Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

РЫБНЫЙ МУРМАН № 91 <331), 31 июля 1955 г. П а р т и й н а я ж и з н ь Воспитание чувства ответственности за порученное дело Герои романа металлурги Партийная организация нашего корабля насчитывает в своем соста­ ве всего четыре коммуниста. Не­ смотря на малочисленность, парт­ организация является большой си­ лой, способной мобилизовать экипаж на успешное решение поставленных перед ним задач. Основное внимание в своей дея­ тельности мы уделяем вопросам вос­ питания у коммунистов, а также и у всех членов экипажа чувства от­ ветственности за порученное де­ ло, за общее 'положение на корабле. На собраниях и в индиви­ дуальных беседах каждому коммуни­ сту рассказывается о том, что требуется от него для того, чтобы экипаж работал высокопроизводи­ тельно. Партийные собрания на траулере проводятся регулярно, принимаемые на них решения отличаются кон­ кретностью. Для каждого из нас стало законом до конца выполнять каждый пункт принятых на собра­ ниях решений. После ремонта траулер «Лещ» сделал четыре рейса. Сразу же после выхода в море парторганизация на­ правила свое внимание на выпол­ нение моряками принятых обяза­ тельств, на укрепление трудовой и производственной дисциплины среди личного •состава. В принимаемых ре­ шениях подчеркивается необходи­ мость осуществления авангардной роли коммунистами как на произ­ водстве, так и в быту. И это дает свои результаты. Так, например, члены партии тт. Суворов и Полы- салов к делу относятся исключи­ тельно добросовестно, личным при­ мером увлекая беспартийных моря­ ков', мобилизуя их на преодоление любых трудностей. Следует отметить также, что од­ ним из важных средств воспитания у коммунистов чувства ответственно­ сти за вверенный ему участок, за выполнение экипажем траулера пла­ на являются партийные поручения. Та® коммунист т»в. Нолысалов, осу­ ществляет контроль за таким важ­ ным участком на судне, как обще­ ственное питание. 'Коммунист тов. Полыеалов, выполняя ответственное поручение парторганизации, стал проявлять больше требовательности к себе как в работе, так и в пове­ дении. То же самое можно сказать и о коммунисте тов. Суворове. В результате обеспечения комму­ нистами авангардной роли на произ­ водстве, в общественной работе и в поведении экипаж нашего корабля рейсовые задания по вылову рыбы и выработке субпродуктов перевыпол­ няет, как правило, на 25—30 про­ центов. В истекшем рейсе на судне со­ стоялось партийное собрание, на ко­ тором был обсужден вопрос о ходе выполнения коммунистами решений предыдущих партийных собраний. Обсуждение этого вопроса показало, что, несмотря на большую работу, проделанную парторганизацией в этом направлении, у нас имеются еще и некоторые недостатки. Так, например, член КПСС тов. Игумнов почему-то считает, что судить о лю­ дях нужно только по одной работе, отбрасывая в сторону вопросы их поведения в быту, среди коллектива. Поэтому на партийном собрании тов. Игумнову много пришлось доказы­ вать и убеждать его в том, что он придерживается неправильной точки зрения. В последнее время на корабле за­ метно укрепилась трудовая дисцип­ лина. И все-таки этот вопрос с по­ вестки дня работы парторганизации не сходит ни на один день. Дело в том, что отдельные члены экипажа еще продолжают нарушать дисцип­ лину и порядок. Воспитывая у ком­ мунистов чувство ответственности за положение дел на судне, парторга­ низация и впредь будет делать все от нее зависящее для того, чтобы экипаж траулера являлся крепко сплоченным коллективом, способным успешно решать задачи, поставлен­ ные в решениях июльского Пленума ЦК КПСС перед всем советским на­ родом и, в частности, перед работ­ никами рьгбной промышленности, моряками Мурманского тралового флота. А. БОБРОВ. Секретарь парторганизации траулера «Лещ». КНИГА О НАШЕЙ, с о в е т с к о й м о л о д е ж и + Роман А. Бека и Н. Лойко «Моло­ дые люди», который я недавно прочла, вызвал живой интерес не только у меня, но и у многих чита­ телей. В этом романе показаны со­ ветские люди, их жизнь и харак­ теры. Главный герой произведения — дипломант металлургического инсти­ тута Женя Лу.ныков, живой, весе­ лый, решительный, любящий свой труд. Он никогда не останавливает­ ся на достипкутом. Луныков верит своему учителю Сырейщпкову, что доменные печи можно заменить электропечами и плавить чугун без применения дорогостоящего кокса. Он ведет решительную борыбу с людьми, которые тормозят претворе­ ние в жизнь идеи Сырешцикова. Автору удалось показать в харак­ тере Луннкова настойчивость в до­ стижении цели. Хорошо в книге дан образ Шуры Поземко, которая жила в деревне Лисьи Мхи в пятистах ки­ лометрах от Томска. Это простая русская девушка, всегда скромная, трудолюбивая, ко всему новому лю­ бопытная и жадная к знаниям. После окончания техникума с дипломом фармацевта Шура Поземко приехала в Ново-Доменок, где полу­ чает направление в центральную аптеку города. Здесь она знакомит­ ся с инженеромнметаллургом Алек­ сеем Кистяковским. На первый взгляд, он ей кажется очень скром­ ным/ стеснительным, но когда Ко- стяковскпй говорит, что я еще маль­ чишкой насмотрелся на доменщиков, что это тяжелое, грязное дело, он все теряет в глазах Шуры. Хорошо показаны в романе метал­ лурги Саша Окирко и особенно Леша Чуваев. Это худенький, на вид ни­ чем не приметный парень, но на работе он горит. Роман «Молодые люди» — инте­ ресное произведение о советских мо­ лодых производственниках и он чи­ тается с большим интересом. Ю. ГАЛОВА. Заведующая учетом коми­ тета ВЛКСМ «Мурман- сельди». Письмо с Всесоюзной сельскохозяйственной выставки Школа народного опыта > Всесоюзный день железнодорожника Сегодня транспортники нашей флота, «Мурмансельди» и других j первом полугодии выполнен на 103 страны отмечают свой праздник — рыбодобывающих и рыбообрабатыва- | процента. По сравнению с первым День железнодорожника. Этот празд- ющих предприятиях нашего бассееи- ■полугодием прошлого года среднесуг ник решением Советского прави- на хорошо знают о том, что теперь | точная паГру3,Еа всех грузов на же- телвства установлен в ознаменова- их продукция доставляется не толь- j 0 возросла на 9 пре­ ние больших заслуг железнодорож- ; ко в обыкновенных ледниках, но и в ного транспорта нашей страны не- | специальных, приспособленных для перевозки скоропортящихся лродук- ред социалистической промышленно­ стью, перед Советской страной. Вот почему День железнодорожника яв­ ляется вместе с тем праздником все­ го советского народа. За годы, прошедшие после Вели- ской Октябрьской социалистической революции, наш железнодорожный транспорт неузнаваемо изменился. Страна покрылась и с каждым днем все гуще покрывается новой сетью центов. Это значит, что железнодо­ рожники в первом полугодии этого тов рефрижераторных составах, так j г°Да перевезли по стальным путям называемых поездах тепла и холода. | тысячи тонн грузов сверк плана. iB д ел е обеспечения трудящихся | ,3 результате успешного труда же- нашей страны продуктам питания ; леанодорожников заметно улугспга- железно,дорожники оказывают моря-1 л0,сь обслуживание пассажиров. Это кам и рыбообработчикам огромную ; можно видеть и на примерах нашей помощь, без которой труд рыбаков Кировской дороги. На юг и обратно был бы несравненно менее ценным. 1ИдуТ дополнительные составы. В Ежедневно с Мурманского рыбоком- j ГОду начал курсировать новый иината отгружаются советскому по- П0езд прямого сообщения по линии треоителю целые составы рыбы, ко- Мурманск—Сухуми. Еще будучи в Мурманске, я меч-! тала побывать на Всесоюзной сель-; скохозяйственной выставке, ознако-; миться с достижениями тружеников | колхозных и совхозных полей и ж и -1 вотноводов. И вот моя мечта сбы­ лась. Получив отпуск, я первым де­ лом поехала в Москву и посетила выставку. Уже при входе на территорию Все­ союзной сельскохозяйственной вы­ ставки поралгаешься грандиозностью сооружений, красотой павильонов, их оформлением, фонтанами... Заме­ чательны по своей архитектуре па­ вильоны «Земледелие», Украинской СОР, Центральных областей и дру­ гие. Выставка 1955 года демонстрирует огромные достижения колхозного строя, показывает, как трудящееся крестьянство с помощью рабочего класса нашей страны решает зада­ чи по мощному подъему социалисти­ ческого сельского хозяйства. Экспо­ наты выставки рассказывают о борьбе советского народа за осуще­ ствление решений сентябрьского, февральско-мартовского, июньского и январского Пленумов ЦК КПСС. На выставке показана ведущая роль промышленности, машинной техники в крутом подъеме сельского хозяйства. Павильон «Механизация и электрификация сельского хозяй­ ства» привлекает всеобщее внимание всех посетителей выставки. В ввод­ ном зале этого павильона можно ви­ деть многочисленные диаграммы, на­ глядно показывающие, как благодаря заботе Коммунистической партии и Советского Правительства из года в год развивается тяжелая промыш­ ленность. Постоянно растет добыча угля и нефти, увеличивается произ­ водство стали и чугуна. Все больше и больше наша промышленность да­ ет машин для нужд сельского хозяй­ ства. В 1954 году труженики кол­ хозных и совхозных полей полонили 137 тысяч тракторов общего назна­ чения, 46 тысяч пропашных трак­ торов, 37 тысяч комбайнов и де­ сятки тысяч других сельскохозяй­ ственных машин. Всесоюзную' сельскохозяйствен­ ную выставку по праву называют школой народного опыта, академией сельскохозяйственных знаний. В зо­ нальных и отраслевых павильонах, на участках экспонатных посевов широко показаны методы получения высоких урожаев зерновых культур и повышения продуктивности живот­ новодства для различных районов страны. С большим интересом наблюдала я за тем, как на выводном кругу де­ монстрировались крупный рогатый скот, лошади, овцы. Удои коров-ре- кордисток достигают 10—12 тысяч килограммов молока в год. Когда на круг вывели овец и ба­ ранов, многие из посетителей вы- железных дорог. На оескраиних про- г«плпя,т Гийгтпи и !Ьтт и,™ торая ВДет во все уголкл нашей не- л _ • (тора-х оиоири и Дальнего Востока б й р01ИНЫ и гр.т т а я „ 1 'Отмечая День железнодорожника, строятся новые железнодорожные Vj 3 - годины, и сегодня, в день ш шш те предъявить иг констпштопы нягпнгт пятитеп- железнодорожника, трудящиеся на- j советские люди вправе предъяви! лы, констрркюры вагонов, парово бассейна кя-к и rcp .глтеетокие нашим транспортникам и некоторые зов. электровозов создают но- и илчд-еина, KdK и BLe ики- —— и ------------ -----------— тт-„ вую, более совершенную железно­ дорожную технику. Трудящиеся нашего бассейна сво­ ими глазами видят, какими больши- j стаа коммунизма в нашей стране, ми шагами движется вперед желез- ставки стали' говорить о том, что од­ ного такого баранчика хватит на добротную шубу. И это действитель­ но так: один из баранов весит 140 килограммов и дает ежегодно более 25 килограммов шерсти. Он счи­ тается чемпионом выставки. Внимание посетителей было при­ ковано к лошадям. Советские тяже­ ловозы — новая порода лошадей — тащат телегу, на которой груз весом d 16 тонн. На Всесоюзной сельскохозяйствен­ ной выставке широко представлена наша Мурманская область, являю-' щаяся в нынешнем году участником всенародного смотра достижений сельского хозяйства. В павильоне Российской федерации специальный стенд посвящен достижениям рыбо­ ловецких колхозов Заполярья. В 1954 году колхозы области выло­ вили 225.303 центнера рыбы, вы­ полнив план на 123,7 процента. Средний улов на одного рыбака со­ ставляет 164 центнера рыбы. Много места сельскому хозяйству нашей области отведено в павильоне «Ленинград и северо-западные об­ ласти». Одна из диаграмм рассказы­ вает о том, что в минувшем году средний удой на корову составил на Кольском полуострове 2407 кило­ граммов. Участниками Всесоюзной сельско­ хозяйственной выставки являются Мурманская МТС, Кольский зверо­ водческий совхоз, совхоз «Индуст­ рия», колхоз «Тундра», Полярная опытная станция Всесоюзного ин­ ститута растениеводства. Посетители(выставки с (большим ин­ тересом знакомятся с достижениями тружеников заполярного сельского хозяйства. Подолгу останавливаются они у стенда, посвященного совхозу «Индустрия». Коллектив этого хо­ зяйства в минувшем году с площади 165 га собрал картофеля «Имандра» по 190 центнеров с гектара, а на отдельных участках было собрано до 341 центнера. Материалы о колхозе «Тундра» рассказывают о росте поголовья оле­ ней в этой артели. Сейчас здесь на­ считывается более 20 тысяч оленей, доход, получаемый) от оленеводства и звероводства, превышает полтора миллиона рублей в год. Полярная опытная станция Все­ союзного института растениеводства проделала большую работу по освое­ нию земель Крайнего Севера. Она вывела более 80 скороспелых сортов картофеля, зерновых, кормовых, овощных и ягодных культур. Много интересного и поучительно­ го видишь на Всесоюзной сельскохо­ зяйственной выставке. Дни пребы­ вания здесь запоминаются надолго. Н. ЦИКОВАЯ. Заведующая библиотекой парткома тралового флота. й w X ;X vXvX*X\v !•!\*Х*Х*ХvXvX* !v!*X*Sx*v* X *XvXvX*XvX*X X*; •'X'.vXvl’X'X* я i l l l i l ;XyXvX*X*X*X*X*XeXvX\vvXvXvX*X4 люди, добрым словом вспомнят са- j счеты'тт| пшыжо,;го Пле- моотверженную работу тружеников j нума ^ КПСС отмечено, что на стальных путей, которые вносят зна- железнодорожном транспорте, как и чительный вклад в дело строитель-!в Ряде отраслей промышлен­ ности, еще не все олагополучно об- В опубликованном недавно сооб- i стои'г „ с механизацией и автомати- нодорожная техника. Если всего не- щении Центрального Отатистическо- Iзациеи Ш1Г1Н рао,>т п0 абслужива- сколько лет назад нам приходилось Го Управления при Совете Минист- ' 111110 путеи и производству погру- впдеть несовершенные, мало удоб- ров COOP об итотах выполнения го- 1зо-разгрузочных операции. Решить иые вагоны, то теперь они заме- сударстве.нного плана развития на- нЯ'Ются замечательными цельноме-; родаото хозяйства OGGP на 195-5 год таллтгческими составами. Неузнавае- , ;за первое полугодие отмечается, что мым стал и грузовой транспорт. Кол- общий план среднесуточной погруз- лежтпвы рыбокомбината, тралового ки на железнодорожном транспорте в эти задачи, претворить в жизнь ре­ шения Пленума — первостепенная и почетная задача работников же­ лезнодорожного транспорта. К. КЕДРОВ. Большой интерес у экскурсантов и посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки вызывают представленные на выставке животные. ' ; . « | На снимке: на выводном кругу овцы тонкорунной породы. Фото Л. Великжанина. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz