Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I . РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №91 (331) | Воскресенье, 31 июля 1955 г. Цена 15 коп. Воспитание моряков—главное в деятельности политработников Без хорошо организованной поли тической работы по воспитанию мо ряков немыслимо решить те ответст венные задачи, которые стоят сей час перед рыбаками нашего бассей на. Политику Коммунистической партии, направленною на дальней шее укрепление могущества социа листического государства, на не уклонный подъем материального благосостояния народа, призваны в первую очередь повседневно нести в массы первые помощники капитанов судов. Первый помощник .капитана трау лера — это политический руководи тель, воспитатель коллектива. В сво ей практической деятельности он должен руководствоваться прежде всего интересами партии, государст ва. Он обязан воспитывать экипаж в духе безграничной любви и беспре дельной Преданности социалистиче ской Родине. Основным качеством политработ ника, критерием, позволяющим ему умело разбираться в людях, забот ливо растить их, должна быть тес ная связь его с личным составом. Первый помощник капитана обязан повседневно и глубоко изучать каж дого члена экипажа, воспитывать yi моряков чувство товарищества и взаимопомощи. 'Большинство первых помощников капитанов в траловом флоте пра вильно понимают свою роль на жо- рабле, являются душою коллектива. Та®, например, первые помощни ки капитанов траулеров «Тбилиси» тов. Поздеев, «Аксай» то®. Пирожни ков, «Якутск» тов. Руденко и другие умело направляют деятельность пар тийной, профсоюзной и комсомоль ской организаций. Воспитательная работа на этих кораблях тесно увязывается с исто рией и славными традициями тра лового флота, своих судов. Это при вивает личному составу любовь к своему траулеру, дисциплинирует их, порождает законное стремление трудиться еще лучше. И не случай но на траулерах «Тбилиси», «Ак сай» и ряде других очень редки случаи нарушения трудовой дисцип лины, коллективы с успехом справ ляются с выполнением плана и при нятых социалистических обяза тельств. С успехом справиться с ответст венными обязанностями, оправдать доверие партии первый помощник капитана 'сможет лишь в том случае, если он сам будет являть собою пример дисциплинированности, вы держки, скромности, добросовестного отношения к делу. К сожалению, не которые не понимают этого. Нередко отдельные политработни ки приходят на траулер в пьяном виде, не интересуются, чем живет экипаж, не знают запросов моряков, не мобилизуют их на решение за дач по увеличению добычи рыбы. Такие политработники, безусловно, не имеют морального права и не могут бороться с пережитками прош лого в сознании отсталой части мо ряков. Об этом ярко говорит такой, например, факт. Первый помощник капитана трау лера «Стрелок» (он же секретарь партийной организации) Дмитрук встал на неправильный путь, систе матически пьянствовал, в состоянии опьянения зачастую приходил на траулер. Он не проявляет ни малей шей заботы о воспитании моряков, о их нуждах. Поэтому совершенно справедливо коммунисты на своем собрании единодушно заявили, что Дмитрук потерял авторитет, не мо жет и не имеет права возглавлять экипаж в его борьбе за выполнение социалистического обязательства. Только ослаблением воспитатель ной работы можно объяснить тог факт, что траулер «Семга», много лет являвшийся лидером на флоте, в этом году работает не в меру своих возможностей. Здесь на низком уров не трудовая дисциплина. Почти каждый раз, при выходе в море, на траулер своевременно не являются многие моряки, а отдельные люди отстают от рейса. Судно десятки ча сов ^простаивает в порту. Однако первый помощник капитана тов. Яблоков не заботится о создании широкого общественного мнения во круг нарушителей, надеется на си лу административного воздействия. Неблагополучно обстоит дело и в сельдяном флоте. Политработники отрядов 'судов очень слабо еще помо гают партийному, профсоюзному и комсомольскому активу в налажи вании воспитательной работы. Вме сто того, чтобы поинтересоваться, чем живут люди, подсказать акти ву его ошибки в работе с моряками, отдельные ломполиты отрядов зача стую ограничиваются лишь сборам сведений о ходе промысла, количе- , стве проводимых бесед и докладов, не вдаваясь даже в их существо. Июльский Пленум ЦК КПСС по ставил серьезные задачи перед тру жениками всех отраслей народном хозяйства. Претворяя в жизнь эти исторические решения, моряки тра лового и сельдяного флотов развер нули социалистическое соревнование за достойную встречу XX 'съезда родной Коммунистической партии, обязались дать Родине дополнитель но много рыбопродукции. Совершен ствование форм и методов воспита тельной работы поможет морякам с честью справиться с этими ответст венными обязательствами. XX съезду партии I иную встречу: » — “ Месячный план завершен ----------------------- Стремясь достойно встретить XX съезд Коммунистической партии, моряки тралового флота решили усилить темпы промысла и выловить сверх годового плана 450 тысяч центнеров рыбы вме сто 360 тысяч центнеров, записанных в ранее принятом социали стическом обязательстве. Среди моряков с новой силой разгорелось соревнование за выполнение своих обязательств. Мобилизуя внутрисудовые резер вы, экипажи ряда кораблей добиваются больших производственных успехов даже в сложной промысловой обстановке. К 26 июля уже восемнадцать промысловых кораблей выполни ли и перевыполнили месячные задания по добыче рыбы. Экипаж траулера «Сталинград» к 29 июля имеет на своем счету 10.125 центнеров рыбы, выловленной в июле, при месячном задании в восемь тысяч центнеров. Среди этих восемнадцати кораблей — тра улеры «Ваер», «И. Сивков», «Тралмейстер», «Белуга», «Иртыш», «Тбилиси», «Челябинск», «Макрель», «Арга» и другие. К 29 июля еще несколько кораблей завершили выполнение месячного плана. Это траулеры «Сталин», «Анадырь», «Щука», «Прут», «Лоцман», «Веха». Успехи коллективов этих передовых кораблей — яркое свиде тельство того, что нет таких трудностей, которых не преодолели бы советские люди, полные стремления достойно, трудовыми подар ками встретить знаменательное событие в жизни Коммунистиче ской партии и Советского государства — XX съезд КПСС. Творческий подход к делу Специальность токаря — одна из | двигателе внутреннего сгорания ко- ведущих на судоремонте. Я работаю Iлунчатый вал, как он изаимодейст- токарем-судоремонтником пятый год и убедился, что моя профессия тре бует творческого подхода к выпол нению производственных заданий. Изготовление или .восстановление судовых деталей требует каждый раз продуманной организации рабо чего места, умелого использования возможностей станка и инструмента. вует с другими деталями, я при об работке вала моту самостоятельно решить многие вопросы технологи ческого процесса, выполнить (работы качественно и без консультации ин женерно-технических работников. Нового, своего в обработку судо- ш ес немного, но некото- на- ций как непосред ственно на обра ботке металла, так на установке Часто приходится продумывать I вых деталей за эти четыре года я весь технолошче- _______ __ сиий процесс об- |§§§ | , работки изде лия, последова тельность или сов мещение операций для сокращения как машинлого, так и вспомога тельного времени Работаю я на единственном в наших екях крупногаба ритном токарном станке. Мне боль ше всего прихо дите® обрабатьв- вать крупные су довые детали: гребные валы и винты, коленча тые валы, ци линдры, ролы и Токарь А. БЕЛЯКОВ. В Президиуме Верховного Совета СССР Совет Министров СССР в связи с окончанием Женевского Совещания Глав Правительств СССР, США. Англии и Франции представил в Вер ховный Совет СССР доклад Правительственной Делегации Советского Союза на указанном Совещании. Президиум Верховного Совета СССР постановил созвать 4 августа 1955 года сессию Верховного Совета СССР, имея в виду заслушать на сессии доклад Председателя Совета Министров СССР тов. Булганина Н. А. о ре зультатах Совещания Глав Правительств четырех держав <в Женеве. т. д. Успешно------------ * справляясь с производственными: за даниями, я выполняю нормы выра ботки на 180—-200 процентов. Ре шения июльского Пленума Цент рального Комитета нашей Коммуни стической партии вдохновили меня, как и весь коллектив Абрам-мыс- ских судоремонтных мастерских, на новые трудовые дела на благо люби мой Родины и я буду стремиться к тому, чтобы производительность тру да у меня с каждым днем повыша- ! лась. С этой целью везде и во всем буду проявлять творчество. ч Кстати результаты, которые я j имею теперь, дались мне не легко и не сразу. Главное, что помогает мне постоянно наращивать темпы, доби ваться высокой производительности труда — это стремление к улучше нию порядка на рабочем месте, уп лотнению рабочего дня, к совершен ствованию своих знаний и практиче ских навыков. Ясно, что приходилось перенимать опыт старших товари щей по труду. Большую пользу при несла мне учеба на курсах механи- ков-дизеяистов, организованных при мастерских без отрыва от производ ства. Если до учебы на этих курсах j я не имел полного представления о работе отдельных деталей, которые ставил на станок для обработки, п постоянно спрашивал об этом масте ра, то сейчас другое дело. Злая, на пример, какую нагрузку несет в чиъал с четырех | установок, причем, каждая новая установка сопро вождалась обра боткой шейки под люнет; теперь эта работа выпол няется мною в два приема. У нас нет спе циального обору)- * ------------ давания для про точки деревянных ролов — одного из простейших промысловых меха низмов среднего траулера, исполь зуемого на лову сельди. Ролы перед сборкой обрабатываются на закреп ленном' за мною станке. Вначале ро лы .протачивались с двух установок. После первой установки они снима лись с тем, чтобы напрессовать на шпг диски, а потом вновь ставились на станок для последующей обработ ки. Сейчас рол обрабатывается за один .прием, а вюе сбороганые опера ции выполняются позже. Станочный парк нашего предприя тия пополняется новым оборудова нием, но крупногабаритных стан ков, с высотой центров в 550 мил лиметров и расстоянием между ними в 4000 миллиметров, нам не дают. Это тормозит, а иновда просто меша ет выполнению ремонтных работ. Например, установка на станок гребного вала рыболовного судна ти па «касатка» отнимает четыре ча са. Поставишь вал, начнешь его об работку, а тут вдруг приносят более срочную, но несложную работу: рас точить на одну десятую миллиметра отверстие во фланце диаметром в 450 миллиметров. Отработать его негде, приходится снимать вал и все повторять потом вновь. Необходимо обеспечить наши мастерские круп ногабаритным токарным станком. Это ускорит выполнение ремонтных ра бот. А. БЕЛЯКОВ. Токарь Абрам-мысских мас терских. На трудовой вахте Коллектив грузчиков первого участка рыбного порта, изучая ма териалы июльского Пленума ЦК ЕНОС, в которых отмечено отстава ние рыбной промышленности, решил оказывать морякам тралового и сель дяного флотов нашего бассейна как можно больше помощи в сокращении стояночного времени. Грузчики и ме ханизаторы стремятся освобождать корабли из-под разгрузки досрочно, чтобы сэкономленное в порту время моряки могли использовать для ра боты на промысле. С воодушевлением встречено на участке постановление июльского Пленума ЦК КПСС о созыве очеред ного, XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Бригады грузчиков в честь этого знаменатель ного события принимают конкрет ные социалистические обязательства по выполнению производственных заданий. Так, 27 июля, став на тру довую вахту, посвященную XX съез ду партии, бригада грузчиков, руко водимая тов. Алексеевым, выгрузи ла с траулера «Революция» 112 тонн рыбы, значительно перевыпол нив задание. Морякам было сэко номлено 3 часа 53 минуты стояноч ного времени. Успешно трудился этот коллектив и при разгрузке тра улера «Новороссийск». В Начале июля в нашей смене бы ла организована комсомольско-мо лодежная бригада грузчиков, кото рую возглавил член ВЛКСМ тов. Хо- тишев. В шутку этот коллектив зо вут «конкурентом» бригады тов. Алексеева. Молодежь разгружает су да высокими темпами, изо - дня в день накапливает опыт, совершенст вует практические .навыки. Ком сомольцы и молодые рабочие серь езно относятся к выполнению зада ний. В июле бригада, неся трудовую вахту в честь XX съезда партии, неоднократно добивалась успеха, до срочно вьщружая рыбопродукцию с траулеров. Успехи грузчиков станут еще бо лее значительными, если будугг уст ранены помеки в выполнении при нимаемых обязательств. Если брига ды стремятся сэкономить каждую ми нуту рабочего времени, то мастера- приемщики рыбокомбината в начале смены несвоевременно присылают весовщиков, а в конце смены весов щики самовольно уходят раньше установленного срока. Грузчики из- за этого в начале смены простаива ют, а в конце ее вынуждены преж девременно кончать работу. Пора в этом деле навести порядок. И. МИШУТУШКИН. Производитель работ пер вого участка Мурманского рыбного порта. Наше новое обязательство Экипаж комсомольско-молодежно го траулера «Котельнич» с большим воодушевлением встретил постанов ления июльского Пленума ЦК КПСС. Моряки судна решим усилить борь бу за рост производительности тру да, улучшение организации произ водства, грамотную эксплуатацию судовых механизмов, повышение сортности рыбной продукции, сни жение ее себестоимости. Экипаж «Котельнича» дал слово — свое обязательство — выловить в 1955 году 47 тысяч центнеров рыбы — выполнить ко Дню Конституции СССР и до конца года дать дополнительно 2 тысячи центнеров рыбы. Кроме того, команда траулера обя залась годовую программу по выра ботке консервов и рыбьего жира за вершить в третьем квартале и до конца года изготовить сверх плана 60 тысяч банок консервов, 30 тонн рыбьего жира. Н. КУДРЯШЕВ. Капитан траулера «Котель нич». Баренцево море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz