Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
РЫБНЫЙ МУРМАН № 91 <331), 31 июля 1955 г. П а р т и й н а я ж и з н ь Воспитание чувства ответственности за порученное дело Герои романа металлурги Партийная организация нашего корабля насчитывает в своем соста ве всего четыре коммуниста. Не смотря на малочисленность, парт организация является большой си лой, способной мобилизовать экипаж на успешное решение поставленных перед ним задач. Основное внимание в своей дея тельности мы уделяем вопросам вос питания у коммунистов, а также и у всех членов экипажа чувства от ветственности за порученное де ло, за общее 'положение на корабле. На собраниях и в индиви дуальных беседах каждому коммуни сту рассказывается о том, что требуется от него для того, чтобы экипаж работал высокопроизводи тельно. Партийные собрания на траулере проводятся регулярно, принимаемые на них решения отличаются кон кретностью. Для каждого из нас стало законом до конца выполнять каждый пункт принятых на собра ниях решений. После ремонта траулер «Лещ» сделал четыре рейса. Сразу же после выхода в море парторганизация на правила свое внимание на выпол нение моряками принятых обяза тельств, на укрепление трудовой и производственной дисциплины среди личного •состава. В принимаемых ре шениях подчеркивается необходи мость осуществления авангардной роли коммунистами как на произ водстве, так и в быту. И это дает свои результаты. Так, например, члены партии тт. Суворов и Полы- салов к делу относятся исключи тельно добросовестно, личным при мером увлекая беспартийных моря ков', мобилизуя их на преодоление любых трудностей. Следует отметить также, что од ним из важных средств воспитания у коммунистов чувства ответственно сти за вверенный ему участок, за выполнение экипажем траулера пла на являются партийные поручения. Та® коммунист т»в. Нолысалов, осу ществляет контроль за таким важ ным участком на судне, как обще ственное питание. 'Коммунист тов. Полыеалов, выполняя ответственное поручение парторганизации, стал проявлять больше требовательности к себе как в работе, так и в пове дении. То же самое можно сказать и о коммунисте тов. Суворове. В результате обеспечения комму нистами авангардной роли на произ водстве, в общественной работе и в поведении экипаж нашего корабля рейсовые задания по вылову рыбы и выработке субпродуктов перевыпол няет, как правило, на 25—30 про центов. В истекшем рейсе на судне со стоялось партийное собрание, на ко тором был обсужден вопрос о ходе выполнения коммунистами решений предыдущих партийных собраний. Обсуждение этого вопроса показало, что, несмотря на большую работу, проделанную парторганизацией в этом направлении, у нас имеются еще и некоторые недостатки. Так, например, член КПСС тов. Игумнов почему-то считает, что судить о лю дях нужно только по одной работе, отбрасывая в сторону вопросы их поведения в быту, среди коллектива. Поэтому на партийном собрании тов. Игумнову много пришлось доказы вать и убеждать его в том, что он придерживается неправильной точки зрения. В последнее время на корабле за метно укрепилась трудовая дисцип лина. И все-таки этот вопрос с по вестки дня работы парторганизации не сходит ни на один день. Дело в том, что отдельные члены экипажа еще продолжают нарушать дисцип лину и порядок. Воспитывая у ком мунистов чувство ответственности за положение дел на судне, парторга низация и впредь будет делать все от нее зависящее для того, чтобы экипаж траулера являлся крепко сплоченным коллективом, способным успешно решать задачи, поставлен ные в решениях июльского Пленума ЦК КПСС перед всем советским на родом и, в частности, перед работ никами рьгбной промышленности, моряками Мурманского тралового флота. А. БОБРОВ. Секретарь парторганизации траулера «Лещ». КНИГА О НАШЕЙ, с о в е т с к о й м о л о д е ж и + Роман А. Бека и Н. Лойко «Моло дые люди», который я недавно прочла, вызвал живой интерес не только у меня, но и у многих чита телей. В этом романе показаны со ветские люди, их жизнь и харак теры. Главный герой произведения — дипломант металлургического инсти тута Женя Лу.ныков, живой, весе лый, решительный, любящий свой труд. Он никогда не останавливает ся на достипкутом. Луныков верит своему учителю Сырейщпкову, что доменные печи можно заменить электропечами и плавить чугун без применения дорогостоящего кокса. Он ведет решительную борыбу с людьми, которые тормозят претворе ние в жизнь идеи Сырешцикова. Автору удалось показать в харак тере Луннкова настойчивость в до стижении цели. Хорошо в книге дан образ Шуры Поземко, которая жила в деревне Лисьи Мхи в пятистах ки лометрах от Томска. Это простая русская девушка, всегда скромная, трудолюбивая, ко всему новому лю бопытная и жадная к знаниям. После окончания техникума с дипломом фармацевта Шура Поземко приехала в Ново-Доменок, где полу чает направление в центральную аптеку города. Здесь она знакомит ся с инженеромнметаллургом Алек сеем Кистяковским. На первый взгляд, он ей кажется очень скром ным/ стеснительным, но когда Ко- стяковскпй говорит, что я еще маль чишкой насмотрелся на доменщиков, что это тяжелое, грязное дело, он все теряет в глазах Шуры. Хорошо показаны в романе метал лурги Саша Окирко и особенно Леша Чуваев. Это худенький, на вид ни чем не приметный парень, но на работе он горит. Роман «Молодые люди» — инте ресное произведение о советских мо лодых производственниках и он чи тается с большим интересом. Ю. ГАЛОВА. Заведующая учетом коми тета ВЛКСМ «Мурман- сельди». Письмо с Всесоюзной сельскохозяйственной выставки Школа народного опыта > Всесоюзный день железнодорожника Сегодня транспортники нашей флота, «Мурмансельди» и других j первом полугодии выполнен на 103 страны отмечают свой праздник — рыбодобывающих и рыбообрабатыва- | процента. По сравнению с первым День железнодорожника. Этот празд- ющих предприятиях нашего бассееи- ■полугодием прошлого года среднесуг ник решением Советского прави- на хорошо знают о том, что теперь | точная паГру3,Еа всех грузов на же- телвства установлен в ознаменова- их продукция доставляется не толь- j 0 возросла на 9 пре ние больших заслуг железнодорож- ; ко в обыкновенных ледниках, но и в ного транспорта нашей страны не- | специальных, приспособленных для перевозки скоропортящихся лродук- ред социалистической промышленно стью, перед Советской страной. Вот почему День железнодорожника яв ляется вместе с тем праздником все го советского народа. За годы, прошедшие после Вели- ской Октябрьской социалистической революции, наш железнодорожный транспорт неузнаваемо изменился. Страна покрылась и с каждым днем все гуще покрывается новой сетью центов. Это значит, что железнодо рожники в первом полугодии этого тов рефрижераторных составах, так j г°Да перевезли по стальным путям называемых поездах тепла и холода. | тысячи тонн грузов сверк плана. iB д ел е обеспечения трудящихся | ,3 результате успешного труда же- нашей страны продуктам питания ; леанодорожников заметно улугспга- железно,дорожники оказывают моря-1 л0,сь обслуживание пассажиров. Это кам и рыбообработчикам огромную ; можно видеть и на примерах нашей помощь, без которой труд рыбаков Кировской дороги. На юг и обратно был бы несравненно менее ценным. 1ИдуТ дополнительные составы. В Ежедневно с Мурманского рыбоком- j ГОду начал курсировать новый иината отгружаются советскому по- П0езд прямого сообщения по линии треоителю целые составы рыбы, ко- Мурманск—Сухуми. Еще будучи в Мурманске, я меч-! тала побывать на Всесоюзной сель-; скохозяйственной выставке, ознако-; миться с достижениями тружеников | колхозных и совхозных полей и ж и -1 вотноводов. И вот моя мечта сбы лась. Получив отпуск, я первым де лом поехала в Москву и посетила выставку. Уже при входе на территорию Все союзной сельскохозяйственной вы ставки поралгаешься грандиозностью сооружений, красотой павильонов, их оформлением, фонтанами... Заме чательны по своей архитектуре па вильоны «Земледелие», Украинской СОР, Центральных областей и дру гие. Выставка 1955 года демонстрирует огромные достижения колхозного строя, показывает, как трудящееся крестьянство с помощью рабочего класса нашей страны решает зада чи по мощному подъему социалисти ческого сельского хозяйства. Экспо наты выставки рассказывают о борьбе советского народа за осуще ствление решений сентябрьского, февральско-мартовского, июньского и январского Пленумов ЦК КПСС. На выставке показана ведущая роль промышленности, машинной техники в крутом подъеме сельского хозяйства. Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяй ства» привлекает всеобщее внимание всех посетителей выставки. В ввод ном зале этого павильона можно ви деть многочисленные диаграммы, на глядно показывающие, как благодаря заботе Коммунистической партии и Советского Правительства из года в год развивается тяжелая промыш ленность. Постоянно растет добыча угля и нефти, увеличивается произ водство стали и чугуна. Все больше и больше наша промышленность да ет машин для нужд сельского хозяй ства. В 1954 году труженики кол хозных и совхозных полей полонили 137 тысяч тракторов общего назна чения, 46 тысяч пропашных трак торов, 37 тысяч комбайнов и де сятки тысяч других сельскохозяй ственных машин. Всесоюзную' сельскохозяйствен ную выставку по праву называют школой народного опыта, академией сельскохозяйственных знаний. В зо нальных и отраслевых павильонах, на участках экспонатных посевов широко показаны методы получения высоких урожаев зерновых культур и повышения продуктивности живот новодства для различных районов страны. С большим интересом наблюдала я за тем, как на выводном кругу де монстрировались крупный рогатый скот, лошади, овцы. Удои коров-ре- кордисток достигают 10—12 тысяч килограммов молока в год. Когда на круг вывели овец и ба ранов, многие из посетителей вы- железных дорог. На оескраиних про- г«плпя,т Гийгтпи и !Ьтт и,™ торая ВДет во все уголкл нашей не- л _ • (тора-х оиоири и Дальнего Востока б й р01ИНЫ и гр.т т а я „ 1 'Отмечая День железнодорожника, строятся новые железнодорожные Vj 3 - годины, и сегодня, в день ш шш те предъявить иг констпштопы нягпнгт пятитеп- железнодорожника, трудящиеся на- j советские люди вправе предъяви! лы, констрркюры вагонов, парово бассейна кя-к и rcp .глтеетокие нашим транспортникам и некоторые зов. электровозов создают но- и илчд-еина, KdK и BLe ики- —— и ------------ -----------— тт-„ вую, более совершенную железно дорожную технику. Трудящиеся нашего бассейна сво ими глазами видят, какими больши- j стаа коммунизма в нашей стране, ми шагами движется вперед желез- ставки стали' говорить о том, что од ного такого баранчика хватит на добротную шубу. И это действитель но так: один из баранов весит 140 килограммов и дает ежегодно более 25 килограммов шерсти. Он счи тается чемпионом выставки. Внимание посетителей было при ковано к лошадям. Советские тяже ловозы — новая порода лошадей — тащат телегу, на которой груз весом d 16 тонн. На Всесоюзной сельскохозяйствен ной выставке широко представлена наша Мурманская область, являю-' щаяся в нынешнем году участником всенародного смотра достижений сельского хозяйства. В павильоне Российской федерации специальный стенд посвящен достижениям рыбо ловецких колхозов Заполярья. В 1954 году колхозы области выло вили 225.303 центнера рыбы, вы полнив план на 123,7 процента. Средний улов на одного рыбака со ставляет 164 центнера рыбы. Много места сельскому хозяйству нашей области отведено в павильоне «Ленинград и северо-западные об ласти». Одна из диаграмм рассказы вает о том, что в минувшем году средний удой на корову составил на Кольском полуострове 2407 кило граммов. Участниками Всесоюзной сельско хозяйственной выставки являются Мурманская МТС, Кольский зверо водческий совхоз, совхоз «Индуст рия», колхоз «Тундра», Полярная опытная станция Всесоюзного ин ститута растениеводства. Посетители(выставки с (большим ин тересом знакомятся с достижениями тружеников заполярного сельского хозяйства. Подолгу останавливаются они у стенда, посвященного совхозу «Индустрия». Коллектив этого хо зяйства в минувшем году с площади 165 га собрал картофеля «Имандра» по 190 центнеров с гектара, а на отдельных участках было собрано до 341 центнера. Материалы о колхозе «Тундра» рассказывают о росте поголовья оле ней в этой артели. Сейчас здесь на считывается более 20 тысяч оленей, доход, получаемый) от оленеводства и звероводства, превышает полтора миллиона рублей в год. Полярная опытная станция Все союзного института растениеводства проделала большую работу по освое нию земель Крайнего Севера. Она вывела более 80 скороспелых сортов картофеля, зерновых, кормовых, овощных и ягодных культур. Много интересного и поучительно го видишь на Всесоюзной сельскохо зяйственной выставке. Дни пребы вания здесь запоминаются надолго. Н. ЦИКОВАЯ. Заведующая библиотекой парткома тралового флота. й w X ;X vXvX*X\v !•!\*Х*Х*ХvXvX* !v!*X*Sx*v* X *XvXvX*XvX*X X*; •'X'.vXvl’X'X* я i l l l i l ;XyXvX*X*X*X*X*XeXvX\vvXvXvX*X4 люди, добрым словом вспомнят са- j счеты'тт| пшыжо,;го Пле- моотверженную работу тружеников j нума ^ КПСС отмечено, что на стальных путей, которые вносят зна- железнодорожном транспорте, как и чительный вклад в дело строитель-!в Ряде отраслей промышлен ности, еще не все олагополучно об- В опубликованном недавно сооб- i стои'г „ с механизацией и автомати- нодорожная техника. Если всего не- щении Центрального Отатистическо- Iзациеи Ш1Г1Н рао,>т п0 абслужива- сколько лет назад нам приходилось Го Управления при Совете Минист- ' 111110 путеи и производству погру- впдеть несовершенные, мало удоб- ров COOP об итотах выполнения го- 1зо-разгрузочных операции. Решить иые вагоны, то теперь они заме- сударстве.нного плана развития на- нЯ'Ются замечательными цельноме-; родаото хозяйства OGGP на 195-5 год таллтгческими составами. Неузнавае- , ;за первое полугодие отмечается, что мым стал и грузовой транспорт. Кол- общий план среднесуточной погруз- лежтпвы рыбокомбината, тралового ки на железнодорожном транспорте в эти задачи, претворить в жизнь ре шения Пленума — первостепенная и почетная задача работников же лезнодорожного транспорта. К. КЕДРОВ. Большой интерес у экскурсантов и посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки вызывают представленные на выставке животные. ' ; . « | На снимке: на выводном кругу овцы тонкорунной породы. Фото Л. Великжанина. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz