Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
№ 91 (331), 31 июля 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН За высоние энономичесние показатели в работе Навести порядок в расходовании материалов Можно привести очень много при меров бережливого отношения со ветских людей к использованию фи нансовых средств, металла и других .материалов при производстве стан ков, различных машин и оборудова ния для народного хозяйства стра ны. Коллективы передовых иред- приятий за счет всемерной экономии металла добиваются сокращения зат рат рабочего времени, лучшего ис пользования заводского оборудова ния, снижения себестоимости выпу скаемой продукции. Партия и совет ское правительство учат советских людей методам социалистического хозяйствования, при котором вопро сам экономии средств придается ис ключительно большое значение. Как же экономится металл на на шем предприятии? Гайки и болты, расходуемые при ремонте судов в большом количестве, изготовляются у нас из поковок-шестигранников. Шестигранники куются часто из не мерного материала, что вызывает большие затраты времени и средств. Но при изготовлении болтав и гаек в механическом цехе можно часто видеть, как куски шестигранников длиной от 50 до 200 миллиметров выбрасываются в утиль, хотя из них можно еще сделать несколько де талей. Валяются такие куски под ногами и в цехе и за его пределами. То же самое можно сказать об ис пользовании отходов при изготовле нии деталей из прессованного дере ва и других материалов. Но самыми вопиющими фактами небережливо го, можно даже сказать антиго сударственного отношения к расхо дованию материалов являются при меры неверного использования баб бита при выполнении заказов про мысловиков нашим предприятием. Еще в прошлом году отдел техни ческого контроля указывал бывше му главному инженеру судоремонт ного завода тов. Кособрюхову на недопустимые излишества в рас ходовании таких антифрикционных материалов, как 83-процентный баббит и баббит марки БН. Но тог да тов. Еособрюхов сказал, что он верит работникам технического от дела, которые, по его мнению, рас четы на расходование материалов делают верно и поэтому, мол, нет причин для тревоги. Но он был не прав. Руководители завода напрасно думают, что в этом деле все благо получно. Об этом можно судить по следующим неопровержимым фак там. При ремонте главной машины траулера «Форель» требовалось про извести перезаливку рамовых и мо- тылевых подшипников, а также под шипников бугелей. При выполнении этой операции медником тов. Глаз- ковым был допущен брак. Мне пришлось произвести расчет расхо да баббита на перезаливку шести подшипников бугелей, которые были запакованы. Расчеты технического отдела оказались неверными. Но моим расчетам на эту работу надо было израсходовать не сто тринад цать килограммов, как это 'преду сматривал технический отдел, а все го около девяносто семи килограм мов баббита. Я попросил инженера тов. Поташного проверить расчеты, но он отказался сделать это. Приш лось обратиться к главному инже неру го®. Лашренову, но и он под верг сомнению мое заключение, ста® на защиту работников технического отдела. Я был вынужден написать на его же имя докладную, в которой указал на недопустимость «бесконтрольного расходования дорогостоящих мате риалов и отсутствие на заводе борь бы за их оконамию. Даже в этом случае с перезалишкой подшипников с траулера «Форель» баббита можно на другой день после подачи мною докладной к нам, в отдел техниче ского контроля, прибежал инженер Поташный, обругал меня в присут ствии тг. Костина, Буянова и Ваню- хина, пригрозив, что при случае «подведет» меня. 'Известно о безобразиях в расходо вании баббита и цветных металлов и партийному бюро завода, но реши тельных мер по ликвидация недо статков в этом деле с его стороны почему-то не принимается. А бес контрольность создает благоприят ную почву для различных злоупот реблений. Дорогостоящий металл «экономится» из-за ошибок инже нерно-технических работников не только для покрытия брака, который часто у нас еще допускается, по и для выполнения различных «зака зов», не имеющих никакого отно шения к производству. О том, что за счет неоправданных излишеств создается запде на «чер ный день», говорит такой факт. Не давно завод выполнял заказ на перо- заливку подшипников с танкера «Грознефть». По расчету заказчика для выполнения этой работы требо-1 валось двадцать килограммов сто граммов баббита, а мастер цеха тов. Трифонов получил двадцать шесть килограммов этого ценного мате- Передовики соревнования 11 Экипаж траулера «Акула» является одним из передовых в траловом флоте. Досрочно выполнив полугодовой план добычи ры бы и выработки субпродуктов, моряки траулера «Акула» стре мятся подготовить достойную встречу XX съезду КПСС. На снимке: передовые люди траулера «Акула» (слева направо): матрос А. ПАНФИЛОВ, кочегар Н. ОГАРКО и матрос В. БЕЛ КОВ. Фото «Полярной правды». Плоды безответственности номное расходование средств и материалов является одной из пер- было израсходовать, без ущерба для КПСС, в которых отмечено, что эко качества изделий, не 113, а все го-навсего 80 — 85 килограммов. Это бы облегчило и механическую обработку деталей. Отдельные работ ники технического отдела, шесто того, чтобы прислушиваться к голо су практиков и сделать полезное выводы, нетерпимо относятся к кри тике недостатков работы отдела. Уже На траулере «Веха» вышла из _ _____ „ : строя звездочка нижнего* барабана риала. Когда все подшипники оыли ^рибомучной установки. Капитан ко рабля тов. Богданов и старший ме ханик тов. Coinельников сообщили об этом 7 июля с. г. в радиограмме, адресованной и. о. главного инжене ра тралового флота тов. Захарьину. Казалось бы, что работники техниче ского отдела сразу примут меры пр этой радиограмме и для корабля бу дет подготовлена необходимая де таль. Но случилось все по-иному. Тов. Захарьин пустил это дело на само- забракованы, Трифонов не растерял ся: он «нашел» баббит, и перезалив- ка была выполнена вновь. Из всего этого следует вывод, что руководители нашего предприя тия, партийная, профсоюзная и ком сомольская организации еще не по ложили в основу своей деятельности решения июльского Пленума ЦК постепенных задач нашей т д а ь ш - тек_ Вместо того, чтобы дать прямое ленности. “ • Ш а д р и н . Старший контрольный ма стер отдела технического контроля судоремонтного завода Главмурманрыб- прома. Когда забЫвают о хозрасчете В траловом флоте немало кораб-|град» (капитан тов. Крыжановский).' добыче? Только тем, что на этом ко лей, экипажи которых из рейса в Этот траулер однотипен с «Тбилиси»,' рабле так же, как и на траулере рейс значительно перевыполняют за- у них одинаковое эксплуатационное дания по добыче рыбы и выработке время. Однако результаты работы рыбной продукции. Но недостаточно j совершенно различные. В рейсе, с выловить много рьгбы. Надо добить- 27 мая по 10 июня, задание по до- ся того, чтобы рыба и рыбные про- бьгче выполнено на 86,5 процента, дукты дешевле обошлись государст- Здесь плохо организован труд, ву, чтобы все корабли были высоко- неудовлетворительно поставлена тех- рентабельными. ническая учеба. Простой из-за убор- Как же идет борьба за улучшение экономических показателей на про мысловых кораблях тралового флота? Экипаж траулера «Тбилиси», ру ководимый капитаном тов. Базано вым, стремится не только усилить темпы промысла, но и обеспечить снижение себестоимости и дать зна чительную сумму сверхплановых накоплений. За рейс с 8 по 24 июня задание по добыче выполнено на 127,2 процента, моряки добились большой экономии средств. Топлива сэкономлено на 12 тысяч рублей, орудий лова — на 11 тысяч рублей, льда — на 1,2 тысячи рублей. Высокая рентабельность работы корабля обеспечена, в первую оче редь, активной борьбой за высокие уловы, ростом производительности труда. Спуск и подъем трала на ко рабле сокращен против норматива на шесть минут, среднее количество часов траления на промысловые сут ки составило 15,1 часа. Улов на час траления выше плана на 5,8 центнера. Экономические показатели трауле ра «Тбилиси» говорят сами за себя. За рейс траулер дал 108,4 тысячи рублей сверхплановой прибыли. Се бестоимость одного центнера рыбы- сырца снижена на 3,5 процента. ки рыбы составил 45 часов. Спуск и подъем трала производили медлен нее, чем на траулере «Тбилиси» на 12,3 минуты. Трал в воде держали меньше на 6,1 часа. Сдача свежей рыбы к плану на траулере «Ленинград» составила все го лишь 47,4 процента. А в целом задание по сдаче полуфабриката вы полнено только на 77,6 процента. На корабле неудовлетворительно пе рерабатываются рыбные отходы. Так, использование рыбных голов на муку составило к норме всего 60,2 процента. В итоге за рейс траулер «Ленинград» дал прибыли меньше, чем траулер «Тбилиси», на 86 ты сяч рублей. А вот еще пример. Траулер «Ми коян» (капитан тов. Вшивков) за рейс с 28 мая по 8 июня задание по добыче выполнил на 113 про центов. Борьба за экономию и бе режливость здесь чувствуется во всем. Экономия средств за рейс со ставила 76 тысяч рублей. В то же время траулер «Трал» (капитан тов. Стогов), однотипный с траулером «Микоян», работая в тех же условиях, имеет другие ре зультаты. За рейс с 24 мая по 10 июня экипаж траулера «Трал» до был рыбы меньше на 547 центнеров. А вот другой корабль — «Ленин- Чем же объяснить такую разницу в «Ленинград», низка производитель ность труда. Здесь недостаточно за нимаются подготовкой кадров. Толь ко из-за уборки рыбы потеряно 40 часов, на починку трала сверх нор мы затрачено 7,2 часа. Средняя продолжительность спуска и подъема трала выше, чем у траулера «Ми коян» на 12,2 минуты. На корабле отсутствует борьба за экономию и бережливость; в резуль тате перерасходованы топливо, соль, орудия лова, спецодежда. За рейс не додано 25,1 тыс. рублей прибыли. На ряде кораблей хозяйственный расчет все еще сводится к формаль ной выдаче расчетных чеков, а ре зультатов работы экипажи этих су дов не знают. На траулерах «Рево люция», «Моржовец», «Сириус», «Иван Сивков», «Очаков», «Сатурн» документацию по хозрасчету сдают с опозданием, через 2—3 рейса. На траулере «Семга» имела место уте ря чековой книжки. Бывший стар ший помощник капитана траулера «Сатурн» то®. Ратин заявил, что он не желает возиться с этими бу магами, а финансовых результатов и знать не хочет. Борьба за улучшение экономиче ских показателей, за снижение себе стоимости продукции должна занять на флоте такое же место, как и борьба за увеличение вылова рьгбы. Большую роль в этом должен сыграть хозяйственный расчет, которому на каждом корабле следует уделять больше внимания. А. ЛАПИНА. Бухгалтер управления тралового флота. указание об изготовлении детали для траулера «Веха» и проконтроли ровать выполнение заказа, он пере дал полученную радиограмму груп повому механику тов. Власову. При этом не был поставлен в известность о необходимости изготовления детали инженер технического отдела по за пасным частям тов. Слинкин. Траулер «Веха» возвратился с промысла 14 июля. В порту он на ходился до 18 июля. Командный со став корабля обратился в техниче ский отдел относительно звездочки для рыбомучной установки. Тов. За харьин подписал требование на по лучение этой детали со склада отде ла снабжения. Но там звездочки не оказалось, и корабль снова вышел в очередной рейс с неисправной рыбо мучной установкой. Руководители технического отдела решили, что де таль получена и установка на «Ве хе» работает. Ии тов. Захарьин, ни тов. Власов не поинтересовались, есть ли звез дочки в* отделе снабжения. Если бы они это сделали, то узнали бы, что этих важных деталей для рыбомуч ных установок на складе нет. У этих товарищей было достаточ но времени для того, чтобы своевре менно заказать звездочку на судоре монтном заводе и обеспечить ею траулер «Веха» сразу же по возвра щению в порт. Не проверили они и выполнение своего заказа на изго товление подобных деталей, который был дан судоверфи еще 6 июня с. г. А факты говорят о том, что готовые звездочки были получены на не сколько дней позже того срока, ког да они были изготовлены. Тт. Захарьин и Власов безответ ственно отнеслись к важному делу, не проявили заботы об обеспечении траулера «Веха» необходимыми де талями для рыбомучной установки, не потребовали от старшего механи ка корабля тов. Сопельникова чет кой и оперативной работы во время стоянки судна в порту. Все это привело к тому, что мо ряки траулера «Веха» недодали го сударству в течение рейса более чем на четырнадцать тысяч рублей цен ной продукции. А сама звездочка и ее изготовление стоят всего 551 руб. 74 коп. Таковы плоды безответственности, которую проявили работники техни ческого отдела тралового флота. Н. БРЕДЕЛЕВ. Инструктор политотдела тралового флота. С Черного моря— в Кольский залив Портовый флот нашего бассейна \ пажу «Жемчуга» пришлось зазимо- пополнился еще одним кораблем — вать в Череповце, на пути от Ры- буксирным пароходом «Жемчуг», бинского водохранилища к Онежско- Интересен путь, проделанный «Жем- му озеру. Механизмы корабля были чугом» от места отправки до Мур- законсервированы, подготовлены к маиска. Этот буксир использовался длительной зимовке, ранее на Азовском и Черном морях, » апттл* в основном на портовых работал; в ' '» вскрылся ото Новороссийске. Td* в | лада водный путь на север, «Жем- После решения о передаче «Жем- ™,П0? Т0НЫ’ так чуга» для усиления портового флота ппойт ® позволила иначе v , ироити по системе каналов до Онеж- нашего бассейна, он своим ходом , D . прошел по Черному и Азовскому мо- , ® .П° рям и по Дону поднялся до Волго- Донского канала имени В. И. Ленина. Дальше шуть «Жемчуга» пролег че рез грандиозные гидротехнические сооружения, соединившие волей со ветских людей две великих реки нашей Радины, мимо гигантских новостроек: Сталинградской, Куй бышевской и Горьковской ГЭС. Этот интересный рейс по внут ренним водам страны проходил в Беломорско-Балтийскому каналу име ни Сталина и стал в Беломорске, где экипаж «Жемчуга» встретился с моряками «Богатыря» — мощного океанского буксира, пришедшего для сопровождения нового^ судна до Мурманского одрта. ...Позади Белое и Баренцево мо ря. «Жемчуг» стал к причалу'Мур манского рыбного порта. После не которого переоборудования новый конце года. Приближалась зима. На буксир будет производить портовые севере страны реки сковал лед. Эки- 1работы по перестановке судов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz