Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 79 (319), 3 июля 1955 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Б е з р у к о в о д с т в а и помощи Учеба баянистов Повседневное руководство стенной печатью — одна из насущных задач партийной организации. Об этом, вероятно, забыл секретарь парторга­ низации траулера «Волхов» тов. Малев. О том, что с его стороны, как и со стороны других коммунистов, не уделяется должного внимания стен­ ной газете, свидетельствуют много­ численные факты. Приведу некото­ рые из них. Редколлегия стенной газеты «Вол­ на» на нашем судне была избрана около года назад. Прошло некоторое время после ее избрания, и все члены редколлегии, за исключением меня, по различным причинам спи­ сались с судна. Теперь стенгазету приходится по существу выпускать одному человеку. Не случайно по­ этому газета у нас выходит не всегда регулярно, содержание ее оставляет желать много лучшего. Стенгазета может быть боевой и действенной только в том случае, если к участию в ней привлечен широкий авторский актив из числа моряков различных профессий. Но у нас такой тесной связи с активом нет, да мне одному и трудно спра­ виться с этим делом, так как в пе­ риод промысла мне много -времени приходится уделять выполнению служебных обязанностей. А партий­ ная организация мне в этом отно­ шении не оказывает никакой по­ мощи. Более того, коммунисты сами не принимают активного участия в вы­ пуске стенгазеты, не выступают в ней со своими заметками и коррес­ понденциями. Так, например, член КПСС мастер по выгреву жира тов. Парфилов за длительное время ра­ боты на траулере ни разу не высту­ пал в стенной печати, хотя писать ему есть о чем. В прошлом году мы практиковали выпуск сатирической стенной газе­ ты. В ней помещались едкие кари­ катуры на нарушителей трудовой и производственной дисциплины. И это приносило положительные результа­ ты. Однако теперь выпуск такой газеты прекратился. Причина та же: одному мне справляться с этим де­ лом не под силу. Неоднократно я обращался к сек­ ретарю партийной организации на­ шего траулера тов. Малеву с прось­ бой созвать общее собрание моряков и избрать на нем новый состав ред­ коллегии. Тов. Малев соглашался с моими доводами, но дальше обеща­ ний дело не пошло. У нас есть все возможности к тому, чтобы на корабле выходила боевая, действенная стенная газета. Хочется верить, что парторганизация и :ее секретарь тов. Малев возьмут это дело под свой непосредственный контроль, будут помогать редкол­ легии, руководить ею. В. СОЛОВЬЕВ. Редактор стенгазеты «Волна» траулера «Волхов». Б е с е д Ы аг В столовой траулера «Микоян» всегда оживленно. Свободные от вах­ ты моряки собираются здесь, чтобы обменяться впечатлениями о про­ шедшем трудовом дне, коллективно послушать радио. Особенно людно бывает в столовой, когда там чи­ таются лекции или проводятся бе^ седы. С большим успехом, напри­ мер, прошла недавно на корабле бе­ седа на тему «Нерушимая дружба народов Индии и Советского Союза». С интересом прослушали моряки ин­ формации о работе юбилейной сессии Организации Объединенных Наций. Эти беседы проводят корабельные агитаторы. Большой интерес вызвала у про­ мысловиков беседа о социалистиче­ ском соревновании моряков трало-| вего флота. Да это и не удивитель-j иша г л о р о в но. Проводивший ее второй механик тов. Кажаринов сам является пере­ довиком социалистического соревно­ вания на судне. Агитаторы на траулере «Микоян» не только словом, но и делом учат своих товарищей преодолевать труд­ ности промысловой работы, успешно бороться за высокие уловы. Их при­ меру следуют многие моряки. Во втором квартале этого года экипаж траулера «Микоян» добился хороших результатов в работе. Сверх квартального плана выловлено много рыбы, изготовлено 23.500 ба­ нок консервов, 365 центнеров рыбь­ его жира и 310 центнеров рыбной муки. В этом немалая заслуга аги­ таторов корабля. Д. СЕМИН. I Облшрофсовет совместно с областным управлением культуры и Домом народного творчества ор­ ганизовали двухмесячный семинар баянистов сельских и профсоюз­ ных клубов. Цель семинара — подготовить с отрывом от произ­ водства баянистов-аккомпаниа- торов для коллективов художест­ венной самодеятельности. За время учебы слушатели се­ минара должны выучить двенад­ цать музыкальных произведений, два из них свободно исполнять в составе ансамбля баянистов. На курсах занимаются весов­ щик рыбозавода Ms 2 Мурманско­ го рыбокомбината тов. Горкунова, токарь Абраммысских судоремонт­ ных мастерских тов. Вавиловцев, рыбообработчик Сайдагубского ры­ бозавода тов. Блинов, работник Порт-Владимирского рыбозавода тов. Левинский и другие. На снимке: на очередном заня­ тии семинара руководитель клас­ са баяна-тов. ЗАЧОХА и баянист тов. ВАВИЛОВЦЕВ. Фото Б. Алексеева. Забытое предложение Более года назад в управление тралового флота были переданы два моих рационализаторских предложе­ ния по усовершенствованию судовой радиоаппаратуры, в том числе тран­ сляционной установки. Предложение по улучшению конструкции тран­ сляционной установки было направ­ лено на борьбу с аварийностью, на сокращение ремонта и удлинение сроков эксплуатации аппаратуры. К предложению были приложены акты i испытания и положительный отзыв инженера связи управления трало­ вого флота тов. Тигарева о передел­ ках, произведенных мною в аппара­ туре. Переделки эти не требуют больших затрат времени и деталей и полностью себя оправдывают. Так, на траулере «Ваер» переделанный мною трансляционный узел более двух лет работает без ремонта. Имея положительные отзывы о работе переделанной мною аппара­ туры, я стал применять свой опыт при ремонте радиосредств других Законный вопрос Многие производственники, рабо­ тающие на территории рыбного пор­ та, живут в пригородных поселках — Ледовое озеро и Нащрный. Рас­ стояние отсюда до наших предприя­ тий немалое. Но попасть на работу не легко. К 7 часам утра у автобусной остановки собирается толпа людей, j Но ждем мы машину у Ледового озе­ ра напрасно. Пройдет один автобус из Нагорного, переполненный пас­ сажирами, мимо остановки, и сотни людей пешком отправляются в го- судов, что всегда приносило поло­ жительные результаты. Дело в том, что судовые трансляционные узлы, не подвергавшиеся каким-либо из­ менениям, имеют ряд конструктив­ ных недостатков и обладают боль­ шой аварийностью. Ежемесячно в наш радиоцех подается много зака­ зов на ремонт этой аппаратуры, имеющей большие дефекты, особен­ но часто поступает аппаратура, у ко­ торой сгорели силовые трансформа­ торы. На ликвидацию этого дефекта и было направлено мое рационализа­ торское предложение. Мне хотелось бы узнать, когда же в управлении тралового флота его рассмотрят? Неужели каждое пред­ ложение должно лежать в портфеле год, чтобы потом можно было отве­ тить: внедрять его в производство или нет? Р. ПОТАПОВ. Радиомонтер судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. род. К счастью некоторых, попадает­ ся по пути грузовая автомашина, которая подвозит их до работы. Но основная масса производственников идет пешком. В результате на пред­ приятия мы приходим усталыми, и производительность труда от этого снижается. Возникает законный вопрос: когда же, наконец, будет упорядочено автобусное сообщение между горо­ дом и поселком Ледовое озеро? Л. ПЕНЬКОВСКАЯ. Работница рыбозавода № 2. По с л е д а м н аши х в ы с т у п л е н и й Вечер отдыха Сегодня правление Дома культуры имени С. М. Кирова проводит вечер отдыха передовиков предприятий рыбной промышленности города. В программе вечера концерт ан­ самбля песни и пляски астрахан­ ских рыбаков, игры, танцы. «НЕПРЕДВИДЕННЫЕ Исполняющий обязанности на­ чальника тралового флота тов. Маев- ский ответил редакции на коррес­ понденцию, опубликованную под та­ ким заголовком («Рыбный Мурман» «КОГДА ДЕЛО НЕ Так называлась заметка, опубли­ кованная 12 июня в газете «Рыб­ ный Мурман». Главный инженер тралового фло­ та тов. Каменцев сообщил редак­ ции, что вопрос об увеличении диа- ОБСТОЯТЕЛЬСТВА» за 15 июня), что старшему помощ­ нику капитана траулера «Ереван» тов. Бабичеву, обязанному занимать­ ся технической подготовкой матро- . сов, сделано замечание. ДОВОДИТСЯ ДО КОНЦА» | метра труб для выкачивания с трау­ леров рыбьего жира решен. Заказ , передан на Мурманскую судо- ! верфь. На всех судах, проходящих I плановый ремонт, будет происходить замена трубопроводов. День Воздушного Флота СССР Сегодня трудящиеся нашей стра-! ны. Советские Вооруженные Силы | отмечают традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР, i Советский народ гордится тем, что , наша страна является родиной воз - 1 иухоплавания и авиации, а наш мо- ! гучий Воздушный Флот, созданный i народом под руководством Коммуни - 1 стпческой партии, является лучшим | в мире. Нашей Родине принадлежит неос­ поримый приоритет в теоретической разработке и практическом решении всех основных проблем авиации и воздухоплавания. Золотыми буквами вписаны в историю развития отече­ ственной авиации имена М. В. Ломо­ носова, Д. И. Менделеева, А. Ф. Мо­ жайского, Н. Е. Жуковского, К. Э. Циолковского, С. А. Чаплыгина и многих других русских ученых. В нашей стране были построены пер­ вые тяжелые многомоторные самоле­ ты, самолеты-истребители, гидроса­ молеты и планеры, изобретен авиа­ ционный парашют. С первых дней существования Со­ ветского государства Коммунистиче­ ская партия и Советское правитель­ ство уделяли огромное внимание созданию авиации и развитию авиа­ ционной науки. Уже в годы граж­ данской войны и иностранной ин­ тервенции авиационные отряды и группы, созданные по указанию «ГУ- С. РУБАНОВ. Генерал-лейтенант авиации. + В. И. Ленина, помогали Красной Армии бороться против внешних и внутренних врагов. В годы мирного социалистического строительства бурными темпами раз­ вивалась и крепла советская авиа­ ция. В результате осуществления социалистической индустриализации страны была создана прочная мате­ риально-техническая база для уско­ ренного развития отечественного са­ молете- и моторостроения. Советские авиаторы, повседневно воспитываемые партией, успешно решали поставленную перед ними | задачу: летать дальше, быстрее и ; выше всех. Своими выдающимися подвигами наши летчики еще в предвоенные годы на весь мир про­ славили Советский Воздушный Флот. Тогда же советские авиаторы завое­ вали первое место в мире по коли­ честву авиационных рекордов. Бур^ но развивался и наш Гражданский воздушный флот. По протяженности воздушных линий и по грузообороту СССР занял первое место в мире. Могущество советской авиации, героизм, мужество и высокое ма­ стерство наших летчиков с особой силой проявились в годы Великой Отечественной войны против фаши^ стских захватчиков. В течение всей войны на всех фронтах наша слав­ ная авиация совместно с сухопут­ ными и морскими силами наносила врагу сокрушительные удары. Неувядаемой славой покрыли себя советские летчики в героической обороне Москвы, Ленинграда, Одес- j сы, Севастополя, в Сталинградской битве, в сражениях, развернувшихся ; весной и летом 1943 г. на Кубани и на Курской дуге. В боях за Украину и Белорус- .; сию, Прибалтику и Заполярье, в , ожесточенных возаушных сражени­ ях на территории Польши, Венг­ рии, Чехословакии, Румынии, Юго­ славии, Австрии и Германии совет- j ская авиация неустанно сохраняла• в своих руках стратегическую ини - 1 циативу, обеспечивала наступа­ тельные действия наших войск, н а - > носила сокрушительные удары по войскам и технике противника, j Грозной и могущественной силой i выступила советская авиация в ! борьбе за Берлин. Успешные боевые действия советских летчиков и авиадесантных частей помогли на- : шей армии и флоту разгромить вой­ ска японских милитаристов. Всемирно-историческая победа со- ! ветского народа и его Вооруженных Сил в (Великой Отечественной войне явилась результатом великих преи­ муществ советского общественного и государственного строя. Советская; страна обеспечила фронт всем необ­ ходимым для победы. Вдохновителем и организатором всемирно-исторической победы со­ ветского народа и его Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне была наша славная Коммунистиче­ ская партия, руководимая великим продолжателем дела Ленина — И. В. Сталиным. После войны Советские Военно- Воздушные Силы получили более совершенную технику — современ­ ные скоростные реактивные самоле­ ты, мощное вооружение. Наши само­ леты оснащены новейшими средст­ в а м радиолокации, радиопеленга­ ции, связи, автоматики и телемеха­ ники. Все это дает возможность на­ шим авиаторам летать днем и ночью, в сложных метеорологических усло­ виях. Советские конструкторы успешно решили проблему овладения звуко­ выми и сверхзвуковыми скоростями. Конструкторы и самолетостроители тт. Туполев, Микоян, Ильюшин, Яковлев, Лавочкин, Мясшцев, Кли­ мов; Люлька и многие другие ус­ пешно работают над созданием но­ вых, еще более совершенных само­ летов и авиационных двигателей. Советские летчики в послевоенное время первыми освоили индиви­ дуальный и групповой высший пи­ лотаж на реактивных самолетах. Всей стране известны имена перво­ классных летчиков — Шульженко, Бабаева, Фокина, Громова, Лапшина и многих других, неоднократно де­ монстрировавших в послевоенные годы на воздушных парадах исклю­ чительное высокое летное мастер­ ство. Ныне, когда авиация достигла невиданных скоростей и высоты по­ лета, личный состав Военно- Воздушных Сил не моягет удовлетво­ риться достигнутыми успехами. Он и впредь будет постоянно совершен­ ствовать свое мастерство, повышать боевую готовность и бдительность. Советские летчики, как и все на­ ши воины, настойчиво изучают уставы и наставления, неустанно крепят железную воинскую дисцип­ лину, закаляют себя физически, го­ товятся к преодолению всех трудно­ стей и выполнению любого задания партии и правительства. Советский Союз — великая авиа­ ционная держава. Советский Воздуш­ ный Флот — гордость нашего на­ рода. Советские летчики пользуются ( заслуженной любовью трудящихся. Они до конца преданы своей Ро­ дине, делу Коммунистической пар­ тии, зорко охраняют мирный труд ! советских людей, стоят на страже ! мира и безопасности народов. Лич- ! ный состав советской авиации сде- ; лает все для того, чтобы оправдать : высокое доверие советского народа, : и добьется новых успехов в разви- I тии Советского Воздушного Флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz