Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

2 РБ1БНБ1Й МУРМАН № 90 (330), 29 июля 1955 г Областное собрание п а р т и й н о го а к т и в а Хлеб—государству 26 июля с. г. состоялось областное собрание «партийного актива. С до­ кладом «О решениях июльского Пленума ЦК КПЮС и задачах област­ ной партийной организации» вы­ ступил секретарь обкома КПСС- тов. В. А. Прокофьев. Докладчик отметил, что июльский Пленум ЦК КПСС принял решения, имеющие исключительно важное значение для Коммунистической пар­ тии и всето Советского государства. Постановление о созыве очередного XX партийного съезда нашло широ­ чайший отклик среди всех коммуни­ стов, среди всех трудящихся, вызва­ ло новый могучий подъем политиче­ ской и трудовой активности совет­ ского народа, успешно решающего великие задачи 'коммунистического строительства. По всей стране все шире развертывается социалистиче­ ское соревнование в честь XX съез­ да КПОС. Навстречу ceoetMy XX съезду наша партия идет единой и монолитной, выросшей и окрепшей в идейном и организационном отношении, тесно сплоченной вокруг Центрального Комитета. Большое место в докладе тов. Про­ кофьева заняли вопросы, связанные с задачами по дальнейшему подъему промышленности, техническому про­ грессу и улучшению организации производства. Благодаря заботе Ком­ мунистической партии и Советского правительства, подчеркнул доклад­ чик, промышленность Мурманской области развивается быстрыми тем­ пами. Достаточно сказать, что в 1954 году было выловлено рыбы на 3.312 тысяч центнеров балыпе, чем в 1940 году. Промышленность За­ полярья располагает большими ре­ зервами, на наших предприятиях еще слабо внедряется новая техни­ ка. Докладчик подверг критике рук­ оводителей Главмурманрыйпрома, рыбного порта и рыбокомбината за то, что здесь медленно механизи­ руются трудоемкие работы. Мало что делают по созданию новой техники работники ПИНРО. До сих лор не созданы рыборазделочная машина п разноглубинные тралы. Говоря о недостатках в деле уп­ равления промышленностью, доклад­ чик указал, что структура Блавмур- манрыбпрома все еще является гро­ моздкой. Имеются отдельные пред­ приятия, которые обходятся госу­ дарству дороже, чем та продукция, которую они выпускают. Так, на­ пример, запорное хозяйство базы ак­ тивного лова имеет затраты в тече­ ние года 4 миллиона 243 тысячи руолей, а продукции дает на 2 мил­ лиона 994 тысячи рублей. Государственный план — закон и его надо выполнять по всем показа­ телям. В докладе подчеркивалось, что ряд предприятий области, в том числе управление «Мурмансельдь», не справился с полугодовой про­ граммой. .Допустила отставание зна­ чительная группа судов тралового и сельдяного флотов. Плохо работают и строительные организации области. Коллектив треста «Мурманрыб- строй», например, недодал уже мно­ го жилой площади. На предприятиях ослаблено внимание к вопросам эко­ номики производства, имеют место ,факты невыполнения плана по но­ менклатуре. Отмечая недостатки в партийной руководстве промышленностью док­ ладчик подверг критике Микоянов­ ский райком КПСС, который крайне плохо знает о положении дел на предприятиях. Работа но руководст­ ву промышленностью отдана здесь на откуп промышленно-транспортно­ му отделу*. В. А. Прокофьев много места в докладе уделил вопросам сельского хозяйства, итогам весеннего сева в области. В прениях по докладу выступили пятнадцать человек. Выступавшие говорили о развертывании на пред­ приятиях области соревнования в честь XX съезда КПОС, вскрывали недостатки в работе промышленно­ сти, в руководстве ею со стороны партийных организаций, единодушно одобряли постановления Пленума ЦК КПСС 0(6 итогах советско-югослав­ ских переговоров, подчеркивали, что улучшение отношений между Совет­ ским Союзом и Югославией явится новым вкладам в дело смягчения международной напряженности и укрепления дела мира. Секретарь Мурманского горкома КПОС тов. Виноградов указал на большие неиспользованные резервы на предприятиях рыбной промыш­ ленности. Механизированные линии на рыбокомбинате используются еще плохо, на ряде траулеров попрежне- му нет рыбомучных установок. С рационализаторами и изобретателями работа ведется недостаточно. На су­ доремонтном заводе Главмурманрыб­ прома до последнего времени лежали не разобранными двадцать восемь рационализаторских 'предложений. В выступлении отмечалось, что на предприятиях, особенно в сельдяном флоте, усложнена система заработной платы. Здесь существует Специаль­ ный справочник, однако, он не дает полной ясности о расценках. Тов. Виноградов указал также на недостатки в постановке маюсово- яолитической работы среди моряков. Начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе признал, что успехи в первом полугодии породили у руг ководителей плавка и добывающих предприятий некоторую самоуспо­ коенность. Это привело к тому, что траловый и сельдяной флоты в ию­ ле допустили значительную задол­ женность. Выступающий подчеркнул боль­ шое значение северо-западных райо­ нов промысла и рассказал о мерах, принимаемых для преодоления июль­ ского отставания. Тов. Сапанадзе подверг резкой критике ПИНРО, ра­ ботники которого оказывают мало практической помощи производству. О трудовых делах рыбаков Тери- берскаго района, о работе партийных организаций по мобилизации про­ мысловиков на успехи на лову го­ ворила на собрании актива секре­ тарь Териберского райкома КПСС тов. Гогошина. Райком партии стал более конкретно руководить рыболо­ вецкими колхозами, перенес центр массово-политической и организатор­ ской работы непосредственно туда, где решается судьба плана добычи рыбы. В результате годовое задание уже реализовано на 110,9 процен­ та. Колхозы «Мурманец», «Стаха­ новец». «Зеленцы», «Северное сия­ ние», имени Ворошилова и имени Клары Цеткин досрочно справились с программой нынешнего года. В авангарде соревнования за высокие уловы идут коммунисты. Тов. Гогошина отметила, что на промысле используются еще не все резервы, велики простои судов по вине команд. Начальник политотдела тралового флота тов. Грищенков говорил о не­ благополучном положении с ремон­ там траулеров. Из-за задержек судов в ремонте флот ежетодно теряет сотни тысяч центнеров рыбы. На собрании актива выступили также секретарь Кандалакшского горкома КПЮС тов. Шестериков, председатель облисполкома тов. Та- рабуев, секретарь облсовпрофа тов. Макаров и другие. Собрание партийного акгива еди­ нодушно одобрило постановления июльского Пленума ЦК КПСС и при­ няло их к неуклонному руководст­ ву и исполнению. Одесская область. Организо­ ванно сдают зерно государству колхозники сельхозартели име­ ни Кагановича Ренийского райо­ на. Здесь хлеб ни одного дня не задерживается на токах. На снимке: зерно из колхоза имени Кагановича прибыло на элеватор. В н о м с о м о л ъ с н о - м о л о д е ш н о й б р и г а д е Полтора года назад бьгла создана комсомольско-молодежная бригада слесарей в механическом цехе Аб- рам-мысских судоремонтных мастер­ ских. За ято время бригада, которую возглавил Николай Васильевич Бо­ рисов, сумела добиться немалых ус­ пехов >в выполнении заказов про­ мысловиков. Слесари выполняют нормы на 150 — 160 процентов и более. Успеха этот небольшой коллек­ тив добивается благодаря четкой организации труда, неустанного со­ вершенствования практических на­ выков при ремонте техники на про­ мысловых судах. Наиболее сложные операции при ремонте судовых дви­ гателей — переборка регуляторов оборотов, установка газораспреде­ ления и другие работы выполняет бригадир тов. Борисов, слесарь ше­ стого разряда. По ходу выполнения этих ответственных и сложных опе­ раций он объясняет бригаде — сле­ сарям четвертого разряда тт. Коче- тыгову, Сапрыкину и другим уст­ ройство узлов двигателей, принцип их работы. Такое практическое обучение ремонтному делу на рабо­ чем месте дает возможность повы­ шать знания членов бригады с тем, чтобы позже каждый из них мог самостоятельно решить любую про­ изводственную задачу. И этого здесь добиваются. Николай Васильевич Борисов пришел в коллектив Абрам-мысских судоремонтных мастерских в фев­ рале 19i5f2 года, после демобилиза­ ции из рядов Советской Армии. За три года он сумел приобрести необ­ ходимые знания ото ремонту про­ мысловых судов, пополнить тот ['Опыт, который имел еще по работе на судоремонтном заводе в Вороне­ же. В 1939 году он окончил на­ чальную школу. Зная о том, что рост технической оснащенности фло­ та и береговых предприятий будет с каждым годом требовать от судоре­ монтников все больших знаний, Ни­ колай Васильевич решил пойти в пятый класс вечерней школы. Говоря об успехах этой комсо­ мольско-молодежной бригады, нельзя обойти молчанием и тот факт, что. комсомолыская организация мастер­ ских (секретарь тов. Вопияпшн) не заботится об удовлетворении нужд молодежи. Бригада не пополняется комсомольцами. Руководители ма­ стерских должны помочь молодым рабочим и в создании благоприят­ ных условий для учебы без отрыва от производства. В. ПАВЛОВ. Диспетчеры порта должны работать лучше Круглые сутки не замирает жизнь в рыбном порту. В любое время дня и ночи с промысла возвращаются ко­ рабли, уходят ® море «уда тралового и сельдяного флотов. Надо своевре­ менно поставить каждое судно к причалу, выделить буксир для вы­ полнения необходимых работ, на­ править судно под бункеровку уг­ лем. Эту большую работу призваны выполнять диспетчеры рыбного пор­ та. Четкой и оперативной должна быть их деятельность, их долг рабо­ тать в тесном контакте с диспетчер­ ским аппаратом тралового и сельдя­ ного флотов, так как у всех нас одна цель: быстрее обработать промысло­ вые корабли, создать юсе условия для их скорейшего отхода в море. Многочисленные факты убедитель­ но показывают, что в деятельности диспетчерского аппарата рыбного порта много недостатков. Эти недо­ статки, как правило, ведут к непро­ изводительным потерям промыслово­ го времени, к задержкам кораблей в порту. 2 1 июля с. г. диспетчер рыбного порта тов. Масленов в 1 2 часов 15 минут, не предупреди® диспетчера тралового флота, переставил трау­ лер «Рига» от одного причала к другому. Причем судно было постав­ лено к борту траулера «Тбилиси», который должен был по графику в это же время отходить на щромьвсел. Мною было сказано тов. Маюленову, что нет необходимости загораживать траулер «Тбилиси», отправляющий­ ся в море. Диспетчер рыбного порта заверил меня, что даст буксир для отжатия траулера «Рига». Но этого сделано не было. В результате трау­ лер «Тбилиси» с опозданием отошел на рейд для следования на промы­ сел. Б тот же день произошел и дру­ гой случай, свидетельствующий о нечеткости в работе диспетчеров порта. Нами по графику была наме­ чена перестановка траулера «Лоц­ ман», стоящего третьим корпусом, к одному из причалов для приема снабжения. Но шесто того, чтобы поставить судно для получения ору­ дий лова и консервных банок, тов. Масленов направил корабль на • рейд, ще он простоял три часа двад­ цать минут. Подобные факты не являются ис­ ключением. Диспетчеры порта не проявляют достаточного внимания к вновь приходящим кораблям, кото­ рые после ходовых испытаний надо срочно готовить на промысел. Эти суда, как правило, длительное вре­ мя стоят на рейде. Так было с трау­ лерами «Благовещенск» и «Тифон» 15 и 16 июля с. г. В распоряжении диспетчеров тра­ лового флота находится очень мало плавсредств, с помощью которых можно доставлять моряков на суда, стоящие на рейде. Об этом знают в рыбном порту. Но здесь мало что де­ лается для оказания нам помощи. Так 13 июля с. г. во время моего де­ журства на рейд были поставлены три траулера «Белуга», «Прут» и «Скумбрия», и каждый из них нахо­ дился в ранных местах. Диспетчерский аппарат рыбного порта должен улучшить свою работу. Этого требуют интересы дела, инте­ ресы увеличения вылова рыбы ко­ раблями промыслового флота. Л. СТЕПУНИН. Диспетчер тралового флота. Затягивается подготовка к зиме Лето — самое благоприятное вре­ мя года для выполнения .многочис­ ленных работ по подготовке, к зиме. Нельзя откладывать их на осень. Однако этому важному вопросу ру­ ководители нашего предприятия уде­ ляют мало внимания. До сих пор от­ дельные цехи завода к зиме пе под­ готовлены. Зайдите в горячие цехи. На кры­ ше здания еще в ,прошлом году были сделаны так называемые фонари с целью освещения и вентиляции по­ мещений. В прошлую зиму фонарь не был застеклен. После выступле­ ния рабочих в печати по этому во­ просу был. найден выход: фонарь... забили фанерой. Недавно в котель­ ном участке во время пожара сгорела внутренняя обшивка здания. Были начаты восстановительные работы, но дело движется медленно. В поме­ щении рабочим мешают трудиться леса, но ни руководители завода, ни строители не спешат закончить на­ чатое даю: стены до сих пор не оштукатурены, в фонаре даже нет и рам. Во многих помещениях выбиты стекла в окнах, а об остеклении ни­ кто не заботится. На протяжении нескольких лет идут разговоры о постройке бытовых помещений при горячих цехах. До сих пор этот вопрос не разрешен: рабочим негде раздеться, умыться, принять-душ* Имеет давнюю историю и решение о постройке помещений для хранения газосварочных аппара­ тов в зимнее время. Хранение аппа­ ратов на улице в зимнее время при­ водит к значительным потерям ра­ бочего времени, так как ежедневно с утра в течение одного— двух часов сварщики вынуждены готовить их к работе. Нет на заводе гаража для стоянки автотранспорта. В зимнее время на подготовку машин к работе также теряется много времени. Не готовят­ ся к зиме и работники отдела снаб­ жения. В этом им не оказывают по­ мощи руководители завода, хотя из года в год повторяются жалобы ра­ бочих и мастеров на неудовлетвори­ тельное снабжение материалами, ко­ торые подчас приходится «добы­ вать» из-под снега. Вспомогательные помещения, так называемые цеховые «конторки», на заводе также не отеплены. Ин­ женерно-технические работники и служащие слесарного цеха не раз жаловались на то, что помещение, в котором они работают, плохо отепле­ но. Обещания дирекции и заводского комитета профсоюза исправить по­ ложение остались не подтвержден­ ными делом. Пора немедленно при­ ступить к подготовке к зиме. Су­ доремонтники должны трудиться зи­ мой в благоприятных условиях. В. ЗАХАРОВ. Мастер котельного цеха судоремонтного завода Глав- мурманрыбпома. П. По с л е д а м н аши х выс т у п л е н и й «ПИСЬМА С ТРАУЛЕРА «СОСНОВЕЦ» Под такой рубрикой в газете «Рыбный Мурман» в конце июня — начале июля был «публикован рящ корреспонденций, в которых отме­ чались недостатки в работе экипа­ жа, партийной и комюомолцской ор­ ганизаций корабля. Из политотдела тралового флота сообщили в редакцию, что факты, приведенные в материалах, подтвер­ дились. В политотделе было прове­ дено совещание командного состава совместно с активом корабля. Капи­ тану траулера «Сосновец» тов. Смо- локурову и первому помощнику ка­ питана тов. Шевлякову указано на их недостатки в работе по воспитаг нию личного состава судна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz