко торой сгорели силовые трансформа торы. На ликвидацию этого дефекта и было направлено мое рационализа торское предложение. Мне хотелось бы узнать, когда же в управлении тралового флота его рассмотрят? Неужели каждое пред ложение должно лежать в портфеле год, чтобы потом можно было отве тить: внедрять его в производство или нет? Р. ПОТАПОВ. Радиомонтер судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. род. К счастью некоторых, попадает ся по пути грузовая автомашина, которая подвозит их до работы. Но основная масса производственников идет пешком. В результате на пред приятия мы приходим усталыми, и производительность труда от этого снижается. Возникает законный вопрос: когда же, наконец, будет упорядочено автобусное сообщение между горо дом и поселком Ледовое озеро? Л. ПЕНЬКОВСКАЯ. Работница рыбозавода № 2. По с л е д а м н аши х в ы с т у п л е н и й Вечер отдыха Сегодня правление Дома культуры имени С. М. Кирова проводит вечер отдыха передовиков предприятий рыбной промышленности города. В программе вечера концерт ан самбля песни и пляски астрахан ских рыбаков, игры, танцы. «НЕПРЕДВИДЕННЫЕ Исполняющий обязанности на чальника тралового флота тов. Маев- ский ответил редакции на коррес понденцию, опубликованную под та ким заголовком («Рыбный Мурман» «КОГДА ДЕЛО НЕ Так называлась заметка, опубли кованная 12 июня в газете «Рыб ный Мурман». Главный инженер тралового фло та тов. Каменцев сообщил редак ции, что вопрос об увеличении диа- ОБСТОЯТЕЛЬСТВА» за 15 июня), что старшему помощ нику капитана траулера «Ереван» тов. Бабичеву, обязанному занимать ся технической подготовкой матро- . сов, сделано замечание. ДОВОДИТСЯ ДО КОНЦА» | метра труб для выкачивания с трау леров рыбьего жира решен. Заказ , передан на Мурманскую судо- ! верфь. На всех судах, проходящих I плановый ремонт, будет происходить замена трубопроводов. День Воздушного Флота СССР Сегодня трудящиеся нашей стра-! ны. Советские Вооруженные Силы | отмечают традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР, i Советский народ гордится тем, что , наша страна является родиной воз - 1 иухоплавания и авиации, а наш мо- ! гучий Воздушный Флот, созданный i народом под руководством Коммуни - 1 стпческой партии, является лучшим | в мире. Нашей Родине принадлежит неос поримый приоритет в теоретической разработке и практическом решении всех основных проблем авиации и воздухоплавания. Золотыми буквами вписаны в историю развития отече ственной авиации имена М. В. Ломо носова, Д. И. Менделеева, А. Ф. Мо жайского, Н. Е. Жуковского, К. Э. Циолковского, С. А. Чаплыгина и многих других русских ученых. В нашей стране были построены пер вые тяжелые многомоторные самоле ты, самолеты-истребители, гидроса молеты и планеры, изобретен авиа ционный парашют. С первых дней существования Со ветского государства Коммунистиче ская партия и Советское правитель ство уделяли огромное внимание созданию авиации и развитию авиа ционной науки. Уже в годы граж данской войны и иностранной ин тервенции авиационные отряды и группы, созданные по указанию «ГУ- С. РУБАНОВ. Генерал-лейтенант авиации. + В. И. Ленина, помогали Красной Армии бороться против внешних и внутренних врагов. В годы мирного социалистического строительства бурными темпами раз вивалась и крепла советская авиа ция. В результате осуществления социалистической индустриализации страны была создана прочная мате риально-техническая база для уско ренного развития отечественного са молете- и моторостроения. Советские авиаторы, повседневно воспитываемые партией, успешно решали поставленную перед ними | задачу: летать дальше, быстрее и ; выше всех. Своими выдающимися подвигами наши летчики еще в предвоенные годы на весь мир про славили Советский Воздушный Флот. Тогда же советские авиаторы завое вали первое место в мире по коли честву авиационных рекордов. Бур^ но развивался и наш Гражданский воздушный флот. По протяженности воздушных линий и по грузообороту СССР занял первое место в мире. Могущество советской авиации, героизм, мужество и высокое ма стерство наших летчиков с особой силой проявились в годы Великой Отечественной войны против фаши^ стских захватчиков. В течение всей войны на всех фронтах наша слав ная авиация совместно с сухопут ными и морскими силами наносила врагу сокрушительные удары. Неувядаемой славой покрыли себя советские летчики в героической обороне Москвы, Ленинграда, Одес- j сы, Севастополя, в Сталинградской битве, в сражениях, развернувшихся ; весной и летом 1943 г. на Кубани и на Курской дуге. В боях за Украину и Белорус- .; сию, Прибалтику и Заполярье, в , ожесточенных возаушных сражени ях на территории Польши, Венг рии, Чехословакии, Румынии, Юго славии, Австрии и Германии совет- j ская авиация неустанно сохраняла• в своих руках стратегическую ини - 1 циативу, обеспечивала наступа тельные действия наших войск, н а - > носила сокрушительные удары по войскам и технике противника, j Грозной и могущественной силой i выступила советская авиация в ! борьбе за Берлин. Успешные боевые действия советских летчиков и авиадесантных частей помогли на- : шей армии и флоту разгромить вой ска японских милитаристов. Всемирно-историческая победа со- ! ветского народа и его Вооруженных Сил в (Великой Отечественной войне явилась результатом великих преи муществ советского общественного и государственного строя. Советская; страна обеспечила фронт всем необ ходимым для победы. Вдохновителем и организатором всемирно-исторической победы со ветского народа и его Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне была наша славная Коммунистиче ская партия, руководимая великим продолжателем дела Ленина — И. В. Сталиным. После войны Советские Военно- Воздушные Силы получили более совершенную технику — современ ные скоростные реактивные самоле ты, мощное вооружение. Наши само леты оснащены новейшими средст в а м радиолокации, радиопеленга ции, связи, автоматики и телемеха ники. Все это дает возможность на шим авиаторам летать днем и ночью, в сложных метеорологических усло виях. Советские конструкторы успешно решили проблему овладения звуко выми и сверхзвуковыми скоростями. Конструкторы и самолетостроители тт. Туполев, Микоян, Ильюшин, Яковлев, Лавочкин, Мясшцев, Кли мов; Люлька и многие другие ус пешно работают над созданием но вых, еще более совершенных само летов и авиационных двигателей. Советские летчики в послевоенное время первыми освоили индиви дуальный и групповой высший пи лотаж на реактивных самолетах. Всей стране известны имена перво классных летчиков — Шульженко, Бабаева, Фокина, Громова, Лапшина и многих других, неоднократно де монстрировавших в послевоенные годы на воздушных парадах исклю чительное высокое летное мастер ство. Ныне, когда авиация достигла невиданных скоростей и высоты по лета, личный состав Военно- Воздушных Сил не моягет удовлетво риться достигнутыми успехами. Он и впредь будет постоянно совершен ствовать свое мастерство, повышать боевую готовность и бдительность. Советские летчики, как и все на ши воины, настойчиво изучают уставы и наставления, неустанно крепят железную воинскую дисцип лину, закаляют себя физически, го товятся к преодолению всех трудно стей и выполнению любого задания партии и правительства. Советский Союз — великая авиа ционная держава. Советский Воздуш ный Флот — гордость нашего на рода. Советские летчики пользуются ( заслуженной любовью трудящихся. Они до конца преданы своей Ро дине, делу Коммунистической пар тии, зорко охраняют мирный труд ! советских людей, стоят на страже ! мира и безопасности народов. Лич- ! ный состав советской авиации сде- ; лает все для того, чтобы оправдать : высокое доверие советского народа, : и добьется новых успехов в разви- I тии Советского Воздушного Флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz