Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

№ 91 (331), 31 июля 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН За высоние энономичесние показатели в работе Навести порядок в расходовании материалов Можно привести очень много при­ меров бережливого отношения со­ ветских людей к использованию фи­ нансовых средств, металла и других .материалов при производстве стан­ ков, различных машин и оборудова­ ния для народного хозяйства стра­ ны. Коллективы передовых иред- приятий за счет всемерной экономии металла добиваются сокращения зат­ рат рабочего времени, лучшего ис­ пользования заводского оборудова­ ния, снижения себестоимости выпу­ скаемой продукции. Партия и совет­ ское правительство учат советских людей методам социалистического хозяйствования, при котором вопро­ сам экономии средств придается ис­ ключительно большое значение. Как же экономится металл на на­ шем предприятии? Гайки и болты, расходуемые при ремонте судов в большом количестве, изготовляются у нас из поковок-шестигранников. Шестигранники куются часто из не­ мерного материала, что вызывает большие затраты времени и средств. Но при изготовлении болтав и гаек в механическом цехе можно часто видеть, как куски шестигранников длиной от 50 до 200 миллиметров выбрасываются в утиль, хотя из них можно еще сделать несколько де­ талей. Валяются такие куски под ногами и в цехе и за его пределами. То же самое можно сказать об ис­ пользовании отходов при изготовле­ нии деталей из прессованного дере­ ва и других материалов. Но самыми вопиющими фактами небережливо­ го, можно даже сказать антиго­ сударственного отношения к расхо­ дованию материалов являются при­ меры неверного использования баб­ бита при выполнении заказов про­ мысловиков нашим предприятием. Еще в прошлом году отдел техни­ ческого контроля указывал бывше­ му главному инженеру судоремонт­ ного завода тов. Кособрюхову на недопустимые излишества в рас­ ходовании таких антифрикционных материалов, как 83-процентный баббит и баббит марки БН. Но тог­ да тов. Еособрюхов сказал, что он верит работникам технического от­ дела, которые, по его мнению, рас­ четы на расходование материалов делают верно и поэтому, мол, нет причин для тревоги. Но он был не­ прав. Руководители завода напрасно думают, что в этом деле все благо­ получно. Об этом можно судить по следующим неопровержимым фак­ там. При ремонте главной машины траулера «Форель» требовалось про­ извести перезаливку рамовых и мо- тылевых подшипников, а также под­ шипников бугелей. При выполнении этой операции медником тов. Глаз- ковым был допущен брак. Мне пришлось произвести расчет расхо­ да баббита на перезаливку шести подшипников бугелей, которые были запакованы. Расчеты технического отдела оказались неверными. Но моим расчетам на эту работу надо было израсходовать не сто тринад­ цать килограммов, как это 'преду­ сматривал технический отдел, а все­ го около девяносто семи килограм­ мов баббита. Я попросил инженера тов. Поташного проверить расчеты, но он отказался сделать это. Приш­ лось обратиться к главному инже­ неру го®. Лашренову, но и он под­ верг сомнению мое заключение, ста® на защиту работников технического отдела. Я был вынужден написать на его же имя докладную, в которой указал на недопустимость «бесконтрольного расходования дорогостоящих мате­ риалов и отсутствие на заводе борь­ бы за их оконамию. Даже в этом случае с перезалишкой подшипников с траулера «Форель» баббита можно на другой день после подачи мною докладной к нам, в отдел техниче­ ского контроля, прибежал инженер Поташный, обругал меня в присут­ ствии тг. Костина, Буянова и Ваню- хина, пригрозив, что при случае «подведет» меня. 'Известно о безобразиях в расходо­ вании баббита и цветных металлов и партийному бюро завода, но реши­ тельных мер по ликвидация недо­ статков в этом деле с его стороны почему-то не принимается. А бес­ контрольность создает благоприят­ ную почву для различных злоупот­ реблений. Дорогостоящий металл «экономится» из-за ошибок инже­ нерно-технических работников не только для покрытия брака, который часто у нас еще допускается, по и для выполнения различных «зака­ зов», не имеющих никакого отно­ шения к производству. О том, что за счет неоправданных излишеств создается запде на «чер­ ный день», говорит такой факт. Не­ давно завод выполнял заказ на перо- заливку подшипников с танкера «Грознефть». По расчету заказчика для выполнения этой работы требо-1 валось двадцать килограммов сто граммов баббита, а мастер цеха тов. Трифонов получил двадцать шесть килограммов этого ценного мате- Передовики соревнования 11 Экипаж траулера «Акула» является одним из передовых в траловом флоте. Досрочно выполнив полугодовой план добычи ры­ бы и выработки субпродуктов, моряки траулера «Акула» стре­ мятся подготовить достойную встречу XX съезду КПСС. На снимке: передовые люди траулера «Акула» (слева направо): матрос А. ПАНФИЛОВ, кочегар Н. ОГАРКО и матрос В. БЕЛ­ КОВ. Фото «Полярной правды». Плоды безответственности номное расходование средств и материалов является одной из пер- было израсходовать, без ущерба для КПСС, в которых отмечено, что эко­ качества изделий, не 113, а все­ го-навсего 80 — 85 килограммов. Это бы облегчило и механическую обработку деталей. Отдельные работ­ ники технического отдела, шесто того, чтобы прислушиваться к голо­ су практиков и сделать полезное выводы, нетерпимо относятся к кри­ тике недостатков работы отдела. Уже На траулере «Веха» вышла из _ _____ „ : строя звездочка нижнего* барабана риала. Когда все подшипники оыли ^рибомучной установки. Капитан ко­ рабля тов. Богданов и старший ме­ ханик тов. Coinельников сообщили об этом 7 июля с. г. в радиограмме, адресованной и. о. главного инжене­ ра тралового флота тов. Захарьину. Казалось бы, что работники техниче­ ского отдела сразу примут меры пр этой радиограмме и для корабля бу­ дет подготовлена необходимая де­ таль. Но случилось все по-иному. Тов. Захарьин пустил это дело на само- забракованы, Трифонов не растерял­ ся: он «нашел» баббит, и перезалив- ка была выполнена вновь. Из всего этого следует вывод, что руководители нашего предприя­ тия, партийная, профсоюзная и ком­ сомольская организации еще не по­ ложили в основу своей деятельности решения июльского Пленума ЦК постепенных задач нашей т д а ь ш - тек_ Вместо того, чтобы дать прямое ленности. “ • Ш а д р и н . Старший контрольный ма­ стер отдела технического контроля судоремонтного завода Главмурманрыб- прома. Когда забЫвают о хозрасчете В траловом флоте немало кораб-|град» (капитан тов. Крыжановский).' добыче? Только тем, что на этом ко­ лей, экипажи которых из рейса в Этот траулер однотипен с «Тбилиси»,' рабле так же, как и на траулере рейс значительно перевыполняют за- у них одинаковое эксплуатационное дания по добыче рыбы и выработке время. Однако результаты работы рыбной продукции. Но недостаточно j совершенно различные. В рейсе, с выловить много рьгбы. Надо добить- 27 мая по 10 июня, задание по до- ся того, чтобы рыба и рыбные про- бьгче выполнено на 86,5 процента, дукты дешевле обошлись государст- Здесь плохо организован труд, ву, чтобы все корабли были высоко- неудовлетворительно поставлена тех- рентабельными. ническая учеба. Простой из-за убор- Как же идет борьба за улучшение экономических показателей на про­ мысловых кораблях тралового флота? Экипаж траулера «Тбилиси», ру­ ководимый капитаном тов. Базано­ вым, стремится не только усилить темпы промысла, но и обеспечить снижение себестоимости и дать зна­ чительную сумму сверхплановых накоплений. За рейс с 8 по 24 июня задание по добыче выполнено на 127,2 процента, моряки добились большой экономии средств. Топлива сэкономлено на 12 тысяч рублей, орудий лова — на 11 тысяч рублей, льда — на 1,2 тысячи рублей. Высокая рентабельность работы корабля обеспечена, в первую оче­ редь, активной борьбой за высокие уловы, ростом производительности труда. Спуск и подъем трала на ко­ рабле сокращен против норматива на шесть минут, среднее количество часов траления на промысловые сут­ ки составило 15,1 часа. Улов на час траления выше плана на 5,8 центнера. Экономические показатели трауле­ ра «Тбилиси» говорят сами за себя. За рейс траулер дал 108,4 тысячи рублей сверхплановой прибыли. Се­ бестоимость одного центнера рыбы- сырца снижена на 3,5 процента. ки рыбы составил 45 часов. Спуск и подъем трала производили медлен­ нее, чем на траулере «Тбилиси» на 12,3 минуты. Трал в воде держали меньше на 6,1 часа. Сдача свежей рыбы к плану на траулере «Ленинград» составила все­ го лишь 47,4 процента. А в целом задание по сдаче полуфабриката вы­ полнено только на 77,6 процента. На корабле неудовлетворительно пе­ рерабатываются рыбные отходы. Так, использование рыбных голов на муку составило к норме всего 60,2 процента. В итоге за рейс траулер «Ленинград» дал прибыли меньше, чем траулер «Тбилиси», на 86 ты­ сяч рублей. А вот еще пример. Траулер «Ми­ коян» (капитан тов. Вшивков) за рейс с 28 мая по 8 июня задание по добыче выполнил на 113 про­ центов. Борьба за экономию и бе­ режливость здесь чувствуется во всем. Экономия средств за рейс со­ ставила 76 тысяч рублей. В то же время траулер «Трал» (капитан тов. Стогов), однотипный с траулером «Микоян», работая в тех же условиях, имеет другие ре­ зультаты. За рейс с 24 мая по 10 июня экипаж траулера «Трал» до­ был рыбы меньше на 547 центнеров. А вот другой корабль — «Ленин- Чем же объяснить такую разницу в «Ленинград», низка производитель­ ность труда. Здесь недостаточно за­ нимаются подготовкой кадров. Толь­ ко из-за уборки рыбы потеряно 40 часов, на починку трала сверх нор­ мы затрачено 7,2 часа. Средняя продолжительность спуска и подъема трала выше, чем у траулера «Ми­ коян» на 12,2 минуты. На корабле отсутствует борьба за экономию и бережливость; в резуль­ тате перерасходованы топливо, соль, орудия лова, спецодежда. За рейс не­ додано 25,1 тыс. рублей прибыли. На ряде кораблей хозяйственный расчет все еще сводится к формаль­ ной выдаче расчетных чеков, а ре­ зультатов работы экипажи этих су­ дов не знают. На траулерах «Рево­ люция», «Моржовец», «Сириус», «Иван Сивков», «Очаков», «Сатурн» документацию по хозрасчету сдают с опозданием, через 2—3 рейса. На траулере «Семга» имела место уте­ ря чековой книжки. Бывший стар­ ший помощник капитана траулера «Сатурн» то®. Ратин заявил, что он не желает возиться с этими бу­ магами, а финансовых результатов и знать не хочет. Борьба за улучшение экономиче­ ских показателей, за снижение себе­ стоимости продукции должна занять на флоте такое же место, как и борьба за увеличение вылова рьгбы. Большую роль в этом должен сыграть хозяйственный расчет, которому на каждом корабле следует уделять больше внимания. А. ЛАПИНА. Бухгалтер управления тралового флота. указание об изготовлении детали для траулера «Веха» и проконтроли­ ровать выполнение заказа, он пере­ дал полученную радиограмму груп­ повому механику тов. Власову. При этом не был поставлен в известность о необходимости изготовления детали инженер технического отдела по за­ пасным частям тов. Слинкин. Траулер «Веха» возвратился с промысла 14 июля. В порту он на­ ходился до 18 июля. Командный со­ став корабля обратился в техниче­ ский отдел относительно звездочки для рыбомучной установки. Тов. За­ харьин подписал требование на по­ лучение этой детали со склада отде­ ла снабжения. Но там звездочки не оказалось, и корабль снова вышел в очередной рейс с неисправной рыбо­ мучной установкой. Руководители технического отдела решили, что де­ таль получена и установка на «Ве­ хе» работает. Ии тов. Захарьин, ни тов. Власов не поинтересовались, есть ли звез­ дочки в* отделе снабжения. Если бы они это сделали, то узнали бы, что этих важных деталей для рыбомуч­ ных установок на складе нет. У этих товарищей было достаточ­ но времени для того, чтобы своевре­ менно заказать звездочку на судоре­ монтном заводе и обеспечить ею траулер «Веха» сразу же по возвра­ щению в порт. Не проверили они и выполнение своего заказа на изго­ товление подобных деталей, который был дан судоверфи еще 6 июня с. г. А факты говорят о том, что готовые звездочки были получены на не­ сколько дней позже того срока, ког­ да они были изготовлены. Тт. Захарьин и Власов безответ­ ственно отнеслись к важному делу, не проявили заботы об обеспечении траулера «Веха» необходимыми де­ талями для рыбомучной установки, не потребовали от старшего механи­ ка корабля тов. Сопельникова чет­ кой и оперативной работы во время стоянки судна в порту. Все это привело к тому, что мо­ ряки траулера «Веха» недодали го­ сударству в течение рейса более чем на четырнадцать тысяч рублей цен­ ной продукции. А сама звездочка и ее изготовление стоят всего 551 руб. 74 коп. Таковы плоды безответственности, которую проявили работники техни­ ческого отдела тралового флота. Н. БРЕДЕЛЕВ. Инструктор политотдела тралового флота. С Черного моря— в Кольский залив Портовый флот нашего бассейна \ пажу «Жемчуга» пришлось зазимо- пополнился еще одним кораблем — вать в Череповце, на пути от Ры- буксирным пароходом «Жемчуг», бинского водохранилища к Онежско- Интересен путь, проделанный «Жем- му озеру. Механизмы корабля были чугом» от места отправки до Мур- законсервированы, подготовлены к маиска. Этот буксир использовался длительной зимовке, ранее на Азовском и Черном морях, » апттл* в основном на портовых работал; в ' '» вскрылся ото Новороссийске. Td* в | лада водный путь на север, «Жем- После решения о передаче «Жем- ™,П0? Т0НЫ’ так чуга» для усиления портового флота ппойт ® позволила иначе v , ироити по системе каналов до Онеж- нашего бассейна, он своим ходом , D . прошел по Черному и Азовскому мо- , ® .П° рям и по Дону поднялся до Волго- Донского канала имени В. И. Ленина. Дальше шуть «Жемчуга» пролег че­ рез грандиозные гидротехнические сооружения, соединившие волей со­ ветских людей две великих реки нашей Радины, мимо гигантских новостроек: Сталинградской, Куй­ бышевской и Горьковской ГЭС. Этот интересный рейс по внут­ ренним водам страны проходил в Беломорско-Балтийскому каналу име­ ни Сталина и стал в Беломорске, где экипаж «Жемчуга» встретился с моряками «Богатыря» — мощного океанского буксира, пришедшего для сопровождения нового^ судна до Мурманского одрта. ...Позади Белое и Баренцево мо­ ря. «Жемчуг» стал к причалу'Мур­ манского рыбного порта. После не­ которого переоборудования новый конце года. Приближалась зима. На буксир будет производить портовые севере страны реки сковал лед. Эки- 1работы по перестановке судов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz